Ремонт втягивающего на стартере: Как отремонтировать втягивающее реле стартера и наладить

Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Диагностика и ремонт21 апреля 2019

Содержание

  • 1 Особенности устройства втягивающего реле
  • 2 Признаки и причины выхода из строя реле
  • 3 Какой вид реле подлежит ремонту?
  • 4 Как проверить втягивающее реле стартера?
  • 5 Как провести ремонт реле своими руками?

Запуск двигателя автомобиля происходит посредством работы втягивающего реле. Благодаря ему специальный маховик присоединяется к двигателю, запускает его, затем возвращается на место. Неисправность этой детали может привести к тому, что мотор не заведётся.

Особенности устройства втягивающего реле

Для того чтобы самостоятельно починить любую деталь в автомобиле, надо понимать, как она устроена. Это даст представление о том, какие элементы есть внутри, как они работают, и соответственно, как к ним добраться для ремонта.

Втягивающее реле – это капсула, внутри которой установлен электрический магнит, возвратная пружина и стержень. Магнит состоит из двух обмоток: втягивающего сердечника, и удерживающей его в определённом положении обмотки. Именно их работа двигает и фиксирует сердечник внутри механизма.

Как только происходит поворот ключа при заводе двигателя, от аккумулятора происходит подача электричества на обмотки, которые выполняют функцию втягивания. Вследствие этого, вокруг сердечника появляется электромагнитное поле, которое приводит его в движение. Одновременно сжимается возвратная пружина, которая потом вернёт его в исходное положение. Совместно с этими движениями происходит присоединение противоположного конца детали к маховику. За счёт этого, шестерёнка, соединённая с бендиксом, соединяется с маховиком и передаёт ему движение.

В результате всех этих манипуляций происходит старт двигателя. После чего механизм отключает внутри себя электрический ток, и возвращает все свои детали в исходное положение.

Только сердечник остаётся в исходном положении благодаря одной из обмоток.

Справка. Существуют реле только с одной обмоткой, обладающей функцией втягивания. Но такие детали не распространены из-за того, что потребляют много электричества, и как следствие, быстрее сажают аккумулятор.

Признаки и причины выхода из строя реле

Если реле сломалось, то об этом расскажут следующие признаки:

  • при попытке завести двигатель ключом, он не запускается, или заводится только после двух-трёх попыток;
  • после запуска двигателя раздаётся жужжание. Это значит, что стартер вращается на повышенных оборотах, хотя уже не должен.

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, то это повод насторожиться. Реле может скоро сломаться. Причин, по которым это происходит несколько:

  • одна из обмоток, или обе сразу обгорели или оборвались;
  • деформация возвратной пружины внутри механизма;
  • внутри детали произошло короткое замыкание на одной из обмоток;
  • уменьшилась площадь поверхности контактных пластин, или они полностью сгорели.

Понимая причины по которым реле выходит из строя, ремонт займёт меньше времени, т.к. сразу понятно где искать неисправность.

Какой вид реле подлежит ремонту?

В автомобиле может быть установлен один из двух типов реле: разборное и неразборное. Если в машине второй тип реле, то починить его своими руками не всегда получится.

Неразборное реле можно починить только в том случае, если пригорели контактные пластины. В случае если испортилась одна из обмоток или в них произошло короткое замыкание, то починить его уже не удастся – только замена детали.

Важно! В случае самостоятельного ремонта, при изъятии реле, рекомендуется пометить клеммы, для того чтобы не перепутать их при установке механизма на место. Также не лишним будет зачистить и обезжирить контакты на реле и стартере.

Как проверить втягивающее реле стартера?

При проверке реле, в первую очередь нужно посмотреть: не нарушена ли проводка, соединяющая его со стартером. Делается это просто: смотрим визуально и ищем места разрывов. Затем, пробуем завести двигатель, если произошёл звук срабатывания – с проводами всё в порядке.

Бывают случаи, что при повороте ключа раздаётся щелчок, но отсутствует вращение стартера – значит подгорели контактные пластины. Проверить это можно подав напряжение на двигатель автомобиля, минуя реле. В этом случае клеммы реле отсоединяются от замка. Затем отвёрткой надо замкнуть клеммы, расположенные на батарее и на стартере. Если началось вращение, то неполадки во втягивающем устройстве.

Есть еще способ провести проверку стартера. Делается это следующим образом:

  1. Контакты реле соединяются короткими проводами с «плюсом» и «минусом» аккумулятора.
  2. Конец провода «минус» к аккумулятору не присоединяется. Он кладётся на контакт. Если в этот момент раздался щелчок, значит деталь работает исправно, если нет, значит деталь неисправна.

Как провести ремонт реле своими руками?

Для самостоятельного ремонта понадобится следующее:

  • плоская отвёртка;
  • паяльник;
  • олово;
  • канифоль.

Начинать разборку реле нужно с извлечения сердечника. Затем откручиваются два винта. Они держат крышку, под которой расположены контакты катушек.

Внимание! Ни в коем случае нельзя дёргать крышку. Если это сделать, то оборвутся провода, которые соединены с контактами. Сперва их нужно отсоединить с помощью паяльника. Чтобы получить доступ к контактным пластинам, достаточно отсоединить один провод.

После того как провода отсоединены, нужно открутить ещё два винта, и извлечь пластины, которые ими удерживались. Если на них появился нагар, то он счищается с помощью шлифовальной шкурки. Ею также необходимо обработать и места креплений в самой детали. Это можно сделать и отвёрткой, если шкуркой туда не добраться. По завершении всех этих действий деталь собирается обратно.

Этот алгоритм применяет как для неразборных, так и для разборных деталей. Разница заключается в необходимости дополнительно вывинтить длинные болты, чтобы получить доступ к внутренностям детали.

Само по себе реле стартера не является сложным механизмом. При этом его поломка не позволит завести двигатель автомобиля, и как следствие использовать его. Способы его проверки и ремонта не являются сложными процедурами, требующими специального образования и навыков. Главное при его ремонте и проверке, чтобы всё необходимое было под рукой.

В случае, если в автомобиле установлено неразборное реле, рекомендуется не тратить время на попытки его реанимировать, а сразу заказать через интернет, или купить на рынке новую деталь. Так можно сэкономить, в первую очередь, время. Это связано с тем, что даже если его удастся отремонтировать, оно прослужит меньше новой детали, и всё равно придётся его менять. Лучше это сделать сразу.

Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Втягивающее реле предназначено для соединения шестерни вала пусковой машины с венцом маховика и разрыва. Неисправность реле приводит к отказу работы электрической машины. Поэтому каждый автовладелец должен знать, как выполняется диагностика данного элемента.

Содержание

  1. Проверка втягивающего реле стартера
  2. Ремонт втягивающего реле стартера самостоятельно
  3. Разборное
  4. Неразборное
  5. Как завести автомобиль, если не работает втягивающее реле

Проверка втягивающего реле стартера

Втягивающее реле должно выдвинуть вал и соединить его с коленчатым, чтобы запустить мотор. Если этого не происходит и двигатель не запускается, коммутационное устройство нуждается в проверке. Характерный признак неисправности — отсутствие соответствующих щелчков при повороте ключа или пуск двигателя, при котором стартер не отключается. Последний случай — редкость, но требует оперативных мер по устранению.

Проверить втягивающее реле без демонтажа можно следующим способом:

  1. Проверить заряд аккумулятора. Пускатель входит в работу исключительно при полном заряде батареи.
  2. Проверить питание на плюсовой клемме. Наличие «плюса» подтверждает поломку втягивающего. Напарник включает стартер посредством замка зажигания, а автовладелец проверяет наличие питания при помощи контрольной лампы.
  3. Если специальный замыкатель подключается, но не выходит из работы самостоятельно и не отключает пусковое устройство, то это 100 % подтверждение неисправности.
  4. Если при замыкании плюсового вывода в обход замыкающего устройства электрическая машина вращается, то электромашина исправна, а реле требует ремонта или замены.

На снятом элементе выполнить проверку проще:

  • подать на «плюсовой» болт «плюс» от аккумуляторной батареи напрямую;
  • «минус» — на корпус пусковой машины.
Проверка реле стартера от аккумулятора

Отсутствие щелчков подтверждает наличие неисправности.

Успешный пуск электромашины после подачи питания напрямую говорит о неисправности в электрической цепи автомобиля, то есть о повреждении плюсового провода, замыкателя, замка зажигания и т.

п.

Если замыкатель включается, но электрическая машина не вращается, значит, стартер неисправен и нуждается в ремонте или замене. В отличие от втягивающего, пусковое устройство подлежит ремонту в любом случае.

После нахождения причины проблемы необходимо произвести соответствующий ремонт.

Ремонт втягивающего реле стартера самостоятельно

Ремонт будет зависеть от вида коммутационного устройства.

Разборное

Чтобы отремонтировать втягивающее разборное реле, необходимо:

  1. Снять элемент с автомобиля. Понадобится смотровая яма или подъемник. Предварительно нужно снять клемму с аккумулятора.
  2. Снять втягивающее реле стартера и разобрать.
Втягивающее реле стартера в разобранном виде
  1. Произвести дефектовку деталей, очистить рабочие поверхности контактов.

Замена неисправных деталей сводится к замене якоря и контактов. В исключительных случаях помогает чистка узла.

Неразборное

Неразборной элемент не подлежит ремонту. После его разборки нарушится герметичность, и устройство перестанет работать. Ремонт нецелесообразен — надо заменить новым.

Неразборное втягивающее реле стартера

После ремонта, реле нужно правильно поставить в авто.

Как завести автомобиль, если не работает втягивающее реле

Запуск двигателя без коммутирующего устройства невозможен. Водитель должен знать другие способы пуска мотора:

  1. Замыкание «плюсового» контакта на электрической машине напрямую. Понадобятся ножницы или толстый кусок провода. «Плюс» на выводе реле замыкается с «плюсом» стартера, и двигатель запускается. Предварительно необходимо включить зажигание.
Замыкание контакта стартера
  1. Требуется наличие помощников или второго автомобиля. Смысл состоит в том, чтобы завести авто, используя вместо стартера колеса. Машина разгоняется до 20 километров в час, затем включается третья передача. Двигатель раскручивается благодаря колесам и запускается.

Внимание! Запуск двигателя вторым способом опасен для каталитического нейтрализатора, так как в нем догорят остатки топлива, несгоревшие после неудачного пуска. Подобное горение повышает температуру внутри нейтрализатора и сжигает его, уменьшая срок службы.

Ремонт втягивающего стартера своими руками

Каждый водитель хочет управлять автомобилем, который ведет себя предсказуемо с начала поворота ключа в замке зажигания. Но иногда в этот самый момент с машиной случаются неприятности. Одним из виновников этого события может быть реле в стартере.

Перед проверкой реле стартера желательно убедиться в однозначности диагностики. Для этого проводится поверхностная проверка участвующих компонентов в системе запуска автомобиля 9.0003

Содержание

  • 1 Диагностика проблем с пуском двигателя
  • 2 Принцип работы реле
  • 3 Наиболее вероятные неисправности
  • 4 Работы по замене реле

Диагностика проблемы с пуском9 двигателя 9000 проблема кроется исключительно в выходе из строя реле. Для этого можно провести

визуальный осмотр электропроводки до полной разрядки аккумулятора. Если эта цепь и все параметры в норме, то с большой долей вероятности поломка кроется в реле стартера.

Отсутствие щелкающих звуков стартера свидетельствует о том, что втягивающее реле не работает. Если вкл/выкл слышно, то неисправность вне реле.

Сначала нужно попробовать еще раз с поворотом ключа в зажигании. Молчание мотора в ответ на эти действия приведет к разбору стартера. Но, прежде чем разбирать реле стартера, его нужно вынуть из моторного отсека.

См. также: как проверить стартер на аккумуляторе.

Как работает реле

Знание устройства всегда помогает разобраться в неисправностях механизма, поэтому разъясним принцип работы втягивающего стартера. Катушка получает напряжение от автомобильного аккумулятора. За счет этого образуется магнитное поле, взаимодействующее с якорем, который, вращаясь, тянет за собой пружину. За счет взаимодействия с бендексом последний входит в зацепление с шестерней маховика коленчатого вала.

Цепь реле

Замкнутые контактные элементы блокируют подачу напряжения на обмотку, однако якорь за счет магнитного поля не выходит из зацепления. Он возвращается только за счет стопорной пружины после обрыва электрической катушки. Бендекс в это время вышел из зацепления с маховиком.

См. также: Как заменить опору двигателя

Наиболее вероятные неисправности

Визуальный осмотр неисправного реле обычно выявляет подгоревшие провода на контактах. Так же сами контакты западают (залипают), возможно изолировать и спалить обмотки катушек.

Часто можно ориентироваться на такие симптомы, после которых может потребоваться ремонт втягивающего реле стартера самостоятельно:

  • не выключая стартер после запуска двигателя;
  • может произойти щелчок после поворота ключа на стартере, но дальше двигатель не заводится;
  • Слышу холостой ход стартера после поворота ключа, но двигатель молчит.

Для ремонта реле потребуется разобрать этот элемент. Однако есть модели, которые имеют складное устройство; их нужно только заменить. Этот вид ремонта является наиболее распространенным.

Работы по замене реле

Любые действия, хоть и по демонтажу, или хотя бы проверке врезного реле стартера, следует начинать с отключения питания от аккумуляторной батареи автомобиля. Невыполнение этого требования может привести к короткому замыканию и повреждению всей проводки. Такая замена может быть очень дорогой.

Ремкомплект

Перед вскрытием корпуса необходимо очистить поверхность от копоти и грязи, чтобы они не попали внутрь электроприбора. Затем нужно ослабить гайку на щеточном узле и отсоединить контакт от болта. Теперь можно ослабить стяжку и ее болты, прижимающие блок к массе. Достаем реле из моторного отсека.

Отвинтите гайку на конце и откройте внутреннее содержимое. Вынимаем сгоревший или неработающий сердечник, а на его место монтируем новый. Сборку проводят в обратной последовательности и монтируют деталь в моторном отсеке. Если все было собрано правильно, мотор должен запуститься с первого раза.

Как отремонтировать ручной стартер малого двигателя: eReplacementParts.

com

Центр ремонта  Как отремонтировать ручной стартер малого двигателя

Завершить ремонт гвоздезабивателя — замена направляющей отвертки (деталь Ridgid № 79)004001022)

Завершить ремонт гвоздезабивателя — замена направляющей отвертки (артикул Ridgid № 7

01022)

  • Стандартная отвертка с плоской или крестообразной головкой (в зависимости от ручного стартера)
  • Дополнительная небольшая отвертка

Многие шкивы возвратного стартера имеют небольшой язычок, которым можно порезаться, если вы случайно отпустите шкив, когда пружина натянута. Используйте маленькую отвертку, чтобы предотвратить вращение шкива в корпусе ручного стартера.

Ремонт гвоздезабивателя — замена направляющей отвертки (№ по каталогу Ridgid 7

01022)

Как известно любому, кто работает с газонокосилкой, стартеры с малым ручным двигателем рано или поздно выходят из строя. Когда трос газонокосилки, триммера или другого инструмента ослабевает, запуск двигателя становится невозможным.

В большинстве случаев ручной стартер выходит из строя из-за того, что пружина соскальзывает со своего места, что приводит к потере натяжения. К счастью, когда это происходит, вы можете починить ручной стартер примерно за 20 минут.
Ваш ручной стартер также может выйти из строя из-за того, что шкив или корпус отдачи изношены, и пружина больше не сидит в корпусе должным образом. Для этого ремонта мы использовали стартер Briggs and Stratton, но для большинства стартеров потребуются одни и те же действия. Посетите нашу страницу запчастей Briggs and Stratton, чтобы найти подходящие детали для своего стартера Briggs and Stratton.

[Вернуться к началу]

Ремонт ручного стартера Стартер, отремонтированный в этом видео, снят с двигателя Briggs and Stratton. Большинство корпусов отдачи будут аналогичны этой модели.
Осторожно: После того, как вы натянете шкив и пружину, вам нужно будет надежно удерживать корпус. Небольшой язычок на шкиве может порезать вам руку, если вы случайно отпустите ручной стартер, когда он натянут.

1. Снимите крышку кожуха затвора

Открутить колпачок, крепящий шкив к корпусу ручного стартера.

Если ваша пружина выскользнула из пазов в корпусе, то можете продолжать ремонт. Если корпус, шкив или пружина вышли из строя, вам потребуются соответствующие запасные части, прежде чем продолжить.

2. Развязать веревку

Развяжите узел на веревке и вытащите ее из корпуса.

3. Замена деталей (при необходимости)

Замените шкив, корпус или пружину, если требуется замена деталей.

4. Повторное натяжение пружины

Теперь пришло время снова натянуть пружину. Подумайте, как вы хотите, чтобы веревка возвращалась в корпус. Вам нужно будет намотать шкив в обратном направлении.

Удерживая шкив в корпусе отдачи, поверните его примерно шесть раз. После того, как вы натянули пружину, используйте маленькую отвертку, чтобы шкив не вращался.

5. Установите крышку

Снова прикрепите колпачок, удерживающий шкив, к корпусу возвратной пружины. Несмотря на то, что крышка зафиксирует сборку, она не будет препятствовать вращению шкива, , поэтому крепко держите шкив.

6. Переустановите трос

Совместите отверстия на шкиве и корпусе отдачи и проденьте через них веревку.

Завяжите один узел на конце веревки. Если вы беспокоитесь о том, что узел развяжется сам, нанесите тонкий слой суперклея, чтобы закрепить его.

Плотно затяните пусковой шнур в корпусе и убедитесь, что узел не мешает шкиву вращаться в корпусе.

7. Смотать шнур

Крепко держите ручной стартер — он все еще находится под напряжением —и удалите отвертку.

Туго натяните пусковой шнур и отпустите шкив. Контролируйте скорость троса, когда шкив наматывает трос обратно в стартер.

[В начало]

Заключение Вы можете легко отремонтировать сломанный ручной стартер двигателя самостоятельно. Во многих случаях вы можете починить сломанный ручной стартер с помощью отвертки, запасных частей и около 20 минут времени.
Поскольку eReplacementParts.com предлагает широкий ассортимент мелких деталей двигателя. Вы можете найти кожух отдачи, пружину или шкив, которые вам нужны для тех случаев, когда ремонт требует большего, чем просто повторное натяжение пружины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *