Разница кованые и литые диски: Какая разница между коваными и литыми дисками?

Литые и кованые диски ✔ разница между литыми и коваными дисками

Литые диски, такой важный и нужный атрибут вашего автомобиля, сейчас предлагаются многими производителями и имеют различную стоимость в зависимости от «раскрученности» бренда и дороговизны производства литых и кованых дисков.

Продажа литых дисков фактически поставлена на поток, и редкий продавец обращает внимание на качество предлагаемого им товара. Например, чтобы купить литые диски, вы обычно идете в местный центр продажи автозапчастей, на рынок или склад, где приходится выбирать из моделей, предложенных продавцом, и не факт, что вам продадут диски высокого качества.

  • Литой диск
  • Кованый диск

Существует достойная альтернатива многочасовым походам по автоцентрам: вы можете приобрести литые диски через любой интернет-сервис. Они осуществляют прямые поставки от надежных производителей, что обеспечивает минимальные наценки в каталоге.

И поэтому вы сможете выгодно приобрести даже те литые диски, цена на которые в обычном магазине значительно выше. Профессиональные консультанты интернер-ресурсов по продаже литых и кованых дисков помогут расшифровать маркировку и подобрать изделие с необходимыми параметрами. Те литые диски, купить, которые нет возможности из-за отсутствия в предлагаемом на сайте перечне, они смогут найти для вас и доставить в самые короткие сроки.

Литые и кованые диски — разница между литыми и коваными дисками

Если вы приобретаете в интернет-магазине колесные диски — город проживания не имеет значения, так как вы сможете перечислить деньги по безналичному расчету и спокойно ждать заказанный товар.

Существует три технологии производства автомобильных дисков  — литье, штамповка и ковка.

Литые (легкосплавные) диски изготавливают из алюминиевого сплава или легированного сплава магния с алюминием, и они примерно на 10-20% легче стали.

Такие детали дают много преимуществ по сравнению со стальными (штампованными) аналогами, так как являются изделиями нового поколения: более высокая плавность хода обеспечивается за счет легкости неподрессоренных частей вашего автомобиля, увеличивается срок службы демпфирующих элементов подвески, и улучшается устойчивость автомобиля, в том числе и на высоких скоростях.

Литые и кованые диски — разница между дисками

Литые и кованные диски — разница заключается в уменьшении массы литого диска положительно сказывается и на динамике автомобиля, так как не нужно тратить лишних усилий для разгона, а также облегчается торможение (колесо не «несет» под собственным весом).

Отечественные производители менее известны и раскручены, чем западные бренды, но предлагаемый ими товар обычно имеет высокие эксплуатационные характеристики и адекватную стоимость.

В отличие от литых дисков, кованые диски мало распространены, хотя имеют прекрасные характеристики — они надежнее, легче литых и имеют высокую степень прочности. К сожалению, еще не нашли способа уменьшить высокую стоимость производства качественных кованых дисков.

Отличие кованных дисков от литых дисков: плюсы и минусы

Литье и ковка изготавливаются из одинаковых сплавов, отличается лишь немного процесс производства. Главное отличие кованых дисков от литых – технология изготовления. В остальном эти аксессуары для вашего автомобиля можно считать одинаковыми. Но есть некоторые отличия, которые могут быть важными для покупателя.

Технологии производство литых дисков и материалы

Сплавы для производства любых легкосплавных колес совершенно одинаковые. Производители могут изменять содержание того или иного элемента, но в целом сплав одного типа применяется как для литья, так и для ковки. Так что мифы о более качественном металле в кованых дисках стоит забыть.

Сплав железа, меди, титана, а также некоторых дополнительных добавок при производстве литых дисков обрабатывается следующим образом:

  1. Подготовка сплава. Для начала металлы плавят в специальных емкостях и смешивают для получения однородного материала.
  2. Подготовка формы. Литые изделия производятся с помощью процесса литья, для этого применяют специальные пресс-формы.
  3. Заливка сплава в форму под давлением. Также на этом этапе контролируется отсутствие пустот в будущем изделии.
  4. Остывание. Металл остывает, принимает окончательные очертания и извлекается из пресс-формы.
  5. Снятие лишнего материала. В процессе литья на краях диска образуются излишки, которые нужно снять при механической обработке.
  6. Внешняя отделка. На диск наносят надписи, выполняют покраску или полировку, формируют все декоративные элементы.

Для производителя такая технология оказывается более простой, так как не нужно привлекать множество дополнительного оборудования. В процессе литья внешняя форма диска уже готова, остается только немного доработать продукцию для поставки оптовым покупателям. Поэтому и стоимость литых вариантов зачастую значительно ниже, чем у более дорогой ковки.

Кованые диски – основные этапы производства

В случае с ковкой этапы изготовления несколько иные. Именно подготовка материала определяет, чем отличаются литые диски от кованых. Для начала из цельнометаллической заготовки на специальных станках выдавливают примерную форму будущего диска. Затем с помощью режущих инструментов на станках или руками мастеров формируют все рельефные детали, отверстия и прочие элементы.

Только после этого диск проходит стадию обработки, полировки, на него наносятся изображения. Как видите, ничего общего с процессом ковки в изготовлении изделия нет. Почему колеса получили именно такое название, никто ответить не сможет. Ясно лишь то, что такой метод производства дает как свои достоинства, так и некоторые недостатки.

Основные отличия ковки от литья – смотрим со всех сторон

Несмотря на очень похожий внешний вид данных вариантов легкосплавных изделий, они отличаются друг от друга по многим параметрам. Именно поэтому многие премиальные авто на зарубежных рынках поставляются с коваными колесами, а владельцы дорогих спортивных авто предпочитают заменить традиционное литье на дорогую и эффектную ковку.

Особенности, представленные ниже, не только дадут вам больше информации о типах колес, но и ответят на вопрос, как отличить литые диски от кованых.

Вес разных типов колесных дисков

Название «легкосплавные» говорит само за себя. Легкий сплав оказывается легче простых стальных штампованных изделий. Но если сравнивать только два интересующие нас сегодня типа колес, то вес кованых изделий несколько меньше. Это следствие методов производства, которые подразумевают штампование изначальных заготовок, а не заливку горячего сплава в форму. Впрочем, разница в весе не такая большая, чтобы переплачивать за такую прерогативу.

Форма и конфигурация

В этом плане особых отличий нет, так как современные методы металлообработки позволяют изготовителям на свое усмотрение формировать внешний вид дисков. Отличить один вариант от другого без профессионального обследования будет крайне сложно. Но помочь может ценник. Если вы покупаете немецкие или японские диски кованого типа по демократичной стоимости, значит, вам продают подделку, так как их цена невероятно высока.

Методика нанесения надписей на колеса

Зачастую производители наносят выпуклые надписи на литые варианты колес, а вот ковка имеет гравировку и штампованный тип нанесения информации. Это не всегда актуально, так как часто производители литья подделывают свои изделия под штамповку и производят формы с вдавленными внутрь надписями. Но на дорогих фирменных колесах таких неприятностей вы не найдете.

Некоторые отличительные характеристики колес

Диски разных типов отличаются по косвенным признакам. К примеру, в литых вариантах часто можно встретит неровную кромку, особенно при очень внимательном рассмотрении. Ковка от хорошего производителя лишена таких неприятных моментов. Но отечественные кованые диски нередко имеют изъяны, которые могут заставить вас подумать о подделке.

Стоимость – какие диски дороже?

Конечно, кованые изделия оказываются гораздо дороже, так как требуют более сложного оборудования, длительного процесса обработки. Трудозатраты и сложность обработки металла в случае с кованой продукцией гораздо выше. Продукция оказывается дороже еще и потому, что выгодно отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Из кованых моделей дисков сделали элитные изделия, и ценник часто завышен искусственно.

Главные плюсы и минусы литых дисков

Преимущества такой продукции известны многим автомобилистам. Колеса выглядят прекрасно, преображают практически любую машину и делают ее моложе. У производителей есть тысячи вариантов дизайна, можно выбрать практически любой вариант внешнего вида. Существуют различные цвета, формы спиц, есть все существующие варианты креплений.

Среди недостатков литья стоит выделить такие свойства:

  • сомнительная прочность, особенно при сильных ударах после наезда на дорожные неровности на скорости;
  • высокие нагрузки на литые типы колес недопустимы, поэтому важно просматривать технические характеристики перед покупкой;
  • каждый раз на шиномонтаже вам придется переплачивать, так как обслуживание литых дисков довольно дорогое;
  • при наличии покраски или нежной полировки очень легко испортить внешний вид колеса при эксплуатации авто.

Многие недостатки связаны с тем, что литые диски производят сотни китайских компаний, которые поставляют их затем на российский рынок под звучными именами, похожими на европейские и японские. Покупая такие обода, вы точно не добьетесь высокого качества их службы. Если вы экономите, лучше купите штамповку и забудьте о проблемах с колесными деталями.

Плюсы и минусы кованых дисков на машине

Многие называют в качестве преимуществ данного типа колес стиль и внешний вид. Но на деле по стилю и внешности они ничем не отличаются от литых вариантов. У ковки есть другие плюсы и недостатки. К минусам стоит отнести высокую стоимость, другие недостатки сугубо индивидуальные и связаны больше с особенностями производства. Основные достоинства кованых колес следующие:

  • при ударах во время наезда на дорожные ямы колесо не рвется и не трескается, возможна небольшая деформация;
  • после небольших вмятин обод можно восстановить на недорогом сервисе, нет фатальных разрушений;
  • диск прочнее, так как в процессе подготовки заготовок производится прессование сплава, нет пустот;
  • такой обод будет служить достаточно долго, так как нет факторов, способных вывести его из строя.

Крайне редко случается так, что кованое изделие разрушается. Это может произойти при серьезных авариях, когда механическое воздействие на колесо чрезмерно высокое. Но устанавливать кованую продукцию на обычное авто нецелесообразно, часто цена хороших колес будет равна цене машины. Особенно, если вы хотите купить отличный брендовый вариант с завода с индивидуальным дизайном.

Итоги – какие легкосплавные диски стоит выбрать?

Выбор зависит от ваших вкусов, бюджета, а также типа автомобиля. Кованой продукции на российском рынке крайне мало, есть лишь отечественные предложения и редкие экземпляры с разборок. Новые импортные кованые диски обойдутся чрезмерно дорого, а затем их придется регулярно обслуживать из-за низкого качества дорожного покрытия. Поэтому чаще всего владельцы автомобилей отдают предпочтение именно литым вариантам.

Если же вы хотите сэкономить и не подвергать свою поездку опасности, лучше выбрать штампованные стальные диски без особых проблем в эксплуатации. Такая продукция достаточно долго служит, легко ремонтируется, но выглядит не слишком презентабельно. Покупать же дешевые легкосплавные диски не стоит. С такой покупкой вы получите только ряд неприятностей.

Разница между коваными дисками из алюминиевого сплава и литыми дисками

Разница между коваными дисками из алюминиевого сплава и литыми дисками 2017-12-22 15:40:50

Разница между коваными дисками из алюминиевого сплава и литыми дисками из алюминиевого сплава.

Что такое литье колес из алюминиевого сплава: расплавить металл до жидкости, отвечающей определенным требованиям, и залить в форму. После охлаждения, затвердевания и отделки получается отливка (деталь или заготовка) с заданной формой, размерами и свойствами. Сырьем является алюминиевый сплав а3562.

Что такое кованые диски из алюминиевого сплава: использование кузнечного оборудования для оказания давления на металлические заготовки и пластической деформации, чтобы получить методы обработки с определенными механическими свойствами, формами и размерами. Сырьем является алюминиевый сплав T6061. Путем ковки можно устранить литые незакрепленные металлы, отверстия для сварки, литье — самое древнее искусство Китая (например, бронза), механические свойства литья общих деталей как кованых деталей, поэтому кованые алюминиевые колеса 9Стоимость 0016 высока, и это лучшие автомобильные диски.


Способы производства и обработки разные, поэтому и особенности использования совершенно разные. Литые колеса изготавливаются из расплавленного алюминия водой в песчаной форме, а затем производятся механической обработкой (до кромки, внешнего вида и полировки) после его охлаждения и формовки. Кованые диски из алюминиевого сплава — это пирог из алюминиевого сплава t6061. После нагрева заготовка колес производится сильным ударом станка. После охлаждения подвергается механической обработке. Простое литье массового производства, а процесс ковки был более сложным, поэтому стоимость производства относительно высока, но ступица ковки в процессе производства алюминиевого блока после непрерывной штамповки, поэтому после формования его молекулярная структура станет очень близкой, поэтому выдерживает высокое давление, и при том же размере и той же прочности, кованые диски легче литых.

Преимущества модернизации кованых дисков из алюминиевого сплава.

1. показатели безопасности

Прочность материала кованых колес примерно на 30% выше, чем у литых колес.

Твердость: кованые диски 125HB, литые диски 85HB;

Удлинение: кованые диски 12%, литые 7%;

Прочность на растяжение: кованые колеса 370 МПа, литые 250 МПа.

Колеса из алюминиевого сплава изготавливаются по индивидуальному заказу в соответствии с конструкцией и обработкой автомобиля заказчика, что идеально соответствует данным автомобиля и не использует никаких аксессуаров, таких как прокладки, переходные пластины, центральные кольца и т. д., что эффективно снижает потенциальные угрозы безопасности, вызванные аксессуарами. повреждать.

2. внешний вид

Поскольку конструкция кованых колес может выдерживать высокие нагрузки, поэтому в дизайне можно спроектировать некоторые из наиболее живых тонких спиц, свобода дизайна также высока. Может быть разработан в соответствии с потребностями клиента, более подходящим для общего вида автомобиля клиента, сделать ваш автомобиль более персонализированным.

3. контролировать производительность

Модернизируйте кованые колеса, не влияя на условия рулевого управления и нагрузки, увеличьте ширину колеса, ускорение автомобиля, чувствительность тормоза и кривая, очевидно, увеличатся, будь то старт с места или скорость движения, очевидно, будет легче, будь то в или из в угол изгиба изгиба автомобиль, очевидно, почувствует свет ноги.


4, может увеличить срок службы двигателя

В соответствии с нагрузкой двигателя и кривой мощности, когда нагрузка увеличивается до определенной степени, мощность снижается, это будет представлять предел на 1 единицу нагрузки, двигатель будет более сложным (в частности, топливо), нагрузка двигателя снижается , естественное уменьшение неисправности, продлевает срок службы.

5. Экономия топлива для повышения комфорта вождения автомобиля.

Кованые диски из алюминиевого сплава легче, чем литые колеса, а ступица ковочного колеса использовала ковочный пресс на десять тысяч тонн для сжатия сырья, что делает плотность металла более компактной, тем самым улучшая свойства металла. Кованая втулка более чем на 35% легче литой. Вес и скорость реакции подвески были значительно улучшены, система подвески работает быстрее, легче обрабатывает естественные выбоины, висит легче, гибче, ощущение ухабистости значительно уменьшается.

Согласно японскому эксперименту, вес седана 5 снижается на 1 кг в год, или примерно через год и более на 20 л бензина. В исследовательском отчете, опубликованном Американским обществом автомобильных инженеров, указывается, что кованая ступица дороже, чем обычная литая ступица, но в долгосрочной перспективе автомобиль может достичь стоимости 1-3 километров, чтобы возместить стоимость. Теперь, чтобы удешевить, производители транспортных средств обычно используют литые колеса, а качество неравномерно по сравнению с модифицированными колесами.

Многие производимые литейные круги зависят от производственного оборудования и ограничений по состоянию, и существует большая потенциальная угроза безопасности. 99% автомобильных колес на рынке — это литые диски, что является дешевой ценой. Но колеса для спорта, такие как F1, WRC, WTCC и так далее, все это высококачественные кованые диски из алюминиевого сплава , и цена каждого диска составляет десятки тысяч. Цель — облегчить вес. Потому что чем тяжелее ступица, тем хуже старт автомобиля и медленнее торможение, что приводит к снижению производительности. Чэнь Чжэнь, домашний комментатор автомобиля, сказал, что на колесо стало меньше 1 кг, а на тело эффект был на 10 меньше.

Что такое полностью кованый алюминиевый диск? – Купить Колеса для грузовиков

Лейн Рудольф

Каждое алюминиевое колесо начинается с затвердевания расплавленной жидкости.

Вопрос в том, останавливается ли это на этом?

К сожалению, когда речь идет о кованом алюминии, ответ положительный.

Расплавленный алюминий просто заливают в отливку в форме колеса, прессуют, охлаждают, очищают, упаковывают и отправляют в Америку.

Для нас этот процесс ленив, бессистемен и неприемлем.

Жидкое литье не требует времени на укрепление и совершенствование алюминия перед формованием. Он не учитывает поток зерен, который определяет прочность сплава.

При литье из жидкого алюминия зерна образуют случайную структуру. Эта случайная структура приводит к множеству слабых мест. На самом деле, если бы вы посмотрели на эти колеса под микроскопом, они были бы изрешечены дырками, как губка.

Их пористая структура может быть быстрее и проще в изготовлении, но гораздо более вероятно, что она погнется или сломается под большой нагрузкой.

Большинство производителей легкосплавных дисков, изготовленных методом жидкой штамповки, не признают честности в том, что они делают. Они используют такие термины, как жидкостная ковка, литая ковка, жидкостное литье, или даже вообще избегают называть процесс, чтобы попытаться обмануть своих клиентов, заставив их думать, что они получают хорошо сделанный легкосплавный диск.

Используемый ими термин может означать «кованый», но они не перековывают заготовки в колеса. Они используют расплавленную жидкость, которая не обладает прочностью, необходимой колесам грузовика. Более честное название – алюминиевые диски жидкого прессования.

Чтобы еще больше разоблачить этот обман, вы можете увидеть в видео справа стандартное испытание на удар 1 тонной между колесами грузовика, изготовленными из полностью кованого алюминия, стали и литого алюминия. Спойлер: колесо, отлитое из жидкости, с треском проваливается.

Полностью кованый алюминий требует высочайшего мастерства. Это единственный сплав, который вы должны ставить на свой грузовик. Это одна треть веса стали и фунт за фунтом самый прочный материал на дороге.

Его делают, беря расплавленную жидкость, из которой начинаются ваши колеса, и несколько раз подвергая ее холодной прокатке. В результате получается уплотненная заготовка с длинными однонаправленными зернами. Именно эти зерна значительно улучшают его твердость, жесткость и выводят его прочность на новый уровень. Затем заготовка нагревается и выковывается на штампе в ваш новый легкосплавный диск.

Еще одним преимуществом этих плотно переплетенных зерен является то, что они позволяют полностью кованому алюминию иметь более высокую плотность, чем литой алюминий. Чем плотнее объект, тем выше качество блеска, до которого вы можете его отполировать.

Представьте себе этот преувеличенный пример: если вы зальете бетон и впрессуете его в форму, вы получите структуру, имитирующую пористую форму литого алюминия. Если вы затем попытаетесь отполировать бетон, вы потерпите неудачу, потому что у него нет потока зерен, который позволяет ему быть достаточно плотным, чтобы сохранять блеск. Сравните это с гранитной плитой, в которой естественный поток зерен конденсировался под тысячами фунтов в течение многих лет в камень высокой плотности. С плотным гранитом вы можете отполировать его до очень высокого блеска, как столешницу на вашей кухне.

В жарком споре между полностью кованым алюминием и жидким литьем становится ясно, что полностью кованый алюминий обеспечивает лучший поток зерна, большую структурную целостность и большую устойчивость к тяжелым нагрузкам, которые он несет.

Марка колес для грузовика имеет значение. Будьте в поиске мест, которые пытаются продать вам дешевые литые алюминиевые диски, такие как Eagle Alloy или Vision Wheel.

BuyTruckWheels.com ничего не продает. Мы продаем самое высокое качество по лучшей цене. Вот некоторые из наших самых продаваемых брендов полностью кованых алюминиевых дисков: Alcoa, Northstar, American Force и Accuride.

Для получения отличного 4-минутного обзора полностью кованого алюминия и жидкого литого алюминия посмотрите видео Kimo365 на YouTube ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *