Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
---|---|---|---|---|
Saab 9-3 2.8 | кабриолет (2 дв.) | 2792 см3 | 280 л.с. | 2007 — 2010 |
Saab 9-3 1.8 | седан (4 дв.) | 1796 см3 | 122 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 1.8 | седан (4 дв.) | 1796 см3 | 175 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 1.8 | кабриолет (2 дв.) | 1796 см3 | 175 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 1.8 | универсал (5 дв.) | 1796 см3 | 122 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 1.9 TD | седан (4 дв.) | 1910 см3 | 120 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 1.9 TD | седан (4 дв.) | 1910 см3 | 150 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 1.9 TD | кабриолет (2 дв.) | 1910 см3 | 150 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 1.9 TD | универсал (5 дв.) | 1910 см3 | 120 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 1.9 TTiD4 | универсал (5 дв.) | 1910 см3 | 180 л.с. | 07.2007 — н.в. |
Saab 9-3 1.9 TTiD4 | седан (4 дв.) | 1910 см3 | 180 л.с. | 07.2007 — н.в. |
Saab 9-3 1.9 TTiD4 | кабриолет (2 дв.) | 1910 см3 | 180 л.с. | 07.2007 — н.в. |
Saab 9-3 1.9 TTiD4 | седан (4 дв.) | 1910 см3 | 130 л.с. | 10.2010 — н.в. |
Saab 9-3 1.9 TTiD4 | седан (4 дв.) | 1910 см3 | 160 л.с. | 10.2010 — н.в. |
Saab 9-3 1.9 TTiD4 | универсал (5 дв.) | 1910 см3 | 130 л.с. | 10.2010 — н.в. |
Saab 9-3 1.9 TTiD4 | универсал (5 дв.) | 1910 см3 | 160 л.с. | 10.2010 — н.в. |
Saab 9-3 1.9 TTiD4 | кабриолет (2 дв.) | 1910 см3 | 160 л.с. | 10.2010 — н.в. |
Saab 9-3 2.0 | универсал (5 дв.) | 1998 см3 | 200 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 2.0 | седан (4 дв.) | 1998 см3 | 200 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 2.0 | седан (4 дв.) | 1998 см3 | 150 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 2.0 | кабриолет (2 дв.) | 1998 см3 | 150 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 2.0 | кабриолет (2 дв.) | 1998 см3 | 200 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 2.0 | универсал (5 дв.) | 1998 см3 | 150 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 2.0 AWD Biopower | седан (4 дв.) | 1998 см3 | 163 л.с. | 10.2010 — н.в. |
Saab 9-3 2.0 AWD Biopower | седан (4 дв.) | 1998 см3 | 220 л.с. | 10.2010 — н.в. |
Saab 9-3 2.0 AWD Biopower | универсал (5 дв.) | 1998 см3 | 163 л.с. | 10.2010 — н.в. |
Saab 9-3 2.0 AWD Biopower | универсал (5 дв.) | 1998 см3 | 220 л.с. | 10.2010 — н.в. |
Saab 9-3 2.0 Biopower | седан (4 дв.) | 1998 см3 | 163 л.с. | 10.2010 — н.в. |
Saab 9-3 2.0 Biopower | седан (4 дв.) | 1998 см3 | 220 л.с. | 10.2010 — н.в. |
Saab 9-3 2.0 Biopower | универсал (5 дв.) | 1998 см3 | 163 л.с. | 10.2010 — н.в. |
Saab 9-3 2.0 Biopower | универсал (5 дв.) | 1998 см3 | 220 л.с. | 10.2010 — н.в. |
Saab 9-3 2.0 Biopower | кабриолет (2 дв.) | 1998 см3 | 163 л.с. | 10.2010 — н.в. |
Saab 9-3 2.0 Biopower | кабриолет (2 дв.) | 1998 см3 | 220 л.с. | 10.2010 — н.в. |
Saab 9-3 2.0 T | кабриолет (2 дв.) | 1988 см3 | 210 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 2.0 T | универсал (5 дв.) | 1998 см3 | 150 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 2.0 T | седан (4 дв.) | 1988 см3 | 210 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 2.0 T | кабриолет (2 дв.) | 1988 см3 | 210 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 2.0 T | универсал (5 дв.) | 1988 см3 | 210 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 2.0 T | универсал (5 дв.) | 1988 см3 | 150 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 2.0 T | седан (4 дв.) | 1988 см3 | 150 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 2.0 T AWD | седан (4 дв.) | 1998 см3 | 210 л.с. | 2008 — 2010 |
Saab 9-3 2.8 | седан (4 дв.) | 2792 см3 | 280 л.с. | 2008 — 2010 |
Saab 9-3 2.8 T | кабриолет (2 дв.) | 2792 см3 | 255 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 2.8 T | седан (4 дв.) | 2792 см3 | 255 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 2.8 T | кабриолет (2 дв.) | 2792 см3 | 255 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 2.8 T | универсал (5 дв.) | 2792 см3 | 255 л.с. | 07.2007 — 2010 |
Saab 9-3 2.8 T | универсал (5 дв.) | 2792 см3 | 280 л.с. | 06.2008 — 2010 |
Saab 9-3 2.8 T AWD | универсал (5 дв.) | 2792 см3 | 280 л.с. | 02.2008 — 2010 |
Saab 9-3 2.8 Т AWD | седан (4 дв.) | 2792 см3 | 280 л.с. | 2008 — 2010 |
Saab 9-3 Turbo X 2.8 T AWD | седан (4 дв.) | 2792 см3 | 280 л.с. | 2008 — 2010 |
Saab 9-3 Turbo X 2.8 T AWD | универсал (5 дв.) | 2792 см3 | 280 л.с. | 2008 — 2010 |
Saab 9-3X 1.9 TTiD4 | внедорожник (5 дв.) | 1910 см3 | 180 л.с. | 2009 — н.в. |
Saab 9-3X 2.0 AWD Biopower | внедорожник (5 дв.) | 1998 см3 | 220 л.с. | 2009 — н.в. |
Saab 9-3X 2.0 AWD Biopower | внедорожник (5 дв.) | 1998 см3 | 163 л.с. | 2010 — н.в. |
Saab 9-3 — обзор, цены, видео, технические характеристики
В основе автомобиля Saab 9-3 лежит платформа модели Opel Vectra. Отличительной особенностью всех машин данной линейки является применение турбированных силовых агрегатов. Первое поколение автомобилей 9-3 производилось в период с 1998 по 2002 год. Предшественником авто была модель Saab 900. Первая генерация автомобилей выпускалась в кузовах кабриолет и хэтчбек. Интересно, что официально машина маркируется номером 93, хотя модель с таким номером выпускалась шведской компанией в 1995-1960 годах. Второе поколение Saab 9-3 увидело свет в 2003 году. А в 2007 году на фестивале Saab в Трольхеттане была продемонстрирована очередная модификация Saab 9-3, прошедшая серьезный фейслифтинг. Модель получила новые дверные панели, задние фонари и грейферный капот. Производство этой модификации началось в 2008 году. Незначительные изменения облика коснулись и ограниченной версии XWD 9-3 Turbo X, которая была представлена на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. В 2008 году шведской компанией была выпущена полноприводная модификация автомобиля, получившая название Aero. Также автомобиль выпускается в кузове универсал под именем Saab 9-3 Sport Combi.
Премьера шведского полноприводного универсала Saab 9-3X состоялась на Женевском автосалоне в 2009 году. В продажу авто поступило в 2010 году. Производитель также называет данную модель Sport Wagon. От оригинального автомобиля машина отличается увеличенным на 3,5 сантиметра дорожным просветом, пластиковым обвесом кузова, алюминиевыми рейлингами на крыше и 17-дюймовыми литыми колесными дисками. Среди основных конкурентов авто называются модели Volvo XC70, Audi Allroad Quattro и Subaru Outback. Универсал Saab 9-3X оборудуется одним из двух силовых агрегатов: бензиновым турбомотором рабочим объемом 2 литра и мощностью в 210 лошадиных сил или 1,9-литровым турбодизельным двигателем TTiD, развивающим мощность в 180 лошадиных сил. Система полного привода XWD, разработанная автопроизводителем в совместной работе с компанией Haldex, устанавливается только на бензиновые модификации. Дизельные версии авто – переднеприводные. С бензиновым агрегатом Saab 9-3X способен разогнаться до 100 км/ч за 8,2 секунды, а максимальная скорость машины составляет 230 км/ч. Интерьер автомобиля выполнен в спортивном стиле и отделан вставками из материи, кожи и металла.
Премьера автомобиля Saab 9-3 состоялась в 1998 году. Авто представляло собой обновленный вариант 900-й модели и было очень похоже на предшественника. Помимо кабриолета, машина выпускалась в кузовах трехдверный и пятидверный хэтчбек. Второе поколение Saab 9-3 дебютировало в 2002 году. Автомобиль был построен на той же платформе, что и Opel Vectra, известной под названием Epsilon. Под капот авто устанавливались исключительно турбодвигатели, которые работали в паре с новыми автоматическими и механическими трансмиссиями. Машина стала просторнее и получила несколько вариантов обивки салона. Примечательно, что Saab 9-3 Convertible сошел с конвейера на год позже оригинального авто. Несмотря на то, что кабриолет очень похож на версию Sport Sedan, он был разработан с нуля, а его проектирование велось параллельно. Модификация с открытым верхом получила кузов с увеличенной в три раза жесткостью на кручение; а боковые силовые элементы были объединены кольцом жесткости. Не обошлось также без преднатяжителей ремней и дуг безопасности, что еще больше увеличивает пассивную защиту. Крыша Saab 9-3 Convertible трансформируется за 20 секунд. В 2007 году было произведено очередное обновление автомобиля.
Saab 9-3 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Saab 9-3 — среднеразмерный автомобиль Saab, производившийся с 1998 по 2014 год. Отличительная особенность автомобилей Saab — использование турбированных двигателей в большинстве серийных авто и позиционирование в премиум-сегменте по сравнению с «донором» платформы.
Автомобиль маркируется числом «93». Saab, однако, постоянно рекламирует его как «9-3»: название произносится «девять три». «9-3» был произведен в 1998 году, а следующая усовершенствованная модель 9-3 вышла в 2002 году. Исторически, модель Saab 93 (произносится «девяносто три») выпускалась с 1955 по 1960 гг.
В основе лежит платформа автомобиля Opel Vectra A. Модельный ряд бензиновых двигателей 2.0 литра и мощностью 131 л. с. (без турбонаддува), 150 л. с., 185 л. с., 205 л.с (Aero), 225 л. с. (Viggen 1999—2000 г.в.), 230 л. с. (Viggen 2001—2002 г.в.), а также дизельным двигателем Opel 2.2 литра.
В модельном ряду были трёхдверный и пятидверный хэтчбеки, а также двухдверный кабриолет со складывающимся тканевым верхом.
Безопасность[править | править код]
Кабриолет в этой серии производился в Австрии на заводе Magna Steyr (входит в Magna International). Модель 9-3 делит платформу с Opel Vectra и Cadillac BLS, и собирается на одной сборочной линии в Швеции. Модель 9-3 является самой простой в линейке автомобилей Saab, за исключением 2005—2006 гг., когда производилась модель начального класса Saab 9-2X на базе Subaru Impreza.
Рестайлинг[править | править код]
В модель 2008 года, представленную 10 июня 2007 года на фестивале Saab в Trollhättan, Швеция, были включены новые фронтальные укладка, воодушевлённые успехом концепта Saab Aero-X, новые дверные панели, грейферный капот, и прозрачные задние фонари. Незначительные изменения внешности имеются и в ограниченной серии 280-сильной версии XWD 9-3 Turbo X, представленной на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Модель Turbo X дебютировала в Северной Америке на автошоу в Новой Англии в конце ноября 2007 года. В марте 2008 года Saab выпустил полноприводную версию Aero с системой «XWD».
Из-за банкротства Saab производство было остановлено в 2012 году, однако, из последнего машинокомплекта на деньги энтузиастов из сообщества любителей Saab был собран последний 9-3 и отправлен в музей марки в Тролльхеттане.
Период NEVS[править | править код]
После приобретения Saab National Electric Vehicle Sweden было запущено мелкосерийное производство. По причине отсутствия ряда комплектующих в связи с банкротством части поставщиков комплектующих, NEVS были сделаны попытки связаться с иными поставщиками. В результате, в автомобиле поменялся минимум деталей, самые заметные из них — новая эмблема Saab, уже без грифона, да иные сиденья, аналогичные которым ставились на Volvo XC90. Предложенные новым саабом машины давали потребителю довольно скудный выбор: единственный мотор от Opel 2.0 turbo ecotec мощностью 220 сил, 2 коробки передач на выбор — классический автомат или мкпп, два цвета кузова — серебристый или черный, 2 варианта легкосплавных дисков. Модель производилась до весны 2014 года, некоторое количество машин нашло своих потребителей. Производство пришлось остановить по экономическим причинам.
Параллельно шла подготовка электрического 9-3, изготовлены несколько образцов и представлены публике.
Безопасность[править | править код]
Рынок | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Швеция | 9,326* | 11,701 | 10,961 | 9,680 | 9,773 | 11,595 | 10,610 | 9,379 | 11,130 | 14,185 | 12,623 | 4,430 | 6,232 | 2,751 | 576 |
Финляндия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 135 | 240 | 25 |
Германия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 4070 | 3489 | 3330 | 1057 | 577 | 344 | 0 |
США | н/д | н/д | н/д | н/д | 20499 | 34075 | 27322 | 24108 | 24134 | 22979 | 15167 | 5428 | 4533 | 3847 | н/д |
Норвегия | н/д | 1,830 | 1,616 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 1,319 | 2,142 | н/д | н/д | н/д | 4 | |
Великобритания | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 15,029 | 22,150 | 22,744 | 20,453 | 13,501 | 9,190 | 4,940 | 3,526 | 201 |
Франция | 2,703* | 2,555 | н/д | н/д | н/д | 2,201 | 2,579 | 2,284 | 2,602 | 2,987 | 2,909 | 1,435 | 434 | 256 | 29 |
Нидерланды | 1,875* | 3,045 | 3,079 | 3,002 | 2,605 | 2,784 | 3,041 | 2,190 | 2,692 | 2,459 | 1,666 | 424 | 343 | 400 | 35 |
Россия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 110** | 208 | 171 | 254 | 602 | 1109 | 328 | 192 | н/д | 0 |
Испания | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 3351 | н/д | н/д | н/д | н/д |
Италия | 2,530 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 1811 | 520 | н/д | н/д |
Греция | 87 | 220 | 260 | 220 | 240 | 603 | 1,071 | 1,167 | 887 | 1,004 | 816 | 738 | 227 | 90 | |
Канада | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 1308 | 1150 | 1168 | 1575 | 1254 | 627 | 2 | 115 | н/д |
Европа | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 21,385 | 14,929 | 10,152 | 1,107 |
- — вместе с SAAB 900
- — за первые 9 месяцев
Подержанный Saab 9-3 II — характеристики, плюсы и минусы
Есть немногочисленная категория автолюбителей, которым обычной машины недостаточно. Им нужно нечто больше – например, автомобиль с авиационными корнями. В этом случае мимо шведского «истребителя» Saab пройти не удастся. Младший из немногочисленного «саабавского» семейства – седан Saab 9-3. На вторичном рынке такие автомобили встречаются редко, но при должном старании и терпении стать обладателем «почти самолета» можно.
Кабриолет Saab 9-3 II
История модели
Содержание статьи
Легендарная шведская компания основана в 1937 году и сперва выпускала только самолеты. Идея создать производство автомобилей родилась после войны. Так, в 1946 году на дороги выехал первый опытный образец под маркой Saab. Что касается непосредственно модели Saab 9-3 Sport Sedan, то она была представлена публике в 2002 году. Через год шведы представили кабриолет 9-3, а в 2005 году на дороги выехала версия с кузовом универсал. В 2006 году для семейства Сааб 9-3 II стал доступен новый двигатель – бензиновый V6 объемом 2,8 литра. Но мировой финансовый кризис на Saab сказался сильнее, чем на других. Имея огромные долги перед поставщиками, в 2011 году шведская компания приостановила работу. Еще через год с конвейера сошел последний Saab 9-3 II .
Универсал Saab 9-3 второго поколения
Двигатель
Самый слабый из доступных для Saab 9-3 бензиновых двигателей не имеет турбонаддува и при объеме в 1,8 литра развивает 122 лошадиные силы. Что касается 2-литрового двигателя, то он доступен в трех вариантах: мощностью 150, 175 и 210 «лошадок». Флагманский для Saab 9-3 второго поколения мотор имел объем 2,8 литра и выдавал 230 или 250 лошадиных сил. Без турбонаддува не обошлось и здесь. Своими двигателями шведы из Saab гордились всегда, но касается это в первую очередь их технологичности. Это сейчас турбину можно встретить на каждом втором силовом агрегате, а много лет назад «саабовским» инженерам приходилось экспериментировать с наддувом методом проб и ошибок.
Те, кому автомобили Saab знакомы не понаслышке, уже успели доказать, что турбина, которую многие автолюбители очень боятся, может служить достаточно долго. Главное – выполнять несколько нехитрых правил. В первую очередь, не стоит забывать, что турбина после поездки должна остыть. Для этого несколько минут не глушите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах. Турбина любит чистое масло. Так что интервал его замены желательно сократить. Если же случилось самое худшее, то тут же покупать новую турбину вовсе не обязательно. В профильном сервисе отремонтируйте старую, что обойдется значительно дешевле. Другое дело, что гарантия на восстановленную деталь наверняка будет не слишком длительной.
Интерьер салона Saab 9-3 II
В приводе ГРМ бензиновых двигателей Saab 9-3 второго поколения используется цепь. В теории она может служить вечно, на практике – прислушиваться к доносящимся из-под капота звукам нужно уже после 130-150 тысяч километров пробега. Если цепь издаёт нетипичные звуки, то ее придется заменить. Заглянув под капот, стоит заодно проверить состояние вакуумного насоса. Он склонен к подтеканию, из-за чего его замена для владельцев шведского автомобиля превращается исключительно в вопрос времени.
Трансмиссия и подвеска
Механическая коробка на Saab 9-3 встречается редко. Но если встретится такой автомобиль, то к нему вполне можно присмотреться. Претензий к «механике» нет. Ее сцепление способно выдержать 150-180 тысяч километров. Японский «автомат» Aisin, который на Saab 9-3 второго поколения встречается гораздо чаще, проблем также не доставляет. Но к толчкам при переходе со второй на третью передачу стоит быть готовым. С небольшими толчками можно без проблем проехать 70-80 тысяч километров. Если же коробка начинает переключать передачи с чувствительными ударами, то готовьтесь к замене гидротрансформатора. Обойдется такой ремонт недешево. Советы, позволяющие продлить жизнь «автомату», просты и давно известны: замена масла каждые 60 тысяч километров и аккуратная езда без резких стартов, буксировки других автомобилей и буксования в снегу или грязи.
Подвеска Сааб 9-3 II стала заложником имиджа этой модели. Ее нельзя назвать слабой, но беда в том, что многие владельцы шведского автомобиля по ошибке считают его чуть ли не самолетом. Режимы передвижения при этом выбираются соответствующие. С учетом наших разбитых дорог это означает только одно – редко в каком подержанном Saab 9-3 подвеска находится в идеальном состоянии. К счастью, привести подвеску в идеальное состояние не трудно. Спасают неоригинальные запчасти от Opel Vectra, которые стоят дешевле оригинальных «саабовских». К пробегу в 100 тысяч километров замены потребуют стойки стабилизатора. Следом придется поменять втулки стабилизатора и амортизаторы.
Обслуживание и уход
В народе бытует мнение, что обслуживать Saab 9-3, равно как и другие модели шведской марки, дорого. Но если изучить вопрос поподробнее, то окажется, что все не так страшно. Содержание Saab 9-3 обходится ничуть не дороже, чем эксплуатация схожих по размеру Audi или BMW. К тому же Сааб 9-3 II построен на одной платформе с народным Opel Vectra, благодаря чему некоторые запчасти у этих двух автомобилей взаимозаменяемы. Тем потенциальным покупателям Saab 9-3, для которых вопрос стоимости ремонта и обслуживания стоит наиболее остро, можно однозначно посоветовать обходить стороной версии с самым мощным 2,8-литровым мотором. Такие автомобили покупали, чтобы ездить на них быстро, а это значит, что при прочих равных узлы и агрегаты самых мощных Saab 9-3 будут изношены сильнее.
Опасаться того, что из-за прекращения существования компании Saab на седан или универсал 9-3 не удастся найти запчасти, не стоит. На каждом углу они хоть и не встречаются, но с доставкой проблем нет. Даже кузовные элементы крупные компании, специализирующиеся на продаже запчастей, привезут за пару дней. Так что бояться покупать Saab 9-3 не стоит. Это быстрый, харизматичный и безопасный автомобиль и вполне надежный. Еще один плюс Saab 9-3 II получает за то, что угонщики им не интересуются в принципе. Самый же существенный минус шведского автомобиля – его трудно продать. Об этом придется вспомнить через несколько лет, когда захотите сменить свой «истребитель» на что-то новенькое.