Разница газпром и газпромнефть: В чем отличие сетей Газпром и Газпром Нефть

Часто задаваемые вопросы — ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ

Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Однако исторически сложилось небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. Последствия от применения некачественной охлаждающей жидкости, как правило, проявляются не сразу, а через год-два после начала ее использования. Да и не всякий специалист сможет понять, что причиной поломки, возникшей в автомобиле, является охлаждающая жидкость.

Перегрев. Охлаждающая жидкость выполняет основную функцию в работе автомобиля – охлаждение двигателя, и дополнительную функцию – обогрев салона. Она отводит примерно одну треть тепла, выделяемого в двигателе при сгорании топлива. Еще одна треть тепла переходит в энергию движения, остальное тепло уносится с выхлопом и тепловым излучением двигателя.

Оптимальной температурой работающего двигателя является 85-90°С. Когда по каким-либо причинам в системе охлаждения ослаблена эффективность отвода тепла, начинается перегрев, приводящий на первых порах к увеличению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя. Если двигатель в обычном режиме постоянно перегревается или даже «кипит», это означает, что в системе охлаждения автомобиля появились серьезные неисправности. Если их не устранить вовремя, то эти неисправности начнут отрицательно влиять на работу других систем, а срок службы двигателя уменьшится в 2-3 раза. Перегрев двигателя в подавляющем большинстве случаев вызван некачественной охлаждающей жидкостью и дефектами, которые она вызывает.

Коррозия. Наиболее частым дефектом, связанным с охлаждающей жидкостью, является коррозия металлов, с которыми эта жидкость контактирует. Коррозионный слой (ржавчина) на стенках каналов двигателя и радиатора становится изолятором тепла, так как имеет теплопроводность примерно в 50 раз меньшую, чем металл. Возникает следующая причинно-следственная связь: двигатель хуже отдает тепло, радиатор хуже его принимает, двигатель перегревается, охлаждающая жидкость перегревается, отвод тепловой энергии будет происходить при повышенных температурах.

Проблема усугубляется тем, что коррозионный слой сужает узкие каналы радиатора и увеличивает гидравлическое сопротивление каналов — гладкая прежде поверхность становится шершавой. Это ведет к уменьшению скорости движения охлаждающей жидкости, снижению теплоотвода и дополнительному перегреву.

Перегрев и неравномерное тепловое расширение цилиндров, вызванное коррозией, приводит к деформации маслосъемных колец. Моторное масло начинает попадать в выхлопные газы, а выхлопные газы в масло. Некачественная охлаждающая жидкость становится причиной почернения и ускоренного «срабатывания» моторного масла.

Из-за продуктов коррозии (частиц ржавчины), находящихся в охлаждающей жидкости, может «заклинить» термостат, разрушиться крыльчатка помпы, протечь (разгерметизироваться) подшипник помпы, засориться радиатор и каналы двигателя. В предельном случае «запущенная» коррозия может «съесть» радиатор до дыр, или головку блока цилиндров.

Поэтому если вы заметили в расширительном бачке своего автомобиля «ржавую муть», необходимо срочно менять антифриз и промывать систему охлаждения.


Коррозионный слой на поверхности каналов двигателя препятствует отводу тепла и приводит к перегреву двигателя. (Фото с технического интернет-сайта компании Deutz).

Осадки. Другим дефектом, связанным с охлаждающей жидкостью, является выпадение осадков (нерастворимых частиц) или образование сгустков (гелей) в самой жидкости. Осадки, гели, равно как и продукты коррозии, приводят к засорению системы охлаждения и снижают отвод тепла от двигателя.


Радиатор (разрез), засоренный силикатными осадками – слева. Справа чистый радиатор, в котором использовался карбоксилатный антифриз в аналогичных условиях работы.
Силикатный гель

Кавитация. Еще одним серьезным дефектом, вызываемым охлаждающей жидкостью, является кавитационная эрозия, или, как ее чаще называют, «кавитация». Физическое явление кавитации – это образование и схлопывание пузырьков пара в жидкости, находящейся в состоянии, близком к кипению. Когда пузырьки длительное время схлопываются вблизи металлической поверхности, то из нее высекаются микрочастицы металла, и поверхность покрывается язвами (ямками) — подвергается эрозии. Обычно кавитационная эрозия начинается с небольших ямок, затем эти ямки разрастаются, углубляются, объединяются в «овраги». В предельном случае кавитация может повредить и даже полностью уничтожить части металлической детали.

В больших двигателях с «мокрыми» гильзами, которые устанавливаются на грузовиках и автобусах, кавитация гильз является одной из главных проблем, снижающих срок службы двигателя. Для двигателя разрушение гильз означает капитальный ремонт или полную утилизацию.

От кавитации разрушается крыльчатка помпы, причем и в грузовых, и в легковых автомобилях. Здесь кавитация (образование и схлопывание пузырьков) возникает на концах лопастей крыльчатки за счет уменьшения давления при повышении скорости. Эти пузырьки «съедают» края лопастей, а в предельном случае, крыльчатку целиком. Приходится заменять помпу.

Лучшие современные антифризы имеют в своем составе компоненты (пакеты присадок), способные уменьшить разрушительное влияние кавитации в десятки раз и продлить срок службы двигателя и помпы.

Кавитация «проела до дыр» гильзы двигателя Renault, сократив его срок службы в 4 раза.

Кавитация крыльчатки помпы: слева – начало кавитации в виде небольших ямок на лопастях, справа – кавитация «съела» крыльчатку целиком.

Размораживание, трещины. Остальные дефекты, которые возникают в системе охлаждения автомобиля – трещины в патрубках, в расширительном бачке, протечки в соединениях, вызваны, как правило, не качеством охлаждающей жидкости, а низким качеством резин, пластмасс или их естественным старением. «Размораживание» системы в зимнее время связано с низкой концентрацией этиленгликоля. Известно, что при концентрации 33% и выше, охлаждающая жидкость при замерзании практически не расширяется и не разрывает емкости, в которой она находится.

Типы охлаждающих жидкостей


Современные автомобильные охлаждающие жидкости (антифризы) состоят из этиленгликоля, воды (базовых компонентов) и присадок. В редких случаях вместо этиленгликоля применяют менее токсичный пропиленгликоль, но такие антифризы не получили распространения из-за дороговизны пропиленгликоля и худших теплоотводящих свойств.
Последние редакции некоторых стандартов, например, ASTM D3306, допускают частичное замещение этиленгликоля глицерином, при условии сохранения жидкостью требуемых свойств. Как показывает практика, это условие может выполняться при замещении глицерином не более 20% этиленгликоля.

Базовые компоненты составляют 93-97% объема жидкости, остальное – присадки. Именно присадки, точнее, пакет присадок, определяют «лицо» антифриза, его антикоррозионные и антикавитационные свойства, срок эксплуатации, стоимость.

По составу пакетов присадок современные антифризы делятся на четыре типа – «карбоксилатные», «гибридные», антифризы «Lobrid» и «традиционные». Каждая автомобильная компания самостоятельно определяет, какие антифризы и в каких моделях своих автомобилей следует применять. Универсального антифриза, подходящего для всех типов автомобилей, увы, не существует.

Традиционные антифризы — это, так называемые неорганические технологии. Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций солей неорганических кислот — силикатов, фосфатов, боратов (буры), аминов, нитратов, нитритов. В технической литературе традиционные антифризы обозначают словами: Traditional, Conventional, IAT (Inorganic Acid Technology). В линейке антифризов Газпромнефть-СМ к этому типу относятся ГАЗПРОМНЕФТЬ АНТИФРИЗ и ГАЗПРОМНЕФТЬ ТОСОЛ.

Гибридные антифризы — были разработаны в конце 80-х годов, на несколько лет ранее карбоксилатных антифризов. В состав их пакетов присадок также входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот – отсюда название «гибридные». В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских — фосфаты, в американских — нитриты. В технической литературе гибридные антифризы обозначают: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774-C). В линейке антифризов Газпромнефть-СМ к этому типу относится G-Energy Antifreeze NF.

Карбоксилатные антифризы — появились с начале 90-х годов. Карбоксилатные антифризы отличаются от других антифризов по технологии производства пакета присадок, основу которого составляют соли высших карбоновых кислот — карбоксилаты. Карбоксилаты являются непревзойденными ингибиторами коррозии, стабильными при высоких температурах, выдерживающими длительный срок эксплуатации, сравнимый со временем жизни автомобиля.

В технической литературе и в названиях антифризов встречаются следующие термины для обозначения карбоксилатных технологий: OAT (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12+ (по спецификации VW TL 774-F). Принципиальное отличие карбоксилатной технологии от других технологий состоит в том, что в ней отсутствуют неорганические присадки, характерные для «традиционных» антифризов. В линейке антифризов Газпромнефть-СМ к этому типу относятся G-Energy Antifreeze SNF и Gazpromneft АНТИФРИЗ SF12+.

Антифризы Лобрид. В 2005-2010 годах, сравнительно недавно, были разработаны новые антифризы, для которых еще нет общепринятого названия. Поэтому будем использовать термин, введенный компанией Arteco, — Lobrid. Пакеты присадок антифризов Lobrid состоят в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10%) неорганических компонентов. В Европе применяют силикатно-карбоксилатные антифризы (Si-OAT), в Японии и Корее фосфатно-карбоксилатные антифризы (Р-OAT), в США нитритно-карбоксилатные антифризы (N-OAT). В линейке антифризов Газпромнефть-СМ к типу Si-OAT относится G-Energy Antifreeze Si-OAT, к типу Р-OAT относится G-Energy Antifreeze HD.

Каждая автомобильная компания самостоятельно определяет какие антифризы и в каких моделях своих автомобилей следует применять. Универсального антифриза, подходящего для всех типов автомобилей, не существует. Чтобы избежать проблем, связанных с некачественным продуктом, и не оказаться заложником недобросовестной рекламы, следует применять только антифризы, имеющие допуск (одобрение) от производителя автомобиля.

«ОПТИ» партнер «Газпром нефти»

Поставки топлива осуществляет группа компаний «Газпром нефть»

Важное

Разыграли 40 000 бонусов по акции
«35 литров удачи»


Проверьте, есть ли вы среди счастливчиков

Результаты

Разыграли главный приз акции
«Превращай расход в доход»

Главным победителем стал житель Краснодарского края! Поздравляем! 🎁

Результаты

Подвели итоги розыгрыша Поймай удачу с «ОПТИ»!


Жмите на кнопку «Результаты», чтобы проверить свою удачу

Результаты

Программа лояльности

На станциях нашей сети принимается к обслуживанию карты постоянного клиента «ОПТИ» и программы лояльности «Нам по пути» сети АЗС «Газпромнефть».

Мы будем рады видеть вас среди наших постоянных клиентов!
По Карте постоянного клиента «ОПТИ» – клиент получает бонусы на карту за заправку и скидку 10% на все сопутствующие товары, кроме сигарет и акционных товаров.

Узнать больше

Почему клиенты выбирают АЗС «ОПТИ»?

Развитая сеть

Мы знаем, насколько важно для вас заправляться в удобном месте, поэтому АЗС «ОПТИ» открываются в оптимальных локациях

Качественное топливо

Топливо на все АЗС «ОПТИ» поставляется от группы компаний «Газпром нефть». Каждая партия проходит строгий контроль качества на всех этапах поставки

Качественный сервис

На наших АЗС стабильно высокий уровень качества сервиса, который контролирует компания «Газпром нефть»

Программа лояльности

На нашей сети принимаются к обслуживанию карты постоянного клиента «ОПТИ» и карты лояльности «Нам по пути» сети АЗС «Газпромнефть»

Мобильное приложение

Приложение позволяет:

  • Пользоваться преимуществами карты постоянного клиента
  • Получать бонусы за покупку топлива
  • Выпустить виртуальную карту
  • Производить оплату топлива корпоративными картами, не выходя из машины
  • Получать информацию об проводимых акциях в сети

станции в сети партнерских АЗС «ОПТИ»

проверок качества топлива проведено с начала года на АЗС «ОПТИ»

АЗС с магазином

Контакты

E-mail: [email protected]
Офис: г. Санкт-Петербург, Виленский пер. 14
Телефон: 8 (800) 505 78 46

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить удобную работу пользователей с ним. Нажимая кнопку «Я принимаю», Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie в соответствии c нашей Политикой конфиденциальности.

Я принимаю

5 крупнейших российских нефтяных компаний

Россия занимает третье место в мире по добыче нефти и второе место в мире по добыче природного газа. Примерно 11% мировых запасов нефти поступает из России, и 22,5 триллиона кубических футов мировых запасов природного газа поступают из страны. Таким образом, в России находятся одни из крупнейших в мире интегрированных нефтегазовых компаний. Фактически, несколько крупнейших российских компаний неизменно входят в число самых влиятельных корпораций мира.

Все крупнейшие российские нефтяные компании ведут значительные операции по добыче и переработке нефти и газа, включая обширные подразделения по разведке и добыче, нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы, а также розничные сервисные станции. В этой статье основное внимание уделяется пятерке крупнейших нефтяных компаний России согласно рейтингу Forbes Global 2000, опубликованному в мае 2021 года. Список оценивает 2000 крупнейших компаний мира в соответствии с их активами, рыночной стоимостью, объемом продаж и прибылью.

Ключевые выводы

  • Россия является третьим по величине производителем нефти, на ее долю приходится около 11% мировых запасов сырой нефти.
  • «Роснефть» была крупнейшей нефтяной компанией страны, согласно рейтингу 2000 крупнейших компаний мира по версии Forbes.
  • Сургутнефтегаз и Газпром занимаются разведкой и добычей нефти в различных регионах России.
  • ЛукОйл присутствует в России, Европе и Новой Зеландии.
  • «Транснефть» — одна из крупнейших в мире магистральных нефтепроводных компаний, транспортирующая около 82% российской нефти по трубопроводам протяженностью более 67 000 км.

1. Роснефть

  • Продажи: 70,8 млрд долларов
  • Прибыль: 2 млрд долларов
  • Активы: 207,5 млрд долларов
  • Рыночная стоимость: 77,7 млрд долларов

«Роснефть» — крупнейшая нефтяная компания России. Основное внимание уделяется добыче нефти и газа, разведке углеводородов, разработке морских месторождений, переработке и продаже нефти, газа и продуктов переработки. На долю компании приходится почти 6% мировой добычи нефти. Согласно данным на сайте, в 2020 году «Роснефть» добыла 4,14 млн баррелей в сутки или 204,5 млн тонн жидких углеводородов.

Он также входит в число крупнейших независимых производителей газа в стране. Добыча газа «Роснефти» составляла более 20% добычи углеводородов в России. Объем добычи составил почти 63 миллиарда кубометров. В 2020 году компания добыла 5,19 млн баррелей в сутки или 256,2 млн т н.э. углеводородов.

«Роснефть» ведет разведку и добычу в России и примерно в дюжине других стран, а также имеет 13 нефтеперерабатывающих заводов в России и имеет долю в семи дополнительных нефтеперерабатывающих заводах в Западной и Восточной Европе. «Роснефть» также управляет сетью из более чем 3000 АЗС и является крупнейшим в России поставщиком авиакеросина.

2. Сургутнефтегаз

  • Продажи: 18,8 млрд долларов
  • Прибыль: 8,4 млрд долларов
  • Активы: 79,4 млрд долларов
  • Рыночная стоимость: 16,7 млрд долларов

Компания «Сургутнефтегаз» была основана в 1977 году в период подъема в регионе нефтегазовой отрасли. Он имеет три основных сегмента, включая разведку и добычу, переработку нефти и добычу газа. Операции по разведке и добыче ведутся в трех разных регионах, а именно в Западной Сибири, Восточной Сибири и Тимано-Печоре.

Сургутнефтегаз также занимается производством электроэнергии и производством нефтехимической продукции. Он также управляет сервисными станциями по всей стране в рамках пяти различных дочерних компаний.

Нефтяная компания Саудовской Аравии, также известная как Saudi Aramco, возглавила список крупнейших в мире нефтегазовых компаний с объемом продаж почти 230 миллиардов долларов и рыночной капитализацией в 1,9 триллиона долларов.

3. Газпром

  • Продажи: 90,5 млрд долларов
  • Убытки: 912,2 млн долларов
  • Активы: 294,9 миллиарда долларов
  • Рыночная стоимость: 73,5 миллиарда долларов

«Газпром» — российская энергетическая компания, которая занимается добычей и переработкой в ​​нефтегазовой отрасли, а также производством тепла и электроэнергии.

Компания входит в четверку крупнейших производителей нефти в России. Добыча осуществляется в основном через дочернюю компанию «Газпром нефть». Месторождения нефти разрабатываются в основном в Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. В 2020 году он добыл 41,6 млн тонн нефти.

Компания также обладает одними из крупнейших в мире запасами природного газа, на которые приходится около 16% и 71% мировых и российских запасов соответственно. Он также входит в число крупнейших производителей сжиженного природного газа в стране. В 2020 году компания добыла около 453 млн кубометров природного и попутного газа.

4. ЛукОйл

  • Продажи: 71,8 млрд долларов
  • Прибыль: 207,9 млн долларов
  • Активы: 81,5 млрд долларов
  • Рыночная стоимость: 52,3 млрд долларов

Компания «ЛукОйл», основанная в 1931 году и имеющая штаб-квартиру в Москве, является одной из крупнейших нефтегазовых компаний мира. В компании работает более 100 000 человек, она оказывает услуги потребителям более чем в 100 странах мира.

Проекты роста компании расположены в Северном Каспийском море, Балтийском море, Тимано-Печорском регионе, Западной Сибири и Узбекистане. ЛукОйл произвел 2,1 млн баррелей нефтяного эквивалента (БНЭ) в сутки в 2020 году. Объем переработки за год составил 1,2 млн баррелей в сутки. Доказанные запасы углеводородов на 31 декабря 2020 г. составили 15,4 бнэ.

Помимо разведки и добычи газа и нефти в России, «ЛукОйл» работает более чем в 30 других странах. Его нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия включают шесть нефтеперерабатывающих заводов в России и долю еще в пяти нефтеперерабатывающих заводах в Новой Зеландии и Европе. ЛукОйл также управляет электрогенерирующими объектами в России и автозаправочными станциями в России, Европе и США

5. Транснефть

  • Продажи: 14,3 млрд долларов США
  • Прибыль: 2,1 млрд долларов США
  • Активы: 44,1 миллиарда долларов
  • Рыночная стоимость: 13,9 миллиарда долларов

«Транснефть» базируется в Москве и была основана в 1993 году. Это одна из крупнейших в мире нефтепроводных компаний, осуществляющая транспортировку нефти по магистральным трубопроводам в России. «Транснефть» контролируется государством, но привилегированные акции торгуются на Московской бирже.

По данным на сайте компании, у «Транснефти» более 67 тысяч километров магистральных трубопроводов, что соответствует транспортировке 82% российских запасов добываемой нефти. Емкость резервуаров хранения составляет более 24 миллионов кубометров. Компания также имеет более 500 насосных станций по всей России.

Темы | Mitsui и «Газпром нефть» заключили Меморандум о взаимопонимании по проектам CCS и декарбонизации в Российской Федерации

  • перевод на японский

15 февраля 2022 г.

  • Facebook
  • Твиттер
  • LinkedIn

Mitsui & Co., Ltd. («Mitsui», головной офис: Токио, президент и главный исполнительный директор: Кеничи Хори) и ПАО «Газпром нефть» («Газпром нефть») достигли договоренности и подписали Меморандум о взаимопонимании («МОВ») в отношении начало совместной работы с целью содействия улавливанию и хранению углерода («УХУ») в Российской Федерации и других странах, в которых Mitsui и «Газпром нефть» могли бы в дальнейшем сотрудничать.

Используя свои отношения сотрудничества, построенные на месторождениях углеводородов, Mitsui и «Газпром нефть» будут вместе работать над реализацией проектов УХУ в Российской Федерации. Меморандум о взаимопонимании также охватывает реализацию потенциальных совместных проектов между Mitsui и «Газпром нефтью» в сфере декарбонизации.

В будущем, путем создания технологий для транспортировки сжиженного CO2 и международной структуры для компенсации углеродного следа путем создания углеродных кредитов, связанных с проектами CCS, Mitsui будет способствовать обезуглероживанию Японии и Дальневосточного региона.

Компания Mitsui расширяет свой глобальный бизнес для достижения обезуглероженного общества, включая свое участие в проектах CCS в Великобритании и Австралии, используя свои знания в области разведки и добычи нефти и газа, а также свои обширные деловые сети. Mitsui стремится к дальнейшему углублению стратегического партнерства с «Газпром нефтью» и будет работать над предоставлением низкоуглеродных решений для всей цепочки создания стоимости энергии, стремясь создать устойчивое и экологически безопасное общество.

О компании Газпром нефть

«Газпром нефть» — вертикально интегрированная нефтяная компания, основной деятельностью которой является разведка и разработка месторождений нефти и газа, нефтепереработка, производство и реализация нефтепродуктов. «Газпром нефть» входит в тройку крупнейших компаний нефтяной отрасли России по объемам добычи и переработки углеводородов. В корпоративную структуру «Газпром нефти» входит более 70 предприятий по разведке и добыче, переработке и сбыту нефти в России, странах СНГ и мира. Компания работает в 110 странах мира. В настоящее время сеть АЗС «Газпром нефти» насчитывает более 2000 точек по всей России, СНГ и Европе. Выручка компании в 2020 году составила 2 трлн рублей, скорректированная EBITDA — 485 млрд рублей, чистая прибыль — 117,7 млрд рублей. ПАО «Газпром» является мажоритарным акционером ПАО «Газпром нефть» (95,68%), остальные акции находятся в свободном обращении.

Нефтегазовое месторождение «Газпром нефти» в Российской Федерации

Существенность Mitsui

«Строить светлое будущее повсюду» в качестве нашей корпоративной миссии, а также для того, чтобы завоевать доверие и ожидания наших заинтересованных сторон для реализации лучшего будущего для Земли и людей во всем мире, мы определили пять существенных вопросов («существенность») для устойчивого развития Mitsui.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *