Регулированный перекресток: Правила проезда регулируемых перекрестков со светофорами в 2020 году – Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

Содержание

Жесты регулировщика на перекрестке

Сигналы регулировщика на регулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В четвертой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о регулируемых перекрестках, на которых работает регулировщик.

Наличие регулировщика — это самый простой признак, который позволяет определить тип перекрестка.

На всякий случай хочу напомнить, что любой перекресток при наличии регулировщика является регулируемым. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке работают светофоры или, напротив, перекресток является пересечением полевых или лесных дорог.

Алгоритм проезда перекрестка

В предшествующих статьях серии не упоминался план или алгоритм, которым следует руководствоваться при проезде перекрестков. Самое время его рассмотреть:

  1. Выберите правильное положение на проезжей части дороги перед перекрестком.
  2. Определите вид перекрестка.
  3. При подъезде к перекрестку выясните, разрешено ли в данный момент движение в требуемом направлении.
  4. Выберите траекторию проезда перекрестка.
  5. Покиньте перекресток.

Жесты регулировщика на перекрестке

Сигналам регулировщика посвящен единственный пункт правил дорожного движения:

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Жесты регулировщика достаточно просты, но не всегда понятны, поэтому ниже приведены пояснения в картинках.

Примечание. Довольно часто можно встретить на дороге водителей, которые не понимают сигналов регулировщика. Это связано с тем, что появление регулировщика все же нестандартная ситуация и сталкиваться с ней приходится довольно редко.

На какой жест регулировщика можно ехать?

В большинстве случаев при объяснении жестов регулировщика, водителю стараются втолковать сразу обо всех разрешенных направлениях движения с помощью разнообразных правил.

Например, одно из таких правил состоит в том, что запрещается ехать со стороны спины регулировщика.

Однако водителю нужно проехать в строго определенном направлении, то есть ему подходят всего несколько сигналов полицейского и нужно просто дождаться подходящего жеста. При этом необязательно думать о том, разрешено ли движение другим участниках дорожного движения.

Жесты, разрешающие поворот налево и разворот

Повернуть налево или развернуться можно только в одном случае:

  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает в нужную Вам сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком и правая его рука вытянута вперед.

Регулировщик - поворот налево

Во всех остальных случаях поворот налево и разворот запрещены.

Сигналы для движения прямо

Проехать через перекресток прямо можно в двух случаях:

  • обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая — на то направление, куда Вы планируете уехать. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.

Регулировщик - движение прямо

  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к левым боком к водителю и правая его рука вытянута вперед.

Регулировщик - движение прямо

Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.

Жесты, разрешающие поворот направо

Поворот направо разрешается в трех случаях:

  • обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая — в противоположную сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.

Регулировщик - поворот направо

  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на то направление движения, с которого Вы приехали. Т.е. регулировщик стоит к Вам лицом, и его правая рука вытянута вперед.

Регулировщик - поворот направо

Во всех остальных случаях поворот направо запрещен.

Если при подъезде к перекрестку Вы видите, что регулировщик разрешает движение в нужном направлении, то можете проехать через перекресток. Если же жест не относится к перечисленным выше, то следует остановиться и подождать, пока появится нужный сигнал.

Особенности разворота на перекрестке с регулировщиком

Если перекресток регулируется регулировщиком, то траектории автомобилей, едущих с разных направлений, могут пересекаться только в одном случае: если один из автомобилей выполняет разворот:

Разворот на перекрестке с регулировщиком

Белый автомобиль, водитель которого выполняет разворот, должен пропустить оранжевый автомобиль, который едет с левой дороги и поворачивают направо. Такой вывод можно сделать на основании пункта 8.9:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Кроме того на перекрестке с регулировщиком могут пересекаться траектории автомобиля и трамвая. При этом трамвай имеет преимущество и ему нужно уступить дорогу.

Ну а в следующей статье речь пойдет про перекрестки со светофорами.

Удачи на дорогах!

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Проезд перекрестков

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня Вашему вниманию представляется отрывок из учебного пособия Сергея Скляренко, посвященный проезду перекрестков. Сергей работает преподавателем автошколы города Калуги и ранее его пособие было доступно исключительно его учащимся.

С разрешения автора 11 урок пособия будет опубликован на PDDMASTER.RU и будет доступен для изучения всем желающим. В первую очередь этот урок предназначен читателям, испытывающим затруднения в понимании правил проезда перекрестков, в том числе учащимся автошкол и водителям, недавно получившим водительское удостоверение.

Напомню, что ранее были опубликованы следующие статьи Сергея Скляренко:

Правила дорожного движения 2011. Анализ неоднозначностей.

Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 1.

Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 2.

Урок 11. Проезд перекрёстков.

Перекрёстки бывают двух типов.

  • Регулируемые перекрёстки.
  • Нерегулируемые перекрёстки.

Признаки.

Регулируемые перекрёстки.

  • Движение регулируется светофором.
  • Движение регулируется регулировщиком.

Нерегулируемые перекрёстки.

  • Светофор и регулировщик отсутствуют.
  • Светофор не работает.
  • Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

Важно научиться определять тип перекрёстка, так как правила проезда регулируемых перекрёстков и нерегулируемых перекрёстков отличаются друг от друга. При решении билетов Вам встретятся перекрёстки с установленными перед ними светофорами и знаками приоритета. Важно понимать, что это предметы, исключающие друг друга.

Невозможно руководствоваться одновременно и светофором, и знаками приоритета. В этом случае действует правило.

Если светофор работает в основном режиме, то руководствоваться нужно светофором. Если светофор выключен или работает в режиме жёлтого мигающего сигнала, то руководствоваться нужно знаками приоритета.

Проезд перекрестков

Вы видите работающий светофор и знаки приоритета. Это вещи, исключающие друг друга. Нельзя руководствоваться и тем и другим одновременно. В данном случае нужно руководствуемся светофором, на знаки не обращаем внимания. Выезжаем на середину перекрёстка, уступаем дорогу автобусу, пешеходам и заканчиваем манёвр.

Если бы светофор не работал или работал в режиме жёлтого мигающего сигнала, то мы, находясь на главной дороге, имели бы преимущество перед автобусом.

Общие правила для регулируемых и нерегулируемых перекрёстков.

1. При повороте направо или налево на любом перекрёстке необходимо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую поворачиваете, а также велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке.

2. Запрещается выезжать на перекрёсток, если за ним образовался затор, который вынудит Вас остановиться, создавая помехи другим транспортным средствам.

(Билеты 6/14, 7/14, 8/14, 9/13, 17/13).

Правила проезда регулируемых перекрёстков.

Прежде чем приступать к изучению правил проезда перекрёстков необходимо ввести понятие «неравнозначности транспортных средств». Все транспортные средства делятся на две группы.

  • Трамваи.
  • Все остальные (безрельсовые) транспортные средства «не трамваи».

В большинстве случаев, при проезде перекрёстков трамваи имеют преимущество в движении перед «не трамваями». Если транспортные средства относятся к одной группе (трамваи или «не трамваи»), то это транспорт равный по значению.

Правило 1. Для транспортных средств равных по значению.

Посмотрите рисунок. Столкновение автомобилей может произойти, если мы поедем налево или на разворот, а встречный – прямо или направо. В других случаях траектории движения пересекаться не будут. Поэтому существует правило:

При повороте налево или развороте по зелёному сигналу светофора необходимо уступить дорогу транспортному средству, движущемуся нам навстречу прямо или направо.

Проезд перекрестков

Поступают следующим образом. По зелёному сигналу выезжают на середину перекрёстка и останавливаются так, чтобы не мешать встречному транспорту двигаться прямо или направо. Уступив дорогу встречному транспорту, мы обязаны уехать с перекрёстка независимо от сигналов светофоров и действий других водителей.
(Билеты 2/13, 7/13, 21/13, 22/13, 30/13, 32/13).

Правило 2. Преимущество трамвая.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и «не трамваю», то трамвай имеет преимущество, независимо от направления его движения. (Билеты 6/13, 13/13, 15/13, 16/13, 24/13, 28/13, 33/13, 34/13, 35/13, 40/13). Правило 2 имеет исключение (см. правило 3).

Правило 3. Для всех транспортных средств.

Проезд перекрестков

Посмотрите на рисунок. В светофоре включен основной красный, следовательно, в светофорах других направлений – зелёный. Однако в нашем светофоре включена зелёная стрелка, разрешающая поворот направо.

Трамваю движение разрешено только направо (стрелка), автомобилю – в любом направлении (основной зелёный). Может произойти столкновение. Поэтому правило:

При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции светофора одновременно с красным сигналом основной секции, необходимо уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений. (Равноценно выезду на главную дорогу).

Это правило касается абсолютно всех. Даже трамвай, если он движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу «не трамваям». (Билеты 1/13, 19/13, 26/13).

Правило 4. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале, обязан выехать с него, не зависимо от сигналов на выезде с перекрёстка.

Это общее правило. Однако существуют большие перекрёстки (площади), пересечь которые за один раз невозможно. На таких перекрёстках, на пути движения транспорта могут наноситься «стоп-линии», а чаще устанавливаются знаки 6.16 «стоп-линия». В этом случае необходимо руководствоваться правилом:

Если после въезда на перекрёсток на пути Вашего движения имеются стоп-линии или таблички 6.16 «Стоп-линия», Вы должны руководствоваться каждым светофором, находящимся перед Вами.

Если в находящемся перед Вами светофоре включен красный сигнал, то Вы обязаны остановиться перед стоп-линией и дождаться зелёного сигнала. (Билет 29/13).

Правило 5. После включения зелёного сигнала можно начать движение через перекрёсток, лишь уступив дорогу транспорту, который не успел покинуть перекрёсток и пешеходам, не закончившим переход.

(Билеты 10/13, 14/13).

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков.

Существует всего три правила, и применяются они поочерёдно, в зависимости от старшинства.

1. Преимущество у того, кто подъехал к перекрёстку по главной дороге;

2. Преимущество трамвая;

3. Помеха справа.

Правило 1. Для перекрёстков неравнозначных дорог.

Вспомним правила, определяющие главенство одной дороги по отношению к другой.

Главная дорога – это дорога, обозначенная знаками 2.1 «Главная дорога», 2.3.1 – 2.3.7 «Пересечение (примыкание) с второстепенной дорогой, 5.1 «Автомагистраль». Если знаков нет, то главной считается дорога с любым твёрдым покрытием по отношению к грунтовой.

При проезде перекрёстков неравнозначных дорог, преимущество имеет транспортное средство, находившееся до въезда на перекрёсток на главной дороге перед теми, кто подъехал по второстепенной дороге.

Дальнейшее направление движения транспортных средств значения не имеет. Это правило касается абсолютно всех.

Трамвай, находящийся на второстепенной дороге, уступает дорогу «не трамваю», находящемуся на главной дороге.

(Билеты 11/15, 13/15, 22/15, 29/15).

Правило 2. Преимущество трамвая. Для дорог равных по значению.

Если на дорогах равных по значению встречаются трамвай и «не трамвай», то преимущество в движении имеет трамвай, причём независимо от направления его движения.

(Билеты 22/14, 23/14, 29/14, 36/14, 37/15, 38/14, 39/14).

Правило 3. Для транспортных средств равных по значению, находящихся на равнозначных дорогах.

3.1. При повороте налево или развороте, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся со встречного направления прямо или направо. (Билет 1/14, 18/15).

3.2. При движении через перекрёсток необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. (Билеты 2/14, 11/14, 12/14, 14/14, 16/14, 18/14, 20/14, 26/14, 27/14, 28/14, 35/14, 37/14).

Три случая, когда трамвай должен уступить дорогу «не трамваю».

1. Когда трамвай движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора.

2. Когда трамвай движется по второстепенной дороге, а «не трамвай» — по главной.

3. Когда трамвай выезжает из депо.

В этом месте имеет смысл разобрать несколько комплексных задач проезда нерегулируемых перекрёстков.

1.

Проезд перекрестков

Решаем задачу последовательно: главная дорога — преимущество трамвая — помеха справа.

На главной дороге – мы, трамвай А и автомобиль слева. Трамвай Б – на второстепенной дороге, он «отдыхает».

Первым проезжает трамвай А, так как он трамвай, да ещё на главной дороге. Автомобиль слева для нас не преграда, так как пропускать нужно помеху справа. Мы едем после трамвая А. Далее проезжают автомобиль и трамвай Б.

2.

Проезд перекрестков

Перекрёсток равнозначных дорог. Правило 1 неприменимо. Остаются правила 2 и 3. Первым проезжает трамвай, а за ним мы, у автомобиля слева помеха справа (мы).

3.

Проезд перекрестков

У нас помеха справа – мотоцикл. У мотоцикла помеха справа – встречный автомобиль. У встречного автомобиля помехи справа нет, а с нами он разъезжается правым бортом. Поэтому первым начинает движение встречный автомобиль, затем исчезает помеха справа у мотоцикла, затем у нас. Мы можем проехать только после проезда мотоцикла.

Задание.

Ответьте на 13, 14 и 15 вопросы всех экзаменационных билетов.

Нерегулируемый перекресток: правила проезда по ПДД

Неопытность новичка на дороге, особенно если впереди нерегулируемый перекресток, иногда оказывается для него роковой. Отсутствие знаков вызывает панику, а неработающий светофор приводит к растерянности. Вместо того, чтобы смотреть по сторонам и следить за поведением других участников дорожного движения, новичок будет отчаянно искать несуществующие знаки. Убедившись, что их нет, он будет определять, какая дорога является главной. Бывают такие перекрёстки, где каждая сторона будет по очереди считаться главной, в зависимости от дорожного рисунка.

Равнозначные нерегулируемые перекрёстки – неизвестная опасность

Нерегулируемый перекрестокНерегулируемый перекресток

Две дороги, пересекаясь, создают довольно опасный участок при наличии на нём знаков приоритета. Из-за того, что неаккуратный или неопытный водитель не обратил внимание на то, что собирается делать автомобиль, выехавший вместе с ним на перекрёсток, может случиться авария. Такие ситуации сложнее предвидеть, когда нет тех знаков, которые предназначены регулировать движение.

Нерегулируемый перекрёсток – участок, где нет светофора (или не работает), регулировщика, знаков, предписывающих уступить дорогу.

Равнозначный перекрёсток практически всегда считается нерегулируемым. Об этом предупреждает светофор, который переведён в режим «мигающего жёлтого цвета». Если его вообще нет – отсутствие знаков приоритета будет свидетельствовать о нерегулируемом участке.

На таких участках дороги тоже действуют правила, однако, чтобы понять их предназначение, надо увидеть логику их расстановки. Так, в различных ситуациях, приоритет движения будет у разных сторон движения и у разных транспортных средств — мотоциклистов, легковых автомобилей, грузовиков, автобусов.

Как проезжать перекрёсток без привычных знаков

ПерекрестокПерекрестокОбщие правила проезда транспортными средствами нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог сведены к тому, чтобы следить за их безопасностью. Что нужно делать в экстренной ситуации на перекрёстке?
  1. Если водитель не собирается останавливаться и продолжает мчаться на большой скорости — уступить дорогу.
  2. На изменившемся дорожном рисунке (заторы, знаки, предупреждающие об аварии) следует внимательно следить за поведением других участников движения.
  3. На дороге дополнительная помеха (пешеход, собака, мяч и бегущий за ним ребёнок) – притормозить.
  4. Если одна из дорог не асфальтированная, то она по умолчанию считается второстепенной. Находящийся на ней ждёт, когда проедут остальные.
  5. Если водитель на грунтовой дороге не собирается останавливаться, нужно притормозить тем, кто на главной. Пусть лучше он промчится, жизнь — дороже.

Так, предусмотреть каждый вариант развития событий сложно, особенно, когда сидящие за рулём забывают о том, что следует проинформировать остальных о своих дальнейших действиях световыми сигналами – повороты влево, вправо, развороты. Кроме этого, существуют общие предписания, соблюдая которые, каждый находящийся на опасном участке, сохранит жизнь себе и окружающим.

Требования к водителям, оказавшимся на таких перекрёстках

Большое количество правил и предписаний сводятся к требованиям, нужным для выполнения не только на перекрёстках:

  • уступить дорогу ТС, которое находится справа;
  • следить за участниками движения — куда они хотят повернуть — об этом будут говорить их поворотники;
  • не продолжать движение, пока не будет понятно, что все остальные участники движения уступают вам дорогу или же проехали.

Так, интересно, что уступить дорогу – вовсе не значит каждый раз останавливаться. Достаточно притормозить перед перекрёстком, немного сбавить скорость. Главная цель – это не мешать проезду тем ТС, которые находятся на перекрёстке.

ПерекрестокПерекрестокК примеру, мотоциклисту нужно развернуться. Если он ехал навстречу, следует подождать, пока он полностью не окажется впереди и не будет готов продолжать движение. Если он находится справа – уступить по правилу «помеха справа». При случае, когда мотоциклист находится слева, и та сторона не нужна больше никому – траектории не пересекутся и манёвры могут совершать сразу несколько участников движения.

Действия при повороте налево

На примере условной ситуации, разобраться в правилах легче. Например, используя вышеперечисленные правила, грузовик собирается повернуть налево.

Следующие ситуации потребуют от него различной реакции:

  1. Наличие трамвая на перекрёстке – его следует пропустить, а уж потом ехать.
  2. Машина на встречной. Собирается проезжать прямо – следует пропустить. Если автомобиль тоже сворачивает налево, то он проезжает первым, так как находится ближе к полосе.
  3. Машина слева. Опять же: едет прямо – пропускать, а если — направо, то дороги не пересекутся и беспокоиться вообще не стоит.
  4. Машина справа – следует пропускать.
  5. Появление специальных транспортных средств с сигнальными маячками (полиция, пожарная, скорая помощь).

Последнее правило действует в случае, когда никаких других предписывающих знаков нет и называется «помехой справа». Здесь наблюдаются свои особенности.

Важно не забывать, что здания, деревья, а также определённый угол соединения дорог могут создавать закрытый поворот – место, где обзор ограничивается. Вне зависимости от того, кто должен уступать дорогу, следует остановиться. Можно выехать до момента, когда автомобиль станет заметным для других.

«Помеха справа»

Нерегулируемый перекрестокНерегулируемый перекрестокСуществует правило, которое заключается в том, что приоритет движения принадлежит транспортному средству, которое находится справа. Так, если грузовик, подъезжая к дороге видит слева от себя автомобиль, а справа – мотоцикл, то первым должен проехать мотоциклист. Следующий – грузовик, так как автомобиль его пропустит. Для него грузовик является «помехой справа».

Это правило имеет логическое обоснование: из-за того, что по ПДД, движение в стране — правостороннее, то находящегося справа траектория для торможения намного короче. Потому при экстренной ситуации автомобилю не хватит расстояния и времени, чтобы осуществить экстренное торможение на безопасном от пешехода или другого участника дорожного движения, расстоянии.

Ещё одним объясняющим данное правило фактором, является плохой обзор у водителя с правой стороны. Это происходит из-за того, что руль находится с левой стороны машины. Правее у водителя обзор хуже. А потому тех, кто находится с этой стороны, он может попросту не увидеть. Делая скидку на эту особенность, следует пропускать находящихся справа.

Правило распространяется на все транспортные средства. При этом неважно, грузовая ли это машина или мопед. Исключением могут послужить машины с включёнными световыми и звуковыми сигналами: карета скорой помощи, полиция, пожарная служба и т. д.

Мотоциклист уступает – когда и кому

Абсолютно несправедливо утверждение о том, что мотоциклист должен уступать дорогу в любой ситуации.

Рассмотрим несколько примеров:

  1. Грузовик собирается проехать прямо или направо. Мотоцикл находится на встречной полосе и едет тоже прямо или направо. В этом случае траектории не пересекутся и проезд не будет затруднён.
  2. Грузовик собирается совершить поворот налево. Если мотоциклист находится слева от него, то он должен пропустить. Грузовик является для него «помехой справа». Если — справа, то пропустить его должен грузовик, поскольку поворот ещё не был совершён, а мотоцикл считается «помехой справа».
  3. Грузовик собирается повернуть направо, а мотоциклист, находясь справа, собирается совершить разворот. Казалось, грузовику нужно пропустить. Однако, если он начнёт поворот, то для мотоциклиста в процессе разворота он станет «помехой справа». Эта ситуация не обернётся конфликтом, если оба участника движения будут уважать друг друга.
  4. Три участника: грузовик собирается проехать прямо, мотоциклисту, находящемуся напротив, нужно прямо или направо, а автомобиль справа намерен проехать прямо.

Первым проедет мотоциклист – автомобиль его пропустит, а грузовик пропустит автомобиль. Потом едет автомобиль. Последний – грузовик.

Что такое Т-образный перекрёсток

Т-образный перекрёстокТ-образный перекрёстокС неравнозначными дорогами дело обстоит куда проще – следует лишь определиться, на какой дороге находится каждый из участников движения. Наличие знаков, регулировщика, грунта на одной из них – подсказка. Но перекрёстки равнозначных дорог имеют различные конфигурации.

Кроме привычных, пересекающихся под прямым углом и образующих «+», существуют:

  • Y-образные,
  • T-образные,
  • X-образные (от четырёхсторонних отличаются небольшим углом, ощутимым, если ехать по ним прямо),
  • многосторонние с круговым движением.

Нерегулируемый светофором и знаками Т-образный перекрёсток получается при окончании одной дороги, которая будто «вливается» в другую. Так, из «основания Т» нет возможности проехать прямо: можно свернуть налево, направо, развернуться назад.

Тоже касается тех машин, которые едут из «шапки» буквы «Т»: они могут проехать прямо либо повернуть направо. Проезд таких перекрёстков немного проще, однако также имеет свои особенности. Здесь действуют положения про проезд этого участка рельсовых транспортных средств, «помеха справа» и другие.

Проезд Т-образных нерегулируемых перекрёстков

Наличие регулировщика, светофоров облегчает задачу сидящему за рулём: можно успеть перестроиться на нужную полосу и совершать манёвр после соответствующего сигнала.

Т-образный перекрестокТ-образный перекрестокВ остальных случаях, когда все части «Т» равны по своей значимости, а сигналов движения нет, такой перекрёсток трансформируется в нерегулируемый.

Вспомним вышеописанных участников движения:

  1. «Т» лежит основанием направо — если грузовик собирается проехать прямо, а у мотоциклиста есть вариант свернуть налево или направо, то первым проедет мотоциклист. Действует правило про «помеху справа».
  2. Основание «Т» с другой стороны — для грузовика мотоциклист находится по левую сторону, поэтому он спокойно проезжает первым.
  3. Наличие трамвая — безрельсовые участники движения всегда уступают дорогу на равнозначном перекрёстке.

В случае, если трамвай находится на грунтовой дороге, он утрачивает преимущество, так как она считается второстепенной. Он пропускает всех, кто находится на главной, а уж потом начинает движение. Трамвай всё ещё вынуждены пропустить все, кто находятся на грунте.

Нерегулируемые перекрёстки с круговым движением

Движение по кругу позволяет выехать на любую дорогу, сколько бы их ни примыкало к нему. Только заезжая на круг, следует пропустить тех, кто уже находится в нём и ждать свободного пространства для въезда. Существуют исключения — когда главная дорога заходит на круг и выходит из него. Те, кто находятся на второстепенной половине круга, будут ждать, пока участники главной полосы совершат манёвр. Заезжая на круг, каждый включает правый «поворотник».

Во время движения, есть возможность перестроиться влево. Оттуда нельзя поворачивать, поэтому ближе к нужной трассе нужно будет снова перестроиться. Заезжая налево, включают левый «поворотник», обозначая другим намерение перестроиться в другой ряд.

Тех, кто выезжает из круга, пропускают все, кроме пешеходов в ситуации, когда сразу за кругом расположен пешеходный переход.

Автомобиль, разворачиваясь на нужную дорогу, пропускает пешеходов, лишь после чего продолжает движение. При наличии знака про главную дорогу, заходящую на круг, будет та часть, которая пропускает их. Так, автомобиль пропускает выезжающих на главную дорогу, выезжает из круга, пропускает пешеходов и потом продолжает движение.

Вариантов развития дорожного рисунка на нерегулируемом перекрёстке становится намного больше, когда прибавляются участники движения. А на реальных полосах, желающих свернуть, перестроиться, развернуться — намного больше, чем два или три. Предугадать их намерения бывает крайне сложно. При этом нужно учесть, что всё происходит в движении, и времени на размышления намного меньше, чем при решении условных задач в спокойной атмосфере.

Самым главным в любой ситуации остаётся спокойствие, так как именно растерянность помешает увидеть знак при слепящем солнце, машину на закрытом повороте или светофор, закрытый густой листвой.

правила проезда. Определение типа перекрестка

Для того чтобы понять водителю, что такое нерегулируемый перекресток, нужно внимательно изучить его определение.

Нерегулируемый перекресток: что это?

В ПДД четко указано, что имеет нерегулируемый перекресток правила проезда и определение. Вообще, любой перекресток — это пересечение дорог в одной плоскости, а слово «нерегулируемый» означает, что на нем нет ни светофора, ни регулировщика.

Нерегулируемый перекресток правила проезда

Многим начинающим водителям кажется, что проехать нерегулируемый перекресток проще некуда, но вот статистика говорит совершенно об обратном. Именно во время подобных маневров зафиксирован самый большой процент столкновений. А ведь все очень просто: один не захотел пропустить другого или переоценил свои силы, а второй пошел на принцип или просто не заметил помеху.

Интересно еще и то, что перекресток — это необязательно четырёхстороннее пересечение дорог. Перекрестки бывают и Т-образными, в виде треугольника, круга или звезды.

Общие требования к водителям на нерегулируемых перекрестках

Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.

Место повышенной опасности — это нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем будут разобраны ниже, но есть среди них и те, которым нужно уделить особенное внимание.

Одно из основных правил — это соблюдение дистанции. Одна машина должна находиться на расстоянии от другой минимум в 50 метрах. Именно данная дистанция считается самой безопасной. Она позволит любому водителю, даже не опытному, вовремя среагировать на сложившуюся ситуацию и при необходимости затормозить.

Правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков

Кроме этого, автомобиль при повороте должен занимать ту сторону, в которую он собирается поворачивать.

Нерегулируемый перекресток: правила проезда, определение типа перекрестка

Прежде чем рассматривать этот вопрос, необходимо отметить, что совершенно не важно, какой формы перекресток. В первую очередь нужно понять, к какому типу он относится.

Перекрестки по типу делятся на регулируемые и нерегулируемые. Если с регулируемым все понятно, то нерегулируемый делится еще на два вида: равнозначный и неравнозначный.

Неравнозначный перекресток всегда имеет одну главную дорогу и одну второстепенную. У равнозначного все дороги одинаковые по приоритету.

В автошколе инструкторы должны доходчиво объяснить обучающимся, что такое нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем заучиваются. Только так будущий водитель может проезжать его безопасно.

Проезд регулируемого перекрестка

Нужно отметить, что правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков очень отличаются. Безусловно, регулируемый перекресток гораздо проще преодолеть. Очередность движения контролируется сигналом светофора, если его нет, эту функцию может выполнять регулировщик.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

Согласно правилам дорожного движения, если перекресток контролируется регулировщиком и работает светофор, тогда стоит полагаться на указания регулировщика. В остальных случаях необходимо соблюдать очередность по сигналу светофора.

Есть и еще одно правило. При повороте налево водитель на регулируемом перекрестке обязан уступить дорогу всем участникам движения, которые поворачивают направо или едут прямо.

Нерегулируемый неравнозначный перекресток: как определить главную дорогу

В ПДД четко указываются признаки главной дороги:

  1. Автомагистраль всегда будет главной дорогой.
  2. Главной считается любая дорога с твердым покрытием, будь то асфальт, бетонированная поверхность или брусчатка.
  3. Главная дорога выделяется соответствующими дорожными знаками 2.1.

Эти замечания будут действовать только в том случае, если перекресток нерегулируемый и обязательно неравнозначный. На равнозначных действуют другие правила.

Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков

Но водителю недостаточно просто изучить три пункта. Существуют еще и негласные правила проезда нерегулируемых неравнозначных перекрестков:

  • водитель, подъезжающий к нерегулируемому неравнозначному перекрестку, обязательно должен притормозить;
  • после того, как он убедился, что помехи отсутствуют, может начать совершать маневр;
  • перед нерегулируемым перекрестком строго запрещено производить резкое торможение.

Что такое равнозначные нерегулируемые перекрестки?

Равнозначный перекресток тоже может быть нерегулируемым. Правила проезда по нему отличаются от тех, которые установлены на неравнозначном. В первую очередь на таком виде перекрёстка нет главных и второстепенных дорог. Также водитель может понять, что перед ним нерегулируемый равнозначный перекресток, при помощи установленного знака 1.6. Однако он имеется далеко не всегда.

Нужно отметить, что при приближении к пересечению равнозначных дорог водитель должен быть особенно внимательным. Дело в том, что именно на таких перекрестках чаще всего случаются аварии, ведь точного указания, где находится главная дорога, нет.

Правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков

Как уже было сказано, на таком виде перекрестка водитель должен быть внимательным и соблюдать осторожность. Если перекресток, по мнению инспекторов, особенно сложный, тогда в некоторых случаях на нем может быть нанесена разметка 5.33, то есть стоп-линия.

Конечно, правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог существуют, однако их не много. Если сказать точнее, то всего одно.

Правила проезда нерегулируемых неравнозначных перекрестков

Водитель, подъехав к равнозначному перекрестку, должен сначала притормозить, а лучше, когда поток машин особенно большой, остановиться. Только в таком случае он сможет безопасно проехать его. После того, как водитель остановился, он должен убедиться, что нет помех для проезда. Помеха на равнозначном перекрестке всегда находится с правой стороны.

Кроме этого, стоит отметить, если на равнозначном перекрестке водитель решил повернуть налево, то он обязан уступить дорогу пешеходам и тем участникам движения, которые движутся прямо, поворачивают направо.

Что такое Т-образный перекресток?

Т-образный перекресток — это перекресток, который выглядит как пересечение двух дорог, однако одна дорога как бы входит в другую и чаще всего представляет собой перпендикуляр двух линий. На рисунках он обычно изображен как две линии с прямым углом.

Правила проезда нерегулируемого Т-образного перекрестка

Интересно, что Т-образный перекресток, несмотря на то, что он немного отличается от обычного вида пересечения дорог, имеет те же требования проезда.

Такой вид перекрестка также может быть разнозначным и неравнозначным. Обычно водителям легче его преодолевать из-за того, что сторон движения здесь всего три.

Правила проезда нерегулируемого Т-образного перекрестка существуют. Однако они ничем не отличаются от других перекрестков. Если он равнозначный, то водитель должен пропустить транспортное средство, проезжающее справа, а если нет — должен следовать правилам, определяющим главную и второстепенную дороги.

Если Т-образный перекресток переходит в дорогу с односторонним движением, то на нем можно только развернуться или же повернуть налево (при правостороннем движении).

Нерегулируемые перекрестки с круговым движением

Еще один тип перекрестка, который особенно трудно дается начинающим водителям, называется перекрёстком с круговым движением. На нем никогда не бывает светофоров, поэтому это всегда нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем особенные.

Круговое движение бывает, как и обычные перекрестки, равнозначным и неравнозначным. Если круговой перекресток относится ко второму типу, то в таком случае водитель должен полагаться на соответствующие знаки. Если же перекресток с круговым движением равнозначный, то главная дорога всегда у тех машин, которые находятся уже на круге.

При въезде на круговое движение водитель обязательно должен показать правый сигнал поворота. Тот же поворотник должен гореть и в том случае, если транспортное средство выезжает с перекрестка с круговым движением.

Заезжать на перекресток с круговым движением водитель может с любого ряда, а вот выезжать только с правого. Также нужно следить за слепыми зонами, ведь при изгибе дороги некоторые машины не видно. Это особенно касается водителей, которые недавно получили права.

Нерегулируемый перекресток и пешеходы

Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.

Нерегулируемый перекресток правила проезда определение

Также водитель должен быть максимально аккуратным с теми пешеходами, которые перебегают дорогу в неположенном месте. Конечно, при аварии он будет не виноват, но человеческая жизнь гораздо дороже принципов. Для того, чтобы водитель в любой момент смог быстро отреагировать на опасность в виде нарушителя, необходимо постоянно соблюдать скоростной режим.

Стоит отметить, что водитель при проезде через нерегулируемый перекресток должен помнить и еще одно правило, касающееся пешеходов. Дело в том, что при повороте направо или налево любой участник движения обязан остановиться и пропустить пешеходов, которые собираются перейти дорогу, даже если там и нет специализированного перехода.

Предупреждение

В конце нужно сказать: «Водитель, соблюдай правила проезда нерегулируемых перекрестков!» Такие перекрестки — места повышенной опасности. Двигаться на них нужно медленно и аккуратно.

Особенно осторожным нужно быть, если дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Даже если асфальт хороший, тоже не стоит пренебрегать простым ограничением скорости. Дело в том, если человек и не видит, это не означает, что на дорожном покрытии нет маслянистой пленки или грязи. Именно такие факторы негативно сказываются на нормальном сцеплении колес с дорогой. Если вдруг при маневре машину занесет, то именно на нерегулируемых перекрестках у водителя не будет шанса на исправление ситуации. И это еще хорошо, если в возможной аварии пострадает только другая машина, а если под колеса попадет пешеход, это грозит уголовной ответственностью.

ПДД 13.3 — Регулируемые и нерегулируемые перекрестки

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

Билет ПДД 2 вопрос 13

1.ОтветТолько пешеходам.
2.ОтветТолько автобусу.
3.ОтветАвтобусу и пешеходам.
4.ОтветНикому.

Перекресток, на который вы въезжаете, — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

При движении прямо Вы:

Билет ПДД 3 вопрос 13

1.ОтветДолжны остановиться перед стоп-линией.
2.ОтветМожете продолжить движение через перекресток без остановки.
3.ОтветДолжны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора. Выполнять требование знака СТОП Знак СТОП

Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала.

Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:

Билет ПДД 11 вопрос 15

1.ОтветПроехать перекресток первым.
2.ОтветУступить дорогу только трамваю.
3.ОтветУступить дорогу только грузовому автомобилю.
4.ОтветУступить дорогу обоим транспортным средствам.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым. Руководствуясь знаком приоритета главная дорога Знак главная дорога

, вы можете проехать этот перекресток первым, пользуясь преимуществом как перед грузовым автомобилем, так и перед трамваем, находящимися на второстепенной дороге.

Кто должен уступить дорогу?

Билет ПДД 26 вопрос 13

1.ОтветВодитель трамвая.
2.ОтветВодитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым. Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?

Билет ПДД 18 вопрос 13

1.ОтветДа.
2.ОтветНет.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

Билет ПДД 21 вопрос 13

1.ОтветТолько мотоциклу.
2.ОтветТолько автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
3.ОтветОбоим транспортным средствам.

Ответ.

  1. На регулируемых перекрестках очередность движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.
  2. Кроме того, Вам необходимо пропустить автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
  3. При повороте налево необходимо уступить дорогу и мотоциклисту, движущемуся по встречному направлению прямо.

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

1.Ответ
Знаков приоритета.
2.ОтветЗапрещающих знаков.
3.ОтветПредписывающих знаков.
4.ОтветВсех перечисленных.

Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора, считается регулируемым. Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют. Имейте в виду, что сигналы светофора не отменяют другие дорожные знаки.

При желтом мигающем сигнале светофора, двигаясь прямо, Вы должны:

Билет ПДД 30 вопрос 14

1.ОтветОстановиться и продолжить движение только после включения зеленого сигнала светофора.
2.ОтветУступить дорогу гужевой повозке.
3.ОтветПроехать перекресток одновременно со встречным автомобилем.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и поэтому Вы должны, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог, уступить дорогу гужевой повозке, приближающейся справа.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Билет ПДД 32 вопрос 13

1.Ответ
Проедете перекресток первым.
2.ОтветУступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.
3.ОтветУступите дорогу только автобусу.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо. Грузовой автомобиль с включенным проблесковым маячком оранжевого цвета преимущества в проезде перекрестков не имеет, поэтому его водитель должен дожидаться разрешающего сигнала светофора.

Намереваясь повернуть налево, Вы должны:

Билет ПДД 36 вопрос 15

1.ОтветУступить дорогу грузовому автомобилю.
2.ОтветУступить дорогу обоим транспортным средствам.
3.ОтветПроехать перекресток первым.

При выключенных светофорах перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться знаками приоритета. Грузовой автомобиль, так же, как и Вы, находится на главной дороге Знак главная дорога, и поэтому, поворачивая налево, Вы должны уступить ему дорогу. По отношению к легковому автомобилю Вы пользуетесь преимуществом, так как он подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Билет ПДД 38 вопрос 13

1.ОтветПроедете перекресток первым.
2.ОтветУступите дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
3.ОтветУступите дорогу обоим транспортным средствам.

Данный перекресток — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Однако, несмотря на разрешающий сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, движущемуся по пересекаемой дороге. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся со встречного направления.

Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?

Билет ПДД 12 вопрос 15

1.ОтветУступите дорогу только трамваю.
2.ОтветУступите дорогу только автомобилю.
3.ОтветДождетесь включения зеленого сигнала светофора и продолжите движение.

При желтом мигающем-сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и Вам следует руководствоваться знаком приоритета «Главная дорога» Знак главная дорога и табличкой «Направление главной дороги» Знак направление главной дороги. В данном случае следует уступить дорогу только легковому автомобилю, который, также, как и Вы, находится на главной дороге и является для Вас «помехой справа». По отношению к трамваю вы пользуетесь преимуществом, поскольку он движется по второстепенной дороге.

Нерегулируемые перекрестки — Энциклопедия журнала «За рулем»

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог

На перекрестке равнозначных дорог действует правило «помеха справа», когда водитель уступает дорогу тому автомобилю, который приближается справа.

При повороте налево и развороте водитель обязан уступить дорогу всем встречным автомобилям, которые движутся прямо и направо.

Пример разъезда автомобилей на нерегулируемом равнозначном перекрестке:
Рис I
У водителя «2» помеха справа — автомобиль «1», у водителя «1» в свою очередь помеха справа — автомобиль «3». У водителя «3» помех нет и он начинает движение первым, занимая перекресток.
Рис II
Выехав на перекресток, водитель «3», совершая левый поворот, должен остановиться и уступить дорогу встречному — автомобилю «2». Но водитель «2» не может ехать, так как у него помеха справа.
После того, как водитель «3» выехал на перекресток, у водителя «1» исчезла помеха справа — он начинает движение и покидает перекресток первым.
Теперь у водителя «2» исчезает помеха справа, его путь также свободен.
Последним завершает маневр, покидая перекресток, водитель «3».

Случай, когда к перекрестку одновременно со всех сторон подъехали автомобили, правила не регламентируют. Водители должны просто договориться между собой любым способом.
Любопытно, что самый вежливый из них, который догадается уступить дорогу первым, перекресток проедет последним.

Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог


  • Водитель, который движется по второстепенной дороге, должен уступить дорогу автомобилям, которые находятся на главной дороге — независимо от траектории их дальнейшего движения.
  • Если траектории автомобилей не пересекаются, они могут двигаться одновременно.
  • При поворотах водители главной дороги руководствуются меж собой правилом «помеха справа» (то есть правилами проезда равнозначных дорог). Водители второстепенных дорог, уступив автомобилям на главной дороге, также пользуются между собой правилом «помехи справа».

При изменении направления главной дороги водители главной дороги руководствуются между собой правилом «помеха справа». Водители второстепенных дорог, уступив автомобилям на главной дороге, также пользуются меж собой правилом «помехи справа».

Пример.
Автомобили «1» и «2» пользуются преимуществом по отношению к остальным, а между собой руководствуются правилом «помеха справа». Поэтому первым начнет движение автомобиль, не имеющий помехи справа на главной дороге.
Вторым проедет перекресток автомобиль «2».
Водитель «4» обязан уступить дорогу автомобилю «3», так помеху справа. Поэтому третьим проедет перекресток автомобиль «3», и последним — автомобиль «4».

Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:

  • Под знак «уступи дорогу»
  • При выезде из трамвайного депо,
  • И при красной основной секции с зеленой дополнительной направо.

Во всех остальных случаях вы обязаны уступать дорогу трамваю на перекрестках.

Материал изложен на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

Регулируемый перекресток на автодроме в 2020 году

Регулируемый перекресток

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении упражнения «Регулируемый перекресток» на автодроме. Данное упражнение является одним из самых простых, т.к. никакого сложного маневрирования не подразумевает.

Регулируемый перекресток используется при сдаче экзаменов начиная с 1 сентября 2016 года. При этом данное упражнение применяется только на автоматизированных автодромах, которых на практике довольно мало.

Тем не менее рассмотрим, как грамотно выполнить проезд перекрестка на автодроме:

Схема упражнения

Площадка для упражнения «Регулируемый перекресток» представлена ниже:

Перекресток на автодроме

Перекресток представляет собой пересечение двух двухполосных дорог. Конфигурация перекрестка зависит от автодрома. На некоторых автодромах используется Т-образный перекресток.

Ширина всех дорог — 7 метров, ширина полосы для движения — 3,5 метра. Она соответствует ширине полосы в реальных дорожных условиях, поэтому пространства для маневров у кандидата в водители предостаточно.

Радиус закруглений на перекрестке составляет 4 метра, расстояние между пешеходным переходом и СТОП-линией — 1 метр.

Выполнение упражнения «Регулируемый перекресток»

  1. Подъехать к перекрестку.
  2. При запрещающем сигнале светофора остановиться перед СТОП-линией.
  3. При разрешающем сигнале светофора выехать в заданном направлении.

В каком направлении проезжать регулируемый перекресток? Направление задается схемой движения на автоматизированном автодроме. Т.е. направление движения зависит от того автодрома, где сдается экзамен, и об этом кандидату в водители должны сообщить заранее.

Ниже будут рассмотрены все варианты проезда регулируемого перекрестка (прямо, налево, направо).

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Как правильно проехать через перекресток на автодроме?

Рассмотрим инструкцию по выполнению упражнения «Регулируемый перекресток»:

1. Начните движение в зоне выполнения упражнения. Полосы движения на перекрестке достаточно широкие, поэтому лучше подъехать к перекрестку по центру полосы. Это позволит не зацепить фишки во время маневрирования в любом направлении:

Перекресток на автодроме

2. Если на светофоре горит запрещающий движение сигнал (красный, желтый, сочетание красного и желтого), то остановитесь перед линией СТОП. Обратите внимание, пересекать эту линию нельзя. Лучше до нее не доехать:

Перекресток на автодроме

Дождитесь включения разрешающего сигнала светофора (зеленого).

3. Проследуйте через перекресток в требуемом направлении.

4. Поворот направо. Начините поворачивать руль в правую сторону после того, как конус номер 1 окажется в середине автомобиля (примерно между передней и задней дверьми):

Поворот направо на перекрестке

5. Проезд перекрестка прямо. Самый простой вариант. Просто нажмите на педаль газа, руль не поворачивайте:

Проезд прямо на перекрестке

6. Поворот налево. Когда автомобиль окажется примерно в середине перекрестка, поверните руль налево и выполните поворот:

Поворот налево на перекрестке

7. Разворот. Данный маневр на регулируемом перекрестке предложен быть не может, т.к. ширины перекрестка не достаточно для выполнения разворота без включения передачи заднего хода.

Упражнение успешно выполнено.

Инструкция по проезду регулируемого перекрестка

Вы можете скачать инструкцию по выполнению упражнения в формате pdf, чтобы использовать ее непосредственно на автодроме:

Ошибки при выполнении перекрестка

Основные ошибки на регулируемом перекрестке относятся к пункту 113.14. Это проезд перекрестка на запрещающий сигнал и пересечение линии СТОП при запрещающем сигнале. При выполнении упражнения нужно внимательно следить за светофором. Если включился зеленый мигающий сигнал, то не торопитесь и притормозите у стоп-линии. То же самое касается и ситуации, когда включен желтый или красный сигнал светофора.

Что касается пересечения линии СТОП, то этой ошибки легко можно избежать. В данном упражнении не указано минимальное расстояние до стоп-линии, поэтому Вы спокойно можете остановиться в двух — трех метрах от нее.

Остальные ошибки при выполнении упражнения «Регулируемый перекресток» случаются довольно редко, т.к. пространства для маневров предостаточно.

Ну а в завершение предлагаю Вам прочитать следующую статью серии «Сдать автодром с полпинка». В ней рассматриваются секреты сдачи экзамена.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *