Самая редкая в мире машина: Самые редкие автомобили мира в 2022 году

Самые редкие автомобили мира в 2022 году

Редкие автомобили – это не средство передвижения, а экспонаты в гаражах коллекционеров. Миллионеры часто хвастаются уникальными авто, которые могут не отличаться роскошью, зато быть эксклюзивными или обладать особой изюминкой. Каждый из этих концепт-каров обладает ещё и своей историей, которая делает их ещё более интересным приобретением настоящего любителя оригинальных транспортных средств. Далее предлагаем ознакомиться с топ-5 самых редких машин на начало 2022 года.

Топ-5 самых редких авто

В нашу пятерку самых редких авто в 2022 году вошли следующие модели:

  1. Porsche 917K — 12,9 млн. евро.
  2. Aston Martin DB4 GT Zagato — 13,8 млн. евро.
  3. Leyat Hélica — 17,9 млн. евро.
  4. Aston Martin DBR1 — 20,2 млн. евро.
  5. Mercedes-Benz W196R — 25 млн. евро.

Это самые редкие автомобили, каждый из которых отличается уникальной чертой, которую не найдёшь больше ни в каком другом транспортном средстве. Далее предлагаем ознакомиться с особенностями каждой из них.

Porsche 917K

Porsche 917K — победитель DAYTONA 1970 года. Стоимость этой одной из самых редких машин в мире составляет 12 962,00 долл. США. Цена обусловлена уникальностью авто – с конвейера сошло всего 199 экземпляров.

После гоночного сезона 1967 года было объявлено, что все будущие прототипы двигателей будут ограничены объёмом 3,0 литра, чтобы снизить скорость на гоночных трассах, а также соблазнить производителей, которые уже заявили свои трёхлитровые агрегаты в гонке Формулы 1. Соответственно производителю пришлось быстро решать внезапно возникшую проблему, и его инженеры нашли весьма оригинальное решение.

Итак, в основе раннего PORSCHE 917K встал 4,5-литровый двигатель Flat-12, разработанный Хансом Мезгером. Гоночные моторы 1969 года производили 580 л. с., что уже было удивительно для того времени. Более поздние модели оснащались агрегатами 4,9, 5,0 и 5,4 литра, каждый из которых обеспечивал соответствующий прирост производительности.

Хотя двигатель сразу же имел успех, кузов и аэродинамика оставляли желать лучшего. Ранние испытания полностью провалены. Машина при торможении долго двигалась по инерции и крутилась в скоростных поворотах. Ни один из пилотов Porsche не хотел участвовать в гонках на этом авто. В результате инженеры Porsche исправили ситуацию, добавив широкие задние колёса и несколько других изменений, которые сделали 917 более управляемой машиной. Были разработаны версии с коротким и длинным хвостом, первая из которых подходила больше для эстетических нужд, а вторая, прозванная «Курца», – создавалась непосредственно для гонок.

Aston Martin DB4 GT Zagato

Aston Martin DB4 GT Zagato – ещё одна редкая машина, выпущенная всего в сотне экземпляров в 1959 году. В качестве прототипа сыграл решающую роль в определении некоторых знаковых дизайнерских реплик, которые всё ещё используются Aston Martin в 2022 году.

Отличительными чертами модели стали:

  1. Короткое шасси.
  2. Обтекаемые формы.
  3. Усиленный двигатель с 3 карбюраторами Weber, DB4GT.

Эта редкая марка машины была разработана, чтобы водитель одинаково хорошо ощущал себя как на дороге, так и на треке. При этом 75 авто было выпущено с кузовом «Туринг», включая несколько облегчённых версий, созданных специально для гонок, чтобы продемонстрировать превосходные возможности автомобиля и 19 коллекционных ТС в потрясающе красивом и лёгком кузове.

Leyat Hélica

Leyat Hélica – одна из самых редких концептуальных моделей автомобилей начала прошлого века. В 1921 году с конвейера вышло всего 30 машин с уникальной конструкцией, включающей в себя пропеллер. По сути имеем автомобиль-вертолёт, спроектированный со всеми представлениями об аэродинамике того времени. Это были первые дни автомобильной промышленности, и тогда использовались всевозможные технологии, в качестве пробы, что останется, а что — уйдёт в небытие.

Здесь всего 18-сильный 1000-кубовый двигатель Harley-Davidson v-twin, заключённый в кузов, весом всего 250 кг. Отчасти благодаря последнему обстоятельству у пилота автомобиля получилось выжать из этого агрегата целых 171 км/ч в 1927 году, что было потрясающе для того времени.

В остальном этот автомобиль можно назвать не только самым редким, но и худшим в истории автомобилестроения по причине наличия огромного пропеллера, размещённого в передней части кузова. Из-за этого незадачливые пешеходы и другая живность могли превратиться в фарш, случайно попав под колеса этого чуда автомобильной техники.

Aston Martin DBR1

Это серийный редкий автомобиль, концептуальная модель которого выиграла гонку 1000 км на Нюрбургринге 1958 года и 4 раза выступала в Ле-Мане. Им управляли такие легенды, как Стирлинг Мосс, Джим Кларк, Джек Брэбэм и Кэрролл Шелби.

Главной особенностью авто стали:

  1. Новое шасси с повышенной жёсткостью и уменьшенным весом.
  2. Двигатель с двойным верхним расположением цилиндров и шестицилиндровым двигателем, который и положил начало версии DBR1.
  3. Новый дизайн с удлинённой колёсной базой и широкой колеёй.
  4. Облегчённый корпус из магниевого сплава и шасси с пространственной рамой, разработанные дизайнером Тедом Каттингом.

Благодаря этим особенностям Aston Martin DBR1 безраздельно царил среди спортивных «каров» 1950-х годов. Всего выпущены 5 автомобилей, из которых четыре созданы для соревнований, а пятая – в качестве коллекционного образца.

Указанный перечень эксклюзивных автомобилей не исчерпан, в мире ещё много интересных моделей, выпущенных, порой, вообще в единственном экземпляре. Мы же перечислили лишь самые интересные и легендарные из них. А на каких редких автомобилях хотели бы вы прокатиться?

Пять самых редких автомобилей в мире

  • ForbesLife

Количество этих автомобилей в мире можно пересчитать по пальцам одной руки, а иногда они и вовсе существуют в единственном экземпляре. В нашей галерее — мечта любого коллекционера, самые редкие автомобили мира

  • Доходность до 258%: сколько можно заработать, коллекционируя старые автомобили
  • Машины за десятки миллионов долларов: самые дорогие автомобили, проданные с аукционов
Malcolma·CC BY 3.0

1. Rolls-Royce 15 HP

Год выпуска: 1904

Самый первый автомобиль, созданный Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом в 1904 году, с него и началась история бренда. Всего было выпущено шесть таких машин, но на сегодняшний день сохранился только один экземпляр.

Mecum Auction

2. cabriolet Dodge Hemi Coronet R/T

Год выпуска: 1967/1970

Один из редчайших в мире маслкаров (от англ. muscle car — так обычно называют двухдверный или, реже, четырехдверный среднеразмерный заднеприводный автомобиль с восьмицилиндровым мотором большого объема и мощности; маслкары выпускались в США с середины 1960-х до середины 1970-х годов).

С 1967 по 1970 год было выпущено лишь четыре таких кабриолета. Кроме прочего, автомобиль известен и мощностью семилитрового мотора.

Porsche AG

3. Porsche 916

Год выпуска: 1972

Самая редкая модель Porsche и один из самых редких автомобилей в истории: концепт-кар, выпущенный в 11 экземплярах. Стоимость машины — на тот момент самой быстрой и самой легкой в линейке Porsche — была заявлена в районе $14 000 (в то время как любимую всеми модель 911 того же года можно было купить за $11 000). Позже руководство концерна сочло, что цена слишком высока для покупателя, и дальнейшего выпуска не было.

Bonhams

4. Talbot Lago Grand Sport

Год выпуска: 1984

На протяжении почти столетия, с 1903 по 1994 год, бренд Talbot был своего рода переходящим знаменем, не раз сменявшим владельца (в числе последних оказались, к примеру, концерны Peugeot и Chrysler).

Несмотря на то что в целом биография компании представляла собой скорее череду неудач и сложностей, нежели триумфальных событий, Talbot Lago Grand Sport 1984 года выпуска признан в сообществе настоящим шедевром. Автомобиль существовал в двух версиях — гоночной и класса люкс. Последних было выпущено всего 12 экземпляров.

hellica.info

5. Helica de Leyat

Год выпуска: 1921

Автомобиль, больше похожий на самолет (который пресса сразу и окрестила «самолетом без крыльев»), был создан французским изобретателем и авиатором Марселем Лейя. Чудо-машина приводилась в движение четырехлопастным пропеллером-винтом, расположенным спереди, а пассажиры сидели сзади друг за другом в открытом кузове. В 1919–1925 годах было выпущено и продано всего 30 авто: покупателей отпугивал причудливый внешний вид машины и опасно высокая скорость, которую она могла развивать. Сейчас все 30 моделей находятся в частных собраниях.

  • Григорий Бальцер

    Автор

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

5 самых редких автомобилей в мире. из них всех? Вот пять автомобилей, которые были выпущены в ограниченном количестве и являются предметом вожделения многих, но лишь немногим счастливчикам!


  • 1) Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé
    Это не только самый редкий автомобиль в этом списке, но и самый дорогой. Было выпущено всего два экземпляра 300 SLR Uhlenhaut Coupé, один с синим салоном, а другой с красным. В то время как Mercedes владеет одной из двух моделей, и она доступна для демонстрации в их музее, другая недавно была продана на аукционе за колоссальные 143 миллиона долларов. Это делает его самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным. 300 SLR Uhlenhaut Coupé — это двухместный спортивный автомобиль с дверями типа «крыло чайки» и длинным капотом, под которым расположен продольно расположенный 3,0-литровый двигатель.

  • 2) McLaren F1 LM
    Созданный в честь потрясающего результата McLaren в гонке «24 часа Ле-Мана» 1995 года, F1 LM представляет собой еще более мощную версию F1. McLaren решила построить пять единиц в честь пяти автомобилей, завершивших гонку, и даже взяла их за основу F1 GTR. В то время как у F1 LM было то же шасси, что и у обычного F1, и 6,1-литровый безнаддувный двигатель V12, цифры были увеличены, а динамика автомобиля изменена. Двигатель производил около 662 л.с. и 705 Нм, что значительно больше, чем у оригинального F1. Уменьшение веса на 60 кг и более жесткая установка еще больше подчеркнули трековый характер этого автомобиля.
    Забавный факт: Льюис Хэмилтон мог получить один из них бесплатно.

  • 3) Bugatti Type 41 (Royale)
    Bugatti Type 41, также известный как Royale, — это роскошный автомобиль первых лет существования немецкого автопроизводителя. Этот автомобиль был настолько массивным и дорогим, что первоначальные планы по производству 25 единиц были сокращены до семи. Длина этого бегемота составляла около 6400 мм, что примерно на 21% больше, чем у Mercedes-Benz S-класса нынешнего поколения. Если вам нужна дополнительная информация о размере автомобиля, у него была колесная база 4300, что соответствует всей длине Hyundai Creta. Как упоминалось ранее, всего было построено всего семь автомобилей, но из них до настоящего времени сохранилось только шесть.

  • financialexpress.com/auto/gallery/in-images-five-rarest-of-the-rarest-cars-in-the-world/photos/2613752/5/»>

    4) Lamborghini Veneno
    Это должен быть один из самых достойных плакатов спортивных автомобилей с начала века. Lamborghini выбрала диковинный и смелый дизайн, чтобы отпраздновать свое 50-летие и подарила миру Veneno. Он был основан на Aventador, а итальянская марка
    произвела четыре модели купе и девять родстеров. 6,5-литровый безнаддувный двигатель V12 позволял автомобилю развивать максимальную скорость 356 км/ч и является одним из самых дорогих автомобилей в мире. Впервые он был представлен миру на автосалоне в Женеве в 2013 году.

  • 5) Ferrari 250 GTO
    Модель 250 GTO, выпускавшаяся с 1962 по 1964 год, известна и любима автолюбителями во всем мире. Феррари построила в общей сложности 36 единиц с целью омологации, и эти автомобили были розданы только тем покупателям, которые были одобрены самим большим боссом Энцо Феррари. Он был оснащен 3,0-литровым двигателем V12, способным развивать максимальную мощность 296 л.с. и максимальный крутящий момент 294 Нм. Это один из самых востребованных
    автомобилей на аукционах

  • Читайте также

    На картинках: 10 самых дорогих автомобилей на Земле! (май 2022 г.) | The Financial Express

    8 самых редких автомобилей в мире

    Редкие автомобили настолько ценны не только потому, что они были произведены в ограниченном количестве, но большую роль играет их возраст и уникальный дизайн. Конечно, есть много факторов, которые привлекают коллекционеров к редким автомобилям, вплоть до того, что многие коллекционеры не остановятся ни перед чем, чтобы иметь их. Но какие автомобили самые востребованные и самые редкие? Вот восемь из них.

    8. Chevrolet Camaro ZL1 1969 года — 1 миллион долларов

    Chevrolet Camaro ZL1 1969 года выпуска | Wikipedia Commons

    Если вам нужен самый мощный и самый быстрый Camaro, то Camaro ZL1 1969 года был одним из самых желанных спортивных автомобилей Chevy, когда-либо созданных, сообщает Хагерти. Этот супер-редкий Camaro оснащен полностью алюминиевым двигателем V8 объемом 427 кубических дюймов и мощностью 430 л.с. Но не это делает его таким редким, на самом деле этот Camaro ZL-1 был автомобилем по специальному заказу, который многие использовали в классе Super Stock NHRA, потому что он был такой мощной машиной. Сейчас вам повезет найти их на аукционе за 1 миллион долларов.

    7. Tucker ’48 – 1,2 миллиона долларов

    Tucker ’48 | Wikimedia commons

    Также известный как «Tucker Torpedo», Tucker 48 проложил себе путь еще в 40-х годах. У него была третья направленная фара, известная как «глаз циклопа», которая в то время отличала этот автомобиль от остальных. Он был провозглашен «автомобилем завтрашнего дня» Престоном Такером, человеком, который его разработал. Но, к сожалению, до того, как бренд Tucker закрылся в 1949 году, был выпущен всего 51 автомобиль.

    6. Aston Martin Bulldog — 1,3 миллиона долларов

    Астон Мартин Бульдог | Wikimedia Commons

    Взгляните на Aston Martin Bulldog, и мы не будем винить вас за то, что вы почувствовали атмосферу Tesla Cybertruck. Произведенный в 1980 году, Bulldog был оснащен 5,3-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом и в то время выглядел как футуристический серийный автомобиль. Всего было выпущено от 12 до 25 экземпляров, что делает Bulldog чрезвычайно редким зрелищем.

    5. Oldsmobile F-88 1954 года — 3,3 миллиона долларов

    Oldsmobile F88 1954 года выпуска на выставке Retromobile Show, Париж, 19 февраля.95. | (Фото Xavier ROSSI/Gamma-Rapho через Getty Images)

    Oldsmobile F-88 был концепт-каром, созданным Харли Эрлом. Это был двухместный родстер с 324-кубовым двигателем V8 мощностью 250 л.с. По данным GM Authority, он так и не был запущен в производство, поскольку в то время он угрожал Corvette. Таким образом, было выпущено всего две копии, и сейчас это самый редкий Oldsmobile, который можно купить за деньги.

    4. 2008 Maybach Exelero – 8 миллионов долларов

    Maybach Exelero | Викисклад

    Maybach Exelero создан на базе Maybach 57 и имеет под капотом турбированный V12 мощностью 700 л.с. Он развивает максимальную скорость 218 миль в час и конкурирует с такими автомобилями, как Rolls-Royce и Bentley. Если вам нужна вся мощность, скорость и роскошь в одном дорогом пакете, тогда Maybach Exelero — отличный выбор. Жаль, что это стоит крутых 8 миллионов долларов.

    3. Porsche 917 1970 года – 14 миллионов долларов

    Porsche 917 1970 года | Wikimedia Commons

    Porsche 917 1970 года и Стив МакКуин идут рука об руку, так как это был автомобиль, на котором актер/гонщик водил в фильме «Ле-Ман». Помимо голливудской славы, Porsche 917 получил известность благодаря внешнему виду гоночного автомобиля и расположенному посередине оппозитному 12-цилиндровому двигателю. В производстве было всего несколько автомобилей, и автомобиль, использованный в фильме, был продан на аукционе с конечной ставкой более 14 миллионов долларов.

    2. Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года – 39,8 млн долларов

    Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года | Wikimedia Commons

    Ferrari 250 Testa Rossa дебютировала в гонке «24 часа Ле-Мана» 1957 года, и хотя она не финишировала в гонке, она выиграла еще три гонки в дополнение к четырем победам в Себринге. Под капотом находится 300-сильный V12 с шестью карбюраторами Weber, и когда дело доходит до управляемости, он ничуть не хуже настоящего гоночного автомобиля, чем любой другой. В настоящее время существует всего 34 модели, поэтому на аукционе она может продаваться по такой астрономической цене.

    1. Ferrari 250 GTO 1964 года — 70 миллионов долларов

    Ferrari 250 GTO 1964 года | Wikimedia Commons

    Если вам нужен самый редкий и один из самых дорогих автомобилей на планете, то Ferrari 250 GTO 1964 года — это то, что вам нужно, но вам нужно встать в очередь за другими коллекционерами автомобилей. Помимо впечатляющего внешнего вида и мощного 3,0-литрового двигателя V12, что делает Ferrari 250 GTO таким особенным, так это то, что это был омологационный автомобиль, выпускавшийся брендом с 1962 по 1964 год.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *