Самая крутая машина гоночная: Лучшие гоночные машины 2022 года

Самые быстрые машины в мире — журнал За рулем

Скорость можно наращивать почти бесконечно, но в какой-то момент это теряет практический смысл.

На каждом Гран-при Формулы 1 в Сочи невольно подслушиваю один и тот же вопрос: «Пап, а это самые быстрые машины в мире?». Вариантов ответов два: «Да, сынок, самые быстрые» или «Нет, сынок, есть еще быстрее». И оба папы по-своему правы, но им некогда вступать в длительные объяснения.

Развернутый же ответ не совсем доступен для детского понимания: все гоночные машины быстры ровно настолько, насколько это требуется для выполнения конкретной задачи. С обязательным уточнением: в некоторых гоночных дисциплинах искусственно сдерживают рост скоростей – для безопасности. Иногда этого не требуется, например в ралли-кроссе. С него и начнем краткий обзор самых быстрых гоночных машин.

У ралли-­кроссовых суперкаров фантастическая динамика разгона до сотни, но максимальная скорость ниже, чем у Гранты.

Девять лучших гонок мира.

Рейтинг ЗР

Ралли-кросс: 150 км/ч

Возьмем топовый класс чемпионата мира World RX – быстрее в ралли-кроссе ничего нет и быть не может по определению. На норвежском этапе прошлого года победитель Андреас Баккеруд преодолел дистанцию финала (шесть кругов по 1019 м) за четыре минуты. Это дает нам среднюю скорость около 90 км/ч – при том что в безостановочном спринте никому не надо экономить резину или топливо. Дубасят во всю дурь!

Технические данные машин представлены скупо. Для чемпионского Audi S1 EKS RX quattro заявлено 560 л.с. и 900 Н·м. Плюс полный привод. Очевидно, что среднестатистический автомобиль с такими параметрами без труда должен набирать 300 км/ч.

Но ралли-кроссовые трассы представляют собой километровое кольцо со множеством поворотов. Самый длинный прямой участок – от силы метров двести. Так что вся мощь болидов уходит в разрыхление утрамбованного гравия и рисование черных полос на асфальтовых участках. Зрелище чумовое, но максималка выше 140–150 км/ч попросту не требуется. С этим расчетом, несомненно, настраивают 6-ступенчатые коробки передач, посему даже на бесконечной прямой машина ощутимо быстрее не поедет. По разгону до сотни – он занимает около двух секунд – ралли-кросс, тем не менее, близок к Формуле 1.

Ралли: 200 км/ч

Гравийное Ралли Финляндии – одно из самых быстрых в чемпионате мира. А в его программе выделяют легендарный скоростной участок «Оунинпохья» длиной 33 км. Лидеры гонки в прошлом году проходили его за 15 минут, со средней скоростью 132 км/ч. Это при езде по лесным дорогам с закрытыми поворотами и десятками трамплинов!

Команды Volkswagen и «КАМАЗ-Мастер» одна­жды провели «совместные учения» на финском скоростном участке «Оунинпохья». Конечно, это была пиар-акция – ни одна марафонская машина не догонит Polo WRC в его родной стихии.

Финский этап WRC: прыгнуть выше головы

Собственно, в формате современного ралли ехать быстрее и не требуется, хотя есть и довольно прямолинейные отрезки, по полкилометра или больше, где обороты мотора упираются в ограничитель.

Новый регламент, принятый в 2017 году, поднял мощность техники WRC до 380 л.с. Но вряд ли дополнительные силы пошли на увеличение максимальной скорости. Поднимешь максималку – потеряешь в динамике разгона, а там, где поворот на повороте, она важнее.

Формула‑1: 350 км/ч

Наивысшую скорость в сезоне‑2016 показал Валттери Боттас (команда Williams) – 378 км/ч. Достигнута в квалификации на бакинской трассе с ее двухкилометровым прямым участком.

В гонках скорости ниже, а официальный рекорд – 372,6 км/ч – установлен в Монце и держится с 2005 года. Но, заметим, пилоты, наиболее быстрые на длинных прямых участках, уже давно не становятся чемпионами. Болиды Mercedes быстрее 362 км/ч в прошлом году не ехали.

Williams на трассе в Баку демонстрировал наивысшую максималку, но за весь сезон у Валттери Боттаса лишь один подиум и восьмое место по сумме очков.

Самые быстрые автомобили в истории тестов «За рулем»

Как ни крути, техника Формулы 1 с ее современными 900‑сильными моторами уступает в максималке дорожному купе Bugatti Chiron, коему приписывают 420 км/ч. Хотя разгоняется он не столь шустро да и в поворотах существенно медленнее.

Схожие принципы заложены и в основу конструкции прототипов высшей категории LMP1 в чемпионате мира гонок на выносливость (WEC). Они чуть мощнее, максималка чуть выше, но средние скорости на дистанции сопоставимы с развиваемыми в гонках Формулы 1.

Можно ли машины Формулы 1 разогнать, скажем, до 500 км/ч? Легко! Скорее всего, будет достаточно поменять передаточные отношения. Но – не нужно.

Дрег-рейсинг: 530 км/ч

Так мы добрались до машин, чье предназначение – езда только по прямой, а минимальный радиус разворота может составлять десятки метров. Дрэгстеры приспособлены «выжать из себя всё» на дистанции от ⅛ до ¼ мили при старте с места.

Дрэгстер ­класса Top Fuel проезжает триста метров за 3,7 секунды. При этом расход топлива (смесь нитрометана с метанолом) – около 50 литров в секунду. Полезнейшая в хозяйстве вещь!

Страшная сила: как устроен дрегстер

Разгон до 100 миль в час происходит за секунду (дорожку загодя покрывают клейким составом, чтобы улучшить сцепление мягких шин низкого давления). Чемпионской скоростью на финише считается 530 км/ч, хотя в дрэге скорость не замеряют – только «время в пути». На что способен дрэгстер Top Fuel после финиша, изучено плохо, поскольку запас топлива рассчитан на 1000 футов, то есть 305 метров (ограничение введено в 2008 году из соображений безопасности). И нет коробки передач (момент передает пятидисковое «тракторное» сцепление Caterpillar), а обороты мотора не могут расти бесконечно.

Рекордные заезды: 707 км/ч

Официальные мировые рекорды скорости на суше курирует вовсе не Книга рекордов Гиннесса, а та же организация, что занимается всеми гоночными чемпионатами мира, – FIA. Поэтому установление рекордов причисляют к гонкам, да и занимаются этим чаще всего опытные гонщики. Для фиксации лучших результатов разработана сложная градация – с хода и с места, максимальная или средняя скорость на той или иной дистанции (в километрах, милях или часах), с разбивкой на десятки классов машин по типу и объему мотора (от 250 до более чем 8000 см³).

Достижение этого монстра Ford Badd GT, заряженного фирмой Performance Power Racing до 1700 л.с., занесено в Книгу рекордов Гиннесса и считается неформальным рекордом для «серийных» стриткаров – 455,80 км/ч.

В зачете автомобилей с моторами, работа­ющими по циклу Отто, с турбонагнетателем, «абсолют» скорости достигнут на километровой дистанции с хода. Рекорд установил американский аппарат Poteet & Main Speed Demon в 2012 году на знаменитом соляном озере Бонневилль. Он попадает в класс «от 5 до 8 л», шестилитровый двигатель Chevy V8 small block выдал свыше 2500 л.с. Среди всех машин с ДВС, включая дизели и роторы, «демон скорости» показал самый высокий результат: 707,408 км/ч.

Speed Demon ведет свою историю с 2010‑го и ежегодно штурмует рекорд скорости. «Демона» постоянно модернизируют. Постройка и доводка таких машин занимает годы.

Но вот беда – рекордные заезды на достижение «абсолюта» в большинстве случаев проводят без зрителей. Это скучные закрытые мероприятия в уединенных местах. Болид в пустыне утром разок проносится туда, а после обеда – обратно (для фиксации подобных рекордов требуются «прокаты» в обе стороны). В таких случаях невольно напрашивается вопрос: «А это самые бессмысленные машины в мире?». Правильных ответов, как понимаете, здесь тоже два.

НЕАВТОМОБИЛЬНЫЕ ГОНКИ

Абсолютный мировой рекорд скорости на суше – 1227,985 км/ч (Thrust SSC, 1997). Но не совсем честно считать автомобилем два турбореактивных мотора с небольшой кабиной пилота между ними – это скорее сухопутный самолет. Оно и выглядит как самолет.

Материалы по теме

Студент-молния: юные инженеры побили рекорд динамики

Самая высокая скорость, развитая мотоциклом, составляет 634,217 км/ч (Top 1 Ack Attack Streamliner, 2013; на фото). За мотоцикл в этом случае принимают также нечто ракетоподобное на двух колесах, с двумя моторами объемом 1,3 л от супербайка Suzuki Hayabusa.

Достижение, признанное рекордом скорости на воде, принадлежит катеру Spirit of Australia с турбореактивным двигателем Westinghouse J34. В 1978 году он разогнался до 511,11 км/ч.

Рекорды скорости в воздухе были установлены военными самолетами и официально не подтверждены. Скорее всего, некоторые результаты вообще не разглашались. Считают, что предела достиг американский разведывательный Lockheed SR‑71A в 1976 году – 3529,56 км/ч.

Вообще, самой высокой скоростью, развитой плодом инженерного творчества в пределах планеты Земля, называют какой-то не постижимый разумом показатель 10 430 км/ч, достигнутый в 1994 году беспилотной четырехступенчатой ракетой, двигавшейся по рельсам.

Самые быстрые автомобили в мире 2022 года

В этой статье пойдет речь о самых быстрых автомобилях в мире в 2022 году. Машина — это средство передвижения. Значит авто должно быть не только комфортным, но и быстрым. Конечно же самые быстрые машины очень редко встречаются в повседневней жизни, потому что они как правило, слишком дорого стоят и часто не совсем комфортные для ежедневного пользования. Но мы все же собрали для Вас список самых быстрых автомобилей в мире на 2022 год. Конечно эти машины не для ежедневной езды по городу, а скорее авто для спортивной езды на треке.


ТОП-10 самых быстрых автомобилей 2022 года

МестоНаименованиеЦена
10Noble M600
9Saleen s7
8Aspark Owl
7Tesla Roadster
6Koenigsegg Agera
5Bugatti La Voiture Noire
4
Koenigsegg Agera XS
3Czinzer 21C
2Bugatti Chiron Super Sport
1Hennessey Venom F5

10. Noble M600

Легкий, прочный, устойчивый автомобиль создан британскими инженерами. Спорткар с V8-ми цилиндровый двигателем и объемом двигателя 4,4 л имеет всего лишь 660 «лошадок», но разгоняется до 100 км\час за 3.1 секунду, а это достаточно быстро. Хоть производитель утверждал, что его максимальная скорость была зафиксирована  на цифре 346 км\час.

9. Saleen s7

Стив Салин сам собирал этот супер автомобиль. Впервые мир увидел авто в августе 2020 года на гонках в Монтерее. Прочный быстрый автомобиль стоимость примерно 470 000 долларов. Его разгон до 100км\час составляет 3,3 секунды, а максимальная фиксированная скорость 354 км\час.

8. Aspark Owl

Японский электрокар станет нереальной новинкой на рынке в 2022 году. Производитель обещает, что это чудо техники с 800-вольтовой литиево-ионной батареей будет разгонятся с 0 до 100 км будет составлять всего 1,6 секунды. Максимальная зафиксированная скорость во время тестов составила 400 км\час.

7. Tesla Roadster

Всеми любимая машина Tesla тоже несомненно попала в наш топ. На рынок она еще не вышла и премьере этой модели состоится только 2022 году. Производитель утверждает, что разгон до сотни занимает всего 1,9 секунды. Не стоит забывать, что это электромобиль. Но с батареей, ёмкостью 200 кВт-ч он имеет 1000 л. с. Максимальная скорость Tesla Roadster достигает отметки в 400 км\час.

6. Koenigsegg Agera

Еще один крутой шведский автомобиль, но он гибридный. Линейка Koenigsegg Agera ограничена. Он спортивный, практичный, шикарный. Имеет 5 литровый турбированный двигатель, 1100 лошадиных сил, Разгон до 100 км составляет всего 2,8 с. Салон авто достаточно удобный, красивый, оснащенный мультимедийными системами, безопасный, оснащен четырех точечными ремнями безопасности. Самая большая скорость Koenigsegg Agera 410 км\час и разгоняется она до этих цифр за 32 секунды. Стоимость его 1,9 млн долларов.

5. Bugatti La Voiture Noire

Это самый дорогостоящий спорткар, его цена 16,5 миллиона евро. Это нереально красивый зверь с V16 8-литровым двигателем и 1500 л. с. Его разгон до 100 км\час составляет всего 2,3 секунды. Максимальная скорость зафиксирована на цифрах 420 км\час.

4. Koenigsegg Agera XS

В 2017 году был представлен спорткар со Швеции. сильный автомобиль с объемом двигателя 5.0 и мощностью в 1360 лошадиных сил. Нереальный двухдверный автомобиль с аэродинамикою и карбоновым обвесом. Имеет одно активное который при разгоне играет немалую роль и на скорости от 250 км создает прижимную силу примерно в 450 килограмм. разгон Koenigsegg Agera XS от 0 до 100 км\ч составляет 2,5 секунды. Наибольшая скорость, которую удалось выжать из этого зверя, 430 км\ч. Стоимость шведской лошадки составляет 3000 000 долларов.

3. Czinzer 21C

Не сильно известный автомобиль Czinzer 21 °C, который не уступает лучшим автомобилям, таким как Bugatti La Voiture Noire, Hennessey Venom F5, Bugatti Chiron Super Sport и другие. Это мощный, американский гибрид с роботизированной коробкой передач, с двойным сцеплением, двумя электромоторами на передней оси и 2,8 литровым бензиновым «сердцем». Машина заслуживает огромного внимания не только с технической стороны, но и дизайном, который непременно будет выделятся из толпы. Разгон этой ласточки до 100 км\час составляет всего 1,9с, а максимальная зафиксированная скорость 432 км\ч. Цена такого чуда составляет 1 700 000 долларов.

2. Bugatti Chiron Super Sport

Спортивный автомобиль французского производства, который в 2019 году был признан самым быстрым авто в мире это Bugatti Chiron Super Sport. Они уже есть в производстве, но пока только по предзаказам. Цена этого спорткара 3,5 млн евро. Но он крут! Его разгон до 100 км всего 2,5 сек. Несмотря на то, что объем двигателя 8 л, лошадиных сил всего 1600. Самый высокий показатель скорости Bugatti Chiron Super Sport 483 км\час.

1. Hennessey Venom F5

Спортивное купе американского производства стоимостью в 1.6 миллиона долларов пока не запущен в производство, но в 2017 году уже был представлен один экземпляр на выставке в Лас-Вегасе. Объем двигателя этого зверя 6,6 л. Hennessey Venom F5 имеет около 1840 «лошадок» и разгоняется до 100 км за 2,3 секунды. Зафиксированная максимальная скорость разгона — 483 км\час. Не мало, согласитесь.

Автогиганты соревнуются и выясняют, кто же из них самый быстрый

Автоиндустрия это направление, которое развивается очень быстро и стремительно. Каждый день производители предоставляют нам новые проекты. При создании авто учитывается множество факторов. Будем ждать на рынке новых гигантов, а на сегодняшний день это самые мощные и быстрые автомобили на 2022 год.

Добавить

закладки

Обсудить (2)

Машины для такси в России рейтинг, ТОП-7

Лучший каршеринг, каршеринговые компании в Москве и Московской области

Самая лучшая маленькая машина в мире фото и цена, рейтинг автомобилей, ТОП-10

Самые длинные машины в мире, топ 10

Самые продаваемые машины в России и мире в 2021 году

Это 10 самых крутых гоночных автомобилей

Каждый автопроизводитель хочет доминировать в автоспорте. Автоспорт дает автопроизводителям платформу для демонстрации своего инженерного и технологического мастерства в среде, где им не нужно беспокоиться об ограничениях, обычно связанных с дорожными автомобилями.

СВЯЗАННЫЕ С: 10 самых популярных гоночных автомобилей с турбонаддувом

За последнее столетие было проведено множество различных соревнований по автоспорту, в которых приняли участие сотни гоночных автомобилей, в том числе чемпионат FIA GT, чемпионат мира по ралли, 24 часа Ле-Ман, среди прочих. Из всех когда-либо построенных гоночных автомобилей несколько выделяются своим успехом в гонках, передовыми технологиями и общим влиянием на автомобильную промышленность. Давайте рассмотрим некоторые из лучших когда-либо созданных гоночных автомобилей.

10 Ford GT40

Через: Ford Motor Company

После того, как Ferrari разорвала сделку по поглощению Ford в начале 60-х годов, Генри Форд решил отомстить итальянцам. Таким образом, Форд решил ударить Феррари по самому больному месту — автоспорту. План Форда был прост: построить идеальный гоночный автомобиль, который мог бы прервать серию Ferrari в Ле-Мане.

Via: Hemmings

Форд нанял легендарного Кэрролла Шелби для разработки гоночного автомобиля, и после нескольких месяцев напряженной работы родился культовый GT40. GT40 имел огромный успех, прервав победную серию Ferrari в Ле-Мане за 19 лет.66 и повторял это три года подряд.

9 Porsche 917

Via: Sotheby’s

Porsche всегда был одним из лучших в автоспорте. Наиболее доминирующий период для производителя пришелся на начало 70-х, во многом благодаря модели 917. ​​​​​​

Via — Sonoma Speed ​​Fest

Модель 917 была представлена ​​в 1969 году и изначально разрабатывалась для гонок на выносливость. Он сразу же добился успеха, принеся Porsche свою первую общую победу в Ле-Мане в 1970 году и повторив ее в 1971 году. К сожалению, правила Ле-Мана меняются в 1972 сделал 917 устаревшим, но вместо того, чтобы отправить его на пенсию, Porsche превратил его в гоночный автомобиль Can-Am.

8 Mazda 787B

Via Mazda

«24 часа Ле-Мана», несомненно, являются величайшей гонкой на выносливость. Чтобы выиграть это соревнование, автомобиль должен быть не только быстрым и мощным, но и достаточно прочным, чтобы выдержать 24 часа безостановочных гонок.

СВЯЗАННЫЙ: Вот что все забыли о Mazda 787B

Через Wikimedia Commons

В начале 90-х Mazda хотела победить в 24 часах Ле-Мана, поэтому построила 787B. Хотя 787B был не таким быстрым, как европейские гоночные автомобили, такие как Mercedes-Benz и Porsche, он был более надежным, чем любой другой автомобиль на соревнованиях, поэтому ему удалось выиграть все это в 1991.

7 Lancia Stratos HF

на аукционе BH

У Lancia есть много автомобилей, которыми можно гордиться, но немногие из них столь же культовые, как Stratos. В Stratos есть за что любить, начиная с дизайна — у него великолепный клиновидный дизайн, разработанный Марчелло Гандини.​​​​​

Via Hemmings

Что нам больше всего нравится в Stratos, так это его гоночная история. Stratos является одним из самых успешных раллийных автомобилей, выиграв чемпионат мира по ралли три года подряд в 70-х годах.

6 McLaren F1 GTR

McLaren

Первый разрешенный к использованию на дорогах McLaren — F1 — считается одним из величайших европейских спортивных автомобилей. Когда он дебютировал в начале 90-х, все влюбились в его дизайн, гоночные технологии и невероятную скорость — он побил существующий рекорд скорости серийного автомобиля.​​​​​

через Тома Хартли-младшего

После успеха F1 McLaren решила создать гоночную версию для чемпионата FIA GT Championship. Результатом стал F1 GTR. F1 GTR шокировал всех, выиграв гонку «24 часа Ле-Мана» в 1995, так как он превосходил более мощные прототипы, изготовленные по индивидуальному заказу.​​​​​

5 Audi Sport Quattro

Via Bring A Trailer

Эпоха ралли группы B произвела одни из самых экстремальных раллийных автомобилей, которые мы когда-либо видели, в том числе Porsche 959, Ford RS200 и этот — Ауди Спорт Кваттро. Sport Quattro в значительной степени доминировал в ралли в начале 80-х.

через ArtStation

Было несколько версий Sport Quattro, но S1 E2 стоит выше всех. Приводимый в действие 2,2-литровым турбированным пятицилиндровым двигателем мощностью 470 лошадей, S1 E2 был зверем группы B, который уничтожал все на своем пути.

4 Dodge Charger Daytona

via hemmings.com

В 60-х годах NASCAR набирала обороты, и ведущие американские автопроизводители боролись за славу. После неудачного сезона 1968 года компания Dodge вернулась к чертежной доске и в 1969 году выпустила высокопроизводительную версию популярного Charger ограниченным тиражом — Charger Daytona.​​​​​

СВЯЗАННЫЕ С: 10 малоизвестных фактов о Dodge Charger, о которых не знает большинство автолюбителей Он был основан на 1969 Dodge Charger R/T, но имел сложный обвес с большим задним крылом для улучшения аэродинамики. В основе Charger Daytona лежал 7,2-литровый V8, развивавший до 425 л.с., что делало его невероятно быстрым.

3 BMW E30 M3 Touring Car

Через: BMW

E30 M3 считается одной из лучших моделей BMW. Всем нравится его классический внешний вид, передовые технологии, мощность и тот факт, что это одна из главных причин, по которой подразделение BMW M пользуется большим уважением во всем мире.

БМВ

Еще одна причина, по которой E30 M3 стал культовым автомобилем, — его успех в автоспорте. E30 M3 добился больших успехов в чемпионатах по ралли, чемпионатам по кузовным гонкам и чемпионатам по подъему на холм.​​​​​

2 Ferrari 250 GTO

Via: British GQ

Когда дело доходит до Ferrari, нет ничего лучше легендарного 250 GTO. 250 GTO был произведен в начале 60-х годов, чтобы соответствовать требованиям омологации FIA для категории GT Group 3, где он должен был конкурировать с такими автомобилями, как Shelby Cobra и Jaguar E-Type.

Через gq-magazine.co.uk

Модель 250 GTO имела огромный успех, выиграв три чемпионата Ле-Мана для Ferrari и другие известные соревнования. Сегодня 250 GTO стал одним из самых востребованных коллекционных автомобилей. Сообщается, что один из них был продан за сумасшедшие 70 миллионов долларов на частном аукционе.​​​​​

1 Porsche 959 Dakar

Via presskit.porsche.de

В конце 80-х компания Porsche построила модель 959 с единственной целью – доминировать в ралли группы B. Модель 959 выглядела достойным соперником, но так и не смогла участвовать в соревнованиях, поскольку ралли группы B было отменено после нескольких аварий со смертельным исходом.

Via: RM Sotheby’s

Porsche потратил много времени и денег на разработку 959, поэтому вместо того, чтобы отказаться от проекта, они решили превратить его в гоночный автомобиль для ралли Дакар. Этот шаг сработал отлично, так как 959 зафиксировали 1-2 финиша на ралли Дакар 1986 года.

15 легендарных гоночных автомобилей, которые вызовут у вас ностальгию

1. McLaren MP4/4

Источник изображения: McLaren Racing

. Эта красно-белая машина с двигателем Honda в ливрее Marlboro доминировала на гонках 19-го века.88 сезон Формулы 1. Айртон Сенна только что победил своего товарища по команде Алена Проста в борьбе за титул, и в сумме они выиграли 15 из 16 гонок в том году.

2. Ауди Кваттро

Источник изображения: imgkid

Audi Quattro был чрезвычайно успешным автомобилем в легендарную эпоху Группы B чемпионата мира по ралли. Обладая теперь знаменитой бело-желтой ливреей, он превратился в агрессивно выглядящую машину по мере изменения правил. Между 1981 и 1987 он выиграл два титула конструкторов, два чемпионата пилотов, 23 ралли и даже Пайкс-Пик.

3. Лотос 79

Источник изображения: Reddit/DuckOnQuack19

Культовый черно-золотой автомобиль был первым, кто в полной мере воспользовался аэродинамикой на основе эффекта земли в Формуле-1, впервые использованной в его предшественнике, Lotus 78. Он изменил спорт и также был довольно успешным, одержав семь побед, 10 поул-позиций, один титул пилотов (Марио Андретти) и один чемпионат конструкторов.

4. Субару Импреза 555

Источник изображения: Flickr/Racing is life

Это был автомобиль, который хотели все поклонники автоспорта в 1990-х годах. Обладая хорошо знакомой сине-желтой окраской, эта машина перевернула судьбу Subaru в WRC, выиграв три последовательных титула производителей в период с 1995 по 1997 год. Покойный Колин Макрей также выиграл чемпионат водителей 1995 года.

5. Мерседес-Бенц W196

Источник изображения: Mercedes AMG Petronas

Независимо от того, носил ли он красивый кузов «Type Monza» или нет, W196 был потрясающей машиной. Кроме того, он был очень, очень быстрым, выиграв девять из 12 гонок, в которых участвовал, и два чемпионата пилотов в 1954 и 1955 годах. Одно шасси было продано на аукционе Goodwood Festival of Speed ​​Bonhams в 2013 году за ошеломляющие 17,5 миллионов фунтов стерлингов.

6. Порше 956

Источник изображения: Wikimedia Commons/Брайан Снельсон

Прототип группы C выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» четыре раза подряд в период с 1982 по 1985 год. Это один из самых успешных прототипов, когда-либо созданных, и этому автомобилю также принадлежит рекорд круга Нюрбургринга на Северной петле — 6 минут и 11,13 секунды Стефана.

Беллоф во время квалификации на 1000 км Нюрбургринга 1983 года.

7. Уильямс FW14B

Источник изображения: Williams Martini Racing

FW14B, разработанный Адрианом Ньюи, участвовал в гонках Williams в 1992, в культовой сине-желто-белой ливрее Canon. Найджел Мэнселл выиграл девять гонок за рулем автомобиля и завоевал титул пилота, а единственная победа Риккардо Патрезе помогла команде завоевать корону конструкторов. Он остается одним из самых доминирующих и известных автомобилей F1.

8. Макларен Ф1 ГТР

Источник изображения: Wikimedia Commons/Supermac1961

GTR был гоночной версией сумасшедшего суперкара McLaren F1. Он наиболее известен своей победой в гонке «24 часа Ле-Мана» за 19 лет.95, опередив записи прототипов. Автомобиль также дважды выигрывал BPR Global GT Series, а также добился успеха в нескольких других категориях. Чтобы отпраздновать свою победу в Ле-Мане, GTR недавно был отправлен в эпический трэш вокруг Среднего Огайо.

9. Форд Сьерра Косворт RS500

Источник изображения: RaceCarBuzz

Великолепная Sierra Cosworth RS500, возможно, самый культовый автомобиль на рынке туристических автомобилей конца 1980-х годов, был столь же громким, сколь и красивым. Он имел огромный успех в ряде различных категорий, а также использовался в качестве раллийного автомобиля.

Несколько различных версий GT40 участвовали в гонках в середине-конце 1960-х годов, при этом автомобиль четырежды одерживал победы в Ле-Мане – в 1966, 1967, 1968 и 1969 годах (последний был самым известным). Благодаря цветовой гамме Gulf, потрясающему внешнему виду и невероятной скорости неудивительно, что автомобиль стал таким культовым.

11. Мазерати 250F

Источник изображения: Wikimedia Commons/Lothar Spurzem

Эта красавица участвовала в 46 гонках Формулы-1 в период с 1954 по 1960 год. Автомобиль выиграл восемь гонок и способствовал успеху Хуана Мануэля Фанхио в 1954 году, прежде чем он в середине сезона переключился на Mercedes. Аргентинец вернулся в Maserati в 1957 году и выиграл свой последний чемпионат. Сэр Стирлинг Мосс однажды сказал, что это лучшая переднемоторная машина Формулы-1, на которой он ездил.

Пожалуй, величайший универсал из когда-либо созданных, он не имел особого успеха, но стал культовым благодаря своему появлению в 1994 Британский чемпионат по кузовным гонкам. Уникальная, необычная машина показала лучший результат — пятое место и третье место в квалификации, прежде чем была заменена гораздо менее крутой версией седана.

13. Лотос 49

Источник изображения: Wikimedia Commons

Разработанный Колином Чепменом и Морисом Филиппом и выполненный в классических зелено-желтых цветах Lotus, 49 выиграл свой дебют в Формуле-1 в 1967 году с великим Джимом Кларком за рулем. Он был невероятно продвинутым для своего времени и продолжал развиваться до 1970, получив два титула пилота и два титула конструктора.

14. Лянча Стратос

Источник изображения: hdwallpapersnews

Stratos остается одним из самых успешных автомобилей в истории WRC, завоевав титулы в 1974, 1975, 1976 и 1977 годах. это был первый автомобиль, разработанный специально для WRC. К тому же, как здорово он выглядел в этой бело-зеленой ливрее?

15. Мазда 787B

Источник изображения: MotorAuthority

Модель 787B была любимицей фанатов автоспорта и наиболее известна тем, что в 1991 году она принесла Японии первую победу в Ле-Мане, когда Джонни Герберт, Бертран Гашо и Фолькер Вайдлер обошли Mercedes и Jaguar с роторным двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *