Регулировка клапанов на камаз: Регулировка зазоров клапанов двигателя КамАЗ 740

Регулировка клапанов двигателя на КАМАЗе

Регулировка клапанов на КАМАЗе на примере двигателя КАМАЗ-740 и самосвала КАМАЗ-5511

Перед каждым автовладельцем КАМАЗа однажды встает вопрос, как отрегулировать клапаны двигателя. Этот процесс может вызвать сложности даже у опытных автовладельцев. Некорректная регулировка способна вовсе привести к сбоям в работе машины.

Приведём подробную и пошаговую инструкцию как выполняется регулировка клапанов на КАМАЗе на примере двигателя КАМАЗ 740 и 5511. Это поможет даже не слишком опытным водителям выполнить регулировку самостоятельно.

Приступаем к работе

к содержанию ↑

В процессе регулировки обязательно соблюдайте меры безопасности. Это защитит вас и вашу жизнь во время ремонта с таким огромным транспортным средством, как КАМАЗ.

Регулировка начинается со следующего:

  • 1. Отгоните КАМАЗ к смотровой яме, либо на любой ровный участок, подходящий для проведения ремонта;
  • 2. Выключите топливоподачу;
  • 3. Переведите коробку передач в нейтральное положение;
  • 4. Расположите под колесами противооткатные упоры. Если их нет – воспользуйтесь ручным тормозом;
  • 5. Начинать регулировку можно только при холодном двигателе. Подождите не менее, чем полчаса;
  • 6. Поднимите кабину авто. Зафиксируйте;
  • 7. Приготовьте инструменты: крестовую отвертку и лом-прут для проворачивания коленвала, ключ S=13 и 14 мм. Также понадобится набор щупов;
  • 8. Открутите крепежные болты;
  • 9. Снимите крышки клапанов. Это поможет ускорить остывание коромысел, а также стержней клапанов.

Дальнейшие действия, по возможности, лучше выполнять вдвоем с напарником. Как вариант, можно работать и одному. Но в таком случае процесс займет больше времени и будет не совсем удобно.

Трудность регулировки – на что обратить особое внимание

к содержанию ↑

Ключевая сложность регулировки в том, чтобы выставлять поршни в верхнюю «мертвую» точку или сокращённо «ВМТ. Это надо делать именно в чёткий момент, когда происходит сжатие горючего. Сделать это не всегда просто и легко.

На маховике есть 12 отверстий, в резервуаре маховика – особое окно смотрового типа. Прут, вставленный внутрь отверстий сквозь окно, позволяет маховику проворачиваться на расстояние окна. Далее прут наталкивается на одну часть окна и с противоположной зоны появляется второе отверстие. Перемещение прута в этом направлении обеспечивает дальнейший поворот маховика.

В резервуаре маховика присутствует стопор. На маховике находится особое углубление. При вхождении стопора в эту зону, маховик принимает расположение, которое соответствует расположению поршня 1-го цилиндра в верхней «мертвой» точке. Задача – привести поршень в верхнюю «мертвую» точку в момент, когда происходит сжатие горючего в 1-ом цилиндре.

В процессе выполнения, для мастера главным ориентиром должны быть метки на топливном насосе высокого давления.

Подготовительные работы перед регулировкой

к содержанию ↑

Перед самим процессом регулировки следует выполнить ряд подготовительных работ. Среди них:

  • Деактивация рычага ТНВД;
  • Проверка болтов;
  • Работа с маховиком;
  • Проверка меток ТНВД.

Рассмотрим каждый из этапов более подробно.

Деактивация рычага ТНВД

к содержанию ↑

Поставьте рычаг ТНВД в положение «выключено». Это защитит вас от случайного пуска двигателя. О безопасности следует помнить в первую очередь. В противном случае, ремонт приведет к пагубным последствиям для здоровья как самого мастера, так и водителя.

Проверка болтов

к содержанию ↑

На данном этапе следует проверить все болты. В частности те, которые удерживают цилиндры. Посмотреть, насколько хорошо они зафиксированы. В случае, когда обнаружили слабую фиксацию – обязательно подтяните.

Проверка затяжных моментов подразумевает, что они находятся в нужном диапазоне. Порядок должен идти следующим образом: 1, 2, 3 и 4 диагонально.
Затем смотрим, насколько хорошо зафиксированы гайки. Если фиксация слабая, необходимо подтянуть до нужных показателей.

Прокручивание и фиксация маховика

к содержанию ↑

Приподнимите шток зажима. Если обнаружены загрязнения – очистите дизельным топливом. Лягте под кабину автомобиля и начинайте демонтаж люка. Она располагается снизу картера. Берите ломик и вставляйте. Далее вертите вал коленчатого типа до ситуации, когда фиксатор начнет входить в паз.

Также можно использовать другой способ, с применением отвертки. Вставьте крестовую отвертку в отверстие маховика. Прокрутите его в том же направлении, в котором движется коленвал мотора.

12 отверстий маховика показывают, пройден ли полный оборот маховика. Весь процесс со стороны водителя необходимо делать плавным, спокойным, без резких движений. До точки, когда шток держателя под воздействием пружины упадет в паз маховика и станет зажимать маховик.

Проверка меток ТНВД

к содержанию ↑

Поднимитесь из смотровой ямы для проверки, совпадают ли нужные метки ТНВД. На отдельных двигателях проверьте, есть ли совпадение метки в торцевой части ТНВД с меткой муфты. В других моделях – совпадение с меткой на фланце ведомой полумуфты в области привода.

Если получилось так, что все метки расположились как надо – это означает, что коленвал установлен в положение, которое соответствует началу впрыска горючего в 1-м цилиндре. Если же метки не совпадают, значит надо вытащить держатель из паза маховика и вернуться обратно в смотровую яму. Повторить прокручивание и фиксацию маховика до точки, когда метки совпадут. Это будет служить подтверждением, что коленвал располагается в верном месте и надо начинать настройку зазоров теплового вида.

Регулировка клапана цилиндра 1

к содержанию ↑

Прокрутите коленвал на 60 градусов. Поскольку расстояние между 1-ым и 2-ым отверстиями маховика составляет 30 градусов, то прокручивать коленвал нужно на 2 отверстия маховика.
Начинайте подгонять клапаны попарно с 1 и 5 цилиндров. От них идет порядок регулировки клапанов.

В процессе работы некоторые сомневаются, в каком направлении вращать коленвал. Самый простой способ, как запомнить направление – это встать перед грузовиком и мысленно начать заводить двигатель рукояткой. Это делается по часовой стрелке. Проворачивать маховик надо в том же направлении. Соответственно, проворачивая маховик снизу прутом, последний должен двигаться по направлению к АКБ.

Сама регулировка выполняется достаточно просто: между коромыслом и штоком устанавливается зазор, благодаря винту, который стопорится гайкой. Раскрутите гайку для ослабления данной зоны и создания зазора между клапаном и коромыслом. Поместите щуп в созданный зазор. Толщину щупа должна быть 0,03 см, для выпускного клапана — 0,04 см.
Впускные клапаны – это цилиндры в правом ряду. Выпускные – в левом.

Фиксируйте положение регулировочного винта с помощью отвертки. Так вы не допустите вращения с гайкой. Вставляйте щуп на 0,03 см. Регулировочный винт приспускайте или, наоборот, подкручивайте. Щуп не в затяжном положении. Надо, чтобы он двигался. При этом, ход должен быть не свободным, а с малым усилием. Зафиксируйте стопорную гайку и отверткой винт регулировки.

Еще раз протестируйте, как движется щуп. Он может быть немного толще. Допускается использовать толщиной до 0,03 см. Однако, продвижения вглубь быть не должно.

В клапан выпускного типа надо установить щуп с толщиной на 0,04 см. Мастер должен делать движения, а усилие, при этом, должно оставаться достаточно слабым. Щуп потолще, допускается до 0,045 см, должен быть без хода.

Далее повертите штангу рукой, не используя какие-либо инструменты. Штанга должна двигаться равномерно, не заедать, быть без перегибов. Если движение с перегибами – потребуется правка или замена штанги.

Цилиндр 5

к содержанию ↑

Клапан 5-го цилиндра регулируется повтором аналогичных движений, как и при работе с 1-ым клапаном.

Поэтому применяйте ровно те же действия, описанные выше.

Цилиндры 2 и 4

к содержанию ↑

Залезьте в смотровую яму и перейдите к работе над следующей парой 4 и 2. Сначала прокрутите маховик на 6 отверстий, что составляет 180 градусов. Сделайте регулировку клапанов 2-го и 4-го цилиндров. Коленчатый вал должен занимать положение II.

Цилиндры 6 и 3

к содержанию ↑

Прокрутите маховик еще раз на 180 градусов, что соответствует 6-ти отверстиям маховика. Сделайте регулировку клапанов соответствующих цилиндров. Положение коленвала III.

Цилиндры 7 и 8

к содержанию ↑

Аналогично прокрутите маховик еще на 6 отверстий на 180 градусов. Завершите регулировку последней пары клапанов в положение коленвала IV. Регулировка зазоров завершается после прокрутки маховика четыре раза.

Проверяем корректность регулировки

к содержанию ↑

После завершения процесса регулировки, требуется выполнить проверки на корректную работу. Для этого заведите машину. Послушайте, какие звуки издает двигатель, и проанализируйте их изменение. Звука стука металла в области газораспределения, при правильной работе, не будет.

Завершаем работу

к содержанию ↑

По завершению ремонта поставьте крышки цилиндрических головок на соответствующее место. Также верните на место люк картера сцепления. Поставьте все элементы на свои места. Ещё раз заведите грузовик для проверки для повторного подтверждения правильности работы транспортного средства. На этом процесс регулировки и проверки клапанов на КАМАЗ завершён.

Своевременно проводите проверку и регулировки клапанов на КАМАЗ. При малейших неисправностях – посещайте специализированные мастерские. Это убережёт от серьёзных финансовых затрат в дальнейшем, так как некорректная работа может «потянуть» за собой остальные ключевые органы автомобиля.

Удачи на дороге!

Автор статьи

ООО «Комтранс» — профайл Автора.

ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК

Как производится регулировка клапанов на Камазе?

Ремонт и техническое обслуживание крупногабаритного транспорта проводятся по строгому регламенту безопасности. Регулировка клапанов на Камазе относится к профилактическим работам, перед началом процедуры ремонта необходимо соблюсти определенные требования. Автомобиль устанавливается на смотровую канаву или на ровную поверхность в режиме торможения. Чаще всего для этого используется ручной тормоз или специальные устройства, фиксирующие колеса автомобиля в одном положении. Далее поднимается кабина Камаза, которая также фиксируется в неподвижном положении.

Перед началом работ механизм должен полностью остыть, а крышки клапанов снимаются для ускоренного охлаждения стержней. На топливном насосе необходимо перевести рычаг в режим «Стоп», чтобы во время выполнения работ предотвратить запуск мотора. Данное требование является обязательным: если во время регулировки клапанов на Камазе запустится двигатель, может сложиться опасная ситуация для окружающих, есть риск нанесения вреда здоровью. Проводить подобные манипуляции с механизмом можно только при наличии соответствующего опыта, так как неправильное выполнение некоторых действий способно навредить двигателю.

Если вы решили провести ремонт самостоятельно, вам предстоят следующие этапы работ:

  • В первую очередь снимите крышку с головки цилиндров и проверьте крепления на прочность. Болты должны быть затянуты до упора, важно проверить все соединения.
  • Проверьте положение фиксатора: он должен быть установлен в самое нижнее положение.
  • Затем снимите крышку люка в нижней части картера сцепления. После снятия проверните коленчатый вал вручную, чтобы он сцепился с маховиком. Редукционный клапан Камаза может иметь конструктивные особенности в зависимости от модели автомобиля, но в некоторых случаях производитель наносит специальные метки на торец механизма и поверхность рабочей муфты. Для правильной регулировки клапанов на Камазе передвиньте вал таким образом, чтобы метки совпали.

Важно установить коленчатый вал в правильное положение, чтобы запустить топливную подачу в один из цилиндров. Если совместить метки не получается, поверните вал на один оборот, чтобы поменять положение фиксатора. Выполнить эту работу поможет лом, так как сам механизм имеет большой вес. Коленчатый вал должен принять наклонное положение по отношению к имеющимся отверстиям. После этого фиксатор устанавливается под углом в 90 градусов в самом верхнем положении. В зависимости от модели двигателя проверьте техническую документацию от производителя, так как в некоторых случаях внутренний механизм может иметь ряд конструктивных особенностей.

После того, как вал и маховик приняли правильное положение, проверьте соединения стоек коромысла цилиндров. Так как модели машин имеют различные показатели мощности, клапан электромагнитный Кэм 10 Камаз может иметь различный диапазон значений для установки момента. Регулировка клапанов на Камазе для проверки соединений проводится следующим образом:

  • Первым делом выровняйте зазоры, для чего ослабьте контргайку регулировочного винта.
  • Для регулировки используйте щуп и винт, с помощью которых можно установить зазоры с нужными значениями. Стандартными параметрами являются 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов.
  • Далее затяните контргайку и повторно проверьте зазор на данном клапане.

Несмотря на различия между моделями, регулировка клапанов на Камазе проводится по общим правилам, а значения для выставления зазоров в разных моделях будут примерно одинаковыми. Указанные выше значения носят характер рекомендуемых и подходят для моделей Камаз Евро 2 и 3, а также головок цилиндра 740 1003010 20.

Ремонт и регулировка требуются при появлении проблем с двигателем. Если вы заметили, что заметно упала мощность мотора, необходимо провести работу над клапанами, чтобы избежать более серьезных поломок транспортного средства в будущем.

Существует простой и эффективный способ провести регулировку клапанов на Камазе своими руками. Для этого установите  коленчатый вал в положении на 60 градусов относительно ВМТ и проверьте положения клапанов в 1 и 5 цилиндре. После чего поверните вал на 180 градусов и отрегулируйте детали в цилиндрах номер 2 и 4. Далее алгоритм действий повторяется, пока не будут проверены клапаны. При этом двигаться нужно с разных сторон механизма, чтобы на последнем этапе регулировка коснулась клапанов, расположенных по центру.

После проведения ремонтных работ важно проверить обратный клапан ТНВД Бош Камаз и завести двигатель. Если вы выполнили все работы правильно, мотор будет работать ровно. Появление посторонних резких звуков и шумов сигнализирует о том, что вы неправильно провели процесс регулировки, в таком случае весь алгоритм придется повторить с самого начала. Если двигатель работает ровно и не издает стуков, установите обратно все снятые крышки, проверьте затяжку болтов и опустите кабину на место.

Связанные материалы: КАМАЗ клапан клапан редукционный клапан электромагнитный головка цилиндра

Дата публикации: 22 января 2019

КАМАЗ-4326 4X4 Полная масса 12300 кг | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси

 

Технические характеристики

КАМАЗ-4326 4X4 Полная масса 12300 кг

ВЕС И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

Снаряженная масса автомобиля, кг

8150 9000 9

Снаряженная масса автомобиля, нагрузка на переднюю ось, кг

4540

Снаряженная масса автомобиля, нагрузка на заднюю тележку, кг

3250

Грузоподъемность, кг

4150

Полная масса автомобиля, кг

12300

Полная масса автомобиля, нагрузка на переднюю ось, кг

5200

Полная масса автомобиля, нагрузка на заднюю тележку, кг

7100

ДВИГАТЕЛЬ

Марка/Модель

КАМАЗ-740. 31-240 (Евро-2)/ КАМАЗ-740.30-260 (Евро-2)*

Мощность номинальная, полная, кВт (л.с.)

176 (24 0) / 191 (260)*

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при вращении коленчатого вала, об/мин

1060 (108)/2000 / 912 (93) /2200*

Расположение и количество цилиндров

V-образный, 8

Рабочий объем, л

10 857

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120

28 л / 125+127 *

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ТИП

Жидкостная система, закрытая, принудительная

Система В

35 л

Температурный диапазон

-50С + 50С

Материал радиатора

Медь-латунь

Поверхность радиатора 900 09

0,44 м2, Поверхность охлаждения 33,6 см2

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Марка /Модель

КАМАЗ-142 / ZF 9S 109*

Тип

Механическая, 9-ступенчатая / 18-ступенчатая*

Управление

Механическое, дистанционное

Переднее

900 08 9 /18*

Главная передача

5,94; 6,53; 7,22

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Низкие/высшие передачи

1,692 / 0,917

Управление

Механическая

Передача крутящего момента

90 56 Н·м

ПОДВЕСКА

Передняя

Рессорная пластина, 12 листов

Амортизаторы

2 гидравлических амортизатора

Задние

Рессоры, 13 листов, сбалансированные

КОЛЕСА И ШИНЫ

Тип колеса

Диск, пневматический, с трубкой, радиальный

Размер шин

425/85. R21

ПЛАТФОРМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Размеры платформы, мм

4800 x 2328 x 500

Исполнение 90 009

С навесом

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Хранение аккумуляторы, В/Ач

2×12/190

Генератор, В/вес

28/2000

СЦЕПЛЕНИЕ

Марка/Тип

ZF Sach/ диафрагма, однодисковая 90 009

Диаметр

430 мм

Привод

Гидравлический с пневмоусилителем

КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

Тип

Двойной с центральной конической шестерней и планетарными шестернями

Передаточное число

6,33

9000 8 CAB

Тип

Над двигателем, с высоким верхом

Исполнение

С одним спальным местом

ТОРМОЗА

Привод

Пневматический

Диаметр барабана, мм

420

Ширина тормозных колодок, мм

180

Площадь тормозных колодок общая, кв.см

7200

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Максимальная скорость, не менее, км/ч

90

Максимальный уклон , не менее, %

31

Точение наружное радиус, м

11,3

Средний расход топлива — по дороге при скорости 60 км/ч

26 л/100 км

Средний расход топлива — по дороге при скорости 80 км/ч

Макс. Запас хода

1100 км

при объеме топливных баков

350 л

Силовой агрегат Для привода двухосного грузовика повышенной проходимости было принято решение об установке турбодизельного V-образного 4-тактного 8-цилиндрового силового агрегата КАМАЗ 740.11240, полностью отвечающего всем экологическим нормам ЕВРО- 2. Двигатель имеет промежуточную функцию охлаждения наддувочного воздуха. Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10,8 литра. Это позволяет ему не только иметь хорошую проходимость, но и развивать скорость до 100 км/ч на ровной местности. Он не так требователен к качеству дизельного топлива, за счет того, что нет электронного управления топливным насосом. Возможна также с помощью механической подачи топлива. Предусмотрена система, облегчающая запуск двигателя в холодную погоду. Такой мощный дизель потребляет около 30 литров на 100 км. А это немало, учитывая тот факт, что при своем весе в 11,5 тонн автомобиль может поднять только дополнительные 3,5 тонны груза. Например, иностранные варианты «съедают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. При необходимости их можно удвоить.

Расход топлива КамАЗ 4326 КамАЗ 4326 оборудован 2-мя топливными баками. Бортовой вариант оснащен двумя баками по 210 л, шасси — двумя баками разного объема (210 и 210 л, 170 и 125 л, 170 и 210 л). Средний расход топлива грузовика 25 л/100 км, запас хода 1180 км. Трансмиссия Также благодаря своей трансмиссии КАМАЗ является универсальным автомобилем. Он имеет 2-ступенчатую механическую раздаточную коробку, а также блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Механическая коробка передач представлена ​​10 скоростями, где есть дистанционное управление. Коробка имеет двухдисковое сухое гидравлическое фрикционное сцепление. Тормозная система имеет пневматический привод, работающий совместно с барабанными механизмами. Диаметр барабанов 400 мм.

Подвеска шасси имеет колесную формулу 4х4, при которой спереди и сзади имеется рессорная подвеска. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортно даже в дороге. Устройство КамАЗ 4326 позиционируется как автомобиль многоцелевого назначения. На грузовике установлена ​​2-ступенчатая механическая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Главная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. Коробка передач оснащена двухдисковой муфтой сухого трения с гидравлическим приводом. Несмотря на военную специальность, модель активно используется в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний борт, боковые шарниры, тент и каркас. Складные скамейки устанавливаются специально для перевозки людей на платформу. Жесткая ступня на задней стороне облегчает приземление. КамАЗ 4326 оснащен традиционной 3-местной кабиной бескапотного типа с гидравлическим подъемником. В отличие от типичных гражданских вариантов, кабина этой модели кажется аскетичной. Водительское кресло имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески. Создатели КАМАЗ 4326 практически не подумали о пассажирах, прикрутив кресла к полу салона. Подставка для ног и поручни позволяют легко забраться в кабину, несмотря на ее высокое расположение. Сама кабина расположена над двигателем.

Одним из пережитков, которые модель получила от своих предшественников, был выключатель моторного тормоза. О замене его на электропривод с функцией переключения на панели или ретардер говорили давно. Однако КамАЗ 4326 до сих пор выпускается в старой версии. При этом от этой кнопки уже отказались все зарубежные и отечественные бренды. Еще одним «анахронизмом» стал бачок омывателя ветрового стекла, расположенный в кабине. Разработчики не решились вывести элемент за его пределы. Следует отметить, что данные решения существенно не влияют на эксплуатацию автомобиля, а потому практически не влияют на его популярность. Владельцы отзываются об автомобиле КАМАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге она ведет себя очень хорошо. Однако к дизайнерам возникает много вопросов. Помимо вышеперечисленных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему рулевого управления. Все версии КАМАЗ 4326 оснащены межосевой и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из самых неприхотливых в обслуживании. Именно простота по сравнению с конкурентами делает его таким популярным.

Кабина-отсек Кама 4326 имеет традиционную трехместную бескапотную кабину с гидроподъемником. Если брать чисто гражданскую вариацию автомобиля, то кабина 4326 выглядит несколько аскетично. Водительское место имеет обилие настроек, но вот пневмоподвески на нем не найти, чего ой как не хватает. Создатели, вероятно, не подумали об обеспечении комфорта пассажиров, так как прикрутили сиденья к полу салона. Подножка вместе с поручнями дают возможность без особых усилий забраться внутрь салона, несмотря на то, что он расположен достаточно высоко. Одним из недостатков, которые машина приобрела от предыдущего поколения, был выключатель моторного тормоза. Уже несколько лет идет речь о замене его на электропривод с возможностью включения панели или установки ретардера. Но модель до сих пор выпускается в старой версии. Хотя от такого ключа уже отказались все иностранные и даже российские бренды. Интересно, что бачок стеклоомывателя был установлен в кабине. Разработчики не хотели монтировать деталь во внешней части грузовика. При открывании двери появляется возможность осмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу видна вспомогательная клавиша ножного выключателя моторного тормоза. Вверху есть люк, а сзади передних сидений есть спальное место.

Достоинства автомобиля Мощный внешний вид; Хорошая проходимость; Высокий дорожный просвет; Система полного привода; Возможность удаленно изменить давление в шинах; Машина не так тяжела в ремонте и обслуживании; Легко найти необходимые детали и запчасти; Способен работать в различных температурных режимах; Относительно невысокая стоимость автомобиля; Есть много разных модификаций этого автомобиля; Есть спальное место; Не боится бродов, глубина которых может достигать 1,5 метра; Можно установить лебедку как отдельную опцию.

Свяжитесь с нами

Притирка клапанов и замена маслосъемных колпачков головки блока цилиндров 740 дизель Камаз

При неплотном прилегании клапана к седлу в некоторых местах клапана и седла образуются зазоры. При этом газы под давлением и с большой скоростью проходят в образовавшиеся щели, поэтому в этом месте фаски подвергаются сильной коррозии и ухудшается сцепление клапана с седлом.

На поверхности фаски клапана скапливаются продукты сгорания, в результате чего нарушается герметичность соединения.

Заменяем маслосъемные колпачки при повышенном расходе масла и при очередном ремонте ГБЦ.

Снимаем ГБЦ, как описано в статье — «Замена прокладок ГБЦ 740 дизель Камаз».

Устанавливаем ГБЦ на верстак или на базу съемника И801.06.000, при наличии.

Если нет такого съемника, как на картинке (рис. 1), то можно использовать съемник для автомобилей ВАЗ (рис. 2)

Перед сжатием пружин постучите по пружинным пластинам молотком, чтобы облегчить выпадение стопорных хлопушек.

Сожмите пружины клапана до полного выхода сухарей из конуса втулки и снимите сухари

Снимите втулку 5 (рис. 3), пластину 7, пружины 10 и 11, шайбу 13 и выньте клапан .

С помощью плоскогубцев (рис. 4) снимите маслосъемные колпачки.

Очищаем клапана и седла клапанов от нагара и очищаем остальные детали в дизельном топливе.

Углы наклона рабочих фасок должны быть в пределах седла = 44˚45′; на клапане 45˚30′. Эти углы выставляются при восстановлении ГБЦ и клапанов перед притиркой.

На шток клапана надеваем заранее подобранную пружину (рис. 5) и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазывая шток клапана слоем графитовой смазки.

Графитная смазка предотвращает попадание абразива из притирочной пасты в направляющие отверстия и облегчает вращение клапана при притирке.

Надеваем на шток клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

Нанести равномерный тонкий слой притирочной пасты на рабочую поверхность фаски клапана.

Включив сверло на минимальную скорость вращения (в режиме реверса) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притачиваем клапан, периодически прижимая его к седлу, затем ослабление силы нажатия.

Продолжаем шлифовку до появления на фасках клапанов и седел равномерной матовой полосы шириной не менее 1,5 мм.

Промываем седла клапанов и клапаны в дизельном топливе, продуем их сжатым воздухом и проверяем качество притирки

Для проверки качества притирки наносим шесть-восемь штрихов мягким карандашом поперек фаски клапана на равном расстоянии , вставьте клапан в седло и, сильно надавив, поверните его на четверть оборота. Если все магистрали изношены, то клапан изношен хорошо.

Головка блока цилиндров в сборе

Клапана вставляем в направляющие втулки, смазывая их моторным маслом. Установите шайбы 13 (рис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *