Самые редкие автомобили мира в 2022 году
Редкие автомобили – это не средство передвижения, а экспонаты в гаражах коллекционеров. Миллионеры часто хвастаются уникальными авто, которые могут не отличаться роскошью, зато быть эксклюзивными или обладать особой изюминкой. Каждый из этих концепт-каров обладает ещё и своей историей, которая делает их ещё более интересным приобретением настоящего любителя оригинальных транспортных средств. Далее предлагаем ознакомиться с топ-5 самых редких машин на начало 2022 года.
Топ-5 самых редких авто
В нашу пятерку самых редких авто в 2022 году вошли следующие модели:
- Porsche 917K — 12,9 млн. евро.
- Aston Martin DB4 GT Zagato — 13,8 млн. евро.
- Leyat Hélica — 17,9 млн. евро.
- Aston Martin DBR1 — 20,2 млн. евро.
- Mercedes-Benz W196R — 25 млн. евро.
Это самые редкие автомобили, каждый из которых отличается уникальной чертой, которую не найдёшь больше ни в каком другом транспортном средстве. Далее предлагаем ознакомиться с особенностями каждой из них.
Porsche 917K
Porsche 917K — победитель DAYTONA 1970 года. Стоимость этой одной из самых редких машин в мире составляет 12 962,00 долл. США. Цена обусловлена уникальностью авто – с конвейера сошло всего 199 экземпляров.
После гоночного сезона 1967 года было объявлено, что все будущие прототипы двигателей будут ограничены объёмом 3,0 литра, чтобы снизить скорость на гоночных трассах, а также соблазнить производителей, которые уже заявили свои трёхлитровые агрегаты в гонке Формулы 1. Соответственно производителю пришлось быстро решать внезапно возникшую проблему, и его инженеры нашли весьма оригинальное решение.
Итак, в основе раннего PORSCHE 917K встал 4,5-литровый двигатель Flat-12, разработанный Хансом Мезгером. Гоночные моторы 1969 года производили 580 л. с., что уже было удивительно для того времени. Более поздние модели оснащались агрегатами 4,9, 5,0 и 5,4 литра, каждый из которых обеспечивал соответствующий прирост производительности.
Хотя двигатель сразу же имел успех, кузов и аэродинамика оставляли желать лучшего. Ранние испытания полностью провалены. Машина при торможении долго двигалась по инерции и крутилась в скоростных поворотах. Ни один из пилотов Porsche не хотел участвовать в гонках на этом авто. В результате инженеры Porsche исправили ситуацию, добавив широкие задние колёса и несколько других изменений, которые сделали 917 более управляемой машиной. Были разработаны версии с коротким и длинным хвостом, первая из которых подходила больше для эстетических нужд, а вторая, прозванная «Курца», – создавалась непосредственно для гонок.
Aston Martin DB4 GT Zagato
Aston Martin DB4 GT Zagato – ещё одна редкая машина, выпущенная всего в сотне экземпляров в 1959 году. В качестве прототипа сыграл решающую роль в определении некоторых знаковых дизайнерских реплик, которые всё ещё используются Aston Martin в 2022 году.
Отличительными чертами модели стали:
- Короткое шасси.
- Обтекаемые формы.
- Усиленный двигатель с 3 карбюраторами Weber, DB4GT.
Эта редкая марка машины была разработана, чтобы водитель одинаково хорошо ощущал себя как на дороге, так и на треке. При этом 75 авто было выпущено с кузовом «Туринг», включая несколько облегчённых версий, созданных специально для гонок, чтобы продемонстрировать превосходные возможности автомобиля и 19 коллекционных ТС в потрясающе красивом и лёгком кузове.
Leyat Hélica
Leyat Hélica – одна из самых редких концептуальных моделей автомобилей начала прошлого века. В 1921 году с конвейера вышло всего 30 машин с уникальной конструкцией, включающей в себя пропеллер. По сути имеем автомобиль-вертолёт, спроектированный со всеми представлениями об аэродинамике того времени. Это были первые дни автомобильной промышленности, и тогда использовались всевозможные технологии, в качестве пробы, что останется, а что — уйдёт в небытие.
Здесь всего 18-сильный 1000-кубовый двигатель Harley-Davidson v-twin, заключённый в кузов, весом всего 250 кг. Отчасти благодаря последнему обстоятельству у пилота автомобиля получилось выжать из этого агрегата целых 171 км/ч в 1927 году, что было потрясающе для того времени.
В остальном этот автомобиль можно назвать не только самым редким, но и худшим в истории автомобилестроения по причине наличия огромного пропеллера, размещённого в передней части кузова. Из-за этого незадачливые пешеходы и другая живность могли превратиться в фарш, случайно попав под колеса этого чуда автомобильной техники.
Aston Martin DBR1
Это серийный редкий автомобиль, концептуальная модель которого выиграла гонку 1000 км на Нюрбургринге 1958 года и 4 раза выступала в Ле-Мане. Им управляли такие легенды, как Стирлинг Мосс, Джим Кларк, Джек Брэбэм и Кэрролл Шелби.
Главной особенностью авто стали:
- Новое шасси с повышенной жёсткостью и уменьшенным весом.
- Двигатель с двойным верхним расположением цилиндров и шестицилиндровым двигателем, который и положил начало версии DBR1.
- Новый дизайн с удлинённой колёсной базой и широкой колеёй.
- Облегчённый корпус из магниевого сплава и шасси с пространственной рамой, разработанные дизайнером Тедом Каттингом.
Благодаря этим особенностям Aston Martin DBR1 безраздельно царил среди спортивных «каров» 1950-х годов. Всего выпущены 5 автомобилей, из которых четыре созданы для соревнований, а пятая – в качестве коллекционного образца.
Указанный перечень эксклюзивных автомобилей не исчерпан, в мире ещё много интересных моделей, выпущенных, порой, вообще в единственном экземпляре. Мы же перечислили лишь самые интересные и легендарные из них. А на каких редких автомобилях хотели бы вы прокатиться?
Пять самых редких автомобилей в мире
- ForbesLife
- Григорий Бальцер Автор
Количество этих автомобилей в мире можно пересчитать по пальцам одной руки, а иногда они и вовсе существуют в единственном экземпляре. В нашей галерее — мечта любого коллекционера, самые редкие автомобили мира
- Доходность до 258%: сколько можно заработать, коллекционируя старые автомобили
- Машины за десятки миллионов долларов: самые дорогие автомобили, проданные с аукционов
1. Rolls-Royce 15 HP
Год выпуска: 1904
Самый первый автомобиль, созданный Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом в 1904 году, с него и началась история бренда. Всего было выпущено шесть таких машин, но на сегодняшний день сохранился только один экземпляр.
Mecum Auction2. cabriolet Dodge Hemi Coronet R/T
Год выпуска: 1967/1970
Один из редчайших в мире маслкаров (от англ. muscle car — так обычно называют двухдверный или, реже, четырехдверный среднеразмерный заднеприводный автомобиль с восьмицилиндровым мотором большого объема и мощности; маслкары выпускались в США с середины 1960-х до середины 1970-х годов).
С 1967 по 1970 год было выпущено лишь четыре таких кабриолета. Кроме прочего, автомобиль известен и мощностью семилитрового мотора. Porsche AG3. Porsche 916
Год выпуска: 1972
Самая редкая модель Porsche и один из самых редких автомобилей в истории: концепт-кар, выпущенный в 11 экземплярах. Стоимость машины — на тот момент самой быстрой и самой легкой в линейке Porsche — была заявлена в районе $14 000 (в то время как любимую всеми модель 911 того же года можно было купить за $11 000). Позже руководство концерна сочло, что цена слишком высока для покупателя, и дальнейшего выпуска не было.
Bonhams4. Talbot Lago Grand Sport
Год выпуска: 1984
На протяжении почти столетия, с 1903 по 1994 год, бренд Talbot был своего рода переходящим знаменем, не раз сменявшим владельца (в числе последних оказались, к примеру, концерны Peugeot и Chrysler).
5. Helica de Leyat
Год выпуска: 1921
Автомобиль, больше похожий на самолет (который пресса сразу и окрестила «самолетом без крыльев»), был создан французским изобретателем и авиатором Марселем Лейя. Чудо-машина приводилась в движение четырехлопастным пропеллером-винтом, расположенным спереди, а пассажиры сидели сзади друг за другом в открытом кузове. В 1919–1925 годах было выпущено и продано всего 30 авто: покупателей отпугивал причудливый внешний вид машины и опасно высокая скорость, которую она могла развивать. Сейчас все 30 моделей находятся в частных собраниях.
Григорий Бальцер
Автор
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
5 самых редких автомобилей в мире. из них всех? Вот пять автомобилей, которые были выпущены в ограниченном количестве и являются предметом вожделения многих, но лишь немногим счастливчикам!
1) Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé
Это не только самый редкий автомобиль в этом списке, но и самый дорогой. Было выпущено всего два экземпляра 300 SLR Uhlenhaut Coupé, один с синим салоном, а другой с красным. В то время как Mercedes владеет одной из двух моделей, и она доступна для демонстрации в их музее, другая недавно была продана на аукционе за колоссальные 143 миллиона долларов. Это делает его самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным. 300 SLR Uhlenhaut Coupé — это двухместный спортивный автомобиль с дверями типа «крыло чайки» и длинным капотом, под которым расположен продольно расположенный 3,0-литровый двигатель.
2) McLaren F1 LM
Созданный в честь потрясающего результата McLaren в гонке «24 часа Ле-Мана» 1995 года, F1 LM представляет собой еще более мощную версию F1. McLaren решила построить пять единиц в честь пяти автомобилей, завершивших гонку, и даже взяла их за основу F1 GTR. В то время как у F1 LM было то же шасси, что и у обычного F1, и 6,1-литровый безнаддувный двигатель V12, цифры были увеличены, а динамика автомобиля изменена. Двигатель производил около 662 л.с. и 705 Нм, что значительно больше, чем у оригинального F1. Уменьшение веса на 60 кг и более жесткая установка еще больше подчеркнули трековый характер этого автомобиля.
Забавный факт: Льюис Хэмилтон мог получить один из них бесплатно.
3) Bugatti Type 41 (Royale)
Bugatti Type 41, также известный как Royale, — это роскошный автомобиль первых лет существования немецкого автопроизводителя. Этот автомобиль был настолько массивным и дорогим, что первоначальные планы по производству 25 единиц были сокращены до семи. Длина этого бегемота составляла около 6400 мм, что примерно на 21% больше, чем у Mercedes-Benz S-класса нынешнего поколения. Если вам нужна дополнительная информация о размере автомобиля, у него была колесная база 4300, что соответствует всей длине Hyundai Creta. Как упоминалось ранее, всего было построено всего семь автомобилей, но из них до настоящего времени сохранилось только шесть.
4) Lamborghini Veneno
Это должен быть один из самых достойных плакатов спортивных автомобилей с начала века. Lamborghini выбрала диковинный и смелый дизайн, чтобы отпраздновать свое 50-летие и подарила миру Veneno. Он был основан на Aventador, а итальянская марка
произвела четыре модели купе и девять родстеров. 6,5-литровый безнаддувный двигатель V12 позволял автомобилю развивать максимальную скорость 356 км/ч и является одним из самых дорогих автомобилей в мире. Впервые он был представлен миру на автосалоне в Женеве в 2013 году.
5) Ferrari 250 GTO
Модель 250 GTO, выпускавшаяся с 1962 по 1964 год, известна и любима автолюбителями во всем мире. Феррари построила в общей сложности 36 единиц с целью омологации, и эти автомобили были розданы только тем покупателям, которые были одобрены самим большим боссом Энцо Феррари. Он был оснащен 3,0-литровым двигателем V12, способным развивать максимальную мощность 296 л.с. и максимальный крутящий момент 294 Нм. Это один из самых востребованных
автомобилей на аукционах
Читайте также
На картинках: 10 самых дорогих автомобилей на Земле! (май 2022 г.) | The Financial Express
8 самых редких автомобилей в мире
Редкие автомобили настолько ценны не только потому, что они были произведены в ограниченном количестве, но большую роль играет их возраст и уникальный дизайн. Конечно, есть много факторов, которые привлекают коллекционеров к редким автомобилям, вплоть до того, что многие коллекционеры не остановятся ни перед чем, чтобы иметь их. Но какие автомобили самые востребованные и самые редкие? Вот восемь из них.
8. Chevrolet Camaro ZL1 1969 года — 1 миллион долларов
Chevrolet Camaro ZL1 1969 года выпуска | Wikipedia CommonsЕсли вам нужен самый мощный и самый быстрый Camaro, то Camaro ZL1 1969 года был одним из самых желанных спортивных автомобилей Chevy, когда-либо созданных, сообщает Хагерти. Этот супер-редкий Camaro оснащен полностью алюминиевым двигателем V8 объемом 427 кубических дюймов и мощностью 430 л.с. Но не это делает его таким редким, на самом деле этот Camaro ZL-1 был автомобилем по специальному заказу, который многие использовали в классе Super Stock NHRA, потому что он был такой мощной машиной. Сейчас вам повезет найти их на аукционе за 1 миллион долларов.
7. Tucker ’48 – 1,2 миллиона долларов
Tucker ’48 | Wikimedia commonsТакже известный как «Tucker Torpedo», Tucker 48 проложил себе путь еще в 40-х годах. У него была третья направленная фара, известная как «глаз циклопа», которая в то время отличала этот автомобиль от остальных. Он был провозглашен «автомобилем завтрашнего дня» Престоном Такером, человеком, который его разработал. Но, к сожалению, до того, как бренд Tucker закрылся в 1949 году, был выпущен всего 51 автомобиль.
6. Aston Martin Bulldog — 1,3 миллиона долларов
Астон Мартин Бульдог | Wikimedia CommonsВзгляните на Aston Martin Bulldog, и мы не будем винить вас за то, что вы почувствовали атмосферу Tesla Cybertruck. Произведенный в 1980 году, Bulldog был оснащен 5,3-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом и в то время выглядел как футуристический серийный автомобиль. Всего было выпущено от 12 до 25 экземпляров, что делает Bulldog чрезвычайно редким зрелищем.
5. Oldsmobile F-88 1954 года — 3,3 миллиона долларов
Oldsmobile F88 1954 года выпуска на выставке Retromobile Show, Париж, 19 февраля.95. | (Фото Xavier ROSSI/Gamma-Rapho через Getty Images)Oldsmobile F-88 был концепт-каром, созданным Харли Эрлом. Это был двухместный родстер с 324-кубовым двигателем V8 мощностью 250 л.с. По данным GM Authority, он так и не был запущен в производство, поскольку в то время он угрожал Corvette. Таким образом, было выпущено всего две копии, и сейчас это самый редкий Oldsmobile, который можно купить за деньги.
4. 2008 Maybach Exelero – 8 миллионов долларов
Maybach Exelero | ВикискладMaybach Exelero создан на базе Maybach 57 и имеет под капотом турбированный V12 мощностью 700 л.с. Он развивает максимальную скорость 218 миль в час и конкурирует с такими автомобилями, как Rolls-Royce и Bentley. Если вам нужна вся мощность, скорость и роскошь в одном дорогом пакете, тогда Maybach Exelero — отличный выбор. Жаль, что это стоит крутых 8 миллионов долларов.
3. Porsche 917 1970 года – 14 миллионов долларов
Porsche 917 1970 года | Wikimedia CommonsPorsche 917 1970 года и Стив МакКуин идут рука об руку, так как это был автомобиль, на котором актер/гонщик водил в фильме «Ле-Ман». Помимо голливудской славы, Porsche 917 получил известность благодаря внешнему виду гоночного автомобиля и расположенному посередине оппозитному 12-цилиндровому двигателю. В производстве было всего несколько автомобилей, и автомобиль, использованный в фильме, был продан на аукционе с конечной ставкой более 14 миллионов долларов.
2. Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года – 39,8 млн долларов
Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года | Wikimedia CommonsFerrari 250 Testa Rossa дебютировала в гонке «24 часа Ле-Мана» 1957 года, и хотя она не финишировала в гонке, она выиграла еще три гонки в дополнение к четырем победам в Себринге. Под капотом находится 300-сильный V12 с шестью карбюраторами Weber, и когда дело доходит до управляемости, он ничуть не хуже настоящего гоночного автомобиля, чем любой другой. В настоящее время существует всего 34 модели, поэтому на аукционе она может продаваться по такой астрономической цене.
1. Ferrari 250 GTO 1964 года — 70 миллионов долларов
Ferrari 250 GTO 1964 года | Wikimedia CommonsЕсли вам нужен самый редкий и один из самых дорогих автомобилей на планете, то Ferrari 250 GTO 1964 года — это то, что вам нужно, но вам нужно встать в очередь за другими коллекционерами автомобилей. Помимо впечатляющего внешнего вида и мощного 3,0-литрового двигателя V12, что делает Ferrari 250 GTO таким особенным, так это то, что это был омологационный автомобиль, выпускавшийся брендом с 1962 по 1964 год.