Нет искры с катушки зажигания
Силовая установка транспортного средства не запускается. К сожалению, такая ситуация знакома подавляющему большинству отечественных автолюбителей. И причины, а, следовательно, и решение данной проблемы кроются в работоспособности системы зажигания вашего автомобиля, вернее, в исправности отдельных ее элементов. В частности, катушки зажигания. Итак, в предлагаемой статье мы рассмотрим неисправности катушки зажигания, при которых пуск двигателя автомобиля затруднен или вообще невозможен, а также алгоритм проверки ее (катушки) работоспособности.
Признаки неисправности катушки зажигания
Катушка зажигания современного автомобиля, по сути, является унифицированным преобразователем тока.
Поступающий от аккумуляторной батареи ток низкого напряжения с помощью данного устройства преобразовывается в ток высокого напряжения с последующей подачей на свечи зажигания. Исходя из функционального назначения этого элемента, сформулируем основные признаки, указывающие на сбои в его работе:
Затрудненный пуск силового агрегата автомобиля.
Рост расхода топлива.
Нарушение стабильности работы двигателя в режиме «холостого хода».
Падение мощности и интенсивности работы силовой установки.
«Провалы» при разгоне автомобиля.
Резкое уменьшение числа оборотов и остановка силового агрегата, работающего в режиме «холостого хода».
Прекращение работы группы цилиндров (1-4 или 2-3).
Проверка катушки зажигания
Процедуру проверки катушки зажигания, как правило, начинают с внешнего осмотра. В результате осмотра убедитесь в отсутствии на катушке следов механических повреждений, трещин, черных точек («пробоев»), маслянистых пятен и потеков. Тщательно очистите устройство от грязи и пыли, поскольку их присутствие может спровоцировать утечку тока высокого напряжения, что небезопасно. Внимательно осмотрите провода, подсоединяемые к катушке, на предмет наличия повреждений и изломов, а также следов коррозии и окисления.
Проверку работоспособности катушки в контактной системе зажигания можно выполнить следующим способом:
Центральный провод от катушки подносим к корпусу автомобиля, то есть к «-».
Искра синего цвета, появляющаяся в момент размыкания контактов, свидетельствует о полной исправности катушки зажигания.
Отсутствие искры (слабая искра) указывает на поломку данного элемента (катушки).
Еще одним способом проверки работоспособности катушки зажигания является контроль целостности ее обмоток и изоляции посредством омметра.
После выполнения контрольных замеров сравните полученные вами значения со значениями, рекомендуемыми производителем. Эта информация размещена в соответствующих разделах инструкции по эксплуатации транспортного средства. Несовпадение параметров является прямым указанием к замене катушки зажигания. При отсутствии информации о параметрах, указанных производителем, необходимо ориентироваться на следующие величины сопротивления: первичная обмотка – 3-5 Ом, вторичная обмотка – 6000-7000 Ом.
Примерная величина сопротивления изоляции – 50 мОм. Следующим этапом контроля работоспособности автомобильной катушки зажигания служит проверка соблюдения полярности и расположения проводов. Спутанность и перекрученность проводов чревата их перегревом, оплавлением и, как следствие, коротким замыканием в системе зажигания транспортного средства.
Для проверки целостности изоляции катушки необходимо соединить контакты трамблера и включить зажигание. Используя амперметр, замеряем величину тока цепи и сравниваем его с рекомендуемым производителем значением. Превышение указанного параметра – характерный симптом неисправности (обрыва обмотки) испытуемого агрегата.
Видео — Что делать, если нет искры ВАЗ 21099
В заключение нашего повествования дадим несколько практических советов, призванных минимизировать не только число выходов катушки зажигания из строя, но и количество проверок ее работоспособности:
Не использовать в бесконтактной системе зажигания катушку, предназначенную для эксплуатации в системе контактного типа.
Тщательно следить в процессе эксплуатации автомобиля за состоянием проводов и соблюдением полярности при их подключении.
Строго соблюдать рекомендованные производителем правила и условия эксплуатации транспортного средства и своевременно реагировать на возникновение отклонений в работе системы зажигания.
Регулярно контролировать состояние центрального (высоковольтного) провода. Высокая интенсивность работы данного элемента предполагает воздействие на него высоких температур, способствующих образованию копоти на его контактах. Кроме того, неплотный контакт клеммы центрального провода приводит к оплавлению посадочного отверстия, что влечет выход из строя всего агрегата.
нет искры с катушки — Электрооборудование и электроника
-
22.04.2008, 18:22 #1
нет искры с катушки
что сломалось, когда нет искры с катушки? предохранители все целы, катушку пробовал другую, дело не в ней
-
-
22. 04.2008, 19:13 #2
нет искры с катушки
что сломалось, когда нет искры с катушки? предохранители все целы, катушку пробовал другую, дело не в ней
-
23.04.2008, 01:01 #3
нет искры с катушки
Проверь распределитель в нём тоже катушка стоит посмотри визуально в каком она состоянии.И ещё провод высоковольтный мог перегореть.
-
23. 04.2008, 13:23 #4
нет искры с катушки
что сломалось, когда нет искры с катушки? предохранители все целы, катушку пробовал другую, дело не в ней
если 8кл нексия может еще у тебя зубцы на ремне ГРМ срезало, или порвался он -
20.06.2008, 18:47 #5
нет искры с катушки
Таже фигня
свернул с дороги и машина заглохла
все огоньки горят
насос сосет
двигатель грутитьсяпроверили с помощью ответки искры нет
сняли провод с трамблера тоже нет
заменил катушку зажигания —
эффект НУЛЬпредохранитель в номе
????
-
20. 06.2008, 18:51 #6
нет искры с катушки
Таже фигня
свернул с дороги и машина заглохла
все огоньки горят
насос сосет
двигатель грутитьсяпроверили с помощью ответки искры нет
сняли провод с трамблера тоже нет
заменил катушку зажигания —
эффект НУЛЬпредохранитель в номе
????
Датчик Холла то биш индукционная катушка в распределителе зажиганиясдохла. -
20.06.2008, 21:01 #7
нет искры с катушки
А почему тогда с катушки зажигания нет напряжения?
-
20. 06.2008, 21:27 #8
нет искры с катушки
А почему тогда с катушки зажигания нет напряжения?
На катушку нет напряжения- смотри проводку, или с катушки нет искры? Не понял. Если последнее д.Холла. -
06.09.2008, 01:19 #9
нет искры с катушки
У меня такая же хрень. Нет искры ни с катушки, ни страмблёра но датчик Холла заведомо исправный поставил. Катушку проверил все сопротивления в норме. Комутатор тоже работает. Искры как не было так и нет.
-
06. 09.2008, 01:41 #10
нет искры с катушки
Проверь топливное реле. При неисправности топливной системы ЭБУ отключает подачу напряжения на трамблер
Двигатель не заводится без искры
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс Copyright AA1Car
Если ваш двигатель нормально прокручивается, но не запускается из-за отсутствия искры, или глохнет и не запускается из-за отсутствия искры, проблема может быть связана с любой из следующих причин:
* Плохой датчик положения коленчатого вала (CKP) (на двигателях без распределителя), или сломанные, ослабленные или корродированные провода от датчика к PCM.
* Неисправный модуль зажигания (на двигателях, которые имеют распределитель или используют модуль зажигания отдельно от PCM)
* Плохой датчик внутри распределителя (на двигателях с распределителем), ободранная шестерня привода распределителя (общая проблема с пластиковыми шестернями привода распределителя), оборванные, ослабленные или корродированные провода от датчика к модулю зажигания или PCM.
* Плохая катушка зажигания (на двигателях с распределителем и одной катушкой)
* Плохой ротор или крышка распределителя (трещины или нагар, которые позволяют искре замыкаться на массу)
* Неисправен замок зажигания.
КАК ПРОВЕРИТЬ ИСКРУ
Чтобы убедиться, что ваш двигатель не запускается из-за отсутствия искры, вы можете выполнить одно из следующих действий для проверки наличия искры:
ОСТОРОЖНО: Вторичное напряжение зажигания может привести к поражению электрическим током. НЕ держитесь за провод свечи зажигания и не прикасайтесь к нему во время запуска двигателя.
Если ваша система зажигания работает, вы должны увидеть сильную горячую искру на свечах зажигания при запуске двигателя.
Если в вашем двигателе есть провода свечи зажигания, отсоедините один из проводов свечи зажигания от свечи зажигания и поместите конец провода рядом с металлической поверхностью двигателя. Вы можете вставить маленькую отвертку Phillips в конец провода (чехол штекера) или небольшой болт или гвоздь, чтобы обеспечить токопроводящий путь. Затем проверните двигатель и посмотрите, не проскочит ли искра от отвертки, болта или гвоздя на конце штепсельного провода к двигателю. Если вы не видите искры, есть проблема с зажиганием.
Снимите провод со свечи и вставьте старую свечу зажигания или тестер для свечей зажигания в конец провода (чехол свечи). Поместите свечу зажигания на металлическую поверхность двигателя или заземлите тестер свечи зажигания на двигатель. Затем проверните двигатель, чтобы проверить наличие искры.
Если двигатель имеет систему зажигания с катушкой на свече без проводов свечи зажигания, снимите одну из катушек со свечи зажигания и вставьте старую свечу зажигания, тестер для свечей зажигания или отвертку в конец катушки. Заземлите свечу зажигания или тестер свечей зажигания на двигатель, затем проверните двигатель и проверьте наличие искры. Отсутствие искры свидетельствует о проблеме с зажиганием.
Распылите небольшое количество аэрозольной пусковой жидкости в дроссельную заслонку ( ОСТОРОЖНО: Пусковая жидкость легко воспламеняется!). Затем заведите двигатель. Если двигатель запустится, у вас НЕ будет проблем с зажиганием. Незапуск связан с топливом.
ДИАГНОСТИКА ОТСУТСТВИЯ ИСКРЫ
Если в двигателе нет искры, проверьте напряжение на положительной клемме катушки при включенном зажигании.
Если напряжение есть, проблема на стороне срабатывания катушки (датчик коленчатого вала, модуль зажигания или первичная цепь проводки).
Если на катушке НЕТ напряжения, проблема со стороны питания (замок зажигания или цепь проводки зажигания).
Если на катушке есть напряжение, проблема может быть в плохом проводе выхода высокого напряжения от катушки к трамблеру, волосяной покров трещины в выходной стойке катушки или трещины или следы нагара внутри крышки распределителя или на роторе.
СКАНЕР ДИАГНОСТИКА ЗАЖИГАНИЯ
Если у вас есть диагностический прибор, подключите его к диагностическому разъему автомобиля и посмотрите на сигнал оборотов при запуске двигателя. Нет сигнала? Проблема либо в плохой датчик трамблера (на двигателях с распределителем), ободранная шестерня привода распределителя (часто с пластиковыми шестернями), плохой датчик положения коленчатого вала (на двигателях без распределителя), неисправность проводки (обрыв или короткое замыкание провода, ослабленный или корродированный разъем проводки).
Если горит индикатор Check Engine, используйте диагностический прибор для проверки кодов неисправностей, связанных с зажиганием. Любые коды, связанные с катушкой (от P0351 до P0358), потребуют проверки катушки (катушек). Коды пропусков зажигания говорят о необходимости проверки свечей зажигания и/или проводов свечей зажигания.
ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Катушки зажигания в системах зажигания DIS функционируют так же, как и в обычных системах зажигания, поэтому проверка практически не отличается. Но симптомы управляемости, вызванные слабой катушкой или мертвой катушкой, будут ограничены одним или двумя цилиндрами в системе зажигания DIS с неисправной катушкой, а не всеми цилиндрами в двигателе с распределителем и одной катушкой.
Большинство проблем с запуском DIS вызваны неисправным датчиком положения коленчатого вала.
Многие системы DIS используют схему «отработанной искры», когда одна катушка зажигает пару свечей зажигания, расположенных друг напротив друга в порядке зажигания. Другие, в том числе более новые системы с катушкой над свечой, имеют отдельную катушку для каждой свечи зажигания.
Отдельные катушки DIS испытываются практически так же, как катушки зажигания с эпоксидным наполнением (квадратного типа). Во-первых, изолируйте блок катушек, отсоединив все провода. Установите омметр на нижний диапазон и при необходимости выполните повторную калибровку. Подсоедините провода омметра к первичным клеммам катушки зажигания и сравните показания первичного сопротивления с техническими характеристиками (обычно менее 2 Ом). Затем подключите провода омметра к клеммам вторичной обмотки катушки и сравните показания вторичного сопротивления с техническими характеристиками (обычно 6000–30 000 Ом). Если показания выходят за пределы указанного диапазона, катушка неисправна и нуждается в замене.
Если измерение вторичного сопротивления катушки DIS затруднено из-за расположения катушек, попробуйте отсоединить провода от свечей зажигания и измерить вторичное сопротивление через провода свечей, а не на клеммах вторичной обмотки катушек. Просто не забудьте добавить максимальное сопротивление 8000 Ом на фут для проводов вилки.
ПРОВЕРКА МОДУЛЯ DIS И ДАТЧИКА
Вот небольшой трюк, который буквально покажет вам, работает ли модуль зажигания DIS и его цепь датчика коленчатого вала: подключите галогенную фару к лепестковым клеммам, которые соединяют модуль DIS с катушками. Здесь рекомендуется использовать налобный фонарь, поскольку он создает большую нагрузку на модуль, чем контрольная лампа. Если фара мигает при запуске двигателя, модуль DIS и цепь датчика положения коленчатого вала функционируют. Значит проблема в катушках.
Если фара не мигает или на модуль или блок катушек не подается напряжение при прокручивании двигателя, проблема, скорее всего, в цепи датчика коленчатого вала. На большинстве автомобилей неисправный датчик положения коленчатого вала обычно устанавливает код неисправности, поэтому используйте сканер для проверки кода. Или проверь сам датчик коленвала.
Магнитные датчики коленчатого валаможно проверить, отсоединив электрический разъем и проверив сопротивление между соответствующими клеммами. Если сопротивление не соответствует спецификации, датчик неисправен и его необходимо заменить.
Магнитные датчики положения коленчатого вала вырабатывают переменный ток при вращении коленчатого вала двигателя, поэтому проверка выходного напряжения является еще одним тестом, который можно выполнить. При подключенном датчике считайте выходное напряжение на соответствующих клеммах модуля, прокручивая двигатель. Если вы видите не менее 20 мВ на шкале переменного тока, датчик исправен, а это означает, что неисправность, вероятно, в модуле. Если выходное напряжение низкое, снимите датчик и осмотрите его конец на наличие ржавчины или мусора (магнитные датчики будут притягивать частицы железа и стали). Очистите датчик, переустановите его и повторите проверку. Убедитесь, что он имеет надлежащий воздушный зазор (если он регулируется), потому что расстояние между концом датчика и тормозным колесом или выемками на коленчатом валу будет влиять на выходное напряжение датчика. Если воздушный зазор правильный, а выходная мощность по-прежнему низкая, замените датчик.
Датчики положения коленчатого вала на эффекте Холлаобычно имеют три контакта; один для подачи тока, один для земли и один для выходного сигнала. Датчик должен иметь напряжение и заземление для подачи сигнала, поэтому сначала проверьте эти клеммы с помощью аналогового вольтметра. Выходной сигнал датчика можно проверить, отсоединив модуль DIS и запустив двигатель, чтобы увидеть, выдает ли датчик сигнал напряжения. Стрелка вольтметра должна подпрыгивать каждый раз, когда створка затвора проходит через переключатель на эффекте Холла. При наблюдении на осциллографе вы должны увидеть прямоугольную форму сигнала. Никакой сигнал не сказал бы вам, что датчик неисправен.
При поддержке CarleySoftware.com
Другие статьи о зажигании:
Положение положения вала CKP ДатчикиTechnology Technology
Не пренебрегайте свечами свечей
Почему зажигания зажигания все еще необходимо заменить
, анализируя зажигание зажигания
Устранение неполадок.
Распределительные системы зажигания
Системы зажигания Coil-Over-Plug
Диагностика двигателя, который не заводится
Дополнительные советы по поиску и устранению неисправностей автомобиля, который не заводится
Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные технические статьи Carley Automotive
Будьте уверены Чтобы посетить другие наши веб-сайты:
Auto Repair Liforms
Carleysoftware
OBD2Help.com
random-misfire.com
Сканировать инструмент. и проблемы с зажиганием
Криса Вейса
Thinkstock/Comstock/Getty Images
Катушка зажигания должна соответствовать определенным требованиям для получения высоковольтной искры, которая запускает двигатель. Проблемы, связанные с выполнением этих требований, могут быть такими простыми, как коррозия провода или слабая батарея. Более сложные проблемы также могут способствовать потере искры, но основные условия по-прежнему являются основными средствами для хорошей работы любой системы зажигания. Знание того, на что следует обращать внимание при поиске и устранении неисправностей в системах зажигания, может помочь принять правильное решение при выборе процедур ремонта или запасных частей.
Питание
Два положения ключа зажигания обеспечивают подачу питания на положительный первичный полюс катушки зажигания. В положении «старт» переключатель включает стартер, и полное напряжение аккумуляторной батареи подается на катушку, пока двигатель прокручивается. Как только двигатель запустится, переключатель отпускается в положение «Работа». Катушка по-прежнему получает напряжение, но его величину можно уменьшить с помощью резистора в цепи «ход». В любом случае подаваемое напряжение должно быть постоянным. Осмотрите аккумулятор, выключатель зажигания и электрические цепи, если первичное напряжение катушки не соответствует норме или отсутствует вообще.
Сигнал
При отсутствии внешнего сигнала на отрицательную первичную клемму катушки напряжение будет проходить через обмотки катушки зажигания, не вызывая вторичной искры. Выключатель или сигнальное устройство вызывает разрыв цепи. Затем в обмотках катушки возникает высокое напряжение. Преобразование напряжения, вызванное прерыванием, совпадает с каждой генерируемой искрой. В более старых системах зажигания для разрыва цепи использовались точки прерывания, в то время как более современные системы «чувствуют» потребность в искре с помощью переключателя на эффекте Холла или датчика положения коленчатого вала. Модуль зажигания использует эту информацию для определения времени образования искры. Проверьте эти компоненты, если катушка под напряжением не работает.
Поток
Обычно высокое вторичное напряжение, создаваемое катушкой зажигания, довольно велико. Вы можете заменить провод вторичной катушки на двигателе, в котором он используется, вакуумным шлангом такой же длины, и двигатель запустится и будет работать. Мощная искра пойдет по полому шлангу к крышке распределителя, но двигатель заглохнет при любой нагрузке из-за ослабленной искры. Однако катушка не сработает через широкий зазор или через толстую коррозию. Убедитесь, что вторичные искровые проводники представляют собой законченные цепи с хорошими соединениями и изоляцией, чтобы обеспечить успешную подачу напряжения.
Разомкнутая цепь
Любой разрыв в проводящем материале, таком как провод, создает разомкнутую цепь. Разомкнутая цепь ведет себя так, как если бы она была выключена. Обмотки в катушке зажигания представляют собой не более чем тонкие провода, и внутри катушки могут возникать обрывы цепи. Вы можете проверить целостность обмоток катушки, измерив сопротивление с помощью омметра. Корродированные соединения могут иметь достаточное сопротивление, чтобы создать разомкнутую цепь. Плохое заземление имеет тот же эффект, что и любой обрыв цепи, поэтому при диагностике состояния «нет искры» не следует упускать из виду заземление аккумулятора и двигателя.
Ссылки
- Электрические и электронные системы для автомобилей и грузовиков; Роберт Н. Брэди
Писатель Биография
Крис Вайс — независимый писатель с практическим опытом расследования аварий, эксплуатации и обслуживания автомобилей скорой помощи.