Самодельный стапель: пошаговая инструкция + особенности конструкции

Самодельный стапель для кузовного ремонта



Содержание:

  1. Виды стапелей
  2. Изготовление стапеля своими руками: конструирование рамы
  3. Завершающий этап работы


Справиться с рихтовкой кузова автомобиля без использования специальных вспомогательных средств не получится. Одним из основных приспособлений для работ по восстановлению геометрии кузова, нарушенной в результате аварии, является стапель. Это устройство позволяет прилагать усилия в несколько тонн для сжатия или растягивания кузова. При этом обязательным условием является надежное крепление автомобиля на специальной раме: от этого будет зависеть результат работы. Если нет возможности приобрести такую конструкцию, возможно использование самодельного стапеля для кузовного ремонта.

Виды стапелей

Для того чтобы качественно починить свое авто, следует выбрать наиболее подходящий вариант стапеля. В основном выделяют три разновидности этих приспособлений, каждое из которых может развивать усилие до 10 тонн:

  1. Рамные. Конструкция представлена металлической рамой. Автомобиль фиксируется на раме специальными зажимами. Деформированный участок соединяется с цепью, подведенной к силовому устройству. Для такого типа приспособлений необходим подъемник.
  2. Платформенные. Более универсальны, используются для сложных видов работ. По типу представляет платформу с установленной на ней системой креплений и зажимов. Надежность системы креплений расширяет возможности кузовного ремонта.
  3. Напольные. Изделия для профессионалов, перемещающиеся по вмонтированным в пол рельсам. С помощью такого устройства можно ремонтировать и грузовые автомобили в связи с его надежной конструкцией и внушительной комплектацией. Кроме того, оно не займет много места.

Изготовление стапеля своими руками: конструирование рамы

Изготовить стапель можно самостоятельно, для этого стоит изучить видео и фото в интернете, где описана поэтапная работа по его созданию. Много времени и средств процесс изготовления самодельного устройства не займет. Безусловно, для ремонтных работ необходима гидравлика, которую в домашних условиях изготовить не представляется возможным. Поэтому рассмотрим, как можно сделать раму стапеля, отвечающую за фиксацию авто. Начинать нужно с чертежа, который можно создать самому, либо скачать фото в интернете.

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Для изготовления поперечной балки необходим металлический профиль, на котором впоследствии будет закреплена стойка с захватами, фиксирующими пороги машины. Захваты для порогов делают из металлических уголков, в которых просверливают отверстия под крепежные болты. Затем уголки приваривают к балке. Проделывать отверстия нужно, учитывая модель авто. Если необходимо изменить размеры, можно просто просверлить в балке дополнительные отверстия. Минимальные размеры профиля – сечение 40х80 мм и длина 150 мм. Такие параметры позволяют выполнять ремонт почти всех видов легковых машин.

Для того чтобы изготовить стойки, понадобится продольный металлический профиль сечения 20х40 мм. Высота каждой стойки должна равняться 25 см. Для укрепления нужно приварить косынки из этого же профиля. Вверху привариваются уголки для захвата порогов машины.

Чтобы обеспечить хорошую сцепку, можно предварительно нанести насечки либо приварить гайки. В качестве креплений используйте болты и гайки с мелкой резьбой. Полезный совет: элементы крепежа лучше всего позаимствовать с иномарок, где болты намного прочнее и качественнее, чем в любом магазине. Фиксировать стойки на балке лучше болтами М10: такой крепеж позволяет работать с гидравликой, развивающей тяговое усилие в пределах 4 тонн.

Завершающий этап работы

Для предохранения от коррозии следует создать надежное защитное покрытие, ведь устройство будет установлено в месте повышенной влажности. Для этого, предварительно очистив все элементы конструкции, покрываем ее грунтовкой. Наиболее надежную защиту от появления ржавчины обеспечит эпоксидная грунтовка, поэтому лучше воспользоваться ею. Не дожидаясь высыхания грунтовки, нанести краску пульверизатором. (Для придания презентабельности самодельной конструкции, то есть фабричного вида, можно после высыхания краски нанести на раму черные полосы).

Итак, самодельная рама почти готова. Остается только установить ее в подготовленное место. Можно изготовить еще одно подобное устройство, но не фиксировать его к полу, а укрепить на поворотной колонне. Соединив такую конструкцию с описанной выше, получим передвижной вариант.

Стапель для кузовного ремонта своими руками

Стапель – это механизм для восстановления геометрии кузова. Геометрия кузова – это то, в каком положении должен постоянно находиться кузов. Геометрия кузова имеет жесткие точки – лонжероны, которые могут пострадать в случае автомобильной аварии. Если попробовать создать описание нарушенной геометрии кузова, то можно сказать, что возможны такие последствия, как неравномерный износ резины, незакрывание некоторых дверей или багажника, уход автомобиля в сторону при направленном движении прямо, перекосившиеся дверные проемы и большие щели в панелях кузова. Но такие нарушения могут быть только после довольно серьезного ДТП, если вы разбили фару при встрече с фонарным столбом, то нарушенная геометрия не ваш диагноз. Если же авария довольно серьезная и нужно восстанавливать геометрию кузова, то кузов придется вытягивать, а сделать это можно только на стапеле. Правда, кузовные работы с использованием стапеля достаточно дорогие, но есть решение – можно сделать стапель для кузовного ремонта своими руками.

Какой стапель нужен вам

Для того чтобы создать свой собственный стапель, для начала нужно определиться с тем, какой вид вам понадобится. Существует три различных вида стапеля.

Рамный

Рамный стапель. Этот вид стапеля представляет собой простую раму. На нее закрепляется поврежденное авто и на место сильной деформации лонжеронов закрепляется прочная цепь. С помощью мощной гидравлики за эту цепь вытягивают поврежденный участок. Минусом такой конструкции является обязательное наличие подъемника, чтобы была возможность отрегулировать положение автомобиля на высоте.

Стапель-платформа

Стапель-платформа. Этот вид стапеля относится к более профессиональному виду кузовного ремонта. На вид представляет собой платформу, на которой расположена система из крюков и отверстий – это крепления. Как и рамная конструкция, стапель-платформа оснащен подъемником, но в отличие от рамы такие стапели зачастую имеют несколько башен. Башни – это то место, за которое можно тянуть кузов – чем их больше, тем лучше и разнообразнее ремонт – кузов можно тянуть одновременно в разных направлениях. Основным прибором также остается мощное гидравлическое устройство. К минусам можно отнести большие габаритные размеры.

Напольный

Напольный стапель. Этот вид стапеля в основном используется профессиональными компаниями, занимающимися кузовным ремонтом. Мощности такого стапеля хватит, чтобы восстановить геометрию любой машины, даже грузовой. Усилие до 10 тонн способно выпрямить даже швеллер-раму карьерного самосвала. Дело в том, что в таком стапеле слишком много составных частей, которые просто не нужны обычному гаражному мастеру. Кузовщик, задумавший создать такой самодельный стапель, просто не сумеет воспользоваться всем потенциалом и мощностью такого стапеля.

Создание стапеля

Пример чертежа

Для изготовления стапеля нам понадобятся чертежи. Под разные размеры автомобилей нужны разные стапели, но для гаражного мастера или для себя подойдет универсальный стапель, которой можно сделать самому. Покупка стапеля не оправдает себя долгое время, а так как изготовление своего собственного стапеля не займет много времени и средств, проще сделать свой. Итак, как сделать самодельный стапель? Что для этого нужно? На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Вариант стапеля

Что понадобится при изготовлении стапеля

Для того чтобы сделать стапель, нам понадобится гараж, в котором он собственно будет находиться. Гараж должен значительно превышать габаритные размеры стапеля.

Это нужно не только для свободного перемещения по гаражу, но и для того, чтобы можно было установить гидравлику, и она ни во что не упиралась.

Аппаратура нам понадобится самая разнообразная. Из числа того, без чего нельзя обойтись – это сварочный аппарат. Сварочный аппарат должен быть полуавтоматическим. Таким будет намного проще варить рамы и балки, да и выйдет надежнее. Также понадобятся различные головки больших размеров для крепления болтов и гаек. Еще понадобится болгарка, дрель со сверлами по металлу и пульверизатор.

Итак, приступим. Для начала нам понадобится огромное количество металлического профиля. Перед тем как начинать с ним работу, нужно обработать его металлической щеткой для удаления ржавчины и покрыть антигравием. Делать это нужно с самого начала для того, чтобы потом не осталось необработанных мест.

Изготовление стенда

Для основы поперечной балки нам понадобится металлический профиль с сечением не меньше чем 40×80 мм. В длину будет достаточно 150 см.

Такой размер будет прекрасно подходить почти для всех типов легковых автомобилей. На поперечной балке будет установлена стойка, на которую будут крепиться захваты для порогов автомобиля, то место, за которое будет держаться кузов автомобиля. Крепление будет осуществляться за счет приваренных уголков к профилю. В этом профиле нужно будет просверлить отверстия под болты. Соединение профиля со стойкой осуществляется непосредственно через уголки – крепление болтами.

Просверленные отверстия должны соответствовать ширине конкретного автомобиля. Для автомобиля, существенно отличающегося по ширине, нужно будет просто просверлить новые отверстия.

Для стоек оптимально подойдет профиль из стали с сечением 20×40 мм. Для создания лучшей надежности можно усилить их накладками или косынками. Косынки можно вырезать из остатков того же профиля. Оптимальная высота стоек 250 мм.

На стойках должны быть приварены уголки – именно они будут крепить пороги автомобиля. Если вы считаете, что крепление болтами не очень надежное, то можно приварить гайки к стойке. Если вы решите оставить болты, то помните, что резьба должна быть мелкой и частой.

Для повышения прочности возможна установка болтов и гаек иностранных производителей. Во всяком случае на рынке качество комплектующих намного ниже, чем у таких же комплектующих, произведенных по иностранной технологии.

Для долговечности работы необходимо защитить устройство от влияния коррозии. Очистите железной щеткой все соединения, обезжирьте и нанесите антигравий. Сверху желательно покрасить металл из пульверизатора специальной антикоррозийной краской. Это нужно для защиты металла, ведь он будет постоянно находиться в области с повышенной влажностью.

Для установки стойки на профиль-балку используйте болты марки М10. Их запас мощности гарантирует безопасную работу с гидравликой, которая рассчитана на мощность до 4 тонн.

Вытягивание кузова

Стапель готов к установке. Установите стапель и можно начинать монтаж крепежных устройств, таких как цепи и крепление порогов автомобиля.

Если вы создадите еще одно такое устройство и соедините их балками, то получится подкатной стапель. Его плюсы в том, что он не нуждается в жестком соединении с полом.

Самое главное правило при работе с такими устройствами – это безопасность. При создании и монтаже стапеля нужно учитывать, что его мощность очень велика и при условии неправильного обращения либо неправильном монтаже он может повредить не только автомобиль, но и нанести вред человеку.

Итак, изготовить стапель в гаражных условиях не так уж и сложно. Главное, грамотный расчет и аккуратность в обращении с таким мощным инструментом.

Видео

Пример самодельного стапеля в видеоматериале:

А здесь пошагово показан процесс изготовления стапеля:

английский – мальтийский Значение Slipway

Slipway :

skal

Share This

Существительное (1) сооружение, состоящее из наклонного спуска к воде от места, где строятся или ремонтируются суда 1) Мне сказали, что рыбак с более чем 70-летним стажем ремонтировал свою лодку на стапеле небольшого северного порта, который часто используют водолазы.0005 стапель , дополнительная парковка в этом районе и небольшая пристань для лодок. (3) Александр был недосягаем, поскольку он взял на себя управление движением корабля по импровизированному стапелю к приливным отмелям.

(4) Сильный ветер. и отливы удерживали судно на стапеле в течение дополнительных 24 часов. (5) Таким образом, не было обычного динамического спуска со стапеля . (6) Лодки спускаются со стапеля . стапель в ненадежную гавань острова, направляясь через затишье прибоя к проходящим судам для торговли или загрузки грузов. (7) Для спуска на воду используйте стапель в Центре водных видов спорта Фалмута или взлетайте с пляжа в Мэнпорте. или Портхаусток, на Ящерице.(8) Мы протащили наши байдарки по стапелю в воду и вошли.(9) Один за другим они были выпущены в реку Стаур с пристани у парусного клуба возле стапель на Куэй-стрит.(10) По завершении строительства в квартале Титаник планируется разместить офисы, магазины, морской музей и, помимо старого стапеля , здание, которое расскажет историю Титаника.(11) Спуск на воду состоялся на стапеле в Уиндермир-Марина-Виллидж.
(12) В гавани Пензанса есть отличный стапель для спуска на воду, с прилегающей большой автостоянкой (плата взимается за оба). (13) момент, когда экипажи спускают свои лодки на публику стапель в переулке Толси и пройдите по нему через шлюз, чтобы добраться до Северна.(14) Расширение пирса, установка дополнительных стапелей и прибрежной пристани, приемлемой для жителей, — все это часть амбициозных планов. поданы на финансирование.(15) Здесь меня в основном касаются иски о возмещении ущерба, причиненного отложением ила на дне реки в количествах, достаточных для того, чтобы помешать судоходству и использованию таких сооружений, как стапель s и причалы. (16) Гораздо меньше лодок будет выходить на воду, используя стапель s , так что тем владельцам лодок, которые не ходят в другое место для отдыха, придется платить больше, от 6 до 10 фунтов стерлингов для небольших судов.

Связанные фразы Slipway

(1) Slipway ::

Skal

(2) Way ::

Mod

(3) Слип

1. ways ::

modi

2. shipway ::

shipway

Английский-мальтийский словарь: Slipway язык для стапеля с похожими и противоположными словами. Также найдите устное произношение slipway на мальтийском и английском языках.

Теги для записи «slipway»

Что означает «slipway» на мальтийском, значение «slipway» на Мальтийский, стапель определение, примеры и произношение стапеля на мальтийском языке.

Исчезающая самодельная верфь — Моряк-практик

Когда я просматриваю предварительные результаты нашего последнего отчета о покраске дна, меня снова преследует повторяющийся кошмар. Детали меняются, но сценарий остается прежним: мне скоро нужна пристань, но единственная верфь вокруг — это шикарное сооружение с бассейном, сауной и рестораном на берегу. Мне нужно платить ежегодный членский взнос, чтобы иметь возможность пользоваться верфью, и даже для членов рейда цены на выгул астрономические. Непомерные ставки оплаты труда на различных работах смело вывешены на стене офиса вместе с политикой, запрещающей любые ремонтные работы своими руками. Я должен купить краску на верфи на 50 процентов дороже, чем в местном магазине, где и без того непомерная наценка.

Когда я жил в Майами, я имел обыкновение буксировать свою лодку на Bojeans Boatyard, одной из последних самодельных верфей на реке Майами. У него была усыпанная гравием парковка и площадка с твердым покрытием, боковой двор, где скопились старые такелажи и рангоуты, и небольшой магазин, где можно было купить материалы для покраски и ремонта. Ему не хватало комфорта и удобств дорогих верфей, но это была верфь, а не курорт. И если у меня возникал вопрос, владелец Боб, или его жена Джин (отсюда и название, Боджинс), или один из многих старожилов, работавших на них, знали ответ.

Такие семейные верфи и пристани в наши дни редкость. По всей стране — и на Карибах — их поглощают цепи быстрее, чем вы успеваете сказать «кондоминиум». Те верфи, которые не становятся высококлассными, сносят, чтобы освободить место для таунхаусов или кондоминиумов. Хотя мы можем оплакивать эту потерю, вряд ли можно винить владельцев в распродаже. Бизнес верфи/марины не гламурен. Владельцы сталкиваются с резко возросшими налогами на недвижимость и страховыми тарифами. Соблюдение новых экологических норм значительно увеличивает накладные расходы. Часы долгие, и если у вас нет непреодолимой потребности быть среди разбитых лодок, то вознаграждение вряд ли стоит затраченных усилий.

В результате вероятность того, что владелец лодки найдет доступную верфь для самостоятельной сборки, с каждым годом становится все меньше. Ирония заключается в том, что во многих местах, где мы ограничены использованием персонала верфи или небольшого списка внешних подрядчиков, существует острая потребность в квалифицированных рабочих. Таким образом, мы не только платим бешеные деньги за починку наших лодок, но и людям, выполняющим работу, не хватает опыта, которого мы ожидаем за эту цену.

«Утечка мозгов» из индустрии морского обслуживания вполне реальна, и ее влияние растет по мере того, как судовые системы становятся все более сложными. В некоторых штатах это настолько серьезно, что местные советы морской промышленности финансируют программы ученичества и специализированные учебные программы через профессиональные школы. В некоторых случаях в эти программы вносят свой вклад правительства штатов и местные органы власти.

Аналогичным образом, Национальная ассоциация судостроителей и Американский совет по лодкам и яхтам расширяют свои программы сертификации. Конечно, сертификат не гарантирует профессионализма. У некоторых лучших профессионалов нет ни одной повязки на плече. Но если я собираюсь платить большие деньги за то, чтобы кто-то работал на моей лодке, можете поспорить, я сделаю это в месте, которое больше заинтересовано в развитии квалифицированной рабочей силы, чем в строительстве бассейнов и саун.

У вас есть любимая верфь, на которую вы можете положиться? Проверьте, есть ли он в нашем списке «Сделай сам верфей, рекомендуемых читателями», и если нет, оставьте нам комментарий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *