Рисунок камуфляж: 1 072 437 рез. по запросу «Камуфляж» — изображения, стоковые фотографии и векторная графика | Shutterstock

Информация о классификации камуфляжных расцветок

Камуфляж — французский термин, обозначающий «маскировка». Название весьма лаконично и точно передает назначение камуфляжа — затруднение опознавания очертаний человека или любого объекта противником, зверем, птицей. Для реализации этого задания используются различные визуальные, оптоэлектронные и фотоспособы.

Впервые, согласно историческим данным, камуфляжная одежда была использована в период англо-бурского противостояния (1899—1902 гг.). Буры эффективно использовали местность для маскирования, а англичане в красных мундирах стали отличными мишенями и несли большие потери. Английское командование приняло кардинальное решение и переодело своих солдат в униформу цвета хаки, что затруднило их распознавание и снизило потери.

Позже тему камуфляжа стали активно развивать, в первую очередь в военной сфере. Например, вооруженные силы гитлеровской Германии использовали уже около тридцати различных камуфляжных расцветок.

Сегодня же камуфляж используется практически всеми армиями мира, он имеет свою собственную классификацию, подразделяясь на виды и типы.

В первую очередь разделение камуфляжных расцветок идет на стандартные и нестандартные. Под стандартными понимают именно военную классификацию, своего рода «принятие на вооружение» армиями стран мира. Нестандартными называют всякого рода камуфляжные расцветки, созданные различными компаниями и организациями, занимающимися разработкой и выпуском одежды для охотников. Яркими примерами нестандартных камуфляжных расцветок являются активно использующиеся сейчас виды «камыш», «осенний лес», «осока» и так далее.

Военные (стандартные) расцветки камуфляжа делятся на пять основных типов, привязанных к особенностям ландшафта и видам растительности в определенной местности:

  • «Лес» — такую расцветку используют армии стран Европы и Северной Америки в летний период;
  • «Пустыня»
     — Средняя Азия, Северная Африка и другие соответствующие названию участки планеты;
  • «Джунгли» — Южная Америка, Экваториальная Африка, Юго-Восточная Азия;
  • «Зима» — любые участки планеты, покрытые снегом или льдом;
  • «Буш» — Южная Африка (к этой группе относится всего несколько видов специфичного камуфляжа).

Различные виды камуфляжных расцветок используются в зависимости от местности, универсальных типов камуфляжа не бывает.

Советский и российский камуфляж даже сегодня частично состоит из копий или близких аналогов немецких камуфляжных версий периода Второй Мировой войны. К таким относится «Серебряный лист» образца 1957 года. Его также называют «Березка» и «Солнечный зайчик». Камуфляж двухцветный, состоит из зеленого фона и деформирующего рисунка, близкого к современной «цифре». К заимствованным у Германии также относятся камуфляжные рисунки «Пальма» образца 1944 года (выпускался в четырех сезонных версиях — лето, осень, зима, весна), расцветка «Лиственный лес» образца 1942 года, версия «Амеба» 1935 года (камуфляж имел несколько вариантов), современный камуфляж «Партизан» (калька с немецкого «Эйхентарна»).

Из современных отечественных также отметим камуфляжные расцветки ВСР-93 («Вертикалка», камуфляжная расцветка образца 1993 года),

ВСР-98 «Флора (она же «Капуста», основной камуфляж ВС РФ с 1998 года. Очень удачный, но уже устаревший камуфляж. Также носил прозвище «арбузный» камуфляж, производился в трех версиях). 

Кроме указанных камуфляжных расцветок высокой популярностью пользовался камуфляж «Дубок», он же «Бутан». Расцветка была разработана в 1984 году, имел несколько версий. Являлся до недавнего времени основным камуфляжем военнослужащих Украины. 

Одна из последних российских разработок — камуфляж «Цифровая флора». Из ткани именно с таким рисунком была выпущена российская военная форма дизайна Юдашкина.

Немецкие версии камуфляжа — это WH splintentarn (камуфляжная расцветка образца 1931 года, ее историки называют как первую немецкую камуфляжную версию). Такой камуфляж наносился на плащ-палатки. Являл собой «оскольчатый» рисунок из пятен зеленого и темно-коричневого цвета, с короткими тонкими штрихами по всей площади. Наносился на светло-коричневую ткань плащ-палатки. Выпускался в нескольких версиях. 

Далее — упомянутый ранее «Эйхентарн», выпускавшийся в летнем и осеннем вариантах (камуфляж образца 1942 года, очень удачный, в 1943 году дал «жизнь» подобному камуфляж «Эйхенлаубмастер»),расцветка NVA Flachentarn (использовался ВС Восточной Германии с 1950 до 1967 гг), NVA Strichtarn (состоял на вооружении ВС ГДР с 1965 по 1990 гг.

, по сути — это упрощенная версия WH splintentarn, из которой убрали оскольчатые пятна и оставили только «дождик»), Tarnmuster (камуфляжная расцветка Германии образца 1956 года, с амебовидными пятнами), 

Flectarn (очень удачный камуфляж образца 1985 года с дробящим рисунком, выпускался в различных версиях, используется и сегодня), 

Tropentern (камуфляж образца 1991 года, являет собой пустынный вариант камуфляжа Flectarn).

Соединенные Штаты Америки разработали очень много различных версий камуфляжа. Расскажем об основных из них. Это, в первую очередь — Woodland, камуфляж, разработанный для лесистой местности в 80-х годах ХХ века. Считается самым распространенным видом камуфляжа в мире, имеет несколько версий и более десятка «клонов» в армиях мира, с собственными индексами. В армии США имел четыре основные варианта — базовый, низинный (с преобладанием зеленых пятен), горный (с большинством коричневых пятен) и промежуточный — для маскировки в оптическом и инфракрасном диапазонах.

На сегодняшний день в США камуфляж «Вудланд» считается устаревшим.

Камуфляж MARPAT — американский «цифровой» камуфляж для морских пехотинцев. Заменил собой Woodland. Имеет три версии — Digital Woodland (базовый), Digital Desert (пустынный), Digital Urban (городской).

Расцветка ACU PAT — «цифровая» камуфляжная расцветка для сухопутных подразделений армии США. Разработана на основе MARPAT.

Камуфляж «хаки» — грязно-серый, однотонный. Является историческим, практически легендарным. Использовался в США в период Второй Мировой войны. До сих пор применяется некоторыми армиями мира, не смотря на то, что многие считают его давно устаревшим.

Оливковый камуфляж (Olive) — также однотонный, применялся ВС США в Корее и Вьетнаме. Для многих ценителей также считается культовым. Форму оливкового цвета носил практически всю свою жизнь Фидель Кастро.

Для пустыни в США были разработаны версии камуфляжа 3-color Desert (создан на основе Woodland, состоит из пятен трех цветов — бледно-зеленого, светло-коричневого и темно-коричневого цвета) и 6-color Desert (расцветка похожа на 3-color Desert, но состоит из пятен 6-ти цветов). Эти камуфляжи использовались ВС США в Ираке и Афганистане до появления современных «цифровых» версий.

Камуфляж Multicam был разработан, как замена популярному Woodland. Имеет плавные, округлые очертания пятен в отличие от MARPAT и ACU PAT. Является коммерческим вариантом камуфляжа и почти не используется регулярными частями ВС США.

Расцветка Tiger («Тайгер» или камуфляж «Тигр») разработана для ведения боевых действий в условиях тропических джунглей. Использовалась и продолжает применяться различными странами (например, Кубой). Изредка вариации такой расцветки встречаются и в рядах ВС России.

Великобритания использует для своих вооруженных сил камуфляж DPM (Distruptive Pattern Material). Камуфляжный рисунок состоит из пятен и мазков четырёх цветов (песочный, черный, зеленый, коричневый). Выпускается в нескольких версиях. Существует так называемый голландский DPM (отличается немного по окраске, структура пятен аналогичная британскому камуфляжу). Также Англия использует камуфляж DDPM (Desert DPM) — пустынный вариант стандартного общевойскового британского камуфляжа.

Франция использует камуфляжную расцветку CCE Camo, разработанную в 90-х годах ХХ века. Расцветка имеет много общего с американским Woodland. Для использования в пустыне Франция применяет камуфляж Daguet Desert pattern — адаптированный под данную местность камуфляж CCE. Использовался военнослужащими Франции в Ираке. Во время алжирской кампании и позже (французскими солдатами Иностранного Легиона) использовался камуфляж Lizzard pattern («Леопард»), имеющий визуальное сходство с камуфляжем «Тайгер».

Канада использует камуфляжную расцветку CADPAT. По сути, камуфляж является одной из версий MARPAT.

Вооруженные силы Финляндии используют камуфляж М05 — современный «цифровой» камуфляж, разработанный специально под финский лес.

Итальянские вооруженные силы используют камуфляжную расцветку Vegetato — «цифровой» рисунок из коричневых, песчаных и черных пятен на зеленом фоне.

Также существует и пустынный вариант такого камуфляжа — Desertato.

Дания для своих вооруженных сил использует камуфляж Flectarn-D. Как не сложно догадаться, данная раскраска является датской версией немецкого Flectarn (содержит больше зеленых пятен). Также на основе Flectarn-D был разработан пустынный камуфляж Desert.

На вооружении Норвегии состоит камуфляж М75 и его более поздняя версия — М98. Это трехцветный камуфляж, состоящий из крупных пятен светло-зеленого, темно-зеленого и коричневого цветов.

Швеция использует камуфляжную расцветку М/90 — современную версию немецкого оскольчатого камуфляжа splintentarn, принятую на вооружение в 1990 году. Кроме указанной расцветки шведские ВС используют пустынный вариант М/90, для проведения операций в соответствующей местности. Из экзотических версий камуфляжа отметим воздушно-десантные войска Бенина, которые используют так называемый «Бортовой» камуфляж — расцветку, наиболее близкую к норвежскому камуфляжу М98 с нанесенными на него черными или коричневыми изображениями животных (львы, буйволы и отпечатки лап).

Королевский малайский полк использует камуфляжную раскраску под названием «Лесная зебра». Наиболее близкая к данной версии расцветка — это французский камуфляж ССЕ, но с более яркими и насыщенными цветами. Существуют и иные военные камуфляжные расцветки, но они являются либо версиями популярных камуфляжей, либо используются очень редко и малочисленно, поэтому описывать их нет большого смысла.

В завершении статьи укажем о существовании так называемого 3D-камуфляжа — новой американской разработки, концепцию которой выдвинула компания Kryptek. По заявлению представителей производителя, данная расцветка являет собой реализацию последних достижений в данной сфере, а кроме того сочетает в себе самые лучшие и современные приемы оптического обмана. Пока 3-D камуфляж проходит тестирование и, вполне вероятно, в ближайшее время он будет принят на вооружение армией США.

История камуфляжа и технологий «невидимости» — UNIFORM59.RU

Кадр из фильма «Хищник»

Камуфляж (маскирующая окраска военной формы, однотонная или многоцветная) массово начал использоваться военными всего мира относительно недавно — с конца XIX в. До этого военная форма выглядела намного привлекательнее — яркие цвета, в основном синий, красный и белый, эполеты, блестящие пуговицы. Все это сильно облегчало управление войсками на местности. Потом технический прогресс и совершенствование методов ведения войны потребовали сделать солдат менее заметными на фоне окружающей природы, и вот уже больше 100 лет эту задачу с переменным успехом решают всевозможные камуфляжи. Но сейчас военным уже недостаточно похитрее окрасить форму, и ученые ищут принципиально иные подходы к сокрытию на местности людей и техники.

В 2004 г. армия США получила новый цифровой камуфляж Universal Camouflage Pattern (UCP) — универсальное решение для всех видов окружающей среды. Но всего через несколько месяцев, по мере усиления боевых действий в Ираке, каждый солдат уже знал: UCP не работает практически ни в каком окружении. Таким образом, возникла острая необходимость найти ему замену. Объявили о запуске программы Camouflage Improvement Effort («Меры по улучшению камуфляжа»), которую в 2012 г. газета The Daily метко назвала «неразберихой на $5 млрд». Сотни разработчиков прислали на конкурс камуфляжные схемы, в финал вышло всего четыре. Четыре года спустя (и вложив несколько миллионов долларов) армия США определилась с победителем.


Схемы-финалисты компаний Brookwood, Crye Precision, Kryptek, ADS Inc. и Guy Cramer.

Победителем стал камуфляж Scorpion W, разработанный в Crye Presicion. Впоследствии он претерпел некоторые доработки (Scorpion W2) и был принят на вооружение под названием OCP (Operational Camouflage Pattern).

Что касается российской армии, то с 1998 г. общеармейским камуфляжем являлся ВСР-98 «Флора», который в последние годы заменяется на цифровую версию.

Однако военные технологии развиваются быстро, и никто не может предположить, как придется адаптировать камуфляжные схемы в долгосрочной перспективе. Мы пока еще не так много знаем о том, как человеческий мозг интерпретирует визуальную информацию. И многолетние дорогостоящие усилия военных по поиску идеальных камуфляжей пока не увенчались успехом.
 

Потребность сделать солдата менее заметным возникла в XIX в. после появления дальнобойного оружия. В разных армиях мира начались робкие эксперименты по использованию зеленых и серых защитных окрасок формы. Во время Первой мировой войны флоты разных стран начали применять так называемые «ослепляющие» камуфляжные рисунки, затруднявшие оценку расстояния до корабля и его курс, что было критически важно для наведения орудий и торпедных аппаратов.

Вскоре подобные решения начали испытывать и применительно к пехоте.

К 1930-м годам появились более современные схемы, например, советская «Амеба».

А с началом Второй мировой войны камуфляж начал развиваться очень быстро.

В конце 1970-х годов появился камуфляж «Dual Texture» — предшественник современных цифровых камуфляжей. Он состоял из больших квадратов, крупные и мелкие комбинации которых должны были разбивать силуэт на разных дистанциях.

Наконец, в 1990-х годах с широким распространением в войсках разных стран приборов ночного видения началось внедрение цифровых камуфляжей. Их особенность в том, что края пятен формируют не кривые линии, а «пиксельную» решетку из мелких квадратиков, что делает солдат невидимыми в приборы ночного видения. То есть в окулярах закамуфлированный «цифрой» человек или техника не выделялись на фоне окружающего пейзажа.

Кроме того, цифровой камуфляж лучше работает и при нормальном освещении, потому что больше похож на фрактальные схемы, которые человеческий глаз (точнее, мозг) интерпретирует как белый шум. Иными словами, цифровой камуфляж выглядит менее «природным», поэтому хуже привлекает внимание.

Однако человеческий глаз — это очень сложный оптический инструмент, а мозг способен вычленять образы даже в очень сложных окружениях. И потому практически невозможно создать единственный универсальный камуфляж, способный «спрятать» солдат во всех возможных ситуациях — в лесу, в горах, в пустыне, в городской застройке, в поле и т. д. Не забывайте, что те же леса бывают ОЧЕНЬ разными, и камуфляж, прекрасно работающий в скандинавских зарослях, может оказаться практически бесполезным где-нибудь в Поволжье. В результате множество компаний по всему миру принялись создавать всевозможные цифровые камуфляжи.


«Видишь суслика? А он есть» (с). На этой фотографии есть человек в камуфляже US4CES, разработанный Гаем Крамером и компанией ADS Inc.

Для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счет разбивания силуэта камуфляж используется и в играх. В «Armored Warfare: Проект Армата» можно вооружиться баллончиком с краской и нанести на свой танк десятки разных камуфляжей (по одному за раз), разбитых на три группы — «цифра», фрактальный и полосы. 
 

С точки зрения нашего мозга, цифровой камуфляж не «вливает» человека в окружающий ландшафт, а как бы искусственно лишает тела. Для мозга цифровой камуфляж «неудобен», поэтому он старается не замечать его. При этом недостаточно просто набросать на ткань пиксели случайным образом. Создание эффективной цифровой схемы — задача непростая. Важную роль здесь играет выбор цветов и особенности строения человеческого глаза.

Рассмотрим упомянутый в начале статьи провальный камуфляж UCP:

Все цифровые камуфляжи содержат два визуально-логических слоя: микрорисунок (пиксели) и макрорисунок (форма пятен, образуемых пикселями). Если масштаб макрорисунка слишком мал (как это сделано в UCP), то возникает оптический феномен «изосвечения» (isoluminance). Суть его в том, что тщательно сконструированный рисунок камуфляжа превращается в светлую массу. В результате человек не просто хорошо заметен, но и даже привлекает внимание на местности.

Еще одной роковой ошибкой стало отсутствие в UCP черного цвета. Официальные лица объяснили это тем, что в природе черный цвет отсутствует. Однако это совершенно не так: черный и коричневый цвета крайне важны для изображения теней. Поэтому, например, в камуфляже US4CES (четвертый финалист программы Camouflage Improvement Effort) используется так называемое «контурное освещение» (boundary luminance): тонкие черные линии вокруг макро- и микрорисунков, заставляющие наш глаз воспринимать их трехмерными объектами.

При отсутствии этих псевдотеней рисунок потерял бы глубину и воспринимался двумерным.
 

Неожиданная проблема при создании цифрового камуфляжа связана с… его массовым производством. Камуфляж призван разбивать силуэт человека по некоторым ключевым точкам, например, запястьям, коленям, лодыжкам. 


Камуфляж US4CES.

Нечто подобное можно наблюдать у тигров: полоски проходят перпендикулярно их конечностям. Но при массовом производстве формы, когда из рулонов ткани делают выкройки для пошива сотен тысяч комплектов одежды, весьма трудно предугадать, где именно пройдут эти визуальные «разрывы».

Кроме того, человеческий мозг прекрасно умеет распознавать паттерны. Если мы увидим какой-то образ дважды, то сразу почувствуем что-то знакомое. Или, если говорить о войне, что здесь что-то не так. Поэтому крайне важно, чтобы правая и левая части униформы никогда не совпадали. Однако многие камуфляжные схемы обладают подобным недостатком. Наш мозг замечает какую-то аномалию с правой стороны груди, и если он увидит очень похожий рисунок на левой стороне, то сразу сопоставит эти два факта и сделает вывод, что видит верхнюю часть человеческого тела.

Огромную роль при создании камуфляжей играет использование геометрических фракталов.


Пример фрактального рисунка ландшафта в Google Earth.

Если при взгляде на фрактал нет возможности оценить его масштаб, то глаз не может отделить фрактал от фонового окружения.
 

Процесс тестирования камуфляжа почти столь же важен, как и его создание.


В восточной части Багдада.

Например, в американской армии для тестирования привлекаются снайперы с идеальным зрением. Их сажают перед компьютером с системой отслеживания направления взгляда, и в режиме слайд-шоу демонстрируют тысячи фотографий, на которых изображены всевозможные пейзажи с людьми в тестируемых камуфляжах. Съемки делаются во всех возможных природных окружениях (от пустынь до болот) и во всех возможных погодных условиях. Важную роль играет также расстояние до человека, ведь камуфляж должен хорошо работать как вблизи, так и на большой дальности.

При просмотре фотографий система тестирует, насколько быстро снайперам удается обнаружить на снимке визуальную аномалию — лежащего на земле человека в боевых условиях. В реальных ситуациях эти миллисекунды при принятии решения имеют огромное значение. Для большинства камуфляжей среднее время обнаружения снайпером — 8—12 секунд.
 

В августе 2013 г. отряд спецназа США был досрочно отозван с миссии в Ливии, потому что группа террористов похитила из военного грузовика оружие и снаряжение. Казалось бы, причем тут камуфляж?

Дело в том, помимо прочего был украден прибор ночного видения, способный регистрировать коротковолновое инфракрасное излучение (SWIR) с длиной волны 1,4—3 микрометра. Устройство стоимостью $45 тыс. позволяет видеть людей в любом камуфляже в виде белых фигур.

Как видите, технический прогресс снова требует поменять подход к созданию военной формы. С XIX в. до настоящего времени проделан очень большой путь, но скоро оснащение солдат позволит свести на нет попытки противника остаться незамеченным. Да, в продаже уже есть военная форма, изготовленная из ткани, практически не излучающей в инфракрасном спектре. Но это паллиативное решение. Следующим этапом в развитии камуфляжа, вероятно, станет появление технологий «невидимости» — например, тканей, волокна которых позволяют лучам света «огибать» скрываемый объект. Или умные ткани-хамелеоны, генерирующие рисунок в зависимости от текущего окружения.


Концепт «умной» камуфляжной ткани.

На сегодняшний день подобные разработки — настоящий хайтек в сфере камуфляжа, и потому тщательно охраняются. Но можно не сомневаться в том, что синергия технологий в относительно недалеком будущем все же приведет к созданию «невидимого» камуфляжа. И это совершит очередную революцию в военном деле.

Собственно, о возможности создания «невидимого» материала мы уже писали на Hi-Tech Mail.Ru. Были разработаны две технологии. Одна использует металлические слои наносетки, другая – серебряные нанонити. Применение разработанных метаметаллов (искусственных металлов) позволяет изменить обычное распространение света, заставляя его обходить электромагнитную волну вокруг объекта. Причина такого поведения света заключается в отрицательном коэффициенте преломления. Оба материала достигают отрицательного коэффициента преломления путем минимизации энергии, потерянной при прохождении света через них.
 

камуфляжных узоров | Мшистый дуб

Преодоление препятствий в начале сезона в Турции

В начале сезона у охотника на индюков возникают уникальные проблемы, такие как холодная погода, почти полное отсутствие листвы и наседки-пожиратели.

Читать далее

Турция, инструкция

Победители конкурса Mossy Oak Properties 2023 Summit Award

Mossy Oak Properties, Inc. рада объявить своих недавних победителей, объявленных на недавнем саммите компании Land Summit, который проходил с 28 февраля по 1 марта 2023 года в Старквилле, штат Миссисипи.

Читать далее

Управление земельными ресурсами, Mossy Oak Properties

История Фокса Хааса с дикой индейкой

Токси Хаас о пожизненной одержимости своего отца Фокса Хааса дикой индейкой. Беседовала Джесси Коул, 9 марта 2023 г. Джесси Коул: Ваш отец, мягко говоря, пользуется большим уважением в сообществе охотников на индеек. Однако многие люди не знают его полной истории. И это здорово. Начнем с этого: когда твой папа убил свою первую индейку? Токси Хаас: Он убил свою первую дикую индейку в

году.

Смотри

Турция, Сохранение, Землеустройство, Новости, Видео, Мшистый дуб, Мшистый дуб егеря

Top Lure Tactics для ловли морской форели

Они красивы, трудолюбивы и превосходны на обеденном столе, но они также могут быть сложными для надежной охоты и стабильной ловли.

Читать далее

Fishing, How-To, Mossy Oak Fishing

Советы по охоте на сморчок

Ознакомьтесь с советами Mossy Oak по охоте за грибами, чтобы узнать, какое снаряжение вам нужно, как их есть и многое другое. Прочитайте свой блог Obsession сегодня!

Читать далее

Практическое руководство

История и «почему» ящиков для деревянных уток

Когда-то считавшиеся самыми многочисленными видами водоплавающих птиц в Северной Америке, они почти исчезли к началу 20-го века.

Читать далее

Водоплавающие птицы, охрана, землеустройство, егеря из мшистого дуба

В погоне за Риосом на Гавайях: Переговоры с задней дверью

Гавайи — это первый штат, открывающийся для широкой публики каждый год (1 марта), и пейзаж не похож ни на одно другое место, которое я когда-либо посещал.

Читать далее

Tailgate Talks, Турция

Фазановый гриб: когда он цветет, как собирать и как есть

Откройте для себя лучшие советы по идентификации шампиньонов фазана, как готовить и готовить трюки от профессионалов. Узнайте все, что вам нужно знать!

Читать далее

Практическое руководство

Путеводитель по призыву и литературе Турции: книжный клуб Bottomland

Джордж Денка-младший и Брент Роджерс составили подробное руководство по сбору криков индеек и литературы о диких индейках, Руководство для коллекционеров криков индеек и литературы.

Читать далее

Книжный клуб Bottomland, Турция

Идентификация грибов: знайте, что можно и что нельзя есть

Прочтите блог Mossy Oak, чтобы узнать о правильной идентификации грибов и получить помощь в охоте за грибами и другими дикими источниками пищи.

Читать далее

Практическое руководство

Герберт Стоддард: невероятный доктор огня консервации

Грег Тинсли Хотя человек, которому было поручено поддерживать тепло и жизнь бегемота в Марабу, штат Висконсин, вероятно, пострадал от безработицы, это была как раз основная смерть этого бегемота зимой 1910 это казалось актом Божьей благодати для Герберта Л. Стоддарда. Пока массивное животное готовили для перевозки в Общественный музей Милуоки, решимость и ловкость Стоддарда в обращении с ножами для снятия шкур произвели впечатление на путешествующего начальника отдела таксидермии музея Джорджа Шросбри, который предложил

Читать далее

Сохранение земель, управление земельными ресурсами, егеря замшелого дуба

Новички в охоте на кроликов: что нужно знать

Охота на кроликов — прекрасное время и отличная основа для того, чтобы познакомить людей с охотничьим стилем жизни. Мы говорим о снаряжении, беговых собаках, местоположении и многом другом.

Читать далее

Маленькая игра, инструкции

Посмотреть все сообщения

Полное руководство по камуфляжным рисункам

Если вы уже знакомы с эволюцией камуфляжных рисунков и интересуетесь определенной частью, вы можете перейти к этим разделам, нажав на ссылки ниже.

  • Камуфляж 20-21 века
  • Семейства камуфляжных рисунков
  • Национальная и гражданская разработка моделей
  • Текущее положение дел
  • Заключение

Камуфляж 20-го/21-го века

Несмотря на то, что несколько армий начали использовать однотонную униформу приглушенных цветов в 19-м веке в результате изменения характера войны, только Первая мировая война (1МВ) сделала необходимым использование камуфляжа в больших масштабах.

Причины можно найти в конфликте и его новых технологиях.

Воздушная разведка требовала укрытия объектов и оборудования, а в связи с появлением новых систем вооружения (дальнобойные винтовки, пулеметы) необходимо было «прятать» и солдат.

Франции пришлось усвоить это на собственном горьком опыте на начальных этапах Первой мировой войны, поскольку она была единственной страной, которая все еще использовала хорошо заметную униформу.

Но французы быстро научились и начали нанимать художников и театральных декораторов для разработки методов, позволяющих скрыть все, от транспортных средств до зданий.

Этих людей называли «камуфлерами», отсюда и широко распространенный сейчас термин «камуфляж».


ПОДПИСАТЬСЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Введите адрес электронной почты и будьте в курсе будущих тем о камуфляже.

Вы подписываетесь на получение обновлений по электронной почте, от которых вы можете отказаться в любое время. Посетите нашу политику конфиденциальности для получения дополнительной информации.


Они придумали разрушительные схемы и обучили воинские части использовать эти подходы для сокрытия своего оборудования. В результате появились покрасочные работы и первое использование камуфляжных сетей.

Объекты не только прятались — на основе концепции мимикрии (чтобы что-то выглядело как что-то другое) также использовался обман. Примерами являются головы из папье-маше, которые использовались для привлечения вражеского огня, или выдолбленные деревья, чтобы спрятать стрелков.

Некоторые ученые и художники считаются ключевыми фигурами в истории камуфляжа и также должны быть названы.

  • Британский зоолог Хью Котт и Сэр Эдвард Поултон исследовал камуфляж в природе.
  • Американский художник Эббот Тейер ввел в дискурс понятия противотени и разрушительной окраски.
  • Другое имя, о котором стоит упомянуть, — Роланд Пенроуз , британский художник, оказавший большое влияние во время Второй мировой войны.

И если некоторые из имен могут звенеть в колокольчике, Пенроуз и Котт были импульсом для названия нынешней семьи Пенкоттов из Hyde Definition. Но вернемся к нашей первоначальной временной шкале.

В межвоенный период появилось производство камуфляжных принтов на ткани.

Сначала итальянский «M1929 Telo Mimetico», а затем немецкий «Buntfarbenmuster 31», он же «Splittertarn». На самом деле они были напечатаны на половинках укрытия и обеспечивали базовый камуфляж при ношении в качестве пончо.

Только во время Великой Отечественной войны промышленная печать камуфляжной ткани и изготовление широко выпускаемой формы обмундирования стали стандартом.

Сначала только для элитных войск типа десантников, а позже и для остальных родов войск. В частности, Ваффен-СС был оснащен несколькими различными моделями, разработанными Иоганном Георгом Отто Шиком, профессором искусства из Мюнхена.

Силы США использовали камуфляж в основном на Тихоокеанском театре военных действий, поскольку их расцветка Frogskin/Duck Hunter была ошибочно принята за вражеские силы СС на полях сражений в Европе.

Вторая мировая война также заложила основу для многих будущих моделей камуфляжа. Британский рисунок мазка, который использовался на знаменитом комбинезоне Денисона, до сих пор можно найти во многих вариациях.

Название говорит само за себя: первоначальный рисунок буквально наносился кистями на халаты, создавая множество неповторимых курток.

Достаточно причин, чтобы бросить беглый взгляд на генеалогическое древо в истории камуфляжа.

Семейства камуфляжных рисунков

Существует около 10+ семейств камуфляжных рисунков. «Примерно», потому что это предмет обсуждения, перспективы и региона.

Особенно в наше время множество дизайнеров создают сотни узоров, о которых большинство из нас, вероятно, даже не слышали.

Узнайте больше о камуфляжных рисунках, доступных в UF PRO, здесь.

Мазок

Один из прародителей камуфляжа.

Впервые использованный в Соединенном Королевстве, он быстро повлиял на другие страны, такие как Бельгия и Франция (шаблон ящерицы), которые в 1950-х и 1960-х годах создали свои собственные версии этого шаблона.

Вы все еще найдете его в таких странах, как Пакистан или Зимбабве (которые унаследовали его от Родезии).

Источник изображения: wikipedia.org

Шоколадная стружка

Официально названная «Шестицветная пустыня», она стала широко известна благодаря Первой войне США в Персидском заливе, как и более тонкая версия «Трехцветной пустыни».

Он стал настолько популярным, что до сих пор используется в разных странах Ближнего Востока в различных вариациях.

Источник изображения: articlereform.com

DPM

Британский «Деструктивный шаблонный материал».

Так же, как и M81 Woodland, стал одним из самых используемых камуфляжей в различных копиях и цветовых решениях.

Источник изображения: wikipedia.org

Цифровые узоры

Цифровой камуфляж — это не обязательно пиксельный камуфляж — широкое заблуждение! На самом деле, цифровые шаблоны — это те, которые основаны на компьютере и алгоритме.

Пиксельные узоры существовали задолго до того, как в конце 1990-х Канада начала выпускать пиксельную униформу.

Морская пехота США последовала этому примеру и создала MARPAT в 2001 году. Но хотя CADPAT или MARPAT могут быть разработаны в цифровом виде, то же самое можно сказать и о Vegetato, Multicam и т. д.

Источник изображения: wikipedia.org Известные образцы в Европе, это происходит от американского точечного камуфляжа M1942 времен Второй мировой войны. Использовался в основном в войне на Тихом океане, его потомков можно найти в Азии, а также в Латинской и Южной Америке. Австралийский DPCU также считается «родственником».

Источник изображения: wikipedia.org

Flecktarn

Результат Бундесвера Truppenversuch 76, он не только является товарным знаком Германии, но и привел к появлению нескольких аналогичных моделей в Бельгии, Китае, Дании и Польше.

Источник изображения: wikipedia.org

Взгляните на оборудование UF PRO во Флектарне здесь.

Leaf

В 1948 году Лаборатория инженерных исследований и разработок армии США создала так называемый шаблон ERDL, который не только является синонимом войны во Вьетнаме, но и повлиял на несколько других шаблонов.

Увеличенная на 60% версия стала M81 Woodland, и другие страны используют ее так или иначе.

Источник изображения: wikipedia.org

Головоломка

Они весьма уникальны, особенно если учесть, что некоторые из них возникли независимо друг от друга в 20 веке. Начиная с Бельгии, но также с Филиппин и Югославии.

Дождь

Элемент дизайна «дождь» изначально был присущ немецким узорам времен Второй мировой войны, имитируя траву.

Позже страны Варшавского договора использовали вертикальные линии сплошного цвета, создавая визуальный шум и очень эффективно против приборов ночного видения.

Источник изображения: articlereform.com

Splitter

Несмотря на то, что шаблон Splittertarn тесно связан со Второй мировой войной, он все еще широко используется.

В то время как Швейцария использовала его до 1955 года, он также был первоначальным камуфляжем немецкого Бундесвера и Bundesgrenzschutz. Есть несколько вариаций Болгарии и шведской М90 — самый современный вариант на сегодняшний день.

Tigerstripe

«Двоюродный брат» Brushstroke, вдохновленный французским дизайном Lizard. Быстро становясь чем-то самостоятельным, его можно найти в различных джунглях.

Источник изображения: wikipedia.org

Разработанные национальные и гражданские модели

В начале 2000-х годов начался новый этап развития камуфляжа, причем не только с точки зрения пиксельного дизайна, но и самого подхода к камуфляжу.

Лаборатории Natick Laboratories армии США объединились с Crye Precision (CP) для разработки универсального шаблона, подходящего для различных сред и зон растительности.

Результатом этого сотрудничества стал так называемый паттерн «Скорпион». Однако испытания униформы армии США в 2004 году привели к другому образцу: перекрашенной версии пиксельного дизайна MARPAT, получившей название Universal Camouflage Pattern (UCP).

Crye Precision решила продолжить разработку Scorpion, выпустив его на коммерческой основе как Multicam.

В консервативных военных кругах, сначала высмеиваемых как «страйкбольный камуфляж», солдаты армии США быстро научились ценить Multicam, когда он был использован в Афганистане, где модель UCP показала себя настолько плохо, что даже считалась опасной.

В результате этой обратной связи армия США начала Усилия по улучшению камуфляжа (CIE), в результате чего на начальных этапах Multicam использовался исключительно для кампании в Афганистане.

Последняя фаза CIE изменила все.

Начался прием заявок на новое семейство камуфляжей, разработанных для засушливых, переходных и лесных/джунглевых условий.

Излишне говорить, что для дизайнеров началась «золотая лихорадка». Внезапно несколько компаний стали либо участвовать в тендере, либо наживаться на только что развивающемся рынке камуфляжа.

В итоге были выбраны четыре компании, которые поставят ткань для дальнейшего тестирования: Crye Precision, ADS/Hyperstealth, Brookwood и Kryptek.

Край сделал сокращение (без каламбура), но завершение контракта было прекращено из-за лицензионных сборов за печать.

В результате армия США вернулась к исходному шаблону Scorpion и сделала то же самое, что Crye сделала раньше: изменила его ровно настолько, чтобы предотвратить юридические последствия. Скорпион W2 родился.

Взгляните на оборудование UF PRO в MultiCam здесь.

Золотая лихорадка уже закончилась.

И хотя на рынок по-прежнему выходят новые камуфляжные рисунки с различными подходами, фактическое доминирование Multicam и его производных не сломлено.

На самом деле, только по популярности и распространенности его можно сравнить с M81 Woodland.

Цветовая схема и общий вид Multicam стали новым стандартом среди сил НАТО. Даже российский спецназ принимает эту модель.

Будущее готовит различные вызовы, основанные на технологиях.

Наземный радар и гиперспектральные технологии, такие как инфракрасное излучение, заставляют современные армии заново переосмысливать камуфляж. В долгосрочной перспективе «умные» материалы станут проще производить, а также станут широко доступными.

Например: Гай Крамер наконец открыл свою технологию Quantum Stealth, которая использует слои линз различной формы, чтобы преломлять свет вокруг объектов.

В то время как это в первую очередь направлено на сокрытие инфраструктуры и более крупных объектов, другие ученые работают над «умными» тканями, которые используют оптические, электрические и магнитные свойства для изменения окраски и в то же время могут ускользать от гиперспектральных устройств.

Вывод

Последние сто лет были довольно насыщенными, когда дело касалось камуфляжа. Некоторые узоры стали знаковыми из-за определенных войн и глубоко укоренились в нашей культурной памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *