Резина зимняя с шипами или без: 403 — Доступ запрещён – С шипами или без: какие зимние шины лучше

Содержание

С шипами или без: какие зимние шины лучше

При покупке зимних шин российский автолюбитель сталкивается с извечной проблемой выбора между шипованной резиной и фрикционной «липучкой». Расскажем, для каких условий предпочтительнее тот и другой вид шин

Для того, чтобы разобраться в том, чем шипованные шины предпочтительнее фрикционных и наоборот, расскажем об их конструктивных отличиях.

Спорить о том, какие шины лучше — занятие бессмысленное. Все равно, что пытаться доказать, что дизельный двигатель лучше бензинового. Выбор между шипованными и фрикционными шинами зависит исключительного от ваших потребностей. Оба варианта имеют хорошие характеристики при определенных климатических условиях и дорожных ситуациях. Если вам приходится часто ездить за городом по заснеженным и обледенелым трассам, то на «шипах» будет гораздо спокойнее. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете на побережье у «большой воды», где дороги зимой обычно покрываются льдом.

«Липучка» лучше себя ведет на снегу и чищенном асфальте. Но даже при идеальной работе коммунальных служб (для них, как правило, снег зимой — стихийное бедствие) на городских перекрестках часто образуется накат из утрамбованного снега (иногда профилем напоминающим стиральную доску), и фрикционные шины на таком покрытии работают гораздо хуже шипованных. Одним из недостатков «шипов» большинство автовладельцев называют высокий уровень шума. Установка «липучки» гарантированно избавляет от акустического дискомфорта при поездках зимой. (Или в качестве альтернативы — мощная акустическая система). Также фрикционные шины гораздо эффективнее ведут себя в межсезонье. В отличие от шипованной резины, которую предпочтительнее устанавлить при стабильных климатических условиях (постоянная минусовая температура и снег), фрикционные шины можно ставить уже поздней осенью. При этом не стоит забывать, что «липучка» разрабатывалась как зимняя шина и использовать ее круглый год в качестве всесезонки небезопасно.

Шипованные шины

Шипованные шины появились еще в начале прошлого века, но по-настоящему стали популярны в 1960-х годах и до сих пор занимают лидирующие позиции на рынке зимних шин. По утверждению специалистов шипованные шины предпочтительнее устанавливать автовладельцам с небольшим опытом вождения в зимних условиях. Новые шипованные шины необходимо обкатать первые 400 или 500 километров, избегая резких разгонов, входа в поворот на больших скоростях и резкого торможения. При таких условиях шипы примут нужное положение и будут эффективно работать на протяжении всего срока эксплуатации шины.

Фрикционные шины

Фрикционные, или нешипованные, шины позволяют быть более свободным в выборе времени, когда лучше менять шины, как осенью, так и весной. Помня это, лучше всего устанавливать фрикционные шины перед тем, как наступит «день жестянщика»  и ездить на них до тех пор, пока зима совсем не закончится. (Но не забывать, что в теплую погоду резиновая смесь шины становится мягче и подвержена большему износу). Свойства фрикционных шин основаны на принципе действия расположенных под крутым углом ламелей, которые раскрываются во время разгона или торможения.

Но стоит запомнить главное — зимняя дорога ошибок не прощает. Какими бы современными «стабилизирующими» и «предотвращающими»  примочками не был напичкан ваш автомобиль, и во что бы он не был «обут», голова водителя по-прежнему остается основным «элементом» механизма. Глупое лихачество может обернуться трагедией.

Хочу получать самые интересные статьи

Какие зимние шины лучше: с шипами или без?

Я хорошо помню времена, когда возможность приобрести новые шины считалась большой удачей. Чуть позже можно было заказать друзьям и знакомым, отправляющимся в Финляндию, «бэушные» шины с местных свалок. Сегодня на российском рынке большой выбор шин от разных производителей, с разнообразием характеристик и цен. И именно это сейчас осложняет выбор. Но когда речь заходит о зимних шинах, то нередко одним из основополагающих критериев выбора становится шипованный или фрикционный тип шины

ОПТИМИСТЫ, ПРАГМАТИКИ И «БЫВАЛЫЕ»

По статистике, около 70 % жителей мегаполисов предпочитают шины нешипованные. И их я бы отнес к прагматично-оптимистичной категории водителей. Действительно, в большинстве крупных городов России зимние дороги представляют собой смесь мокрого асфальта, снежной каши вперемешку с реагентами и утренней наледи. С первыми двумя факторами фрикционная шина должна справляться без особого труда. Кроме того, многие отмечают удобство использования фрикционных шин в пограничный период, когда уже преобладает сухой асфальт, но нет-нет, да и выпадет снег, а утренняя температура нередко опускается ниже нуля. При эксплуатации в таких условиях шипованной шины многие боятся снижения ее характеристик (особенно показателей торможения на сухом асфальте), потери шипов (что, естественно, сокращает срок службы шины) и снижения акустического комфорта. И последнее нередко является решающим при выборе: от шипованных шин отказываются лишь потому, что цоканье шин по асфальту является сильным раздражающим фактором, а посему все остальные положительные свойства и высокие характеристики «шиповки» даже не рассматриваются. Но если мы говорим о движении в условиях гололеда, то лучшего оружия, нежели шипы, для этих условий пока не придумано. Поэтому стоит реально оценить, сколько раз за зиму вы попадете в меняющиеся погодные условия, как часто придется выезжать на загородные дороги и насколько реальна эксплуатация автомобиля там, где уборочная техника является нечастым гостем. И, разумеется, рано или поздно вы попадете в категорию «бывалых», попробовавших ту и другую категории шин и сделавших свой выбор. Но, определившись в своих пристрастиях, не стоит забывать все, о чем сказано выше. А теперь о том, как работают разные по концепции шины на зимней дороге и какие все же шины лучше выбрать.

ЧТОБЫ ЦЕПЛЯЛА — ЗИМНИЕ ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Зима бывает разной. Фраза банальная, но именно по этому принципу инженеры шинных компаний и разрабатывают свои продукты. И зимние шины, предназначенные для рынков Центральной Европы, отличаются от шин для Скандинавии и России. Но сейчас мы будем говорить о шинах шипованных , использование которых в странах Центральной Европы запрещено законодательно. И отнюдь не потому, что характеристики этой категории в чем-то нехороши: мягкая зима в регионах позволяет обходиться шинами фрикционными и не думать о разрушительном воздействии шипов на дорожное покрытие. А в горных районах Италии, Франции или Австрии обязательно использование цепей противоскольжения. Но вернемся к шипованным шинам и рассмотрим использованные при их производстве технологии на примере модели Observe G3-IСЕ, продукта компании Toyo Tires.

какие шины лучше выбрать

Расположение шипов на предыдущей модели Observe G2S (слева) и шине Observe G3-ICE

Характеристики Observe G3-ICE

Характеристики Observe G3-ICE, улучшенные благодаря оптимизированному распределению шипов

Характеристики Observe G3-ICE

Частицы скорлупы грецкого ореха в смеси протектора шины, врезающиеся в поверхность льда (технология Toyo Microbit)

какие шины с шипами лучше

какие шины с шипами лучше

какие шины с шипами лучше

Дизайн рисунка протектора. A — V-образный дизайн: улучшенный дренаж. B — 3D-мультиконтурные ламели способствуют сохранению формы блоков протектора при прямолинейном движении и в поворотах. C — Пилообразные края блоков протектора цепляются за снежную поверхность и обеспечивают уверенное торможение и сцепление на льду и снегу.  D — Специальный выступ в плечевой зоне усиливает сцепление на снегу. E — Рифленые боковые блоки увеличивают сцепление при движении в глубоком снегу и колее.

Сначала о шипе, который, собственно говоря, и является визитной карточкой этой категории шин. В его конструкции используются или стальной, или алюминиевый корпус и твердосплавная вставка. Но это общая схема, а форма, дизайн и материал, из которого изготовлен шип, — особая тема для разработчиков. Это касается и отверстия в слое протектора, в котором шип крепится. Так, в конструкции Observe G3-IСЕ отверстие призвано не только надежно удерживать шип, но и помогать его работе на ледяной поверхности — для этого края отверстия снабжены лучами с острыми кромками. И здесь нужно помнить еще об одной особенности шипованных шин. Она касается «скандинавского» законодательства, регламентирующего количество шипов на погонный метр беговой дорожки шины, которое не должно превышать 50 штук. Таким образом, сцепные свойства шины во многом зависят от того, каким образом шипы расположены на площади беговой дорожки. На предыдущей модели Toyo Tires, шине Observe G2S, ошиповка была произведена таким образом, что со льдом контактировало 12 рядов шипов. В модели Observe G3-IСЕ расположение шипов было оптимизировано, и теперь в непосредственном контакте со льдом находится 20 рядов шипов. Но важно не только число шипов в пятне контакта шины с дорогой, но и сила их воздействия на лед в разных режимах движения. Шипы в протекторе Observe G3-IСЕ расположены так, что при разгоне, когда увеличивается давление в центральной части беговой дорожки, активнее работают шипы этого сегмента шины. При торможении давление выше в жестких плечевых зонах, и за его эффективность «отвечают» шипы этой части шины. Оптимизируя расположение шипов, разработчики Observe G3-ICE не забыли и об улучшении того самого звукового комфорта, о котором мы говорили выше, и по сравнению с моделью Observe G2S уровень шума, издаваемого шиной Observe G3-ICE, был значительно снижен. Кстати, несмотря на то, что основная заслуга высокого уровня шума в шипованной шине принадлежит именно шипам, разработчики модели Observe G3-ICE сумели снизить (также в сравнении с Observe G2S) и уровень шума, издаваемого протектором, оптимизировав его рисунок с помощью компьютерного моделирования.

какие шины с шипами лучше

какие шины с шипами лучше

какие шины с шипами лучше

Большинство принципов, применяемых при разработке зимних шин, одинаковы как для шипованных, так и для нешипованных моделей. И разница здесь лишь в нюансах. К примеру, резиновая смесь, из которой изготавливается протектор. Одно из главных его свойств — это сохранение эластичности (а значит, и стабильности характеристик шины) при низких температурах. Наверняка вам доводилось слышать выражение «шина задубела». А значит, потеряла эластичность и возможность оптимально работать на скользкой поверхности. Сохранение эластичности при низких температурах обеспечивается правильным соотношением натурального и искусственного каучука, диоксида кремния, полимеров и прочих материалов в составе резиновой смеси протектора. Но в шипованной шине важна еще и способность резиновой смеси протектора надежно удерживать шип.

какие шины с шипами лучше

Как известно, идеальной шины не существует, поэтому разработчикам важно оптимизировать ее характеристики, сделать ее, насколько это возможно, универсальной на любом виде зимнего покрытия. И в случае с моделью Observe G3-ICE нужно обратить внимание на особенности дизайна ее протектора. Это V-образный симметричный и достаточно агрессивный рисунок — решение, при котором центральные канавки, соединяясь с теми, что расположены в плечевых зонах, обеспечивают хороший дренаж, осушая пятно контакта от воды и выводя из него снежную кашу. Поверхность протектора Observe G3-ICE испещрена тонкими зигзагообразными линиями — это мультиконтурные 3D-ламели, поддерживающие жесткость блоков протектора. Чем меньше смещение блоков, тем лучшую стабильность обретает шина при движении в повороте. А сцепление на укатанном снегу обеспечивают края блоков, выполненные в виде зубьев пилы. Помогают при движении по снегу и специальные выступы в канавках плечевой зоны.

ПО ЛЬДУ БЕЗ ШИПОВ

Какие же нешипованные зимние шины лучше? Презентуя модель Observe GSi-5, разработчики Toyo Tires говорили о том, что эта нешипованная модель должна совмещать как сцепные характеристики на льду шипованных шин, так и звуковой комфорт так называемой «липучки». И для решения этой задачи особое внимание было обращено на состав резиновой смеси. В первую очередь это стабильные характеристики компаунда при значительных перепадах температуры в различных дорожных условиях. А так как на помощь шипов в случае с моделью Observe GSi-5 при движении по льду рассчитывать не приходилось, то в состав резиновой смеси были внедрены микрочастицы скорлупы грецкого ореха (технология Microbit), улучшающие фрикционные свойства шины на ледяной поверхности. Кстати, подобное оригинальное решение было использовано и в шипованной модели Observe G3-ICE. Что же касается движения зимней шины по ледяной поверхности, то основной проблемой, препятствующей сцеплению, является тонкая водяная пленка, образующаяся в пятне контакта шины со льдом. В составе компаунда Observe GSi-5 для этой цели использован порошок бамбукового угля, выполняющий роль абсорбента, осушающий поверхность дороги в пятне контакта. В свою очередь, постоянную площадь пятна контакта обеспечивают мультиконтурные ламели, конструкция которых также придает жесткость блокам протектора. Это очень важно, так как чем меньше сдвиг блоков при движении, тем стабильнее поведение шины на всех видах покрытия, как при прохождении поворотов, так и при торможении. В шине также использована технология паукообразных ламелей, которые усиливают сцепление во всех направлениях. Что касается дизайна протектора, то четыре широкие продольные канавки эффективно отводят воду и снежную кашу из пятна контакта зимней шины с дорогой. Сцепление на укатанном снегу обеспечивают «фирменные», характерные для зимних шин Toyo, зубчатые края блоков протектора.

зимние нешипованные шины

зимние нешипованные шины

1 — Широкие продольные канавки способствуют эффективному отводу снежной каши и воды из пятна контакта шины с дорогой. 2 — Мультиконтурные ламели увеличивают жесткость блока протектора и обеспечивают стабильное пятно контакта, а также улучшают торможение на льду, снегу и влажном покрытии. 3 — Центральное ребро обеспечивает курсовую устойчивость, а волнообразные ламели улучшают сцепление при движении во всех направлениях. 4 — Большие блоки протектора с зубчатыми краями улучшают характеристики при торможении или ускорении на снегу и слякоти. 5 — Технология «Паукообразная ламель» максимально увеличивает сцепление при поворотах, ускорении и торможении. 6 — Стреловидные ламели плечевой зоны улучшают сцепление при движении по снегу. 7 — Технология начальных ламелей обеспечивает улучшенное сцепление при начальной обкатке шины. 8 — Повышенное содержание силики в резиновой смеси протектора обеспечивает высокое сцепление на льду, снегу и мокрой дороге. 9 — Бесшовный опоясывающий слой обеспечивает стабильность формы шины на высоких скоростях и высокие скоростные характеристики. 10 — Сверхпрочный брекер способствует хорошей управляемости и курсовой устойчивости. 11 — Высокопрочный каркас из полиэстера обеспечивает хорошую управляемость и стабильное прохождение поворотов. 12 — Сверхжесткий бортовой наполнитель обеспечивает точное рулевое управление.

зимние нешипованные шины

БЕЗ РЕВОЛЮЦИЙ

Все, о чем говорилось выше, — это некий «рентген» конструкций и технологий, применяющихся при разработке зимних шин. Для этого продукта характерен очень быстрый прогресс. Да, проходит он без революционных изменений, но эволюционирует постоянно. Так, к примеру, в этом сезоне линейка зимних шин Toyo Tires обновилась моделью Observe Garit GIZ, в которой использованы технологии шины Observe GSi-5 и применены новые решения. В качестве «средств противоскольжения» здесь также использована скорлупа грецких орехов, но вместо порошка бамбукового угля роль абсорбента выполняют углеродные микропоры. Серьезно изменился и дизайн протектора. И это не единственные изменения, позволившие улучшить характеристики новинки. Эти-то характеристики, которые определяют поведение шины в условиях зимней дороги, и стоит учитывать при выборе шин. А с шипами они или без — дело частное.

Хочу получать самые интересные статьи

Шипы или липучки — эксперты За Рулем выбирают шины на зиму

Эксперты по шинам За рулем Дмитрий Тестов и Сергей Мишин отвечают на извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы» и расставляют всё по полочкам.


Про шипы

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям. Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины Continental разных типов.


Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.


«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому – свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Источник: За Рулем

Выбираем шины на зиму: шипы или «липучки»?

       В ряде российских городов в декабре был зафиксирован новый температурный максимум. Автолюбители дружно засомневались в правильности перехода на зимнюю резину. Особенно те, кто выбрали «шипы». Kolesa.Ru решили, что сейчас самое время задуматься: действительно ли «липучка» способна справиться с зимней дорогой не хуже шипованной резины?

В поисках знаний мы обратились к книге. Новой. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило труд Александра Каминского «Мастер вождения автомобиля», в котором мы нашли несколько полезных советов тем, кто до сих пор не уверен, какому типу зимней резины отдать предпочтение. По вопросу «шипы или не шипы» было, есть и, похоже, всегда будет много споров, хотя о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. В нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Мы не собираемся навязывать свою позицию, но считаем нужным привести все «за» и «против», чтобы вы могли принять взвешенное решение. Итак, обо всем по порядку.

Кошки против собак

Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом — разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина — нет. Сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам), а собака не способна? Ровно по этой же причине: шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но намного хуже.

Depositphotos_42683515_original_tn.jpg

А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных, в некоторых случаях на 50–70% при прочих равных условиях. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90–100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин… Надо ли это вам?

Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ. Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения. Нам часто возражают: например, в Москве большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Потому что: а) нет льда и б) потому что на асфальте шипы увеличивают тормозной путь. Мы не согласны ни с первым, ни со вторым утверждением и объясняем почему.


Depositphotos_40216211_original_tn.jpg

Чтобы не дубеть

Начнем с тормозного пути. Насколько шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли его вообще? Боимся расстроить сторонников нешипованных шин, но нам важнее написать правду. А она состоит в том, что шипованные шины тормозят на асфальте зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой столь же «естественен», как горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…


Depositphotos_42220569_original_tn.jpg

Один из тысячи шансов

Во фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если придется за город выехать? А если… В общем, мы не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем же испытывать судьбу?


Depositphotos_30437701_original_tn.jpg

Еще одна аналогия: по статистике, водолаз пользуется ножом в одном погружении на тысячу. И именно поэтому он берет нож с собой в остальные 999 погружений. Логично? Вот и делайте выводы. Даже если вы живете в мегаполисе и большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасность управления автомобилем вам обеспечат шипованные шины.Еще иногда можно услышать от водителей, что в Москве – большей частью асфальт, шипованные шины на нем скользят, поэтому хочется зимой для хорошего сцепления поставить нешипованные шины. Тут вспоминается фраза Рори «Ломщика» из фильма «Карты, деньги, два ствола»: «Это что, шутка белых, которую черные не понимают???».


Статья подготовлена с использованием материалов книги А.Каминского «Мастер вождения автомобиля».


Читайте также:


какие зимние шины лучше — e-fee.ru

С шипами или без: какие зимние шины лучше
При покупке зимних шин российский автолюбитель сталкивается с извечной проблемой выбора между шипованной резиной и фрикционной «липучкой». Расскажем, для каких условий предпочтительнее тот и другой вид шин.
Для того, чтобы разобраться в том, чем шипованные шины предпочтительнее фрикционных и наоборот, расскажем об их конструктивных отличиях.

Спорить о том, какие шины лучше — занятие бессмысленное. Все равно, что пытаться доказать, что дизельный двигатель лучше бензинового. Выбор между шипованными и фрикционными шинами зависит исключительного от ваших потребностей. Оба варианта имеют хорошие характеристики при определенных климатических условиях и дорожных ситуациях. Если вам приходится часто ездить за городом по заснеженным и обледенелым трассам, то на «шипах» будет гораздо спокойнее. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете на побережье у «большой воды», где дороги зимой обычно покрываются льдом.
«Липучка» лучше себя ведет на снегу и чищенном асфальте. Но даже при идеальной работе коммунальных служб (для них, как правило, снег зимой — стихийное бедствие) на городских перекрестках часто образуется накат из утрамбованного снега (иногда профилем напоминающим стиральную доску), и фрикционные шины на таком покрытии работают гораздо хуже шипованных. Одним из недостатков «шипов» большинство автовладельцев называют высокий уровень шума. Установка «липучки» гарантированно избавляет от акустического дискомфорта при поездках зимой. (Или в качестве альтернативы — мощная акустическая система). Также фрикционные шины гораздо эффективнее ведут себя в межсезонье. В отличие от шипованной резины, которую предпочтительнее устанавлить при стабильных климатических условиях (постоянная минусовая температура и снег), фрикционные шины можно ставить уже поздней осенью. При этом не стоит забывать, что «липучка» разрабатывалась как зимняя шина и использовать ее круглый год в качестве всесезонки небезопасно.

Шипованные шины
Шипованные шины появились еще в начале прошлого века, но по-настоящему стали популярны в 1960-х годах и до сих пор занимают лидирующие позиции на рынке зимних шин. По утверждению специалистов шипованные шины предпочтительнее устанавливать автовладельцам с небольшим опытом вождения в зимних условиях. Новые шипованные шины необходимо обкатать первые 400 или 500 километров, избегая резких разгонов, входа в поворот на больших скоростях и резкого торможения. При таких условиях шипы примут нужное положение и будут эффективно работать на протяжении всего срока эксплуатации шины.
Фрикционные шины
Фрикционные, или нешипованные, шины позволяют быть более свободным в выборе времени, когда лучше менять шины, как осенью, так и весной. Помня это, лучше всего устанавливать фрикционные шины перед тем, как наступит «день жестянщика» и ездить на них до тех пор, пока зима совсем не закончится. (Но не забывать, что в теплую погоду резиновая смесь шины становится мягче и подвержена большему износу). Свойства фрикционных шин основаны на принципе действия расположенных под крутым углом ламелей, которые раскрываются во время разгона или торможения.
Но стоит запомнить главное — зимняя дорога ошибок не прощает. Какими бы современными «стабилизирующими» и «предотвращающими» примочками не был напичкан ваш автомобиль, и во что бы он не был «обут», голова водителя по-прежнему остается основным «элементом» механизма. Глупое лихачество может обернуться трагедией.

Какие шины выбрать – с шипами или без?

Какие шины выбрать – с шипами или без? – для ответа на этот вопрос мы снарядили в пробег по российской глубинке два одинаковых автомобиля, но в разной обуви. Преимущества и недостатки покрышек в реальной эксплуатации оценивали Сергей Мишин и Анатолий Сухов.

Больше века назад, когда появилась первая шипованная шина, достойной альтернативы ей на зимней дороге просто не существовало. Сегодня мягкие «липучки» — прямые конкуренты «шиповкам» (что подтверждают и результаты наших тестов) и присутствуют в гамме каждого известного производителя шин. Основное достоинство шипованных покрышек – лучшее сцепление на льду, за счет твердых коготков. Недостатки тоже известны. На современных автомобилях на фоне тихих двигателя и трансмиссии гул шипов слышен особенно хорошо. Кроме того, при потере шипов заметно ухудшаются сцепные свойства, возникает дисбаланс. Да и масса таких шин, как правило, больше – выше нагрузки на подвеску. Не говорим уже об износе дорожного полотна – это для многих понятие абстрактное, вроде экологических норм.

Так стоит ли овчинка выделки? Точки над i должен расставить сравнительный тест в реальных условиях российских зимних дорог. Автомобили – «Шкода-Октавия», шины – Nokian HKPL5 (шипы) и Michelin X-Ice (нешипы). Маршрут Москва-Тольятти проложили по разным дорогам: от многополосных асфальтовых магистралей до проселков.

Пробег чуть не сорвала погода. Прошлая зима выдалась бесснежной, но за день до намеченного срока закружила долгожданная вьюга, да такая, что к утру намело сугробы, а асфальт МКАД и Ярославского шоссе скрылся под толстым слоем снежной каши. Антипробуксовочную систему на обеих машинах пришлось отключить – она не давала тронуться с места, придушивая двигатель. Зато с пробуксовкой и курсовая устойчивость, и разгон на обоих комплектах – без нареканий.

Из Ярославля в Нижний Новгород выехали пораньше – в планах значилась прогулка по целине (снега на полях было уже достаточно – 10-15 см). Глинистый, разбитый проселок схватился двадцатиградусным морозом, превратившись в стиральную доску с беспорядочными «каменными» колеями. Съезд в поле – на пределе геометрии «шкод». По ровному снегу обе шины гребли без затруднений, но вот на выезде пришлось помучиться. «Мишлен», отчаянно буксуя, взял подъем со второй попытки. «Нокиан» рыла шипами глубокие канавы в мерзлой глине, но без посторонней помощи выехать на дорогу не смогла.

Следующим испытанием стал слалом на ледяной дороге. Мы нашли пустынное широкое шоссе, ведущее к какой-то деревне (не иначе как в прошлом ее посетил какой-нибудь глава администрации, вот и построили «автобан»). Перекрыв пятикилометровый участок дороги, по очереди проходили повороты, оценивая управляемость, разгон и торможение на льду и укатанном снегу. На провокацию – резкий доворот руля под сброс газа – оба автомобиля отвечали заносом, но восстановление качения у «Нокиан» происходило более резко, словно удар о бордюр. «Мишлен» на той же скорости реагировал мягче, предсказуемей. Наверное, поэтому многим кажется, что «шиповки» лучше держат дорогу – у них более резкий отклик. Впрочем, обе шины прощают почти все, кроме откровенного хулиганства – и разница в поведении минимальна. А вот на торможении у «Нокиан» заметное преимущество. Хотя удобство управления тормозами (если нет ABS) у обеих шин схоже.

Последний участок – узкие шоссе с неровным асфальтом, местами покрытые наледью (от Димитровграда до Тольятти вообще ехали по «стеклу»!). Здесь «липучки» не уступают «шиповкам» ни по курсовой устойчивости, ни по управляемости, хотя по шуму не сильно отыгрывают, хотя гул от «Мишлена» скорее неприятен, чем громок.
Что в итоге? В большинстве реальных дорожных (и бездорожных) ситуаций современные нешипованные шины практически не уступают шипованным. Более того, последние порой провоцируют излишнюю самоуверенность, держа «до последнего» однако переход от качения к скольжению может быть более резким. Отметим лучшие тормоза «шипов», но не забудем, что главный залог безопасной езды – в голове. В остальном же осмелимся предположить, что в ближайшие годы в России «липучки» потеснят «шиповки», особенно в премиум-сегменте, где они, как показал наш пробег, действительно идут ноздря в ноздрю.

Помните, что шипованные шины по сцепным свойствам на льду опережают «липучки» лишь до минус 10-15*С, при более низких температурах последние эффективнее. Впрочем, свойства шипованных с шин с изменением температуры остаются более стабильными, чем у нешипуемых.

Как выбрать шины для зимы — с шипами или без шипов?

Как только температура в России начинает понижаться, все разговоры естественно начинают вращаться вокруг зимних шин. Зима в последние годы запомнилась чрезвычайно обильными снегопадами, и автолюбители теперь знают, что зимние шины существуют в природе, но не совсем уверены, какой тип шин или какой марки зимние шины выбрать лучше. Первым шагом в выборе шин для холодного времени года является понимание того, какие типы шин представлены на рынке, и в каких конкретно условиях их целесообразно использовать.

Первый вариант — это всесезонные шины. Всесезонные шины предназначены для езды круглый год, и являются неким компромиссом как для нормальных погодных условий, так и для снежной погоды. Хотя они нормально служат в условиях нашей страны, они не очень популярны, так как климат России на большей территории имеет четкое разграничение тепло-холод, с большой разницей в температурных значениях.

Следующий вариант — это зимние шипованные шины. В целях повышения безопасности движения автомобиля в условиях гололеда и обледенелого снега применяют металлические шипы противоскольжения. Они в основном используются в странах с очень сильными снегопадами. Шипованная резина дает отличное сцепление с дорогой в экстремальных погодных условиях, но вы быстро приведете в негодность комплект таких зимних шин, если будете использовать их на не заснеженных дорогах.

«Плюсы» шипованной резины:

  • Лучшее поведение на льду. Меньше тормозной путь, лучше управляемость и устойчивость.
  • Более надёжная проходимость. Только шипы дают чувство уверенности – если один раз проехали, значит и во второй раз в похожих условиях проедите.
  • Устойчивость в снежной колее, актуально при движении по трассе.

«Минусы» шипованной резины

  • Худшее поведение на асфальте. Из-за шипов увеличивается тормозной путь, ухудшается комфорт и управляемость.
  • Риск потерять большую часть шипов при езде по асфальту. Это актуально для больших городов, где большую часть зимы дороги не покрыты снегом или льдом. Шипованные шины при потере большинства шипов становятся хуже нешипованных с одинаковой степенью износа.

Последний вариант — это зимние нешипованные шины. Такие зимние шины предназначены для климата, который характеризуется длительными периодами холодной погоды и могут быть эффективно использованы как при небольших, так и при сильных снегопадах. Зимние нешипованные шины предназначены для работы в условиях, когда средняя температура опускается ниже 7°С на длительное время. Хотя зимние шины не «оптимизированы» для снега, как шипованная резина, но они во много раз лучше, чем летняя резина в снежную погоду и обеспечивают улучшенное сцепление при любой температуре ниже 7°С.

«Плюсы» нешипованной резины

  • Лучшее поведение на асфальте и часто в снежно-грязевой каше. Меньше тормозной путь, управляемость близка к управляемости на летних шинах.
  • Улучшенный комфорт, в первую очередь акустический. Отсутствует гул от шипов.
  • Меньший износ на асфальте.

 «Минусы» нешипованной резины

  • Худшее поведение на льду. Тормозной путь у типичных «липучек» на 20 процентов больше.
  • Несколько худшая проходимость.

Какие зимние шины выбрать для моей машины?

Наша редакция тщательно изучила и объединила в одно целое результаты ежегодных испытаний зимних шин, проведенных популярными британскими, немецкими и европейскими издательствами, так как климатические условия в этих странах максимально приближены к нашим. Мы рекомендуем обратить ваше внимание на следующие шины:

Ультравысокая эффективность

Continental Winter contact TS830

Шины Continental Winter contact TS830P -это последняя зимняя резина UHP от Continental, которая заняла первое место в испытаниях Sport Auto Winter Tyre Test 2009. Шины были отмечены за отличную эффективность торможения в снег, дождь и сухую погоду и за стабильно высокий уровень сцепления на мокрой дороге и снегу.

 

 

Pirelli SottoZero Serie II

Шины Pirelli Sotto Zero Serie II – это еще одни зимние шины со сверх высокой производительностью. Они получили отличные отзывы пользователей на сайте TyreReviews, и заняли второе место в в испытаниях Sport Auto Winter Tyre Test 2009 с замечаниями «очень сбалансированный и хороший уровень сцепления. Высокая сила сцепления и торможения в снег и дождь».

 

 

Nokian WRG2

Шины Nokian WRG2 — это самые популярные шины среди пользователей TyreReviews. Хотя они классифицируются как зимняя резина, они заслужили отличные отзывы за свою универсальность и отличные показатели для сухой погоды.

 

 

 

Высокая эффективность / дальние поездки

Dunlop Winter Sport 3D

Получили почетное третье место в испытаниях Sport Auto2009 и AMS winter tyre tests. Dunlop Winter Sport 3D — это отличный выбор для наших погодных условий и наших дорог.

 

 

 

Vredestein Snowtrac 3

Vredestein Snowtrac 3 являются отличными шинами для малых и средних автомобилей, которые получили прекрасные отзывы европейских пользователей.

 

 

 

Bridgestone Blizzak LM30

Bridgestone Blizzak LM30 были выпущены в 2009 с целевой направленностью на компактные, средние автомобили и семейные авто. Имеют скоростные классификации T и H speed ratings. По оценкам экспертов они могут занять ведущие позиции в испытаниях этого года и, безусловно, заслуживают вашего внимания .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *