Регулировка фар головного света: инструкция и правила :: Autonews

Регулировка фар автомобиля от 500 руб. в Москве

Установочный центр

Стоимость

Регулировка 2-х противотуманных фар 1500 ₽
Регулировка 2-х фар ближнего света 1000 ₽
Регулировка 2-х фар дальнего света 1000 ₽

Обратите внимание!

Стоимость работ может быть увеличена, если на автомобиле установлены нештатные фары с нестандартной оптикой.

Зачем нужно регулировать фары?

Обычно регулировка фар производится в момент замены оптики автомобиля, но нередко ее положение нарушается из-за прыжков на лежачих полицейских или столкновений — в этом случае фары начинают светить по-разному, что, конечно, негативным образом отражается на качестве головного освещения.

Также нередко положение оптики фар нарушается в следствии ошибочных действий в момент замены ламп: на некоторых автомобилях достаточно неловкого движения, чтобы фары стали светить криво. Если одна фара светит ниже или выше другой, то обзор дорожного полотна водителем в темное время ухудшается, что негативным образом отражается на безопасности.

Как это выглядит

Время регулировки фар

В большинстве своем работа регулировке света в нашем установочном центре поставлена на поток и не требует более пятнадцати минут. Впрочем, если речь идет о нештатных фарах или нештатной оптике внутри штатных фар, то время работы составит около получаса.

Обратите внимание!

Время работ может быть увеличено в случае, если ранее штатная оптика фар была изменена в другом автосервисе или непосредственно владельцем транспортного средства.

Записаться на регулировку свет фар

Установочный центр

Во время работ Вы можете провести время в нашем кафе, либо непосредственно у своего автомобиля, наблюдая за работой мастера. В зоне отдыха предусмотрены экраны, на которых демонстрируется процесс замены биксеноновых линз, а также имеется бесплатный Wi-Fi для посетителей.

QR-Коды для связи

Примеры выполненных работ

Выберите марку автомобиля Любая марка

  • Как отрегулировать свет фар

Ручная регулировка света фар автомобиля

Неправильно настроенные фонари становятся серьезной проблемой для водителя. Мощная светотехника может запросто ослепить встречных участников движения и спровоцировать аварийную ситуацию. Чтобы этого не происходило, необходимо выполнять ручную регулировку фар. Это мероприятие поможет избежать проблем, связанных с яркостью потока, и при этом не допустить сокращения освещенного расстояния.

Следует обратить внимание на то, что процедуру рекомендуется выполнять в обязательном порядке после:

  • полной замены головной светотехники;
  • изменения типа используемых ламп;
  • установки противотуманных фонарей;
  • монтажа новых дисков или шин.

Кроме этого, рекомендуется проверять правильность установленного угла регулировки фар после ремонта элементов передней подвески.

Методы настройки и все, что для этого необходимо

Конечно, можно доверить эту работу специалистам станций технического обслуживания, но зачем тратить лишние деньги? Для выполнения правильной регулировки фар необходимо лишь выбрать подходящее для этого место и четко следовать инструкции. Если вы столкнулись с этой проблемой в первый раз, то стоит после выполнения работ все же проверить результат настройки на СТО. Это позволит в будущем вообще отказаться от услуг специалистов.

Итак, для проведения регулировки света фар не на СТО, а своими руками, необходимы:

  • Ровная вертикальная поверхность. Она будет использоваться в качестве стенда.
  • Горизонтальная площадка. Ее площадь должна позволять автомобилю разместиться на расстоянии 5-10 м от вертикальной поверхности. Пол также должен быть ровным.
  • Инструменты для разметки. Идеально подойдут мелки.

Подготовка автомобиля

Необходимо подготовить и сам автомобиль. Для того чтобы ручная регулировка фар помогла достичь нужного результата, следует убедиться в том, что:

  • Транспортное средство нагружено равномерно.
  • Отсутствуют существенные дефекты элементов подвески.
  • Колеса накачаны в соответствии с техническими требованиями.

Кроме этого, мы рекомендуем выполнять процедуру настройки при заполненном на половину топливном баке. Также следует учесть, что раздельные лампы регулируются отдельно, а совмещенные — только по ближнему свету.

Когда все необходимое подготовлено, начинается ручная регулировка фар, инструкция с нашими рекомендациями представлена ниже.

Порядок и все нюансы выполнения работ

Качественная регулировка света фар своими руками предполагает четкое исполнение всех изложенных предписаний.

  1. Транспортное средство устанавливается на расстоянии 5-10 метров от стенда.
  2. Одна фара закрывается плотным материалом. Для этого идеально подойдет картон.
  3. Выполняется разметка на стене.
    • Выделяется ось симметрии автомобиля. Отмечаются и соединяются центры фар. Через точки также проводятся вертикальные полосы.
    • Ниже линии соединения центров фонарей строго параллельно прочерчиваются две линии. Одна — на расстоянии 50–120 мм. Назовем ее верхней границей. Другая же — на расстоянии 220 мм. Это — нижняя граница.
  4. Проверка.
    • При включении ближней оптики высота светового пятна должна совпадать с прочерченной верхней границей.
    • Проверяется угол регулировки фар. Наклонный луч должен выходить справа из точки пересечения вертикальной линии, проведенной через центр фонаря, с верхней границей.
    • Световые пятна от протипвотуманок не должны пересекать нижнюю линию.

Если совпадений нет, то необходимо изменить положения фонарей до получения необходимого результата. Для ручной регулировки передних фар на внутренней поверхности оптики располагаются два винта. Первый отвечает за верхнюю границу светового потока и находится сверху или снизу фонаря, а второй — за угол наклона, его место — справа или слева.

Если ваше транспортное средство имеет раздельную светотехнику, то для каждого вида оптики необходимо выполнить отдельные аналогичные процедуры разметки и настройки. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам избежать проблем на дороге.


Устройство для проверки регулировки фар MECO-SEP-Basic

Комплект поставки:

— Каретка с направляющей без колес (возможна установка на резиновые колеса или колеса для рельсов, см. опции)

— Световая коробка с CMOS-камерой, интерактивный сенсорный дисплей, измерительная электроника, литий-ионная аккумуляторная батарея для беспроводного использования, с адаптером питания для литий-ионной аккумуляторной батареи

— Лазерная прицельная система с аккумулятором

— Знак одобрения TÜV

MECO-SEP-Basic Описание:

— Тестер фар MECO-SEP-Basic представляет собой устройство для проверки и регулировки фар таких транспортных средств, как легковые автомобили, мотоциклы, грузовики и грузовые автомобили. Испытательное устройство соответствует спецификациям немецкой директивы Rili 23/2018 StVZO (немецкое руководство по испытаниям фар PTI) с дополнением 2/2019.

— MECO-SEP-Basic оснащен датчиками наклона, которые автоматически выравнивают неровности места установки устройства до 3%. Устройство автоматически выравнивается до перпендикуляра.

— Изображение фары захватывается и оцифровывается CMOS-камерой. Оператор может просматривать данные на интерактивном сенсорном экране над корпусом светильника.

— Крупногабаритная линза Френеля оснащена устойчивой к царапинам стеклянной пластиной, которую легко чистить.

— Расположение перед фарой очень просто благодаря большому диаметру линзы Френеля.

— С помощью MECO-SEP-Basic можно протестировать и отрегулировать все распространенные системы фар, такие как лампы накаливания, галогенные, ксеноновые, светодиодные матричные и т. д.

— MECO-SEP-Basic оснащен высокоэффективным литий-ионным аккумулятором для беспроводного использования.

— MECO-SEP-Basic отличается надежной механикой и трехколесной тележкой.

— В качестве опции для ходовой тележки доступны резиновые колеса или рельсовые колеса для ходовых рельсов.

— Световой короб поворачивается вместе с направляющей стойкой и регулируется по высоте с помощью простой операции одной рукой.

— Лазерная система прицеливания расположена над стойкой стойки для выравнивания светового короба по отношению к транспортному средству.

— Проверку фар можно быстро и легко задокументировать с помощью USB-накопителя.

Технические данные:

Диапазон измерения сверху: 0–800 мм/10 м (0…8,0 %)

Диапазон измерения снизу: 0–800 мм/10 м (0…8,0 %)

Диапазон измерения, слева: 0 – 1000 мм/10 м (0…10 %)

Диапазон измерения справа: 0 – 1000 мм/10 м (0…10 %)

Сила света: 125 000 кд

Сила освещения: 200 люкс

Отклонение интенсивности: +/- 5 %

Расстояние измерения: 100…500 мм

Рабочая температура: 5 °C – 45 °C

Относительная влажность: Максимум 80 %

Литий-ионный аккумулятор для беспроводного использования: 7,4 В / 13 000 мАч

Литий-ионная аккумуляторная батарея Адаптер питания: 8,5 В / 2 А

Батарея лазерной системы прицеливания: 6 В

Размеры:

Колонна, алюминиевая форма, высота трубы/колонны: 80 x 80 x 4 мм/1720 мм

Диапазон регулировки высоты: 245–1530 мм, 

Световой короб Д x Ш x В: 663 x 318 x 307 мм

Пластмассовая линза Френеля, стеклянная крышка: 250 x 160 мм

Каретка Д x Ш x В: 610 x 660 x 90 мм

Диаметр резиновых колес: 160 мм

Ширина колеи/колесная база: 691 мм/536 мм

Вес без упаковки/упаковки: 56 кг/66 кг

Размеры упаковки Д x Ш x В: 71 x 71 x 185 см

Взаимодействие человека и робота при регулировке фар

Чтобы уменьшить нагрузку на рабочих, две машины KUKA LBR iiwas выполняют неэргономическую задачу по регулировке противотуманных фар в Ford. Параллельно с этим коллеги-человеки могут регулировать основные фары.

Исходная ситуация

Ранее в автомобильной промышленности противотуманные фары регулировались вручную операторами. Сгорбившись, человек-оператор ищет труднодоступное отверстие для регулировочных винтов в районе бампера. После того, как он нашел регулировочный винт, он очень осторожно устанавливает на него инструмент, не повреждая регулировочное отверстие на бампере.

Раствор

Чтобы облегчить работу человека во время этой эргономически неблагоприятной работы и одновременно добиться улучшенного качества регулировки, Ford VOME (Технология эксплуатации транспортных средств), Dürr Assembly Products и KUKA совместно разработали инновационную концепцию, альтернативную традиционному процессу, как часть технико-экономическое обоснование. Решение требовало использования

кобота KUKA LBR iiwa . Чувствительный робот полностью автоматически регулирует противотуманные фары. При этом люди и роботы работают на одном транспортном средстве без дополнительного оборудования для обеспечения безопасности.

Идеальная командная работа

В то время как человек-оператор регулирует обычные фары, кобот KUKA LBR iiwa регулирует труднодоступные противотуманные фары. Инновационная концепция убедительна. Два легких робота KUKA LBR iiwa уже используются на четырех стендах для испытаний фар/систем помощи водителю нового

Ford Focus C519 на заводе Ford в Саарлуи.

Секрет концепции HRC

Среди прочего, интеллектуальный промышленный рабочий помощник KUKA LBR iiwa отличается идеальными размерами и датчиками крутящего момента в соединениях. С их помощью LBR iiwa немедленно обнаруживает контакт и мгновенно снижает уровень силы и скорости. Эти характеристики позволяют работать с людьми-операторами в ограниченном пространстве. Кроме того, благодаря высокопроизводительному сервоуправлению кобот быстро определяет контуры под контролем усилия. В сочетании со специально разработанным Dürr концевым эффектором (состоящим из системы камер и регулировочной отвертки) KUKA LBR iiwa позиционирует регулировочную отвертку в соответствии с координатами отверстия, полученными системой камер. Сам регулировочный винт находится примерно в 80 мм за отверстием в бампере. Благодаря чувствительным движениям кобот KUKA LBR iiwa оптимально позиционирует регулировочный инструмент в головке винта.

Избыточная безопасность обеспечивается прочным алюминиевым порталом с возможностью HRC от Dürr Assembly Products, на котором KUKA LBR iiwa устанавливается над светоприемником прямо перед фарой скорректировано. Преимущество здесь: можно обойтись без дополнительного позиционирования робота.

Отмеченное наградами качество

Преимущества инновационной концепции автоматизации убедительны:

  • Разгрузка человека при выполнении эргономически неблагоприятных задач
  • Улучшено качество регулировки противотуманных фар
  • Экономия времени на весь процесс регулировки благодаря регулировке противотуманных фар коботом KUKA LBR iiwa с одной стороны кузова и одновременной регулировкой основных фар человеком-рабочим с другой стороны кузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *