Восстановление хромированных деталей своими руками – Avto Life
Рубрика: КузовАвтор: Мастер
Тема восстановления раритетных автомобилей и другой различной техник, становится все более актуальной с каждым днем. Чаще всего хромирование выполняется гальваническим способом, предполагающим осаждение на металлическую деталь хрома из раствора электролита с помощью воздействия электрического тока. Всем известно, что сам процесс хромирования деталей достаточно трудоемок и затратен.
Что же делать если на вашей детали появились жучки ржавчины,признаки коррозии и ваш хром попросту вздулся?и вы не имеете возможности заново нанести новое хромирование на деталь?
Мы разберем способы восстановления хромированных деталей своими руками и подручными средствами,а так же расскажем как необходимо ухаживать за хромом и не доводить его до это состояния.
- Если ваше покрытие не имеет ржавчины,но имеет потускневший вид, следы налета водного камня и т.д, то можно использовать пасту гои
Процесс нанесения очень прост,наносим пасту и полируем ветошью поверхность до полного блеска.
2. Если на вашей поверхности присутствуют жучки ржавчины, мелкие царапины, налет, то можно использовать различные полироли для хромированных поверхностей. Наиболее хорошими отзывами и соотношением цена/качество обладает полироль Doctor Wax.
Процесс полирования тоже достаточно прост,наносите пасту на поверхность,и полируете до появления нужного результата.
3. Если хромированная поверхность проржавела ,хром вздулся,то делать можно спасти несколькими дешевыми способами.
- Первый из них, это полное вышкуривание и перекраска детали(зачастую в черный матовый цвет,или цвет кузова). При данном способе хром спасти не удается, но удается спасти саму деталь в целом.
- Вышкуривание хромированной поверхности,покрытие грунтом и нанесение хромированной пленки
Данный процесс требует определенной сноровки оклейки пленки.Пленку лучше всего покупать у проверенных качеством производителей(почитав отзывы),так как дешевая пленка имеет сильное искажение при натяжки,плохо тянется и ресурс такой пленки будет невелик.
- Хромирование с помощью хром-краски. Зеркального хрома вы не добьетесь,но в критической ситуации при минимальных затратах сможете предать детали хромированный вид.
Процесс нанесения хром-краски практически у всех производителей одинаков,деталь зачищается,покрывается грунтом,еще раз зачищается и покрывается хром краской в 3-5 слоев. Так же существуют хром краски которые необходимо обжигать огнем,для появления хромированного эффекта.
4. Полное перехромирование детали. Если ваш бюджет позволяет,и вы хотите добиться максимального эффекта, то конечно же ни один из выше перечисленных способов не сравнится с полностью новым хромированием детали.
Восстановление хромированного покрытия своими руками » АвтоНоватор
Нет ничего невозможного — эта фраза отлично подходит к теме, о которой мы сегодня поговорим, а пойдет речь о восстановлении хромированного покрытия своими руками.
Подготовка к хромированию
Прежде чем вы приступите к работе, следует знать, что восстановление хромированного покрытия – это довольно сложная процедура, осуществить ее в несколько раз труднее, чем, скажем, покрасить автомобиль своими руками, но результат стоит потраченных сил, средств и времени.
Для реализации задуманного вам понадобится шлифовальная машина, гальваническая станция, химические электролиты и реактивы, измерительное оборудование (термометр, весы), наждачная бумага, неметаллическая посуда, бензин или керосин, но самое главное – знания в области химии и физики, а также огромное желание и терпение.
Начать следует с подготовки поверхности, хромированное покрытие которой необходимо реанимировать. Сначала вам предстоит обработать деталь шлифовальными инструментами, удаляя все неровности, зачищая раковины и риски. Для достижения наилучшего результата начинать работу следует грубыми наждачными насадками, постепенно уменьшая их номер, вплоть до войлочных насадок. Доказательством того, что работа выполнена на отлично будет гладкая и ровная поверхность.
После проделанных процедур следует обезжирить поверхность, для этого вам понадобится бензин или керосин. Смоченной в жидкости щеткой удалите с детали грязь, ржавчину и окалины. При сильном загрязнении вам, возможно, понадобится провести обработку в нескольких наполненных керосином или бензином ваннах. После процедуры тщательно промойте деталь, проследите, чтобы на ней не осталось следов щелочи.
Перед тем как погрузить деталь в гальваническую ванну, вам следует провести декапирование, которое не только позволит выявить структуру металла, но и гарантирует лучшее сцепление. Для этой процедуры вам понадобится смесь, состоящая из серной и соляной кислоты с добавлением воды, в пропорции 10:5:85. Не рекомендуется использовать ток плотностью более 10А/дм2.
Хромирование деталей автомобиля
После вышеуказанных процедур можно приступить к хромированию. В качестве электролита рекомендуем использовать состав, включающий в себя азотнокислый натрий, криолит, хромин, хромовый андигрид. Начинать следует с плотности тока примерно 25-30 А/дм2, спустя пару минут ее следует увеличить до 20 А/дм2, достаточно будет и десяти минут работы в таком режиме, после чего можете наслаждаться отличным результатом и блестящими поверхностями.
Бесспорно, процедура восстановления хромированного покрытия деталей не из легких и приятных, однако, как выше уже мы сказали, игра стоит свеч. Ведь что может быть лучше прелестного внешнего вида вашего железного коня, который в буквальном смысле ослепляет других участников дорожного движения своим хромированным блеском, вызывая у них одновременно восторг и зависть? Естественно, ничего! Поэтому не отказывайте себе в удовольствии, подарите своему автомобилю заботу и любовь, докажите, что он для вас – это не просто кусок железа, а настоящий друг и боевой товарищ, ради которого вы готовы на все, даже на такую сложную процедуру, как хромирование деталей своими руками.
Не исключено, что вам так понравится преображать своими силами свою рабочую лошадку, что вы осмелитесь на проведение и других процедур, например, на тонирование стекол. К слову, в настоящее время оно вам понадобится как никогда ранее, ведь видя ваш шикарный кар, многие прохожие и водители заинтересуются, кто же сидит за рулем такого по-настоящему блестящего автомобиля, а это вам надо?!
- Автор: Андрей
- Распечатать
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Как отремонтировать точеный хром? Вот варианты
Блестящий хром — вот что делает движение старого автомобиля таким особенным. Но что делать, когда отделка салона начинает терять свой блеск и портит борта? Вот некоторые варианты…
Для некоторых количество хрома на автомобиле определяет его статус в мире классических автомобилей. Однако слишком много выглядит безвкусно, поэтому мы считаем, что у Volkswagen все получилось правильно со своими автомобилями. Не то чтобы он считал, что элементы отделки всегда должны иметь зеркальную отделку — кто помнит спортивно выглядящий Jeans Beetle с его черными анодированными бамперами, черной окантовкой фар и черной внешней отделкой кузова из нержавеющей стали?
Но что вы делаете, когда хром на вашем хроме начинает стареть, ямки или чешуйки?
Вся смена
Самый простой вариант — установить новую блестящую сменную деталь, и здесь есть несколько разных вариантов. Чтобы получить настоящий топовый внешний вид, выберите то, что мы называем «Лучший Chrome». Это новые детали, которые были повторно хромированы до эквивалентного качества, которого VW достиг бы на заводе. Вы можете ознакомиться с нашими бамперами Beetle для США здесь. Они могут стоить немного дороже, но они долговечны. Если ваш бюджет не так велик, или если вы используете свой автомобиль только в высокие дни и праздники, тогда мы поставляем «Sunny Climate Chrome». Чтобы дать вам представление о цене, вы можете увидеть ту же часть здесь. Они выглядят как оригиналы, но хром не соответствует стандартам Best Chrome и не прослужит так долго в нашем жестоком британском климате. Другой альтернативой является нержавеющая сталь, либо сама по себе, либо с хромированным покрытием сверху. Для сравнения, нержавеющая версия того же бампера Beetle здесь.
Повторное хромирование
Если для вашего сильно изъеденного хрома нет детали или вы хотите добиться полной аутентичности, то еще одна возможность – профессиональное повторное хромирование существующей детали. Вы доставляете или отправляете его по почте, и он снова возвращается как новый. Но есть кропотливый процесс, связанный с повторным хромированием, который включает в себя несколько разных процессов, навыки и, в некоторых случаях, очень много усилий специалистов…
Вот как это делается
Первый этап процесса обычно включает электрохимическую зачистку для удаления старого покрытия и ржавчины, чтобы вернуть детали чистый металл. Если обнаружатся дыры или серьезные питтинги, их необходимо будет отремонтировать позже. Затем следует процесс, называемый «полировкой», с использованием полировальной машины, чистящих швабр, абразивных кругов, ручных шлифовальных машин и наждачной бумаги для создания чистой, плоской поверхности. Отверстия и другие питтинги затем обрабатываются сваркой или другим изготовлением металла, прежде чем обработка подготовки поверхности повторяется снова и снова, чтобы сделать поверхность полностью гладкой. Затем выполняется влажная уборка для придания блеска, прежде чем предмет будет очищен и проверен перед нанесением первого медного покрытия.
Финишеры либо наносят толстое медное покрытие, которое помогает заполнить любые оставшиеся небольшие дефекты, либо гальваническое медное покрытие, последнее из которых благодаря электрическому заряду помогает притягивать никель к своей поверхности. Именно этот следующий слой никеля придает хрому серебристый вид; наилучшая отделка обычно достигается путем нанесения двух слоев никеля (двухслойное никелирование). Наконец, после полировки никеля наносится относительно тонкий слой хрома. Этот процесс обработки меди, никеля и хрома обычно называют «тройным хромированием». Стандартное время, в течение которого специалист может сотворить свое волшебство, обычно составляет 3-4 недели, хотя ожидайте немного больше времени в часы пик.
Сколько это будет стоить?
Вот хруст. Получение хромированного бампера с ямками обойдется в районе 300–400 фунтов стерлингов, в то время как дверная ручка может стоить 40–50 фунтов стерлингов, а окантовка фары — 45–50 фунтов стерлингов. Никелирование отражателя фары обойдется примерно в 45-50 фунтов стерлингов.
Лучшие специалисты по перехромированию смогут справиться с большинством работ, включая, например, погнутые, помятые или поврежденные бамперы, которые необходимо отремонтировать перед повторным хромированием. Некоторые могут даже изготовить недостающие секции на заказ. Очевидно, вам нужно получить цитату, прежде чем это будет сделано. Одна вещь, которую большинство специалистов не хотят делать, — это выхлопы — углерод может загрязнить фильтрацию их оборудования — хотя прямые трубы, только что из коробки, не должны быть проблемой, как мы полагаем.
Потеря блеска
Единственная ложка дегтя заключается в том, что используемый в настоящее время шестивалентный хром является канцерогеном, а это означает, что у тех, кто его использует, существует риск рака легких. Он включен в список веществ, запрещенных законом ЕС, принятым в 2006 году, и, согласно некоторым источникам, не позднее 2019 года может быть полностью запрещен в качестве декоративной отделки. Предлагаемая замена, трехвалентный хром, однако, не получила лучших отзывов от некоторых специалистов, которые изо всех сил пытались воссоздать ту же синюю яркость существующей хромированной отделки, уподобляя ее больше полированному никелю. Специалисты, с которыми мы разговаривали, не знали точно, когда вступят в силу новые правила, но уже обсуждали свои варианты. Может случиться так, что возникнет прилив интереса со стороны людей, желающих выполнить перехромирование до того, как шестивалентный исчезнет навсегда. В любом случае из-за стоимости перехода на другой химический процесс рост цен почти неизбежен.
Ухаживайте за ним…
Еще одна причина, мы бы сказали, чтобы заботиться о своем хроме должным образом. Ключевым моментом является не использование каких-либо абразивных материалов, которые эффективно царапают поверхность хрома и снижают его отражающие свойства. Заманчиво, как это могло бы быть тогда, проволочная шерсть — абсолютный нет-нет. Лучше всего после того, как хром был вымыт мыльной водой и высушен, использовать полироль для металла или очиститель хрома, чтобы избавиться от ямок или обесцвечивания. Тем не менее, более дешевый вариант — использовать кухонную оловянную фольгу и легкое масло или полироль. Затем, когда вы очистите его, вы можете закрепить блеск и защитить поверхность воском или герметиком.
Ян
Высказанные здесь мнения являются личным мнением автора и не обязательно отражают взгляды и мнения VW Heritage
|
|