Шаровые опоры что это: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

А если… неисправна шаровая опора – Автоцентр.ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 24 апреля
  • 25 апреля
  • 26 апреля
  • 27 апреля
  • 28 апреля
  • 29 апреля
  • 30 апреля
  • 01 мая
  • 02 мая
  • 03 мая
  • 04 мая
  • 05 мая
  • 06 мая

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

назначение, устройство, неполадки и ремонт

Шаровая опора (шаровый шарнир) —  элемент подвески, который используется на оси, где расположены управляемые колеса автомобиля и способен обеспечить надежное и жесткое крепление рычага к ступице колеса. Основная задача сводится к тому, чтобы обеспечить возможность поворота ступицы без изменения положения колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном перемещении. 

При этом в процессе эксплуатации автомобиля на данный элемент приходятся большие нагрузки, что может стать причиной преждевременного выхода  такой детали из строя. Далее мы подробно рассмотрим, как устроены и работают шаровые, а также какие признаки указывают на неисправности данного элемента.

Содержание статьи

  • Опора шаровая: как устроена и работает
  • Сколько шаровых опор установлено в подвеске машины
  • Замена шаровых опор: когда нужна
  • Подведем итоги

Опора шаровая: как устроена и работает

Начнем с того, что есть определенный набор жестких требований касательно положения колес относительно дорожного покрытия. Что касается управляемых колес, также предельно важно обеспечить возможность маневрирования.

Если просто, колеса должны быть надежно закреплены и одновременно должна быть реализована легкость и эффективность рулевого управления. При этом именно шаровая опора позволяет поворачивать колеса и соединяет ступицу управляемого колеса с рычагами подвески.

Если рассматривать историю создания,  шаровые опоры были созданы в качестве альтернативного решения в целях замены шкворневого механизма. Изначально  такие опоры стали элементами передней подвески для обеспечения поворота колеса вокруг вертикальной оси.

  • При этом конструкция шаровой опоры после ряда доработок достаточно давно остается неизменной. Если первые версии были двумя штампованными частями корпуса, которые соединялись точечной сваркой, далее была разработана литая опора с резьбовой крышкой. Также шаровые бывают обслуживаемыми и не обслуживаемыми.

Сегодня  наиболее распространена конструкция не обслуживаемой шаровой опоры. Такое решение включает в себя:

  • палец с шаром;
  • резьба;
  • корпуса со сферической выемкой;
  • пыльник;

Пыльник создан для защиты от влаги и грязи,  надевается на палец и предотвращает попадание воды и абразива внутрь корпуса шаровой, который заполнен специальной смазкой. Функционально шаровые шарниры обеспечивают в момент вертикального перемещения колеса фиксированное положение в горизонтальной плоскости. 

Это возможно благодаря тому, что шаровой палец может вращаться в корпусе и раскачиваться на определенные углы. Получается, шаровая это деталь,  которая в плоскости крепления обеспечивает как линейные, так и вращательные перемещения пальца.

С учетом нагрузки и особенностей работы, шаровые изготавливаются из стали. Также для снижения трения рабочих поверхностей сферическое углубление корпуса имеет особое покрытие из пластика или полимера.

Однако есть шаровые опоры, где такого покрытия нет (преимущественно на старых импортных авто, а также отечественный автопром). Причина – если на модели стоят разборные шаровые опоры, люфты в них можно устранить путем подтяжки крышки.

По способу крепления шаровых можно выделить два типа:

  • шаровая крепится болтами к рычагу;
  • шаровая запрессована в рычаг или является единым целым с узлом;

В первом случае если шаровая выйдет из строя, деталь, закрепленная болтами, меняется на новую. При этом фиксация осуществляется все теми же болтами. Во втором случае необходима замена рычага подвески с шаровой опорой в сборе.

Само собой, второй вариант более дорогой, так как кроме шаровых, которые быстро выходят из строя, приходится менять и сам рычаг (зачастую, находящийся в хорошем состоянии). Такая конструкция в большей степени характерна для немецких и японских авто. 

На практике, запрессованные в рычаг шаровые служат дольше съемных, однако о существенном увеличении срока службы говорить нельзя.  Дело в том, что шаровая находится под большими нагрузками (масса авто опирается на небольшую площадь поверхности шара).

Если к этому добавить пассажиров, грузы и удары при езде, нагрузка увеличивается значительно. По этой причине, если нужна шаровая опора на ту или иную модель машины,  при выборе лучше отдавать предпочтение только дорогому оригиналу или решениям, близким по качеству.  Это значит, что следует сразу отбрасывать дешевые предложения и аналоги.

Сколько шаровых опор установлено в подвеске машины

Отметим, что сегодня  в конструкции передней подвески зачастую используют два шаровых шарнира, то есть по одной шаровой на колесо. Однако еще есть вариант, когда имеется сразу две шаровые на одном колесе:

  • верхняя шаровая опора;
  • нижняя шаровая опора;

Во втором случае использование сразу двух шаровых часто практикуется в конструкции внедорожников и авто повышенной проходимости.  Еще добавим, что изредка встречаются автомобили, где шаровых шесть, то есть по три на каждом колесе.

Также следует отметить, что на авто с независимой многорычажной задней подвеской шаровые опоры задних колес также могут быть применены в конструкции.

С одной стороны, чем больше шаровых шарниров использовано, тем лучше. Увеличение количества опор автоматически увеличивает срок их службы, так как нагрузка равномерно распределяется между элементами.

Однако это также может затруднить поиск неисправности в подвеске, а также делает ремонт более сложным и дорогим, так как приходится приобретать больше дорогих запчастей и выполнять много дополнительных работ в рамках диагностики, замены и последующей обратной сборки.

Замена шаровых опор: когда нужна

Итак, замена шаровой опоры является обязательной процедурой при появлении малейших признаков неисправности данной детали.  При этом замена шаровых опор должна начинаться с диагностики и проверки. Как правило, проблемы с данным узлом можно выявить самостоятельно.

На неполадки укажет необходимость прикладывать больше усилий для поворота руля, скрипы, стук в подвеске  на высокой скорости и при поезде неровностей и т.д. Еще на разбитых шаровых машина начинает «вилять» по прямой, не держит дорогу, передние колеса «плавают».

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое сайлентблок в устройстве автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о назначении сайлентблока, его неисправностях, признаках неполадок и способах ремонта данного элемента.

Также можно заметить, что резину начинает «подъедать» (неравномерный износ протектора), при попытке сделать сход-развал углы установки колес выставить не удается.   

Само собой, в подобной ситуации  нужна срочная замена шаровой, так как игнорирование проблемы приведет к более серьезным последствиям для автомобиля, а также влияет на устойчивость и управляемость ТС.  С учетом того, что купить шаровую опору на подавляющее большинство марок и моделей не составит труда, замена вполне может быть выполнена в кратчайшие сроки как своими силами, так и на СТО.

Подведем итоги

Как видно, шаровая опора является относительно простым в плане конструкции, однако важным элементом в устройство подвески автомобиля. По этой причине важно следить за тем, чтобы постоянно нагруженные шаровые всегда были в исправном состоянии.

Помните, надежность шаровых опор и исправное состояние напрямую влияет не только на комфорт, но и на безопасность. Напоследок отметим, что на территории СНГ, где дороги не самого лучшего качества, замена шаровых является рядовой и достаточно частой процедурой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое опорный подшипник амортизатора. Из этой статьи вы узнаете, как устроена и работает опора стойки, какие неисправности возникают с опорным подшипником амортизатора, а также в каких случаях нужна диагностика и замена опор амортизаторов.

По этой причине нужно проводить регулярную диагностику и ремонт ходовой части, отдельно проверять и менять при необходимости шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги, амортизаторы и т.д.

Также следует своевременно делать сход-развал и следить за состоянием покрышек. Только такой подход позволит получить желаемый комфорт, а также лучшую управляемость и устойчивость на любых скоростях.

Симптомы неисправных шаровых шарниров

Принимаю Отправить Отправить

Что такое шаровые опоры?

Передняя подвеска вашего автомобиля — довольно замечательная система. Сложный узел рычагов управления и ступиц колес, передняя подвеска не только позволяет вашим передним колесам двигаться вверх и вниз независимо друг от друга, обеспечивая плавность хода, но также заставляет оба колеса одновременно поворачиваться влево или вправо, так что вы можете ваш автомобиль едет туда, куда вам нужно.

Несмотря на то, что существуют различные типы передних подвесок, все они имеют общий компонент, который позволяет им делать то, для чего они предназначены: шаровой шарнир. Шаровые шарниры являются важными компонентами, которые соединяют ступицы колес с рычагами подвески. Они обеспечивают универсальное поворотное движение между ступицами колес и рычагами управления, обеспечивая плавность хода и позволяя точно управлять автомобилем. Если шаровая опора выйдет из строя, это может иметь ужасные последствия. Читайте дальше, чтобы узнать, как распознать признаки и симптомы неисправности шарового шарнира.

Симптомы незакрепленных шаровых опор

Хотя шаровые опоры могут прослужить 70 000 миль и более, они не вечны. Их фактический срок службы будет зависеть от ваших привычек вождения, дорожных условий и воздействия дорожных брызг и соли. По мере совместного износа шара и гнезда обычно малый допуск между ними будет увеличиваться, и со временем шаровое соединение будет ослабевать.

Звук — Обычно первым признаком износа или ослабления шаровых шарниров является слабый прерывистый лязг, который, кажется, исходит из угла вашего автомобиля. Звук может быть более отчетливым при проезде ухаба или провала или при повороте за угол. Хотя звук сначала может быть слабым, со временем и износом он будет становиться громче и чаще.

Рулевое управление — Изношенные шаровые шарниры могут повлиять на рулевое управление вашего автомобиля, обычно делая его неустойчивым или жестким в зависимости от степени износа шарового шарнира. Ощущение вибрации рулевого колеса во время движения по ровной прямой дороге или снос автомобиля вправо или влево при проезде неровностей также могут быть признаками износа шаровой опоры.

Шимми передней части — Ослабленные или изношенные компоненты системы подвески, такие как шаровые шарниры, могут способствовать тряске передней части. Изношенные шаровые шарниры расшатываются в гнезде и вызывают чрезмерную вибрацию при движении автомобиля. Вы можете почувствовать вибрацию сиденья, рулевого колеса или педали тормоза.

Шины  — Неравномерный износ шин может быть признаком износа шаровых опор. В частности, если внутренние или внешние края ваших передних шин изнашиваются быстрее, чем остальная часть протектора, есть большая вероятность, что причиной являются изношенные шаровые шарниры. Однако, если оба края изнашиваются быстрее, чем середина, проблема не в шаровых шарнирах, а в недостаточном накачивании шин.

Индикаторы износа шаровых шарниров

Шаровые шарниры для некоторых старых моделей имеют встроенный индикатор износа, который упрощает определение износа шарового шарнира. Индикаторы износа не используются в новых устройствах, потому что шаровые шарниры нагружены в другом направлении, что делает их несовместимыми с индикаторами износа. Если на шаровом шарнире вашего автомобиля нет индикатора износа, вам придется использовать другой метод, чтобы проверить шаровой шарнир на предмет ослабления.

Индикаторы износа включают подвижную пресс-масленку. Когда буртик пресс-масленки находится заподлицо или ниже нижней части корпуса шарового шарнира, шаровой шарнир изношен и подлежит замене.

Другие типы имеют индикатор износа, выступающий через отверстие в нижней части шарового шарнира. Пока штифт виден, шаровой шарнир в порядке. Когда он становится вровень с корпусом или его не видно, шаровую опору следует заменить.

Каковы риски вождения с неисправной шаровой опорой?

Изношенный шаровой шарнир не является проблемой, которую следует игнорировать. При сильном износе шпилька может отделиться от корпуса, что приведет к немедленной потере контроля над автомобилем. Если вы подозреваете, что шаровые шарниры изношены, ваш автомобиль должен проверить профессиональный техник, имеющий опыт диагностики проблем с подвеской.

Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей. Вам следует проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть вопросы, касающиеся любой из тем, затронутых в этом документе. Tenneco не несет ответственности за какие-либо убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

НазадВернуться к системе шасси 101

Я принимаю Отправить Отправить

Что такое шаровые шарниры в автомобиле

Вы, наверное, понимаете, что система подвески в вашем автомобиле отвечает за контроль комфорта вашей поездки. Хотя система подвески состоит из нескольких компонентов, одним из наиболее важных компонентов являются шаровые шарниры.

Что такое шаровые опоры автомобиля?

Шаровые опоры представляют собой шаровые опоры, которые соединяют рычаги управления с поворотными кулаками. Удивительно, но вы можете сравнить конструкцию шаровых шарниров с тазобедренным суставом на теле человека, так как они имеют схожую шаровую конструкцию. Шаровые шарниры позволяют поворачиваться между рычагами управления и поворотными кулаками, соединяющими колесо с системой подвески. Рычаг управления соединяет ступицу колеса и поворотные кулаки с рамой автомобиля. Рычаг управления позволяет колесу двигаться вверх, вниз и поворачивать, а также предотвращает любое движение в противоположном направлении. Передняя подвеска часто имеет верхний и нижний шаровые шарниры с каждой стороны автомобиля, в то время как независимая задняя подвеска имеет как минимум по одному шаровому шарниру с каждой стороны.

Существуют ли разные виды шаровых шарниров?

Шаровые шарниры рассчитаны на то, чтобы нести или не нести нагрузку, и могут быть как герметичными, так и негерметичными.

Несущие шаровые шарниры принимают на себя вес автомобиля, обеспечивая при этом точку поворота. Напротив, ненесущие подшипники обеспечивают точку поворота, не поддерживая никакой нагрузки транспортного средства. Из-за дополнительного веса, который приходится на них, несущие шаровые шарниры изнашиваются быстрее, чем их аналоги.

Герметичные шаровые шарниры используются в большинстве современных автомобилей и практически не требуют обслуживания, поскольку они защищены от внешних воздействий и рассчитаны на неограниченный срок смазки. Однако их следует осматривать при каждой замене масла на наличие признаков износа. Негерметичные шаровые шарниры не так распространены, как раньше, и требуют периодической смазки с помощью пресс-масленок, часто называемых «смазочными масленками». Их следует проверять при каждой замене масла. Обслуживание негерметичных шаровых шарниров — довольно простой процесс для технического специалиста. Как только в фитинги добавляется новая смазка, давление в соединении вытесняет старую отработанную смазку.

Каковы симптомы неисправности шаровых шарниров?

В зависимости от ваших привычек вождения шаровые опоры вашего автомобиля могут выйти из строя уже через 80 000 миль пробега. Однако при жестком вождении, модифицированной подвеске или использовании шин и дисков увеличенного размера замена может потребоваться раньше. Многие современные автомобили оснащены индикатором износа, предупреждающим водителя о необходимости замены шаровых опор. Вы также можете заметить, что автомобиль уводит в сторону и требует постоянной коррекции со стороны водителя, чтобы оставаться на дороге. Другие симптомы включают:

    • Щелчок, хлопок или щелчок при вращении колеса.
    • Стук при проезде неровностей.
    • Неравномерный износ шин.
    • Проблемы с выравниванием.

Если автомобиль испытывает какие-либо из симптомов и не оборудован индикатором износа, сертифицированный технический специалист должен проверить, не испортились ли уже шаровые шарниры или они находятся в процессе износа.

Для ненесущих транспортных средств техник проверит транспортное средство, подняв транспортное средство в воздух, взявшись за каждую шину на 9и 3 часа и попытаться толкнуть и потянуть его. Колесо не должно двигаться, но если оно движется, это явный признак того, что что-то ослаблено и могут потребоваться новые шаровые шарниры. Для транспортных средств, несущих нагрузку, техник поместит домкрат или подставку домкрата под нагруженный шарнир и продолжит ту же процедуру, что и для транспортного средства, не несущего нагрузку.

Если ваш автомобиль указывает на то, что шаровые шарниры неисправны, либо по световому индикатору, либо по другим симптомам, настоятельно рекомендуется доставить ваш автомобиль к надежному механику. Без шарового шарнира, удерживающего колесо, подвеска развалится, что приведет к резкой остановке автомобиля и может привести к необратимому повреждению шин или, что еще хуже, к их полному отсоединению от автомобиля. Также важно отметить, что после замены шаровых опор необходимо выполнить развал-схождение, чтобы убедиться, что шины установлены правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *