Автомобили японского рынка, которых нет в России. Часть 2
Вэны
Мировой спрос на минивэны постепенно падает: на сцену выходят кроссоверы. Это происходит в Европе, в США, в России… но только не в Японии. На местном рынке разномастных вэнов очень много, и свою долю автомобилям повышенной проходимости они отдавать не спешат. Что неудивительно: сельских просторов в Стране восходящего солнца мало, сугробы во дворе встретить сложно, да и перескакивать бордюры для парковки выходит накладно из-за высоких штрафов. Зачем же тогда нужны кроссоверы?
Три кита японского сегмента минивэнов — Toyota Noah (а также его близкий родственник Voxy), Nissan Serena и Honda StepWGN. В лидерах, как нетрудно догадаться, тойотовская продукция, хотя и у двух других есть своя аудитория. Конструктивно они похожи друг на друга: растянутые базы от гольф-класса, до восьми посадочных мест, средненькие моторы, вариатор и опциональный полный привод. Основные покупатели — конечно же, главы семейств и их жёны.
Российский след
Учитывая, что минивэны — нишевый продукт, постепенно исчезающий из автосалонов, желающие купить именно такую машину, а не псевдовнедорожник, идут к серым дилерам или перегонщикам. Японских вэнов на рынке — огромное количество, от моделей 80-х и до самых последних, включая вышеозначенную троицу. Самый большой выбор, конечно, на Дальнем Востоке, но можно подобрать автомобиль и в обеих столицах.Кей-кары
Как Америка немыслима без больших пикапов, Япония не была бы Японией без кей-каров. В 2013 году 40% продаж новых автомобилей обеспечили эти крошечные автомобили. В конце сороковых, когда страна была обескровлена войной, власти создали стандарт сверхмалых авто длиной не более 2,8 метра, шириной не более метра и с объемом двигателя не более 0.15 литра. Такие машины получались очень дешёвыми в производстве и позволили довольно быстро пересадить нацию на четырёхколёсный транспорт с конных повозок и мотоциклов. Теперь нужды в стимуляции автомобилизации у японцев нет, но понятие кей-кара осталось. Цели изменились: в 2000-х власти стимулировали развитие этого сегмента во имя сокращения площадей для парковки, экономии топлива и снижения вредных выбросов. Поэтому на маленькие машинки установили пониженный транспортный налог и предоставили другие блага. Предельные характеристики кей-каров с 1949 года постоянно увеличивались, и начиная с 1998 года длина не может превышать 3,4 метра, ширина — 1,48 метра, а рабочий объём мотора — 0.66 литра. Хотя проблемы пробок и загрязнения окружающей среды для Японии по-прежнему актуальны, власти решили снизить привлекательность покупки такого транспорта, повысив транспортный налог на них сразу на 50%. Причина проста: на разработку кей-каров японские производители тратят большие деньги, а потенциальный рынок сбыта невелик: такие микромашинки за границей никому не нужны. Чтобы снизить их финансовые потери, чиновники решили двигаться в сторону избавления от засилья кей-каров. Сами японцы, правда, такому повороту событий не рады.Очевидно, что сегмент микромашинок вряд ли схлопнется в ближайшие годы в силу достаточно высокого домашнего спроса. Правда, очень возможно, что вместо сегодняшнего многообразия мы увидим одну-единственную платформу на всех производителей, на которой они будут строить слегка отличающиеся друг от друга кузова. Предпосылки к этому уже есть. А что вы хотели? Это глобальная экономика. Аудитория кей-каров очень разнообразна. Ее составляет молодежь, женщины и просто не очень богатые японцы, желающие недорого передвигаться на собственном транспорте. Также кей-кары с грузовыми платформами и вместительными кузовами популярны у бизнеса: фермеры возят на них свои продукты на рынок, а логистические компании развозят документы и посылки.
Российский след
Кей-каров за время господства правого руля за Уралом в Россию было ввезено немало, и на вторичном рынке их много, хотя в подавляющем большинстве они сосредоточены на Дальнем Востоке. Там «няшные» и «кавайные» машинки очень ценят девушки и просто любители экстравагантного стиля. Ни одного типично японского автомобиля среди новых моделей вы не встретите — маловато у нас охотников покупать машины с 0.66-литровым двигателем. Другие модели японского рынка, которые официально не ввозят в Россию:Toyota
Toyota Vellfire. Минивэн, который отличается от известного нам в России Alphard более брутальным молодёжным дизайном. Toyota Premio. Седан, стоящий между Corolla и Camry, наследник модели Carina и Avensis.Toyota Allion. Ближайший родственник Тойоты Премо, делящий с ним всю агрегатную базу, но нацеленный на молодёжную аудиторию и соответствующим образом декорированный.
Toyota Corolla Fielder. Филдер — это японское обозначение Короллы в кузове «универсал». Toyota Sai. Богато оснащённый гибридный седан на базе Avensis, аналог американского Lexus HS.
Toyota Century. Флагманский седан Тойоты для настоящих консерваторов, так как конструкция мало поменялась с 1967 года. Единственный носитель 5-литрового уникального японского мотора V12. Toyota Mark X. Альтернатива для тех, кому нравятся габариты Camry, но при этом хотелось бы заднего привода, большей мощи и большей роскоши. Наследник «того самого» Mark II.
Toyota Avensis. Теперь под этим названием продают только универсал, гордо именуемый как European style wagon. Toyota Prius Alpha. Было бы странно, если бы линейку популярной гибридной модели не дополнили универсалом.
Toyota Isis. Большой семиместный минивэн, знаменитый конструкцией panorama open door: с левой пассажирской стороны центральная стойка смещена назад, что создает огромный проём, когда передняя и задняя двери были открыты. Toyota Wish. Компактный и недорогой вэн на базе Toyota Allion.
Toyota Estima. Второй по величине минивэн в тойотовском модельном ряду после парочки Alphard/Vellfire. Имеет также и гибридную версию. Toyota Sienta. Небольшой вэн с тремя рядами сидений, огромными сдвижными дверями и авангардным дизайном в стиле старого Renault Twingo.
Toyota Ist. Маленький городской хэтч, внешне визуально напоминающий кроссовер и имеющий при этом опциональный полный привод. Toyota Vitz. Хэтч-субкомпакт, который известен по всему миру как Yaris.
Toyota Corolla Rumion. От Короллы десятого поколения взяты как платформа, так и агрегатная база, а сверху на это «одет» коробчатый кроссоверный кузов с оригинальным интерьером. Toyota Porte
Toyota Spade. Собрат Toyota Porte с более молодёжным вызывающим дизайном, для соответствующей аудитории. Toyota Passo. Тойотовский бюджетный хэтч, близнец Daihatsu Boon.
Toyota bB. Легендарная «коробка», имеющая фанатов по всему миру. Второе поколение живёт на конвейере десятый год, но всё ещё свежо дизайном. Toyota Harrier. Близкий родственник Lexus RX: в начале 2000-х он отличался от него только шильдиком, но теперь получил свой дизайн и отдельную гамму моторов.
Toyota Rush. Честный субкомпактный кроссовер на базе Daihatsu Terios, за счет постоянного полного привода и блокируемого межосевого дифференциала позволяющий уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Nissan
Nissan Leaf. Электромобиль, имеющий, в отличие от Mitusibshi iMiEV, вполне приличные экстерьер и интерьер. Nissan Note. Субкомпактный вэн, которого, несмотря на хорошие продажи первого поколения, российское представительство Nissan хочет нас лишить.Nissan Cube. Автомобиль для тех, кому нравится идея Toyota bB, но хочется машину более округлых форм.
Nissan March. Внутрияпонская версия хэтча Micra, ещё недавно продававшегося в России. Nissan Moco. Ниссановский аналог знаменитого Suzuki MR Wagon.
Nissan NV100 Clipper. Ещё один продукт совместной работы с Suzuki, минивэн стандарта «кей-кар».
Nissan Elgrand. Большой и роскошный минивэн, конкурент Toyota Alphard и Vellfire. Nissan Lafesta. По сути своей — минивэн Mazda Premacy c ниссановским шильдиком.
Nissan Wingroad. Универсал, построенный на базе Nissan Tiida.
Nissan Fairlady Z. «Прекрасная дама» представляет собой небольшое спорткупе, которое в России продавалось под индексом с буквой Z. Последней генерации 370Z у нас нет, а вот предшественник 350Z был. Nissan Fuga. Большой бизнес-седан, «клон» Infiniti Q70.
Nissan Cima. Тот же Nissan Fuga, но с удлиненной колёсной базой с прицелом на клиентов, ездящих на заднем ряду.
Nissan Sylphy. Интернациональный седан гольф-класса для 13 региональных рынков, помимо японского. Предыдущее поколение модели называлась Bluebird Sylphy. Nissan Latio. Страшненький бюджетный седан с большим багажником, играющий в том же сегменте, что на нашем рынке занимает «логаноподобная» Almera.
Mitsubishi
Mitsubishi Lancer Cargo. Модель не имеет ничего общего с Lancer , являясь «перелицованной» версией Nissan Wingroad. Mitsubishi Mirage. Маленький ультрабюджетный хэтч, удостоившийся титула наихудшего автомобиля с точки зрения управляемости по версии американского журнала Consumer Reports.Mitsubishi Galant Fortis. Именно так в Японии называется Lancer десятого поколения. Продаётся в кузовах «седан» и «хэтчбек». Mitsubishi RVR. Японское название для маленького кроссовера ASX. Помимо обычной, есть ещё молодежная версия RVR Roadest с агрессивным обвесом.
Mitsubishi Delica d2. Коробчатый микровэн, «перелицованный» Suzuki Solio. Mitsubishi Delica d3. Ещё одна копия, донором для которой на сей раз стал Nissan NV200.
Mitsubishi Delica d5. А вот это — настоящий преемник «той самой» Делики, большого минивэна с полным приводом и повышенной проходимостью. Собственная разработка Mitusibishi Motors.
Honda
Honda Accord Hybrid. Гибридных версий Аккорда в Японии две — классическая и подзаряжаемая от электросети. Honda Fit. Небольшой микровэн, известный в Европе как Jazz. Имеет удлиненную версию Shuttle, а также гибридную модификацию.Honda Freed. Среднеразмерный вэн. Имеет версию Spike c более рубленым и строгим дизайном кузова, а также, разумеется, опциональную гибридную установку.
Honda Odyssey. Большой минивэн, снискавший, помимо Японии, хорошую славу в США. Honda CR-Z. Квазиспортивное гибридное купе. Выглядит стремительно, но силовой агрегат из электромотора и 1.5-литровой рядной четверки мало на что способен.
Suzuki
Suzuki Spacia. Кей-кар повышенной вместимости со скучнейшим силовым агрегатом на базе знаменитого Wagon R. Suzuki Hustler. Недавно дебютировавший на японском рынке кей-кар с псевдокроссоверным дизайном.Suzuki Lapin. Кубический и округлый кей-кар, адресованный в основном женской аудитории и подозрительно напоминающий Nissan Cube.
Suzuki Alto. Простецкий по своей конструкции, «народный» кей-кар с кузовом обычного хэтча без высокого «минивэнистого» силуэта. Suzuki MR Wagon. Маленький вэн формата «кей-кар», ориентированный на молодежную аудиторию.
Suzuki Solio. Среднеразмерный минивэн с раздвижными дверями, напоминающий кей-кар, но на деле этому стандарту не удовлетворяющий. Suzuki Landy. Сузукиевская версия Nissan Serena без каких-либо ярких отличий от оригинала.
Subaru
Subaru Legacy Touring Wagon Если объяснять в понятных для россиянина терминах, то Touring Wagon — это Outback без претензий на бездорожье. Обе модели построены на базе Legacy, но Touring Wagon в большей степени «заточен» под драйв. Гамма двигателей состоит из двух 2.5-литровых моторов, безнаддувная версия выдает 173 л.с., а турбированная — 285 л.с. В конце 2012-го второй вариант заменил даунсайзинговый двухлитровик, способный выдавать за счёт наддува уже 300 л.с.Subaru Impreza Sport Если даже обычный седан Subaru Impreza в России с треском провалился из-за неадекватно высокой цены, то уж хэтчбек выводить на рынок не имело смысла. А вот в Японии он прекрасно продаётся под именем Sport и оснащается всё теми же агрегатами — 1.6-литровым о 114 силах и 2.0-литровым о 150 л.с. В общем, как такового «спорта» в нём не так уж и много.
Subaru XV Hybrid Модельный ряд без гибрида сегодня — смертный приговор, особенно в Японии, «болеющей» экологическим фанатизмом. Субаровцы разумно рассудили, что бензино-электрическая установка лучше всего подойдет наименее драйверской модели XV, которую и так презирают любители «настоящих» Subaru. Скромный электромоторчик собственного производства Fuji Heavy Industries развивает 13 л.с., и интегрирован в конструкцию вариатора. Этот тандем позволяет добиться расхода топлива около 5 литров на 100 км.
Subaru Exiga Эксига — ещё одна вариация на платформе Legacy. На сей раз — семиместный гибрид кроссовера и минивэна, предназначенный семейным покупателям. Впрочем, «отжечь» на ней тоже можно: помимо базового безнаддувного 146-сильного двигателя, тут предлагается и турбированный 221-сильный. Модель продается не только в Японии, где она вышла в продажу в 2008-м, но также в Индонезии и Австралии. Не исключено, что скоро начнутся и американские продажи, так как ниша больших семейных кроссоверов после ухода с рынка Tribeca пустует, чего в США допустить никак нельзя.
Subaru Trezia В Subaru не делают маленьких машинок, а компактный минивэн на японском рынке иметь нужно. Поэтому субаровцы просто купили у Тойоты право выпускать слегка подретушированный минивэн Ractis под собственным брендом. Под капотом — никаких оппозитников, только скучные 1.3 и 1.5-литровые рядные «четвёрки», а также 1.4-литровый турбодизель. Есть также тюнигованная версия Trezia STi, но её доработки сводятся к внешнему обвесу, улучшающему аэродинамику.
Daihatsu
Daihatsu Mira. С Миры образца 1985 года срисовали дизайн нашей Оки. Спустя почти 20 лет Ока канула в Лету, а Мира остаётся весьма популярным маленьким хэтчем не только в Японии, но и в Юго-Восточной Азии. Daihatsu Tanto. Высокий кей-вэн со сдвижными боковыми дверями. Имеется более выразительная версия Custom.Daihatsu Be-Go. Под этим названием в Японии продают второе поколение маленького кроссовера Terios. И никаких приставок «псевдо» — автомобиль хоть и имеет несущий кузов, и коробка лишена понижающего ряда, зато есть постоянный полный привод и блокируемый межосевой дифф. Daihatsu Mebius. Бюджетная версия универсала Toyota Prius Alpha. Единственное отличие — исключительно пятиместная компоновка.
Daihatsu Altis. Ещё один тойотовский «клон», на сей раз — Camry. Лишен всех силовых агрегатов, кроме гибридного, а также доступен в единственной, весьма средненькой комплектации.
Что дальше?
Как видно, Японию постепенно накрывает волна глобализации. Во многом благодаря кей-карам 50-х автомобилизация в этой стране очень высокая, и спрос на оригинальную местную продукцию оставляет возможность продавать что-то необычное. Бизнес есть бизнес, и опыт десятков разорившихся производителей показывает, что погоня за эстетикой и национальным духом в ущерб прибыли всегда оборачивается катастрофой. Поэтому, скорее всего, «чисто японских» моделей с годами будет становиться всё меньше и меньше.Читайте также:
Все марки и модели семиместных автомобилей на российском рынке
Список всех марок и моделей 7 местных автомобилей на российском рынке.
Audi
Audi Q7 полноразмерный кроссовер. Автомобиль выпускается с 2005 года. С 2015 года производится второе поколение автомобиля. Стоимость от: 3 630 000 р. |
BMW
BMW X5 Cреднеразмерный кроссовер. Выпуск первого поколения X5 начался в 1999 году. С 2018 года выпускается четвёртое поколение кроссовера. Стоимость от: 4 760 000 р. | |
BMW X7 Полноразмерный кроссовер. Выпускается с 2018 года. Стоимость от: 5 930 000 р. |
Cadillac
Cadillac Escalade Полноразмерный внедорожник. Выпуск первого поколения автомобиля начался в 1999 году. В 2014 году в продаже появилось четвёртое поколение внедорожника. Стоимость от: 4 700 000 р. |
Chevrolet
Chevrolet Tahoe Полноразмерный рамный внедорожник. Автомобиль выпускается с 1992 года, с 2014 года выпускается четвёртое поколение. Количество мест составляет от 7 до 8. Стоимость от: 4 500 000 р. | |
Chevrolet Traverse Полноразмерный кроссовер. Выпуск первого поколения автомобиля начался в 2008 году. В 2017 году в продаже появилось второе поколение. Стоимость от: 3 400 000 р. |
Chrysler
Chrysler Pacifica Chrysler Pacifica — минивэн, заменивший модель Grand Voyager. Выпускается с 2016 года. Стоимость от: 4 000 000 р. |
Citroen
Citroen Berlingo Коммерческий минивэн. Производство автомобиля началось в 1996 году. В настоящее время выпускается рестайлинговая версия второго поколения, которая выпускается с 2015 года. Стоимость от: 1 430 000 р. | |
Citroen Grand C4 Spacetourer Семиместная модификация компактвэна C4 Picasso. Первое поколение было выпущено в 2006 году.С 2017 года выпускается рестайлинговая версия второго поколение автомобиля. Стоимость от: 2 030 000 р. |
FIAT
FIAT Doblo Коммерческий минивэн. Выпуск автомобиля начался в 2000 году. В 2015 появилась рестайлинговая версия второго поколения. Стоимость от: 1 190 000 р. |
Ford
Ford Explorer Полноразмерный кроссовер. Выпуск автомобиля был начат в 1990 году. С 2015 выпускается рестайлинговая версия пятого поколения кроссовера. Стоимость от: 2 800 000 р. |
Haval
Haval H9 7-местный внедорожник. Выпускается с 2015 года. Стоимость от: 2 300 000 р. |
Honda
Honda Pilot Среднеразмерный кроссовер. Первое поколение было выпущено в 2002 года. В 2015 появилось третье поколение кроссовера. которое прошло рестайлинг в 2018 году. Стоимость от: 3 210 000 р. |
Hyundai
Hyundai Grand Santa Fe Удлинённая версия компактного кроссовера Santa Fe. Автомобиль выпускается с 2000 года. С 2016 года выпускается рестайлинговая версия третьего поколения. Стоимость от: 2 420 000 р. | |
Hyundai H-1 8 местный микроавтобус. Производство первого поколения автомобиля началось в 1997 году. С 2007 выпускается второе поколение. Стоимость от: 1 800 000 р. |
Infiniti
Infiniti QX60 Семиместный кроссовер премиум-класса, производится с 2012 года. Сборка автомобиля осуществляется в Японии. Стоимость от: 2 980 000 р. | |
Infiniti QX80 Полноразмерный внедорожник класса «люкс». Производство автомобиля началось в 1997 году. С 2018 года выпускается рестайлинговая версия (второй рестайлинг) третьего поколения. Стоимость от: 5 700 000 р. |
KIA
KIA Mohave Среднеразмерный внедорожник. Автомобиль выпускается с 2008 года. Стоимость от: 2 400 000 р. | |
KIA Sorento Среднеразмерный кроссовер. Выпуск первого поколения начался в 2002 году. С 2017 года выпускается рестайлинговая версия третьего поколения кроссовера. Стоимость от: 2 000 000 р. | |
KIA Sorento 2015 Третье поколение среднеразмерного кроссовера Sorento. Выпускается с 2015 года. Стоимость от: 3 600 000 р. | |
KIA Sorento 2012 Рестайлинговая версия кроссовера Sorento второго поколения. Производится с 2012 года. Стоимость от: 1 770 000 р. |
LADA
LADA Largus Компактный универсал. Выпускается автомобиль с 2012 года. Стоимость от: 590 000 р. | |
LADA Largus Cross «Внедорожная» модификация универсала Lada Largus. Выпускается с 2014 года. Стоимость от: 740 000 р. |
Land Rover
Land Rover Discovry V Внедорожник Discovery пятого поколения. Выпускается с 2016 года. Стоимость от: 4 270 000 р. |
Lexus
Lexus GX Среднеразмерный внедорожник премиум класса. Выпуск автомобиля начался в 2002 году. С 2014 года выпускается рестайлинговая версия второго поколения. Стоимость от: 4 340 000 р. | |
Lexus LX Полноразмерный внедорожник. Выпускается автомобиль с 1996 года. С 2016 года выпускается рестайлинговая версия (второй рестайлинг) третьего поколения внедорожника. Стоимость от: 6 410 000 р. |
Mazda
Mazda CX-9 Второе поколение внедорожника Q7, которое выпускается с 2015 года Стоимость от: 3 600 000 р. |
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz GLS-Класс Полноразмерный кроссовер. Первое поколение автомобиля было выпущено в 2006 году. С 2012 года выпускается второе Стоимость от: 6 080 000 р. | |
Mercedes-Benz GLS-Класс AMG «Заряженный» кроссовер GLS. От стандартной версии отличается более мощным двигателем мощностью 584 л.с. Стоимость от: 10 900 000 р. | |
Mercedes-Benz-V-Класс минивэн, «преемник» модели Mercedes Viano в «люксовой» комплектации. Производится с 2014 года. Количество мест — от 6 до 8 Стоимость от: 2 960 000 р. | |
Mercedes-Benz Vito Микроавтобус, «пассажирская» модификация фургона Vito. С 2014 года выпускается третье поколение микроавтобуса Стоимость от: 3 600 000 р. |
Peugeot
Peugeot Partner Минивэн, пассажирская модификация коммерческого фургона Peugeot Partner. Выпускается с 1997 года. С 2008 года выпускается второе поколение, которое в 2015 году подверглось рестайлингу. Стоимость от: 1 430 000 р. |
Skoda
Skoda Kodiaq Среднеразмерный кроссовер, первый 7 местный автомобиль марки Skoda. Выпускается с 2016 года. Стоимость от: 1 460 000 р. |
Toyota
Toyota Alphard Минивэн класса «люкс». Выпускается с 2002 года. С 2015 года выпускается третье поколение автомобиля. Стоимость от: 4 770 000 р. | |
Toyota Fortuner Среднеразмерный внедорожник. Выпуск первого поколения начался в 2007 году. С 2015 года выпускается второе поколение автомобиля. Стоимость от: 2 170 000 р. | |
Toyota Highlander Среднеразмерный кроссовер. Первое поколение автомобиля вышло в 2001 году, в 2014 — третье поколение автомобиля, которое прошло рестайлинг в 2017 году. Стоимость от: 3 500 000 р. | |
Toyota Land Cruiser 200 Легендарный внедорожник, выпускающийся с 1953 года. С 2007 года выпускается седьмое поколение, прошедшее рестайлинг в 2016 году. Стоимость от: 4 000 000 р. | |
Toyota Land Cruiser Prado Рамный среднеразмерный внедорожник. Выпускается с 1984 года. В 2010 году появилось четвёртое поколение, которое в 2017 было подвергнуто рестайлингу. Стоимость от: 2 500 000 р. |
Volkswagen
Volkswagen Caddy Maxi Удлинённая 7-и местная версия коммерческого минивэна Volkswagen Caddy. Выпуск автомобиля был начат в 2003 году. С 2015 года выпускается четвёртое поколение. Стоимость от: 1 650 000 р. | |
Volkswagen Caravelle «Люксовый» минивэн, созданный на базе Volkswagen Transporter. С 2015 года выпускается шестое поколение автомобиля. Стоимость от: 2 340 000 р. | |
Volkswagen Multivan Минивэн на базе коммерческого автомобиля Volkswagen Transporter. С 2015 года выпускается шестое поколение автомобиля. Стоимость от: 2 720 000 р. | |
Volkswagen Teramont Полноразмерный кроссовер. Выпускается с 2017 года. Стоимость от: 2 950 000 р. |
Volvo
Volvo XC90 Среднеразмерный кроссовер. Первое поколение автомобиля было выпущено в 2002 году. С 2014 года выпускается второе поколение кроссовера. Стоимость от: 3 920 000 р. |
Японские минивэны с правым и левым рулем
Среди жителей Страны восходящего солнца минивэны популярны не меньше юрких и компактных микролитражек. К этим вместительным семейным автомобилям японцы относятся со смесью почтения и обожания: на дорогах страны можно встретить модели, которые были выпущены еще в 70-х годах. Японская мода на минивэны захватывает поколение за поколением. Для них придумывают тематические интерьеры, украшают аэрографией, пристраивают сбоку выхлопную трубу и пр. Очень часто можно увидеть автомобиль, внешне похожий на робота-трансформера или машину инопланетян, также японцы любят модели в стиле old school.
Mazda Biante — новое детище японского автопрома
На дорогах России японские минивэны представлены в основном моделями от следующих брендов:
- Toyota;
- Honda;
- Nissan;
- Mazda.
Основные представители
Россияне традиционно предпочитают машины с левым рулем, хотя на Дальнем Востоке праворульный японский минивэн — не редкость. Представляем вам обзор самых популярных моделей, которые завоевали признательность автомобилистов как в Японии, так и в России.
Honda Odyssey
Семиместный минивэн как с левым, так и правым рулем производится с 1995 года. В разработке первого поколения была использована база от Honda Accord, сам автомобиль был ориентирован исключительно на американский рынок. Со второго поколения, помимо американской ветки, появилось азиатское направление.
Если модели, предназначенные для покупателей в Канаде и США, делаются с учетом предпочтений потребителей этого рынка (более мощные моторы, увеличенный кузов, сдвижные задние двери, передний привод и пр.), то авто для азиатского рынка представляют собой классический вариант, продолжающий оригинальную линию и включающий в себя полный привод, распашные двери и т.д. Именно азиатский вариант представлен на российском вторичном авторынке.
Видео о машине Honda Odyssey:
Совершенствуя основные узлы и элементы, разработчики смогли придать минивэнам пятого поколения динамичный и даже слегка агрессивный вид. Во многом это стало возможным благодаря оригинальной линии остекления задних дверей, которая похожа на зигзаг, а также рельефу на них. Кузов у модели стал шире и ниже, что улучшило аэродинамику, параллельно с этим снизив расход горючего.
Приводит машину в движение V6 мотор с 24-мя клапанами, объем которого составляет 3,5 литра. При помощи нового двухступенчатого впускного коллектора двигатель способен развивать мощность в 248 л.с. Система VCM отключает ненужные клапаны, когда двигатель переходит в экономичный режим.
Этот минивэн был признан самым надежным среди своих собратьев по итогам тестов IIHS. Он показал лучший результат благодаря четырехканальной ABS, Brake Assist, многочисленным подушкам безопасности, VSA и другим системам. Среди приятных и полезных опций стоит упомянуть технологию Detection System, которая реагирует на прикосновения ребенка и отключает боковые подушки безопасности, если он прислонится к двери.
Honda Odyssey — один из самых надежных минивэнов
Toyota Estima
Модель с правым рулем довольно часто встречается на российском вторичном авторынке и составляет достойную конкуренцию леворульным вариантам. Она выпускалась с 1990 года по 2000-й, и в Европе была известна под названием Toyota Previa. Полноприводные минивэны от Toyota имеют условно-капотный кузов, куда с комфортом помещаются 8 пассажиров и багаж, и приводятся в движение одним из моторов: инжекторным 2TZ на 2,4 литра либо турбированным дизелем 3C-T (3C-TE) на 2,2 литра.
Движок комплектуется 4АКПП или 5МКПП. В базовой версии также есть кондиционер с двумя контурами, электрические шторки, стеклянная крыша и пр. Салон-трансформер позволяет использовать машину как чисто пассажирское авто, так и для перевозки габаритного багажа. Место для водителя продумано таким образом, чтобы можно было легко управлять минивэном: сиденье поддерживает спину, обеспечивая комфортную посадку, большой обзор позволяет контролировать происходящее на дороге, а удобная панель управления находится на расстоянии вытянутой руки.
Toyota Estima — восьмиместный автомобиль
Toyota Verso
Первый автомобиль линейки сошел с конвейера в 2009 году. Второе поколение этих минивэнов из Японии было представлено в 2012 году. В его основу легла та же платформа, на которой была сконструирована Toyota Auris последнего поколения. Несмотря на то, что производители увеличили габариты кузова, модель считается одной из самых компактных среди своих собратьев по классу. При длине кузова 399 см и ширине 469,5 см Verso достигает 159,5 см в высоту. Его колесная база имеет в длину 255 см, а коэффициент сопротивления составляет 0,297.
Чтобы увеличить внутреннее пространство кузова, разработчики разнесли колеса по углам, благодаря чему свесы вышли небольшими. Внешний вид модели привлекает внимание своими плавными формами, а прозрачная крыша, которая доступна в дорогой комплектации, усиливает впечатление.
Этот стильный японский минивэн может прятать под капотом бензиновый движок на 4 цилиндра. Производитель предлагает на выбор мотор объемом в 1,6 литра с мощностью в 132 л.с., либо вариант на 1,8 литра и 147 л.с. К первому движку полагается 6МКПП, но лучший выбор — это второй движок, дополненный вариатором. Водительское место может похвастать регулировкой сиденья, центральным подлокотником, отличным обзором, а также близким расположением панели навигационной системы с сенсорным дисплеем.
За безопасность отвечают многочисленные системы: EBD, ABS, Brake Assist, системы курсовой устойчивости и трекшн-контроля, а также множество подушек безопасности, среди которых есть даже специальная подушка, расположенная на уровне колен водителя. В базовую комплектацию входят регулируемая рулевая колонка, кнопка запуска мотора, усилитель руля, кондиционер.
Toyota Verso — стильная машина из Японии
Mazda5
Минивэны этой линейки отличаются практичностью, универсальностью, современным дизайном, многофункциональностью и хорошими динамическими характеристиками. Полноприводные семейные автомобили третьего поколения рассчитаны на 5 или 7 пассажиров.
Две сдвижные двери обеспечивают быстрый и легкий доступ к задним сиденьям, а заднюю дверь можно открывать в два этапа, отчего погрузка и разгрузка багажа становится удобной. Если сложить третий ряд сидений, то объем багажника составит 426 литров, а при сложенном втором ряде он увеличится до 1485 литров. Средний ряд кресел можно сдвигать по продольным направляющим длиной 27 см. Сиденье, находящееся посередине этого ряда, трансформируется в подлокотник, столик, а также снимается, освобождая проход к последнему ряду.
Минивэн оснащается бензиновым двухлитровым движком мощностью в 146 л.с. с системой SV-T, которая отвечает за регулировку фаз газораспределения. В дополнение к нему полагается 6АКПП. Высокий уровень безопасности пассажиров, подтвержденный международными экспертами, обеспечивают электронный регулятор тормозов, система ABS и целых 6 подушек безопасности.
Базовая комплектация предлагает владельцу следующий набор: электропривод дверей с сенсором, иммобилайзер, центральный замок. Более продвинутые варианты включают также бортовой компьютер, круиз-контроль, датчик дождя.
Mazda5 — безопасное пятидверное авто
Nissan Note
В первом поколении этот минивэн пользовался успехом у покупателей, поэтому разработчики решили закрепить эффект. Это им удалось: плавные линии кузова, скругленные углы, приземистая посадка и хитрый прищур фар производят впечатление на зрителей. Техническое оснащение автомобиля и его динамические характеристики дополняют общую картину. На вторичном авторынке встречаются модели как с правым, так и с левым рулем.
Производители позаботились о том, чтобы водителю было комфортно даже в дальних поездках. Руль оснащен адаптивным электроусилителем, с высокого и эргономичного сиденья открывается отличный обзор, а все необходимые переключатели и кнопки компактно собраны на панели приборов. Благодаря оптимизированной подвеске и жесткому кузову минивэн отличается хорошей устойчивостью и управляемостью. В числе полезных опций также есть система освещения, которая работает на протяжении двух минут с момента блокировки замков авто: это позволяет дойти от машины до входной двери дома или гаража при свете фар, которые затем автоматически отключаются.
На европейский рынок модель поставляется с бензиновым движком на 1,2 литра, который, в зависимости от модификации, способен выдавать мощность в 80 л.с. либо 98 л.с. Также есть дизельный вариант на полтора литра мощностью 90 л.с. К моторам полагается 5МКПП или вариатор.
Nissan Note нового поколения
Nissan Elgrand
Если вы видите на дороге нечто невероятно красивое, со скругленными углами прямоугольного кузова, выпуклостями лобового стекла и головных фар, с низко сидящим кузовом и шильдиком Nissan на капоте, можете быть уверены — перед вами модель Elgrand. Этот 7-местный минивэн с левым рулем производит неизгладимое впечатление — именно этого и добивались разработчики, целью которых было создание комфортабельного, стильного и надежного семейного автомобиля. В России этот красавец встречается только на вторичном авторынке.
После обновлений линейки в 2002 году модель получила мотор на 3,5 литра, работающий на бензине. Некоторое время спустя разработчики предложили покупателям экономный вариант движка, рассчитанный на 2,5 литра. Оба варианта дополняются 5АКПП, рычаг которой располагается на рулевой колонке. Боковые двери модели сдвигаются при помощи электропривода.
Nissan Elgrand 2011 года
Парковку облегчает камера заднего вида, которая выводит изображение на цветной дисплей, помещенный на центральную консоль. Из дополнительных опций следует упомянуть систему кругового обзора, систему навигации, два цветных телевизора в салоне.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Топ-10 минивэнов, доступных каждому
Рынок минивэнов стремительно сокращается, и производители отказываются от этого, казалось бы, весьма перспективного сегмента. Большинство «вэнов», покидающих конвейер, не получают прямых наследников. Люди пересаживаются на кроссоверы, которые нередко имеют три ряда сидений. Но это относительно новая тенденция, поэтому среди подержанных семейных автомобилей стоимостью около $5 тыс. минивэны по-прежнему вне конкуренции.
Chrysler Voyager
За пятерку сегодня можно легко найти неплохой экземпляр Chrysler Voyager 2000—2003 годов выпуска. Это будет четвертое поколение модели, которое выпускалось до 2007 года (в том числе под брендом Dodge Caravan). С одинаковой вероятностью в продаже встречаются дизельные и бензиновые моторы. Конечно, в почете агрегаты на тяжелом топливе, но большое количество бензиновых машин получило доработку в виде газового оборудования.
Самый скромный объем для Voyager — 2,4 литра, но есть и 3,8-литровые варианты. Дизель (2,5 литра) доступен только с механической коробкой передач. Бензиновые моторы часто встречаются с АКП. Привод у всех модификаций — на переднюю ось. «Американец» (выпускался в Канаде, кстати) почти всегда неплохо оснащен — нередко встречаются кожаный салон, кондиционер, система стабилизации и др. Владельцы уверяют, что это очень комфортный «вэн».
Honda Stream
C 2000 по 2006 год японцы выпускали 7-местный компактвэн со стремительным силуэтом кузова и лаконичным названием Stream. Да, это тот самый автомобиль, который похож на «надутый» хетчбэк Honda Civic. В наш ценовой диапазон попадает модель до доработки 2003 года. Эта машина бывает только бензиновой. Объем двигателя — 1,7 либо 2 литра мощностью 125 или 156 л. с.
Оба мотора имели варианты с МКП и АКП. Но на рынке подержанных автомобилей в нашей стране Stream доступны только с механической коробкой передач. Привод — только передний. Машина отличается от конкурентов своим спортивным характером и отлично настроенной для активной езды подвеской. Из-за низкой высоты кузова многие предпочитают называть Stream 7-местным универсалом.
Hyundai Trajet
В сегменте минивэнов корейский Hyundai Trajet всегда был в необоснованной тени. Хотя это вполне неплохой, экономичный и очень вместительный автомобиль, зарекомендовавший себя как надежный. Выпускался в Корее на платформе Sonata четвертого поколения. Дизайн многим может прийтись не по вкусу, зато внутри — семь полноценных мест, высокий потолок и все необходимые опции (кондиционер, электроприводы и т. д.).
Подавляющее большинство этих машин имеют дизельный мотор (2 литра) и механическую коробку передач. Хотя есть и варианты на «автомате», а также с бензиновыми двигателями (зачастую переделанными под работу на газу). В 2004 году корейский минивэн пережил рестайлинг, а в 2008-м покинул конвейер, не получив преемника.
Kia Carnival
C 1998 по 2006 год корейцы выпускали еще один вместительный семейный автомобиль — Kia Carnival первого поколения. Эта модель хорошо известна нашим соотечественникам. За $5 тыс. на рынке можно отыскать достойные экземпляры 2000—2004 годов. Создатели машины тогда особо не скрывали, что хотели сделать недорогой аналог Chrysler Voyager. Получилось неплохо, учитывая, что модель пользовалась стабильно высоким спросом и уже сменила два поколения.
Для Carnival предлагалось всего два мотора — 2,5-литровый бензиновый и 2,9-литровый дизельный. Оба примерно одинаковой мощности — 150 л. с. Оба можно найти как с «механикой», так и с АКП. У нас больше вариантов на дизеле с «автоматом». Машину, как правило, заказывали в богатых комплектациях, поэтому часто можно увидеть кожаный салон, кондиционер, подогрев сидений и различные электроприводы.
Mazda MPV
Второе поколение этой модели намного более востребовано на нашем рынке, чем упомянутые выше «корейцы». Любят белорусы «японцев», и все тут! За пятерку вы легко найдете Mazda MPV 2000—2003 годов выпуска. Если повезет, можно взять после рестайлинга (2003+). Для автомобиля предлагалась целая вереница бензиновых моторов объемом от 2 до 3 литров и мощностью от 122 до 203 л. с. Дизельная линейка по-японски скромна — только 2-литровый вариант (136 л. с.).
При этом версий, работающих на дизтопливе, на рынке чуть ли не половина. Варианты мощностью 136 л. с. бывали только на «механике», а вот бензиновые экземпляры часто встречаются с автоматической коробкой передач. Трехлитровые MPV и вовсе были исключительно с АКП. На рынке практически невозможно найти машину без кондиционера и системы ESP.
Mitsubishi Space Wagon
Самым доступным вариантом из представленных в рейтинге является Mitsubishi Space Wagon 1997—2000 годов выпуска. Наиболее популярна модель именно этих лет, поскольку с 1998-го автомобиль получил серьезное обновление, и такой вариант до сих пор смотрится не таким уж устаревшим. На машину ставили три разных бензиновых мотора — объемом 2, 2,4, и 3 литра. Два последних могут быть оснащены автоматической коробкой передач. Базовый доступен только с «механикой».
До 1998 года на минивэн ставились дизельные агрегаты объемом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели шли только в паре с механической коробкой передач. К слову, на рынке практически не встречаются версии на АКП. Дорогих комплектаций тоже кот наплакал. Часто Space Wagon не имеют кондиционера, ESP тоже начали ставить лишь ближе к 21-му веку. В остальном — вполне надежный, неприхотливый и вместительный автомобиль.
Opel Zafira
Вообще, конкурентом большинству вышеуказанных машин выступает Opel Sintra. Но за $5 тыс. есть куда более интересный вариант — модель Zafira. Этот автомобиль стал первым в мире компактвэном на базе С-класса с тремя рядами сидений. За указанную сумму можно смело смотреть рестайлинговые версии, выпущенные после 2002 года.
Практически 70% всех Zafira на нашем рынке прибыли сюда из Европы. Отсюда огромное количество дизельных модификаций. На машину устанавливались 2- и 2,2-литровые моторы на тяжелом топливе. Объем бензиновых агрегатов варьируется от 1,6 до 2,2 литра. Самые мощные выдают 147 л. с. Была еще версия OPC, но у нас ее не встретить.
Peugeot 807
Метаморфозы с российским рублем так сбили цены на подержанные автомобили, что, имея $5 тыс. в кармане, можно смотреть на Peugeot 807. А ведь модель по-прежнему выглядит свежей и привлекательной для многодетных семей. У данной машины есть еще «близнецы» Citroen C8, Fiat Ulysse и Lancia Phedra. Все они представлены на нашем рынке, но наиболее популярными являются Peugeot и Citroen.
Чаще всего французский минивэн оснащен дизельным мотором объемом 2 или 2,2 литра. Иногда в продаже появляется очень мощный 2,9-литровый бензиновый агрегат, который ставился на дорогие модификации и шел в паре только с «автоматом». Остальные «бензинки» включают в себя 2- и 2,2-литровые двигатели, которые бывают как с МКП, так и с АКП. Практически все экземпляры 807 имеют среднюю комплектацию и «механику». В 2014-м модель сняли с производства.
Renault Espace
Семейство Renault Espace принято считать первооткрывателем сегмента минивэнов. И несмотря на то, что последнее поколение машины превратилось в премиум-кроссовер, все предшественники неплохо продавались в Европе и хорошо известны на нашем рынке. За $5 тыс. можно смотреть как Espace третьего поколения последних годов выпуска (2000—2002), так и модель четвертой генерации.
Бензиновые «Эспейсы» встречаются на рынке крайне редко. Так же, как версии на АКП. Дизельные варианты бывают как скромные 1,7-литровые, так и 3-литровые с отдачей 180 л. с. Но это не самая мощная модель — был еще бензиновый Espace c 3,5-литровым мотором, выдающим 241 л. с. Гонка! Кстати, буквально все версии минивэна имеют кондиционер, неплохой набор подушек безопасности, ESP, литые диски и др.
Volkswagen Sharan
Вот он, любимец белорусов! Когда-то Volkswagen Sharan был несбыточной мечтой любого семьянина. Сегодня за $5 тыс. еще попробуй продай первую версию этого минивэна. За такие деньги можно смело выбирать в фильтре «Автобарахолки» 2000+ год выпуска и смотреть рестайлинговые модели. Конечно же, большинство Sharan у нас дизельные с 1,9-литровым двигателем мощностью от 90 до 130 л. с.
Были и бензиновые варианты объемом от 1,8 до 2,8 литра. На последние часто ставят газовое оборудование. Примерно 20% всех подержанных Sharan имеют «автомат», на остальных придется орудовать «механикой». Кстати, кроме переднего привода для модели был доступен AWD. Но в продаже такую машину встретишь нечасто. Так же, как и версию с кожаным салоном. Однако бывают и такие.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
ТОП 10 самых лучших семейных автомобилей с адекватной ценой
Согласно статистике, около трети автолюбителей ищут машину, в которой с комфортом разместиться вся семья. При этом она должна быть удобна в длительных путешествиях, безопасна и достаточно экономична.
Найти лучший для себя семейный автомобиль на рынке достаточно сложно, поскольку выбор во всех ценовых категорий очень велик, а удачным сочетанием всех характеристик может похвастаться далеко не каждая модель. Среди классов авто, наилучшим сочетанием качеств, подходящих для большой семьи, специалисты выделяют:
- универсалы;
- минивэны;
- кроссоверы.
В каждом из этих классов можно найти наибольшее количество моделей, отвечающих заявленным характеристикам. И это несмотря на то, что и сегодня популярность седанов остается на высоком уровне, но по вместительности салона и практичности они все же уступают перечисленным выше категориям авто.
Первая десятка рейтинга
При выборе семейного автомобиля требуется получить сбалансированные характеристики по привлекательной цене. Именно такое сочетание лучших характеристик с адекватной ценой мы учли в своем рейтинге.
1 Audi A4 Avant
Один из лучших универсалов D-класса Audi A4 Avant занимает лидирующие позиции на рынке семейных автомобилей. При стильном и динамичном экстерьере он обладает большим просторным салоном и багажником объемом около 500 л, который при разложенных сидениях можно увеличить в три раза. Классический интерьер с фирменной мультимедийной системой, сделан из добротных долговечных материалов.
Адаптивная пятирычажная подвеска может работать в нескольких режимах от комфортного до спортивного. Автомобиль оснащается фирменным приводом Quattro, обеспечивающим наилучшее сцепление с дорого или обычным передним приводом.
Для Audi A4 Avant предложена широкая линейка силовых агрегатов, от экономичных бензиновых 1.4 TFSI на 150 сил, до серьезных двухлитровых бензинового и дизельного силового агрегата, соответственно, на 245 и 190 лошадиных сил. При этом их аппетит остается очень умеренным бензиновый мотор потребляет около 7 л, а дизель 5,5 л горючего на 100 км.
2 KIA Ceed SW
Построенный на одной базе с хэтчбеком универсал KIA Ceed SW сочетает в себе лучшие характеристики семейного авто с адекватной ценой. Салон обеспечивает комфортное размещение пяти человек, в нем предусмотрены фиксаторы для крепления детских кресел.
Багажник – один из самых больших в своем классе объемом 625 л, а при сложенных сидениях он составляет 1624 л. Это делает его отличным вариантом для дальних путешествий, поездок в магазин и на дачу. Корейский универсал имеет современный пакет систем безопасности, включающий системы контроля движения, подушки и т.д.
В наиболее популярной версии автомобиль оснащается бензиновым мотором 1.6 мощностью 128 сил, который потребляет чуть больше 7 л на 100 км. Передний привод автомобиля оснащается шестиступенчатой механикой или автоматом H-matic на такое же количество передач.
Машина исключительно комфортна в управлении, отлично держит дорогу, единственный относительный недостаток – довольно маленький дорожный просвет в 140 мм.
3 Mercedes-Benz E-Class T-Modell
Еще один универсал, идеально подходящий для большой семьи — Mercedes-Benz E-Class T-Modell. Модель относится к Е-классу и сочетается в себе элегантность, комфорт и динамичность. Просторный салон сделан таким образом, чтобы придать чувство дополнительного пространства, для пяти человек в нем будет вполне достаточно места для длительного путешествия.
Дорогие материалы приятны на ощупь и устойчивы к износу. Багажник объемом 640 л позволит даже большой семье загрузить все, что требуется для длительного путешествия.
Уже в базе машина оснащается эксклюзивной задней пневматической подвеской Air Body Control, высота которой автоматически адаптируется к режиму движения. Эту же систему в качестве опции можно установить и на переднюю подвеску.
Универсал Mercedes-Benz E-Class T-Modell оснащается линейкой из нескольких бензиновых и дизельных двигателей. У наших автомобилистов наибольшей популярностью пользуется бензиновый 2.0 мощностью 211 лошадиных сил, потребляющий 6,6 л на 100 километров пути.
4 Chevrolet Orlando
Минивэны традиционно считаются прекрасным вариантом семейного автомобиля. Один из лучших вариантов – семиместная модификация Chevrolet Orlando.
Просторный салон с добротной отделкой, множеством кармашков и полочек, с комфортом вмещает 7 человек, правда с такой трансформацией на багажник остается всего 89 литров. Но при сложенном третьем ряде сидений уже образуется большая платформа. А после складывания и второго ряда, что очень важно, вровень с полом, образуется огромное пространство в 1584 л.
Кузов, кроме оригинальных привлекательных очертаний, обладает повышенной прочностью, а пластиковые накладки защищаю его снизу и придавая машине схожесть с кроссовером.
Нужно отметить, что версия с бензиновым мотором 1.8 на 140 сил недостаточно динамична для автомобиля, масса которого превышает 1,5 т.
А вот вариант с дизелем 2.0 на 163 лошадиных силы едет очень даже бодро, потребляя в среднем около 7 л на 100 км.
5 Opel Zafira Tourer
Невозможно представить модельный ряд современных компактвэнов без Opel Zafira Tourer – самого сбалансированного по своим характеристикам представителя этого класса. Именно поэтому он долгие годы остается на конвейере, предлагая надежность и хорошее качество по привлекательной цене.
Для большой семьи больше подойдет вариант с 7 местами в салоне, а для поездок на дачу – пятиместный вариант с объемистым багажником на 710 л. Каждое из трех кресел второго ряда может складываться, что позволяет множество трансформаций для размещения различных грузов.
Машина отличается прочной подвеской и надежной механической пятиступенчатой трансмиссией или шестиступенчатой АКПП.
Поскольку от автомобиля не требуется выдающихся динамических характеристик, ему вполне хватает бензинового мотора 1.8 на 140 лошадиных сил, который благодаря удачным настройкам и аэродинамическим решениям потребляет 7,3 л на 100 километров.
6 Citroen Grand C4 Picasso
Очень интересный вариант предлагают французский производитель с моделью Citroen Grand C4 Picasso. Красивый и практичный минивэн с панорамной крышей просто создан для путешествий с семьей.
Просторный салон из добротных материалов, большой багажник на 645 литров, адаптивный круиз-контроль, современная система мультимедиа, мониторинг слепых зон и другие электронные помощники делают езду приятной и комфортной.
Удачная модульная платформа EMP2 позволила создать жесткий, прочный и легкий кузов с исключительно надежной ходовой частью. Машина комплектуется шестиступенчатым автоматом, менее популярны версии с пятисупенчатой механикой.
Среди всей линейки наибольшей популярностью пользуется турбированный бензиновый 1.6 THP развивающий 165 лошадиных сил, который потребляет всего 5,8 л на 100 км.
7 Renault Duster
Один из лучших кроссоверов, который можно по праву назвать семейным автомобилем – это недорогой, надежный и вместительный Renault Duster. По части комфорта лучше себя проявило второе поколение этого внедорожника с доработанными сидениями и более качественными материалами отделки салона, в котором без проблем разместится 5 человек.
Эта машина подойдет семьям, ценящим активный отдых – поездки на пикники, рыбалку, туристические кемпинги. К удобному салону прилагается багажник объемом 475 л и складываемыми сидениями, увеличивающими его объем.
Машина не перегружена электроникой, тем не менее, у нее имеется надежный пакет безопасности.
Прочная и надежная ходовая часть с дорожным просветом 205 мм обеспечивает приличные внедорожные качества. В наиболее популярной версии машина оборудована бензиновым мотором 2.0 на 143 лошадиных силы с шестиступенчатой механикой и подключаемым полным приводом, при этом средний расход топлива не превышает 8 л на сотню.
8 Hyundai Santa Fe
Еще один кроссовер, успешно совмещающий характеристики, делающие его отличным семейным авто — Hyundai Santa Fe. Динамичные формы и расширенные возможности делают этот автомобиль более привлекательным для молодых семей, ведущих активный образ жизни. Тем не менее, он имеет исключительно комфортный салон с качественными отделочными материалами.
На рынке предлагается 5-ти и 7-ми местная версия салона, со стандартным багажником при сложенном третьем ряде сидений объемом 585 л.
Для улучшения проходимости передняя подвеска McPherson сделана с прочным подрамником, а задняя имеет многорычажную конструкцию с усиленными сайлент-блоками. В полноприводной версии установлена муфта Dynamax, использующая электрогидравлическую технологию. Полноприводная авто оснащается бензиновым 2.4i GDI на 188 сил, потребляющим 9,4 л бензина на 100 км.
9 Kia Sportage
Пользующийся популярностью на нашем рынке Kia Sportage – кроссовер, заслуживший право называться семейным автомобилем, несмотря на молодежную внешность. Узнаваемая спортивная внешность, светодиодная оптика привлекают внимание окружающих.
Современный дизайн салона с мультимедийной системой, поддерживающей современные технологии Apple и Аndroid, тем не менее отличается солидностью и высоким качеством материалов. При этом объем багажника составляет внушительные 466 литра.
Подушки безопасности, датчики дождя, электронные помощники движения устанавливаются уже в базовой комплектации.
В самой привлекательной по цене версии устанавливается бензиновый 1.6 GDI на 132 силы, с расходом всего 6,7 л на сто километров пробега, есть и более динамичные варианты, например, 1,6 T-GDi с наддувом, выдающий 177 сил, но они стоят подороже . Машина может комплектоваться шестиступенчатой механикой или семиступенчатым автоматом.
10 Lada Granta
Рейтинг семейных авто для отечественных любителей будет неполным без Lada Granta – одного из самых популярных решений на нашем авторынке. Главной особенностью этой машины, позволившей ей попасть в наш рейтинг, является кузов лифт-бек, существенно расширяющий ее возможности.
Широкий просвет для загрузки, объем багажника в 435 литров увеличивается с опущенным задним диваном до 750 литров. Это делает Лада Гранта великолепным вариантом для дачников и других автолюбителей среднего и старшего возраста.
Машина может комплектоваться классическим надежным 8-клапанным двигателем 1.6 на 87 сил или модернизированными вариантами того же объема на 98 и 106 сил. Чаще всего отечественные автолюбители выбирают пятиступенчатую механику, хотя ВАЗ предлагает варианты с четырехступенчатым автоматом или роботом.
Расход топлива во всех модификация находится в районе 7 л на 100 км.
Заключение
Очевидно, что решение проблемы по покупке оптимального семейного автомобиля не может быть простым. Существует огромное количество вариантов на различные вкусы, потребности и финансовые возможности.
Специалисты советуют изначально определиться с суммой, которую будущий автовладелец готов потратить на покупку, и только потом составлять остальные приоритеты:
- предпочтительный бренд и марка;
- универсализм;
- надежность;
- эксплуатационные затраты;
- пробег;
- год выпуска.
Правильный подход к решению проблемы позволит приобрести отличный семейный автомобиль, который прослужит долгие годы, не обременяя бюджет излишними расходами на свое содержание.
ТОП 10 лучших 7 местных автомобилей в России
Путешествие с семьей на автомобиле давно уже стало привычным делом для многих граждан России. Возможность остановиться в любом месте, выбрать собственный маршрут передвижения и основательно осмотреть все достопримечательности – это всего лишь небольшой перечень преимуществ, которые дает поездка на личном транспорте. Однако часто стандартной машины не хватает, чтобы вместить всех родственников или многочисленных друзей, которые тоже желают отправиться на природу или на курорт. Поэтому семейные люди все чаще выбирают вместительные машины, спрос на лучшие и комфортные 7-местные автомобили постоянно растет.
Как выбрать семейный автомобиль
В арсенале почти всех ведущих автомобильных брендов имеются модели с полноценным третьим рядом, вмещающие до 7 человек. Однако не только этот показатель оказывает влияние на выбор крупногабаритной машины. Автолюбители ориентируются и на другие параметры:
- объем багажника. Некоторые из 7-местных автомобилей за счет увеличенного пространства в салоне не обладают большим количеством багажных мест.
- проходимость. Путешествие за город по российским дорогам обычно связано с преодолением труднопроходимых участков. Поэтому высокий клиренс и тип привода не остаются без внимания.
- экономичность. Хороший автомобиль для большой семьи должен потреблять топливо в умеренных количествах, иначе он станет большой статьей расходов домашнего бюджета.
- комфорт. Для многодетной семьи важны такие показатели, как плавность хода, возможность трансформации кресел, наличие отсеков, ниш для необходимых вещей.
Немаловажное значение имеет стоимость модели на автомобильном рынке. Рейтинг авто, представленный ниже, охватывает 7-местные машины из различного ценового сегмента.
Список лучших авто на 7 мест
Семиместные машины широко представлены на российском рынке. В список включены автомобили различных производителей, которые предназначены для поездок с большим количеством пассажиров.
Mercedes-Benz E 220d 4MATIC All-Terrain
Очень дорогой и статусный автомобиль, который может приобрести не каждая семья. Уже базовая версия модели оснащена пневмоподвеской и полным приводом 4MATIC. Самая простая комплектация также предполагает 19-дюймовые литые диски, защиту подвески, пластиковые накладки на крылья.
Для отделки салона использовались ткань, искусственная и натуральная кожа. Сидения регулируются во всех направлениях, в том числе и посадка спинки. В зависимости от комплектации задние сидения могут быть оснащены электрической регулировкой и подогревом.
Багажное отделение не отличается от обычного универсала и варьируется от 670 до 1820 литров при сложенном заднем ряде сидений. Задняя дверь открывается кнопкой на ключе или махом ноги под задним бампером.
Под капотом у автомобиля располагаются дизельные моторы объемом 2.0 и 2.9 л. До сотни резвый All-Terrain разгоняется за 7,7 секунды. Все двигатели дополняются одинаковыми автоматическими коробками передач – 9G-TRONIC.
Infiniti QX60
Оригинальный семейный кроссовер Infiniti QX60 рассчитан на 7 посадочных мест. Отделка салона автомобиля выполнена из материалов премиум-класса. Для кресел использовалась перфорированная кожа, в салоне имеется система вентиляции с климат-контролем на две зоны. Места первого и второго рядов подогреваются. Благодаря панорамной крыше пассажиры могут любоваться окружающим их пейзажем. Подголовники передних сидений оборудованы мониторами, на которых можно просматривать видеофайлы.
Размеры кузова Infiniti QX60 довольно внушительны: 4,99 м в длину, 1,96 в ширину, 1,75 в высоту. К небольшим недостаткам можно отнести дорожный просвет авто, который составляет 18,7 см. Багажное отделение небольшое – 175 литров. При сложенных задних сидениях пространство увеличивается до 446 литров.
Infiniti QX60 оснащается двумя типами двигателей: бензиновый 3.5-литровый и 2.5-литровый гибрид. Несмотря на серьезный вес автомобиля, он показывает хорошие результаты в разгоне до 100 км/ч – 8,4 секунды. По городу средний расход топлива составляет чуть более 14 литров, а на трассе 8,5.
На российском рынке представлены 4 вида комплектаций авто. В базовую версию входят кожаный салон, круиз-контроль, большой список систем активной безопасности, литые 18-дюймовые диски.
Mazda CX-9
Один из немногих семиместных автомобилей, которые сочетают в себе вместительность, внешнюю привлекательность, удобство управления. По габаритам кроссовер обходит всех прямых конкурентов.
К особым преимуществам нового автомобиля относится улучшенная шумоизоляция. Вспененным составом с эффектом звукопоглощения обработаны 22 участка кузова, поэтому шум не проникает в салон.
Увеличенная колесная база позволила разместить в автомобиле три ряда сидений. При этом все кресла рассчитаны на взрослых людей, которые могут с удобством разместиться в любом из рядов. Это самая просторная семиместная машина.
На Mazda CX-9 устанавливают бензиновый двигатель объемом 3.7 литра, способным развивать мощность в 277 л. с. С мотором агрегатируется автомат на 6 ступеней. Средний расход топлива составляет 13,5 л, а к сотне машина подбирается за 10 секунд. Полный привод, а также высота клиренса в 20 см обеспечивают хорошую проходимость.
Несмотря на великолепное качество японского автомобиля, многих пользователей смущает наличие единственного варианта двигателя и недостаточность освещения в темное время суток.
Hyundai Grand Santa Fe
Хороший 7-местный автомобиль для семьи, прародителем которого является популярный в России Санта Фе. Это очень комфортный, вместительный и довольно престижный кроссовер. Два дополнительных места, появившиеся благодаря удлиненному кузову, превращают его в одну из лучших семейных машин.
Обновленный автомобиль получил более агрессивную, чем у предшественника, внешность. Широкая решетка радиатора, узкие ксеноновые фары с улучшенным освещением дороги выделяют модель в потоке машин. Стильный внешний вид сочетается с продуманной эргономикой салона, где даже задний ряд оснащен раздельным кондиционером, нишами.
Кроссовер оснащается двумя типами двигателей – бензиновым на 3.3 литра и дизельным турбированным на 2.2 литра. Первый обладает мощностью 249 л. с., второй рассчитан на 197 л. с.
Конечно, особым удобством третий ряд сидений не отличается, здесь могут разместиться люди небольшого роста или дети. Но все кресла имеют подогрев и электрические регуляторы положения.
Ford Galaxy
Современный и безопасный минивен Ford Galaxy идеально подходит для дальних семейных путешествий. Самая простая комплектация включает климат-контроль, электрические подъемники стекол, гидроусилитель. Так как Ford Galaxy рассчитан на 7 посадочных мест, отделение багажника нельзя назвать вместительным. Его объем – 300 литров. Однако третий ряд сидений можно сложить и тем самым увеличить багажное отделение.
Салон изготовлен из материалов высокого качества, сидения удобные и эргономичные, присутствует боковая поддержка. Посадочные места могут быть оборудованы подогревом и системой вентиляции, что делает дальние поездки более комфортными.
Производители Ford Galaxy оснащают автомобили следующими типами двигателей:
- двухлитровыми дизелями объемом 2.0 литра и мощностью в 120, 150, 180, 210 л. с.;
- бензиновыми моторами объемом 1.5 и 2.0 литра, мощностью 160 и 200 л. с. соответственно.
К главным преимуществам модели можно отнести вместительный трансформируемый салон, доступные запчасти и качественный металл кузова.
Citroen Grand Picasso
Внешне автомобиль напоминает пятиместный Picasso, но имеет более внушительные размеры. Кузов удлинился, изменились передние и задние стекла, машина немного «подросла».
В салоне сразу бросаются в глаза два места на заднем диване, на которые смело можно усадить взрослых. Несмотря на увеличение салона, багажник имеет хорошую вместимость – 643 литра. Это без сложенных сидений. Если кресла сложить, то полезный объем будет превышать 2000 литров.
Два варианта двигателей – бензиновый и дизельный – имеют одинаковый объем (1.6 литра). Различаются моторы по мощности – 150 и 160 л. с. разгон до 100 км/ч осуществляется за 9 или 11 секунд. Расход бензина составляет 6,4 л, а дизеля – 4 л.
Автомобиль не самый мощный, но экономичный. Располагается в среднем ценовом сегменте.
Opel Zafira Tourer
Opel Zafira Tourer пользуется большим спросом и популярностью у автолюбителей. Машина привлекает доступной ценой, а также своей надежностью и безопасностью. Благодаря переднему приводу авто обладает хорошей управляемостью, способностью оперативно выходить из заносов.
Оснащаются компактвэны тремя видами моторов: бензиновый 1.8 литра, двухлитровый дизель с турбонаддувом и бензиновый 1.4 Turbo. В зависимости от типа двигателя различается величина разгона. Самый высокий показатель по разгону до 100 км/ч был зафиксирован у авто, оснащенного двухлитровым мотором.
Opel Zafira Tourer – достаточно экономичный автомобиль, что очень порадует любителей путешествовать. Расход машины с дизельным двигателем составляет 5,2 литра на 100 км (смешанный цикл).
Величина багажного отделения 710 литров, при сложенном последнем ряде сидений увеличивается в 2,5 раза. Рассчитан автомобиль на 7 посадочных мест.
Lada Largus
Автомобиль повышенной вместимости относится к классу универсалов. Внешне машина не очень выразительна: прямоугольные формы, широкий молдинг, простые линии. Однако внутри он вполне отвечает своему предназначению – перевозке семьи или крупногабаритных грузов. Сиденья салона могут складываться несколькими способами, обеспечивая место для масштабного багажа.
Производитель предлагает два типа двигателей с одинаковым объемом (1.6 литра), но разными мощностями – 87 и 105 л. с. Оба мотора – разработка Renault, так же, как и платформа. Двигатели уже показали себя в эксплуатации с лучшей стороны, поэтому неудивительно, что автомобиль пользуется спросом.
Расход топлива умеренный – около 8 литров в смешанном режиме. Клиренс на 17,5 см позволяет передвигаться в городе и за его пределами, но по бездорожью машина не пройдет. Большим плюсом автомобиля является надежная система безопасности.
Третий ряд достаточно просторный, на креслах свободно помещаются два рослых человека. Высокая крыша и квадратный проем обеспечивают легкий доступ пассажиров на третий ряд.
Skoda Kodiaq Sportline
Автомобиль удачно сочетает качественную сборку и практичность. Машина обладает заметной внешностью: пороги и низ бамперов выкрашены в цвет кузова, а радиаторная решетка и корпус зеркал – черные.
На машину устанавливаются три версии двигателей – два бензиновых мотора на 1.4 или 2.0 литра. Развиваемая мощность составляет 150 и 180 л. с. Дизельный двигатель с турбокомпрессором имеет объем 2.0 литра и мощность 150 л.с. До 100 км/ч модель разгоняется за 9 секунд, максимальная скорость составляет 207 км/ч. Расход бензина составляет 7,5 литра, а дизеля – 6,1 литра.
Третий ряд не совсем удобный, взрослый там поместится, но ногам не очень комфортно.
Безопасность обеспечивают системы ABS, ESP, 6 подушек, светодиодные фары. А за комфорт отвечают опции подогрева кресел, руля, климат-контроля на две зоны, регулировки сидений.
Volkswagen Multivan
В топ лучших семейных автомобилей входит небольшой микроавтобус, разработанный немецкими производителями. Особенностью модели является возможность развернуть средний ряд кресел против движения. Такое размещение позволяет свободно беседовать с пассажирами заднего ряда или наблюдать за детьми.
Автомобиль также попал в рейтинг лучших микроавтобусов для семейных путешествий.
Обновленный Multivan относится к премиум-классу. Внутри салона использовались дорогие ткани и дерево. Кресла можно компоновать в разных вариантах, все сиденья обеспечиваются обдувом и подогревом. Это лучший автомобиль по удобству размещения среди семиместных машин.
Высокий клиренс (20 см) и независимая подвеска позволяют минивэну сохранять плавность хода даже на ухабистой дороге. На авто устанавливаются семь версий двигателей, пять из которых дизельные, а два – бензиновые. Все моторы имеют одинаковый объем – 2.0 литра – и отличаются только мощностью. Производитель предлагает многочисленные системы безопасности, комфорта.
Выводы
Семиместный автомобиль является настоящей палочкой-выручалочкой для большой семьи. Машины выделяются неоспоримыми преимуществами:
- вместительность и комфорт, которые позволяют с удобством совершать поездки большому количеству людей;
- возможность трансформации салона, дающая возможность превратить его в большой багажник;
- незначительное увеличение пошлины благодаря небольшому превосходству в весе и габаритах.
Выбрать подходящую машину каждый автолюбитель может, исходя из собственных предпочтений и размера доходов.