Салонный фильтр это что: Салонный фильтр — Словарь автомеханика

Содержание

Салонный фильтр — Словарь автомеханика

Салонный фильтр – это фильтрующий элемент их синтетических волокон с антибактериальной пропиткой, предназначен для очистки загрязненного воздуха, забираемого с улицы перед его подачей в салон автомобиля, благодаря чему сохраняется здоровье и комфортность езды всех находящихся в машине людей.

Фильтр очищает воздушный поток, поступающий в вентеляционно-отопительную систему. Фильтры салона автомобиля позволяет сокращать концентрацию вредных веществ на подобии оксида азота, угарного газа, ароматического углеводорода и других вредных газов. Не пропускает пыльцу, пыль и другие аллергены, качественные фильтры очищают воздух, который поступает в салон автомобиля через вентиляционные отверстия системы кондиционирования или обогрева от бактерий и выхлопных газов.


Разновидности фильтров для салона авто

В любом автомобиле, где салонный фильтр присутствует, ездить будет более комфортно и приятно. При этом в разных моделях машин применяются различные типы фильтров. Так, по конструкции салонные фильтры подразделяются на корпусные и картриджные. При этом вторые более предпочтительны, так как дают возможность относительно просто менять фильтрующие элементы, а не весь фильтр в сборе.

Пропускная способность салонного фильтра в зависимости от типа фильтрующего элемента (простой или угольный)

По типу фильтрующего элемента воздушный фильтр салона может быть простым или угольным. Конечно, существуют и другие виды фильтров, но они более дорогостоящие и поэтому гораздо менее распространены.

В простом фильтре фильтрующий элемент выполнен из волокнистого полипропилена, что позволяет ему задерживать пыль и частично запахи, а в угольном между несколькими слоями полипропилена дополнительно помещается активированный уголь, который гораздо лучше задерживает запахи и химические вещества из воздуха.

Обычный противопыльный фильтр улавливает только крупные частицы, пыль и пыльцу растений. В машине, где фильтр салона угольного типа, можно гораздо более уверенно себя чувствовать в пробках или позади грузовика, так как выхлопы не будет сильно досаждать водителю и пассажирам.


Расположение фильтра салона

Где салонный фильтр устанавливается чаще всего в современных автомобилях? Как правило, место его размещения – перед крыльчаткой печного мотора. То есть воздух очищается еще до попадания в печку. После прохождения через фильтр и печной (кондиционерный) радиатор воздушный поток проходит через систему заслонок, разделяющую один поток на несколько, подаваемых в разных частях салона, за счет чего и обеспечивается качественная вентиляция всего пространства. Таким образом фильтр поступаемого воздуха в салон в половине случаев находится за перчаточным ящиком (он же бардачок), место установки может быть смещено под него и в сторону водителя. А в другой половине автомобилей (например Ланос, Калина, Приора и многих европейских машин) под капотом, в районе жабо (с лева или по центру).

Место расположения салонного фильтра.


Конструктивные особенности

Автомобильный воздушный фильтр салона является стандартным средством очистки воздуха, не отличаясь от аналогичного оборудования, применяемого в других сферах.

Фактически это корпус с входным и выходным отверстиями, в который помещено определенное количество пластин, являющихся фильтрующими элементами.

Продувка и чистка фильтра дают лишь иллюзию чистоты, фильтрующий элемент уже все свои функции не выполняет. Хотя для продления строка службы, рекомендуется очищать его от крупных элементов.

Проходя через эти пластины, воздух оставляет на них пыль и прочие примеси, а при наличии угольного слоя, и химические взвеси.

Качественный салонный фильтр способен удерживать совсем небольшие частички, имеющие размер около 0,1 мкм. А это не только дорожная пыль, но даже мельчайшая цветочная пыльца, не говоря уже о промышленных и прочих взвесях.


Когда менять салонный фильтр

В зависимости от эксплуатационных условий автомобиля, состояния фильтра может быть разным на одинаковом промежутке использования. В одного полно пыли и грязи уже на 15 тыс км, а другого проходил 50 и выглядит почти как новый. наличие мусора, копоти и насекомых явный признак что пора менять! Но а если катаетесь не меняя фильтра салона больше ода, а он без крупного мусора (что очень сомнительно в наших то условиях), то это не повод его не менять, поскольку он давно утратил свои свойства.

Периодичность замены фильтра салона автомобиля зависит от типа: если это обычный то — ходит до 30 тыс км, угольный служит до 60 тыс.

В большинстве случаем рекомендуется заменять салонный фильтр воздуха два раза в год. Именно такой период времени фильтр активно защищает здоровье водителя и его пассажиров. Также такой период службы обеспечивается нормальное функционирование системы кондиционирования и отопления.

Загрязненный салонный фильтр может быть причиной не только недостатка свежего воздуха, влиять на продуктивность работы системы отопления автомобиля и запотевания стекол, но и появления аллергических реакций.

Если в салоне автомобиля наблюдается образование дымчатого налета на стекле, при исправности всех систем отопления, печка плохо греет, а так же образовался тяжелый воздух и неприятный запах, то нужно не только почистить систему кондеционирования, но и срочно менять фильтр салона! Перед тем как установить новый фильтрующий элемент нужно внимательно осмотреть боковые части фильтра и найти стрелку-указатель воздушного потока, устанавливать нужно в соответствии с указателем.

Связанные термины

Выбираем салонный фильтр автомобиля

Фильтров в автомобиле хватает: воздушный, масляный, трансмиссионный, несколько топливных. Все они берегут технику, но есть в машине и фильтр, созданный, прежде всего, для людей — салонный, фильтрующий воздух. Хотя важен он и для работы печки, кондиционера и чистоты интерьера. Посмотрим, какие бывают салонные фильтры, чем отличаются и как их менять.

Зачем нужен салонный фильтр

Салонный фильтр появился в конструкции серийной машины относительно недавно — на теперь уже легендарном «Мерседесе» S-класса W140 в 1991 году. Почему до этого автопроизводители не задумывались о чистоте воздуха в салоне? Ведь со времён первых водителей-энтузиастов в винтажных круглых очках и промасленных рубашках прошёл целый век. Возможно, на пустых дорогах в салонном фильтре просто не было необходимости. Но, столкнувшись с таким явлением, как дорожные пробки, инженерам пришлось срочно придумывать альтернативу противогазу, чтобы в машинах было чем дышать.

Задача салонного фильтра — очищать забортный воздух, поступающий в кабину. Конструктивно он похож на воздушный фильтр двигателя: фильтрующий элемент из бумаги или синтетического волокна пропускает сквозь себя воздух, задерживая пыль и мелкую грязь. Но есть и отличия — например, специальная антибактериальная пропитка; без неё салонный фильтр быстро превратился бы бактериологическое оружие, став рассадником грибка и плесени. По той же причине салонные фильтры не делают из бумаги — это слишком благодатная среда для микроорганизмов.

Одновременно с очисткой воздуха салонный фильтр вносит большой вклад и в чистоту интерьера. В машинах без фильтра пыль приходится вытирать почти каждый день — она оседает на всех пластиковых панелях, дверях, обивке сидений и даже на потолке. С фильтром же достаточно лишь периодической влажной уборки.

Отличия салонных фильтров

Ассортимент салонных фильтров для большинства машин сегодня велик. Взглянем на их основные отличия, прежде чем сделать выбор.

Простые барьерные фильтры

В основе работы барьерных фильтров — обычная механическая фильтрация. Они выполнены из синтетического нетканного материала, который не впитывает влагу и не снижает приток воздуха в салон. Качественные барьерные фильтры имеют антибактериальную пропитку, которая сдерживает рост патогенной флоры и препятствует появлению в салоне затхлого запаха.

Электретные салонные фильтры

Электретные фильтры — многослойные фильтры с двумя типами фильтрации: механической и электростатической. Помимо барьерного слоя из нетканного полотна они имеют дополнительный слой из волокон с электростатическим зарядом, который, словно магнит, притягивает мелкую пыль, споры и пыльцу. Электростатическое осаждение улучшает очистку воздуха в салоне автомобиля от многих мелких загрязнений.

Угольные салонные фильтры

Угольные салонные фильтры отличаются тёмным цветом фильтровального элемента, поскольку содержат активированный уголь из твёрдых сортов древесины. Их гранулы задерживают неприятные запахи и — самое главное — вредные газы: оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы. Такие салонные фильтры отлично подходят для езды в плотном городском трафике, где воздух сильно загрязнён выхлопом машин. К слову, фильтры, хорошо улавливающие оксиды азота, помогают справиться и с резким запахом изопропиловых зимних «омываек».

Считается, что угольные салонные фильтры создают большее сопротивление потоку воздуха, что сказывается на эффективности обдува. В конечном счёте, всё зависит от конкретной модели и производителя фильтра, а также от автомобиля. Если в недрах отопителя установлен достаточно мощный вентилятор, то проблем с работой печки и кондиционера быть не должно, а воздух в салоне будет значительно чище и безопаснее, чем с обычным фильтром.

Биофункциональные салонные фильтры

Салонные фильтры с биофункциональной пропиткой обеспечивают максимальную защиту от пыли и загрязнений (включая пыльцу растений), опасных газов и аллергенов. Помимо стандартной антибактериальной пропитки, сдерживающей рост грибка и плесени, биофункциональные фильтры содержат природный полифенол, надёжно связывающий аллергены. Такие фильтры — настоящее спасение для людей, страдающих от весеннего цветения растений или хронических заболеваний дыхательных путей (например, астмы).

Пример биофункциональных фильтров — MANN FRECIOUS PLUS. Их можно отнести к фильтрам комбинированного типа, поскольку они имеют и угольный слой.

Где находится салонный фильтр

У большинства азиатских и американских машин салонный фильтр расположен в недрах консоли — как правило, за пассажирским бардачком. Для смены фильтра бардачок нужно демонтировать (запаситесь крестовой отвёрткой), хотя у некоторых моделей в нём есть специальное ревизионное окошко для доступа к фильтру.

У немецких машин фильтр часто стоит под жабо — пластиковым кожухом стеклоочистителя под лобовым стеклом, то есть на переднем краю забора воздуха. Такое решение лучше с точки зрения чистоты воздуховодов системы (пыль задерживается уже на «входе»), но сам фильтр при этом сильнее страдает от воды и должен чаще меняться.

Когда и как менять салонный фильтр

Производители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км. Но, как и в случае с воздушным фильтром двигателя, езда по пыльным дорогам сокращает интервал замены вдвое — до 5 000 км. Проще всего менять салонный фильтр при каждой смене моторного масла — не ошибётесь. Продувка, стирка и повторное использование фильтра не допускаются — пыль оседает внутри структуры волокон, и удалить её оттуда невозможно.

Важно, чтобы размеры салонного фильтра точно соответствовали оригинальному — выбирайте фильтр и проверяйте его применимость с помощью подборщика запчастей. Часто у салонных фильтров отсутствует жесткая рамка, что требует аккуратности при установке: нужно не помять и не повредить материал. Убедитесь, что фильтр плотно сидит в посадочном месте, а между ним и краями рамки нет зазоров.

При установке нового фильтра обращайте внимание на стрелки с надписью Air Flow, указывающие направление потока воздуха. Помимо самого фильтра, такие же стрелки есть на его пластиковой рамке и/или непосредственно на корпусе воздуховода — следите, чтобы все стрелки были направлены в одну сторону.

Признаки забитого салонного фильтра

Если менять салонный фильтр по регламенту, то есть согласно пробегу, вы вряд ли столкнётесь с его чрезмерным засорением. Но ситуации бывают разные, поэтому вот три основных признака забитого салонного фильтра, о которых нужно знать водителю:

  • Запотевание стёкол. Если каждый раз приходится спрашивать севших в салон пассажиров: «Ну, кто из вас пил?» — возможно, пора проверить салонный фильтр. В дождливую погоду запотевание из-за плохой вентиляции может стать существенной помехой для водителя, поэтому не тяните с заменой фильтра.
  • Плохая работа отопителя и кондиционера. Сквозь засорённый фильтр воздух проходит плохо, и это сказывается на работе климат-контроля: вентилятор гудит, но не может создать нужный поток воздуха.
  • Неприятный запах в салоне. Если в машине стало плохо пахнуть, начните с замены салонного фильтра — возможно, в нём застрял и зацвёл какой-то «подарок» с улицы.

Что делать, если в машине нет салонного фильтра

Автомобили без салонного фильтра всё ещё встречаются на дорогах. Обычно это машины старых годов выпуска или в самых простых комплектациях. Но и в них салонный фильтр нередко можно установить самостоятельно без масштабных доработок напильником — посадочное место под фильтр зачастую уже предусмотрено конструкцией. В крайнем случае можно подобрать подходящий салонный фильтр от другого автомобиля. Информацию о таком тюнинге (безусловно, полезном) можно найти на тематических форумах по конкретной модели машины.

Выбирайте качественный салонный фильтр, меняйте его вовремя и дышите только чистым воздухом.

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.


Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно — второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.

Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2

Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Таблица 1

По ряду объективных причин угольный фильтр лучше, чем обычный.

Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене

Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

  1. На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
  2.  В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
  3. Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
  4. На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
  5. Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует

Как часто салонный фильтр нуждается в замене

Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.

Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов — все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.

Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.

Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.

Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.
Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.

Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

Чем отличается фильтр салона от воздушного фильтра

Салонный фильтр

Прежде чем говорить о различиях между салонным и воздушным очистителями, необходимо разобраться, что представляет собой каждый. Салонный фильтр — это специальный прибор, обычно имеющий форму коробки. Внутри находится химическое вещество, которое абсорбирует вредные вещества и проводят фильтрацию. Располагается в передней части салона, рядом с водителем. В некоторых случаях устанавливается рядом с печкой автомобиля — под капот. Так что в салон будет попадать уже очищенный воздух.

Абсорбирует вредные вещества и проводят фильтрацию


Обычная модель салонного фильтра защитит от пыли и грязи, которая попадает в машину через открытые окна. Более продвинутая угольная модель не допустит попадания в легкие водителя и пассажиров ядовитых химических веществ, которые выделяют проезжающие мимо автомобили. Бывают также очистители с функцией электростатического улавливания частиц грязи.
 

Воздушный очиститель

Воздушный фильтр предназначен для выполнения других функций. Он снижает температуру и очищает воздух, который попадает к двигателю транспортного средства. Он же принимает непосредственное участие в регулировке температуры поступающего топлива. Неисправность воздушного фильтра грозит снижением мощности мотора автомобиля и возрастанием расхода горючего.

Загрязнение воздушного фильтра грозит снижением мощности мотора


Такие устройства имеют самую разную форму, например, в виде цилиндров или плоских панелей. Но качество работы очистителя определяется вовсе не его конструктивными особенностями, а количеством ступеней очистки воздуха. Предпочтительнее многоступенчатая система очистки, когда воздух проходит через несколько разных очистителей прежде, чем попасть к двигателю.
 

Чем отличается фильтр для салона от воздушного фильтра

Как видно из описанного выше, главное отличие этих видов фильтров — целевое назначение. Воздушный очиститель предназначен для работы с двигателем автомобиля, он поддерживает оптимальную температуру и не дает пыли попасть в механизм. Салонный прибор пропускает через себя воздух в салоне автомобиля для того, чтобы пыль и ядовитые вещества не попали в легкие водителя и пассажиров.

По своему целевому предназначению эти приборы схожи, оба они чистят воздух. При этом воздушный фильтр для двигателя — это куда более сложное устройство, чем салонный фильтрующий элемент. Подчеркиваем, что эти фильтры не связаны между собой и не составляют единую систему.

виды и производители ⋆ I Love My Car

Такой тонкий организм как автомобильный двигатель, нуждается только в чистом воздухе. Пыль смертельно опасна для мотора, поскольку она представляет собой на 90% обычную кремниевую пудру. А это прекрасный абразив, который попадая на трущиеся поверхности, изнашивает их втрое быстрее расчётного ресурса. Воздушный фильтр в автомобиле устанавливался испокон веков. Но почему-то только в начале 90-х годов прошлого века человек понял, что и ему не помешает защититься от пыли в салоне автомобиля. Салонные фильтры сегодня используются даже в самых бюджетных моделях.

Зачем менять салонный фильтр в автомобиле

Если двигатель мы обеспечиваем очищенным воздухом без разговоров, то первый фильтр салона появился в автомобиле не так давно. Фильтровать салонный воздух начали в премиальных автомобилях с конца 80-х-начала 90-х годов ХХ века, а первый фильтр салона был серийно был установлен на Mercedes S-класса W140 1991 года выпуска. Сегодня это такая же автозапчасть, подлежащая периодической замене, как и масляный фильтр, фильтр топлива. Недооценивать значение салонного фильтрующего элемента опасно.

Кажется, с фильтром что-то не так

Вот простой пример, взятый из практики. За год работы, а это примерно 15-20 тысяч км пробега, обычный бумажный салонный фильтр «толстеет» на 150-200 г. Эти граммы, не будь у нас системы очистки воздуха, осаживались бы в лёгких пассажиров и водителя. При этом тяжёлые кремниевые частицы уже никогда не выводятся из организма. Это как радиация. Можно только представить, что творилось бы в лёгких водителей в пыльных регионах, но более прочих опасна для здоровья атмосфера в крупных городах.

Схема циркуляции воздуха в салоне

Кроме вездесущей пыли в салон проникает стёртая резина, пыль от изношенных тормозных колодок и дисков сцепления, а это уже и вовсе прямой вред. И хорошо, если это новые фрикционные накладки, в которых нет асбеста. Кроме того, сезонные факторы, влияющие на аллергетиков — это как раз пыльца от растений во время их цветения. Не менее вредны для организма и биологические угрозы — бактерии, грибки, инфекции, проникающие в салон через систему вентиляции, открытые окна, грязный испаритель кондиционера может тоже нести прямую угрозу здоровью. Каждый салонный фильтр снижает эти риски до минимума, при этом препятствует выпаданию пыли на передней панели и внутренней части лобового стекла.

Старый и новый фильтры салона

Виды салонных фильтров и их назначение

Первые фильтры салона автомобиля представляли собой пористый бумажный фильтрующий элемент. Простейшая однослойная конструкция могла вполне сносно защищать салон от пыли первых 5-10 тысяч км. Простые бумажные однослойные пылевые фильтры салона применяются и сегодня, как дешёвая альтернатива оригинальным автозапчастям. К началу 2000-х годов появились многослойные фильтры, выполненные из синтетических волокон разной степени плотности. Каждый слой отвечал за задержку частиц определенного размера. Эти фильтры относят к простым барьерным пылевым элементам.

Сегодня в продаже можно встретить фильтры салона нескольких видов:

  1. Обычный бумажный барьерный фильтр, о которых мы уже говорили. Их практически не выпускают, а если их и можно купить, то за самую низкую цену. Эффективность таких элементов минимальна и они забиваются уже через 5-10 тысяч пробега.
  2. Синтетический многослойный пылевой барьерный фильтр салона. Более совершенная конструкция, тщательно фильтрующая воздух от мелких частиц. Чистит воздух лучше, но защищает только от пыли и мелких фракций.
  3. Угольный нейтрализующий салонный фильтр. Наиболее популярная разновидность салонного фильтра. Конструктивно он состоит из тех же нетканых синтетических материалом, но имеет подложку из активированного угля. Пористый угольный слой чистит не только от пыли, но и от вредных химических соединений, которых полно в отработанных газах.

    Активированный уголь — это недорогой эффективный адсорбент, который впитывает феноловые фракции, бензоловые пары, окиси азота, серы и пары асбеста и свинца, испарения эксплуатационных жидкостей.

  4. Электростатические угольные салонные фильтры. Принцип работы такой же, как и в угольных элементах, разница в том, что улавливающая способность таких фильтров возрастает в несколько раз благодаря электростатическому заряду.
  5. Самые современные системы очистки используют антимикробные реагенты, расположенные на подложке угольного фильтра. Цена салонного фильтра с бактерицидным действием выше, но выше и эффективность работы. Фильтрует не только пыль и неприятные запахи, но и микробы, микроорганизмы.

Где находится фильтр салона автомобиля

Салонный фильтр в большинстве моделей автомобилей находится в области блока системы отопления и кондиционирования. Исключение составляют самые старые модели или автомобили, конструктивно повторяющие старые. К примеру, салонный фильтр на Дэу Ланос находится не в самом удачном для замены месте, поскольку конструкция отопителя повторяет опелевскую схему 80-х годов разработки, когда о салонных фильтрах ещё не слышали. Поэтому доступ к элементу возможен только из-под капота через нишу воздуховода, корпус салонного фильтра «пришивали» к опелевской печке уже спустя десятки лет после разработки.

Как выбрать салонный фильтр правильно — угольный или обычный, какой лучше

Мы же понимаем, что чем лучше и совершеннее фильтр, тем дороже он стоит. Однако если мы живём в Буковели и единственная угроза для здоровья из воздуха это пыль и сосновые иголки, достаточно будет купить салонный фильтр самой простой конструкции, без угольной прослойки. Такой элемент прослужит год-полтора в условиях средней запылённости, а цена его не более $2-3.

Для жителей мегаполисов и районов с высокой запылённостью воздуха желательно использовать угольные и биоактивные салонные фильтры, которые препятствуют проникновению не только пыли, но снижают вероятность биологических угроз, убивают неприятные запахи. Цена таких салонных фильтров на уровне $5-8 в зависимости от модели автомобиля.

Как подобрать салонный фильтр по модели автомобиля

Подбор фильтра по марке автомобиля не так прост, как кажется на первый взгляд. Во-первых, производителей фильтров сотни, во-вторых, модификаций автомобилей тысячи. В- третьих, каждый рынок имеет некоторые отличия в конструкции одной и той же модели. К примеру, подбирая салонный фильтр на Фольксваген Поло седан и заказывая элемент согласно ВИН-коду автомобиля, все же есть вероятность купить фильтр салона, который не подходит по толщине.

Поэтому для выбора подходящего фильтра необходимо точно его размеры. Не ленимся, вынимаем установленный фильтр, замеряем параметры и только после этого покупаем новый.

Несовпадение геометрических размеров фильтра

При этом очень важно какой стороной ставить салонный фильтр. Направление потока воздуха должно быть указано на торце элемента. Если для бумажного или синтетического барьерного фильтра это не принципиально, то сложные по структуре угольно-бактерицидные элементы требуют точной установки, указанной стрелками на корпусе.

Стрелка указывает направление потока воздуха

Очень важно учитывать площадь фильтрующего элемента. Этот параметр не напишут на упаковке, но мы понимаем, что чем больше площадь, тем лучше фильтр работает. Проверить это просто — чем больше складок на поверхности, тем площадь больше. К примеру, салонный фильтр Besf1ts, Корея, заменяет оригинальные фильтра салона для корейских автомобилей. Количество складок на поверхности — 44.

Считаем ребра на поверхности фильтра

 

Для тех же корейцев компания TSN выпускает такие же фильтры, но с количеством гребней на поверхности — 32-36. Вполне логично, что лучшим фильтром для Хендай или Киа будет Besf1ts или фильтр оригинал с количеством гребней 44-48, поскольку рабочая площадь у них больше. Правда, при этом стоит учитывать толщину материала.

Когда менять фильтр салона, пробег

Как правило, производитель устанавливает регламент замены салонного фильтра в пределах 15 000 км пробега. Можно следовать его рекомендациям, но, понимая, что машина эксплуатируется в условиях мегаполиса, промзоны или высокой концентрации пыли, смело делим регламентный пробег на два. Опытные водители, которые проводят за рулём целый день, рекомендуют проводить замену раз в 6-8 тысяч км или два раза в год, к примеру, вместе с заменой масляного фильтра и масла в двигателе.

Тем не менее есть очевидные симптомы забитого салонного фильтра, которые достаточно просто заметить:

  1. Окна в салоне начали запотевать. Это означает, что циркуляция воздуха нарушена, пора менять фильтр салона.
  2. Появление неприятных запахов.
  3. Слабый поток воздуха из отопителя или кондиционера.
  4. Выпадение пыли на поверхности передней панели и внутренней стороне стёкол салона.

Меняем салонный фильтр при появлении хотя бы одного из этих симптомов.

Производители: какой салонный фильтр лучше и эффективнее

Дороже — не значит лучше. Крупные фирмы, производящие фильтры, имеют по несколько филиалов и если на упаковке написано Mann-Filter, не факт, что этот фильтр сделан в Германии или Голландии. На нашем рынке часто встречаются подделки. Их можно отличить по некачественной упаковке в первую очередь. Салонный фильтр — это не ремень ГРМ или подшипник ступицы, поэтому самопальщики не станут вкладываться в качественную дорогую упаковку.

На нашем рынке популярны такие бренды:

  1. Тот же Mann-Filter. Если не подделка, то фильтр высокого качества, имеет низкое аэродинамическое сопротивление и высокую степень очистки, поэтому диагностировать его износ достаточно просто — слабый поток воздуха, фильтр под замену.
  2. Raf-Filter. Китайский фильтр, производят практически для любого автомобиля, особого качества ждать не стоит, но если финансы не позволяют купить хороший фильтр, на 3-5 тысяч пробега должно хватить и его. Главное — точное соответствие геометрическим параметрам.
  3. Corteco, в идеале немецкий фильтр, но часто попадаются фильтры с удивительной по своей циничности надписью Made in PRC, это значит, что фильтр клеили из чего попало в Пипл Репаблик оф Чайна.
  4. TSN, фильтры салона неизвестного происхождения, покупать не стоит однозначно, несмотря на копеечную цену. Плохо фильтруют, размеры часто не совпадают по ВИН-коду, отвратительное качество сборки.
  5. SCT, стабильное качество, точные размеры по каталогу, немецкое производство. Подделок пока не замечено. Если будут — пишите в комментариях. Цена выше средней, можно смело покупать как недорогие пылевые, так и сложные угольные элементы.
  6. Profit, чешская фирма, хорошо зарекомендовавшая себя на рынке запчастей. Средние цены, хорошее качество, задерживает около 20% пыли, что есть хорошим показателем.
Результаты одного из тестов фильтров салона [democracy id=»14″]

Есть и недорогие Bosch, Knecht Mahle, китайский Goodwill, польский Filtron, а самые дорогие на рынке оригинальные фильтры Denso из Японии. Впрочем, сколько людей, столько и мнений, поэтому каждое ваше замечание и отзыв, оставленные в комментариях, помогут выбрать качественный салонный фильтр другим пользователям, обойти подделку и обеспечить подачу чистого воздуха в салон автомобиля.


[democracy id=»43″]

Салонные фильтры — общая информация

Салонный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в автомобильную вентиляционно-отопительную систему. В автомобили, выпущенные до 1990 года, салонные фильтры устанавливались крайне редко. Видимо, воздух тогда был чище, чем сейчас. В настоящее время салонные фильтры устанавливаются практически на все автомобили. Функция салонного фильтра — очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Классификация салонных фильтров

  1. По особенностям конструкции фильтры салона можно разделить на картриджные (когда фильтрующий элемент вставляется в пластмассовый корпус) и корпусные фильтры (когда фильтрующий элемент вклеен в пластмассовый корпус и меняется вместе с ним).
  2. По составу фильтрующего элемента салонные фильтры можно разделить на простые фильтры (фильтрующий элемент состоит из волокнистого полипропилена) и угольные фильтры (между слоями полипропилена имеется прослойка из гранулированного активированного угля).
  3. По изготовителю салонные фильтры можно разделить на оригинальные (изготовленные фирмой изготовителем автомобиля) и дубликатные (изготовленные сторонними организациями).

Существует несколько названий вентиляционно-отопительной системы автомобиля: система кондиционирования, система отопления, система вентиляции, климатическая система (хотя более скромно её надо называть: микроклиматическая система).

Рассмотрим принципиальное устройство вентиляционно-отопительной системы автомобиля. Рассмотрение будем вести по ходу прохождения потока воздуха с улицы в салон автомобиля. При движении автомобиля поток встречного воздуха попадает в воздухозаборник расположенный под ветровым стеклом. Далее поток воздуха попадает на крыльчатку мотора печки. Посредством изменения скорости вращения мотора печки регулируется скорость воздушного потока. Салонный фильтр устанавливается перед крыльчаткой мотора печки. Таким образом, очистка поступающего воздуха осуществляется на самом начальном участке вентиляционно-отопительной системы. Далее поток воздуха попадает на радиатор печки и испаритель кондиционера, на которых происходит изменение его температуры до желаемых показателей. Далее поток воздуха попадает на систему заслонок, которые направляют поток воздуха в желаемые воздушные каналы, где поток воздуха достигает конечных вентиляционных решеток и поступает в салон автомобиля.

Ответим на часто задаваемые вопросы по салонным фильтрам.

Чем же загрязнён поступающий в салон воздух?
Воздух может быть загрязнён физически (пылью) и химически (газообразными веществами).
Основной загрязнитель, от которого очищает воздух салонный фильтр, это пыль. Пыль состоит из твёрдых минеральных или органических частиц размером от долей микрона (1микрон = 1/1000мм) до 0,1мм. Частицы размером от 0,1 до 5мм называются песком, однако, и он может поступать вместе с воздухом в салон автомобиля в современных городах.

Почему пыль вредит здоровью?
Пыль, проникшая в салон автомобиля, не только оседает на поверхности салона, придавая ему неприглядный вид, но и образует аэрозоль (смесь влажного воздуха и пыли), который попадает в легкие, находящихся в салоне автомобиля людей. Мелкие пылевые частицы размером менее 10 микрон могут достигать конечных отделов лёгких – альвеол, откуда они уже никогда не могут быть выделены организмом и остаются там на всю оставшуюся жизнь. Пыль, состоящая из частиц кварца, которые образуются из песка, которым обильно посыпают наши дороги зимой, попадая в легкие, наносит вред здоровью. Однако, на поверхности кварцевой пыли могут оседать более вредные, чем кварц вещества. Такими веществами могут быть различные соединения, содержащие свинец, кадмий, стронций, хром, медь. На поверхности пыли так же могут осаждаться бактерии и споры грибов. Пыль “обогащенная” таким багажом представляет реальную опасность для здоровья.

Может ли отсутствие салонного фильтра вызвать поломку автомобиля?
Да может. Пыль, содержащаяся в воздухе, при отсутствии салонного фильтра попадает в систему вентиляции и откладывается на всех поверхностях. Отложение пыли на крыльчатке мотора печки нарушает её балансировку, вызывает вибрацию и повышенную нагрузку на подшипники электродвигателя, что может привести к преждевременному выходу из строя мотора печки. Попадание пыли внутрь электромотора печки может вызвать преждевременный износ щеточного узла и поломке электродвигателя. Отложение пыли на поверхностях радиаторов печки приводит к ухудшению теплообмена между ними и воздухом, что приводит к недостаточному прогреву или охлаждению воздуха, поступающего в салон. Отложение пыли на воздушных заслонках может привести к нарушению их подвижности, что приводит к неправильному распределению воздушных потоков или к выходу из строя сервоприводов заслонок (при электронном их управлении).
Кроме того, скопления пыли в системе вентиляции автомобиля, являются прекрасной средой для размножения множества болезнетворных микроорганизмов. С потоком воздуха эти микробы поступают в салон автомобиля и вдыхаются находящимися в нём людьми.

Как часто нужно менять салонный фильтр?
Наше мнение такое, что в современных городских условиях замену салонного фильтра нужно производить раз в 5000-10000 км. Такой короткий межсменный интервал обусловлен высокой загрязнённостью воздуха в городе, постоянным использованием вентиляционно-отопительной системы.

Какой салонный фильтр выбрать: оригинальный или дубликатный?
Оригинальные салонные фильтры обеспечивают максимальную степень очистки воздуха и максимальный срок службы, однако их стоимость в несколько раз превышает стоимость салонных фильтров дубликатного производства. Поэтому трудно дать универсальную рекомендацию по этому вопросу т.к. одним людям больше нравится дышать относительно чистым воздухом, другим — экономить деньги.

Приобрести салонные фильтры вы можете в нашем интернет-магазине или приехав в любой из наших магазинов по городу.

где находится, какой лучше, как часто менять?

Многие автомобилисты несправедливо считают салонный фильтр второстепенной деталью, которая не требует к себе такого внимания, как, например, фильтрующий элемент для масла или топлива. Однако он играет важную роль – очищает от загрязнений поступающий в салон воздух. Поэтому от него напрямую зависит здоровье и самочувствие водителя.

Остановимся более подробно на том, что из себя представляет салонный фильтр, какие бывают разновидности фильтров и когда нужно выполнять замену этой детали.

Назначение воздушного фильтра для салона

Основная задача салонного фильтра – удаление из воздуха, поступающего в салон машины, частиц, пыли, мусора и вредных веществ. Если пыль и мусор не оказывают большого влияния на самочувствие водителя, то загрязняющие вещества, которые выделяют выхлопные трубы едущих в транспортном потоке автомобилей, могут привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Исследования показывают, что при езде в городских условиях в плотном потоке (например, в пробке или «тянучке»), концентрация несущих вред для организма продуктов сгорания топлива повышается в 12-15 раз.

Принцип действия

Выхлопные газы содержат несколько очень опасных для человеческого организма веществ:

1. Угарный газ.
2. Оксиды азота.
3. Формальдегиды.

Использование фильтра помогает очистить поступающий воздух от вредных примесей, защитить здоровье водителя и уменьшить загрязнение салона транспортного средства.

Разновидности салонных фильтров

С точки зрения конструкции воздушный внутренний фильтр представляет собой блок определенных размеров обычно прямоугольной с выполняющим функции фильтра материалом в виде гофрированной пластины. Каркас по периметру обычно делается из пластика и служит для защиты гофры от сминания и удержания элемента в его гнезде.

В зависимости от материала, который используется для фильтрации, изделия разделяют на две большие группы:

1. Обычные пылевые фильтры. Они удаляют из поступающего внутрь авто воздуха частички пыли и сажи, а также цветочную пыльцу и прочие аллергические раздражители. Фильтроэлемент изготавливается из особой синтетической бумаги либо волокна, которое не пропускает посторонние включения, превышающие по размеру 1 мкм. Волокно более эффективно очищает воздух, так как во время эксплуатации электризуется и приобретает свойство притягивать пыль.

2. В отличие от воздушных фильтров, которые очищают воздух для двигателя внутреннего сгорания, салонные фильтрующие элементы отличаются меньшей плотностью и большей пропускающей способностью. Связано это с тем, что салонная вентиляционная система не в состоянии создать насколько мощный поток воздуха. Фильтры этой разновидности не способны задерживать токсичные газы и опасные химические соединения, что могут присутствовать в забортном воздухе.

3. Угольные фильтры. В их основе стоит фильтроэлемент, содержащий в своем составе активированный уголь. Это пористое вещество с большой площадью поверхности, которое способно адсорбировать большое количество вредных соединений. Происходит это за счет наличия на поверхности вещества множества нанопор, которые втягивают молекулы других веществ.

Белый — обычный фильтр, а темный — угольный.

Для автомобильных угольных фильтров используется активированный уголь в гранулах величиной примерно 0,5 мм. Они закрепляются на особой подложке из текстиля. Этот вид фильтрующего элемента обычно имеет несколько слоев – угольных и обычных, благодаря чему достигается высокое качество очищения поступающего воздуха.

Минусов у угольного фильтра только два – невозможность улавливать угарный газ и высокая стоимость изделия. Однако его цена целиком оправдана высоким качеством очистки воздуха.

Место расположения салонного фильтра и порядок его замены

Несмотря на конструктивные отличия автомобилей различных производителей, внешний вид фильтра обычно сильно не отличается. Однако место его установки может быть разным в разных автомобилях.

Встречаются следующие варианты:

• Под передней панелью в районе пассажирского сиденья за бардачком.

На фото — замена салонного фильтра Volkswagen Golf MK6. У большинства современных авто — фильтр расположен под бардачком и заменить его своими руками не составляет особого труда.

• В подкапотном пространстве со стороны водителя.

Пример, где расположен фильтр на Audi A4 B5

• Рядом с рулевой колонкой над педалями.

На Nissan X-Trail T31 фильтр расположен за педалью газа.

Порядок замены фильтра может быть разным в зависимости от модели транспортного средства. Поэтому при необходимости его замены рекомендуется обращаться за помощью к специалистам СТО. В противном случае существует риск помять кромку или погнуть рамку фильтра, неплотно посадить фильтр в гнездо или испортить посадочное место фильтровального элемента.

Периодичность замены и признаки засорения

В результате эксплуатации гофра фильтра засоряется мусором, что требует замены этой детали. Конкретный срок замены указан в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно он приурочивается к плановому техническому обслуживанию транспортного средства.

Однако в некоторых случаях эта процедура может понадобиться чаще. Например, если машина постоянно эксплуатируется в условиях сильной загазованности или запыленности. Уменьшение сроков эксплуатации фильтра рекомендовано в случаях:

• Постоянной езды на машине в сельской местности и по дорогам с грунтовым покрытием.

• Езды во время цветения цветов и деревьев, которые сбрасывают много лепестков, пуха и др.

• Передвижения в крупных мегаполисах, где часто на дорогах образуются пробки.

Кроме того, на периодичность замены влияет и качество купленного изделия. Если хороший фильтр от надежного производителя служит от 15 до 30 тыс. километров пробега, то некачественная подделка может не прослужить и 50% от положенного по регламенту.

Грязный фильтр — немедленно заменить. Опасно для жизни.

Симптомами, которые свидетельствуют о необходимости замены фильтроэлемента для воздуха в салоне, являются:

1. Ухудшение эффективности функционирования системы вентиляции. Например, если по субъективным ощущениям поток воздуха из вентиляционных отверстий при включенном вентиляторе стал меньшим.

2. Появление неприятного запаха в салоне в то время, как внешних причин его появления нет.

3. Накопление водяного конденсата на внутренних поверхностях стекло в салоне автомобиля.

Некоторые владельцы транспортных средств не меняют фильтры на новые, а самостоятельно очищают салонный фильтр. Этого делать не рекомендуется, но никакими средствами нельзя восстановить его первоначальные свойства на 100%. Особенно в том случае, если используется угольный фильтр, который работает на молекулярном уровне.

Все, что вам нужно знать

Воздушный фильтр салона — важный компонент в системе отопления и охлаждения любого автомобиля. Это помогает защитить пассажиров от загрязнений в воздухе, которым они дышат. Узнайте больше об этой части вашего автомобиля и о том, как правильно за ней ухаживать.

Воздушный фильтр салона

Воздушный фильтр салона в автомобиле помогает удалять вредные загрязнители, включая пыльцу и пыль, из воздуха, которым вы дышите в автомобиле. Этот фильтр часто расположен за перчаточным ящиком и очищает воздух, проходя через систему HVAC автомобиля.Если вы заметили, что в вашем автомобиле появился неприятный запах или поток воздуха уменьшился, подумайте о замене салонного фильтра, чтобы система и вы могли подышать свежим воздухом.

Этот фильтр представляет собой небольшой гофрированный фильтр, часто изготовленный из специального материала или многоволоконного хлопка на бумажной основе. Прежде чем воздух попадет в салон автомобиля, он проходит через этот фильтр, задерживая любые загрязнения в воздухе, чтобы предотвратить их попадание в воздух, которым вы дышите.

В большинстве автомобилей последних моделей имеются воздушные фильтры салона для улавливания содержащихся в воздухе материалов, которые могут сделать поездку в автомобиле менее приятной.Cars.com сообщает, что если вы страдаете аллергией, астмой или другими заболеваниями, которые влияют на здоровье дыхательных путей, чистота воздуха, которым вы дышите, особенно важна. Согласно AutoZone, независимо от того, находитесь ли вы за рулем или едете в качестве пассажира в транспортном средстве, вы заслуживаете здорового, чистого воздуха, которым можете дышать. Лучший способ убедиться в чистоте воздуха — это менять салонный воздушный фильтр так часто, как рекомендует производитель автомобиля.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля вы можете найти отметки о пробеге для рекомендованной замены воздушного фильтра салона, хотя они различаются в зависимости от типа автомобиля и производителя.Champion Auto Parts сообщает, что некоторые рекомендуют менять каждые 15 000 миль, в то время как другие рекомендуют менять как минимум каждые 25 000–30 000 миль. У каждого производителя есть свои рекомендации, поэтому изучение руководства для вашей конкретной марки и модели предоставит вам представление о том, что ему нужно.

Область, в которой вы едете, также может влиять на то, как часто вы меняете фильтр. Тем, кто ездит в городских, густонаселенных районах или местах с плохим качеством воздуха, может потребоваться более частая замена фильтров. Если вы живете в месте с пустынным климатом, ваш фильтр может быстрее забиться пылью, что потребует частой замены.

Если у вас нет инструкции по эксплуатации или вы хотите узнать признаки того, что фильтр нуждается в замене, обратите внимание на:

  • Пониженный или слабый поток воздуха, даже когда обогреватель или кондиционер установлен на высокий уровень
  • Свист звук, исходящий из воздухозаборников кабины
  • Затхлый, неприятный запах из воздуха в вашем автомобиле
  • Чрезмерный шум при работающей системе отопления или охлаждения

    Если вы заметили какой-либо из этих признаков в вашем автомобиле, подумайте о замените фильтр, чтобы увидеть, решит ли это проблему.

    Замена воздушного фильтра салона

    В большинстве автомобилей воздушный фильтр салона находится за перчаточным ящиком. Вы можете получить к нему доступ самостоятельно, сняв перчаточный ящик с креплений, которые удерживают его на месте. В этом случае в руководстве пользователя должно быть указано, как снять перчаточный ящик. Однако, если воздушный фильтр салона находится под приборной панелью или под капотом, он может быть недоступен.

    Если вы все же планируете заменить его самостоятельно, подумайте о покупке сменного фильтра в магазине автозапчастей или на веб-сайте, чтобы сэкономить деньги.Автосалоны могут взимать до 50 долларов и более за одну единицу. Средняя стоимость салонного воздушного фильтра составляет от 15 до 25 долларов. CARFAX и Angie’s List сообщают, что затраты на рабочую силу для замены фильтра составляют 36-46 долларов, хотя в конечном итоге вы можете заплатить больше, если до него будет труднее добраться. У более дорогих автомобилей есть более дорогие детали, и они могут быть доступны только через дилерские центры.

    Если вы обслуживаете свой автомобиль в ремонтной мастерской или в представительстве, технический специалист может порекомендовать замену воздушного фильтра салона.Прежде чем согласиться, попросите показать ваш текущий фильтр. Вы можете быть удивлены, если увидите, что фильтр покрыт сажей, грязью, листьями, ветками и прочей грязью, что подтверждает важность услуги по замене. Однако, если ваш салонный воздушный фильтр чистый и без мусора, вы, вероятно, можете подождать.

    Если не заменить грязный, забитый фильтр, это повлияет на эффективность системы обогрева и охлаждения вашего автомобиля. Низкая эффективность может привести к другим проблемам, включая потерю объема воздуха, неприятный запах в кабине или преждевременный выход из строя компонентов HVAC.Простая замена грязного фильтра может существенно повлиять на качество воздуха в автомобиле.

    Другие меры по защите вашего автомобиля

    Вы можете предпринять дополнительные меры для поддержания качества воздуха и предотвращения оседания других аллергенов в вашем автомобиле:

    • Регулярно пылесосьте обивку, ковровое покрытие и коврики.
    • Протрите поверхности, включая дверные панели, рулевое колесо, консоль и приборную панель.
    • Проверить герметичность дверей и окон на герметичность.
    • Немедленно убирайте разливы, чтобы предотвратить рост плесени.

      Проблемы, связанные с грязным фильтром

      Забитый, грязный воздушный фильтр может вызвать другие проблемы как для вас, так и для вашего автомобиля. Один из них — ухудшение вашего здоровья, поскольку загрязнители могут перемещаться по воздуху и вызывать аллергические реакции или проблемы с дыханием. Грязный фильтр не может правильно выполнять свою работу и отфильтровывать загрязнения, поэтому важно часто заменять фильтр в автомобиле. Подумайте о замене его каждый год в феврале перед началом весеннего сезона аллергии.

      Другая проблема, связанная с засорением фильтра, — низкая эффективность HVAC. В результате система обогрева и охлаждения вашего автомобиля должна работать интенсивнее, что может привести к перегоранию двигателя вентилятора. Низкая эффективность также приводит к потере воздушного потока, из-за чего ваша машина может чувствовать себя менее комфортно в зависимости от сезона.

      Ослабленный воздушный поток также влияет на способность системы очищать окна автомобиля от тумана или конденсата. Грязный воздух может вызвать скопление конденсата на лобовом стекле, из-за чего будет трудно видеть дорогу впереди.Заменив фильтр, вы должны заметить, что окна стали более четкими и обзор стал лучше.

      Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE техническим специалистом Китом Канете из YourMechanic.com. Для получения отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected]

      Источники:

      https://www.autozone.com/ignition-tune-up-and-routine-main maintenance/cabin-air-filter

      https://www.cars.com/articles/whats-a -cabin-air-filter-and-when-Should-you-replace-it-1420668943312/

      https: // www.championautoparts.com/Parts-Matter/automotive-repair-and-main maintenance/breathe-easy-with-new-cabin-air-filters.html

      https://www.carfax.com/blog/the-dangers-of -not-change-your-cabin-air-filter

      https://www.angieslist.com/articles/do-i-need-change-cabin-air-filter-my-car.htm

      https: / /www.caranddriver.com/news/a15353004/how-to-change-your-vehicles-air-filter-in-5-easy-steps-sponsored/

      https://www.caranddriver.com/news/a14531940 / if-youre-a-fan-of-дыхание-youll-want-to-thank-these-car-parts /

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      Различия между двигателем и воздушными фильтрами в салоне

      При ремонте автомобиля вы можете не удивиться, если ваш механик скажет вам, что пришло время заменить воздушный фильтр — однако вы можете быть сбиты с толку, если они скажут вам, что вам нужен два сменных воздушных фильтра . На самом деле в вашем автомобиле есть два отдельных воздушных фильтра: воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя. Каждый из этих фильтров предотвращает попадание вредных загрязняющих веществ в ваш автомобиль. Так в чем же разница между воздушным фильтром вашего двигателя и воздушным фильтром салона?

      Что такое воздушный фильтр салона?

      Когда вы думаете о воздушном фильтре, вы, вероятно, ассоциируете это с устройством, используемым для очистки воздуха, которым вы дышите. Это близко соответствует функциям воздушного фильтра салона. Этот фильтр, расположенный под приборной панелью, предотвращает циркуляцию пыли и аллергенов через систему отопления и охлаждения вашего автомобиля.Контролировать количество загрязняющих веществ, проходящих через ваш автомобиль, может быть непросто, поэтому воздушный фильтр салона усердно работает, чтобы ваше вождение было безопасным, комфортным и здоровым.

      Как узнать, когда вам нужна замена салонного фильтра

      Частота замены воздушного фильтра зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, а также от ваших привычек вождения. Вы можете начать замечать изменение качества воздуха в салоне автомобиля, хотя этот переход может быть незаметным и трудноразличимым.Как правило, вам необходимо менять этот фильтр каждые 20 000–30 000 миль. Чтобы получить более точную оценку, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь за советом к местному механику. Если у вас аллергия, повышенная чувствительность к дыханию, в вашем районе плохая пыльца или вы живете в городе с избыточным смогом, вам может потребоваться более частая замена воздушного фильтра в салоне.

      Что такое воздушный фильтр двигателя?

      Как следует из названия, этот воздушный фильтр расположен внутри вашего двигателя, чтобы не допустить попадания вредного мусора в эту систему.Хотя вы можете не особо думать об этой небольшой услуге, регулярная замена воздушного фильтра двигателя доступна по цене и может сэкономить тысячи долларов на повреждении двигателя. Это также помогает повысить производительность и эффективность вашего автомобиля, так что вы экономите на насосе. Вот почему чистый фильтр двигателя проверяется во время ежегодной проверки выбросов, а также ежегодной проверки транспортного средства.

      Как узнать, когда вам нужна замена фильтра двигателя

      Как и ваш салонный фильтр, частота необходимой замены воздушного фильтра двигателя зависит от типа вашего автомобиля.Определенные факторы окружающей среды и движения также могут повлиять на частоту замены фильтра двигателя. Для водителей, которые часто едут по грунтовой дороге или живут в городе с избыточным загрязнением, эти опасности могут быстро перегрузить фильтр двигателя. Вы можете заметить снижение топливной экономичности и ходовых качеств в результате просроченной замены фильтра двигателя. Эта услуга обычно требуется каждые 12 000–30 000 миль. Если вы все еще не уверены, нужна ли вам замена фильтра двигателя, обратитесь к местным специалистам по обслуживанию автомобилей.

      Замена местного автомобильного фильтра

      Если вам нужна замена фильтра двигателя, замена салонного фильтра или любое другое обслуживание автомобиля, специалисты Chapel Hill Tire всегда готовы помочь вам! Наши надежные механики бесплатно проверяют воздушный фильтр каждый раз, когда вы меняете масло в шинах Chapel Hill, чтобы держать вас в курсе, когда вам потребуется замена. Назначьте встречу в одном из наших восьми мест в районе Треугольника — в том числе в Роли, Дареме, Чапел-Хилл и Каррборо — сегодня, чтобы начать!

      Вернуться к ресурсам

      4 типа автомобильных воздушных фильтров для салона

      Источник: http: // Iwww.rostarfilters.com

      Воздушные фильтры салона бывают четырех основных типов. Каждый тип очищает воздух по-разному, а некоторые удаляют даже запахи. Их:

      1. Сажевый фильтр для твердых частиц


      Сажевый фильтр состоит из фильтрующей среды, которая обычно представляет собой пористый волокнистый материал.

      Улавливает частицы размером 0,3 мкм и более, такие как пыль, пыльца и другой мусор.

      Сажевый фильтр — это самый простой или обычный тип фильтра, который не удаляет сверхмелкие частицы.

      Это означает, что он пропускает запахи и газообразные загрязнители, такие как окись углерода.

      2. Угольный воздушный фильтр салона

      Угольный фильтр более эффективен, чем фильтр твердых частиц.

      Он состоит из обычного пористого материала в качестве основной среды и слоя древесного угля для поглощения микроскопических загрязнений.

      Древесный уголь обеспечивает поверхность для поглощения газообразных загрязняющих веществ.

      Угольный воздушный фильтр салона не только крупные частицы, но и удаляет дым и неприятные запахи, например выхлопные газы.

      3. Салонный воздушный фильтр с активированным углем

      Воздушный фильтр с активированным углем состоит из обычного фильтрующего материала и слоя активированного угля или древесного угля.

      Активированный уголь — это просто особый вид древесного угля, свойства которого по поглощению газов выше. Материал обычно получают путем термообработки древесного угля и пропитки его химическими веществами.

      Эти химические вещества позволяют древесному углю удалять пары и запахи из воздуха с помощью процесса, называемого адсорбцией.

      Эти типы воздушных фильтров салона более эффективны и устраняют вредные газообразные загрязнители, такие как окись углерода.

      Фильтр салона с активированным углем также удаляет из воздуха бактерии и другие микроорганизмы.

      4. Электростатический воздушный фильтр салона

      Этот тип фильтра использует статический заряд для улавливания загрязняющих веществ.

      Когда воздух проходит через фильтрующий материал, слои электростатически заряженных волокон притягивают загрязнители.

      Электростатические фильтры салона эффективно удаляют как твердые частицы, так и запахи. Они очищают воздух, попадающий в кабину, от пыли, пыльцы, спор, дыма и паров.

      Эти типы фильтров также удаляют запахи и бактерии.

      Угольный воздушный фильтр Vs. Обычный воздушный фильтр

      http://ricksfreeautorepairadvice.com

      С точки зрения пользы для здоровья угольный воздушный фильтр намного лучше. Он удаляет запахи из поступающего в салон воздуха, делая его более приятным для дыхания.

      В результате пассажиры транспортного средства испытывают более комфортные поездки, а водитель может управлять транспортным средством более безопасно.

      Если вы перевозите в автомобиле детей или пожилых людей, обязательно наличие угольного воздушного фильтра в салоне. Дыхательные системы этих людей более подвержены воздействию вредных газов.

      Угольный фильтр сводит к минимуму этот риск. Также, если вы или любой другой пассажир страдаете аллергией.

      Карбоновые фильтры салона

      не лишены недостатков.Они дороже стандартных фильтров как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Они имеют высокую цену и требуют более частой замены, чем обычные.

      Стандартный воздушный фильтр салона задерживает только частицы. Он не удаляет приказы или вредные газы.

      В результате, это не лучший тип воздушного фильтра для салона, если проблема связана с аллергией. Он подходит только в том случае, если воздух относительно чистый, без неприятных запахов и паров.

      Преимущество стандартных салонных фильтров в том, что они дешевле угольных.Обычный салонный фильтр стоит в три раза дешевле, он экономичнее.

      Однако их использование в сильно загрязненных условиях вождения может подвергнуть вас и ваших пассажиров риску для здоровья

      Когда использовать угольные воздушные фильтры для салона и когда использовать обычные типы

      Источник: http://parts.toyota.com

      Как владелец транспортного средства, важно понимать, в каких условиях вы должны оборудовать свой автомобиль фильтром салона.

      Это поможет вам сделать более разумный выбор в зависимости от условий движения в вашем районе.

      Если вы находитесь в крупных городских районах или в условиях ограниченного движения, более целесообразным будет угольный воздушный фильтр. Несмотря на высокую цену, эти фильтры удаляют обычные газообразные загрязнители, которые могут попасть в салон через вентиляционные отверстия.

      К ним относятся окись углерода, окись азота и другие загрязнители.

      Каков ожидаемый срок службы каждого типа салонного воздушного фильтра?

      Эксперты

      Auto рекомендуют автомобилистам заменять угольные фильтры салона не реже одного раза в год, если они ожидают, что фильтр будет исправен постоянно.Это означает менее 12 000 миль.

      Стандартный салонный воздушный фильтр можно заменить на пробеге от 15 000 до 30 000 миль в зависимости от условий движения.

      Как часто нужно менять салонный фильтр?

      Как часто нужно менять салонный фильтр?

      По эксперту по продукту | Опубликовано в разделах «Часто задаваемые вопросы», «Обслуживание», «Советы и рекомендации» в понедельник, 21 мая 2018 г., в 19:21

      Когда есть возможность, экономить деньги — это особенно важно, когда речь идет о вашем автомобиле.К сожалению, один из наиболее распространенных способов, которыми водители пытаются срезать углы, — это не менять воздушный фильтр так часто, как следовало бы. Так как часто его нужно менять? Большинство производителей рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 15 000-25 000 миль или один раз в год. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

      Влияет ли воздушный фильтр салона на кондиционер?

      Одним из наиболее частых признаков плохого воздушного фильтра является запах плесени или плесени при включенном обогреве или кондиционировании.Это связано с тем, что основная цель воздушного фильтра — предотвратить попадание в кабину пыли, плесени и других загрязняющих веществ. Грязный фильтр может не только уменьшить неприятный запах в салоне, но также снизить мощность двигателя. Это связано с тем, что электродвигатель вентилятора переменного тока не может работать так же эффективно из-за его засорения. Кроме того, вы также можете заметить усиление запотевания окон и уменьшение потока воздуха из вентиляционных отверстий переменного тока. Это все признаки того, что ваш фильтр необходимо заменить как можно скорее.

      Подробнее: 3 распространенных мифа о замене масла

      Могу ли я самостоятельно заменить воздушный фильтр салона?

      Можно! Это относительно просто, в зависимости от автомобиля. Большинство воздушных фильтров находится за перчаточным ящиком, что обычно означает, что вам нужно снять его, чтобы добраться до фильтра. Это может занять много времени, и часто приходится удалять множество хрупких зажимов. Роскошные автомобили может быть еще сложнее заменить самостоятельно, а некоторые воздушные фильтры можно приобрести только в дилерских центрах, сертифицированных OEM.В конце концов, выгода от самостоятельной замены воздушного фильтра зависит от марки и модели вашего автомобиля.

      Подробнее: 5 признаков того, что пришло время заменить шины вашего автомобиля

      У вас есть вопрос об автосервисе или о замене воздушного фильтра вашего автомобиля, на который мы здесь не ответили? Наша команда всегда готова помочь. Свяжитесь с нами сегодня!

      • Facebook
      • Твиттер
      • Pinterest

      Эта запись была опубликована в понедельник, 21 мая 2018 г., в 19:21, в разделах «Часто задаваемые вопросы», «Услуги», «Советы и рекомендации».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

      A Воздушный фильтр салона и его важность для вашего автомобиля

      Воздушный фильтр салона сделал путешествие в автомобиле намного комфортнее, чем когда-либо. Особенно им благодарны люди, страдающие аллергией. Фильтры, также известные как пыльцевые фильтры, необходимы для контроля качества воздуха внутри транспортных средств. Для сравнения: фильтры являются неотъемлемой частью автомобильной системы HVAC .Воздушные фильтры салона работают почти так же, как фильтры в кондиционерах вашего дома. Воздух, всасываемый кондиционером, наполнен почти невидимыми частицами пыли и пыльцы. Эти частицы могут быть опасны для вашего здоровья, а также для здоровья ваших близких, путешествующих с вами. Попадая в систему кондиционирования воздуха, эти частицы проходят через гофрированный материал фильтра. Там их останавливают, позволяя пассажирам машины дышать здоровым воздухом.

      Воздушные фильтры и кондиционеры салона

      Хотя кондиционер вашего автомобиля не перестал бы работать без воздушных фильтров салона, он определенно не смог бы работать до оптимальной мощности, прежде чем это приведет к серьезной неисправности.По истечении срока службы воздушного фильтра частицы извне попадают в систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и накапливаются на обогревателе и кондиционере. Если это происходит слишком долго, кондиционер забивается до того, как (если вам не повезло) полностью выйдет из строя, что заставит вас инвестировать в замену.

      Как определить, пора ли менять фильтр

      Одним из наиболее распространенных симптомов, указывающих на необходимость замены салонного фильтра, является уменьшение воздушного потока. Когда фильтр загрязнен или забит, приток воздуха уменьшается.Это требует от машины большей мощности, чем обычно. Это подрывает не только работу кондиционера, но и двигателя. Забитый воздушный фильтр салона создает дополнительную нагрузку на двигатель системы кондиционирования. Это заставляет насос работать с большей нагрузкой и пропускать меньше воздуха, чем следовало бы. В основном из-за повышенного энергопотребления.

      В критических случаях может наблюдаться заметное снижение мощности при включении кондиционера. Еще один признак того, что воздушный фильтр салона нуждается в замене, — это появление большего количества пыли в окружающей среде. Если фильтр засорен, он не может эффективно очищать воздух, и поток, проходящий через него, может не фильтроваться должным образом. Это также может быть признаком того, что фильтр не только загрязнен, но и сломан.

      Как часто нужно менять воздушный фильтр салона?

      Вопрос очень субъективный и может отличаться от города к городу. Города с более высоким уровнем загрязнения и запыленности могут потребовать этого чаще, чем города с более низким уровнем загрязнения. Однако, как показывает практика, многие эксперты рекомендуют заменять воздушный фильтр салона каждый год или каждые 15000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.Следует иметь в виду, что специалисты по ремонту и техническому обслуживанию рекомендуют заменять фильтр до наступления весеннего сезона. В этот период воздух наполнен пыльцой, и всегда полезно проявлять инициативу в этом отношении.

      Куда вы обратитесь для замены воздушного фильтра в Arden Hills?

      Если вы проживаете в Арден-Хиллз или Розвилле, штат Миннесота, и ищете замену воздушного фильтра салона, то вам не нужно больше искать, чем Brausen Auto.

      Как заменить воздушный фильтр салона | Сделай сам

      Шаг 1

      Откройте перчаточный ящик.

      Откройте перчаточный ящик и выньте содержимое.

      Шаг 2

      Снимите ограничительный упор.

      Ограничительный упор находится с правой стороны перчаточного ящика. Просто снимите его со штифта.

      Шаг 3

      Освободите перчаточный ящик.

      Возьмитесь за переднюю и заднюю часть перчаточного ящика, сжимая их по направлению друг к другу, пока боковые зажимы не освободятся.Теперь, когда стороны свободны, вы можете опустить весь перчаточный ящик, чтобы вы могли видеть лицевую панель, ведущую к каналу воздушного фильтра салона.

      Шаг 4

      Снимите старый воздушный фильтр салона.

      Поднимите защелки по бокам лицевой панели и сдвиньте ее в сторону, открывая отсек фильтра. Теперь вы можете просто вынуть старый воздушный фильтр салона, стараясь не рассыпать пыль, грязь и мусор из фильтра в машину. Когда вы снимаете старый фильтр, обратите внимание, в какую сторону смотрят стрелки.Они указывают направление воздушного потока.

      Шаг 5

      Очистите камеру фильтра и проверьте уплотнения и прокладки.

      Перед установкой нового, нового салонного воздушного фильтра EnviroShield пропылесосьте фильтровальную камеру, затем протрите ее влажной тканью, чтобы удалить случайные загрязнения. Проверьте состояние прокладок и уплотнений, чтобы убедиться, что их тоже не нужно менять.

      Шаг 6

      Установите новый воздушный фильтр салона.

      Убедитесь, что новый воздушный фильтр салона соответствует старому.Дважды проверьте, чтобы стрелки на новом фильтре указывали в том же направлении, что и старый фильтр, который вы вынули, и вставьте новый фильтр.

      Шаг 7

      Заменить и закрепить перчаточный ящик.

      После установки фильтра просто замените лицевую панель, защелкните перчаточный ящик на месте, установите ограничитель и положите все обратно в перчаточный ящик.

      Воздушный фильтр салона в этом примере расположен за перчаточным ящиком. Ваш может быть под приборной панелью, обычно со стороны пассажира.Фильтры под панелью управления часто можно снять без каких-либо инструментов, просто открыв небольшую дверцу доступа. Фильтры, расположенные под кожухом, могут потребовать снятия других деталей. Чтобы получить к ним доступ, вам может потребоваться снять кожух вентиляционных решеток кожуха, щетки стеклоочистителя, бачок омывателя или другие предметы. Подробности см. В руководстве по эксплуатации вашего владельца.

      Воздушный фильтр салона и защита от коронавируса

      Спасибо за посещение блога Auto Care Plus Auto Care Corner. Сегодняшний пост будет посвящен частому вопросу, который мы получаем в наши дни… Будет ли мой салонный воздушный фильтр блокировать коронавирус?

      Поговорим о воздушных фильтрах салона. Похоже, в них есть некоторая путаница, которую мы должны прояснить. Большая часть путаницы начинается из-за того, что воздушные фильтры салона относительно новые. Они есть не на всех автомобилях, поэтому некоторые люди путают воздушный фильтр салона с воздушным фильтром двигателя.

      В каждом автомобиле есть воздушный фильтр двигателя, который очищает воздух, поступающий в двигатель, но не во всех есть воздушный фильтр салона, очищающий воздух, поступающий в салон.Легко перепутать.

      Фильтр салона очищает от пыли, пыльцы, спор и других загрязняющих веществ. Для сравнения: песчинка имеет диаметр около 200 микрон. Воздушный фильтр салона может задерживать частицы размером всего 3 микрона. Это действительно делает пассажирский салон намного более приятным.

      При загрязнении воздушного фильтра салона его нужно просто заменить. В вашем руководстве пользователя может быть рекомендован интервал замены. Если нет, мы можем осмотреть его и при необходимости заменить, но мы видим, что их пробег составляет около 12 000 миль.Большинство из них есть в наличии.

      Знаете, это иронично, что многие люди, которые не осознают, что у них даже есть воздушный фильтр в салоне, и впервые обнаруживают, что он есть, когда он начинает пахнуть внутри автомобиля, особенно при использовании тепла или переменного тока.

      К некоторым салонным воздушным фильтрам очень легко получить доступ, когда пришло время их заменить. Других не так уж и много. Возможно, нам придется залезть за приборную панель, и это займет некоторое время.

      Чистый воздушный фильтр салона не пропускает смог, аллергены, вирусы (в том числе коронавирус *) и другие вредные загрязнители.Если пришло время, поменяйте его прямо сейчас.

      * Теперь поговорим о защите от коронавируса. Никто не должен утверждать, что воздушный фильтр салона сам по себе может защитить вас от вдыхания этого вируса. Вам также понадобится герметичная кабина с избыточным давлением фильтрованного воздуха. Итак, запуск вашей системы HVAC поможет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.