Ручной тормоз уаз буханка: Ручник УАЗ Буханка

Ручной тормоз УАЗ «Буханка»: устройство и обслуживание

Ручной, или стояночный, тормоз — важный элемент тормозной системы фургона УАЗ “Буханка”. Обсудим, как устроен ручник в “Буханках”, его функции и возможности регулировки.

Что такое стояночный тормоз

Ручник, или аварийный тормоз, — часть общей тормозной системы (ТС), работающая независимо от основных тормозов. Первоначально этот вспомогательный механизм предназначался для остановки транспортного средства при отказе основной пары. Однако в современных автомобилях стояночный тормоз не обладает достаточной тормозной силой, чтобы полностью остановить машину. Сегодня ручник в основном используется для удержания авто на месте при парковке, особенно на крутых подъёмах или спусках.

Итак, надо помнить, что стояночный тормоз на УАЗе “Буханка”, работает независимо от основных тормозов. Когда водитель включает ручник, стальные тросы, прикреплённые к рычагу стояночного тормоза, натягиваются, а дальше 2 варианта развития событий:

  • Для тормозной системы барабанного типа. Натянутый трос ручника активирует рычаг, прижимающий колодку ручного тормоза к тормозному барабану заднего колеса. Трение, возникающее в момент, когда колодка ручника упирается в тормозной барабан, препятствует движению автомобиля.
  • Для дисковых тормозов. При включении ручника активируется штопорный механизм, который вдавливает поршень в тормозные колодки, что позволяет остановить машину.

Многие современные авто оснащаются электронными стояночными тормозами, в которых используется электрический переключатель и двигатель, препятствующие движению колеса.

Существует три основных типа стояночных тормозов, с которыми сейчас может столкнуться автовладелец:

  • Педаль, расположенную слева от педалей газа, тормоза и сцепления. Нажмите на педаль, пока не услышите щелчок, чтобы включить ручник. Потяните рычаг над педалью, чтобы отпустить тормоз.

  • Центральный рычаг. Этот тип стояночного тормоза находится между передними сиденьями. Просто потяните рычаг вверх, чтобы активировать ручной тормоз. Чтобы отпустить тормоз, нажмите кнопку на конце рычага и переведите ручку в нижнее положение.

  • Кнопка. Расположена рядом с другими элементами управления на приборной панели, обычно это электронная система. Включение и отключение этого вида стояночного тормоза — нажатие кнопки на консоли управления.

Каждый раз, включая исправный ручник при парковке УАЗа, вы можете быть уверены, что ваша “Буханка” никуда не укатится. Это добавляет ещё один уровень безопасности и снижает нагрузку на детали трансмиссии. В общем, использовать ручник — это хорошая привычка.

Интересный материал тут: вездеход хомяк

Ручник на УАЗе “Буханка”

Модификации модели УАЗ-452 оснащаются ручным тормозом барабанного типа, состоящего из двух колодок, находящихся внутри барабана, который воздействует на карданный вал машины.

Производитель не рекомендует использовать ручник в качестве обычного тормоза, если основная тормозная пара работает исправно. Поскольку такие действия могут стать причиной быстрого изнашивания фрикционных накладок и чрезмерно нагружать трансмиссию. Задача исправного ручного тормоза — обеспечить неподвижность установленного на подъёме/спуске авто.

Устройство ручника на УАЗе “Буханка” показано на картинке ниже.

Главные технические характеристики ручного тормоза “Буханки”:

  • передаточное число привода ручника — 7;
  • барабан диаметром — 198 мм;
  • фрикционные накладки: шириной — 5 мм, площадью — 134 см2;
  • стяжная пружина имеет длину: в покое — 46 мм, под нагрузкой — 52 мм;
  • разжимной механизм: шарик — 11,9 мм, передаточное число — 3,7;
  • сдвиг в распределении масс по оси вращения — 20 гссм.

На большинстве модификаций УАЗ-452 ручной тормоз установлен на раздатке. Барабан механизма отцентрован относительно выступа на фланце карданного вала, на котором и зафиксирован при помощи двух винтов.

Обслуживание и регулировка

Собственно, ручник, не требует особого к себе внимания. Достаточно периодически чистить его колодки от загрязнений. Можно использовать наждачку или щётку по металлу, если есть засмоления. Масло отлично удаляется бензином. Изношенные накладки лучше заменить отдельно или вовсе поставить новые колодки.

Разжимной и регулировочные механизмы довольно хорошо герметизированы, но грязь в них всё равно попадает. Поэтому их тоже стоит иногда разбирать и чистить, аккуратно смазывая “Литолом”, чтобы смазка не попала на барабан.

Регулировка ручника УАЗ “Буханка” проводится, если стояночный тормоз не “удерживает” авто в неподвижном положении, или амплитуда хода рычага уменьшается. Отрегулировать промежуток между колодками и барабаном можно следующим образом:

  • Коробку передач ставим на нейтралку. Переводим ручной тормоз в крайнее переднее положение. Передний мост должен быть отключен.
  • Поддомкратьте машину под задним колесом.
  • Подтяните винт регулировки так, чтобы тормозной барабан было невозможно руками провернуть. Затем отпустите контргайку на 1/2-1/3 оборота. Попробуйте барабан, он должен свободно вращаться.

Интересный материал тут: как отключить передний мост на уаз буханка

А вот как можно подтянуть трос ручника на “Буханке”:

  • Рычаг также должен находиться в крайнем переднем положении. Откручиваем гайки регулировочной вилки. Затем, расшплинтовав, вынимайте палец, который соединяет вилку и рычаг тормозного привода.
  • Теперь, на 1,5-2 оборота отворачивая регулировочную вилку, совместите отверстия в рычаге и вилке. Затем установите палец, зашплинтуйте его и затяните гайки.

Если всё правильно отрегулировано, всего 3-4 щелчка ручника хватить для затормаживания авто. Не стоит проверять работоспособность стояночного тормоза в момент движения или когда трогаетесь с места на ровной поверхности. Затестите механизм на подъёме/спуске.

А вы давно проводили ТО ручника на своей “Буханке”?

Вам будет интересно почитать здесь: давление шин уаз буханка

Ручник в сборе уаз в категории «Авто — мото»

Тормоз стояночный (опорный ручника) УАЗ-452,469(31512),3160 в сборе (пр-во Ульяновск)

Доставка из г. Харьков

1 320 грн

Купить

Интернет магазин «АвтоПласт»

Тормоз стояночный УАЗ 452, 469,3151, 3160 (опорный ручника) в сборе (пр-во Завод) М 1236923

Доставка по Украине

1 332 — 1 401 грн

от 5 продавцов

1 399 грн

Купить

Интернет-магазин «Запчастинки»

Колодка тормозная УАЗ-452, 469 стояночного (ручника) в сборе (производство Ульяновск)

Доставка по Украине

160 грн

Купить

Интернет-магазин «Профессионал»

Тормоз стояночный УАЗ 452, 469, PATRIOT в сборе(Опорный диск ручника) ЗАВОД

Доставка из г. Хуст

1 057 — 1 074.42 грн

от 3 продавцов

1 057 грн

Купить

RedCar

Колодка тормозная УАЗ-452,469 стояночного тормоза (ручника) в сборе (пр-во Ульяновск)

Доставка из г. Одесса

350 грн

Купить

Gazel-avto

Ролик натяжной ремня Газель,УАЗ дв.4215 в сборе

Доставка по Украине

524 — 551 грн

от 5 продавцов

551 грн

Купить

Интернет-магазин «Запчастинки»

Ролик натяжной ремня Газель, УАЗ дв. 4215 в сборе УМЗ

Доставка по Украине

847 — 886 грн

от 5 продавцов

886 грн

Купить

Интернет-магазин «Запчастинки»

Трос ручника в сборе Ланос EuroEx Венгрия

На складе в г. Мукачево

Доставка по Украине

по 450 грн

от 3 продавцов

450 грн

Купить

Autodzen

Трос ручника в сборе Сенс EuroEx Венгрия

На складе в г. Мукачево

Доставка по Украине

по 450 грн

от 3 продавцов

450 грн

Купить

Autodzen

Рулевое управление в сборе УАЗ 452.3303

Доставка из г. Харьков

3 200 грн

Купить

«Shot-Shop» интернет — магазин запчасти УАЗ

Зеркало боковое Уаз 469 3151 в сборе

Доставка по Украине

225 грн

Купить

Интернет магазин Поехали

Трос ручника в сборе Ланос SHIN KUM Корея

Доставка по Украине

564 грн/комплект

Купить

Alex Avto

Трос ручника в сборе (левый + правый + центральный)Лачетти grog Корея

Доставка по Украине

915 грн

Купить

Alex Avto

Р/к стояночного тормоза (ручника) эксцентрик Волга УАЗ РАФ ГАЗ 21 2401 2410 3102 31029 3110 31105 в сборе ГАЗ

Доставка из г. Одесса

752 грн/комплект

Купить

Gazel-avto

Трос ручника в сборе Ланос JAPAN LINE Польша

Доставка по Украине

543 грн/комплект

Купить

Alex Avto

Смотрите также

Трос ручника Авео в сборе SHIN KUM Корея

Доставка по Украине

400 грн

Купить

Alex Avto

Замок двери задней в сборе УАЗ 452

Доставка из г. Харьков

660 грн/комплект

Купить

«Shot-Shop» интернет — магазин запчасти УАЗ

Предпусковой подогреватель УАЗ в зборе

На складе в г. Львов

Доставка по Украине

4 300 грн

Купить

Магазин «Лагода АЗ»

Крышка заднего подшипника вала привода заднего моста в сборе УАЗ.новая

Доставка по Украине

350 грн

Купить

Комиссионный Авто Магазин

Ступиця колеса УАЗ 452,469 у зборі, ссср, б/в

Доставка по Украине

900 грн

Купить

Комиссионный Авто Магазин

Подушка двигателя УАЗ 469, 452, силикон красный (1шт в сборе) (пр-во Ульяновск Завод)

Доставка по Украине

187 — 200 грн

от 5 продавцов

200 грн

Купить

Интернет-магазин «Запчастинки»

Подушка двигателя УАЗ 452, 469 верхняя нижняя СИЛИКОН (шайбы, болт) 4 шт В СБОРЕ в упаковке (Завод) М 0761293

Доставка по Украине

954 — 1 004 грн

от 5 продавцов

1 004 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин «Запчастинки»

Рычаг ручника АВЕО в сборе GM

Доставка из г. Киев

1 422.62 грн

Купить

Оптовый магазин-склад автозапчастей «Олимп Авто»

Щиток приборов ГАЗ-53, УАЗ 53-3801000-01 в сборе

Доставка по Украине

1 750 грн

1 650 грн

Купить

ТМ «Совместные поставки»

Щиток приборов ГАЗ-53 УАЗ ( В сборе )

Доставка по Украине

1 495 грн

Купить

Словак-МТЗ

Блок педалей в сборе (кронштейн) УАЗ 469.31519 Хантер

Доставка из г. Харьков

1 100 грн

Купить

«Shot-Shop» интернет — магазин запчасти УАЗ

Блок педалей в сборе (кронштейн) УАЗ 452.3303.

Доставка из г. Харьков

950 грн

Купить

«Shot-Shop» интернет — магазин запчасти УАЗ

Привод (тяга) управления карбюратора в сборе УАЗ 452.469

Доставка из г. Харьков

300 грн

Купить

«Shot-Shop» интернет — магазин запчасти УАЗ

Указатель поворота УАЗ (в сборе)

Доставка из г. Киев

250 грн

Купить

Автомагазин на Позняках

С этим хоть в Сибирь, но есть несколько нюансов.

Тест-драйв УАЗ Патриот (2016)

— Реклама —

В Трешбоксе уже публиковались материалы про УАЗ, это были классические Хантер и Буханка, сегодня настала очередь познакомиться с, не побоюсь этого слова, флагманом ульяновского производства – УАЗ Патриот. Также в топовой комплектации Lux Premium.

Не хочу говорить о ценах на автомобили, так как вся дискуссия, волей-неволей, сегодня сводится к этому вопросу. Так что прошу воспринимать этот текст как впечатление человека, который вдруг ни разу не ездил на Патриоте.

— Реклама —

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, 2,7 литра, 92-й бензин (ЗМЗ-409051).
  • Мощность: 150 л.с., 235 Н·м.
  • Коробка передач: шестиступенчатая автоматическая.
  • Привод: полный подключаемый с блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей.
  • Средний расход при тест-драйве: около 12,5 литров на 100 км.
  • Проехал: 386 км.

Знакомый

В статике он как скала, правда, а-ля безымянная китайская внешность

— Реклама —

Честно говоря, классический Охотник с «Буханкой» мне, как и многим, симпатичен внешне. Можно сколько угодно говорить, что так больше нельзя и т.д., но спрос есть и у УАЗ в целом дела идут хорошо, что говорит нам о том, что есть еще много мест и людей, где есть эти машины в спросе. Только не судите по большим городам.

Патриот, наоборот, старается выглядеть моложе, но ему не хватает харизмы и приятных деталей во внешности. Хотя в сети полно фанатских скетчей, которые отлично показывают, что можно нарисовать свежий дизайн с отсылками к истории. Да и текущая модель далеко ушла от ранней версии Симбира. Думаю, нельзя сказать, что они любят устанавливать на машину дополнительное оборудование и различный обвес. В общем внешне какой он, фото ниже, жду ваших комментариев.

Не вижу смысла рассказывать всю историю флагмана УАЗ. Так что расскажу с позиции «впервые вижу». И начну со спины. Открыв дверь багажника (в сторону, а не, как в Хантере, с откидным бортом), я, как говорится, обалдел. Багажное отделение просто огромное с почти правильной квадратной формой по контуру.

Заявлен 650 литров объема и вчетверо больше при сложенных сиденьях… в общем грузить не хочется. Кстати, в багажнике есть шторка и гнездо прикуривателя. И я бы рекомендовал поставить сюда мощный фонарь, так как отсек огромный и ночью ничего не видно.

Я откинул сиденья и забрался на второй ряд. Тут сразу бросается в глаза, что оба ряда сидений как бы сдвинуты назад относительно стоек. То есть всегда оказываешься плечом уже не у окна, а чуть глубже назад. Необычный. Итак, пассажиров второго ряда ждут: много места, собственный обогреватель (он не зависит от основного и жарит от души) с подогревом сидений и откидным подлокотником по центру. Все как у людей. Отопитель, однако, очень шумит даже на первой из двух скоростей. Да и у задних пассажиров тоже отличный обзор, так как в целом у Патриота отличная площадь остекления и нет скошенных стекол.

Под стульями также найдется место для не самых востребованных в быту вещей.

Эволюционный процесс в салоне Патриота наиболее заметен спереди. Если вы видели автомобиль на заре его появления, то сейчас, в топовой комплектации, это уже добротный и законченный аппарат. Смотрите, есть: передний и задний парктроник, камера заднего вида (спрятана за номером), есть даже круиз-контроль и мультимедиа. Все стекла электрические, как и боковые зеркала. Есть и подогрев лобового стекла (сетка), и регулировка руля по вылету и высоте. Также присутствует механическая поясничная опора.

Фары управляются по старинке, на приборной панели

Про планшет на Андроиде (версия 7), что здесь отвечает за мультимедиа. Наполнение, в общем-то, стандартное: радио, блютуз, есть внедорожное меню с уклоном, крены и тому подобное, и… браузер. Он даже позволяет воспроизводить видео, чего не позволяют другие автомобили. Да, вы можете включить точку доступа на своем смартфоне и пользоваться автоэкраном. Зачем и кто это будет делать я не знаю, но возможность есть. Но Car Play и Android Auto не поддерживаются. Экран в целом несколько блеклый, но шустрый. И, есть еще навигация от Навитела.

Чего больше всего не хватало в кабине, так это USB-порта в пределах легкой досягаемости. Единственный в бардачке. Последний, кстати, с охлаждением! Еще бы прорезиненный карман для смартфона, а то влетает в этот пластик на ура. Ну и в целом простора для кастомизации и мелких настроек очень много. Такой же подстаканник должен быть снабжен защелкой. УАЗ любит прыгать.

Кнопки все большие, даже если нажимать их в толстых перчатках. А вот вертушки у «радио» скользкие

Скажу честно, УАЗ Патриот есть за что похвалить. Во-первых, это отличная обзорность. Здесь помогает высокая посадка благодаря раме и большая площадь остекления. Кстати, уровень окон здесь абсолютно ровный. Во-вторых, это количество места внутри. Есть машины, которые выглядят большими, но внутри мало места. Здесь всё наоборот. А багажник и вовсе кажется невероятным даже благодаря правильной форме.

Не могу не заметить руль. Почему-то он мне напомнил такой же в Mitsubishi L200, который был у меня на тесте не так давно. На спицах блоки управления музыкой и круиз-контролем с ограничителем скорости. На левом рычаге управление небольшим бортовым компьютером на приборке.

И вроде бы все хорошо, и оборудование солидное и все на уровне, но многие элементы спорные. Мультимедия несколько устарела, экран на приборке из прошлого века и всего один разъем USB. Ну и общее состояние салона, особенно в части пластика. Но, знаете, с ним проще, и во всем этом есть некий баланс, так как Патриот стопроцентно для выезда с асфальта, и излишеств больше нет… ну, пора.

Отправляемся в путь

Шумно, но весело

И вот, вдруг, зацвело. Двигатель с коробкой-автомат немного задумчив, но, на удивление, мощности им хватает. Хотя флагманский УАЗ весит около двух тонн. Раз уж речь зашла о динамике, не могу не упомянуть, что по умолчанию стоит задний привод, и на зимней дороге он легко уходит в занос. Используйте полный привод. А еще есть ESP, и если его выключить, то он действительно отключается. Вы можете повеселиться. Патриот крут, да?

Кузов крепится на раму, хоть и имеет подножки, но навык при посадке сначала требуется. Двери большие, других сложностей с посадкой нет. Сесть здесь тоже легко, передние сиденья имеют механическую регулировку. Также отмечу, что боковые зеркала здоровы и в них хорошо видно. Правая, правда, стала немного вибрировать на трассе, но и асфальт был не из лучших.

На трассе шумно, особенно на втором ряду, когда в багажнике ничего нет. Шум вообще главная претензия к этому автомобилю. И если Хантеру еще можно было простить (в салоне кругом торчал металл), то здесь уже хочется большего акустического комфорта. Круиз-контроль тоже очень помогает на трассе, его значения отображаются на бортовом компьютере. Вы можете спросить, почему я акцентирую на этом внимание. Так, в том же L200, например, значение установленной скорости не отображается.

Ладно, я понимаю, что самое подходящее место для Патриота — вне асфальта. На улице ранняя апрельская погода. Снега, слякоти, где-то сколько, где-то много жидкой грязи. Машина досталась мне на зимней резине без шипов, которые, собственно, в поле лысые.

С этими шинами героем бездорожья не стать

Решено было устроить два съемочных дня на УАЗ, так как вначале обещали морозную погоду, а потом резкое потепление, и было понятно, что все будет течь и быть намного коварнее вне асфальта. Докладываю, Патриот со всем справился. А-ля зимние условия были для него вообще как асфальт, он резво катался по заснеженному полю, позируя и разбрасывая снег. А при выключенной ESP она позволяла мне «дрейфовать» вокруг своей оси.

Через несколько дней картина кардинально изменилась и стала интереснее. Задний привод уже не справлялся, а вот с полным приводом и с клиренсом в 210 миллиметров машина справлялась со всем. Ни в какие экстримы я его не водил, в холодную землю со снегом копаться желания не было, да и резина не для героизма. А вот на полевой грунтовке в поле с лужами, глиняными канавами, подъемами и поворотами поперек трассы проблем не было. Я даже блокировал задний дифференциал только один раз. Он правда только на задней оси. Но есть понижающая передача. Включил, чтобы еще раз убедиться, что потенциал проходимости здесь солидный.

Ручка АКПП а-ля авиация и шайба корейской раздаточной коробки DYMOS с электронным управлением

И что в итоге? В итоге, после всех внедорожных радостей и вообще специфического, я бы сказал, крестьянского кайфа от работы с техникой, у УАЗа заклинил ручной тормоз, а к дилеру меня уже ждал эвакуатор. Но тут не стоит забывать, что все машины из пресс-парков гоняют в хвост и в гриву. А где-нибудь далеко от крупных городов, вам его отремонтируют в любом сервисе.

Обзор

Кто ты, Патриот?

И посмотрите, что получится. Если к Хантеру у меня претензий не было и все было ради его антуража, честности и простоты, то здесь Ульяновский завод постарался сделать современную машину. Оснастили его практически всем, что сегодня предлагает мировой автопром. Кроме того, это действительно внедорожник, а не какой-то кроссовер. Но кое-где возникают вопросы, и вот хочу задать вопрос Патриоту. На пластик, на шум, на чужеродную мультимедию и, вдруг, как будто дух УАЗа покинул его. В общем, надо бы ему рестайлинг, довести до ума по мелочи, сделать побольше разъемов USB… хотя многочисленные тюнеры сегодня с удовольствием все это делают.

Ну и про машинку, не зря же я ее взял на тест. Здесь у меня не было вопросов. Ведет себя в целом адекватно, на бездорожье сложностей нет. Так что, если не хотите работать правой рукой и левой ногой на механике, берите автомат.

А оцените Патриот вне асфальта, будет кайф. Также можно загрузить багажник походным скарбом и уехать подальше от цивилизации.

Плюсы:

  • брутальный по-хорошему, на нем можно быть смелым;
  • внедорожных талантов в базе;
  • оборудование;
  • обзорность
  • и простор внутри;
  • это еще простая и честная машина.

Минусы:

  • шум в салоне;
  • многие элементы требуют тонкой настройки;
  • это еще простая и честная машина;
  • Качество пластика
  • .

Может не понравиться:

  • общая верховая езда.

Источник: Корзина

— Реклама —

CC Global: ГАЗ-66 | Curbside Classic

(впервые опубликовано 11.05.2014)       Это короткое название подходит для истории ГАЗ-66, полноприводного грузовика, который был одной из опор Советской Армии и гражданского населения. перевозки по бездорожью в бывшем Советском Союзе. С его расположением кабины над двигателем, короткой колесной базой и свесами, а также универсальной прямоугольной конструкцией он был так близок к кубу по форме, как и любой другой серийно выпускаемый автомобиль, соперничая только с фургонами с плоской передней частью, такими как VW Microbus. 1961-67 Ford Econoline и буханка собственного производства Советского Союза в форме УАЗ-452. Серьезный военный дизайн ГАЗ-66 сделал его одновременно выдающимся и одним из самых внедорожных автомобилей 4×4, когда-либо созданных.

Это также сделало ГАЗ-66, возможно, самым прочным грузовиком в мире.

Фото с сайта http://gaz66.co.uk/

Процесс проектирования ГАЗ-66 начался в 1962 году, а серийное производство модели началось в 1964 году. Конструкция была простой и понятной, с массивной лестничной рамой. и неразрезные мосты с листовыми рессорами спереди и сзади. Силовой агрегат имел бензиновый 4,2-литровый V8, установленный над передней осью, четырехступенчатую коробку передач с синхронизацией только третьей и четвертой передач, а также двухступенчатую раздаточную коробку, установленную в центре между двумя бензобаками. Для проходимости по бездорожью ГАЗ-66 имел самоблокирующиеся дифференциалы спереди и сзади, центральную систему подкачки шин (добавлена ​​в 1968), и отбор мощности на переднюю лебедку. Для запуска и эксплуатации в условиях суровых российских зим он имел предпусковой подогреватель двигателя и систему отключения вентиляции радиатора.

Фото с сайта http://gaz66.co.uk/

Автомобиль ГАЗ-66 весом в две метрические тонны (2000 кг или 2,2 тонны) был компактным и оптимизированным для бездорожья. При высоте 5,65 метра (223 дюйма) он был короче, чем полноразмерный пикап с обычной кабиной и 8,0-футовой кроватью, или Buick Electra 225 и большинство полноразмерных автомобилей до уменьшения размеров. Короткие передний и задний свесы давали ему угол въезда 41 градус и угол съезда 32 градуса. Дорожный просвет составлял 320 мм (12,5 дюймов) под дифференциалами. Ширина 2,3 метра (91,4 дюйма) сделал его устойчивым, несмотря на высокую высоту 2,4 метра (96 дюймов). Конструкция также была компактной: конфигурация кабины над двигателем позволяла использовать грузовую платформу длиной 3,3 метра (10,9 фута), несмотря на небольшую общую длину автомобиля.

Фото с сайта http://gaz66.co.uk/

Рулевая рубка ГАЗ-66 была такой же простой и понятной, если не считать батареи из 14 органов управления за корпусом двигателя, большинство из которых управляло системой 4WD , средства облегчения тяги и системы двигателя в холодную погоду. Это рычаг переключения передач (16), селектор 2WD/4WD (17), селектор высокого/низкого передаточного числа раздаточной коробки (18), органы управления предпусковым подогревателем двигателя (19). , 23, 24), рычаг отбора мощности (20), переключатель бензобака (21), разъединитель (22), воздушная заслонка (25), регулятор открытия/закрытия дефлектора радиатора (26), ручной акселератор (27), регулятор компрессора для центральной системы подкачки шин (28) и ручного тормоза (29).

Фото с сайта http://photos.autogidas.lt/

Военная спецификация ГАЗ-66, естественно, делала его спартанским местом для езды, что я лично испытал во время однодневной поездки на одном из них в 1993 году. Интерьер кабины был полностью покрыт металлом, окрашенным в зеленый цвет, в основном его занимала крышка двигателя, которая мало что делала для того, чтобы шум двигателя V-8 не проникал в кабину. Кабина была роскошной по сравнению с задним грузовым отсеком, где я ехал, который в моем конкретном ГАЗ-66 представлял собой самодельный деревянный грузовой ящик без сидений. (Я ехал с двумя друзьями, одним русским и одним американцем, которые не виделись несколько лет, поэтому большую часть пути я уступил им двухместную кабину, чтобы они могли поговорить. ) Быть весом 150 фунтов человек в пустом 2,2-тонном грузовике, я обнаружил, что поездка была довольно жесткой и бодрой, будь то городские улицы с выбоинами или бездорожье. Чтобы имитировать этот опыт, возьмите небольшую деревянную коробку, поместите в нее мышь или хомяка и энергично встряхните. Пожалуйста, не делайте этого на самом деле, потому что это жестоко по отношению к хомяку или человеку.

Внедорожные качества, а не комфорт, были целью ГАЗ-66, однако, и это было достигнуто. Пока меня трясло и оглушало в моем деревянном ящике, я был свидетелем того, как ГАЗ-66 легко проезжал через глубокую грязь, что было бы нелегкой задачей пешком, не говоря уже о колесном транспортном средстве. В дождливый день мы стартовали в центре Москвы, выехали за черту города в недавно построенный пригород под названием Росинка, который стал эксклюзивным поселком для экспатриантов, но тогда был незавершенным проектом, а затем по пересеченной местности по грязным грунтовым дорогам и, наконец, через поля грязи. Он легко справился со всеми этими условиями, хотя и с жесткой ездой и оглушительной легкостью ревущего V-8.

Видео российских водителей, использующих ГАЗ-66 для пересечения пересеченной местности, изобилуют на YouTube. На этом изображен ГАЗ-66, быстро справляющийся с глубокой грязью.

Также легко можно пересечь реку глубиной четыре фута.

Дрифт и другие трюки на бездорожье вполне по силам ГАЗ-66.

Российская франшиза Top Gear заявила, что ГАЗ-66 является самым прочным грузовиком в мире, имитируя экстремальные попытки Джереми Кларксона уничтожить Toyota Hi-Lux в оригинальной британской программе. Испытаний на ГАЗ-66 было меньше, но каждое из них было довольно сложным по-своему: на него с крана упала малолитражка «Ока», а не туристический прицеп, который Top Gear в Великобритании используется на Hi-Lux; разрушающий шар, разрушающий кабину, подобно испытанию, которому подвергся Hi-Lux; и атака из огнемета с последующим утоплением в реке, сравнимая с поджогом и погружением прилива Hi-Lux. Как и Hi-Lux, ГАЗ-66 выходил из строя после каждого разрушительного действия.

ГАЗ-66 так и не стал участником ралли Париж-Дакар или любых других крупных гонок по бездорожью, поэтому мы никогда не узнаем, был ли бы он конкурентоспособным автомобилем в автоспорте по бездорожью. КамАЗы 4×4 побеждали в ралли «Дакар» в категории грузовиков 12 раз за последние 18 лет — в 1996, 2000, 2002-06, 2009-11 и 2013-14 — демонстрация того, что советская грузовая техника может быть вполне конкурентоспособной. С необходимыми обновлениями конструкции 1966 года, такими как современный двигатель и трансмиссия, платформа ГАЗ-66 могла оказаться достойным конкурентом.

Производство ГАЗ-66 закончилось через 33 года в 1999 году, но он по-прежнему широко используется в военных и гражданских целях на территории бывшего Советского Союза. Произведенный 965 941 автомобиль с простой, легко ремонтируемой конструкцией ГАЗ-66 будет присутствовать в бывших советских странах и странах советского блока в течение многих лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *