Самодельный вездеход на шинах низкого давления: Самодельные вездеходы на шинах низкого давления своими руками

Содержание

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления своими руками

Статья обновлена 28.03.2022

Среди охотников, рыболовов, а также лиц, проживающих в труднодоступной местности, пользуются внушительной популярностью самодельные вездеходы на шинах низкого давления. Своими руками изготовить подобное транспортное средство вполне возможно, при условии наличия необходимых материалов, инструментов, чертежей и квалификации.

Виды самодельных вездеходов

Легкие вездеходы, которые также называют каракаты на шинах низкого давления, пользуются высочайшим спросом, поскольку они отлично подходят для передвижения по бездорожью. Они выгодно отличаются от стандартных внедорожников, поскольку способны перемещаться при полном отсутствии дорожного покрытия в условиях пересеченной местности. Подобные изделия отличаются простой конструкцией и широкими функциональными возможностями, что делает их идеальным транспортным средством для использования в труднодоступных областях страны. Существует сразу несколько разновидностей подобного рода изделий, что позволяет каждому выбрать для себя оптимальный вариант.

Среди них целесообразно упомянуть:

  • пневмоходы лодочного типа, которые отличаются доступной стоимостью и простейшим устройством. Снабжаются силовым агрегатом подвесного типа, что позволяет им осуществлять передвижения по водоемам небольших размеров;
  • гусеничные изделия, отлично подходящие для передвижения по болотам и водоемам с большим количеством растительности. Изготовить подобную конструкцию значительно сложнее, поскольку для этого потребуется подобрать подходящий гусеничный привод;
  • болотоходы на шинах низкого давления — самый простой в изготовлении и перспективный тип, который может быть создан из подручных материалов с минимальными затратами.

Вездеходы пользуются популярностью для езды по заболоченной местности

Поскольку последняя разновидность является наиболее простой в сборке, целесообразно ознакомиться с ней подробнее. Подобные вездеходы работают по одинаковому принципу, предусматривающему использование колес большого размера для передвижения по бездорожью. Существует сразу несколько подвидов каракатов данной разновидности. Среди них следует отметить:

  • полноприводные модели, предусматривающие использование КПП и ходовой от автомобилей. Отличается наличием полного привода, а также герметичным корпусом, изготовленным на основе лодки;
  • трициклы — изделия с 3 колесами, собирается на основе ненужных мотоцикл, чаще всего отечественного производства;
  • вездеход из мотоколяски — предполагает размещение силового агрегата под сиденьем, в качестве основы используется мотоколяска, а также детали автомобиля;
  • модели, где основой выступают легковые транспортные средства либо квадроциклы.

Крайне важно перед изготовлением определиться с разновидностью вездехода, его моделью, а также раздобыть подходящие чертежи, что позволит не допустить ошибок в процессе самостоятельной сборки.

Характеристики вездехода

Реальные характеристики вездехода на шинах низкого давления напрямую зависят от используемых узлов и элементов, а также разновидности устройства. Настоятельно рекомендуется использовать силовые агрегаты достаточной мощности, что позволит без каких-либо проблем преодолевать даже сложные препятствия.

Что нужно для изготовления вездехода

Планируя изготовить вездеход своими руками, необходимо заблаговременно убедиться в наличии материалов, чертежей, а также соответствующего инструмента. Для большинства соединений, особенно рамы, рекомендуется использовать сварочный аппарат, что позволит гарантировать длительный срок службы и высокую прочность конструкции.

Материалы

В качестве основы для вездехода на шинах низкого давления может быть удобно использовать мотоблок, что позволит существенно сократить затраты и упростить процесс самостоятельной сборки. Потребуется найти сразу несколько элементов, без которых сооружение караката будет невозможным:

  • рама подходящей формы и размеров;
  • задний мост, который будет использоваться для монтажа задних колес;
  • сидение для водителя, а также средства его защиты от грязи, осадков;
  • осветительные приборы, которые потребуются для движения в темное время суток.

Подобного рода устройство является одноместным, однако при желании, можно установить дополнительные сидения.

Комплектующие для рамы должны подбираться таким образом, чтобы грузоподъемность транспортного средства составляла не менее 200 кг. Она должна быть устойчивой к опрокидыванию, что особенно важно при поездках по неоднородному рельефу.

Вездеход из УАЗа

Также следует убедиться в том, что мощность двигателя мотоблока, используемого в качестве основы для транспортного средства, достаточна для выбранной конструкции. Универсальными вариантами можно считать мотоблоки Нева, МТЗ, Угра, а также прочие отечественные изделия, у которых мощность мотора больше 10 л.с.

Также стоит заблаговременно позаботиться о системе охлаждения, поскольку при движении на малой скорости ветер не сможет понизить температуру мотора до приемлемых значений.

Чертежи

Изучив чертежи вездеходов на шинах низкого давления, мастер может внести в конструкцию будущего изделия свои изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач либо улучшить технические характеристики. Примером может служить редуктор, который позволит улучшить показатели крутящего момента.

Порядок изготовления

Планируя собрать самодельный болотоход, целесообразно убедиться в наличии всего необходимого, после чего придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, используя металлопрофиль квадратного/прямоугольного сечения.
  2. При желании можно изготовить ломающуюся раму, что станет оптимальным вариантом для поездок по местности со сложным рельефом. Для этого потребуется использовать шкворень, а также независимую подвеску для переднего и заднего моста.
  3. Собрать задний мост, в качестве которого можно воспользоваться аналогичной деталью от старого автомобиля, например Москвич.
  4. Реализовать подвеску, используя амортизаторы, мост соединить с рамой посредством болтов.
  5. Установить на раму мотоблок.
  6. Разместить сидение.
  7. Закрепить защиту рамы из металла или пластика.
  8. Установить колеса, осветительные приборы.

Также конструкция модели может предполагать наличие тормозной системы, что актуально для транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью. В этом случае удобнее всего будет использовать старый мотоцикл и установить тормоза на этапе монтажа колес.

Рама караката

Как сделать шины низкого давления

Желая изготовить вездеход подобной конструкции, необходимо предварительно ознакомиться с тем, как сделать ободрыши — шины низкого давления. В качестве основы целесообразно использовать старые покрышки от грузового транспорта, при этом крайне важно, чтобы их степень износа была небольшой.

Самому сделать подобные шины довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Очистить шины от грязи.
  2. Надрезать их по внутреннему периметру, что позволит демонтировать проволоку.
  3. Разметить прямоугольники около надреза и вырезать их, используя строительный нож.
  4. Снять проволоку и зафиксировать покрышку.
  5. Ободрать шину от внешнего слоя.

После подобных манипуляций у мастера в распоряжении будет камера, из которой можно сделать колесо, создав шинный каркас. Для этого потребуется сварить диски для шин низкого давления, например, из алюминиевого таза, отшлифовать каркас и одеть его на подготовленную камеру. Подобные колеса можно устанавливать на самодельный вездеход, изготовленный на основе мотоблока.

Преимущества шин

Подобные колеса пользуются внушительной популярностью при проектировке вездеходов, что обусловлено широким перечнем преимуществ, выгодно отличающих их от прочих возможных вариантов. Среди них целесообразно упомянуть доступную стоимость, что позволит существенно сократить затраты на изготовление модели.

Колеса отлично подойдут для передвижения по различным видам местности, что позволяет использовать их в различных регионах и погодных условиях. Существуют и другие преимущества подобных элементов:

  • малый вес, что позволяет значительно улучшить динамические характеристики готового транспортного средства;
  • за счет большой площади удается успешно передвигаться по пескам, снегу и прочим труднопроходимым видам местности;
  • отсутствие негативного влияния на грунт, что позволяет использовать вездеход для поездок по полям.

Вездеход с такими колесами можно использовать в качестве маломощной тракторной техники для выполнения простых задач, что делает его универсальным решением.

Заключение

Самодельные вездеходы являются отличным решением для передвижения в сельской местности, где дорожное покрытие находится в плачевном состоянии, либо отсутствует. Наличие подобных колес позволяет конструкции эффективно передвигаться по полям, снегу, песку, болотам и другим труднодоступным участкам.

Читайте еще:

Самодельный вездеход на шинах низкого давления (41 фото+видео испытаний)

Самоделкин

Вездеход самоделка на шинах низкого давления, с полным приводом и рамой переломного типа.

Представляем Вашему вниманию, самодельный колёсный вездеход «переломку». Этот вездеход способен не только ездить по бездорожью, но и отлично преодолевать водные преграды. Плавучесть обеспечивается за счет пневматических колёс и герметичного кузова. Техника способна помимо водителя перевозить пол тонны груза.

  • ДВС — Tiger-390Е мощностью 13 л.с.
  • КПП 5 ступ. от автомобиля Golf-2.
  • Сцепление и ШРУСы так же от Golf.
  • Мосты от ВАЗ классика.
  • Профильные трубы.
  • Листовой металл.

Рассмотрим более подробно этапы постройки и главные узлы вездехода.

Рама вездехода сварена из профильной трубы. На раму установлен двигатель Tiger-390Е четырехтактный одноцилиндровый.

Мосты от ВАЗ «классика».

Доработки переднего моста вездехода.

А вот запчасти использованные для блокировки дифференциала:

На двигатель, установили карбюратор К65С, после чего обороты двигателя возросли до 5 тысяч. Карбюратор довольно просто регулируется, и работает отлично.

Затем автор приступил к изготовлению колес ободрышей. Б/у колеса от грузовой техники были ободраны, при этом посадочное не тронуто и проволока не доставалась. Как видно протектор нарезается елкой с ребордой.

Резина подрезается до следующего клыка, чтобы иметь возможность зацепиться дальше. Подрез в месте, где внутренний корд.

Изготовлены диски.

 

Ниже представлена схема по которой делались диски с основными размерами:

Для изготовления дисков была использована бочка 50 см толщиной в 1.5 мм, конца 45 градусов толщиной 2 мм, а за основу взят диск от классического ваза 13 дюймов. Крепится диск на стандартные 6 гаек м6. Так же имеются два запорных кольца.

Вес диска в сборе составляет 22 килограмма.

Камера весит 15 кг, ободранная покрышка от ви-3 однопучковая с четырьмя слоями, ширина грунтозацепов примерно 3 сантиметра, весит 36 кг. Колесо в сборе весит около 73 кг.

Запорное кольцо.

Самодельный вулканизатор.

Сделан глушитель. Длинна глушителя составляет 400 мм, диаметр 11 сантиметров, для придания жесткости последнюю банку автор сделал эллипсом. первая же и вторая банка сделаны толстостенными.

Крепление оси к раме.

Рулевое.

Задняя полурама.

Установлен генератор 14В 65А.

Самодельный вездеход удачно прошёл испытания не только на суше, но и на воде. Двигатель справляется и мощности хватает. На воде вездеход себя чувствует отлично. На первой и второй передачах легко проходятся любые препятствия. Максимальная скорость вездехода на пятой передаче по ровной поверхности равна 35 км/ч.

Видео автора самоделки: испытания вездехода на суше и воде.

Автор самоделки: Владимир. Беларусь.

Как сделать шины низкого давления своими руками

Высокая проходимость автомобилей востребована на участках, где отсутствует асфальтовое покрытие. В этом случае используются специализированные машины. Чаще всего такой транспорт практически незаменим при передвижении по лесной, болотистой или заснеженной местности. Обязательным условием для этого будет наличие подготовленных колес.

Стоимость продукции в автомагазинах довольно высока, поэтому актуален вопрос, как сделать шины низкого давления своими руками. Время и деньги, потраченные на работу, окупятся достаточно быстро.

Содержание

  • 1 Самодельный вездеход
  • 2 Особенности конструкции
  • 3 Самостоятельное изготовление

Самодельный вездеход

При движении по пересеченной местности на автомобиле с СНД, автомобиле, кроме высокий дорожный просвет, имеет достаточное пятно контакта при контакте с землей. Это связано с более низким давлением в резиновых полостях. При движении по сельскохозяйственному полю осуществляется минимальное уплотнение почвы, что способствует снижению потерь урожая.

По примерным расчетам, на которые влияют различные внешние и конструктивные факторы, обеспечивается повышение маневренности автомобилей с такими колесами на 30…40 %.

Такой процесс невозможно осуществить без снижения давления в шинах. Колесо при проезде препятствия практически охватывает его своей поверхностью. Он обеспечивает легкость передвижения. Однако вождение этого транспортного средства требует определенных навыков, чтобы не повредить эти аппарели. Особенно важно правильно выполнять маневры, развороты и развороты.

Наиболее уязвимыми в конструкции являются боковые поверхности. Они больше подвержены эксплуатационным воздействиям и способны быстрее изнашиваться.

Конструктивные особенности

Шина данной конструкции аналогична пневматической подушке. В литературе есть еще одно название этих колес — болотники. Все испытания и практические исследования подтверждают высокую эффективность типовых устройств, как заводских, так и самодельных.

Обратите внимание на разницу между шинами низкого и сверхнизкого давления. Во втором случае манометр не превышает значения 0,3 МПа. Ориентировочное значение поверхности контакта колеса с дорогой составляет около 25%. Это означает, что постоянно задействована четверть площади резины, что обеспечивает высокие показатели. Усилить значение помогут различные конструктивные особенности в виде крючков или шипов.

Смотрите также: О давлении в автомобильных шинах

Помимо самих коньков, вам потребуются колеса для шин низкого давления, сделанные своими руками или купленные заранее. Основными потребителями продукции являются охотники, рыболовы, профессиональные спасатели, любители экстремального отдыха, а также военные.

Помимо положительных свойств, необходимо будет учитывать и отрицательные стороны:

  • автомобили с шинами низкого давления имеют высокий центр тяжести, что необходимо учитывать при прохождении поворотов;
  • самостоятельное изготовление потребует затрат определенных средств и личного времени;
  • конструкция не предполагает быстрой езды;
  • Целесообразно пройти обучение и специнструктаж по управлению транспортными средствами с вездеходными колесами во избежание аварийных ситуаций
  • происходит более быстрый износ резины, чем при эксплуатации других типов шин.

Принято различать два типа шин: камерные и бескамерные. В первом случае автомобиль способен выдерживать большие нагрузки и имеет длительный срок службы в отличие от бескамерной разновидности. Во втором случае обеспечивается больший комфорт при вождении и повышенная безопасность.

По особенностям изготовления проводится следующая дифференциация:

  • Широкий профиль . Изделия монтируются на автомобили, которые имеют большую грузоподъемность. Профиль такой конструкции имеет форму овала, что обеспечивает сопротивление лобовому качению. Давление воздуха внутри должно быть в 1,5…2 раза ниже нормативного.
  • Арки эл. Поставляются шины с увеличенной толщиной резины (60…70 см). В большинстве случаев они устанавливаются на ведущую ось для обеспечения наилучшей проходимости автомобиля. Давление поддерживают в пределах 0,05…0,07 МПа.
  • Тороидальный . Колеса используются как с камерами, так и в бескамерном варианте. Они хорошо себя показывают при работе на пересеченной местности с быстро меняющимся рельефом.

Целесообразно устанавливать на все оси колеса одного типа, чтобы обеспечить лучшую управляемость автомобиля.

Самостоятельное изготовление

Наиболее популярной основой для болотоходов являются б/у колеса от самолетов. Если вы не можете найти такую ​​заготовку, то используйте откосы от грузовика. Предварительно помыл колеса от различных загрязнений и просушил. С внешней стороны маркером наносится предварительный рисунок.

Шаг 1. Подготовить необходимый инструмент
Шаг 2. Установить лебедку
Шаг 3. Разметить ненужные слои и отделить заготовку.
Шаг 4. Очищаем поверхность

Смотрите также: Что делать с грыжей на колесе и можно ли водить

При работе в первую очередь нужно снять проводной шнур. Нужно прорубить окно и съесть следующий раунд. С помощью плоскогубцев или длинной отвертки зацепите и вытяните проволоку со всего диаметра.

В некоторых случаях для протягивания каната используется лебедка. Ею отслаиваем кусочки резины, подрезанные строительным ножом. Внешнюю поверхность получившегося откоса необходимо отшлифовать. Это можно сделать наждачной бумагой или механизированными приспособлениями. Это занимает много времени, но процедура обязательна.

Для изготовления диска вам понадобится стандартный диск, через который будет происходить установка, а также пара колец и 6-8 соединительных пластин. Их вваривают в конструкцию, а затем избавляют с помощью зачистки от острых краев, которые могут повредить подготовленную резину.

Диск необходимо загрунтовать и покрыть несколькими слоями защитной краски. Обычно для этого используется молотковая краска, надежно спасающая от коррозии. После этого резина монтируется на диск. Первые испытания следует проводить вблизи ремонтных участков, чтобы при необходимости удалось исправить возможные монтажные или конструктивные дефекты.

Руководство по давлению в шинах для бездорожья

Одним из наиболее эффективных способов улучшить свои характеристики на бездорожье является изменение давления в шинах. Поскольку шины являются точкой контакта между вашей машиной и поверхностью, имеет смысл, что их модификация каким-либо образом повлияет на внедорожные характеристики автомобиля. В большинстве внедорожных ситуаций это означает снижение давления в шинах.

У вас может быть самый форсированный грузовик, изготовленный по индивидуальному заказу, но если вы не научитесь проветривать шины при движении по бездорожью, вы всегда будете плохо себя чувствовать на этих трассах.

 Спуск воздуха из шин в условиях бездорожья оказывает огромное влияние на автомобиль по следующим причинам:

Помогает увеличить сцепление с дорогой.

  • При движении по гладким, скользким поверхностям, таким как снег, песок или грязь, вашим шинам необходимо максимальное сцепление с дорогой, чтобы предотвратить их увязание. Проветривание ваших шин увеличивает их след, т. е. увеличивает площадь поверхности резины, которая находится в непосредственном контакте с землей. Это, в свою очередь, распределяет вес автомобиля более равномерно, предотвращая его опускание и обеспечивая лучшее сцепление с землей.

Повышает комфорт при езде.

  • Езда по пересеченной местности часто доставляет дискомфорт, поскольку вас постоянно толкают. Снижение давления в шинах повышает комфорт при езде за счет смягчения шины, что позволяет ей поглощать больше вибраций, которые передавались бы через подвеску вам и другим пассажирам.

Защищает шины от проколов.

  • Проветривание также позволяет шине более комфортно обходить препятствия на трассе. Вместо того, чтобы оказывать большее сопротивление твердым и острым предметам, проветриваемые шины приспосабливаются к рельефу, уменьшая вероятность прокола.

Это также лучше для окружающей среды.

  • Еще одно преимущество пониженного давления в шинах при движении по бездорожью заключается в том, что это позволяет вашему автомобилю сидеть на поверхности земли, а не копаться в ней. Таким образом, ваш квадроцикл не повредит гусеницы или поверхность тропы, помогая сохранить их в целости.

Подкачать шины после возвращения на шоссе так же важно, как и проветрить их при движении по бездорожью. Езда на высоких скоростях на спущенных шинах опасна, потому что низкое давление в сочетании с прогибанием резины приводит к постепенному нагреву боковин. Это в конечном итоге ослабляет резину, вызывая разрывы шин, которые подвергают опасности вас и вашу установку. Кроме того, выполнение поворотов на высокой скорости на шинах с пониженным давлением может привести к тому, что они лопнут или оторвутся от обода колеса. Это увеличивает вероятность того, что ваш автомобиль перевернется.

В целом, поддержание надлежащего давления в шинах как на дороге, так и на бездорожье улучшает характеристики вашего четырехколесного транспортного средства, увеличивает экономию топлива, уменьшает износ шин, а также обеспечивает правильное сцепление с дорогой, что помогает предотвратить несчастные случаи.

Факторы, которые необходимо учитывать при выборе надлежащего PSI для бездорожья

При выборе правильного давления в шинах для использования в условиях бездорожья следует учитывать несколько моментов.

  1. Размер колеса и размер шины

Чтобы определить правильное давление в шинах, необходимо учитывать, сколько резины находится между ободом и поверхностью земли. Чем ниже профиль вашей шины, тем меньше вы сможете снизить давление, не рискуя повредить шины. Например, если у вас 15-дюймовое колесо и шины 35–37 дюймов, вы, вероятно, можете снизить давление до 10 фунтов на квадратный дюйм, но если вы используете 18-дюймовые колеса, то 20 фунтов на квадратный дюйм — это максимально низкое значение. Неправильное соотношение сторон шины может привести к повреждению внутренней части шины, если она защемится между твердой поверхностью, например камнем, и ободом.

  1. Жесткость боковины

Более жесткие боковины шины обеспечивают необходимую поддержку, предотвращая сплющивание шины. К сожалению, более жесткие боковины не являются преимуществом при движении по бездорожью из-за их меньшей гибкости. Спуск воздуха из шин решает эту проблему за счет уменьшения гибкости боковины, что позволяет шинам лучше приспосабливаться к препятствиям.

  1. Ваша скорость движения

Быстрая езда на спущенных шинах приводит к их постоянному изгибу. Это, в свою очередь, приводит к накоплению тепла в шинах, что в конечном итоге приводит к их повреждению. Этот вид повреждений обычно остается незамеченным, пока не произойдет что-то более серьезное, например, взрыв. Еще одним недостатком быстрой езды на спущенных шинах является то, что она может привести к отсоединению шин от обода. Поэтому важно приспособить скорость движения к давлению в шинах, и следует придерживаться хорошего эмпирического правила: чем ниже давление в шинах, тем медленнее вы должны ехать.

  1. Поверхность тропы

Перед тем, как проветрить шины, вы также должны принять во внимание поверхность, по которой вы будете ездить. Насколько гладкая или пересеченная местность и насколько она удобна? Например, если вы бегаете по дюнам, вы можете перейти на гораздо более низкий PSI. Это связано с тем, что песок деформируется, чтобы принять след шины, не оказывая большого сопротивления. Обратное верно, если вы едете по твердому покрытию — асфальтированные или гравийные дороги менее щадящие, поэтому при движении по этим поверхностям лучше всего использовать PSI среднего диапазона.

  1. Агрессивность вашего бычка

Еще одна вещь, которую следует учитывать, — будете ли вы делать быстрые повороты во время поездки. Например, если вы собираетесь ехать по песку, вы можете снизить давление до 10 фунтов на квадратный дюйм, если будете придерживаться прямой линии. Тем не менее, выполнение резких маневров на высокой скорости на спущенных шинах увеличивает риск сдувания борта. Вы, конечно, можете использовать колеса с замком, чтобы избежать этого, но тогда риск повреждения шины все еще остается.

Не существует универсального подхода к определению того, насколько низко следует спускаться при прокачке шин. Вам просто нужно учесть все вышеперечисленные факторы и поэкспериментировать с различными настройками PSI, чтобы выяснить, что работает для вас и вашей установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *