Можно ли смешивать тормозную жидкость дот 3 и дот 4?
Главная / Тормозная жидкость / Можно ли смешивать тормозную жидкость дот 3 и дот 4?
Александр 23.12.2018 Тормозная жидкость Комментировать 48,713 Просмотров
Среди относительно недорогих тормозных жидкостей сегодня наиболее распространены два представителя: DOT-3 и DOT-4. И большинство автомобилей, эксплуатируемых по дорогам РФ, требуют в тормозной системе применения именно этих составов. Ниже разберёмся, можно ли смешивать тормозную жидкость ДОТ-3 и ДОТ-4.
В чём разница между тормозными жидкостями DOT-3 и DOT-4?
Обе рассматриваемые тормозные жидкости изготовлены на одной и той же основе: гликолях. Гликоли – это спирты с двумя гидроксильными группами. Это определяет их высокую способность без выпадения в осадок перемешиваться с водой.
По порядку разберём основные эксплуатационные различия.
- Температура закипания. Пожалуй, в плане безопасности это показатель самый весомый. В сети часто можно встретить такое заблуждение: тормозная жидкость не способна закипеть, так как в системе в принципе нет настолько горячих источников разогрева. А диски и барабаны находятся на довольно большом удалении от суппортов и цилиндров, чтобы передать температуру в объём жидкости. При этом ещё и вентилируются проходящими потоками воздуха. На самом деле разогрев вызывают не только внешние источники. При активном торможении тормозная жидкость подвергается сжатию с колоссальным давлением. Этот фактор также сказывается на разогреве (можно провести аналогию с разогревом объёмной гидравлики при интенсивной работе). У жидкости ДОТ-3 точка кипения находится на отметке +205°С. У ДОТ-4 температура кипения несколько выше: +230°С. То есть ДОТ-4 более устойчива к разогреву.
- Падение температуры кипения при увлажнении. Жидкость ДОТ-3 закипит после накопления в объёме 3,5% влаги при температуре +140°С. ДОТ-4 более устойчива в этом плане. И при такой же доле влаги закипит не раньше, чем после прохождения отметки в +155°С
- Вязкость при –40°С. Этот показатель для всех жидкостей действующим стандартом устанавливается на уровне не выше 1800 сСт. Кинематическая вязкость влияет на низкотемпературные свойства. Чем более густая жидкость, тем сложнее работать системе при отрицательных температурах. У ДОТ-3 низкотемпературная вязкость составляет 1500 сСт. Жидкость ДОТ-4 более густая, и при –40°С имеет вязкость около 1800 сСт.
Отмечается, что благодаря гидрофобным присадкам жидкость ДОТ-4 медленнее впитывает воду из окружающей среды, то есть служит несколько дольше.
Можно ли смешивать DOT-3 и DOT-4?
Здесь рассмотрим совместимость химического состава жидкостей. Не вдаваясь в подробности, можно сказать так: обе рассматриваемые жидкости на 98% состоят из гликолей. Остальные 2% приходится на присадки. Причём из этих 2% общих компонентов как минимум половина. То есть разница в реальном химическом составе не превышает 1%. Состав присадок продуман таким образом, чтобы компоненты не вступали в опасные химические реакции, результатом которых может стать снижение эксплуатационных характеристик жидкости.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод: можно смело лить ДОТ-4 в систему, рассчитанную на ДОТ-3.
Однако жидкость ДОТ-3 более агрессивна к резиновым и пластиковым деталям. Поэтому в неприспособленные системы её лить нежелательно. В долгосрочной перспективе это может снизить срок службы элементов тормозной системы. При этом никаких резких последствий не наступит. Смесь из ДОТ-3 и ДОТ-4 не просядет по эксплуатационным свойствам ниже, чем наименьший из показателей среди этих двух жидкостей.
Также обращайте внимание на совместимость жидкости с ABS. Проверено, что ДОТ-3, не рассчитанная на работу с ABS, будет работать с антиблокировочной системой. Но вероятность сбоев и появления течи через уплотнители блока клапанов возрастёт.
Похожие статьи
Предыдущий Что будет если перелить масло в АКПП?
След. Как проверить плотность тосола?
ДОТ 3 и ДОТ 4 в чем разница?ДОТ 4 и ДОТ 4+ в чем разница?
Автожидкости ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ0 commentsДОТ 3 и ДОТ 4 в чем разница?ДОТ 4 и ДОТ 4+ в чем разница? Эти вопросы достаточно часто возникают даже у бывалых автомобилистов нашей страны. Ведь в наше время на прилавках автомагазинов можно найти значительный ассортимент тормозной жидкости, в котором не всегда можно разобраться и тем более выбрать ту марку, которая нужна. Для регулирования скорости движения существует специальная система, в которой циркулирует тормозная автожидкость различных марок. В зависимости от конкретной модели автомобиля существует определенная марка тормозной автожидкости, которая должна быть в нем использоваться.
Общие сведения
Тормозной жидкостью является вещество, которое используется в системе сцепления для регулирования скорости движения автомобиля. Основными свойствами вышеупомянутой жидкости являются:
- низкий параметр сжимаемости;
- высокий уровень степени нагретости и закипания;
- устойчивый параметр вязкости;
- отличается незначительным показателем абсорбции влаги;
- не оказывает разрушительных действий на резиновые детали тормозной системы.
Детально изучив все вышеперечисленные свойства можно сделать вывод о важности своевременной замены автожидкости определенной марки.
Отличия ДОТ-3 от ДОТ-4
Основным отличием в технических характеристиках автожидкостей данного класса является предел температуры кипения и уровень абсорбции. В связи с этим стоимость данной продукции напрямую зависит от двух вышеперечисленных параметров. Так чем больше показатель температуры, тем выше стоимость тормозной жидкости.
Жидкость ДОТ-3 изготавливается с использованием целого комплекса гликолей.
Применение именно этих гликолей позволяет существенно удешевлять стоимость данной продукции, но при этом повышается уровень гигроскопичности, что способствует накапливанию большого количества влаги. Этот процесс накопления влаги приводит к существенному снижению температуры закипания тормозного вещества.
В отличии от ранее рассмотренного вещества, автожидкость ДОТ-4 изготавливается с применением соединений содержащих комплекс сложных эфиров с добавлением борной кислоты. Именно благодаря наличию в составе борной кислоты происходит полная нейтрализация имеющейся влаги в сравнении с ДОТ-3. Это позволяет эффективно поддерживать необходимый параметр степени нагреваемости и увеличивает срок использования данного вещества.
Кроме этого ДОТ-3 имеет несколько меньшую точку закипания (+205 градусов) чем более поздний продукт (+230 градусов). Таким образом, сравнив эти два параметра можно сделать вывод, что ДОТ-4 является более стойким к чрезмерному разогреву. Кроме этого данная жидкость в отличии от более старого аналога имеет достаточно вязкую структуру и при остывании окружающей среды до – 40 градусов имеет показатель вязкости на уровне 1780 сСт.
ДОТ 4 и ДОТ 4+ в чем разница?
Эти две спецжидкости имеют достаточно большое количество схожих характеристик, но отличаются по более значительному показателю температуры закипания. Это позволяет применять ее в тормозных системах гоночных автомобилей и в различной скоростной мототехнике. По остальным техническим характеристикам эти два вещества достаточно похожи.
Вывод
Чтобы правильно ответить на вопросы ДОТ 3 и ДОТ 4 в чем разница?ДОТ 4 и ДОТ 4+ в чем разница? нужно тщательно изучить справочную литературу и обратить внимание на химический состав и основные технические характеристики вышеперечисленных жидкостей.
Так основным отличием в технических характеристиках автожидкостей вышеупомянутого класса является предел температуры кипения и уровень абсорбции. Кроме этого они разнятся по химическому составу.
Изучая отличия ДОТ-3 от ДОТ-4 можно констатировать, что первое вещество изготовлено из гликолей, а второе из сложных эфиров. Кроме этого различие имеется по максимальной точке кипения и вязкости. Изучая вопрос о том, что ДОТ 4 и ДОТ 4+ в чем разница? можно констатировать что имеется лишь одно различие. Это уже упоминавшийся ранее показатель кипения. По остальным параметрам два эти вещества полностью идентичны.
Тормозная жидкостьDOT 3 и DOT4: в чем разница?
Ричард Рид
Последнее обновление 30 августа 2021 г.
Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, отвечающей за приведение в действие тормозной системы автомобиля. Это несжимаемое вещество, которое накапливается в тормозных магистралях, оказывая давление на каждый из роторов, расположенных в каждом уголке автомобиля.
Как работают тормозные жидкости?
В гидравлической тормозной системе при нажатии на педаль тормоза происходит сжатие поршня в тормозном суппорте. Это усилие от педали тормоза приводит к давлению внутри тормозных магистралей, которое заставляет тормозные роторы сжимать тормозные колодки. Это вызывает трение, из-за которого колеса перестают вращаться, а транспортное средство останавливается. Это трение преобразует кинетическую энергию транспортного средства в тепловую энергию, в которую вступает тормозная жидкость.
Существует несколько различных типов тормозной жидкости, но мы можем разделить их на две категории: на основе гликоля и на основе силикона. Их также можно разбить по классам.
DOT3 и DOT4 основаны на гликоле. Жидкости на силиконовой основе работают только в автомобилях без антиблокировочной системы тормозов.
Разница между DOT 3 и DOT 4
Эти тормозные жидкости на основе гликоля классифицируются по номеру Департамента транспорта (DOT): 3, 4, 5.1.
Эти тормозные жидкости не нужно классифицировать по химическому составу, поскольку у правительства нет особых требований. Это означает, что не существует типичной формулы тормозной жидкости. При этом они должны соответствовать определенным требованиям правительства.
В спецификациях подробно изложены требования к равновесной температуре кипения с обратным холодильником (сухая и влажная точки кипения), кинематической вязкости, значениям pH, высокотемпературной стабильности, химической стабильности, коррозии, водостойкости, совместимости (осаждению, осаждению и кристаллизации) и устойчивости к окисление.
DOT3 — наиболее распространенный тип тормозной жидкости, используемый водителями ежедневно. Вы можете ожидать, что большинство легковых и грузовых автомобилей используют этот тип. По сути, это для автомобилей, которые не используют свою тормозную систему агрессивно, то есть не превращают кинетическую энергию в тепло, с которым не может справиться DOT 3.
DOT4 имеет более высокую температуру кипения и нашел свое место в гоночных автомобилях и полицейских машинах. DOT4 также начал набирать популярность из-за более широкого использования ABS и контроля тяги.
Примечание : DOT4 совместим с DOT3, но не наоборот.
Точки кипения
Основное различие между DOT3 и DOT4 заключается в температуре кипения. Это температура, при которой жидкость испаряется, а также то, насколько она склонна к поглощению воды. И DOT3, и DOT4 гигроскопичны, то есть поглощают воду.
Из-за более низкой точки кипения DOT3 более склонен к поглощению воды. Следовательно, DOT3 намного легче закипает при резком торможении, что делает его менее подходящим для действий, которые мы описали выше.
Существует два вида температур кипения — сухая точка кипения и влажная точка кипения. Сухую температуру кипения определяют, используя жидкость из новой тары. С другой стороны, точка кипения во влажном состоянии определяется при использовании жидкости, содержащей 3,7% воды. Последний представляет собой реальный сценарий, описанный DOT в их тестовых средах.
Помните, что каждый раз, когда вы снимаете крышку бачка для добавления жидкости, в систему может попасть влага. Это приведет к ухудшению качества вашей жидкости. Поэтому не забывайте время от времени промывать тормозную систему, чтобы удалить влагу.
Точка кипячения сухой кипения | Точка кипения влажного кипения | |
DOT 3 | 205 ° C. (401 °F.) | 140 °C. (284 °F. ) |
ДОТ 4 | 230 °С. (446 °F.) | 155 °C. (311 °F.) |
Химическая структура
Опять же, как отмечалось выше, нет конкретных требований к химической структуре, если они соответствуют изложенным нами требованиям.
Тормозная жидкость DOT3 обычно производится на основе диэтиленгликоля (ДЭГ). Опять же, это не обязательное требование, но кажется, что это самый экономичный способ для производителей выполнить изложенные требования. По сути, индустрия тормозных жидкостей саморегулируется и считает это стандартом.
DOT4 состоит из гликоля и эфира борной кислоты. Борат позволяет тормозной жидкости выдерживать более высокие температуры. Как показано на диаграмме выше, сухая и влажная температуры кипения выше.
Заключение
Вкратце можно сказать, что главное отличие жидкостей DOT3 от DOT4 – это их температуры кипения. Они не сильно отличаются, кроме DOT4, содержащего борат для повышения температуры кипения.
Когда дело доходит до замены тормозной жидкости, лучше всего обратиться к спецификациям производителя. Ответ на этот вопрос, кажется, можно найти повсюду, и ответы варьируются от пробега до времени, прошедшего с момента последней замены тормозной жидкости.
Каталожные номера
- Гидравлическая тормозная система GIF из KDS444 из Википедии
Что делает тормозная жидкость? В чем разница между DOT 3 и DOT 4?
Когда вы думаете о тормозной системе автомобиля, вы, вероятно, думаете об основных частях, которые вы видите при снятии колеса: тормозные колодки, роторы, суппорты и, возможно, гидравлика. Однако одна из самых важных частей системы не видна: тормозная жидкость.
Тормозная жидкость имеет несколько составов для различных применений и играет большую роль в способности автомобиля безопасно останавливаться.
Что такое тормозная жидкость?
Тормозная жидкость — автомобильный химикат, который используется в гидравлической тормозной системе автомобиля.
Без тормозной жидкости было бы практически невозможно остановить автомобиль простым нажатием на педаль тормоза!
Что делает тормозная жидкость?
Тормозная жидкость выполняет несколько важных функций внутри гидравлической системы. Он хранится внутри главного цилиндра, откуда он направляется по тормозным магистралям в суппорты при нажатии педали тормоза.
Из-за тормозной жидкости суппорты могут прижимать тормозные колодки к роторам, останавливая автомобиль. В зависимости от того, насколько сильно нажата педаль тормоза, автомобиль либо замедляется, либо полностью останавливается. Тормозная жидкость также помогает смазывать все движущиеся части внутри тормозной системы, а также защищает от ржавчины и других коррозийных воздействий.
В чем разница между тормозной жидкостью DOT 3 и DOT 4?
Интересно, что не существует «стандартных» формул для тормозной жидкости. Хотя все тормозные жидкости создаются для того, чтобы помочь остановить транспортное средство, как описано выше, каждый производитель может производить тормозную жидкость, содержащую различные соединения или химические вещества. Вот почему так важно выбрать продукт ультра-премиум класса, такой как тормозная жидкость ADVICS, чтобы вы могли быть уверены, что используемая вами тормозная жидкость изготовлена из лучших доступных материалов, которые помогают увеличить срок службы всех деталей тормозной системы и повысить производительность. безопасная и надежная остановка каждый раз.
При этом существует два основных различия между формулами тормозной жидкости DOT 3 и DOT 4, независимо от производителя или марки:
1. Тормозная жидкость DOT 3 обычно поглощает меньше воды из воздуха в тормозной системе, чем DOT. 4, со временем. Это означает, что тормозную жидкость DOT 3 придется менять реже, чем DOT 4.
2. Тормозная жидкость DOT 4 имеет более высокие точки кипения влажного/сухого воздуха, чем DOT 3, что делает ее лучшим выбором для высокотемпературных тормозных систем, например, в высокопроизводительные автомобили.