Срок эксплуатации зимней резины
Нужно понимать, что срок эксплуатации зимней резины меньше, чем срок службы летних шин. И этому есть вполне разумное объяснение. Дело в том, что зимняя резина намного мягче, поэтому она больше изнашивается при неправильной эксплуатации. Именно тогда у многих автовладельцев может возникнуть вопрос:
Содержание
“А сколько же должна прослужить резина зимой?”
Вопрос этот возникает не просто так, ведь многие покупают шины, которые уже были в употреблении. Соответственно, просто необходимо знать, когда были выпущены покрышки и сколько еще они могут прослужить. Из-за особенностей климата в России чаще всего используется зимняя шипованая резина, поэтому ее нужно рассматривать в первую очередь.
Вопрос о том, сколько будет ходить резина, может быть достаточно непростым. Если говорить о брендовых покрышках, то они могут спокойно выходить и пять, и даже шесть лет. Если же речь идет о дешевых китайских шинах или резине отечественного производства, то бывает так, что она не проходит даже двух сезонов.
Но не только от страны-производителя зависит качество, но и от технологий, применяемых к современным шинам. Например, шипы теперь могут быть не только круглыми, но и ромбовидными или квадратными. Часто изготовитель предлагает срок эксплуатации зимней шипованой резины пределах семи лет. Но это если использовать ее при идеальных условиях, которых в России практически никогда не бывает.
Кроме того, сроки эксплуатации зависят от даты производства. Даже если на первый взгляд кажется, что шины полностью новые, но они уже несколько лет пролежали на складе, то о высоких эксплуатационных характеристиках не может быть речи. Поэтому при несвежей дате изготовления даже новые колеса всегда можно купить с существенной скидкой — и многие продавцы об этом прекрасно знают.
Существует специальная организация DOT, которая сертифицирует подобную продукцию. Согласно ей дата изготовления наносится на боковой поверхности, при этом в точно обозначенной области. С 2000-х годов дата наносится в виде четырехзначного числа, где первые две цифры означают неделю года, а вторые две — сам год. Необходимо требовать, что бы предоставляли скидку на прошлогоднюю резину, а иногда бывают случаи, что люди обращались в Роспотребнадзор с жалобой по замене резины на новую.
Какой срок эксплуатации зимней шипованной резины?
Хранение зимних шин тоже во многом влияет на срок эксплуатации. Если хранение проводилось в ненадлежащих условиях (при высокой температуре и с попаданием прямых лучей), то очень скоро могут появиться микротрещины и другие дефекты, которые могут привести к быстрому износу покрышек.
Иногда, даже неважно, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины, а в большей степени влияет пробег. Некоторые водители ежедневно используют авто в коммерческих или в личных целях, при этом пробег авто за один сезон может достигать 50 тыс. километров. В другом случае какой-нибудь дедушка за зиму только пару раз выезжал на дачу, чтобы проверить, все ли в порядке. Тогда пробег будет минимальным, а значит, срок эксплуатации шин сильно увеличится.
Визуально тоже можно определить, насколько изношены шины и сколько еще можно их эксплуатировать. Например, протектор сточился на 30%, а более 60% шипов уже нет, то придется срочно менять резину. Ведь ездить на таких колесах небезопасно. А вообще, лучше определить для себя индивидуальный срок эксплуатации.
Если зимой автомобилем пользуются нечасто, то можно менять резину раз в пять лет. Если же приходится в зимний период отправляться в дальние поездки или эксплуатировать авто ежедневно по несколько часов, то лучше менять зимнюю резину один раз в три года. При умеренной эксплуатации срок составляет около 4-х лет.
Также нужно обращать внимание на размер шин. Если диаметр небольшой, то и стоимость может быть невысокой. Соответственно, экономить на таких покрышках не стоит. Если же диаметр около 20 дюймов, то лучше обратить внимание на подержанные шины, так как цена новых будет неподъемной для водителя.
Сроки эксплуатации зимней резины по ПДД
В ПДД тоже есть определенные требования, которые регламентируют сроки эксплуатации зимних шин. Так, сроки эксплуатации зимней резины по ПДД заканчиваются тогда, когда глубина протектора составляет не более 4 мм. При этом шины должны быть маркированы “M+S”, “M&S”, “M S”, а также могут иметь маркировку в виде снежной вершины, в середине которой расположена снежинка.
Как увеличить срок службы зимних шин?
Чтобы срок эксплуатации зимней резины можно было увеличить, необходимо знать несколько обязательных правил эксплуатации шин зимой. В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что в современных автомобилях передние и задние колеса требуют определенного давления в шинах. При этом давление в одних колесах может отличаться от давления в других.
Именно поэтому нужно посмотреть точные показатели в сервисной книжке к автомобилю или выяснить данную информацию на наклейке, расположенной на водительской двери. Давление проверяется хотя бы раз в две недели с помощью специального манометра. И если оно не соответствует необходимым параметрам, то необходимо подкачать шины автомобильным компрессором. В случае с избыточным или недостаточным давлением даже новые шины могут полностью стереться всего за несколько недель.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание — это сход-развал. В зимний период попасть на кочку или в яму особенно просто и быстро. При этом обязательно обращают внимание на то, как расположен протектор. Сделать это можно на яме во время мойки авто. Если видно, что жуется резина с одной стороны, необходимо срочно отправляться в автосервис. Проверку лучше выполнять каждую неделю.
Также причиной быстрого износа может стать дисбаланс колес. На это может указывать биение руля. Дисбаланс в зимнее время может происходить из-за того, что теплые колеса после движения на припаркованной обочине в снегу быстро покрываются льдом. Соответственно, через некоторое время на покрышках можно обнаружить неприятные залысины. Именно поэтому их придется менять.
Как правильно выбирать зимнюю резину: 5 советов от Robb Report
В центральной России уже выпал и растаял первый снег — сигнал даже для сомневающихся, что пришла пора сезонной смены шин на своем автомобиле. К сожалению, не для всех. «Robb Report Россия» разобрался в том, когда, как и во что переобувать машину в преддверии зимы
1. Ставьте зимние шины заранее
Недавнее исследование портала auto.mail.ru, в котором приняли участие 15 тысяч автомобилистов очередной раз показало, что у значительного числа россиян совершенно неправильный подход к замене резины. Подавляющее большинство (49%) меняют летнюю резину на зимнюю только тогда, когда по ночам начинаются первые заморозки.
16% сказали, что меняют резину на зимнюю только тогда, когда днем на улице ощутимый «минус». После первого снегопада на шиномонтаж отправляются 9% респондентов. На летней резине зимой продолжают ездить 3% опрошенных. И лишь 16% не дожидаются первых холодов и переобувают свои автомобили задолго до наступления заморозков.
Менять резину с летней на зимнюю нужно, когда среднесуточная температура опустилась ниже +6…+7 градусов, даже если нет снега или заморозков. Дело в том, что при низких температурах жесткие летние шины «дубеют» — теряют эластичность. Из-за этого снижаются их сцепные свойства, а следовательно, увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость автомобиля.
2. Анализируйте свои поездки
Многие автовладельцы продолжают покупать шипованные шины, даже если практически не выезжают за пределы города. При этом им приходится терпеть повышенный уровень шума, сами шипы при езде по сухому асфальту наносят урон дорожному полотну городских улиц. При этом однозначное преимущество шипы дают лишь на голом льду. На всех остальных типах покрытия (сухой и мокрый асфальт, снег и снежно-водяная каша) шипованные шины или ничем не лучше фрикционных (нешипованных), или уступают им.
Поэтому при выборе зимней резины нужно честно проанализировать свои поездки и понять, как часто вы оказываетесь на голом льду. Если вы зимой любите путешествовать в соседние регионы, у вас загородный дом на удалении от основных магистралей, то шипы оправданы. В остальных случаях рекомендуем обратить внимание но премиальные нешипованные шины.
К счастью, доля любителей шипованных шин в России неуклонно снижается, хотя этот тип зимней резины остается наиболее востребованным. Шипованные шины выбирает 61% участников опроса auto.mail.ru, а фрикционные — 32%. Всесезонные шины предпочитают ездить лишь 3% респондентов. Продолжают ездить летних шинах — 1%. Их не стоит сразу клеймить позором, ведь в ряде городов России (Сочи, Грозный, Дербент) сезонная смена резины не является обязательной.
3. Меняйте колеса в сборе
Один из главных вопросов: нужно ли тратиться на второй комплект дисков, или можно просто перебортировать колеса весной и осенью. Ответ простой — нужно потратиться. Для машины нет ничего полезного в том, чтобы два раза в год висеть на домкратах, а шины не нужно насиловать на монтажном станке, да и повреждаются они меньше при хранении в смонтированном виде.
4. Следите за колесными дисками
Когда вы меняете шины в сервисе, вам могут предложить также и правку дисков на специальном оборудовании. Не отказывайтесь — даже на московских дорогах колесные диски, особенно большого диаметра на низкопрофильных шинах, повреждаются и теряют оптимальную форму. Это приводит к тому, что шина хуже сидит на них и травит воздух. Кроме того, появляется едва заметная вибрация.
5. Покупайте премиальные шины
Зимние шины, особенно шипованные, — самый технологичный продукт во всей шинной индустрии. Они должны хорошо работать как минимум на пяти типах покрытия и в огромном температурном диапазоне от -30 до +5 градусов по Цельсию. При этом многие задачи выглядят взаимоисключающими: проходимость на снегу и акустический комфорт, торможение на льду и управляемость на сухом асфальте. Улучшаем одно — портится другое.
Создать по‑настоящему универсальные шины могут только огромные компании с большим опытом, а многие из них, к сожалению, покинули России. Редкое исключение — Pirelli. Итальянцы не только не ушли с нашего рынка, но даже не останавливали работу своих заводов Воронеже и Кирове.
Сейчас итальянцы предлагают широкую линейку зимней резины: шипованные шины Ice Zero 2, фрикционные Ice Zero FR и разработанные специально для внедорожников Scorpion Winter 2. Шипованные Ice Zero 2 — шины для самых экстремальных зимних условий гарантирует высочайший уровень безопасности благодаря запатентованной технологии шипа с двойным сердечником, обеспечивающий отличное сцепление и более короткий тормозной путь на льду, на глубоком и укатанном снегу, в условиях снежной «каши».
Ice Zero FR адресованы тем клиентам, для которых важно сохранить комфорт и управляемость на высоком уровне. Эти шины отлично подойдут городским жителям, которые водят премиальные кроссоверы и внедорожники.
Scorpion Winter 2 разработаны для современных высокопроизводительных внедорожников, которые сочетают проходимость со спортивностью. Эти шины обеспечивают высокий уровень комфорта, сцепные свойства на снегу и безопасность на мокром асфальте. Оптимальный выбор для премиального внедорожника и кроссовера, который большую часть времени проводит в городе.
Определитесь с тем, что нужно именно вам, поскорее отправляйтесь за зимними шинами и не экономьте на безопасности себя и своих близких. Жизнь у нас только одна.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Супершипы: зимние шины для Lamborghini и других особенных автомобилей
Как проверить шины на надёжность: 12-часовой тест-драйв культового родстера
Резиновое время: как правильно выбрать зимние шины?
Хочешь следить за событиями в мире роскоши? Подписывайся на «Robb Report Россия» в Telegram и «ВКонтакте».
Автомобили
Фото: Pirelli, auto.mail.ru
Текст: Антон Ширяев
Когда менять резину на летнюю по закону? Когда менять резину на зиму Когда по закону надо менять резину
Закон о зимней резине зимой в России существует. И это не первый год. Это значит, что в сезоне 2019 необходимо пересаживаться на зимнюю резину. Осталось только разобраться, когда необходимо менять шины, с какого числа запрещено ездить на автомобиле с летней резиной: с октября, ноября или декабря, и какой штраф, если ее своевременно не поменять, и также какие можно считать зимние шины и другие требования к ним.
Когда переобуваться зимой 2019?
По официальному закону с 1 декабря 2019 года. Если где-то вы видите данные о том, что пересаживаться на зимнюю резину необходимо с 1 ноября или даже октября или в другие даты в законодательном контексте, то это не соответствует действительности.
В законодательстве однозначно и точно указаны сроки, в течение которых необходимо эксплуатировать только зимние шины:
- Декабрь (не ноябрь)
- января года
- Февраль 2019 г..
В общем, это все, что нужно знать о законе о зимних шинах и сроках их замены в России. Если нужны «доказательства», то они ниже! Также важно знать конкретные требования к зимней резине на автомобиле.
Что говорит закон?
И вот что:
5.5 . Запрещается эксплуатация автомобилей, не оснащенных зимними шинами, соответствующими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на все колеса автомобиля.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в большую сторону региональными органами государственной власти государств — членов Таможенного союза.
Это выдержка из Технического регламента. То же самое написано в ПДД. Как видите, не ноябрь, а в плане сроков перехода на зимнюю резину есть 2 важные тонкости:
- пункт 5.5 регламента ссылается на другой — 5.6.3 в части удовлетворения требований для зимних шин, даже установленных в установленный законодательством срок,
- региональные администрации могут применять свои правила при пересадке автомобиля на зимнюю резину.
По последнему пункту у нас для вас хорошая новость — по состоянию на 2019 год ни в одном регионе России не изменился общий порядок замены шин, и везде в стране необходимо носить зимние шины начиная с первого числа Декабрь.
А вот к первому пункту нужно отнестись немного внимательнее – именно здесь нам даны четкие критерии того, что такое зимняя резина по закону в принципе. И давайте узнаем!
А до декабря только летняя резина?
Конечно нет. Для летних шин требования не распространяются на все оставшиеся 9 месяцев. Ездить на зимней резине в летние месяцы — июнь, июль и август просто запрещено, это прописано тем же пунктом 5.5 Технического регламента. Так, например, в октябре или ноябре можно ездить даже на летней или зимней резине.
Важное примечание!
Какие шины по закону считаются зимними?
Тут тоже все достаточно просто! Зимняя резина, которую вы меняете с летней на декабрьскую, должна иметь 2 непременных атрибута, без них она не считается зимней, а значит, вы нарушаете правила регламента:
- маркировка в виде горы с 3 вершинами и снежинка внутри,
- письменное обозначение с сочетанием букв М и С.
Вот так выглядит этикетка:
Вот так с ней выглядит настоящая зимняя шина:
И никаких различий для зимних шин по их типу закон не прописывает — будь то шипованная резина, липучка или всесезонка.
Прочие требования
Другим важным требованием, предъявляемым к зимним шинам, является ограничение их износа. В ПДД приведены конкретные цифры – 4 миллиметра, это допустимая остаточная глубина протектора зимней резины. Но есть исключение – если ваша шина оснащена индикаторами износа, то такую резину можно использовать до последнего индикатора.
Также среди требований к любому типу шин:
- отсутствие боковых порезов и трещин, в которых виден корд (если корда не видно, то ездить можно),
- без расслоения шин,
- должен соответствовать индекс скорости и массы автомобиля,
- на колесах должны быть все болты или гайки,
- если установлены шипованные шины, то на автомобиль.
Какой штраф?
Если вы не успели переобуться на зимнюю резину в 2019 годусезон и ездить на летней резине, то… штрафа все равно не будет!
Дело в том, что действующий Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штрафы ГИБДД за нарушения Правил дорожного движения. А вот обязанность менять летнюю резину на зимнюю прописана вовсе не в ПДД, а, как мы цитировали выше, в Техническом регламенте. Санкции за нарушения данного нормативного акта на 2019 год отсутствуют.
В сети циркулирует информация, что с 1 декабря 2019 года, введен штраф за летнюю резину зимой. Это не более чем миф и официального подтверждения вы нигде не найдете.
Тут все понятно и просто:
- сразу за то, что не поменяли машину на зимнюю резину, штрафа нет,
- , но есть санкции за несоответствие глубины протектора и других требований к зимним шинам.
Хочет ли сотрудник ГИБДД оштрафовать?
Потом собирается выписать постановление с большой долей вероятности по ч.1 ст.12.5 КоАП. Предусмотрена неустойка в виде штрафа в размере 500 рублей за несоблюдение Основных положений ПДД, а именно в них содержатся указанные выше требования к глубине протектора после износа резины, наличие корда, отсутствие гайки/болты и др.
В постановлении будет написано — нарушение пункта 5. 1 или иных Основных положений о допуске транспортного средства. Но большинство водителей по невнимательности не посмотрят на решение и сочтут, что их оштрафовали за то, что они не сменили летнюю резину на зимнюю. И даже если после того, как увидят подмену нарушения инспектором ГИБДД, то доказать обратное будет сложно.
Когда лучше переходить на зимние шины?
Нет требований ГИБДД по условиям типа:
- при какой температуре переобуваться,
- с какого числа до начала официальной зимы (декабрь) менять резину,
- наличие гололеда на дорожном покрытии.
Обязанность эксплуатации автомобиля с зимней резиной есть только в декабре, январе и феврале.
Но по опыту автомобилистов можно выделить 2 основных этапа, переходящих в зиму:
- тем, кто переобувается сразу после первого снегопада — это рационально сделать, если вы часто ездите по трассе, ваша машина не очень устойчива в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также имеет смысл, если у вас есть липучки — после первых оттепелей снега они не испортятся на чистом асфальте,
- тем, кто переобувается, когда начинается настоящая зима — если вы ездите в основном по городу, у вашей машины полный привод, то этот подход для вас.
Как всегда зима в России наступает неожиданно, не глядя на календарь. В Сибири были случаи, когда снег выпадал в сентябре не хуже, чем зимой. Чтобы не попасть в ситуацию, когда просыпаешься, а за окном мороз и сугробы, а машина на летней резине, лучше заранее подготовить машину к зиме. Тем более, что техрегламентом установлен определенный срок, когда менять резину на зимнюю в 2019 году. Поэтому, уважаемые автолюбители, не затягиваем, меняем летнюю резину на зимнюю!
Многие автомобилисты даже не знают, что существует технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который определяет сроки замены летней резины на зимнюю в России. При этом восьмое приложение содержит все необходимые требования к сезонности шин. В регламенте указано, что в зимние месяцы автомобилисты должны обязательно «переобувать» свое транспортное средство в зимнюю резину. В результате, согласно этому регламенту, с 1 декабря все автомобили должны быть с зимней резиной.
Но, к декабрю, в некоторых регионах страны, зима полностью во власти, поэтому не стоит медлить и ждать 1-го числа зимнего месяца, а резину лучше поменять заранее.
Синоптики советуют менять летнюю резину на зимнюю в то время, когда за окном средняя температура воздуха +7. Уже на этой отметке летние шины становятся значительно жестче и начинают ухудшаться их свойства. А также стоит прислушаться к прогнозам на следующий день, если передается похолодание, то лучше сменить резину и не тянуть до последнего, когда на дороге уже гололед.
Что говорят в ГИБДД о замене шин
Сотрудники ГИБДД присоединяются к советам синоптиков и напоминают водителям, что своевременная замена сезонной резины на автомобиле может уберечь от ДТП.
В то же время ранняя смена шин поможет автомобилистам адаптироваться к зимнему стилю вождения. Зимой уже нельзя ездить как летом. Нужно быть гораздо осторожнее — держать большую дистанцию, воздерживаться от резких маневров, следить за боковым интервалом и так далее. Ко всему этому нужно привыкнуть и лучше начать заранее.
Водители часто затягивают процесс смены летней резины на зимнюю, мотивируя это тем, что износ шин ускоряется — быстрее изнашивается протектор, выпадают шипы. В этом есть здравый смысл, слишком рано ставить зимнюю резину не стоит, но и не стоит тянуть, когда температура воздуха замерзает на нуле. А ехать менять резину по первому снегу чревато тем, что можно просто не попасть на шиномонтаж.
Не стоит ждать календарной зимы, лучше заранее подготовить свой автомобиль и ездить спокойно, независимо от погоды.
Почему нужно позаботиться о замене шин заранее
При первых морозах или первом снеге у большинства водителей начинается паника: «Где можно быстро поменять шины?», «Как добраться?», «Где очередей нет?» — поэтому переобувать транспортное средство лучше немного раньше и на это есть много весомых причин.
- Большая загруженность шиномонтажа. Обычно водители оттягивают этот момент до последнего, а утром понимают, что на улице гололед и потихоньку «ползут» к шиномонтажу. Приехав туда, они находят кучу себе подобных и стоят в очереди не один час, а иногда и целый день.
- Обкатка нового комплекта. Если у вас новые зимние шины, то их обязательно нужно обкатать. Первые сто километров лучше проехать по нормальной сухой дороге без резких торможений со скоростью не более 70-80 км/ч.
- Если у вас два комплекта шин и вы меняете их самостоятельно, то удобнее это делать в теплую сухую погоду, чем в снег и слякоть.
- Самая главная причина — это готовность. Заранее сменив шины, вы спокойно отреагируете на любые капризы природы. Вам будет все равно, какая погода за окном – и даже если за ночь выпадет тройная норма снега, вы готовы!
Замена шин к зимнему сезону
По погодным условиям вы можете сами сориентироваться, когда менять комплект летней резины на зимнюю, но лучше придерживаться таких правил, которые составлены в соответствии с погодными изменениями.
- В Москве и области переобувать машину лучше с 15 октября по 25 октября.
- В Новосибирской области водители должны сделать это с 12 по 17 октября.
- Пермский край может присоединиться и к Новосибирску.
- А в Иркутской области шины лучше менять с 10 по 16 октября.
В каждом регионе страны погодные условия разные, поэтому ответственность за сохранность и своевременную смену сезонной резины берет на себя сам водитель.
Это очень важно знать каждому водителю
Если наказание за езду зимой на летней резине
В этом году штрафа за езду зимой на летней резине нет, но есть одна хитрая фишка — штраф за езда на шинах с большим износом. Говоря простым языком, такое наказание ждет всех водителей, которые не поменяли машину на зиму, потому что протектор летней резины меньше 4 мм в 9% случаев. А это уже явное нарушение, которое грозит водителю штрафом в 500 рублей.
Погода вещь непредсказуемая, и она не спросит нас, готовы ли мы к зиме. Автолюбителям необходимо заранее подготовиться к зиме и заранее переобуть любимую машину, привыкнуть к новому стилю вождения на зимней резине. Помните, что лучше потерять пару шипов на сухом асфальте, чем попасть в аварию на льду.
Будьте внимательны к погоде, вовремя переобувайтесь в машине — может быть, это спасет чью-то жизнь!
Закон о зимних шинах. Штрафы за отсутствие зимней резины. обновлено: 10 февраля 2019 автор: admin
С наступлением холодов каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю.
Поэтому возникают вопросы: когда менять шины на зиму по закону и могут ли меняться сроки «переобувания» в зависимости от погодных условий.
Ответы на эти вопросы содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза, действующем на территории Российской Федерации с 2015 года.
После изучения соответствующего раздела данного документа становятся понятны следующие правила:
- Летняя (с июня по август включительно) шипованная резина запрещена.
- Зима (декабрь, январь и февраль) Допускаются только зимние шины. Это относится как к шинам с шипами, так и без них, при этом они должны иметь маркировку «M+S» (также встречается «M&S» или «MS S») плюс значок с изображением гор и снежинок.
- Местные власти имеют право продлить запрет на использование того или иного типа шин. Это связано с тем, что погодные условия в России сильно различаются от региона к региону, поэтому решение о смене шин следует принимать на месте. Например, в вашем регионе могут быть запрещены летние шины с ноября по март. Но местные власти не могут сократить срок действия запрета, то есть в зимние месяцы в любом регионе автомобили должны иметь зимнюю резину.
Что это означает на практике
При рассмотрении этих правил применительно к практике получается следующая картина.
Если у вас зимняя нешипованная резина, то вы можете использовать ее круглый год. Если в теплое время года вы используете летнюю резину, то менять ее на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь, а весной, с марта по май, производить обратную операцию.
Чтобы сориентироваться в вопросе, когда менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, можно воспользоваться данными следующей таблицы:
Город | Установка зимней резины | Установка летней резины |
Москва | 15. 10 – 25.10 | 10.04 – 16.04 |
Новосибирск | 12.10 – 17.10 | 24.04- 30.04 |
Пермь | 12.10 – 17.10 | 17.10- 23.10 |
Иркутск | 10.10 – 16.10 | 25.10- 30.10 |
Сроки эти крайние, поэтому переобуваться лучше чуть раньше указанных сроков — и очередь на шиномонтаж будет меньше, и не будет риска попасть на обледенелую дорогу на летней резине.
Но бывает и так, что вообще сложно угадать, в каком месяце менять резину — иногда после морозов снова приходит теплая погода и продолжается до начала зимы.
В то же время опытные водители на вопрос, когда менять летнюю резину на зимнюю, отвечают так: когда температура воздуха несколько дней держится ниже +7°С.
Всесезонные шины — это тип шин, которые используются в европейских странах в условиях мягкого климата.
Такие шины предназначены для эксплуатации в любое время года, как летом, так и зимой.
Но зимой такие шины можно легально использовать только в том случае, если они имеют маркировку «M+S».
Владельцы этого типа шин задаются вопросом, стоит ли им менять шины на зимние. . По закону этого не требуется, но специалисты не рекомендуют использовать этот тип шин при температуре ниже +7 °С.
А при высоких температурах снижается безопасность их использования, так как тормозной путь становится длиннее на 40%.
В 2019 году в главе 12 КоАП РФ отсутствуют указания относительно конкретных штрафов за отсутствие зимней резины.
Но есть штраф за зимнюю эксплуатацию резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно если глубина протектора менее 4 мм в наиболее изношенном месте.
Летние шины, проехавшие достаточное количество километров, часто имеют высоту протектора меньше указанного значения.
Оказывается, использование такой резины зимой карается штрафом именно по этой причине. Это же правило относится и к зимней резине.
Таким образом, за отсутствие зимней резины с 1 декабря до конца февраля предусмотрен штраф в размере 500 руб.
Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.
Автовладельцы имеют достаточно времени в осенний и весенний периоды, чтобы сменить шины в зависимости от сезона. Однако стоит ориентироваться на погодные условия конкретного региона: с какого числа перейти на другой комплект, подскажет сама природа.
Напоследок стоит уточнить вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены резины. Специалисты утверждают, что покрышки никак не влияют на этот параметр, поэтому после замены колес регулировать его не нужно.
Помните, что замена шин – это деятельность, направленная на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит подвергать себя и своих пассажиров риску аварии и ездить по снегу на летней резине.
Если вы не успели поменять резину перед холодами, то лучше подождать несколько дней и не пользоваться автомобилем до установки зимнего комплекта.
К концу недели синоптики обещают первые заморозки. Многие водители задумываются о смене летней резины в последний момент, и тогда начинается ажиотаж. Главный вопрос — когда ехать в шиномонтаж: сейчас или ждать настоящих морозов?
Когда законно менять шины на зимние?
В стране нет четкого указа об обязательной смене комплекта шин, подходящего для летнего периода, на зимний. В основном водители руководствуются техническим регламентом Таможенного союза, в котором указывается предполагаемая дата установки шин, предназначенных для вождения в зимнее время. Водители, которые беспокоятся о собственной жизни и здоровье своих пассажиров, а также о безопасности других участников дорожного движения, должны сменить комплект не позднее 1 декабря текущего года.
При остановке транспортного средства сотрудники ГИБДД не имеют права выписывать штраф, если водитель передвигается на «непереобутом» транспортном средстве, например, 2 декабря, поскольку в страны, которые позволяют финансово наказывать нарушителей.
В первую очередь нужно руководствоваться здравым смыслом. Во многих регионах страны первого декабря уже вовсю бушует зима, поэтому менять комплект летней резины на зимнюю необходимо до этого срока. Также нужно обращать внимание на прогнозы погоды. При появлении на дорогах ледяной корки не рекомендуется использовать летнюю резину, так как снижается сцепление с дорожным покрытием, в результате может произойти ДТП.
В свою очередь производители шин говорят, что после снижения температуры воздуха до плюс 7 можно смело заменять летнюю резину на зимнюю, так как при этой температуре начинают меняться их свойства. Резина становится тверже и препятствует правильному сцеплению. Региональные власти разрабатывают рекомендации, которые связаны с ожидаемым периодом замены шин с целью снижения дорожно-транспортных происшествий.
Что касается штрафов, то сейчас правительство рассматривает законопроект, который может финансово обязать водителей своевременно менять шины после его принятия. Граждане, устанавливающие на свои автомобили изношенные зимние шины с глубиной протектора менее 4 миллиметров, платят штраф в размере 500 рублей в государственную казну, а сотрудники ГИБДД обращают внимание на состояние дороги. Если снежно или гололед, то может произойти процесс наложения финансового штрафа.
У большинства автолюбителей, особенно опытных, на этот счет свои представления. Многие, например, считают, что осенью не стоит торопиться менять шины. Выпадает и тает первый снег, после первых заморозков всегда наступает теплый период. Зимняя резина на теплом асфальте плохо себя чувствует и быстро изнашивается.
Но даже незначительная авария с незначительными повреждениями будет стоить дороже пары десятых миллиметра износа резины на теплом асфальте. Более того, по соображениям безопасности шины вообще не рекомендуется эксплуатировать дольше трех лет с даты их производства. Даже если глубина протектора еще достаточно велика, резина через три года стареет и хуже держит асфальт.
В межсезонье ни летняя, ни зимняя резина не могут быть универсальным решением. Зима сильно ухудшает поведение автомобиля на теплом асфальте, лето делает его неуправляемым на скользкой дороге.
Поэтому важен компромисс и важна оценка того, что опаснее. С летней резиной ехать по скользкой дороге однозначно опаснее. Поэтому лучше пожертвовать динамикой на теплой дороге и небольшим износом зимней резины и установить их пораньше.
Говоря о выборе момента для установки зимней резины, многие специалисты советуют ориентироваться на среднесуточные температуры. Если она опускается до стабильных 7-8 градусов тепла, считается, что пора устанавливать покрышки для зимнего сезона.
Понятно, что редкий водитель сможет рассчитать среднесуточную температуру самостоятельно или поискать такие данные в интернете. Поэтому наш совет прост – ориентируйтесь на сроки включения отопления в вашем городе. Отопление в домах начинают подавать ровно тогда, когда среднесуточная температура достигает 8 градусов тепла.
Если поставить зимнюю резину раньше, ничего страшного. В любом случае, поскольку ни летняя, ни зимняя резина не идеальны, вам нужно будет изменить стиль вождения. В межсезонье не стоит совершать резких маневров, резко разгоняться и тормозить. Необходимо соблюдать большую, чем обычно, дистанцию и внимательно следить за состоянием дороги.
Особое внимание следует уделить мостам и эстакадам. В других местах дороги могут оставаться безопасными во время морозов, а на мостах образуется гололедица. Это связано с тем, что дорога здесь остывает быстрее, еще теплая после лета земля ее не согревает. Именно в таких местах осенью очень часто случаются аварии, особенно если водитель продолжает пользоваться летней резиной.
Менять шины с летних на зимние и с зимних на летние необходимо ежегодно, эту процедуру проводит каждый водитель. Вопрос, когда можно начинать менять эту самую резину? Например, возьмем лето. Есть ли установленные законом ограничения, то есть когда по закону менять резину на летнюю? Может быть, нет никакого закона.
Если сначала рассмотреть закон о зимней резине, то можно разобраться, когда менять зимнюю резину на летнюю. Принятый закон обязывает всех автомобилистов менять автомобили в строго назначенное время, а именно 1 декабря. Но если человек сменил летнюю резину до 1 декабря и поставил зимнюю, в принципе, в этом нет ничего страшного. Просто если все поменяют шины сразу в один день, то начнется хаос. Все шиномонтажные мастерские будут переполнены, начнется ругань, даже драки и так далее.
Зимние шины необходимо использовать до 1 марта. То есть в этот период уже можно носить летнюю резину. Естественно, лучше этого не делать, так как, например, в России самой оптимальной датой смены шин является число 15 марта. Почему именно этот номер? Замечено, что именно под этим числом температура воздуха становится наиболее стабильной, то есть положительная температура не падает.
Если действовать по закону и поменять зимнюю резину на летнюю 1 марта, можно попасть в неприятную ситуацию. Дороги, например, в провинциальных городах не очень любят чистить. Выезжая утром по своим делам, можно наблюдать картину, проезжая часть завалена снегом, есть сугробы. Конечно есть, иногда большие, потому что 1 марта еще зима, а иногда еще и очень снежная. Так, меняя шины, можно попасть в автомобильную аварию.
Этот закон можно понимать не так буквально, как понимают некоторые. То есть государство обязывает носить зимнюю резину, так как многие ездят на летней резине. А о летнем ничего не сказано, так что обувайтесь позже 1 марта, где-то в середине месяца.
И вот еще один нюанс
>У многих жителей южных городов, таких как Сочи и подобных поселков, паника. Ведь температура воздуха в этих городах порой невысокая, а снега на дорогах нет совсем, и так продолжается всю зиму. Как ездить на шипованной резине по асфальту. На этот вопрос можно ответить так: в Москве дороги тоже чистят до асфальта, а автомобилисты все равно ездят. Вообще зимой можно ездить не на шипованной резине, есть специальная зимняя резина с глубоким протектором, именно она считается самой износостойкой и не боится даже теплых дней. То есть даже в теплую погоду он в принципе не сразу прогревается.
Прочитав статью, вы, наверное, поняли, что жестких ограничений при смене зимней резины на летнюю нет. Так что меняйтесь, когда будете готовы, и сами понимаете, что пора.
П.С. Если вам нужно сделать рекламу вашего автомобиля — перейдите по ссылке http://www.promoavto.com/. Профессиональный подход, доступные цены и высокое качество ждут вас на предложенном сайте.
Огонь страшен, с этим никто не поспорит. Когда во время пожара жилье и все вещи полностью сгорают дотла, это ужасно. Что делать погорельцам, кто их защитит? Что…
Любое строительство регулируется множеством нормативных актов, в том числе индивидуальное строительство, в котором могут возникнуть спорные вопросы. Есть также правила…
Зимние шины против всесезонных шин
Дорожный отчет: скользкие условияОт заснеженных дорог в утренние поездки к льду на шоссе по дороге домой , зимнее вождение может быть совершенно опасным. Хотя было бы неплохо впасть в спячку до весны, бывают случаи, когда вы не можете избежать зимней погоды. В те дни, когда вам приходится выходить на улицу, правильные шины могут иметь решающее значение.
Могут ли зимние шины помочь вам избежать неприятностей? Или вам лучше всего подходят всесезонные шины? Читайте дальше, чтобы узнать о различиях между всесезонными и зимними шинами и о том, как определить, какой тип лучше всего подходит для вас.
Всесезонные шиныВсесезонные шины предназначены для работы в различных дорожных условиях и подходят для мокрых и сухих дорог, даже для легкого снега. Сочетая в себе преимущества летних и зимних шин, всесезонные шины обеспечивают отличный срок службы протектора, бесшумную езду и хорошую топливную экономичность. Всесезонные шины имеют умеренную глубину протектора и твердые резиновые смеси, которые способствуют их долгому сроку службы.
Всесезонные шины, стандартные для многих легковых автомобилей и внедорожников, хороши в самых разных ситуациях. Поскольку они предназначены для самых разных целей, они могут не обеспечивать исключительной управляемости или сцепления, необходимых на скользких дорогах и в экстремальных зимних условиях.
Зимние шиныЗимние шины созданы для суровых условий, таких как снег, лед, слякоть и отрицательные температуры. В отличие от протектора всесезонных шин, который может стать жестким на морозе, в зимних шинах используется резина специального состава, которая остается эластичной при низких температурах.
В экстремальных условиях снега и льда вы оцените дополнительное сцепление зимних шин. Улучшенное сцепление также помогает улучшить торможение в плохих дорожных условиях. Зимние шины имеют более глубокий протектор, который уменьшает накопление снега, и уникальный рисунок протектора, который помогает отводить воду, слякоть и снег.
Как и большинство вещей в жизни, зимние шины имеют некоторые недостатки. Вы можете испытывать менее точную управляемость и контроль, чем то, к чему вы привыкли, поэтому не забывайте следить за дорогой, когда условия ухудшаются. Также следите за износом протектора, так как мягкая резина может выйти из строя быстрее, чем всесезонные шины.
Стоит ли ставить зимние шины на машину?Если вы живете в районе, где выпадает умеренное или сильное количество снега и где регулярно наблюдаются температуры ниже 45°F, зимние шины могут быть разумным вложением. Для тех, кто живет на юге и в местах с мягкой зимой, лучше всего подойдут всесезонные шины.
У моей машины полный или полный привод – нужны ли мне зимние шины?Полный и полный привод передает мощность на все четыре колеса, когда это необходимо, чтобы улучшить сцепление с дорогой вашего автомобиля. Как только вы нажмете на тормоз, 4WD или AWD не помогут — здесь ваши шины могут сделать вас или сломать. Независимо от того, поворачиваете ли вы, тормозите или ускоряетесь, зимние шины улучшают сцепление с дорогой. Воспринимайте зимние шины как еще один инструмент, который может помочь вам покорить плохие дороги.
Подходят ли зимние шины для круглогодичного использования?Нет. Более мягкая резина, используемая в зимних шинах, может быстро изнашиваться при высоких температурах. Кроме того, вы испытаете снижение производительности и управляемости, если будете использовать исключительно зимние шины.
Хотя замена шин может показаться трудным процессом, не поддавайтесь желанию не снимать зимние шины при смене сезонов. Если вам не хватает места, многие магазины шин предлагают программы хранения, поэтому вам не нужно искать место в гараже для комплекта шин, которые вы не используете.
Узнайте больше о качественных автозапчастях, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите местную автомастерскую уже сегодня.
Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе.