Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается | |
Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): | |
засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива; | Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом |
порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов топливного насоса; | Заменить диафрагму или клапаны |
замерзла вода в отстойнике или топливопроводе; | Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой |
засорился топливопровод; | Продуть топливопровод |
не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора; | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
засорен жиклер: главный топливный и холостого хода; | Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом |
ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров; | Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; | Отрегулировать уровень топлива |
заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении | Заменить клапан рециркуляции |
Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя): | |
воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается; | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
нарушена герметичность клапана подачи топлива; | Заменить уплотнительную шайбу клапана |
нарушена герметичность поплавка; | Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок |
засорены воздушные жиклеры дозирующих систем; | Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом |
нарушена регулировка винта качества смеси; | Отрегулировать необходимый состав смеси |
слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Двигатель не пускается в холодное время | |
Не закрывается воздушная заслонка | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода | |
Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Неправильно отрегулирован холостой ход | Отрегулировать необходимый состав смеси |
Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливном баке | Слить отстой из фильтра и бака |
Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода | Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
Повышенная токсичность отработавших газов | |
Богатая горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)» |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Двигатель не развивает полную мощность и не обладает достаточной приемистостью | |
Неисправен ускорительный насос карбюратора | Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали |
Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются | Отрегулировать привод дроссельных заслонок |
Бедная горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» |
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Положение заслонок «ЗимаЛето» не соответствует сезону | Установить заслонки в положение, соответствующее сезону |
Повышенный расход топлива | |
Бедная или богатая горючая смесь | См. «Двигатель не запускается» |
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
Неправильная установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания | Заменить вакуум-корректор или распределитель |
Нарушена герметичность системы питания | Восстановить герметичность |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах |
Перегрев двигателя | |
Неисправен термостат | Заменить термостат |
Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса | Отрегулировать натяжение ремней |
Неправильная установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Бедная горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» |
Сильное загрязнение радиатора | Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах |
Неисправен водяной насос | Заменить насос |
Двигатель продолжает работать после выключения зажигания | |
Перегрев двигателя | См. «Перегрев двигателя» |
Применено низкооктановое топливо | Применять топливо с соответствующим октановым числом |
Детонационные стуки в двигателе | |
Ранняя установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней | Очистить нагар |
Применено низкооктановое топливо | Применять топливо с соответствующим октановым числом |
Недостаточное давление масла на прогретом двигателе | |
Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла | Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан |
Неисправен датчик или указатель давления масла | Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор |
Перегрев двигателя | Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева |
Большой износ вкладышей коренных подшипников | Заменить вкладыши |
Износ деталей масляного насоса | Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос |
Повышенный расход масла | |
Большой износ поршневых колец | Заменить поршневые кольца |
Засорение системы вентиляции картера | Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел |
Течь масла через уплотнения двигателя | Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники |
Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов | Заменить колпачки |
Стуки в двигателе | |
Износ шатунно-поршневой группы | Отремонтировать двигатель |
Большие зазоры между коромыслами и клапанами | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками | Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе |
Износ кулачков распределительного вала и толкателей | Заменить изношенные детали |
Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом | Заменить упорные кольца |
Регулировка клапанов Газель 402 двигатель
Регулировка клапанов на автомобиле “ГАЗель” с двигателем ЗМЗ 402 начинается с установки поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки во время такта сжатия. Для этого на шкиве коленчатого вала имеются метки. Чтение по часовой стрелке
Содержание
- Метка положения первого цилиндра
- Установка ВМТ 402 двигателя
- Расположение цилиндров на двигателе 402
- Порядок работы 402 двигателя
- Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402
Метка положения первого цилиндра
- метка положения первого цилиндра в момент TDC
- вторая метка указывает на опережение зажигания в 5 градусов.
- Третья метка указывает на 12 градусов опережения зажигания
Первая отметка интересна. Он должен быть совмещен с отливкой на передней крышке двигателя. Но этого недостаточно. За полный цикл работы двигателя поршень дважды достигает TDC. Первый раз при интересующем ходе сжатия. Второй раз, когда поршень достигает TDC во время такта выхлопа. В первом и втором случаях, если поршень расположен близко к ГРМ, распределительный вал не будет оказывать давление на клапаны. При такте сжатия кулачки будут отклонены от толкателей коромысел. Во время цикла выхлопа выпускной клапан закроется в TDC, а впускной клапан еще не откроется. Поэтому поршень первого цилиндра должен быть установлен точно в момент такта сжатия.
Установка ВМТ 402 двигателя
Установка двигателя 402 в положение TDC может быть выполнена несколькими способами:
- Самый простой способ. Снимите крышку распределителя. Контакт золотника в положении поршня первого цилиндра в TDC находится примерно под контактом высоковольтного кабеля, идущего к первому цилиндру. Точно совместите метку первого шкива и отливку на передней крышке. В этом положении начинается регулировка клапанов первого цилиндра и последующих цилиндров.
- Вы можете проверить, находится ли поршень в такте сжатия, не снимая крышку. Просто включите зажигание. Установите свечу зажигания в колпачок первого цилиндра. Прижмите свечу зажигания к электросети. Проворачивайте двигатель кривошипом до тех пор, пока на контактах свечи зажигания не появится искра. Искра должна появиться до того, как поршень достигнет точки TDC. После того как искра проскочит, совместите прицельную сетку с отливкой на передней крыше.
- Наиболее надежный способ определения TDC в такте сжатия заключается в следующем. Выверните свечу зажигания первого цилиндра. Поместите бумажный кляп в отверстие свечи зажигания. При проворачивании коленчатого вала пробка выскочит. Затем остается только выровнять метки.
В этом положении регулируются клапаны первого цилиндра двигателя Газели 402.
Расположение цилиндров на двигателе 402
Первый цилиндр отсчитывается от радиатора
Для дальнейшей регулировки необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя.
Порядок работы 402 двигателя
То есть, после регулировки клапанов первого цилиндра коленчатый вал поворачивается на 180 градусов. Половина оборота. Клапаны второго цилиндра отрегулированы. Клапаны четвертого цилиндра регулируются еще на 180 градусов. И, наконец, после поворота коленчатого вала на пол-оборота регулируются клапаны третьего цилиндра.
При каждом повороте коленчатого вала поршень следующего цилиндра должен быть правильно установлен в положение TDC. Самый простой способ, после регулировки первого цилиндра, повернуть коленчатый вал на пол-оборота и проверить, что поршень второго цилиндра поднялся до TDC. Для этого просто вставьте тонкий металлический щуп диаметром 3 мм в отверстие свечи зажигания. Или отвертку.
Остановиться на поршне. По мере подъема поршня щуп будет выдвигаться. Когда он достигает максимального расстояния, наступает TDC. С четвертым цилиндром проще. По этой метке можно совместить TDC поршня цилиндра. Он снова будет соответствовать отливке на передней головке. Третий цилиндр, отвернувшись от четвертого, может быть переустановлен с помощью щупа.
Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402
Регулировка клапанов в двигателе ЗМЗ 402 производится одинаково на всех клапанах. Контргайка регулировочного винта ослаблена. Щуп вставляется между коромыслом и верхней горловиной клапана. Щуп прижимается вниз регулировочным винтом. Таким образом, он перемещается между ними с небольшим усилием.
Зазор для впускных клапанов составляет 0,3 мм, для выпускных клапанов – 0,4 мм. Разница между впускными и выпускными клапанами проста. Впускные клапаны расположены напротив портов впускного коллектора. Выпускные клапаны расположены напротив отверстий выпускного коллектора. После установки щупа соответствующего размера с помощью регулировочного винта его необходимо закрепить гайкой. Сам болт необходимо удерживать от проворачивания отверткой.
Двигатель ЗМЗ 402 ранее устанавливался на Волги с ГАЗ 24. До появления двигателя ЗМЗ 406. Конечно, ЗМЗ 406 во многом превосходит старые двигатели. В мощности и долговечности. Кроме того, расход топлива ЗМЗ 406 ниже. Регулировка клапанов не требуется. Поскольку используются гидрокомпенсаторы. ЗМЗ 402 постепенно уходит из нашей жизни. Но до сих пор существует множество автомобилей с этими двигателями.
Регулировка клапанов в двигателе газели 402 аналогична способу регулировки в двигателе УМЗ 417. который установлен на автомобиле УАЗ. С точки зрения конструкции двигатели очень похожи. Хотя существует множество различий. Некоторые детали этих двигателей взаимозаменяемы.
Купить запчасти ГАЗ-24 Волга с быстрой доставкой в любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге
Раздел
Эмблемы и декор001-049
Бамперы, молдинги, отделка 050-089
Детали салона автомобиля090-119
Вентиляция дверей автомобиля120-139
Пластиковый салон140-179
Уплотнения и прокладки180-249
Двигатель250-269
Масло моторное270-279
Система питания двигателя 280-294
Выхлопная система двигателя295-299
Система охлаждения двигателя300-309
Тормозная система310-329
Сцепление430-343
Коробки передач344-359
Карданные валы и задний мост360-379
Электрическая система380-428
Приборная панель и радио429-439
Свет и лампы440-479
Стекло480-499
Зеркала500-529
Расходные материалы подвески автомобиля530-569
Подвеска автомобиля570-590
Рулевая машина592-618
Детали кузова и рама619-679
Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла680-692
Предметы интерьера, ткани и ковры720-749
Колеса, шины и колпаки750-769
Выводы770-799
Другие компоненты800-829
Инструменты и съемники830-849
Крепеж850-899
Переиздание книг об автомобилях900-906
Автомобильные книги900-924
Подарки для автомобиля925-949
Показать все
Рассмотрим двигатель 402
Трудно сказать, когда именно заявил о себе двигатель 402. Его предшественники начали выпускаться в середине пятидесятых годов, от которых он многое получил, в том числе простоту и надежность конструкции. Его ремонт можно провести в обычном гараже, имея лишь базовый набор инструментов. Естественно, ремонт двигателя 402 необходимо проводить на чистом рабочем месте, особенно если это капитальное рабочее место. Надо сказать, что его ресурс, в отличие от других отечественных агрегатов, немного превышал 50 000 км пробега, поэтому он и пользовался такой популярностью.
С начала производства двигатель 402 устанавливался на модели Волги, затем он перекочевал на Газель, где стал вполне комфортным благодаря своим отличным характеристикам. Здесь они не ограничиваются объемом в 2,5 литра или мощностью в 100 лошадиных сил. Дело в том, что в сочетании с коробкой передач и мостом, которые устанавливались на этот автомобиль, он обладал идеальными тяговыми свойствами, что никак не сказывалось на расходе топлива. Конечно, многим может показаться, что для среднего грузовика 12 литров бензина на сто километров — это много, но владельцы так не считали.
Естественно идеальных двигателей не бывает, а недостатки есть. Самая большая из них – набивка на задний подшипник коленвала, представляющая собой войлок, пропитанный графитом. Кроме того, для прочности в конструкцию вставлена тонкая бронзовая проволока. Таким образом, при достижении двигателем 3000 и более оборотов двигатель просто выбрасывает масло, поэтому приходится постоянно следить за его уровнем. Многие владельцы считают, что двигатель 402 можно починить, заменив эту начинку с другого автомобиля и залив полусинтетикой: так вот, кому-то помогает этот способ, кому-то нет.
Еще одним недостатком двигателя 402 является его клапанный механизм, имеющий нижнее расположение распределительного вала. Сопрягаемых деталей много, поэтому штанги с толкателями создают много шума, также стоит упомянуть о нарушении теплового зазора в приводе клапана. Из-за этого требуется постоянная регулировка клапанов. Двигатель 402 способен на очень хорошие результаты. Но речь идет о низких оборотах, ведь такая конструкция ГРМ имеет внушительную массу.