Распиновка розетки фаркопа на 7 pin
Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).
Схема подключения розетки 7 к 7
Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с «вилкой» на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:
Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий. Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.
Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах
Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить «вилку» на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.
Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки
Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).
Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.
Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности
Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.
Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.
Схемы подключения розетки фаркопа легкового прицепа. Распиновка разъемов на 7 и 13 контактов.
Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.
Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.
Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.
На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.
Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.
Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.
В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам.
Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.
Распиновка 7-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)
№ |
Код |
Наименование |
Цвет провода |
1 |
L |
Левый указатель поворота |
Желтый |
2 |
54G |
Противотуманные фонари* |
Синий |
3 |
31 |
Масса/Земля (-) |
Белый |
4 |
R |
Правый указатель поворота |
Зеленый |
5 |
58R |
Правый габарит и подсветка номера |
Коричневый |
6 |
54 |
Стоп-сигналы |
Красный |
7 |
58L |
Левый габарит |
Черный |
*Примечание: 2 контакт — опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.
Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2. Для «массового» провода – 2,5 мм2.
Распиновка 13-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)
№ |
Код |
Наименование |
Цвет провода |
1 |
|
Указатель левого поворота |
Желтый |
2 |
|
Противотуманные фонари |
Синий |
3 |
|
Масса/Земля (-) для контактов 1,2, 4-8 |
Белый |
4 |
|
Указатель правого поворота |
Зеленый |
5 |
|
Правый габарит и подсветка номера |
Коричневый |
6 |
|
Стоп-сигналы |
Красный |
7 |
|
Левый габарит |
Черный |
8 |
|
Фонарь заднего хода |
Розовый |
9 |
|
+12В (постоянный) |
Оранжевый |
10 |
|
+12В (при включенном зажигании) |
Серый |
11 |
|
Масса/Земля (-) для контакта 10 |
Бело-черный |
12 |
|
Резерв (спарен с контактом 3) |
Бело-синий |
13 |
|
Масса/Земля (-) для контакта 9 |
Бело-красный |
Рекомендованное сечение для проводов 1,2, 4-8, 12 – 1,5 мм2.
7-ходовая схема — Центр грузовиков и трейлеров AJ
Это руководство поможет вам. Если вы не можете разобраться в своей проводке даже после прочтения этого руководства, обратитесь за помощью к МЕСТНОМУ механику или в магазин прицепов. Мы предлагаем это, потому что сложно диагностировать проблему с проводкой по телефону.
Если вы живете в Гаррисберге, штат Пенсильвания, или рядом с ним, свяжитесь с нами, чтобы назначить время для ремонта вашего трейлера.
Это ужасный 7-Way Trailer & RV plug, который мы все знаем и любим. Большинство новых автомобилей, оснащенных буксирным комплектом, имеют разъемы. Прицепам с электрическими тормозами они тоже нужны. 7-контактная вилка прицепа представляет собой разъем диаметром около 2 дюймов, который позволяет использовать дополнительный контакт для вспомогательного 12-вольтового источника питания или фонарей заднего хода.
Он обычно используется для буксировки тяжелых грузовых прицепов, алюминиевых прицепов, прицепов-самосвалов, прицепов общего назначения / ландшафтных прицепов, прицепов для оборудования, открытых и закрытых автовозов.Здесь, в AJ’s, мы слишком хорошо знакомы с несчастными случаями, которые происходят с вилками: забывают выдернуть вилку и оттягивают ее, волоча ее по земле. Со всеми злоупотреблениями и ежедневным износом вы можете рано или поздно отремонтировать или заменить его.
Если вы когда-либо смотрели на 7-канальный разъем для прицепа для автофургона, вы, вероятно, стояли там и в замешательстве чесали затылок. Мы сделаем все возможное, чтобы упростить это, в основном с помощью хорошей схемы с цветовой кодировкой. Загрузите руководство ниже, распечатайте его и сохраните в своем наборе инструментов для дальнейшего использования.
Обращаясь к схеме 7-контактной вилки RV, убедитесь, что вы смотрите на вилку именно так, как показано на схеме. Наличие проводов в обратном направлении вызовет проблемы. Имейте в виду, что это не всегда так просто, как подобрать цвета, как вы могли бы сделать. Подбирайте функции, а не цвета. Убедитесь, что провод заземления, обычно белого цвета, надежно прикреплен к раме как со стороны грузовика, так и со стороны прицепа. Заземляющий провод должен быть достаточно большим, чтобы выдержать всю нагрузку; не зависят от заземления через мяч.
Смажьте пробку прицепа. Тонкий слой смазки поможет предотвратить накопление оксида меди. Это зеленый материал, который образуется, когда кислород из воздуха или воды вступает в контакт с медью. Вы можете подумать, что резиновые колпачки защищают вилку, но они, как правило, удерживают воду.
Если стоп-сигналы или габаритные огни работают, но при их одновременном включении ничего не работает, ваш прицеп не работает. заземлен на грузовик. Поэтому если вы нажмете на тормоз и все огни прицепа погаснут, вам необходимо заземлить прицеп на грузовик с помощью заземляющего провода.
youtube.com/embed/6_Hb8frg1rw»> 7-ходовая направляющая разъема для прицепа
(Распечатайте это руководство и сохраните для использования в будущем.)
Как подключить 7 штекер
(Распечатайте видеозаметки для дальнейшего использования.)
Удачи вам и удачной буксировки!
Это только руководство, чтобы помочь вам. Если у вас возникли трудности с определением проводки даже после прочтения этого руководства, обратитесь за помощью к МЕСТНОМУ механику или в магазин прицепов. Мы предлагаем это, потому что сложно диагностировать проблему с проводкой по телефону или в чате.
Если вы живете в Гаррисберге, штат Пенсильвания, или рядом с ним, свяжитесь с нами, чтобы назначить время для ремонта вашего трейлера.
Если вы ищете новый прицеп для продажи, проверьте наш ассортимент прямо сейчас.
Схема подключения прицепа — Схемы подключения для прицепов
Не уверены, какие провода к каким разъемам прицепа подключаются? Один из ваших указателей поворота не работает, и вы не знаете, какой провод проверить? Ознакомьтесь с электрическими схемами прицепа, чтобы получить краткую информацию о проводке прицепа. Приведенная ниже информация предназначена для справки и обычно используется в отрасли, но может варьироваться в зависимости от производителя прицепа. Для проверки соединений можно использовать тестер цепей.
Разъемы для прицепов
Электрические разъемы для прицепов бывают различных форм и размеров. Основная цель остается неизменной, независимо от того, используют ли ваш грузовик и прицеп 4-контактный, 5-контактный, 6-контактный или 7-контактный разъем. По закону освещение прицепа должно быть подключено к системе электропроводки тягача, чтобы обеспечить ходовые огни прицепа, сигналы поворота и стоп-сигналы. Это достигается путем подключения к электропроводке тягача для передачи питания на систему электропроводки прицепа. Между ними используются соединители прицепа, чтобы их можно было отсоединить, когда они не буксируются.
Доступны разъемы различных типов с четырьмя-семью контактами, обеспечивающие передачу питания для освещения, а также вспомогательных функций, таких как управление электрическим тормозом прицепа, фонари заднего хода и т. д. Схемы подключения прицепа, приведенные ниже, должны помочь определить любые проблемы с проводкой. вы можете иметь с вашим трейлером. При покупке соединителей для прицепов помните, что вилка устанавливается со стороны автомобиля, а розетка — со стороны прицепа.
4-сторонняя проводка прицепа
4-сторонние соединители для прицепов обычно используются на небольших прицепах, таких как лодки, снегоходы, грузовые и другие прицепы, в которых не используются тормоза. Как следует из названия, они используют четыре провода для выполнения жизненно важных функций освещения. Четыре провода управляют сигналами поворота, стоп-сигналами и задними фонарями или ходовыми огнями. Они также обеспечивают провод для заземления. 4-контактные соединители для прицепов доступны в двух вариантах: плоские и круглые. У них одинаковые электрические функции, но есть несколько отличий.
4-контактный разъем с круглыми штырями
На изображении ниже показан разъем с обратной стороны, где 4 провода крепятся винтами. 4-контактные круглые разъемы обычно продаются без проводов, хотя доступны полные комплекты. Как правило, изготовленные из литого под давлением металлического корпуса, они имеют скрытую клемму с пылезащитной крышкой для защиты от непогоды.
КОНЕЦ ПРИЦЕПА КОНЕЦ АВТОМОБИЛЯ Схемы подключения 4- и 5-контактного плоского разъема
4-контактные и 5-контактные плоские соединители используют провода с цветовой маркировкой и доступны различной длины. Их можно приобрести в виде отдельной вилки для грузовика или прицепа или в виде полного контура, включающего вилку и розетку. В них часто используются соединенные провода для надежного соединения и резиновая конструкция для защиты от непогоды. Проводка очень похожа, единственная разница в том, что у 5-контактного будет дополнительный синий вспомогательный провод, который часто используется для резервного освещения.
4-контактные плоские разъемы
5-контактные плоские разъемы
ПРИЦЕП ЭЛЕКТРОПРОВОДКАВозникли проблемы с электропроводкой прицепа? Избавьтесь от многих часов разочарования, используя наше оборудование для тестирования прицепов, и быстро определите проблемы в проводке прицепа.
6-сторонние соединители для прицепов
6-сторонние соединители для прицепов часто используются на прицепах с гусиной шеей, но могут использоваться и для других типов, таких как грузовые прицепы, лодочные прицепы и седельно-сцепные устройства. 6-контактные разъемы включают базовое подключение ходовых огней, стоп-сигналов, сигналов поворота и провода заземления. У них также есть один провод для тормозов прицепа и один провод для подключения аккумулятора. Эти дополнительные провода позволяют установить контроллер тормозов прицепа и соединение между источником питания автомобиля и 12-вольтовой аккумуляторной батареей для отрывного комплекта или дополнительного вспомогательного источника питания.
6-контактный литой разъем и кабель для прицепа/автомобиля
Конец прицепа
Вид спереди на 6-контактный разъем с литым кабелем.
Автомобильный конец
Вид спереди на 6-контактный разъем с литым кабелем.
6-канальный литой цинковый соединительКонец прицепа
Вид с задней стороны сердечника, где провода крепятся винтами.
Наконечник кабины
Вид с задней стороны жилы, где провода крепятся винтами.
Индекс 6-контактной проводки
Цвет и сечение провода | Формованная клемма разъема для прицепа/герметичного автомобиля | Цинковая литая соединительная клемма |
---|---|---|
Белый / Калибр 10/14 | Общая земля | GD — общая земля |
Синий / калибр 10/14 | Электрический тормоз | S — Электрический тормоз |
Зеленый / Калибр 14 | Правый стоп и поворот | TM — Хвост и лицензия |
Красный / калибр 10/14 | Вспомогательный | LT — левый упор и поворот |
Коричневый / калибр 14 | Хвост и лицензия | RT — Правая остановка и поворот |
Желтый / Калибр 14 | Левый стоп и поворот | А — Вспомогательный |
7-сторонние соединители для прицепов — лезвийный тип
7-сторонние соединители для прицепов используются в большинстве транспортных средств для отдыха и используются на более крупных гусиных шеях, 5-колесных, лодочных и грузовых прицепах. Они подают питание на задние фонари, указатели поворота, стоп-сигналы, тормоза прицепа, фонари заднего хода, вспомогательное питание и имеют заземление. Они бывают двух видов: 7-ходовые и 7-ходовые с лезвиями RV. Они выглядят одинаково, но важно проверить, какой из них у вас есть, прежде чем заменять его. Стиль лезвия очень распространен и будет иметь маленькие лезвия, которые используются для соединения. Круглый стиль имеет маленькие круглые контакты, которые используются для их соединения.
7-контактный литой разъем для прицепа/герметичного автомобиля и кабель
Конец прицепа
Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.
Автомобильный конец
Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.
7-ходовой разъем из термопластика/металлаКонец прицепа
Вид с задней стороны сердечника, где провода крепятся винтами.
Наконечник кабины
Вид с задней стороны жилы, где провода крепятся винтами.
7-контактный указатель проводки
Цвет и сечение провода | Формованная клемма разъема для прицепа/герметичного автомобиля | Соединительная клемма из термопластика/металла |
---|---|---|
Белый / калибр 10 | Общая земля | #1 Общая земля |
Синий / калибр 12 | Электрический тормоз | #2 Электрический тормоз |
Зеленый / Калибр 14 | Хвост и лицензия | #3 Хвост и лицензия |
Черный / калибр 10 | Зарядка аккумулятора | #4 Зарядка аккумулятора |
Красный / калибр 14 | Левый стоп и поворот | #5 Стоп-поворот |
Коричневый / 14 Калибр | Правый стоп и поворот | #6 Правый упор и поворот |
Желтый / Калибр 14 | Центральный вспомогательный | #7 Центральный вспомогательный |
Тактирование контактов
Холодная погода RV — Калибр 2/10, 1/12, 4/14 .
Цвет провода, калибр и функция |
---|
Белый / Калибр 10 / Общая земля |
Синий / калибр 12 / электрический тормоз |
Зеленый / калибр 14? Хвостовая лицензия |
Черный / калибр 10 / заряд батареи |
Красный / калибр 14 / левый стоп-поворот |
Коричневый / Калибр 14 / Правый упор и поворот |
Желтый / Калибр 14 / Центральный вспомогательный |
Прицеп для тяжелых условий эксплуатации — Ширина колеи 2/10, 1/12, 4/14
Наконечник прицепа — Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.
Цвет провода и калибр |
---|
Белый / калибр 10 |
Синий / калибр 12 |
Зеленый / Калибр 14 |
Черный / калибр 10 |
Красный / калибр 14 |
Коричневый / калибр 14 |
Желтый / Калибр 14 |
Холодная погода — Калибр 3/10, 4/14
Конец прицепа — Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.