С какого числа нужно ездить на зимней резине: Закон о зимней резине в 2022 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Содержание

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Возможна ли эксплуатация зимних шин летом?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов «M+S» или «M&S», или «M·S». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины:. Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны.  Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 — 10°C до отрицательных 40 — 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 — 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации. Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины.  В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это — зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2022 в Финляндии и наоборот

В соседних с Россией странах также предусмотрена сезонная замена покрышек на автомобилях. Следовательно, менять летнюю резину на зимние покрышки в Финляндии необходимо также как везде. Здесь действуют жесткие правила дорожного движения, устанавливающие, что каждый сезон выполняется обязательная замена шин на зимние или летние разновидности.

Содержание

  • 1 Когда менять шины для поездки в Финляндию
    • 1.1 С какого числа меняют резину в Финляндии
    • 1.2 Требования к зимней резине в Финляндии
    • 1.3 На каких шинах лучше ехать в Финляндию зимой
  • 2 Разрешена ли шипованная резина у финов
    • 2. 1 Нужно ли ставить знак – шипованная резина?
    • 2.2 Запреты
    • 2.3 Штрафы
  • 3 Езда в Финляндии на всесесозонной резине
  • 4 Можно ли на липучке ездить по Финляндии
    • 4.1 Когда менять резину на зимнюю в 2022 в Финляндии
  • 5 Когда в Финляндии меняют зимнюю резину на летние шины в 2023

В 2022 году обязательно наличие снежных модификаций скатов с декабря по март. При езде на летних версиях автомобилисту грозит немалый штраф. Законодательство Финляндии предусматривает гибкую систему взысканий, основанную на доходах граждан. Размер обложения может быть от 5 до 200 евро.


Когда менять шины для поездки в Финляндию

Для поездки в соседнюю страну потребуется заранее позаботиться о состоянии колес транспортного средства. Также необходимо знать с какого числа вводятся ограничения. В противном случае автомобилиста могут не пустить на территорию страны.

Регламент замены резины здесь также имеет жесткие сроки. По государственному закону с первого декабря по 1 марта, запрещена эксплуатация летних покрышек. Время ограничения может быть изменено при сложных погодных условиях. Таким образом, нужно предварительно узнавать, какая дата выбрана.

Отдельно следует выделить особенность эксплуатации шипованных шин. Наличие металлических вставок сильно повреждает дорожное покрытие. По закону, использование шиповки разрешается зимой. Стоит учитывать, что сроки могут быть пересмотрены для каждой области индивидуально.

С какого числа меняют резину в Финляндии

Независимо от погодных условий, ПДД Финляндии принуждают автолюбителей ставить шипованную или фрикционную резину с 1 декабря. При этом требования к монтажу скатов могут изменяться в зависимости от того, насколько рано пришла зима. В некоторых регионах страны, на снежных колесах автомобили передвигаются до 6-7 месяцев.

Требования к зимней резине в Финляндии

Всецело требования к покрышкам в Финляндии схожи с российскими правилами. Здесь также необходимо ставить зимние шины с 1 декабря, если способствуют погодные условия – с 1 ноября.

Важно! Для фрикционных версий скатов ограничения по времени использования отсутствуют – на липучке можно ездить круглый год.

В случае с шиповкой рамки присутствуют. Согласно ПДД ограничение введено на первый понедельник, после окончания пасхального праздника. В 2023 это 16 Апреля.

На каких шинах лучше ехать в Финляндию зимой

Большинство 99% современных дорог Финляндии обладают лучшим качеством покрытия и более эффективным обслуживанием зимой, чем российские аналоги.

Местные водители в холодное время года предпочитают использовать шиповки. Особенность связана со специфической конструкцией асфальта. Все дороги имеют покатую форму от центра к краям, что обеспечивает быстрое стаивание снега и отход воды. На подобной «бочке», покрытой наледью, машину с фрикционками может снести.

Автолюбители рекомендуют выезжать заграницу зимой на скандинавском протекторе. Использование фрикционных скатов высокого качества также имеет место.

Разрешена ли шипованная резина у финов

Согласно последним поправкам в правила дорожного движения, эксплуатация шипованной зимней резины не запрещена. Ограничение распространяется исключительно на временной промежуток использования.

Ставить подобную резину можно с 1 декабря по первый понедельник после недели Пасхи.


Нужно ли ставить знак – шипованная резина?

Согласно нормам и законодательным актам, треугольный указатель «Шипы» не является обязательным. Клеить на машину значок нет необходимости.

Запреты

Касательно запретов и ограничений, здесь их несколько.
Зимние шипованные шины запрещено использовать на всех дорогах общего пользования, кроме строго указанного промежутка времени.

Покрышки, предназначенные для холодного времени года, должны иметь высоту протектора более 3 мм включительно.
Недопустима эксплуатация разных скатов на одной оси автомобиля. Если такие шины монтируются попарно – это не запрещено.

Категорически запрещено ставить на автомобиль резину шипованную и фрикционную одновременно.

Штрафы

Штрафные санкции в Финляндии не имеют жестко ограниченного предела. Здесь законодательная база работает по иному принципу.

Система штрафов руководствуется уровнем дохода гражданина и в зависимости от финансового положения водителя рассчитывается размер взыскания. Если средняя зарплата автолюбителя составляет 2000 Евро, наказание последует в размере около 260 денежных единиц. При доходах около 5000 Е. потребуется заплатить до 500 Евро.

Езда в Финляндии на всесесозонной резине

Противоречивый вопрос касается многих автомобилистов. Можно ли ездить в Финляндии на всесезонной резине. По закону страны на покрышках обязательно наличие маркировки M+S, говорящей о допустимости езды по снегу и льду.

На таможенном пункте при осмотре, специалисты ищут на боковинах именно это обозначение. Если индекс присутствует – скаты могут быть любой конструкции.


Можно ли на липучке ездить по Финляндии

Эксплуатация фрикционных покрышек в Финском государстве считается на 100% законной и безопасной. Зимняя резина без металлических шипов может использоваться круглый год, без возможных ограничений и штрафов.

Страна отличается сложным климатом, где вероятность снежных осадков большая. На законодательном уровне нет каких либо ограничений или запретов.

Когда менять резину на зимнюю в 2022 в Финляндии

Состоянием на 2022 год ставить зимнюю резину необходимо с 1 Ноября. Это касается фрикционок, однако поставить шипованную версию можно только с декабря.

Сроки для липучки немного сдвинуты по причине того, что нынешняя зима достаточно жесткая. При типичных условиях нормы для всех разновидностей одинаковы. Также необходимо учесть, что здесь минимально допустимая глубина протектора ограничена 3 миллиметрами. Для сравнения у нас – эта норма установлена на 4 мм.

Когда в Финляндии меняют зимнюю резину на летние шины в 2023

По закону плановую замену шипованной резины в 2023 году надо делать 31 Марта. Это правило может меняться в зависимости от наступления Пасхи. Если праздник ранний, смена осуществляется на следующий понедельник после пасхального воскресенья.

Правило не касается фрикционных скатов. На «липучке» здесь можно ездить круглый год, без проблем с законом.

Перед поездкой заграницу необходимо тщательно изучить местные правила и законы. Если не предусмотреть нюансы эксплуатации автомобиля или ТС не будет соответствовать установленным нормам – его могут не пропустить на таможенном контроле.

Оставить отзыв

Можно ли ездить на снегу и зимней резине круглый год?

Можно ли ездить на зимних и зимних шинах круглый год? Многим водителям, переживающим зимнюю погоду, приходит в голову мысль: если мне приходится устанавливать зимние шины каждый год, почему бы мне просто не оставить их на своем автомобиле все  время?

К сожалению, круглогодичное использование зимней резины не рекомендуется. В долгосрочной перспективе это будет стоить больше денег, чем их замена, и может снизить производительность вашего автомобиля на дороге. Вот почему производители шин предлагают разные типы шин для разных сезонов — лучший вариант для вас определяется многими факторами, включая климат, стиль вождения и потребности в производительности.

Вот несколько конкретных причин, по которым круглогодичное использование зимних шин не рекомендуется. И если вы устали от хлопот с монтажом, демонтажом и повторным монтажом шин, мы также включили идею для упрощения этого процесса.

ПЕРВОЕ, ЧТО ТАКОЕ ЗИМНЯЯ ШИНА?

Все зимние шины, как нешипованные, так и шипованные, предназначены для обеспечения лучшего сцепления с дорогой в сильные морозы, на обледенелых, заснеженных или слякотных дорогах. Резина способна оставаться более мягкой, что делает ее более гибкой, позволяя шине лучше приспосабливаться к дороге в экстремально холодных условиях. Эта особенность, наряду с большей глубиной протектора и специальным рисунком протектора, делает зимние/зимние шины идеальными для ненастной зимней погоды и экстремально холодных условий вождения.

Используем аналогию — теннисные туфли. Да, вы можете носить теннисные туфли на пляже или в снегу, но не лучше ли иметь шлепанцы на пляже и ботинки для снега? Зимние шины – это как снегоступы для вашего автомобиля.

ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ КРУГЛЫЙ ГОД

Зимние шины специально разработаны для низких температур и зимних осадков. Как только потеплеет, вам не понадобится большая глубина протектора, чтобы справиться со снегом, или острые края для сцепления на льду. Вот несколько конкретных причин, по которым не рекомендуется использовать зимние шины круглый год.

Быстрый износ на теплом сухом асфальте  — резина протектора зимних шин значительно более гибкая, чем у всесезонных и летних шин. Та же податливая резина протектора, которая добавляет сцепления зимой, быстро изнашивается при высоких температурах. Летние и всесезонные шины рассчитаны на высокие температуры, обеспечивая длительный срок службы.

Снижение производительности  — В теплую погоду зимние шины не обеспечивают таких же характеристик управляемости, как летние или всесезонные шины. Представьте, если бы вам нужно было совершить быстрый маневр, а ваши шины были бы мягкими и мягкими. Вы не получите четкого отклика от зимней шины в теплую погоду. Зимним шинам нужна такая гибкость, чтобы справляться со льдом и снегом, но в теплую погоду она не так полезна.

Специальные составы и рисунок протектора зимних шин не рассчитаны на оптимальные эксплуатационные характеристики и износостойкость в жарком климате. Вообще говоря, более мягкий протектор зимней шины изнашивается быстрее при более высоких температурах. Если вы держите зимние шины на своем автомобиле после того, как зима пришла и ушла, вам придется заменить их раньше, чем вы сняли их весной.

Поэтому использование зимних шин круглый год обходится дороже, чем сезонная их установка. Чем раньше они изнашиваются, тем раньше вам придется их заменить.

УПРОЩЕНИЕ ПЕРЕМОНТАЖА ШИН

Круглогодичная езда на зимних шинах может поставить под угрозу оптимальный износ протектора и, в конечном счете, будет дороже, чем просто замена шин в течение сезона.

 

Если вы подумывали о круглогодичном использовании зимних шин, потому что вам надоело их менять, вот идея, которая поможет вам сэкономить время и деньги. Купите колеса с таким же диаметром и разболтовкой, как у ваших нынешних колес. Установите на них зимние шины и храните их в гараже до наступления зимы.

Вместо того, чтобы менять шины каждый сезон, просто попросите техника заменить колеса. Это быстрая и относительно недорогая альтернатива сезонному монтажу и демонтажу зимних шин.

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ ЗИМОЙ | ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУР

Даже у лучших зимних шин на рынке изменение температуры влияет на их сцепление с дорожным покрытием. Слушайте профессионалов и знайте, чего ожидать, когда столбик термометра упадет.

Учить больше

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ ЗИМОЙ | ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУР

Даже у лучших зимних шин на рынке изменение температуры влияет на их сцепление с дорожным покрытием. Слушайте профессионалов и знайте, чего ожидать, когда столбик термометра упадет.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Сколько точно служат зимние шины?

Обновлено:

Фото: iStock

Если вы живете в зимнем регионе Америки или Канады, вы должны установить на свой автомобиль зимние шины, чтобы улучшить его сцепление с дорогой и безопасность. Хотя по закону установка этих шин является обязательной в большинстве стран мира с холодной погодой, в большинстве регионов Северной Америки они обычно не обязательны. Некоторые даже спорят, почему введение обязательной зимней резины — не лучшее решение.

Вот почему большинство людей не оснащают свои автомобили зимними/зимними шинами в снежный сезон — несмотря на очевидные и влиятельные научные данные об их преимуществах в плане безопасности; и которые теперь более доступны, удобны и практичны, чем раньше.

Во-первых, когда лучше всего надевать зимние шины?

Согласно исследованию Федерального управления автомобильных дорог Министерства транспорта США, проведенному в 2018 году, американцы проезжают около 13 476 миль в год. С другой стороны, канадцы проезжают в среднем от 20 000 до 25 000 километров в год, что почти столько же, сколько и американцы.

Хотя это в значительной степени зависит от суровых зимних погодных условий и региона, большинство автовладельцев устанавливают зимние шины в середине ноября и меняют их на летние или всесезонные примерно в середине марта, когда многие выезжают из зимнего хранилища.

Сколько сезонов служат зимние шины?

Можно с уверенностью сказать, что водители используют эти шины четыре-пять месяцев в году. Если мы рассмотрим средний пробег автомобилистов в США, они проедут около 4500 миль за четыре месяца.

Мы поговорили с Sailun Tire — шинным брендом, быстро завоевавшим признание как высококачественный и недорогой вариант для покупателей шин, — которые говорят нам, что рейтинги долговечности/пробегов зимних шин обычно измеряются количеством сезонов, в течение которых они служат; что это не точная цифра, но, вообще говоря, тоже соглашайтесь на ответ на 4-5 сезонов, включая их продукт Ice Blazer WST1 — шипуемую зимнюю шину, рассчитанную на максимальное сцепление с дорогой в суровых погодных условиях.

Зимняя шина Sailun IceBlazer WST1

Но Sailun добавляет: «Однако это зависит от каждого водителя, манеры вождения и того, насколько усердно он работает при 7 градусах Цельсия вкл/выкл. Также справедливо отметить, что замена зимней шины происходит, когда шина достигает остаточного протектора 4/32».

Таким образом, зимняя шина с гарантией до 6 лет и предполагаемым сроком службы протектора в 40 000 миль теоретически может прослужить около девяти зимних сезонов.

Естественно, некоторые люди будут водить больше, чем средний водитель (или намного меньше). В любом случае вы должны ожидать, что зимняя шина прослужит не менее 4-6 лет. Если вы считаете, что расходы на покупку четырех составляют около 500 долларов, общая стоимость за сезон составит менее 75 долларов.

Если они прослужат добрых восемь лет, цена, конечно, будет еще меньше. Мы полагаем, что большинство владельцев согласится с тем, что 75 долларов — это отличная инвестиция в дополнительную безопасность во время вождения зимой.

Срок службы зимних шин: некоторые другие соображения

Зимние шины изнашиваются быстрее из-за более мягкой резиновой смеси

Производители в основном создают зимние шины с гораздо более мягкой резиновой смесью, чем всесезонные. Поэтому они обычно имеют более низкий рейтинг износа, чем их всесезонные аналоги. Некоторые производители шин упоминают ожидаемое использование расстояния, чтобы предотвратить споры с потребителями.

Вождение имеет значение

Фактический пробег зависит от нескольких факторов, таких как тип и вес автомобиля, стиль вождения и дорожные условия. Кроме того, от вашей пунктуальности будет зависеть замена зимних шин весной и то, как вы их храните.

Избегайте летних месяцев с зимними

Убедитесь, что вы не ездите на зимних шинах в теплую/жаркую погоду, и всегда заменяйте их на летние шины до начала весны. Помните о правиле 7 градусов по Цельсию; когда температура поднимается выше этого, знайте, что пришло время сменить зиму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *