Схема проводка прицепа: Схема электрооборудования | Курганские прицепы

Схема подключения розетки на прицеп КамАЗ opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

03.04.2022

Схема подключения розетки прицепа на КамАЗ используется для обеспечения работоспособности электрики в виде тормозов, габаритных огней, поворотников и ряда других устройств грузового автомобиля. Но следует понимать, что у данного транспортного средства есть свои особенности распиновки.

Поэтому необходимо разобраться с правильным соединением розетки с другими конструктивными элементами.

Виды розеток прицепов

Распиновка розетки прицепа КамАЗ будет зависеть по типу от количества жил:

  1. Семижильная (на 7 контактов) применяется для вывода источников внешнего освещения. Является наиболее распространенным вариантом для грузовых прицепов. Розетки встречаются от американского и европейских производителей, что влияет на виды разъемов.
  2. Тринадцатижильная (на 13 контактов) содержит дополнительные разъемы, которые дают возможность подключить прицеп-дачу и обеспечить функционирование световых и дополнительных устройств (зарядный прибор для АКБ, холодильник и др.). Например, для зарядки аккумуляторной батареи в конструкции присутствует отдельный проводник. Он идет от источника питания автомобиля к фаркопной розетке.

Очевидно, что вариант с 13-тью контактами обладает более усовершенствованным функционалом.

Но он же является и более дорогостоящим в сравнении с классическим семижильным.

Также следует обратить внимание, что иногда на автомобиле присутствует либо один тип розетки, либо другой. Чтобы решить эту проблему, при подключении розетки прицепа КамАЗ достаточно воспользоваться специальным переходником.

О схемах подключения

Распиновка (схема подключения) розетки прицепа и фаркопа базируется на действующих ГОСТах и правилах. В этих документах подробно расписаны требования от государственных органов, которые позволяют избежать ряда ошибок во время соединения и эксплуатации этих узлов и устройств, а также при проведении проверок.

Если речь идет о распиновке розетки прицепа КамАЗ на 7 контактов, то главным документом здесь выступает ГОСТ 9200-76. Он был введен в 1976-ом году и имеет действие до сих пор. Стандарт соответствует следующим ISO:

  • 1185-75;
  • 3731-80;
  • 1724-80;
  • 3732-82;
  • 4091-78.

Здесь рассматриваются следующие типы размеров:

  • 24 N и 24 S на напряжение 24 В;
  • 12 N и 12 S на напряжение 12 В.

По желанию на тягачах для авто, а также прицепах и полуприцепах с напряжением 24 В допустимо использование 12N.

Особенности разъемов:

  1. 24 N снабжается большим гнездом для 1-го контакта и 6-ю небольшим штырями. Внутренний диаметр 1-го контакта должен быть таким, чтобы обеспечивать необходимое усилие отсоединения.
  2. 24 S также комплектуется одним большим 1-м контактом и 6-ю меньшего размера.
  3. 12 N имеет четыре гнезда (контактные соединения — 1, 3, 4 и 6) и три подпружиненных штыря — 2-ой, 5-й и 7-ой контакты. Диаметры штырей должны быть такими, чтобы они вошли в гнезда вилки и обеспечили необходимое усилие.
  4. 12 S предусматривает особую конструкцию. Такая розетка комплектуется четырьмя гнездами (1, 3, 4 и 6), одним углубленным 7-м гнездом (глубже на 3 мм) и парой пружинных штырей (2-ой и 5-й контакты).

ГОСТ 9200-76 используется при изучении технических требований. Важно, чтобы разъем мог обеспечить стабильное подключение при токе, не превышающем 40 А. Не менее важно, чтобы гнезда и штыри не прокручивались. А обозначения этих элементов были читабельными, то есть наносились определенным образом. Превышение температуры не должно быть свыше 45 градусов по Цельсию в случае тока нагрузки, превышающего номинальный показатель на 25%.

Особенности распиновки

При подключении розетки прицепа КамАЗ обязательно учитываются нюансы распиновки. Рассмотрим более подробно.

7 PIN

Розетки с 7-ью контактами широко используются в России и по всей Европе. Их тип соответствует 12 N, ISO 1724.

Обозначение ножек следующее:

  • Поворотный сигнал слева (L). Желтый, 1. 5 кв. мм.
  • Задние противотуманки или +12 В (54G). Синий, 1.5 кв. мм.
  • Заземление («минус»). Белый / серый, 2.5 кв. мм.
  • Поворотный сигнал справа (R). Зеленый, 1.5 кв. мм.
  • Лампа для подсветки номерного знака и габарита справа (58R). Красный, 1.5 кв. мм.
  • Тормоза – стоп-сигнал (54). Красный, 1.5 кв. мм.
  • Габарит слева (58L). Черный, 1.5 кв. мм.

13 PIN

Подключение розетки прицепа на 13 контактов необходимо выполнять еще более внимательно. Основные элементы здесь следующие:

  • Поворотный сигнал слева (1/L). Желтый, 1.5 кв. мм.
  • Задняя противотуманка (2). Синий, 1.5 кв. мм.
  • Земляной разъем для клемм с первой по восьмую (3/31). Белый, 2.5 кв. мм.
  • Поворотный сигнал справа (4/R). Зеленый, 1.5 кв. мм.
  • Правый габарит и подсветка номерного знака (5/58-R). Коричневый, 1.5 кв. мм
  • Лампа сигнала STOP (6/54). Красный, 1.5 кв. мм.
  • Габариты слева и подсветка номерного знака (7/58-L). Черный, 1.5 кв. мм.
  • Лампочка заднего хода (8). Розовый, 1.5 кв. мм.
  • Постоянное напряжение на 12 В и 35 А (9). Оранжевый, 2.5 кв. мм.
  • Напряжение на 12 В и 35 А (подается после поворота ключа в замке зажигания), (10). Серый, 2.5 кв. мм.
  • «Масса» (11). Черно-белый, 2.5 кв. мм.
  • Сигнальный проводник, резерв (12). Светло-серый, 1.5 кв. мм.
  • Земля для девятой клеммы (13). Красно-белый, 2.5 кв. мм.

Подключение пользователь должен выполнять на основании распиновки розеток прицепа КамАЗ и фаркопа. В случае возникновения неисправностей она также поможет провести грамотную проверку электрики.

Дополнительно следует отметить, что на некоторых старых моделях КамАЗ можно встретить розетки с 5-ю контактами. На деле, такой формат идентичен варианту с 7-ью контактами. Но при этом отсутствуют 1-ый и 4-ый контакты. Сегодня такие розетки рекомендуется заменять на 7-контактные.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Где находятся предохранители на МАЗ

26.05.2022 21:00:00

Цветная схема электропроводки МАЗ

17.05.2022 21:00:00

Технические характеристики КамАЗ-5490 Нео

15.05.2022 21:00:00

Как прокачать КПП MAN TGA

26.04.2022 21:00:00

Технические характеристики двигателя КамАЗ-740

26.04.2022 21:00:00

Схема переключения передач МАЗ

19.04.2022 21:00:00

Коды ошибок MAH ZBR (МАН ТГА)

17. 04.2022 21:00:00

Особенности КамАЗ-4308

17.04.2022 21:00:00

Коды ошибок прамотроника на КамАЗе

06.04.2022

Расход топлива МАЗ-5336

05.04.2022 21:00:00

Схема подключения генератора МАЗ

31.03.2022

Сколько масла в двигателе КамАЗ

20.03.2022

Технические характеристики КамАЗ-65116

20.03.2022

Технические характеристики КамАЗ-4308

20.03.2022

Сколько охлаждающей жидкости в КамАЗе

16.03.2022

Электросхема КамАЗ-65115

15.03.2022

Распиновка схемы КамАЗ-5320

04.03.2022

Электросхема КамАЗ Евро-2

04.03.2022

Схема КамАЗ Нео 5490

04. 03.2022

Какое масло заливать в КамАЗ Евро

02.03.2022

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Как подключить грузовой прицеп к тягачу: схемы подключения

Подробности
Опубликовано: 19 августа 2019
Просмотров: 29904

Грузовой прицеп – важное дополнение автопарка любого бизнеса по транспортировке грузов. Однако простая покупка дополнительного оборудование это еще не все, что необходимо для правильного его использования.

Для его безопасной эксплуатации, важно выполнить правильное подключение, чтобы на прицепе работали все световые сигналы. Они используются для информирования других участников движения о намерении водителя выполнить то или иное действие. Прицепы с неработающими огнями не допускаются к движению. 

Существует две основных разновидности розеток грузовых прицепов, которые различаются количеством контактов:

Отечественные розетки 

Бывают двух типов, каждому из которых присваивается буква, отражающая назначение:

  • N-тип – используется для передачи габаритных сигналов, поворотников и сигналов торможения;
  • S-тип – предназначена для передачи сигнала заднего хода и противотуманных огней от тягача к прицепу.

Отличить их можно по форме контактов. В розетке типа N все контакты кроме массы имеют одинаковую форму. У S-типа – контакт массы имеет форму трубки. 

Схема подключения 7-контактной розетки:

  1. Желтый – поворот налево;
  2. Голубой – свободный;
  3. Серый/белый – масса;
  4. Зеленый – поворот направо;
  5. Коричневый – габарит прицепа справа; 
  6. Красный – световой сигнал торможения; 
  7. Черный – габарит прицепа слева.

 

Европейские 

На них предусмотрено 15 контактов для подключения. Такая розетка используется если нужно передать дополнительные функции от тягача к прицепу или полуприцепу

Схема подключения грузового прицепа 15-контактной розетки:

  1. Желтый – для подключения левого поворота;
  2. Зеленый – передает сигнал правого поворота;
  3. Голубой – противотуманки;
  4. Белый/серый – масса прицепа грузового автомобиля;
  5. Черный – левый габаритный сигнал;
  6. Коричневый – правый габаритный сигнал;
  7. Красный – сигнал торможения;
  8. Розовый – сигнал передачи заднего хода;
  9. Оранжевый – постоянный ток +24V;
  10. Серый – оповещение водителя от датчика колодок;
  11. Бело-черный – передает сигнал для водителя от датчика пружин тормозов;
  12. Бело-голубой – подключение для управления подъемником;
  13. Бело-красный – используется для передачи данных;
  14. Бело-зеленый – CANH-шина системы EBS;
  15. Бело-коричневый – CANL-шина системы EBS.

15-контактные розетки – более современный способ подключения грузового прицепа,

Розетка ABS и EBS

Электрическая схема для подключения грузового прицепа розетки ABS, EBS:

  1. Красный – постоянное питание 30 для питания электрических клапанов ABS;
  2. Черный – питание при включении зажигания 15. Питание для электронного блока ABS прицепа;
  3. Желтый – масса вывода 2;
  4. Коричневый – масса вывода 1;
  5. Белый – сигнал неисправности ABS;
  6. Бело-зеленый – шина CANH для системы EBS;
  7. Бело-коричневый – шина CANL для системы EBS.

Если вы не уверены в своих навыках электрика или переживаете о том, что можете не правильно выполнить подключение розетки грузового прицепа, обращайтесь в Mig trans. Специалисты компании позаботятся о том, чтобы все световые приборы прицепа работали правильно. Для консультации и записи на обслуживание звоните в офис по телефонам, указанным на сайте.  

Русские шаблоны для Joomla 3 бесплатно
joomla шаблоны скачать бесплатно.

  • < Назад
  • Вперёд >

Освещение прицепа и проводка — техническая информация

Низкая цена. Высокое качество. Быстрый корабль!

Домашний

Поиск

Переключить навигацию

Меню

Счет

Настройки

Язык

Вид на супермаркет запчастей для прицепов

  • Добавить больше

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы купить лампы для прицепов и электропроводку

В этом разделе вы найдете информацию о законодательных требованиях к освещению прицепов, электрические схемы для 4-, 6- и 7-полюсных систем, а также некоторую терминологию по освещению. Некоторые из самых простых методов технического обслуживания могут продлить срок службы вашей системы освещения прицепа. Один из советов — всегда отсоединяйте жгут проводов прицепа от тягача перед запуском и погрузкой. Это предотвратит выход из строя термошока, когда горячая колба соприкасается с холодной водой. Еще один простой совет по обслуживанию — покрыть все открытые металлические поверхности диэлектрической смазкой, включая вилки жгута прицепа, патроны для ламп и контакты. Смазка поможет предотвратить коррозию, которая является основной причиной выхода из строя фары. Наконец, в качестве меры предосторожности всегда проверяйте правильность работы освещения прицепа, прежде чем отправиться в путь.

Вилки проводки и жгута проводов прицепа доступны в различных размерах и конфигурациях. Самая простая конструкция — это система 4-WIRE с цветовой кодировкой, в которой используется коричневый провод для задних, номерных и боковых габаритных огней, желтый провод для остановки и поворота слева, зеленый провод для остановки и поворота справа и белый провод. провод для заземления системы. Вилка жгута проводов «Flat-4» есть почти на всех лодочных прицепах и на многих небольших коммерческих прицепах, у которых нет тормозов.
5-ПРОВОДНОЙ 9Системы 0009 обеспечивают все функции с цветовой кодировкой 4-полюсных систем, а также дополнительный синий провод, который можно использовать для гидравлических дисковых тормозов или вспомогательного освещения.
6-ПРОВОДНЫЕ Системы обеспечивают все функции с цветовой кодировкой 4-полюсных систем плюс два дополнительных полюса для подачи 12 В (красный провод) и питания (синий провод) к электрическим тормозным системам.
7-ПРОВОДНЫЕ Системы обеспечивают все цветовые функции 6-полюсных систем, а также дополнительный столб для внутреннего/наружного освещения. 7-проводные системы чаще всего встречаются на трейлерах RV & Cargo.
Преобразователи задних фонарей необходимы для адаптации автомобилей импортного и отечественного производства с раздельными поворотными и стоп-сигналами (3-х проводная система) к штатной проводке задних фонарей прицепа (2-х проводная система). Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации транспортного средства при выборе проводки прицепа.


 
I. ТРЕБОВАНИЯ К ОСВЕЩЕНИЮ

В этом разделе вы найдете информацию о законодательных требованиях к освещению прицепов, электрические схемы для 4-, 6- и 7-полюсных систем, а также некоторую терминологию по освещению. Некоторые из самых простых методов технического обслуживания могут продлить срок службы вашей системы освещения прицепа. Один из советов — всегда отсоединяйте жгут проводов прицепа от тягача перед запуском и погрузкой. Это предотвратит выход из строя термошока, когда горячая колба соприкасается с холодной водой. Еще один простой совет по обслуживанию — покрыть все открытые металлические поверхности диэлектрической смазкой, включая вилки жгута прицепа, патроны для ламп и контакты. Смазка поможет предотвратить коррозию, которая является основной причиной выхода из строя фары. Наконец, в качестве меры предосторожности всегда проверяйте правильность работы освещения прицепа, прежде чем отправиться в путь.
ШИРИНА ПРИЦЕПА — МЕНЕЕ 80 ДЮЙМОВ И БОЛЕЕ 80 ДЮЙМОВ

Функция

Цвет

Требования к видимости
1 Задний фонарь Красный 45 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
2 Стоп-сигнал Красный 45 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
3 Поворотник Красный 45 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
4 Задний рефлекс Красный 20 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
5 Задний боковой маркер Красный 45 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
6 Задний боковой отражатель Красный 20 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
7 Передний боковой маркер Янтарный 45 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
8 Передний боковой отражатель Янтарный 20 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
9 Лампа номерного знака Прозрачный С подсветкой сверху или сбоку
ОСВЕЩЕНИЕ БОЛЕЕ 80 ДЮЙМОВ
10 Задний габаритный фонарь Красный 45 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
11 Задний идентификационный фонарь Красный 45 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
12 Передний габаритный фонарь Янтарный 45 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
Интерпретации
А США Передний боковой маркер должен быть установлен так, чтобы он был виден под углом 45 градусов влево и вправо без препятствий со стороны прицепа или тягача, чтобы соответствовать интерпретации NHTSA «настолько вперед, насколько это возможно».
Б Канада Передний боковой маркер должен быть установлен на расстоянии от 39 до 60 дюймов от передней части прицепа и быть видимым под углом 45 градусов влево и вправо без препятствий со стороны прицепа и тягача, чтобы соответствовать интерпретации Министерства транспорта Канады «настолько вперед, насколько это возможно». »
 
  II. ТЕРМИНОЛОГИЯ:  
  ЗАДНИЕ ФОНАРИ БОЛЕЕ 80 ДЮЙМОВ — При правильной установке эти устройства соответствуют семи-восьми требованиям DOT-108 к освещению. Семь функциональных блоков включают задний фонарь, стоп-сигнал, задний габаритный фонарь, красный боковой габаритный фонарь, красный боковой отражатель и задний отражатель. Восьмая встречаемая функция — подсветка лицензии.

ЗАДНИЕ ФОНАРИ ПОД 80 ДЮЙМОВ — Эти устройства соответствуют шести-семи требованиям DOT-108 к освещению при правильной установке. Шесть функциональных блоков сочетаются с задним фонарем, указателем поворота, стоп-сигналом, красным боковым габаритным фонарем, красным боковым отражателем и задним отражателем. Седьмая встречаемая функция — подсветка лицензии.

БОКОВЫЕ ГАБАРИТНЫЕ ФОНАРИ БОЛЕЕ 80” — При правильном монтаже эти устройства соответствуют трем требованиям DOT-108 к освещению. Этими функциями являются боковой габаритный фонарь, габаритный фонарь и боковой рефлектор.

ПОГРУЖНОЙ СВЕТИЛЬНИК — Эта конструкция не герметична и не водонепроницаема, в ней используется концепция «колокольного колпака». Давление воздуха накапливается внутри светильника и не позволяет воде соприкасаться с лампочкой или патроном. Это можно объяснить, поместив стакан вверх дном в воду… вода лишь частично заполняет стакан.

ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ СВЕТИЛЬНИК — Эта конструкция полностью герметична, поэтому вода не может попасть на лампу или патрон под любым углом, когда фонарь находится под водой.

 
 
 
  III. СХЕМА ЭЛЕКТРОМОНТАЖА 4-ПРОВОДНОЙ СИСТЕМЫ

ОСОБЫЕ СОВЕТЫ


Не прокладывайте провода через острые края и не защемляйте их. Все стыки должны быть герметизированы эластичной водонепроницаемой прокладкой для дополнительной защиты.
 

  IV. СХЕМА ЭЛЕКТРОМОНТАЖА НА 6 И 7 КОНТАКТОВ  
 

 
  V.   ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОЙНОГО СОЕДИНЕНИЯ  
 

 

Уход за проводкой прицепа | ЛодкаUS

Реклама

В большинстве штатов требуется, чтобы прицепы были оснащены светом — как минимум задними фонарями, стоп-сигналами и указателями поворота.


Вам потребуется обслуживать электропроводку, которая будет погружена в морскую воду. Точно так же, как ступичные подшипники нагреваются на дороге, а затем создают вакуум при попадании в холодную воду, фары прицепа с подсветкой также выделяют тепло. Большая часть маневрирования — остановка, поворот, реверс — происходит на рампе во время запуска и подъема. Когда горячий корпус попадает в холодную воду, выход из строя уплотнений вокруг узла является лишь вопросом времени. Отключите свет в зоне подготовки за несколько минут до запуска, если это возможно. Это дает задним фонарям время остыть, что должно помочь увеличить срок службы ламп.

Совет

Замена задних фонарей на светодиодные (LED) может окупиться в долгосрочной перспективе, поскольку они имеют много преимуществ по сравнению с лампами накаливания, включая более низкое энергопотребление, более длительный срок службы и меньшие размеры.

Ничто не убивает электрические компоненты быстрее, чем соленая вода. Осматривайте фары перед каждым использованием. Убедитесь, что корпуса водонепроницаемы для любого прицепа, который будет погружен в воду, но также знайте, что «водонепроницаемость» все еще не является гарантией долгой жизни. Съемные задние фонари позволяют избежать залива этих электрических компонентов.

В зависимости от сложности фар и другого оборудования прицепа (лебедка, контроллер тормозов и т. д.) жгут проводов от тягача к прицепу может включать от четырех до семи разъемов. Четырехконтактный разъем обеспечивает цепь заземления, а также три функции (обычно поворот налево/стоп, поворот направо/стоп и задние фонари). Пятиконтактный разъем включает в себя все это, но добавляет синий провод для тормозного контроллера или вспомогательной функции. Семиконтактный разъем включает в себя все это, плюс реверс.

Вода, особенно соленая, неумолима, поэтому почаще проверяйте соединения.

Слабое заземление является частой причиной неисправности освещения. Это может особенно неприятно проявляться, когда фары иногда работают, а в другое время нет — скажем, при включенных фарах. Убедитесь, что земля буксирующего автомобиля соединена с неокрашенной поверхностью шасси. Также убедитесь, что каждый узел освещения заземлен на прицеп. Осмотрите все провода вдоль прицепа, чтобы убедиться, что они часто поддерживаются и защищены от трения о прицеп и истирания при интенсивном движении по дороге.

Реклама

Связанные статьи

7 важных вещей, которые должен сделать каждый новый владелец лодки

Купили новую — или новую для вас — лодку? Убедитесь, что вы добавили эти важные элементы в свой контрольный список, прежде чем отправиться в воду.

Подробнее

Sea Ray SLX 260: изобилие комфорта и скорости

Новый SLX 260 от Sea Ray, доступный в версиях с подвесным мотором или для вейксерфинга, обеспечивает мощность и скорость, передовые технологии и максимальный комфорт.

Подробнее

Veer X13: доступная стартовая лодка

Встречайте Veer X13, маленькое и тонкое многофункциональное судно, которое делает рыбалку на маленькой лодке и приключения доступными для широких масс.

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы просмотреть соответствующие статьи Опубликовано: апрель 2013 г.

Автор

Тим Мерфи

Сотрудничающий редактор журнала BoatUS

Сотрудничающий редактор BoatUS Тим Мерфи — автор книги «Приключения на море» (Seapoint Books, ноябрь 2022 г.). Он плывет на Билли Пилигриме, 19 лет.88 Паспорт 40, на восточном побережье США.

Журнал BoatUS — это преимущество членства в BoatUS

Преимущества членства включают:

  • Подписка на печатную версию журнала BoatUS Magazine

  • 4% возврата при покупках в магазинах West Marine или на сайте WestMarine.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *