Сплошное непонимание — КН
Сплошное непониманиеВиктор ШтыкельмайерКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Сплошное непонимание
Некоторые водители недооценивают требования дорожной разметки.
Почему не штраф?
Этим вопросом задался один из автомобилистов на сайте костанайской автошколы «Водитель АВС». Его остановил полицейский за пересечение одинарной сплошной линии разметки. И после составления протокола инспектор заметил, что за такое нарушение предусмотрено лишение водительских прав на полгода. Автомобилист всполошился, дескать, это неверно. По его мнению, лишают прав только за пересечение двойной сплошной линии, а за одинарную наказывают лишь штрафом.
Что ж, отчасти он прав. Однако в правилах и меются определенные особенности. Их четко пояснил директор автошколы Юрий Кузнецов, отвечая на вопрос читателя сайта. А поскольку эти нюансы, к сожалению, помнят далеко не все автомобилисты, то сегодня данную тему мы вынесли на «Дорожную практику».
Важный аспект
За пересечение двойной сплошной линии разметки, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения или более, водитель, однозначно, лишается прав на полгода. Это прописано в ч. 3 ст. 596 КоАП РК. А о самом нарушении говорится в пункте 9.2 правил дорожного движения, поэтому его вроде бы все водители знают.
Теперь же поговорим о пересечении одинарной сплошной линии при обгоне. Сразу скажем, что такой маневр уже сам по себе является нарушением ПДД. Ведь сплошные линии разделяют транспортные потоки противоположных направлений и обозначают границы полос движения в опасных местах дороги либо они служат для обозначения границы проезжей части, на которые выезд запрещен. Хотя есть исключение – когда эти линии нанесены на местах стоянок транспорта, и пересекать их в момент въезда и выезда в зону стоянки разрешается.
Но в данном случае речь идет именно о нарушении ПДД.
И его можно разделить на две части. Первая – когда пересекается сплошная линия при обгоне на дороге с видимостью более 100 метров в направлении обгона. Такой проступок, конечно, наказывается, но сравнительно легко – штраф в размере 3 МРП (ч. 1 ст. 601 КоАП РК). Иное дело, когда обгон был сделан на том участке дороге, где он категорически запрещен. Тогда нарушителя наказывают, что называется, по полной – лишают его водительских прав на 6 месяцев (уже вышеуказанная ч. 3 ст. 596 КоАП РК).И такое наказание правильное, говорит Юрий Кузнецов. Ведь выезд на встречную полосу, особенно если дорога с ограниченной видимостью, смертельно опасен. Причем не только для того, кто нарушает ПДД. Из-за него могут погибнуть невинные люди.
Не видно – не значит можно
Юрий Владимирович подсказывает, что есть еще один важный аспект. Дело в том, что выезд на сторону, предназначенную для встречного движения, запрещен не только при наличии двойной сплошной линии, но и в случаях, когда такой линии разметки нет или ее не видно из-за дорожных условий.
Двойная сплошная под снегом, а я развернулся (дополнено) — Kolesa.kz || Почитать
Не видно разметки? Подобное положение дел в первую очередь опасно. А во вторую — выгодно некоторым полицейским, которые подкарауливают водителей на покрытых укатанным снегом дорогах и штрафуют за поворот/разворот в неположенном месте, а то и вовсе пророчат лишение прав за выезд на встречку.
Случай с выездом на встречку
Моделируем ситуацию: середина загородной трассы покрыта укатанным снегом. Знаков, запрещающих обгон, нет. Перед вами ползёт тяжёлая фура. Вы, убедившись в безопасности манёвра, выезжаете на встречку, обгоняете грузовик, возвращаетесь на свою полосу. Выдыхаете. Но замечаете в зеркалах проблесковые маячки и слышите просьбу остановиться. Разумеется, «ваши документы», а в качестве причины остановки — выезд на встречную полосу в местах, где это запрещено (обгон был якобы запрещён сплошной разметкой). Только её не видно из-за снега. Как же быть?
Обгон на загородных трассах — регулярный манёвр. Но как понять в таких условиях, разрешает разметка или запрещает?Для начала всё-таки попытаться по-человечески объяснить людям в форме, что разметки не видно, поэтому вы не имели возможности её соблюсти. Что там подо льдом со снегом? Всё равно намекают на то, чтобы вас оформить? Они это любят. Ваше право не согласиться с предъявленным нарушением. В конце концов полицейский должен доказать вину водителя (ст. 10 КоАП РК), а как он может это сделать, если разметки на дороге нет? Есть слой снега.
На стороне водителя и госстандарт (СТ РК 1412-2017), который гласит: «На участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т. п.) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки». Нет разметки (невидима, стёрлась, положили новый асфальт и ещё не успели нарисовать, смыло дождём, сдуло ветром, украли инопланетяне и т. д.) и нет дублирующих знаков? Вы не виноваты.
Не отказывайтесь подписывать протокол
Главное, напишите в нём, что с нарушением не согласны и что объяснение приложено к протоколу на отдельном листе. В объяснительной опишите всё произошедшее, место, где вы были остановлены, предъявленное нарушение, состояние разметки, наличие или отсутствие дорожных знаков и другие обстоятельства. Доказывать правоту придётся в суде, но это однозначно лучше, чем лишиться прав на полгода за выезд на встречку (п. 3 ст. 596 КоАП РК). К слову, если под снегом была не двойная сплошная, а одинарная линия (как чаще всего и случается за городом), наказание вам грозит только как за нарушение требований разметки (п. 1 ст. 601) и карается штрафом в размере 3 МРП (7 953 тенге).
Важны доказательства
И собрать их надо сразу, а не потом, когда снег уберут или он растает. Сфотографируйте (снимите на видео) местность, где ваш обгон посчитали запрещённым, чтобы было видно дорожное полотно и состояние разметки. Желательна также привязка к местности — дорожные сооружения или что-нибудь рядом стоящее. Чтобы вас не обвинили в подложных фото, снимите дорогу рядом со стоящей полицейской машиной. Смартфоны с камерами сегодня есть практически у каждого, так что сбор доказательств вашей правоты не будет таким уж сложным. Если в машине стоит видеорегистратор, который записал момент обгона и нечитаемую при этом разметку, сохраните запись. Многие регистраторы имеют GPS-модуль, который отображает геопозицию, и это тоже лишним не будет.
Впрочем, не заметить выезд на встречную легко можно и в городе. Опять же из-за закатанной снегом разметки при выезде с перекрёстка или при наличии разделительной полосы между проезжими частями.
После выпавшего снега нужно быть внимательным в незнакомых районах города. Ненароком можно и в лоб кому-нибудь выскочитьКак понять, где встречка, если не видно разметки?
Для начала стоит «сесть за парту» и вспомнить раздел 9 ПДД: если разметка или знаки, определяющие полосы на дороге, отсутствуют, количество полос определяется самими водителями на глазок с учётом ширины проезжей части дороги, габаритов автомобиля и необходимых интервалов между ними. Стороной, предназначенной для встречных, считается половина ширины проезжей части дороги либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части дороги.
А что, если края дороги завалены снегом и неясно, какова ширина дороги?
При невозможности определить кромку дорожного покрытия край проезжей части дороги определяется самим участником дорожного движения по краю накатанной полосы.
Иначе говоря, невидимая разметка — это не повод для любителей обходить пробку по встречке. Когда нарушитель (а зимой у них обострение) целый квартал шёл в лоб за условными пределами своей стороны — тут не отвертеться — административное дело возбудят, как умышленное (ст. 26 КоАП РК).
Поворот или разворот в неположенном месте
Такой случай: на улице снег, дорогу засыпало, водитель подъезжает к перекрёстку, встаёт в условно левый ряд, включает левый поворотник. Информирующих или предписывающих знаков нет — ничто не предвещает проблем. Он совершает левый поворот, и как всегда, на глазах у патрульных. Приехали. Как выяснилось, на перекрёстке движение по полосам регулировалось стрелками, которые были под снегом.
Если разметка не видна или информационно-указательных знаков, разделяющих движение по полосам, нет, ваш манёвр, хоть и запрещённый в благоприятных условиях, не должен быть засчитан как нарушение. Это же касается случая, когда снегом залепило и сами знаки.
Знаки реже становятся невидимыми, чем разметка, но и такое бывает. Что там за запрещающий знак сверху?Или такой вариант: едете вы по улице, а нужно развернуться. Что под снегом, не разобрать. Знаков запрещающих нет, и вроде должны тут где-то разрывы, ну, напротив въезда во двор как минимум! Осмотревшись и убедившись в безопасности манёвра, вы разворачиваетесь. Крякалка в спину, просьба остановиться — разворот через две сплошные. До разрыва вы не дотянули сотню-другую метров, но кто же знал, что он там, а не здесь. Действовать так же, как по вышеописанному сценарию. Водитель не обязан догадываться о том, что скрывает под собой снежный покров.
Переезд стоп-линии
Рассказывая о разметке-невидимке, нельзя не упомянуть и о наезде на стоп-линию, которой под снегом тоже не видно. Камеры не могут распознать дорожное покрытие и хладнокровно фиксируют нарушение.
Но картинку с камер видят люди — операторы процессингового центра, которые не должны выписывать предписания при таких условиях видимости разметки. Если «письмо счастья» всё-таки пришло, а на фото разметка, которую вы пересекли, отсутствует, можете смело обжаловать действия процессингового центра — пишите заявление в местную полицейскую службу. Не поможет — обращайтесь в суд. Такие прецеденты уже были, и водители выигрывали дела. Напомним, установленные сегодня на многих перекрёстках «сергеки» в снегопад наезд на стоп-линию не регистрируют. Эту функцию камер на время очистки дорог просто отключают.
На снимках с камер видно, есть разметка или нет. На указанном примере её нет, хотя нарушение зафиксированоПолицейские, к слову, должны не только наблюдать за порядком, но и собирать информацию о состоянии дорог, погодных условиях, наличии заторов и оставленных транспортных средствах, передавая её в дежурную часть.
Но у нас бывает несколько иначе — стражи порядка, вместо того чтобы помочь побыстрее устранить проблему, устраивают засаду. Медали им за подобные «подвиги» вряд ли выпишут.
Проезжая часть ВОАД после обильного снегопада из трёхполосной превратилась в двухполосную. Разметку тут, само собой, уже не соблюстивождения — Можно ли обогнать другое транспортное средство, если линия, разделяющая (двустороннее) проезжую часть, двойная, пунктирная, желтая в Калифорнии?
спросил
Изменено 3 года, 4 месяца назад
Просмотрено 2к раз
Можно ли обогнать другое транспортное средство, если в Калифорнии линия, разделяющая проезжую часть, двойная с желтыми точками?
Пример такой строки:
Видео: https://youtu. be/EL1gieTP3kM.
Обратите внимание, что это улица с двусторонним движением, где каждая полоса имеет одну полосу движения.
Что я пока нашел:
Я нашел правила сплошных и ломаных желтых линий (как показано ниже), но не двойных, пунктирных, желтых.
- Калифорния
- вождение
- США
3
Нет. Такая маркировка эквивалентна сплошной двойной желтой линии, и ее прохождение запрещено.
Эти приподнятые маркеры тротуара известны как точки Боттса и обычно используются в Калифорнии вместе с нарисованными линиями или вместо них. Линия из равномерно расположенных точек обозначает сплошную линию. Поскольку здесь двойная линия точек, это сплошная двойная желтая линия. Если бы прохождение было разрешено, вы бы увидели одну желтую пунктирную линию, которая была бы обозначена точками группой из 3-4 равномерно расположенных точек, затем более длинный промежуток и повторение.
Раздел 21460 Кодекса транспортных средств штата Калифорния содержит следующее:
(a) Если имеются двойные параллельные сплошные желтые линии, человек вождение транспортного средства не должно двигаться слева от линий, за исключением случаев, когда разрешено в этом разделе.
[…]
(e) Приподнятые маркеры тротуара могут использоваться для имитации нарисованных линий. описаны в этом разделе, если маркеры размещены в соответствии с нормы, установленные Министерством транспорта.
Соответствующие стандарты можно найти в Калифорнийском руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD). На странице 655, Деталь 23, вы можете увидеть диаграмму, показывающую именно эту конфигурацию точек и утверждающую, что это альтернатива сплошной двойной желтой линии.
Похоже, что текущая политика заключается в поэтапном отказе от использования точек Боттса, поэтому этот вопрос может стать спорным в будущем.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Обязательно, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Правил дорожного движения: водители должны понимать отличия белых линий
Грузовик Департамента транспорта штата Вашингтон для нанесения краски одновременно распыляет белую осевую разметку и желтую краевую линию на полосах межштатной автомагистрали 82 в западном направлении в Паско. Белые линии используются для разделения полос движения в одном направлении и могут быть прерывистыми, пунктирными, сплошными или сплошными двойными, и для каждого типа есть свои правила. Боб Броуди Вестник Три-Сити Вопрос: Каковы правила пересечения белых линий? Сплошные белые линии, двойные белые линии, белые линии на обочине дороги; некоторые задавались вопросом, когда можно менять полосу движения через белые линии.Ответ: Давайте начнем с того, где находятся белые линии и с какими типами белых линий вы можете столкнуться во время вождения. Белые линии используются для разделения полос движения в одном направлении или для обозначения обочины проезжей части. Они могут быть сломанными, пунктирными, сплошными или сплошными двойными, и у каждого типа есть причина и некоторые правила.
Сломанный: это линии, которые вы видите, разделяющие две или более полос движения, идущих в одном направлении, в местах, где смена полосы движения достаточно безопасна.
Пунктирные: Аналогично прерывистым линиям, но с более короткими сегментами, пунктирные линии используются для обозначения того, что полоса будет заканчиваться или ее использование изменится. Полосы, предназначенные только для выезда, отмечены пунктирными линиями, как и переходные зоны, когда полоса общего пользования переключается на общую полосу движения.
Сплошные: кроме того, что они используются для обозначения края проезжей части, где начинается обочина, сплошные белые линии используются в областях, где перестроение не рекомендуется. Обратите внимание, что это не запрещено — просто не рекомендуется.
Смена полосы движения в этих областях представляет больший риск, чем обычно; Руководство для водителей штата Вашингтон рекомендует вам оставаться на своей полосе, если только особая ситуация не требует изменения. Вы найдете сплошные линии, ведущие к перекресткам, в конце кровавых зон и отделяющие полосы общего пользования от полос для совместного использования автомобилей.Участок запекшейся крови — это треугольное пространство между въездом и автострадой, которое сужается к узкому месту. Я думал, что область запекшейся крови была названа из-за того, с чем вы столкнетесь, если проигнорируете белые линии и слишком рано выедете на автостраду. На самом деле, кровь происходит от древнеанглийского слова, обозначающего копье, и относится к треугольному участку земли (острый, как копье).
Сплошные двойные: Подобно двойным желтым линиям, указывающим на то, что обгон запрещен, двойные белые линии указывают на то, что перестроение запрещено. Сплошные двойные белые линии могут быть близко друг к другу или могут быть разделены восемнадцатью или более дюймами.
Где вы найдете закон, определяющий правила о типах белых линий? Это на самом деле немного сложно.
Вы не найдете его в Пересмотренном кодексе штата Вашингтон, а в Административном кодексе штата Вашингтон он упоминается лишь косвенно. Вместо этого правила для белых линий можно найти в Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD), национальном стандарте, на который инженеры ссылаются при проектировании дорог. Министр транспорта штата Вашингтон принял MUTCD, так что эти правила становятся нашими правилами. Принятие национального стандарта имеет большой смысл; представьте себе хаос, если бы каждый штат разработал свой собственный стандарт дорожных знаков и разметки.
Мы определили, что пересечение сплошной линии while допустимо, хотя и нежелательно. Однако это не означает, что можно ехать по обочине дороги. На это распространяется другой закон, требующий от водителей держать все колеса на проезжей части, если только они не останавливаются. (Обочина не считается частью проезжей части).
Это кажется очевидным, но я упомяну, что движение по участку дороги, где смена полосы движения разрешена законом, не означает, что водитель имеет право сделать эту смену полосы движения. Водители, меняющие полосу движения, должны уступать дорогу другим автомобилистам, уже находящимся в полосе движения. И использовать поворотник. Я не могу сказать вам, сколько читателей аплодируют прямо сейчас. Если вы в настоящее время не пользуетесь сигналом поворота, начните сегодня.