Инспектор составляет протокол. Что делать? // ИООО «Главная дорога»
Логин:
Пароль:
Чужой компьютер
Восстановление пароля
Звоните нам:(3952) 205-735
»Полезная информация»Рекомендации
Инспектор составляет протокол. Что делать?
В разговоре с инспектором ДПС важно сразу же понять его настрой, поэтому, если правонарушение малозначительное (ст.2.9 КоАП РФ), не следует вступать в особые перепалки, предложите инспектору ограничиться предупреждением. Если инспектор не реагирует на это предложение, скорее всего протокол об административном правонарушении будет составлен. Не стоит переживать, т.к. в данном случае, протокол может быть и средством Вашей защиты, и подумайте о том, какое объяснение в нем напишите.
Если вам предложили пройти в машину экипажа ДПС для оформления протокола, то ваше право решать садиться туда или нет. Закон не обязывает вас это делать.
Если у вас в машине пассажир, то можно выйти вместе с ним. Наличие свидетеля с вашей стороны способно свести на нет любые попытки не только «развода» со стороны инспекторов, но зачастую и наказания за действительно совершенное правонарушение, за исключением, конечно, тяжких правонарушений (алкогольного опьянения, отказ от прохождения медицинского освидетельствования, выезд на встречную полосу и т.
Если у вас с собой имеется диктофон, включите его. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.
В случае выявления административного правонарушения — протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), и, если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение (ст.12.35 КоАП). Если инспектор ДПС необоснованно затягивает процесс составления протокола о правонарушении, то можно вежливо попросить его составить протокол задержания, при этом дав понять, что никаких оснований для задержания у инспектора ДПС нет.
Изначально законодатель заложил в КоАП норму, которая бы компенсировала неравное положение лица, привлекаемого к ответственности, и лица, рассматривающего дело: вызывать в суд инспектора, составившего протокол нельзя, т.к. последние не являются участниками производства по административному делу.
Однако, Верховный Суд признал законным вызов должностного лица, составившего протокол на рассмотрение дела в суд, а Конституционный Суд в своем определении №346-О-О от 29.05.07 г. указал, что КоАП «…не исключает участие в качестве свидетеля при рассмотрении судом дела об административном правонарушении должностного лица, составившего протокол», сняв все вопросы об участии инспектора в судебном процессе.
Перед составлением протокола об административном правонарушении инспектор ДПС обязан разъяснить Ваши права, (ст. 51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ). Если инспектор зачитал права «по памяти» или с листка, поинтересуйтесь у него, какими именно «иными процессуальными правами» Вы можете воспользоваться. А если инспектор забыл разъяснить Ваши права, то не в коем случае не напоминайте ему об этом. Такое нарушение будет являться весомым аргументом для признания составленного им протокола недопустимым доказательством.
Получив протокол в руки нужно внимательно его прочитать. Помните, что инспектор может поторопить и в любой момент забрать протокол из ваших рук. Ведите себя спокойно, скажите, что вы имеете полное право написать объяснения.
- В графе протокола «объяснение лица» можно написать: «С нарушением не согласен».
- Если схемы и рисунки не составлялись — добавьте: «Схема не составлялась». Это лишит инспектора возможности добавить к протоколу схемы, сделав запись «от подписи отказался». Если схема составлена в одном экземпляре, пишите: «Копию не вручена». Если схема составляется «на глазок» без соблюдения масштаба, без измерения расстояний, без привязки к местности – то перед подписанием схемы пишите на ней: «Не согласен».
- Если есть свидетели, а инспектор не внес их в протокол (обычно инспектора говорят: «потом на суд пригласите свидетелей если надо») — собственноручно вписывайте их в протокол;
- Если свидетелей нет, поставьте «Z» в соответствующих графах протокола: «свидетели» «понятые», чтобы свидетели и понятые потом «случайным» образом не появились;
- Если остановили в другом городе или на трассе — вы имеете полное право заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту своего жительства.
Не знаете, что именно нужно писать, то лучше ничего и не пишите!
Если инспектор указал в протоколе дату «разбора полетов» в отделе ГИБДД или дату рассмотрения дела в суде, никто не запрещает вам написать в этом же протоколе ходатайство о переносе назначенной инспектором даты на другое число.
Не забудьте получить у инспектора копию протокола! Обратите внимание, что перед тем как поставить свою подпись в графе: «копию протокола получил» эта копия должна быть Вам уже фактически вручена. А если инспектор просит расписаться в этой графе предварительно не вручив Вам копию протокола, тогда так и пишите: «Копия не вручена».
За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.
Проконсультироваться
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении \ КонсультантПлюс
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 08. 12.2003 N 161-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка
Статья 1
Должностные лица по поддержанию правопорядка всегда должны выполнять возложенные на них законом обязанности, служа обществу и защищая всех лиц от противоправных действий в соответствии с высокой степенью ответственности, которую требует их профессия.
Комментарий:
- Термин «должностные лица по поддержанию правопорядка» включает всех должностных лиц правоохранительных органов, независимо от того, назначены они или избраны, которые осуществляют полицейские полномочия, особенно полномочия арестовывать или задерживать.
- В странах, где полицейские полномочия осуществляются военными властями, независимо от того, одеты они в форму или нет, или силами государственной безопасности, определение должностных лиц по поддержанию правопорядка должно рассматриваться как включающее офицеров таких служб.
- Услуги обществу включают в себя, в частности, оказание помощи тем членам общества, которые по причинам личных, экономических, социальных или других чрезвычайных ситуаций нуждаются в немедленной помощи.
- Это положение предназначено для охвата не только всех насильственных, хищнических и вредоносных действий, но и распространяется на весь спектр запретов в соответствии с уголовными законами. Он распространяется на поведение лиц, не способных нести уголовную ответственность.
Статья 2
При исполнении своих обязанностей сотрудники правоохранительных органов уважают и защищают человеческое достоинство, а также поддерживают и защищают права человека всех лиц.
Комментарий:
- Указанные права человека определены и защищены национальным и международным законодательством. К числу соответствующих международных документов относятся Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Декларация Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международной конвенции о борьбе с преступлением апартеида и наказании за него, Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Минимальные стандартные правила обращения с заключенными и Венская конвенция о консульских сношениях.
- Национальные комментарии к этому положению должны указывать региональные или национальные положения, определяющие и защищающие эти права.
Статья 3
Должностные лица по поддержанию правопорядка могут применять силу только в случае крайней необходимости и в объеме, необходимом для выполнения их обязанностей.
Комментарий:
- В этом положении подчеркивается, что применение силы сотрудниками правоохранительных органов должно носить исключительный характер; хотя это подразумевает, что должностные лица по поддержанию правопорядка могут быть уполномочены применять силу, если это разумно необходимо в данных обстоятельствах для предотвращения преступления или для осуществления или оказания помощи в законном аресте правонарушителей или подозреваемых правонарушителей, применение силы, выходящей за рамки этого, не допускается.
- Национальное законодательство обычно ограничивает применение силы сотрудниками правоохранительных органов в соответствии с принципом соразмерности. Следует понимать, что такие национальные принципы пропорциональности должны соблюдаться при толковании этого положения. Ни в коем случае это положение не должно толковаться как санкционирующее применение силы, несоразмерной преследуемой законной цели.
- Применение огнестрельного оружия считается крайней мерой. Следует приложить все усилия, чтобы исключить применение огнестрельного оружия, особенно в отношении детей. Как правило, огнестрельное оружие не должно применяться, за исключением случаев, когда подозреваемый преступник оказывает вооруженное сопротивление или иным образом подвергает опасности жизнь других лиц, а менее крайние меры недостаточны для сдерживания или задержания подозреваемого преступника. В каждом случае выстрела из огнестрельного оружия следует незамедлительно сообщать в компетентные органы.
Статья 4
Информация конфиденциального характера, находящаяся в распоряжении сотрудников правоохранительных органов, должна храниться в тайне, если исполнение служебных обязанностей или нужды правосудия строго не требуют иного.
Комментарий:
По роду своих обязанностей сотрудники правоохранительных органов получают информацию, которая может иметь отношение к частной жизни или быть потенциально вредной для интересов и особенно для репутации других лиц. Следует проявлять большую осторожность при сохранении и использовании такой информации, которая должна раскрываться только при исполнении служебных обязанностей или для нужд правосудия. Любое раскрытие такой информации для других целей является совершенно неправомерным.
Статья 5
Ни одно должностное лицо по поддержанию правопорядка не может применять, подстрекать или допускать любые акты пыток или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания, равно как и любое должностное лицо по поддержанию правопорядка не может ссылаться на приказы вышестоящих или исключительные обстоятельства, такие как состояние войны или угроза войны, угроза национальной безопасности, внутренняя политическая нестабильность или любое другое чрезвычайное положение в качестве оправдания пыток или другого жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.
Комментарий:
а. Этот запрет вытекает из Декларации о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятой Генеральной Ассамблеей, согласно которой:
«[Такие действие является] оскорблением человеческого достоинства и подлежит осуждению как отказ от целей Устава Организации Объединенных Наций и как нарушение прав человека и основных свобод, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека [и других документы о правах].
b. В Декларации пытка определяется следующим образом:
«…пытка означает любое действие, посредством которого сильная боль или страдание, физическое или психическое, умышленно причиняются должностным лицом или по его подстрекательству лицу за такое целей, как получение от него или третьего лица информации или признания, наказание его за деяние, совершенное им или в совершении которого он подозревается, или запугивание его или других лиц. к законным санкциям в той мере, в какой это соответствует Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными».
c.Термин «жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание» не был определен Генеральной Ассамблеей, но его следует толковать таким образом, чтобы расширить максимально возможную защиту от злоупотреблений, физических или психических.
Статья 6
Должностные лица по поддержанию правопорядка обеспечивают полную охрану здоровья лиц, находящихся под их стражей, и, в частности, принимают немедленные меры для получения медицинской помощи в случае необходимости.
Комментарий :
- «Медицинская помощь», которая относится к услугам, оказываемым любым медицинским персоналом, включая сертифицированных практикующих врачей и фельдшеров, должна быть обеспечена при необходимости или по запросу.
- Несмотря на то, что медицинский персонал, скорее всего, будет прикомандирован к правоохранительным органам, сотрудники правоохранительных органов должны принимать во внимание мнение такого персонала, когда они рекомендуют предоставить лицу, находящемуся под стражей, надлежащее лечение с помощью или в консультации с медицинским персоналом извне. правоохранительная операция.
- Предполагается, что сотрудники правоохранительных органов также должны обеспечить медицинскую помощь жертвам нарушений закона или несчастных случаев, произошедших в ходе нарушений закона.
Статья 7
Должностные лица правоохранительных органов не должны совершать никаких коррупционных действий. Они также будут решительно противодействовать всем таким актам и бороться с ними.
Комментарий :
- Любой коррупционный акт, как и любое другое злоупотребление властью, несовместим с профессией сотрудника правоохранительных органов. Закон должен применяться в полной мере в отношении любого должностного лица правоохранительных органов, совершившего коррупционный акт, поскольку правительства не могут рассчитывать на обеспечение соблюдения закона среди своих граждан, если они не могут или не хотят применять закон в отношении своих собственных агентов и в своих агентствах. .
- Хотя определение коррупции должно регулироваться национальным законодательством, его следует понимать как охватывающее совершение или бездействие действия при исполнении или в связи с выполнением своих обязанностей, в ответ на подарки, обещания или поощрения, запрошенные или принятые, или их неправомерное получение после совершения или бездействия деяния.
- Упомянутое выше выражение «акт коррупции» следует понимать как охватывающее попытку коррупции.
Статья 8
Должностные лица правоохранительных органов уважают закон и настоящий Кодекс. Они также в меру своих возможностей предотвращают любые их нарушения и решительно противодействуют им.
Должностные лица по поддержанию правопорядка, у которых есть основания полагать, что нарушение настоящего Кодекса имело место или может произойти, должны сообщить об этом вышестоящим органам и, при необходимости, другим соответствующим органам или органам, наделенным полномочиями по рассмотрению или устранению нарушений.
Комментарий :
- Настоящий Кодекс должен соблюдаться всякий раз, когда он включен в национальное законодательство или практику. Если законодательство или практика содержат более строгие положения, чем положения настоящего Кодекса, эти более строгие положения должны соблюдаться.
- В статье делается попытка сохранить баланс между необходимостью внутренней дисциплины ведомства, от которой во многом зависит общественная безопасность, с одной стороны, и необходимостью борьбы с нарушениями основных прав человека, с другой. Должностные лица по поддержанию правопорядка должны сообщать о нарушениях в рамках цепочки подчинения и предпринимать другие законные действия за пределами цепочки подчинения только тогда, когда другие средства правовой защиты недоступны или эффективны. При этом понимается, что должностные лица правоохранительных органов не подлежат административному или иному наказанию за то, что они сообщили о нарушении настоящего Кодекса или о том, что оно может произойти.
- Термин «соответствующие органы или органы, наделенные полномочиями по пересмотру или исправлению положения», относится к любому органу или органу, существующему в соответствии с национальным законодательством, будь то внутренним по отношению к правоохранительному органу или независимым от него, с установленными законом, обычными или иными полномочиями рассматривать возникающие жалобы и жалобы. из-за нарушений, подпадающих под действие настоящего Кодекса.
- В некоторых странах можно считать, что средства массовой информации выполняют функции по рассмотрению жалоб, аналогичные тем, которые описаны в подпункте (c) выше.