Тест-драйв обновленного седана Renault Megane: когда главное – внутри
Седан Renault Megane изменился. Не заметили? Это потому, что скромные внешние перемены не могут отразить суть важных внутренних изменений – мощный турбо-мотор и масштабное обновление салона. Но смогут ли эти перемены стать «козырями», которые приведут к победе над лидерами класса в лице Toyota Corolla и SKODA Octavia? Попробуем выяснить вместе – задав ТОП-5 ключевых вопросов к обновленному седану Renault Megane. И отыскав на них ответы.
Содержание
- 1 Начнем «по классике»: что изменилось в дизайне Renault Megane?
- 2 М-да, не густо. Но обещали больше перемен внутри?
- 3 Хм, в салоне уже заметные перемены. А что под капотом?!
- 4 У-ф-ф, немало! Есть более доступные варианты? И вообще – что с ценами?
- 5 В итоге: сможет ли обновленный седан Renault Megane стать лидером класса?
- 6 Автомобиль предоставлен – Рено Украина
Начнем «по классике»: что изменилось в дизайне Renault Megane?
Откровенно говоря, изменились лишь мелочи. Так, чтобы были видны перемены, но не менять штампов для крупных кузовных панелей. Поэтому – новый передний бампер и приметные черные С-образные вставки вокруг противотуманных фар, новая графика основных фар. Сзади перемен и того меньше: фактически лишь новый бампер с черной вставкой снизу и имитацией двойного выхлопа. Именно имитацией: настоящий выхлопной патрубок лишь один, да и выведен он снизу под бампером.
Облик седана Renault Megane знаком: пропорциональный, гармоничный, ладный автомобиль, длинный и широкий кузов, большая колесная база. Единственное замечание – низкая крыша, даже по меркам седанов С-класса. Нынешние перемены затронули лишь некоторые штрихи-детали, но не изменили дизайн в целом.
М-да, не густо. Но обещали больше перемен внутри?
Именно так! Когда заглядываешь в салон, то сразу замечаешь новую приборную панель на основе 10-дюймового дисплея: отличная картинка, яркие цвета, хорошее качество изображения. А еще – новые дизайнерские стили отображения приборов, которые «завязаны» на ездовые режимы и меняются вместе с ними. Хотя, при желании, стиль отображения виртуальных приборов можно выбрать и в ручном режиме через меню настроек. Пожалуй, именно этот дисплей формирует самое запоминающееся впечатление о салоне обновленного автомобиля Renault Megane – между прочим, впервые в украинской гамме автомобилей Renault! И это важное уточнение, про украинскую гамму: ведь данный дисплей, на самом деле, уже встречался – к примеру, на электромобиле Renault ZOE 50.
Что еще изменилось? Хотите верьте, хотите нет, но изменился и второй экран: на этот раз речь идет о сенсорном 9,3-дюймовом дисплее, установленном по центру передней панели. Новая мультимедиа Easy Link принесла с собой обновленную графику меню и более качественную картинку. Попутно слегка поменялись кнопки и шайбы для управления «климатом», установленные под экраном: да-да, здесь реальные физические органы управления – что, несомненно, порадует часть покупателей автомобиля.
При масштабных переменах спереди, задняя часть осталась практически нетронутой: нормальный запас места для ног/коленей и по ширине салона, на грани достаточного для головы, подлокотник с подстаканниками и дефлекторы вентиляции. Багажник по-прежнему большой, но также по-прежнему не организованный: просто огромный прямоугольный «трюм» без кармашков/полочек/крючков для ваших сумок и пакетов.
Мягкий пластик передней панели и объемные сиденья-кресла с низкой посадкой – все это было раньше. Теперь добавились новые дисплеи с классной картинкой, слегка изменились органы управления на центральной консоли. Многоцветная декоративная подсветка и стиль отображения приборов могут меняться вместе с выбором ездового режима. Если не брать в расчет вопрос высоты салона (мне хватало, но как будет рослым водителям?), то передняя часть салона обновленного седана Renault Megane явно удалась. Но сзади все осталось по-прежнему – что на втором ряду сидений, что с багажником.
Хм, в салоне уже заметные перемены. А что под капотом?!
Вот здесь скрыта вторая важная перемена: под капотом обновленного седана Renault Megane установлен 1,33-литровый бензиновый мотор серии ТСe (разработка совместно с Nissan и Daimler), который в прошлом был детально описан на примере модели Renault Captur. Напомню вкратце: алюминиевый двигатель с напылением чугуна на стенках цилиндров, турбина и непосредственный впрыск топлива, А-образная головка блока цилиндров, обозначение 1.3 TCe H5H (Renault) или HR13DDT (Nissan) или M282 (Mercedes-Benz). Данный двигатель встречается в разных вариантах по мощности и моменту, но конкретно в этом случае – 150 л.с. и 250 Нм: немало для седана С-класса!
Именно мотор стал самым запоминающимся элементом характера автомобиля. У него хорошая тяга уже с низких оборотов (чем в прошлом грешил 1,2-литровый турбо-бензин), неплохой подхват в зоне средних и высоких оборотов. В итоге, получился довольно резвый автомобиль с приятным и логичным управлением тягой. Но только после того, как произойдет взаимная адаптация двигателя и коробки EDC: порой она запаздывает с переключениями, при обычном ускорении затягивает с переходом на передачу вверх – из-за этого мотор работает на повышенных оборотах, хотя уже давно можно было подключить следующую передачу. К примеру, в моем случае на адаптацию коробки EDC ушло 3-4 дня и порядка 200 км, после чего все стало заметно лучше.
Именно лучше, но не идеально: остался неприятный откат назад при старте в гору, да и скорости/четкости переключений DSG тут не получить – хотя конструктивно коробка EDC устроена аналогично. А второе замечание касается вибраций и низкочастотного гула от мотора на низких оборотах. Когда стоишь на светофоре или тянешься в пробке, то можно усомниться: может под капотом турбодизель?… Но стоит набрать 1,3-1,5 тыс оборотов – и все проходит.
Жаль, что это замечание несколько портит общее впечатления от комфорта автомобиля. Ведь седан Renault Megane по-прежнему предпочитает мягкость в подвеске, демонстрирует аккуратный ход даже на разбитых дорогах и с учетом 17-х колес. Руль всегда средний в своей остроте, а вот ощущение его усилия можно регулировать – к примеру, в «спорт»-режиме он становится чуть более тяжелым. Плюс меняется дизайн приборов (центрально-расположенный тахометр подсвечен огненно-красным цветом), ускорения поддержаны саундтреком из динамиков, а привычка EDC-«автомата» переключаться попозже в данном случае кажется максимально уместной – и ведь седан Renault Megane может поехать динамично! Эх, вернуть бы 5-дверный хэтчбек Renault Megane, да этот мотор ему под капот.
Главное техническое изменение – бензиновый 1,33-литровый 150-сильный турбо-мотор ТСе: именно он играет «главную скрипку» в характере автомобиля. Замер 0-100 км/ч дает 9,5 секунд – это на зимних шинах и с пробуксовками на холодном асфальте. Думаю, летом автомобиль способен поехать около 9 секунд, что сделает его одним из самых динамичных в своем классе. При этом расход не пугает: в городе стабильно 9-9,5 литров (минус литр при пустых дорогах и плавной езде, плюс литр при заторах и/или динамичном стиле езды). На трассе при скорости 80-90 км/ч – расход около 5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – порядка 6 л на 100 км пути. Новый двигатель предлагается только для максимальной комплектации INTENSE; плюс тестовый автомобиль Renault Megane был оснащен несколькими опций – в итоге ценник героя статьи составляет около 700 тыс. грн.
У-ф-ф, немало! Есть более доступные варианты? И вообще – что с ценами?
На украинском рынке автомобиль Renault Megane доступен только с кузовом «седан». Зато есть широкий выбор моторов, трансмиссий, комплектаций, опций. И еще одно важное замечание: если покупать автомобиль в кредит по программе «Renault Бонус», то от нижеуказанных цен можете отнимать 50 тыс. гривен.
Украинскую гамму Renault Megane открывает автомобиль в комплектации LIFE: системы ABS и ESP, фронтальные подушки безопасности, контроль давления в шинах, кондиционер, круиз-контроль, передние и задние электрические стеклоподъемники, кожаная отделка руля, тканевая обивка сидений, аудиосистема, 16-дюймовые стальные колеса. Цена автомобиля с бензиновым мотором 1,6 л (115 л.с.) и CVT-вариатором – от 543 тыс. грн. или $20 тыс. Цена автомобиля с дизелем 1,5 л (115 л.с.) и 6-ст. МКПП – от 543 тыс. грн. или $20 тыс. Цена варианта с дизелем, но уже «автоматом» EDC7 – от 591 тыс. грн. или почти $22 тыс.
Следующим уровнем является исполнение ZEN, где добавлено: боковые подушки безопасности и шторки безопасности, 2-зонный «климат», датчики парковки сзади, мультимедиа Easy Link и 7-дюймовый дисплей, поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Цена версии с бензиновым мотором 1,6 л (115 л.с.) и CVT – от 594 тыс. грн. или $22 тыс. Цена версии с дизелем 1,5 л (115 л.с.) и 6-ст. МКПП – от 594 тыс. грн. или $22 тыс. Цена версии с дизелем и «автоматом» EDC7 – от 643 тыс. грн. или около $23,5 тыс.
Наконец, на вершине модельного ряда Renault Megane находится вариант INTENSE: плюс фары Full LED, датчик усталости водителя, подогрев передних сидений, автоматический стояночный тормоз, ключ-карта «Свободные руки», бесконтактное открытие багажника, система Renault Multi-Sense, комбинированная обивка сидений «велюр/ткань», штатная навигация, 7-дюймовый дисплей в комбинации приборной панели, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, пр. Цена автомобиля с дизелем 1,5 л (115 л.с.) и «автоматом» EDC7 – от 694 тыс. грн. или $25,5 тыс.; цена автомобиля с мотором 1,3 л ТСЕ (150 л.с.) и «автоматом» EDC7 – от 672 тыс. грн. или около $25 тыс.
Два автомобиля – как два примера Renault Megane вдобавок к герою статьи. Белый автомобиль – это самый «центр» линейки седана Renault Megane: средняя комплектация Zen, бензиновый 1,6-литровый мотор, «автомат» в виде CVT-вариатора, тканевая отделка салона, традиционные приборы и блок «климата», 16-дюймовые колеса. Темно-серый автомобиль – это комплектация INTENSE: полностью светодиодные фары, 7-дюймовый дисплей в комбинации приборов, измененная центральная консоль и обивка сидений, другие колесные диски, пр. Тестовый автомобиль – это INTENSE плюс опции: мультимедиа Easy Link c 9,3-дюймовым центральный дисплеем, 10-дюймовый экран приборной панели, камера заднего вида, 17-дюймовые колеса.
В итоге: сможет ли обновленный седан Renault Megane стать лидером класса?
К сожалению, но скорее всего «нет». Ужи слишком сильны два конкурента, с которых начиналась эта статья: автомобили Toyota Corolla и SKODA Octavia по-прежнему привлекают больше всего покупателей – популярность бренда, шире выбор версий, больше оснащения.
Однако вспомните вот такой «гид покупателя» по седанам класса С-High и вспомните все преимущества Renault Megane: наличие в гамме экономичного дизеля, недорогая версия с «автоматом», комфортная подвеска и приятный ход, спокойный внешний дизайн и качественный салон, выгодные условия кредитов и возможность продления гарантии. В итоге именно Renault Megane является самым ближайшим преследователем, который готов «съесть» лидеров класса при их малейшей ошибке. А проведенный комплекс обновлений автомобиля Renault Megane лишь дополнительно укрепил его позиции в данной роли.
Технические характеристики Renault Megane 1.
Кузов – седан, 4 двери, 5 мест
Габариты – 4,63 х 1,81 х 1,44 м
Колесная база – 2,71 м
Клиренс – 136 мм
Багажник – 503 л (5 мест)
Минимальная снаряженная масса – 1 394 кг
Допустимая нагрузка – 455 кг
Мотор – бензиновый, турбо, R4 1,33 л
Мощность – 150 л.с. при 5250-6000 об/мин
Крутящий момент – 250 Нм при 1700-3250 об/мин
Удельная мощность и момент – 108 л.с. на 1 т; 179 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – «автомат» EDC7 (роботизированная преселективная АКПП)
Максимальная скорость – 205 км/ч
Динамика 0-100 км/ч – 9,8 с
Расход топлива (паспортный), город – 9,2 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 5,2 л на 100 км
Страна производства – Турция
Шины тестового автомобиля – Nokian Hakkapeliitta R3 205/55 R17
Минимальная цена автомобиля – от 493 тыс. грн ($18 тыс. ) с учетом программы «Renault Бонус» или от 543 тыс. грн ($20 тыс.) при покупке на стандартных условиях
Автомобиль предоставлен – Рено Украина
Тест-драйв Рено Меган: обновленный седан
Изменения в Рено Меган 2021 модельного года включают не только стилистические, но и технические решения. Мы расскажем, к чему они привели и опишем свои впечатления о Renault Megane 4 после рестайлинга.
Related video
На первый взгляд, изменения, которым подверглась популярная в Украине модель, не столь и заметны. Да, они не бросаются в глаза, но неким неуловимым образом придают седану свежесть и новизну.
Этот седан знаком с 2016 года, но теперь он выглядит свежее
Фото: Дмитрий Чабан
Кстати, официальный импортер называет его не иначе как Renault MEGANE Sedan, но кажется, это излишне. Ведь авто с кузовами хэтчбек и универсал в Украину официально не поставляются.
Сзади обновления, которым подвергся Меган 4 седан, не так бросаются в глаза
Фото: Дмитрий Чабан
Экстерьер Renault Megane 2021: рестайлинг принес больше шика
Пусть габариты, форма и стилистика кузова знакомы с 2016 года — когда дебютировал Меган четвертого поколения, но рестайлинг Renault Megane принес новую отделку решетки радиатора, бамперов и «патрубки-обманки» выхлопной системы. Эти новшества и делают внешность обновленного Мегана одновременно более спортивной и респектабельной.
Решетка радиатора сохранила свою форму, но горизонтальные хромированные ламели теперь имеют зубчатую форму. Мелочь, но «играет»Фото: Дмитрий Чабан
Сетчатая решетка центрального воздухозаборника и отделка зон противотуманок придают переднему бамперу более спортивный вид
Фото: Дмитрий Чабан
В заднем диффузоре появились широкие хромированные «патрубки».
Фото: Дмитрий Чабан
Отдельных слов заслуживает головная оптика. Ее стилистика с крупными светодиодными скобами ходовых огней знакома, вот только в нашем случае эти элементы еще и дизайнерские. И идут они вместе с полностью светодиодными фарами, оборудованными системой автоматического управления дальним светом.
Работает эта система очень корректно. Особенно удобно, что ее не надо постоянно активировать, как во многих других машинах. Достаточно раз передвинуть левый подрулевой рычажок вперед.
Правда, такое оформление обновленный седан заслужил только в самом дорогом исполнении. Всего предложены три комплектации Renault Megane 2021:
- LIFE
- ZEN
- INTENSE
Дизайнерские светодиодные скобы ходовых огней доступны в самой дорогой комплектации
Фото: Дмитрий Чабан
И, раз уж заговорили об освещении, стоит отметить подсветку дверных ручек. Очень удобная функция в темное время суток.
А еще одну полезную опцию ценишь, подходя к машине с занятыми поклажей руками. Самая богатая комплектация Renault Megane 2021 включает функцию бесконтактного открывания багажника. Достаточно провести ногой под задним бампером, и подпружиненная крышка очень быстро поднимается, открывая отсек объемом 503 литра.
И вроде бы показатель отличный, вот только сам проем небольшой, что накладывает ограничение на размер багажа. Это свойственно многим седанам, а более практичные Меган хэтчбек и Меган универсал вы можете привезти из-за границы самостоятельно, но неофициально.
Спинки заднего дивана складываются в удобном соотношении 40:60, но остается большая ступенька, которая тоже накладывает ограничения на габариты и форму груза
Фото: Дмитрий Чабан
Если же сложить спинки заднего дивана, то объем багажника Рено Меган 2021 вырастает до 987 литров. Правда, ровного пола не получается, а высокая ступенька может мешать при перевозке крупногабаритного груза.
Так как крышка багажника не оборудована электроприводом (что и обеспечивает такое проворство при открывании), закрывать багажник Мегана приходится вручную. Впрочем, это не вызывает сложностей – крышка очень легкая, а мощные петли спрятаны под обивку и не упираются в багаж.
Интерьер обновленного Рено Меган 2021: цифровая передняя панель
Высокий багажник и покатое заднее стекло седана заметно скрадывают обзор назад. Маневрировать помогает камера заднего вида и парктроники с визуальными подсказками. Причем они работают по всему периметру автомобиля, сообщая о помехах не только спереди и сзади, а и сбоку.
Рестайлинг Renault Megane 2021 года практически не повлиял на интерьер. Верхняя часть торпедо из мягкого пластика
Фото: Дмитрий Чабан
Обзорность вперед ухудшается в дождь и слякоть, когда левый «дворник» оставляет большой неочищенный сектор лобового стекла возле передней стойки. Впрочем, для сложных ситуаций есть система автоматической парковки.
В движении здорово помогают системы мониторинга «слепых зон» зеркал и пространства сзади при движении задним ходом. Первая компенсирует то, что машины очень рано пропадают из зауженных зеркал, а вторая звуковым и визуальным сигналом указывает на приближающуюся поперечным курсом помеху. И это здорово выручает на запруженных парковках.
Самая дорогая комплектация Рено Меган 2021 допускает установку не 7-, а 9,3-дюймового сенсорного экрана
Фото: Дмитрий Чабан
В знакомом интерьере Рено Меган 4 появились весьма приятные и современные элементы. Вот только получить некоторые из них можно, опять-таки, в самом дорогом исполнении INTENSE.
Только в этом варианте новую мультимедийную систему Easy Link можно за доплату заказать не с 7-, а 9,3-дюймовым сенсорным экраном.
А в пакете с ним еще и полностью цифровую панель приборов диагональю 10,2 дюйма.Режим MySense
Фото: Дмитрий Чабан
Режим Sport
Фото: Дмитрий Чабан
Режим Eco
В режиме MySense картинку можно настраивать самостоятельно
Фото: Дмитрий Чабан
Оба этих экрана создают полностью цифровую переднюю панель и радуют красивой графикой и четкостью работы. Отзывчивость экрана с вертикальной ориентацией на центральной консоли не вызывает нареканий — он позволяет пользоваться основными функциями смартфонов посредством сервисов Android Auto и Apple CarPlay.
Правда, в некоторых вопросах обновленный Renault Megane остается довольно консервативным.
Управление климат-контролем при помощи механических переключателей было и ранее. Но теперь данный блок стал красивее и удобнее в пользовании. Ниже – физические кнопки включения/выключения подогрева сидения, системы предупреждения о выезде из полосы и ассистента парковки
Фото: Дмитрий Чабан
Так, USB-разъемы спереди и сзади (всего 4 шт.) обычные, а не современные Type-C. Беспроводной зарядки тоже нет. С другой стороны, это понравится владельцам большинства девайсов.
Да и не всегда авангардные решения удобны. Вот, например, даже при наличии такого огромного сенсорного экрана управление климат-контролем осуществляется механическими кнопками и вращающимися ручками. Ими гораздо проще пользоваться в движении, особенно на неровной дороге.
В самом дорогом исполнении INTENSE водительское сиденье можно оснастить электрорегулировками, памятью настроек и массажем
Фото: Дмитрий Чабан
Сзади, как и спереди, все стеклоподъемники электрические и с автоматическим режимом работы. И питание на них еще подается после того, как выключился мотор
Фото: Дмитрий Чабан
А вот с напитками следует быть осторожными. Подстаканники на центральном тоннеле расположены высоко и они неглубокие. Поэтому стаканчики в них (особенно высокие) сильно мешают пользоваться рычагом.
Новинки под капотом Renault Megane 2021: двигатели и расход топлива
Обновленный седан Рено Меган 4 обзавелся и новыми силовыми агрегатами. И бензиновый 1,3-литровый турбомотор в паре с роботом EDC (Efficient Dual Clutch) с двойным «мокрым» сцеплением под капотом нашей машины – как раз из их числа.
Четырехцилиндровый двигатель развивает мощность 150 л. с. и 250 Нм крутящего момента
Фото: Дмитрий Чабан
Роботизированную трансмиссию EDC (Efficient Dual Clutch) можно заказать и с дизельным мотором, но тоже в самом дорогом исполнении
Фото: Дмитрий Чабан
Его заявленный расход топлива — 5,2 литра по трассе и 9,2 в городе. Мы ориентировались на второй показатель. И примерно так – до 10 литров в киевских пробках — он и вырастал. Потому что средний показатель за время теста, по данным маршрутного компьютера, плавал в пределах 8,3-8,7 литра на сотню. Неплохо, учитывая, что порой мы «наваливали».
Когда в дело вступает турбина, обновленный Megane становится очень бодрым. Он уверенно разгоняется, коробка переключается быстро и незаметно как вверх, так и вниз. И никаких неудобств с обгонами или опережениями не возникает. Чего не скажешь о спокойной езде в городе.
Удобно и красиво: подстаканники на центральной консоли закрываются шторкой. А вот стаканчики в них достаточно легко зацепить локтем и перевернуть
Фото: Дмитрий Чабан
Когда надо резко ускориться, чтобы проскочить перекресток или вскочить в соседний ряд с очень низкой скорости или практически остановившись, возникает заминка. Такая пауза свойственна подобным трансмиссиям, но тут она усугубляется слабой тягой бензинового двигателя ниже 1500 об/мин. Поэтому в городе порой возникают не очень приятные ситуации при резких маневрах.
В какой-то мере предвосхитить их и избежать помогает ручной режим переключения или переход в режим Sport. Правда, в последнем случае приходится мириться с тем, что мотор даже на малых скоростях работает на более высоких оборотах.
Возможность менять режим движения – прерогатива только самого дорого исполнения
Фото: Дмитрий Чабан
Ассистент парковки помогает не только на параллельных и перпендикулярных парковочных местах, но и на расположенных под углом
Фото: Дмитрий Чабан
Даже при «высокой» громкости, звук выхлопа все равно умеренно-приглушенный, но более красивый
Фото: Дмитрий Чабан
Режим MySense позволяет менять настройки наибольшего количества параметров
Фото: Дмитрий Чабан
Каждый из режимов оказывает влияние на настройки рулевого управления, звука выхлопа, комбинации приборов и фоновой подсветки салона
Фото: Дмитрий Чабан
Обновленный Рено Меган 4 следит за усталостью водителя, дорожными знаками, соблюдением рядности и машинами в «слепых зонах» зеркал
Фото: Дмитрий Чабан
Зато коробка более активно подыгрывает пониженными передачами при торможении. Хотя она подставляет их и держит пониженную на затяжном спуске и в обычном режиме MySense.
Рено Меган седан: двигатели и коробки
- Бензин, 1,6 л (115 л.с.), вариатор CVT
- Бензин, 1,3 л (150 л.с.), робот. EDC7
- Дизель, 1,5 л (115 л.с.), механика, 6-ст.
- Дизель, 1,5 л (115 л.с.), робот. EDC7
Только самая дорогая комплектация обновленного Renault Megane 2021 включает систему выбора режимов движения и настроек Renault Multi-Sense. Ранее их было пять, теперь три, зато все они полностью понятны:
- Eco
- Sport
- MySense
И если «Экономичный» и «Спортивный» режимы ожидаемо делают отклик авто более вялым или острым, то третий режим позволяет собрать собственную конфигурацию. Например, выбрать «классическое» расположение приборов на щитке, сделать максимально упругим руль и громким выхлоп. Теперь можно ехать в умеренном ритме, но получать лучшую обратную связь на руле и приятный рокот выхлопа.
Цена Рено Меган седан – 487 900 – 687 400 грн. *
* на момент проведения тест-драйва
На подвеску никакого влияния выбранный режим не оказывает. Достаточно комфортная ходовая даже допускает раскачку на неровной дороге. А вот мелкие неровности сильнее ощущаются на машине с опциональными 17-дюймовыми колесными дисками (в базе на 16 дюймов). И на таких колесах в повороте задняя часть машины, как и ранее, немного спрыгивает на неровностях. Впрочем, это не удивительно: ведь ходовая не менялась. Зато во всех ситуациях подвеска работает сбито и тихо.
В Украине обновленный Рено Меган 4 поколения официально предлагается только в виде седана
Фото: Дмитрий Чабан
Плюсы и минусы обновленного Renault MeganeРено Меган 4 поколения сохранил присущие модели преимущества, среди которых можно отметить привлекательную внешность и соотношение оснащения и цены. При этом он обзавелся более современными функциями.
Плюсы Рено Меган 2021
- Более респектабельная внешность
- Новые функции
- Качественные цифровые панели
- Соотношение цена/оснащение
Минусы Рено Меган 2021
- Конфигурация и проем багажника
- Плавность работы силового агрегата на малых скоростях
- Отсутствие некоторых современных опций
- Длина — 4632 мм
- Ширина с зеркалами — 2058 мм
- Высота — 1443 мм
- Колесная база — 2711 мм
- Дорожный просвет — 136 мм
- Объем багажника — 503-987 л
- Тип двигателя – бензиновый, турбо, с непоср. впрыск.
- Кол-во цилиндров — 4
- Объем двигателя — 1332 см3
- Мощность двигателя — 110 кВт (150 л. с.)
- Крутящий момент — 250 Нм
- Коробка передач – 7-ст. робот.
- Расход топлива, трасса-город – 5,2-9,2 л/100 км
- Макс. скорость — 205 км/ч
- Объем топливного бака — 50 л
Электрическое будущее Ranault Megane
Вполне возможно, что вскоре мы увидим полностью другой Ranault Megane. Ведь уже через пол года в Украине может появиться электрический кроссовер Рено Меган с запасом хода в 470 км. Кроме этого, Фокус рассказывал, что альтернативу седану составит новый электромобиль Renault Jiangling Yi, который уже вышел на рынок, правда, пока в качестве такси или авто каршеринга.
Living Electric с Renault Megane E-Tech EV
В конце прошлого года я решил проехать 322 км из пригорода Турина, где я живу, в Болонью, Италия, на мероприятие дилера.
Имея в своем распоряжении автомобиль для прессы Renault Megane E-Tech, я решил, что эта поездка была идеальной возможностью провести настоящее испытание электрической модели с батареей на 60 киловатт-часов, которая по результатам испытаний WLTP обещала запас хода 450 км. .
Даже если учесть ожидаемое 25-процентное сокращение реальной дальности по сравнению с чрезмерно щедрым значением WLTP, у меня должна быть дальность 337 км, то есть мне не придется перезаряжаться.
После 100-процентной зарядки дома навигационная система Megane на базе Google сообщила, что я прибуду в Болонью с 6-процентным зарядом батареи.
Мой план был изменен, потому что примерно на 100 км (около 62 миль) пути — при максимальной скорости 115 км/ч, разрешенной энергосберегающим экономичным режимом автомобиля — на шоссе произошла авария.
Мне пришлось съехать с шоссе, в результате чего мне пришлось объехать 45 км, что было бы незначительной проблемой для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Но с автомобилем на аккумуляторе я не мог завершить поездку без подзарядки.
Это приводит нас к следующему приключению. Навигационная система нашла только одно быстрое зарядное устройство в радиусе 100 км, место Enel X, которое даже с помощью Google было трудно найти из-за плохого освещения в этом районе, который находился в большом торговом центре в Фиденце.
Хорошая новость в том, что появилась точка быстрой зарядки на 50 киловатт-часов. За 37 минут Megane был заряжен на 80 процентов, что позволило мне добраться до Болоньи с 25 процентами оставшегося заряда батареи. Поскольку рядом с моим отелем не было общественной зарядки, на следующее утро я провел еще 40 минут на станции BeCharge мощностью 50 кВтч, чтобы вернуть себе 80 процентов.
Я знал, что не доберусь до дома без подзарядки, поэтому решил снова остановиться в Фиденце. К счастью, была доступна точка зарядки на 50 кВтч. Я зарядил до 80 процентов.
Очередной сюрприз случился примерно в 160 км от дома. Поскольку на этом участке шоссе был небольшой уклон, мой запас хода истощался быстрее.
По дороге в Болонью ветер был как попутный, на обратном пути наоборот. Поэтому мне понадобилась вторая остановка заряда. Я снова нашел внедорожную точку зарядки Enel X мощностью 50 кВтч, которую было трудно найти, потому что она находилась на стороне крупного дилерского центра Stellantis.
Через 40 минут Megane вернулся к 80 процентам, что позволило мне вернуться домой.
На бумаге, без остановок, я должен был пройти обе эти 322-километровые поездки за 2 часа 58 минут.
На самом деле, поскольку мне нужно было перезарядиться перед отъездом из Болоньи, дорога обратно в Турин заняла 5 часов 15 минут. Если бы у меня был 100-процентный заряд в начале обратного пути, мне потребовалось бы 4 часа 34 минуты (и еще 21 км пути, чтобы добраться до двух внедорожных зарядных станций).
В то время как Megane E-Tech был удобен для поездок на дальние расстояния, даже в экономичном режиме его фактическое потребление энергии составляло около 19 кВтч/100 км по трассе. Это около 315 км истинной дальности.
Один вопрос, который вы могли бы задать, если: Почему навигационная система сообщила мне, что я могу совершить первую поездку без остановок? Ответ относительно прост. Поскольку ранее я использовал автомобиль только для городских и пригородных поездок, с потреблением энергии около 15 кВтч/100 км, система использовала этот уровень энергии для расчета моей поездки, что было совершенно неточным.
Перед тем, как я отправился в обратный путь, система рассчитала мой запас хода, основываясь на расходе топлива по шоссе, а не по городу, предупредив меня, что мне потребуется две остановки, чтобы завершить поездку.
Конечным результатом было то, что для поездки туда и обратно я в среднем 18,6 кВтч/100 км.
В целом, во время теста я проехал на Megane E-Tech 991 км, потребляя в среднем 16,7 кВтч/100 км, из которых 0,8 кВтч/100 км приходилось на систему отопления. Таким образом, фактическая дальность почти 1000 км составила 359 км.км на одной зарядке.
Renault Megane E-Tech Electric 2023, долгосрочные испытания
Вернуться к началу
Это особенно разочаровывает, когда Renault сослалась на улучшение внутренних помещений как на одну из причин своего решения не переключать Mégane с переднего на задний. колесный привод.
Это, по крайней мере, означает очень просторный ботинок, хотя больше по глубине, чем по длине, из-за короткого крупа. (Почетное упоминание здесь приличного размера под полом для ваших зарядных кабелей, чтобы они не скользили в багажнике.)
Я прекрасно понимаю, что я не самый сильфоподобный из водителей, но я чувствую себя немного людоедом в Mégane, ударяясь бедром по дороге и ударяясь коленями и локтями о твердый пластик. двери, приборной панели и подлокотника.
Тем не менее, после того, как вы заселитесь и обустроитесь, здесь приятно находиться: сиденья удобные, приборная панель, обтянутая тканью, привлекательна (хотя будет интересно посмотреть, не вызовет ли ее бледный цвет какие-либо проблемы с отражением, когда наступит лето) и В этой модели Techno среднего уровня оснащение щедро, а также 20-дюймовые легкосплавные диски с алмазной огранкой, которые еще больше улучшают внешний вид автомобиля.
Одна из областей, где нет выбора, — это трансмиссия: новый Mégane поставляется только с одним двигателем спереди и аккумуляторной батареей на 60 кВтч.
Наши дорожные тестеры разгонялись до 100 км/ч за 6,9 с, и это, безусловно, кажется быстрым, хотя, по-видимому, им приходилось весьма осторожно регулировать дроссельную заслонку, потому что основным недостатком этого решения было сохранение переднего привода без веса сгорания. двигатель, сидящий над ведомой осью, является довольно серьезным недостатком тяги.
Вернуться к началу
Платформа CMF-EV, на которой стоит Mégane, позволяет использовать полный привод благодаря второму двигателю сзади, что, тем не менее, служит хорошим предзнаменованием для более резкого побега в любых потенциальных будущих версиях RS.
Помимо проблем с использованием мощности, Mégane кажется достаточно спортивным благодаря острому рулевому управлению. Это разделило мнения, но мне это очень нравится, так как это заставляет автомобиль чувствовать себя проворным, не омрачая его величайшей силы: превосходная утонченность, любезность тихой, хорошо демпфированной езды и замечательной изоляции от внешнего мира для автомобиля этого класса.
Теперь от большой зеленой галочки к большому красному кресту, и он окружает вездесущую озабоченность EV: диапазон. Renault говорит, что этот автомобиль проедет 280 миль без подзарядки, но я до сих пор провел с ним в основном в холодных или морозных условиях, что сделало эти цифры жесткими. Ему не помогло то, что он в основном использовался для местных пробежек и поездок по городу, но все же 150-160 миль на зарядке были нормой, около 200 лучших и 137 худших.
Это заставляет меня задуматься о том, как работает версия мощностью 40 кВтч, доступная на континенте, и неудивительно, что Renault объявила о новой флагманской спецификации Iconic, которая включает в себя важнейший тепловой насос, который должен увеличить запас хода до 9% в более прохладную погоду, а также улавливание и повторное использование отработанного тепла для кабины.
Итак, мои первые впечатления неоднозначны. Есть элементы, которые мне очень нравятся в Mégane, и другие, которые действительно расстраивают и уже сводят меня с ума. Будет интересно посмотреть, как изменится баланс в ближайшие месяцы.
Второе мнение
Основываясь на опыте в несколько сотен миль, Mégane великолепен во всех отношениях, за исключением, пожалуй, самого важного: запаса хода. В холодную погоду я видел всего 138 миль от полной зарядки.