Седан, хэтчбек, а может, купе? Разбираемся в типах кузова
Категория: Секреты вашего авто.
Мы уже писали о классах автомобилей Volkswagen а теперь поговорим о типах кузова, ведь от этого важного параметра зависит не только стоимость и престиж автомобиля, но и комфорт и даже безопасность.
Самые популярные типы кузова автомобилей:
- седан
- хэтчбек
- внедорожник
- универсал
- купе
- минивен.
Также встречаются такие типы кузова, как лифтбек, лимузин, пикап, фургон, кабриолет, родстер.
Давайте рассмотрим представленные типы подробнее.
Седан
Такой автомобиль имеет выступающий капот и багажник, отделенный от пассажирского салона и с отдельной дверью.
Седан может иметь удлиненую колесную базу – в этом случае седан относится к автомобилям премиум-класса и в его названии есть буква L, от long – длинный.
Седан – самый распространенный и популярный тип кузова во всем мире. Это классический и престижный кузов, не теряющий своей популярности и в Беларуси.
Audi A6 A6
Хэтчбек
Второе место по популярности кузова занимают автомобили-хэтчбеки. Их главное отличие от седана – отсутствие выступающего багажника. Эту роль в «усеченной» задней части автомобиля выполняет багажная ниша, закрывающаяся массивной задней дверью.
Причина популярности хэтчбеков в Европе – их компактные габариты и маневренность. Существуют и особенный вид такого типа кузова – лифтбеки. В лифтбеках крышка багажника имеется, но открывается вместе с задним стеклом.
Skoda Fabia Fabia
Купе
Обычно купе (от фр. «couper» — отрезать) создается компаниями, которые выпускают мощные спортивные автомобили. Яркий представитель этого вида кузова – Порше 911. Как правило, автомобиль купе рассчитан на двоих пассажиров, имеет две двери и конструктивно отделенный багажник.
Крыша купе сзади имеет покатую форму, а сам кузов «прижат» к земле, что позволяет достичь спортивного стиля.Отдельным видом купе является кабриолет – вместо жесткой крыши в кабриолете «мягкая» складывающая крыша-тент, которая поднимается и складывается по мере необходимости.
Кабриолет, рассчитанный исключительно на двоих людей – водителя и пассажира, называется родстер.
Audi TTS
Универсал
Универсал – компромисс между легковым и грузовым автомобилем. Это созданные на базе хэтчбеков автомобили с удлиненным кузовом и большим объемом вмещаемого багажа. Пассажирские сиденья в универсалах складываются и убираются, существенно увеличивая пространство автомобиля и вместимость груза. Универсал может иметь 3 или 5 дверей.
Volkswagen Passat Passat
Внедорожник
Внедорожник или SUV — Sport Utility Vehicle – тип автомобиля с повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом. Внедорожник (джип) отличается внушительными габаритами, полным приводом и понижающей передачей. По сути внедорожник – это универсал, пригодный для бездорожья. Часто внедорожник имеет рамный кузов.
Отдельно можно выделить кроссоверы, или «паркетники» — так часто называют автомобили, ходовые свойства которых не позволяют отнести их к «настоящим» SUV. Кроссовер сочетает в себе свойства джипа и универсала (хэтчбека), он более скромен в размерах по сравнению с внедорожником, а его клиренс меньше. В последнее время популярность кроссоверов стремительно растет.
Volkswagen Tiguan
Минивен
Главное отличие минивена – наличие третьего ряда сидений, а также внушительная длина. Часто минивены оборудованы сдвигающимися дверями. Минивены рассчитаны на перевозку пассажиров. В салоне минивена помещается семь человек.
Volkswagen Touran
Пикап
Пикап представляет собой легкий по весу грузовой автомобиль с открытой грузовой площадкой сзади. Особенно популярны пикапы в США.
Volkswagen Amarok
Чем отличается хэтчбек от универсала. Седан или хэтчбек — в чем разница? 3 ех дверный хэтчбек и купе разница
Странное дело, но каждый раз, когда я вижу купе, я думаю про владельца: «Чувак, ты крут!». Даже если речь идет о чем-то несуразно-бесформенном, кислотного цвета и китайского производства. Ведь уже тот факт, что человек отважился купить такой малопрактичный, неоднозначный и привлекающий всеобщее внимание автомобиль, заслуживает уважения. Вот она, магия купе — только самый индифферентный гражданин не берется судить владельца автомобиля купе, и именно за возможность привлечь к себе взоры публики любят этот кузов его владельцы. Которые, кстати, готовы мириться с целой гаммой недостатков таких пижонских автомобилей:
Малая вместительность салона;
Нередко малая вместительность багажника;
Широкая тяжелая дверь, малоудобная на парковках;
Как правило, неудобный процесс посадки в низкий салон;
Зачастую проблемы с запчастями.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
На фото: Aston Martin DB5
А что вообще такое — купе?
Если говорить строго по автомобильной науке, купе — это автомобиль с двухдверным кузовом, с двумя полноценными взрослыми местами и с отделенным от салона багажником. То есть, другими словами, купе — это двухдверный двухместный седан или, как вариант фастбек. Полноправное купе может также иметь дополнительно пару пассажирских мест — реже полноценных, чаще детских (пассажирская формула 2+2). Но в жизни все намного ярче и интереснее.
Чудеса народной классификации
Интересно, что в автомобильном мире как бы сами по себе существуют несколько понятий о купе. Во-первых, «народная» классификация — наиболее всеобъемлющая и широкая. Тут под купе понимается чуть ли не любой кузов с двумя пассажирскими дверями и низким силуэтом. С таким подходом в столь благородную касту запросто записывают даже самую дешевую версию седана — тудор, двухдверное исполнение с базовым мотором и минимальным оснащением (например, как двухдверный Opel Ascona C 1981-1988 гг.
с моторчиком 1.3 л и 4-ступенчатой «механикой»).«Народных» классификаторов может сбить с толку разве что «Запорожец» — причислить этот высмеянный в сотнях анекдотов тудор к касте купе язык уже не поворачивается. А виновата в таком упрощенном подходе не только досужая публика, но и автопроизводители, которые порой смело раздают имя купе автомобилям других типов.
Чаще всего, желая повысить престижность модели и сделать акцент на ее спортивности, маркетологи марки могут присвоить самому настоящему трехдверному хэтчбеку индекс Coupe (к примеру, Renault Megane Coupe или Lada 112 Coupe). Или совсем уж с ног на голову: награждают полномасштабный четырехдверный седан титулом «четырехдверное купе» или седан-купе.
На фото: Lada 112 Coupe
Примеров немного, но они яркие и запоминающиеся, такие как, скажем, Mercedes CLS и CLA, Volkswagen Passat CC. Конечно, заниженная линия крыши намекает на расширенные спортивные возможности, но это еще не повод ломать каноны классификации.
На самом деле круг автомобилей-купе намного уже. Основную массу этого сообщества составляют, так сказать, имиджевые машины, в отличие от спортивных, о которых будет сказано ниже. Массовое купе так или иначе представляет собой машину, которая всем своим внешним видом должна показать: «Мой хозяин неординарный человек. Он продвинутый парень, вам понятно?».
Анатомия настоящего купе
Но если по-честному, от серийного массового продукта такие машины чаще всего отличаются только ценой и внешностью, в то время как техническая начинка аналогична самым заурядным семейным моделям. При этом купе, построенные на базе седанов и хэтчбеков классом пониже, обычно имеют спортивный — или скорее псевдоспортивный — облик.
И все-таки ездят и управляются такие машины чуть ярче «семейных» прототипов, с которыми делят одну техническую платформу. Заднее сиденье у таких псевдоспорткаров присутствует, но оно малокомфортно для взрослых седоков. Например, таковы по сей день распространенный Opel Calibra, базирующийся на шасси Vectra А (1988 г. ) или самый распространенный на дорогах СНГ представитель данного класса – Hyundai Tiburon/Coupe, родственный седану Lantra/Elantra.
На фото: Hyundai Tiburon
Менее распространен еще один подкласс — представительские купе. Они сконструированы на платформе машин высокого класса, почти всегда сохраняют архитектуру вместительного и комфортабельного седана, отличаясь лишь длиной надстройки-кабины и количеством дверей. Это настоящие купе с трехобъемным кузовом, целиком комфортабельным задним сиденьем и даже вместительным багажником.
По сравнению с базовыми представительскими седанами такие «двухдверки» оснащают максимально богато, комплектуют самыми мощными моторами и, перенастраивая подвеску под активный драйв, оставляют ей все же немалую долю комфортабельности. Яркие примеры — купе Mercedes-Benz на шасси топовых седанов S-класса (CL-Class и S-Class Coupe), а также Cadillac Eldorado, Buick Riviera…
На фото: S-Class Coupe
Пожалуй, к этой же «представительской» категории можно отнести еще одну группу стопроцентных купе — автомобили Gran Turismo. Они менее комфортабельные и более спортивные, поскольку «заточены» в первую очередь под быструю езду, причем на большие расстояния по скоростным шоссе. Грани классификации этого класса традиционно размыты, но чаще других в нем выступают модели Aston Martin , Alfa Romeo, Jaguar, Maserati.
А самые энергичные в «купешном» (или все-таки купейном?) мире — мощные спортивные модели элитных марок Ferrari, Porsche, Lamborghini и немногих прочих. По сути они — натуральные купе, но парадокс в том, что эти дорожные болиды как раз реже всего связывают с типом кузова. Они заслужили свое доброе имя за свою суть (ходовые качества), а не за форму (тип кузова).
А ведь у них в самом деле только две двери, рассчитанный на двух взрослых и максимум двух детей салон. Багажник при этом надежно отделен от салона: благодаря средне- или заднемоторной компоновке нередко он расположен спереди, а если сзади, то с людьми его может разделять ни больше ни меньше моторный отсек, как у среднемоторного Porsche Cayman.
На фото: Porsche Cayman
«Купейная» география
Многое из вышесказанного следовало писать в прошедшем времени, увы, золотая эра купе уже позади. Вместе с кабриолетами, родстерами и другими романтичными кузовами в рейтингах продаж они уступают места практичным кроссоверам, универсальным вэнам и устрашающим внедорожникам. Но, несмотря на количественное сокращение, компании-апологеты купе продолжают держать высокую планку качества. Которая, кстати, разнилась в зависимости от «региональной» школы.
Европа
В Европе первоначально автомобиль купе был непременным атрибутом молодого аристократа. В предвоенное время целая плеяда модных ателье одевала мощные шасси разных марок в стильные двухдверные кузова штучной работы.
Шедевры французских, итальянских и прочих стилистов были великолепны, но их имена мало что скажут современному автомобилисту. Те эксклюзивные модели, большие, вместительные и хорошо оснащенные, были доступны лишь избранным. Однако четверть века спустя отстроившийся после Второй мировой Старый Свет получил множество демократичных «двухдверок».
Пожалуй, лидером в этом вопросе в 1960-1970 гг. был итальянский Fiat. Практически каждая его модель во всех классах тогда имела вариант с кузовом «купе». Как и менее многочисленные «двухдверки» прочих марок, они не отличались особо ходовыми качествами, но были интересны внешне.
Такая массовость в элитном клане «машин для эгоистов» просуществовала не очень долго: в 1993–м тот же Fiat выпустил небольшую модель под гордым названием Fiat Coupe, без каких-либо индексов, поскольку на тот момент это было ее единственное купе.
На фото: Fiat Coupe
Более стабильными остались отнюдь не народные бренды, производящие дорогие автомобили: BMW, Mercedes-Benz и им подобные от своих купе не отказывались — вплоть до сегодняшних дней. Время от времени чем-то ярким «выстреливали» автопроизводители средней руки: Ford Capri, Opel GT, Renault Alpine и пр., но эти выстрелы, как правило, так и оставались «одиночными».
Америка
Путь Америки, как водится, был особым — ее купе за редчайшим исключением были большими и, как правило, имели мало общего со спортом. Официально главные видовые признаки: две двери, отдельный багажник и ограниченный стандартами SAE объем задней части салона (не более 0,93 куб.м).
Индивидуалистам-американцам очень подходили автомобили подобного типа, ведь с полным салоном они ездят очень редко. В 1950-е годы в производственной программе каждой тамошней марки появилось сразу по несколько купе с различной архитектурой задней части крыши и вариантами планировки интерьера.
На фото: Plymouth Fury
В 1960-е пришла эпоха мусклкаров, многие из которых были купе, хотя американцы чаще именовали их на свой лад фастбеками. Мощностные и динамические показатели их были в самом деле впечатляющими, но с управляемостью дела обстояли похуже. Нефтяной кризис, экологические ограничения и общие негативные тенденции в американском автопроме существенно снизили число купе в Новом Свете.
Недорогие эмоциональные «двухдверки» исчезли как класс, не осталось в производственных программах заокеанских корпораций и больших люксовых купе типа уже упомянутых выше Buick Riviera (до 1999 г. ) и Cadillac Eldorado (до 2002 г.).
На фото: Cadillac Eldorado
В настоящее время более-менее заметно представлена лишь одна «американская ветвь» — двухместные спорткары типа Chevrolet Corvette и Dodge Viper, которые в силу своей эксклюзивности распространены мало. Есть и мускулкары новой генерации: , и .
Япония
Японцы со своим основательным подходом, если не сказать «фанатизмом», оставили яркий след в истории автомобилей с кузовом купе. К началу 1970-х, как только автопром Страны восходящего солнца достаточно окреп, он включился в увлекательную и прибыльную маркетинговую игру под названием «Купе — это круто!».
На фото: Toyota Carina 1974
В 1980-90 гг. производственные программы только Mitsubishi (Exlipse, 3000GT), Nissan (100 NX, 200SX, 300ZX) и Toyota (MR2, Сelica, Supra) одновременно включали по несколько спорткупе разного класса. Причем преимущественно автомобили были спортивными не только внешне, а действительно могли доставить удовольствие от вождения.
На фото: Nissan 300zx
Культовыми стали купе Nissan Silvia и Skyline нескольких поколений, построенные на шасси обычных легковушек. Toyota умудрилась даже для массовой среднеразмерной Celica в нескольких поколениях выпускать «заряженную» версию GT-Four с полным приводом, особой подвеской и турбонаддувом.
Развитие современной инфраструктуры дало толчок к широкому распространению различных вариаций легковых автомобилей для городского трафика и междугородних перевозок. Особой популярностью среди отечественных потребителей пользуются хэтчбеки и универсалы.
Но, чем же отличается хэтчбек от универсала? А также в чём заключаются их преимущества перед «классическими» седанами? В этой заметке мы ответим на самые распространённые вопросы автомобилистов.
Хэтчбек – это вариация легкового автомобиля с укороченным свесом, задней дверью-«люком» и багажным отделением небольшого объёма, совмещённым с салоном. В зависимости от конкретной комплектации, в машине может быть 1 (реже) или 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Багажное отделение можно существенно увеличить, просто сложив задние сиденья.
Появление хэтчбеков стало результатом растущего спроса на городской автомобиль, за рулём которого водитель комфортно чувствовал бы себя в плотном городском трафике в час пик. Граница корпуса проходит по краю задних колёс. Компоновка в большинстве случаев предусматривает передний привод с поперечно расположенным двигателем. Эти решение позволяют существенно увеличить манёвренность авто, сделать возможной парковку в сложных условиях.
Новичок, который только закончил автошколу, будет себя чувствовать уверенней на хэтчбеке, поскольку на нём значительно лучше ощущаются габариты кузова.
Ещё раз обратим внимания на характерные отличительные черты:
- Укороченный задний свес – благодаря этой черте хэтчбек легко отличить от других модификаций по внешнему виду;
- Объём багажника менее вместителен, чем в универсалах или других вариациях;
- В задней стенке есть дверь. В некоторых случаях стекло в ней может открываться отдельно.
Из-за того, что салон фактически совмещён с багажников, пассажиры могут жаловаться на неприятный запах, исходящий из багажника, если там регулярно перевозятся специфические продукты питания, моторные масла и т.д.
Универсал: всё своё беру с собой!
Универсал представляет собой пяти дверное легковое авто на базе седана такой же модели, в котором 4 двери расположены по бокам попарно, и одна – в задней части кузова. Последняя расположена вертикально и является крышкой багажного отделения, которое сообщается с салоном машины.
При необходимости объём багажного отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений (так же, как и в хэтчбеке, о котором мы говорили выше).
Из всех видов легковых авто, универсалы лучше всего приспособлены для грузоперевозок, поэтому они в течение многих лет пользуются неизменной популярностью у людей, работающих с габаритным багажом.
К недостаткам класса, как правило, относят повышенный травматизм среди пассажиров в результате ДТП. При столкновении груз из багажника может вылетать в салон. В некоторых странах правилами дорожного движения предписывается использование специальной разделительной сетки, который защищает людей от форс-мажорных ситуаций.
Основные отличия хетчбека от универсала
Общие черты, присущие хэтчбеку и универсалу – оба класса представляются собой модифицированный седан с фактически объединённым салоном и багажником.
Отличия хэтчбека от универсала заключаются в следующем:
- Размер багажного отделения — в Хэтчбеке он существенно меньше. Универсал отлично подходит для грузоперевозок и зачастую приобретается частными предпринимателями и средними компаниями именно для этих целей;
- Хэтчбек отличает более элегантным дизайном задней части кузова. Наклонная дверца выглядит значительно красивее, чем строгий вертикальный свес универсала. Женщины зачастую делают выбор, исходя из этого;
- Универсал длиннее хэтчбека. Это может быть существенным недостатком в городских условиях, если авто используется только для перевозки пассажиров, но когда речь идёт о габаритном грузе, это однозначно преимущество;
- Хэтчбек может поставляться в «спортивной» 3-дверной комплектации;
- Универсалы, как правило, стоят дороже хэтчбеков той же серии.
Оба класса легковых авто, рассмотренных в этой статье, занимают свою нишу на отечественном рынке и пользуются спросом среди российских автолюбителей благодаря своим особенностям.
Нет, не в том, что купе — это двух местная машина, и, конечно, не в том, что у купе только две двери, а у седана четыре. Ни фары, ни поворотники, ни противотуманки, ни решетки, ни многое другое не является настоящим отличием седана от купе. Все намного проще.
Многие автолюбители со сложностью определяют тип кузова, в особенности при определении седан это или купе. Традиционно считается, что купе только с двумя дверьми, а седан с четырьмя. Но на самом деле бывают как четырех дверные купе, так и двух дверные седаны, поэтому отличия между ними могут быть не так очевидны.
Различие между этими двумя типами кузова не в количестве дверей и не в форме кузова, а в размере внутреннего пространства.
Имеются определенные стандарты, согласно которым купе – это автомобиль с пространством заднего сидения объемом меньше 0,93 кубических метра. Соответственно седан – это автомобиль с пространством заднего пассажирского пространства равный или больше 0,94 кубических метров. Поэтому двух дверные автомобили с объемом заднего сиденья больше чем 0,94 кубических метров – это двух дверные седаны, но продают их очень часто как купе. Делается это для того чтобы акцентировать внимание на спортивности авто и обозначает по большей части не технические особенности и характеристики машины, а место, которое она занимает на рынке и набор качеств, которые нужны потребителям. Это обычный маркетинговый ход который продавцы применяют для того чтобы привлечь внимание покупателей. Подобное вызывает путаницу у владельцев таких машин.
На самом деле определяясь в покупке автомобиля не самое главное обращать внимание на то, как он называется. Большую роль играет комфортабельность, технические характеристики, основные функции. Для кого-то определяющим фактором может стать внешний вид, а для кого-то и цена.
Значение кузова автомобиля трудно переоценить – он несет массу как практических, так и эстетических функций. Современная промышленность радует нас большим разнообразием кузовов на любой вкус.
Одним из самых популярных является седан, но и купе пользуется успехом у многих водителей. При этом важно понимать, чем отличается купе от седана, ведь автомобиль – дорогое приобретение, которое будет со своим владельцем не один год.
Определение
Купе – закрытый пассажирский тип кузова с двумя дверьми и одним рядом сидений (либо присутствует задний ряд ограниченной вместимости).
Купе Audi TT
Седан – самый массовый тип кузова с двумя (тремя) рядами полноразмерных сидений, задняя дверь всегда отсутствует.
Седан Mercedes-Benz S600
Сравнение
В первую очередь, в характере, если так можно сказать о типе кузова. Купе чаще всего имеет спортивный, иногда даже агрессивный, хищный вид. Второе важное отличие – количество дверей. У купе их всего две, тогда как у седана – все четыре. Двухдверные седаны встречаются редко. Зато двери купе больше по размерам и массивнее.
В седане обязательно присутствуют два ряда полноразмерных сидений, а в купе – зачастую всего один. Даже если в купе есть заднее сиденье, оно мало по размерам и комфортно лишь для детей. Зато объем багажника купе обычно несколько больше, чем у седана.
Посадка на задние сиденья в купе затруднена и неудобна – водителю и человеку справа от него придется выйти, чтобы пропустить в салон пассажиров. С седаном таких проблем не возникнет. В купе все продумано для максимального удобства двух человек – водителя и одного пассажира, сидящего рядом с ним.
Конструктивные особенности купе таковы, что этот тип кузова прочнее, жестче, чем седан.
Выводы сайт
- Купе – тип кузова с двумя дверьми, чаще всего спортивного вида; задний ряд сидений либо отсутствует, либо недостаточной вместимости для взрослого человека.
- Седан – популярнейший тип кузова с четырьмя дверьми и полноразмерными сиденьями.
- Посадка в купе задних пассажиров неудобна и требует предварительной высадки людей с передних сидений.
- Купе максимально комфортно для водителя и переднего пассажира.
- Багажник купе обычно больше по объему, чем багажник седана.
- Кузов типа «купе» прочнее седана из-за особенностей конструкции.
Одним из важнейших критериев, которым руководствуются при выборе автомобиля, является тип кузова. Количество типов кузовов автомобилей за последние 15-20 лет увеличилось почти вдвое. Производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова. Отличить один вариант от другого становится все труднее, но мы все-таки это сделаем.
Давайте разберемся в классификации типов кузова автомобилей
Для начала, разделим все типы кузова на 3 группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.
Трехобъемники
Трехобъемный кузов имеет выступающий капот и багажник. Трехобъемники относятся к наименее универсальным кузовам из-за ограниченной возможности трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе, кабриолеты и пикапы.
Cедан, купе.
Главное отличие купе от седана состоит в двухдверном кузове. Купе (от французского «couper» — отрезать) обычно строится на базе седана и имеет спортивный уклон (более низкий кузов, мощные моторы). Купе не всегда имеет ярко выраженный трехобъемный кузов и по форме часто напоминает трехдверный хэтчбек. Но хэтчбек всегда выдает вертикально расположенная дверь багажника, которую у купе стараются сделать максимально горизонтальной.
Кабриолет, купе-кабриолет, родстер.
Кабриолет — это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости
Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова — купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет.
Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер.
Родстер Porsche Boxster Родстер Audi TTS
Пикап .
Пикап Mitsubishi L200 |
Пикап — это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика. Чаще всего этот кузов путают с фургоном. Чтобы не ошибаться, достаточно запомнить, что Pick-up по-английски означает в том числе и «подбирать», «подхватить», то бишь — закинуть в кузов по-быстрому…Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. Как у нас, так и во всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.
Двухобъемники
У двухобъемного кузова нет выступающего багажника, а его крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.
К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки — «хэтчбек», можно перевести английского как «дверца сзади»). При этом и универсалы и хэтчбеки имеют складывющееся заднее сидение, что позволяет существенно увеличить объем багажника и в характеристиках всегда указывают его минимальное (т.е. с разложенными сидениями) и максимальное (со сложенными сидениями) значение.
Хэтчбек, универсал.
Хэтчбек Skoda Fabia New и универсал Skoda Fabia New Combi
Главное отличие хэтчбека от универсала — это величина (длина) багажника.
Лифтбек Skoda Octavia New |
Кроме обычного хэтчбека, еще существует лифтбек — хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом.
Хэтчбеки очень популярны в Европе, но у нас они пока только набирают популярность, и то в основном благодаря лифтбекам (из-за сходства с седанами).
Основное преимущество хэтчбека — его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.
Внедорожник.
Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться и внушительным и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Иногда их называют «паркетниками», вероятно с намеком на то что такой «внедорожник» подходит для езды по паркету, а не по настоящему бездорожью…
Кроссовер Nissan Qashqai |
Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами.
В последнее время популярность кроссоверов во всем мире очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно (середина 90-х), почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.
Однообъемники
Однообъемный кузов не имеет далеко выступающего капота и багажника — двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов.
К «однообъемникам» относятся самые «молодые» типы кузова: минивэны, компактвэны, микровэны — то есть практически все автобусы любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.
Минивэн.
Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые «компакты» увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.
Микровэн
Микровэн Nissan Note |
Микровэн — это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.
Отличий все меньше
Постепенно разница между типами становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic.
.
В чем разница между купе, седаном и хэтчбеком?
Купе против седана против хэтчбека
Выбирая автомобиль, вы, вероятно, сталкивались с купе, седаны и хэтчбеки. Даже если вы не видели каждого из них, вы, вероятно, по крайней мере слышал о них. Итак, чем же отличаются купе, седаны, а хэтчбеки? Вот краткий обзор каждого из этих похожих типов телосложения.
[ ПОДРОБНЕЕ: Что в чем разница между полным приводом и полным приводом? ]
Размеры и визуальные различия
Размер — большая разница между кузовами купе, седаны и хэтчбеки. Купе имеют наименьшее внутреннее пространство по сравнению с седаны и хэтчбеки. Седаны встречаются посередине, а хэтчбеки предлагают наибольший внутренний объем. Важно отметить, что дополнительное место для хэтчбеки находится в багажнике. Многие седаны и хэтчбеки будут иметь схожие пассажирского пространства, в то время как хэтчбеки могут вместить больше багажа. И седаны, и хэтчбеки — отличный семейный вариант. Купе, с другой стороны, отлично подходит для отдельных лиц, но не сможет содержать семьи.
Из-за отличительных размеров визуальная привлекательность будет колебаться. Купе обычно имеют две двери, а седаны и хэтчбеки часто имеют две двери. есть четыре. Купе также, как правило, выглядят спортивнее, чем хэтчбеки. являются наименее спортивными.
2020 Honda Civic Coupe 2020 Chevrolet Impala Sedan 2020 Kia Soul ХэтчбекТест-драйв подержанного автомобиля на OkCarz
Подводя итог, можно сказать, что купе отличаются спортивным видом, но не предлагают много места. Хэтчбеки отличаются тем, что эти автомобили обеспечивают много места, а внешний вид не очень спортивный. Седаны обеспечивают баланс спортивности и вместительности.
Независимо от того, какой тип телосложения вам больше нравится, вы можете найти разнообразие подержанных автомобилей здесь, в OkCarz. Заинтересованы в купе? Ознакомьтесь с нашим текущим инвентарь купе здесь. Седаны больше нравятся вам? У нас много седанов варианты прямо на нашем сайте. Может быть, вы ищете этот дополнительный груз места в хэтчбеке. У нас много хэтчбеков в наличии! Если у вас есть какие-либо вопросы о любом из наших доступные модели, не стесняйтесь обращаться.
Делиться — значит заботиться!
Еще от OkCarz
Оставьте это поле пустымКонтактная информация
Имя: обязательно
Фамилия: обязательно
Адрес электронной почты: требуется
Номер телефона: требуется
Чтобы мы могли направить ваш запрос нужному человеку, укажите свой почтовый индекс.
Почтовый индекс: требуется
Предпочтительный способ связи:
Телефон Электронная почта Текстовое сообщение
Комментарии:
Отправляя эту форму, я даю согласие на предоставление моей контактной информации, включая все данные, указанные в ней, дилеру и на получение звонков и текстовых сообщений о транспортных средствах от дилера, продающего этот автомобиль, по указанному номеру (в том числе с помощью автоматического набора или предварительно записанных звонков) ) или через мою другую контактную информацию, указанную выше. Кроме того, звонки могут записываться в целях обеспечения качества. Это согласие не требует от меня покупать что-либо. Могут применяться стандартные тарифы на сообщения и данные.
Седан или хэтчбек: что лучше?
Седаны и хэтчбеки похожи, но у хэтчбеков есть явное преимущество для активного образа жизни.
Если вы ищете небольшой экономичный автомобиль для своей семьи, это обычно означает один из двух вариантов: хэтчбек или седан. У обоих есть свои плюсы и минусы, но, поскольку хэтчбек предлагает большее грузовое пространство, это может быть лучшим вариантом, если вы часто возите людей и их вещи.
Узнайте о различиях между этими легковыми автомобилями и о том, как определить, какой из них подходит именно вам.
Авто рефинансирование 2022 Ставки Посмотреть сегодняшние цены
В чем разница между седанами и хэтчбеками?Седаны — небольшие автомобили, имеющие конструкцию «трех боксов»: передний отсек для двигателя, средний отсек для пассажиров и маленькое третье отделение — багажник. Седаны очень популярны, и именно о них думает большинство людей при слове «автомобиль».
9Хэтчбеки 0004, напротив, немного новее, но сильно изменились по стилю за эти годы. Когда вы думаете о хэтчбеке, вы, вероятно, думаете о непривлекательном, квадратном маленьком автомобиле, и это действительно то, с чего они начинали (вспомните: Ford Pinto).Но на самом деле хэтчбек представляет собой двухобъемную конструкцию: передний отсек для двигателя и второй отсек для пассажиров и груза. Задний отсек открывается люком, откидывающимся на петлях на линии крыши (отсюда и слово «хэтчбек»), а не на полпути вниз, как багажник седана.
В наши дни грань между хэтчбеками и седанами начинает стираться. На самом деле, многие автопроизводители даже разрабатывают хэтчбеки, внешне похожие на седаны, с задним люком. Многие популярные модели автомобилей, такие как Honda Civic, Toyota Corolla и Ford Focus, предлагаются как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан.
Современные хэтчбеки более стильные и гладкие, и это отличная новость, если вы заинтригованы преимуществами хэтчбека, но вам не нравится их квадратный дизайн. На первый взгляд вы даже не догадаетесь, что такие автомобили, как Audi A5 Sportback или Kia Stinger, на самом деле являются хэтчбеками.
Калькулятор автоматического рефинансирования Рассчитайте свои сбережения
Лучше всего подходит для перевозки грузов: хэтчбекиСамая большая разница, которую вы заметите в седанах и хэтчбеках, заключается в том, что хэтчбек имеет гораздо больше грузового пространства. Это то, что делает хэтчбеки фаворитами футбольных мам, любителей активного отдыха и других любителей снаряжения повсюду, которые ищут практичность с меньшим углеродным следом.
Вся задняя часть хэтчбека представляет собой одно большое грузовое пространство, похожее на универсалы, но без дополнительного объема. Вы можете сложить сиденья, чтобы создать еще больше места. На самом деле, маленький хэтчбек может даже предложить вам больше места, чем некоторые седаны среднего размера.
Вы можете сложить задние сиденья седана некоторых моделей, чтобы получить больше места для хранения, но даже в этом случае вы все равно ограничены в том, что вы можете туда поместить. Ваш груз не может быть выше багажника седана, который не очень высок. Более квадратный стиль хэтчбека позволяет вам гораздо больше гибкости в отношении размера груза, который вы можете перевозить.
Лучше всего для безопасного и конфиденциального хранения ценностей: седаныХотя хэтчбеки выигрывают с точки зрения грузового пространства, все это дополнительное пространство имеет один большой недостаток: конфиденциальность. Людям гораздо проще заглянуть в вашу машину, включая груз, который вы перевозите.
Часто у хэтчбеков есть защитный экран, который можно закрепить на задней части, что-то вроде горизонтальной оконной шторки. Однако, если вы перевозите много груза или если он необычной или большой формы, вам, возможно, не удастся скрыть его так же легко. Кроме того, если у вас опущен экран конфиденциальности, прохожие могут увидеть, что вы пытаетесь что-то скрыть. И то, и другое делает вас более уязвимыми к взлому автомобиля.
Седаны хоть и не предлагают столько места, но, по крайней мере, позволяют лучше скрыть то, что вы везете. Вы можете запереть свой груз в герметичном отсеке (или полугерметичном, если ваши задние сиденья могут складываться). Поскольку люди не могут сказать, несете ли вы что-то там или нет, вы меньше рискуете быть украденным.
Лучшая маневренность в городе: хэтчбекиВ наши дни большинство седанов занимают гораздо меньшую площадь, чем лодочные автомобили 50-х годов. Тем не менее, они, как правило, все же больше, чем хэтчбеки, которые экономят место за счет объединения двух из трех отсеков, которые есть у седанов.
Этот меньший размер дает хэтчбекам небольшое преимущество, если вы едете в тесных городских условиях. Вы сможете мчаться по крутым поворотам в гаражах, с легкостью мчаться по узким улочкам, а также пользоваться всеми этими красивыми компактными парковочными местами. Эти различия становятся очевидными при тест-драйве седана и хэтчбека.
Сравните ставки авторефинансирования
Не влияет на кредитный рейтинг. Купить по ценам сейчас
Конечно, вы можете легко видеть как из седанов, так и из хэтчбеков. Но если вы беспокоитесь о видимости, например, если вы живете в районе, где часто идет дождь или в других условиях плохой видимости, вы можете предпочесть хэтчбек.
Поскольку кузов хэтчбека имеет коробчатую форму, окна часто более вертикально ориентированы, чем наклонные задние окна седана. Это облегчает обзор из окон без искажений и без попадания частей автомобиля в поле зрения.
Лучшее решение для более комфортной поездки: седаныЕсли вы ищете более плавную езду для дальних поездок, седан может быть для вас более подходящим выбором. У них, как правило, больше места для ног на переднем сиденье, что может пригодиться, если вы будете много водить машину и вам нужно место, чтобы растянуться.
Седаны также обычно тише, чем хэтчбеки. Одним из преимуществ ограждения третьего грузового отсека является то, что он частично изолирует дорожный шум от задних колес. В хэтчбеке же, наоборот, весь дорожный шум будет слышен сзади, поскольку вы сидите в том же купе.
Разница невелика, но ее следует учитывать, если вы предпочитаете бесшумные поездки с большим пространством для ног.
Лучше всего подходит для высоких пассажиров: хэтчбекиВ то время как седаны могут быть лучше для высоких водителей из-за большего пространства для ног, хэтчбеки лучше подходят для высоких пассажиров на заднем сиденье . Это потому, что наклонная конструкция седанов, как правило, делает линию крыши немного короче над пассажирскими сиденьями. Высота над головой в хэтчбеке обычно ровная по всему пассажирскому пространству — спереди и сзади.
Опять же, разница невелика. Но если вы планируете кататься с Шакилом О’Нилом и его приятелями по НБА, возможно, выберите седан (или, что еще лучше, полностью откажитесь от небольших автомобилей и внедорожников).
Лучшая экономия топлива: это галстукМногие покупатели автомобилей беспокоятся об экономии топлива, когда дело доходит до посещения дилерского центра, и на то есть веские причины. Однако явного победителя в этой категории нет.
Поскольку хэтчбеки меньше, можно подумать, что у них лучше расход бензина. Однако это не всегда так. В то время как хэтчбеки более квадратные и, следовательно, менее аэродинамические, чем седаны с плавным дизайном.
На самом деле нет никаких данных, которые однозначно говорят о том, что хэтчбеки или седаны лучше с точки зрения расхода бензина.