Разметка парковки в 2020 году
Из-за вечного дефицита парковочных зон в крупных городах РФ верная и четкая разметка автостоянок имеет огромное значение. Чтобы автомобильная автопарковка была удобной и безопасной для водителей, необходимо наносить ее с учетом установленных норм и правил.
Правила нанесения
Отдельное парковочное место оформляется разметкой 1.1, при желании внутри его можно проводить нумерацию. Однако на общей автостоянке встречаются и другие разметочные линии, а также указатели, информаторы, столбики и прочее оснащение.
Необходимо помнить, что по правилам каждая автостоянка возле социально значимого объекта и учреждения должна иметь порядка 10% специальных мест для инвалидов от общего количества, какие оформляются соответствующим изображением на дорожном полотне и знаком перед автостоянкой.
Организация паркингов и автостоянок регламентируется рядом нормативов и правил:
- Правила использования разметочных линий на дорогах – ГОСТ 52289-2004.
- Классификация дорожной разметки и требования к ней – ГОСТ 51256-2011.
- Дорожные знаки, сопровождающие парковочную зону – ГОСТ 52290-2004.
- Требования к материалам разметочных линий – ГОСТ 52575-2006.
- Требования к планировке закрытых и открытых паркингов – СНиП 21-02-99.
- Организация движения и маневрирования на автостоянках регламентируются ПДД.
Если на парковке отсутствует дорожная разметка и знаки, то водители должны рационально размещать свои автотранспортные средства, не создавая помех для доступа к размещенным на ней другим автомашинам.
Виды и размеры по ГОСТу
Изначально, чтобы разметка была верной, еще на стадии проектирования автопарковки, требуется выбрать оптимальные размеры каждого машино-места.
Норма СНиП 21-02-99 и стандарт ГОСТ 52289-2004 определяют габаритные показатели одного места стоянки, отклонение от каких в меньшую сторону запрещено.
Размеры одного машино-места:
Параметр | Ед. измерения | Величина |
Ширина места | м | 2,3-2,5 |
Длина места | м | 5 |
Ширина места для инвалидов | м | 3,5 |
Ширина линии разметки | м | 0,1 |
Ширина проезда между рядами мест для автостоянки | м | 6 |
Дорожная
Размеры машино-места, схема маневрирования и сама разметка на стоянках для легковушек и грузовых автомашин, автобусов имеют некоторые различия.
В основном различия связаны с габаритами транспортных средств, так как для грузовиков требуется больше места для приезда и отъезда на стоянку.
Для легковых машин
Организация мест стоянки легковых автомашин вдоль проезжей части может быть следующая (на рисунках габаритные параметры указаны в метрах):
- Параллельная остановочная полоса, примыкающая к тротуару.
- Параллельные остановочные полосы, примыкающие с обеих сторон бульвара.
- Поперечная автостоянка, примыкающая к пешеходной дороге.
- Косоугольная автостоянка вдоль пешеходного тротуара.
- Стоянка для легковых автомашин при раздельном разъезде и подъезде.
На отдельно расположенных стоянках автомобили могут размещать поперечным, косоугольным способом или их комбинацией.
Например:
- Разметка парковки «елочкой» в середине и под косым углом по бокам.
- Схема разметки парковки с размерами (поперечная расстановка и под углом).
- Многорядная расстановка машин.
- Схема машино-места для инвалидов по ГОСТу образец.
При организации парковочных мест под косым углом необходимо соблюдать принятые стандарты по размеру парковочного места, которые отличаются между собой в зависимости от величины угла.
Размеры парковочного места при расстановке автотранспортных средств под углом:
Угол | Ширина, м | Требуемая площадь на 1 машино-место, кв. м | Число машин на 0,1 км полосы, шт. |
45° | 5 | 18 | 31 |
60° | 5,4 | 16 | 38 |
90° | 5,5 | 13 | 43 |
При организации стоянки рекомендуется избегать или тщательно просчитывать поперечную расстановку автотранспорта, так как существует опасность столкновения припаркованных машин при отъезде с проходящим транспортом.
Между проезжей частью дороги и полосой автостоянки в таком случае лучше устроить защитную полосу шириной около полуметра.
Для грузовиков и автобусов
Обустройство парковочных мест для грузовиков и автобусов также осуществляется по определенным правилам и размерам, однако придерживаться минимальных значений не стоит, так как габариты таких автомобилей отличаются друг от друга.
Для грузовиков с прицепами необходимо предусмотреть сквозной проезд.
Разметка для грузового автотранспорта выгладит следующим образом:
- Парковка для пассажирских автобусов больших габаритов с их размещением под углом 45° (Рис.1).
- Автостоянка грузовиков с прицепом (Рис.2).
- Автостоянка пассажирских автобусов длиной менее 7-8 м (Рис.3).
- Поперечная автопарковка грузового автотранспорта с прицепами (Рис.4).
- Стоянка для грузовиков с прицепами и полуприцепами под углом 30° (Рис.5).
- Автопарковка грузовых автомобилей с прицепами и полуприцепами под углом 90°.(Рис.6).
- Парковка грузовиков под углом 90° (Рис.7).
Без знака для инвалидов
Если на парковке разметочные линии нанесены по всем правилам и с выделением мест для инвалидов, однако перед остановочной зоной отсутствует соответствующий знак, то там все равно можно парковаться только лицам с ограниченными возможностями.
В соответствии с п. 6.1 ГОСТа 52289-2004 любая дорожная разметка является визуальным средством ориентирования автомобилистов. Может применяться как в сочетании с различными знаками, так и самостоятельно. Часто встречаются такие ситуации на автостоянках, когда знак парковки есть, а разметки нет.
Необходимо отметить, что действие знака «Парковка для инвалидов» без разметки не упраздняется – водителю требуется самому разделить парковочную полосу с выделением места для стоянки лиц с инвалидностью (примерные размеры — 6 х 3,6 м).
Зона действия знака парковки без разметки может обозначаться положенной табличкой «Зона действия» (№ 8.2.1)
Сплошная
Для обозначения мест стоянки автомашин применяется непрерывная разметочная линия:
Номер | Внешний вид | Значение |
1.1 | Непрерывная разметочная линия, отделяющая потоки автотранспорта разной направленности, отделяющая крайние границы мест остановки и стоянки автомашин и определяющая крайние границы полос движения в местах с высокой степенью опасности на дорогах. Также служит для обозначения участка дорожного полотна, на какой въезд воспрещен. | |
1.2.1 | Непрерывная разметочная линия, определяющая крайние границы проезжей зоны дорожного полотна. Такую линию можно пересекать только в тех местах, где позволена автостоянка или остановка. |
Запрещающая
Для запрета остановки или стоянки автотранспорта используют следующие виды горизонтальных разметочных линий:
- Разметка 1.4 – запрет остановки автомашин .
- Разметка 1.10 – запрет стоянки автомашин .
- Разметка 1.17 – остановка разрешена только для маршруток, такси и общественного транспорта для высадки пассажиров (рис. выше с п.2).
Такие запрещающие линии наносятся красящим веществом желтого или оранжевого цвета, где оранжевый цвет обозначает временную разметку. Они могут наноситься как вдоль, так и по верху бордюра.
Параллельная
Полосы для параллельной парковки автотранспорта наносятся вдоль тротуара или границы проезжей части сплошной горизонтальной линией. Ширина такой линии, расположенной на крайней границе проезжей части, должна быть равной 2 метрам.
На 1 километр такой разметки помещается около 140 машин, расстояние между которыми требуется организовать не меньше полуметра. Параллельные остановочные полосы по краям проезжей части должны выглядят следующим образом:
Вертикальное нанесение на подземных стоянках
Удобное и безопасное использование многоуровневых подземных и уличных парковок не обходиться без целого перечня элементов, таких как вертикальная разметка, сигнальное оборудование, всевозможные барьеры и ограждения.
Вертикальной разметкой называются изображения, состоящие из разноцветных полос, нанесенных попеременно под углом 45 градусов. Цветовое решение полос разметки может быть любым, единственное условие – линии должны контрастировать на фоне друг друга.
Вертикальная разметка в зависимости от своей функции может наноситься на следующие элементы сооружения:
- стены;
- бордюры и бордюрные камни;
- колонны;
- прочие инженерные коммуникации.
Полукруг
Согласно актуальным ПДД при организации автомобильных стоянок может использоваться разметка полукругом.
Она применяется в следующих ситуациях:
- для обозначения места разворота автомашин на платных автостоянках;
- для определения мест поворотов на проезжей части в жилых массивах;
- для обозначения прилегающей территории (подъезды к домам, АЗС, паркингам и другим учреждениям).
Можно ли парковаться на полукруглой разметке платной парковки
По информации от представителей ГИБДД полукруглая разметка является изогнутой сплошной линией, правила стоянки автомобилей при такой разметке действуют аналогичные.
Парковка на полукруглой разметке может создать препятствия для нормального движения как пешеходов, так и автотранспортных средств. Соответственно в большинстве случаев парковка будет воспрещена на основании п. 12 ПДД ч.4.
Как нанести по стандарту
Работы по нанесение разметки парковки и прочих зон совершается несколькими способами:
- Нанесение линий посредством профессиональных машин для разметки парковок и прочего технологического оборудования.
- Нанесение линий воздушным методом при использовании краскопультов по трафаретам и лекалам.
- Нанесение линий при помощи валиков, шпателей и кисточек по трафаретам.
Основные технологические требования для разметочных обозначений автостоянок:
- Отклонения при нанесении разметочных линий от запланированного положения возможно не более 0,05 м.
- Материал для нанесения линий может быть любым, но соответствовать требованиям к его цветности, яркости, плотности и прочим показателям.
- После нанесения новых разметочных линий не должно оставаться старой разметки, для чего требуется провести качественную демаркацию.
Остальные требования применяются в зависимости от типа паркингов и прочих обстоятельств.
Цена нанесения за 1 кв. м
На рынке услуг есть достаточно компаний, которые занимаются организацией мест стоянок автотранспорта. Они предоставляют целый спектр услуг от схем расположения автомашин и их маневрирования, до удаления старого покрытия и нанесению нового, а также монтаж специальных знаков, табличек и организация ИДН.
Компания «Антипарк» (сайт antipark ru) предлагает следующие услуги по покрытию дорожного полотна разметкой на автостоянках:
Наносимое вещество | Стартовая цена за 1 кв. м в рублях |
Краска (нанесение на открытой территории) | 199 |
Краска (нанесение на закрытой территории) | 599 |
Термопластик (нанесение на открытой территории) | 999 |
Холодный пластик (нанесение на открытой территории) | 1 499 |
Удаление старой дорожной разметки | 799 |
Фирма «Доразметка» (сайт dorazmetka ru) оказывает нижеследующие услуги по покрытию разметкой автостоянок:
Наносимое вещество | Стартовая стоимость за 1 кв. м в рублях |
Краска | 350 |
Термопластик | 850 |
Холодный пластик | 1 400 |
Удаление старой дорожной разметки | 990 |
Специалисты подобных компаний помогут произвести более точный расчет дорожной разметки по площади и цене, а также в зависимости от внешних факторов помогут ответить на вопрос о том, чем лучше наносить – термопластиком или красками.
Штрафы за несоблюдение правил
Любое нарушение существующих правил парковки автомашин или их остановки грозит предупреждением, наложением штрафа или лишением прав на вождение автомобилем.
Штрафные санкции:
Описание правонарушения | Наказание (РФ / Москва и Санкт-Петербурга) | Транспортировка машины на штрафстоянку | Статья КоАП |
Неисполнение принятых правил автопарковки в местах для инвалидов | 5 тыс. р. | да | ст. 12.19 (ч. 2) КоАП РФ |
Автопарковка на травяном газоне в Москве | 5 тыс. р. – для граждан; 30 тыс. р. – для госслужащих; 300 тыс. р. – для фирм любой формы собственности | нет | ст. 8.25 КоАП Москвы |
Автостоянка на травяном газоне в СПб | 3 тыс. – 5 тыс. р. — для граждан; 5 тыс. – 40 тыс. р. — для госслужащих; 150 тыс. – 0,5 тыс. тыс. р. — для компаний всех форм собственности | нет | КоАП СПб Статья 32 |
Неисполнение принятых правил автопарковки на тротуарах или на переходах для людей | 1 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3) |
3 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6) | |
Неисполнение принятых правил автопарковки во дворах жилых зданий | 1,5 тыс. р. | нет | ст. 12.28 КоАП РФ (ч. 1) |
3 тыс. р. | нет | ст. 12.28 КоАП РФ (ч. 2) | |
Автопарковка далее 1-го ряда на путепроводе для трамваев или от границ дорожного полотна | 1,5 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3.2) |
3 тыс. р. | да | ст. 12.19 (ч. 6) КоАП РФ | |
Автостоянка, мешающая передвижению другому автотранспорту, и автопарковка в тоннельных путепроводах | 2 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 4) |
3 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6) | |
Автомобильная стоянка в зонах остановки маршруток и общественного транспорта (разметка 1.17) | 1 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3.1) |
3 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6) | |
Автопарковка в границах действия определенных разметок и знаков, какие воспрещают остановку автомашины или ее парковку | 1,5 тыс. р. | да | ст. 12.16 КоАП РФ (ч. 4) |
3 тыс. р. | да | ст. 12.16 КоАП РФ (ч. 5) | |
Автопарковка за пределами определенных мест на автомобильной магистрали | 1 тыс. р. | нет | ст. 12.11 КоАП РФ (ч. 1) |
Стоянка автомашины на переезде ж/д транспорта | 1 тыс. р. или конфискация прав на вождение до 6 месяцев | нет | ст. 12.10 КоАП РФ (ч. 1) |
Остановка автомашины в зонах остановки маршруток и общественного транспорта (разметка 1.17) | 1,5 тыс. р. | нет | ст. 12.17 КоАП РФ (ч. 1.1) |
3 тыс. р. | нет | ст. 12.17 КоАП РФ (ч. 1.2) | |
Неуплата услуг автостоянок в Москве | 2,5 тыс. р. | нет | ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы |
Иные несоблюдения правил остановки или автопарковки | Предупреждение или штрафные санкции в размере 0,5 тыс. р. | нет | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 1) |
2,5 тыс. р. | нет | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 5) |
При оплате штрафных санкций за несоблюдение установленных правил автопарковки или остановки автомашин в пределах 20 календарных дней со дня наложения в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП России оплачивать можно только половину суммы.
Скидка не действует на размер штрафов за наиболее грубые нарушения ПДД и штрафов, на которые распространена отсрочка или рассрочка платежа.
Разметка автостоянки должна соответствовать всем стандартам и законодательным требованиям. Ведь правильная организация автомобильной парковки – это залог безопасности передвижения на ней машин, комфорт и удобство для автомобилистов.
Видео: Нанесение пешеходного перехода холодным пластиком.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Как наносится парковочная разметка по ГОСТу?
Автостоянка – выделенная территория, в предусмотренной зоне, которая имеет соответствующее оформление и зарегистрирована по всем требованиям российского законодательства. Каждая дорожная разметка на парковках является определенным ориентиром. Производится в соответствии со схемой размещения транспортных средств, с целью оптимизации пространства и для регулировки свободного передвижения.
Корректная маркировка
Чтобы нарисовать линии нужно быть не только художником, но и математиком— вывести ровные полосы и соблюсти все пропорции по ГОСТу. Следить нужно за каждым сантиметром, а для этого обладать знаниями основ законодательных правил. Качество проверяет госавтоинспекция или комиссия из профильного департамента.
Внимание! С помощью разметки вводится определенный порядок, без которого водителю сложно сориентироваться.
Положения и требования
Процесс подразумевает тщательное планирование и наличие профессиональных навыков. Последовательность работ:
- Подготовка и расчет – на этом этапе делаются замеры, составляется проект и выбирается материал. В расчет берутся не только габариты автомобилей и их количество, но и пространство, которое понадобиться для свободного маневрирования. В обязательном порядке выделяются места для инвалидов, их количество составляет от десяти до двадцати процентов от общей площади (площадка должна быть шире для удобства водителя или пассажира, и устроено ближе к выходу).
- Выполнение работ – во время нанесения любым материалом, температура не должна превышать двадцать градусов и быть ниже двадцати пяти. При повторном нанесении, старые линии должны быть полностью удалены, или новые лечь строго поверх них (во избежание путаницы, никакого дублирования и двойных линий) и установка знаков.
- Доработка – никакие устройства (тумбы, колонны, ограждения) не должны мешать парковке или сокращать минимальный размер. В местах хранения средств, для пожаротушения и других важных зон, улучшается освещение или применяются светящиеся краски.
Работа на улице и в крытых паркингах отличается по техническим требованиям.
Нормы и правила
Существует национальный стандарт по разметке парковки – ГОСТ 52289-2004 (требования к конструктивным и планировочным решениям, определяющих режим движения). Его соблюдение направлено на организацию комфорта пользования и безопасности. Стоянки оформляются, согласно нормам, для повышения сервиса и удобства могут быть пронумерованы. Автовладелец должен четко видеть и понимать, куда ему ехать, чтобы найти свободное место. Навигация помогает быстрее найти и оставленный автомобиль.
Определение габаритов характеризуется по следующим параметрам, в метрах:
- длина машино-места – 5;
- ширина – 2.3 — 2.5;
- линия полосы по ширине – 0.1, отклонения не больше пяти сантиметров;
- ширина для проезда – не менее 6;
- ширина парковки для инвалидов – 3.5.
Полезно! Настоящие правила разметки напарковке распространяются на сооружения и помещения для стоянки авто, независимо от форм собственности.
Стандарт Российской Федерации
Дорожные знаки, которые обязаны сопровождать парковочную зону:
- указатели въезда и выезда;
- ограничения скорости и высоты;
- уступи дорогу;
- главная дорога;
- обозначение поворота;
- время работы.
К сведению! Высота потолков на крытых стоянках может быть разной. Где-то используются стандартные дорожные знаки, а где придется проектировать индивидуально и делать на заказ.
Виды и формы
На стоянках, автомобили могут размещаться одним из следующих способов:
- Косоугольный – под углом сорок пять градусов. Проезды между рядами могут быть немного уже, так как выезжать под плавным углом удобнее и автомобилю нужно меньше пространства для маневра.
- Поперечный – под прямым углом. Ставить автомобиль сложнее, но при этом количество транспортных средств, здесь размещается больше.
- Их комбинацией – на усмотрение устроителей платных паркингов и в зависимости от географических форм объекта и его размеров.
Полукруглая разметка парковочных мест по ГОСТу (как правило, первое и последнее в ряду) применяется для обозначения точки разворота. Подобное определение запрещает парковаться в ее пределах, так как автомобиль может препятствовать движению других участников. В жилых массивах «полукруг» необходим, для обозначения выезда на проезжую часть и примыкающую территорию. Если дорога отсутствует, парковка здесь нарушением считаться не будет.
Способ нанесения
Еще десять лет назад линии наносили вручную, сегодня уже с помощью специальной техники, что позволяет существенно сокращать и затраты, и время. Но четкость нанесения, остается задачей номер один. Характерные требования:
- техническое соответствие нанесения;
- хорошая видимость в любую погоду;
- читаемость в каждое время суток;
- индифферентность к воде и агрессивной среде;
- устойчивость к истиранию и механическим повреждениям.
Полосы могут быть нанесены не только на асфальт, но и на сооружения. В отличии, от горизонтальной, которая помогает устанавливать режим движения, вертикальная разметка предупреждает о наличии возможных опасных элементов и показывает их габариты. Линии имеют наклон в стороны проезжей части, и бывает двух цветов.
Критерии и характеристики
Перечисленные требования к разметке парковочных мест невозможно выполнить без инновационных материалов. Сегодня наряду с традиционными водостойкими и морозостойкими красками, используют и другие, которые отличаются по физико-механическим характеристикам и по технологии нанесения:
- Термопластик – дает хорошее сцепление с поверхностью асфальта, за счет присутствия битума и функциональная долговечность возрастает в разы.
- Холодный пластик – благодаря специальным присадкам, застывание происходит мгновенное, в составе светоотражающие шарики, их видно даже ночью.
- Полимерные ленты – прочный материал, уникальные свойства которого (двойная оптическая система улучшает световозвращающие характеристики) задаются в процессе производства.
Разметочный материал, с помощью которого делается разметка, должен иметь гарантийный срок эксплуатации:
- для лакокрасочных материалов – шесть месяцев;
- для различных видов материала из пластика – от полутора до трех лет.
Льготные условия
Каждый паркинг должен иметь определенное количество размеченных зон, оформленных соответствующим изображением на дорожном полотне и знаком (ответственность за выделение таких, несет ГИБДД). Если знак отсутствует, место может обозначаться дополнительной табличкой. Но даже при отсутствии таковой, отведенный участок могут занимать только лица с ограниченными возможностями. Знак «Парковка для инвалидов» не отменяет действие и без маркировки, но в таком случае, распространяется сразу на три паркоместа (с каждой стороны по одному).
Важно знать! Нарушение правил стоянки на месте, отведенном для лиц с ограниченными возможностями, влечет за собой штраф.
Качественная разметка на платной парковке в соответствии с ГОСТом – гарантия безопасности, ведь она создается не только для того, чтобы оптимизировать работу паркинга, но и минимизировать аварийные ситуации.
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):
8 (800) 350-13-94 — Регионы
8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.
Ловушки для водителей – Варламов.ру – ЖЖ
Что должен делать хороший сотрудник полиции? Предотвращать преступления, или сидеть в кустах, ожидая, когда человек закон нарушит, а потом заводить на него дело? Конечно, предотвращать, так даже в законе о полиции написано. Это же касается и сотрудников ГИБДД. Хороший гуишник будет стоять около опасного участка и предупреждать водителя, чтобы он сбавил скорость. Плохой будет сидеть в кустах и ждать, когда кто-нибудь нарушит, чтобы выписать ему штраф. Таких в народе вполне заслуженно называют «мусора», «менты поганые» и т.д. Народный гнев понятен, так как запреты и ограничения на дорогах не всегда обоснованы, а в некоторых случаях без юриста вообще сложно разобрать, как проехать и не нарушить правила. Должен ли каждый автомобилист быть юристом? Нет. Зато город должен быть устроен так, чтобы людям было понятно, как вести себя по правилам.
В Москве с этим делом происходят какие-то странные вещи. На улицах как-будто специально появляются ловушки для автомобилистов. Стоит немного расслабиться, не заметить знак или не разобраться в разметке и все — получи штраф, дорогой друг. А еще лучше вообще не найди своей машины и езжай на штрафстоянку.
Смотрите сами…
01. Поворачиваете вы с Садового кольца на Дербеневскую набережную… Ничто не предвещает беды…
02. Висит табличка, информирующая вас о том, что вы выезжаете из зоны платной парковки…
03. Дальше обычная разметка… Вы паркуетесь….
04. А почему бы и нет? Знаков нет, разметка позволяет парковку; вы приехали с детьми в Дом Музыки.
05. Отмотаем немного назад.. Ой, а что это у нас прячется за табличкой об окончании зоны платной парковки? Знак, запрещающий парковку.
06. Проедем по набережной дальше. Картина аналогичная. Знак и разметка противоречат друг другу. Что говорят нам ПДД? Что знак приоритетнее разметки. Так что, если вы не заметили спрятанный за деревом или указателем запрещающий знак, машину будете искать на штрафстоянке.
07. Едем дальше… Вы поворачиваете с Нового Арбата на Садовое кольцо. Самый центр Москвы… Правительственная трасса. Тут-то все должно быть в порядке. Платная парковка, знак, разрешающий вам стоять на тротуаре.
08. Вы видите свободное место и паркуетесь, как этот Фольцваген.
09. Стоп. Что это у нас на дороге?… Желтая линия! А что означает желтая разметка? Желтая разметка равносильна знаку 3.27, запрещающему парковку. Зачем на одном месте из ряда запретили парковку никто не знает. Как видно, там нет въездов во двор, места для разгрузки и вообще чего-либо, из-за чего стоило запрещать парковку. Классическая ловушка для невнимательных водителей. Нельзя парковаться — поставь столбик или клумбу. Зачем провоцировать?
10. Едем дальше. Знак, что парковаться можно на тротуаре, но сразу начинается желтая разметка. Сейчас ее видно, а зимой вы поставите машину, как этот Лексус, заплатите за парковку, а потом получите штраф. Погодите, а там у нас еще знак есть…
11. Упс. Знак повернули, чтобы он не смущал вас.
12. Дальше идем. Здесь стоят лавочки и разметку замазали. Наверное, парковаться тут нельзя…
13. Но знак стоит, что можно. Ставим?
14. Еще раз… знак стоит, что можно, а желтая разметка говорит, что нельзя. Да, это еще одна ловушка для невнимательных.
15. Часто парковка совершенно необоснованно запрещается в некоторых местах. А иногда разрешается, там где ее быть не должно. Например, здесь.
16. Как можно разрешать парковку, когда для прохода пешеходов не остается места? Парковка на тротуаре вообще одна большая провокация. С одной стороны автомобилистов учат, что парковаться на тротуаре можно. А потом эвакуируют тех, кто привык к этому и не обратил внимания на перевернутый знак. В этом плане дорожные столбики, которые демонтируют — огромное вредительство для всех. Сами подумайте, сколько новых ловушек прибавится в городе.
17. Новый Арбат. Можно ли парковаться на этом тротуаре? Это я возвращаюсь к вопросу, должен ли автомобилист быть по совместительству еще юристом.
18. Помните, даже если есть разметка, и вам кажется, что парковаться можно, проверьте знаки! При малейшем подозрении — лучше не ставьте машину.
19. Можно ли тут ставить?
20. Нет, разметка…
21. Только зимой у нас так хорошо чистят улицы, что разметка не всегда видна. В эту ловушку попадаются многие автомобилисты. Эвакуаторщик расчистит обочину, сделает фото и увезет вас. А потом будете доказывать, что разметку не заметили. Получается, каждый водитель должен возить с собой лопату и лом, чтобы чистить обочину и проверять, нет ли там желтой разметки?
22. Еще одно большое поле для развода невнимательных водителей — парковочные карманы. Вот яркий пример. Легальная платная парковка.
23. Только вдруг перед одним из парковочных мест появляется знак! Есть пандус, есть разметка, что можно парковаться, но кто-то воткнул знак и ждет невнимательного водителя. Как это назвать?
24. Еще один карман.. можно тут ставить?
25. А вот здесь? Стоянка запрещена.
26. Большой парковочный карман-ловушка.
27. И таких примеров в Москве очень много.
Еще раз: я считаю, что эвакуация должна быть только тогда, когда человек явно нарушает правила и создает помехи другим участникам дорожного движения. Все спорные ситуации должны трактоваться в пользу водителя. Силы ГИБДД и Дептранса должны быть брошены не на закупку новых эвакуаторов, а на приведение знаков и разметки в соответствие. У водителя в городе не должно возникать вопроса можно ли тут ставить машину или нет.
Водителям рекомендую очень внимательно смотреть на знаки и разметку, перед тем как оставлять машину.
Расскажите о ловушкам своим друзьям, особенно тем, кто не часто ездит в Москве. Не попадайтесь.
Посты по теме:
Про паркменов и эвакуаторы
Спасти рядового автомобилиста от московского эвакуатора
Зачем в Москве убирают столбики?
Город удобный для дворников?
Эвакуация машин с закрытыми номерами
—————————————-
Советую также подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер
Инстаграм
Одноклассники
Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
Разметка парковки
В условиях вечного дефицита места правильная разметка автостоянок и парковочных мест имеет колоссальное значение. Четкие и грамотные обозначения позволяют водителям легко ориентироваться, что, в свою очередь, значительно экономит время. Особенно это важно для районов с высокоразвитой инфраструктурой и большим количеством транспорта, который должен размещаться компактно.
Парковки у дома, в общественных местах, у дорог необычайно актуальны. Их оборудование имеет свои особенности, как и разметка складов и территорий. Для многих коммерческих организаций, магазинов предоставление безопасной парковочной зоны остается эффективным рекламных ходом, поэтому большое внимание нужно проявить в вопросах выбора подрядчика и материала для последующей разметки.
Сегодня для оборудования паркинга можно заказать целый спектр услуг. Сюда входят проектирование схемы маневрирования и расположения авто, нанесение горизонтальной и вертикальной разметки, демаркировка старых обозначений, нанесение изображений, монтаж специального оснащения, установка табличек и др.
Проведение разметки – это особая сфера оборудования парковки. Обозначения не только должны быть выполнены четко и грамотно, но и служить максимально долго.
Стоимость разметки парковок
Наименование | Ед. изм. | Стоимость | |||
---|---|---|---|---|---|
до 100 м2 | от 100 до 500 м2 | от 500 до 1000 м2 | свыше 1000 м2 | ||
Сплошная линия продольной разметки (1.1, 1.2, 1.3, 1.4 по ГОСТ 51256-2011) | |||||
дорожная краска | пог. м* | 55 | 45 | 35 | договорная |
холодный пластик | пог. м* | 135 | 125 | 115 | договорная |
термопластик | пог. м* | — | — | 95 | договорная |
Пунктирная линия продольной разметки (1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11 по ГОСТ 51256-2011) | |||||
дорожная краска | пог. м* | 65 | 55 | 45 | договорная |
холодный пластик | пог. м* | 140 | 130 | 120 | договорная |
термопластик | пог. м* | — | — | 95 | договорная |
Поперечная линия дорожной разметки (1.12, 1.14.1, 1.14.2 по ГОСТ 51256-2011) | |||||
дорожная краска | пог. м* | 60 | 50 | 40 | договорная |
холодный пластик | пог. м* | 140 | 130 | 120 | договорная |
термопластик | пог. м* | — | — | 95 | договорная |
Вертикальная дорожная разметка (2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 по ГОСТ 51256-2011). | |||||
дорожная краска | м² | от 250 | |||
Нанесение изображений (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.18, 1.19, 1.20, 1.23.1, 1.25 по ГОСТ 51256-2011) | |||||
дорожная краска | м² | 700 | 600 | 500 | договорная |
холодный пластик | м² | 1800 | 1600 | 1450 | договорная |
термопластик | м² | — | — | 1450 | договорная |
Нумерация парковочных мест | |||||
дорожная краска | шт. | от 50 | |||
Окраска бортовых камней (2.7 по ГОСТ 51256-2011) | |||||
белая | пог.м* | от 100 | |||
черная, желтая, зеленая и др. | пог.м* | от 150 | |||
Разметка детских городков | |||||
дорожная краска | пог. м* | от 70 | |||
Разметка автодромов | |||||
дорожная краска | пог. м* | от 70 | |||
Демаркировка разметки | |||||
пог. м* | от 80 | ||||
Цены указаны в рублях с учетом НДС | |||||
*Цены указаны за погонный метр при ширине линии 10см |
- Работа за МКАД более 10 км – К=1,05, от 10 до 50 км – К=1,1, более 50 км – К=1,3
- Расценки показаны без коэффициента интенсивности – К=7%
- Работа в ночное время и выходные дни – К=1,05
Правильная разметка парковочных мест
Естественно, что всякая дорожная разметка регулируется отдельными правилами и рекомендациями. Так, например, СНиП 21-02-99 регулирует оптимальную ширину проезда (6 м). Парковочное место желательно должно иметь ширину не менее 230 см, а места для инвалидов – 350 см.
При организации разметки большое значение имеет и материал. Классический вариант – специальная краска, однако наша компания предлагает нанесение разметки и другими способами. Линии должны быть хорошо видны, поэтому их рекомендуемая ширина – не менее 10 см.
Выбор материала для нанесения разметки во многом зависит от условий эксплуатации парковки. Краска является одним из самых подверженных истиранию материалов. При ее использовании потребуется регулярно обновлять горизонтальные линии и номера парковочных мест. Пластические покрытия, например термопластик, более долговечны.
Нанесение осевой разметки на внутренних территориях способствует уменьшению числа ДТП, организованного движения, соблюдения правил дорожного движения. Осевая разметка дорожного движения разграничивает встречные потоки, а также потоки одного направления.
Автомобильные стоянки.
Рост автомобильного движения требует четкого отделения полос движения автомобилей от мест их стоянки. Определение площади и проектирование автомобильных стоянок на основе оценок местных потребностей ведется различными методами:
1. По числу жителей.
Число мест на автомобильных стоянках в деловой части города принимается в размере 0,5 —1% общей численности населения города.
2. По числу автомобилей в городе.
В деловой части города предусматривается одна стоянка на каждые 5 —8 легковых автомобилей, зарегистрированных в городе,
3. По транспортным потокам.
Одна стоянка на 7 —9% автомобилей, ежегодно въезжающих в деловую часть города
Площадь для стоянки одного автомобиля 20 —25 м2.
Стоянки на улица
1. Стоянки и остановки автомобилей длинной стороной вдоль тротуара (рис. 1 —3 и 5).
2. Полосы стоянки вдоль тротуара для поперечной или косой установки автомобилей в зависимости от ширины улицы (рис. 4, 6 и 7). Автомобили на таких стоянках не должны мешать обзору улиц на перекрестках, поэтому расстояние между полосой стоянки автомобиля у перекрестка и линией застройки (при наличии палисадников — до линии застройки поперечной улицы) должно быть ≥ 6м, желательно до 10м (рис, 1 — 4).
Полосы для стоянки легковых автомобилей
При расстановке автомобилей под углом к линии тротуара | 45° | 60° | 90° |
Ширина, м | 5 | 5,4 | 5,5 |
Необходимая площадь, м2 на 1 машину | 18 | 16 | 13 |
Число машин, размещаемых на полосе длиной 100 м | 31 | 38 | 43 |
Следует по возможности избегать поперечной расстановки автомобилей, поскольку это опасно для проходящего транспорта. Между полосой стоянки для автомобилей и проезжей частью улицы желательно устройство защитных полос шириной 0,5 м.
1. Полоса для стоянки вдоль тротуара.2. Полосы для стоянки вдоль двух сторон бульвара.
3. Полоса для стоянки в середине проезжей части.
4. Стоянка в два ряда в середине проезжей части.5. Организация стоянок при непрерывном проезде и отъезде автомобилей (у театров, на стоянках такси и т.п.)
6. Поперечная расстановка автомобилей на стоянке.
7. Расстановка автомобилей на стоянке под углом.1. Стоянка больших автобусов под углом 45°.
2. Стоянка грузовых автомобилей с прицепом.
3. Стоянка небольших автобусов длиной ≤ 8м.
4. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.
5. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 30°.
6. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.
7. Стоянка грузовых автомобилей под углом 90°.
Стоянки вне улиц
Границы площадки для длительной остановки автомобилей должны быть чётко обозначены, площадка должна быть разделена на проезды и полосы для стоянки. Для подъезда и отъезда автомобилей следует оставлять достаточно места, чтобы обеспечить проход пешеходам (рис. 10 и 13).
Площадь, необходимая для стоянки одного легкового автомобиля без учета подъездов к стоянке, но включая проезды в пределах стоянки (рис. 8 —15):
при поперечной расстановке — около 20 м2;
при расстановке под углом — около 23 м2 (последний способ все же предпочтительней, поскольку удобнее въезд и выезд автомобилей).
Площадь стоянки для одного легкового автомобиля («Мерседес 300») без учета проездов и подъездов около 5 х 1,8 м.
На автомобильных стоянках общей площадью 800 м2 и более при наличии охраны и контроля около 20% площади отводится для больших автомобилей (площадь стоянки 6 х 2,1 м). В зависимости от местных условий предусматриваются отсеки для мотоциклов, мопедов и велосипедов.
Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов.
Разметка площади стоянки на отдельные места нецелесообразна из-за большого различи в габаритах автомобилей.
Для грузовых автомобилей с прицепами предусматривают возможность сквозного проезда (рис. 1 —6). Для тягачей с полуприцепами учитывают возможность их движения задним ходом.
Для обслуживания подвижного состава, предназначенного для дальних грузовых перевозок, при въездах в населенные пункты предусматривают крупные автомобильные стоянки, ремонтные мастерские, бензозаправочные станции, пункты питания и отдыха для водителей.
9. При узких проездах отдельные стоянки устрашают более широкими.
10. Стоянка легковых автомобилей под углом.
11. Стоянка легковых автомобилей под углом: слева— для легковых автомобилей, справа— для пикапов.
12. Стоянка для больших легковых автомобилей с расстановкой их под углом, с выездом или въездом задним ходом.
13. Стоянка обычных легковых автомобилей под углом с возможностью выезда задним ходом.
14. Стоянка небольших легковых автомобилей под углом без возможности выезда задним ходом.
15. Стоянка больших легковых автомобилей под углом без возможности выезда задним ходом.
Разметка парковок
Компания ООО «Рич Кемикл» оказывает услуги по нанесению дорожной разметки на парковках, подземных паркингах, дорогах и складах, спортивных площадках:
Разметка платной парковки
Дорожная разметка — важнейший элемент в организации современной парковки, она позволяет организовать движение по стоянке и эффективно использовать парковочное пространство. Разметка платной парковки — это не только эффективность, визуальная эстетика, но и требование нормативных документов.
Нанесение разметки на парковке
В основном используется 2 вида и способа разметки паркингов: нанесение разметки дорожной краской и разметка парковки холодным пластиком. Для придания разметке видимости в темноте используют так называемую светоотражающую разметка. Некоторые считают, что этот эффект придает светоотражающая краска, хотя это не так. Отражение света от разметки достигается за счет нанесение на холодный пластик или дорожную краску специальных стеклошариков.
Заказать нанесение дорожной разметки
вы можете в нашей организации, сделав заявку на почту [email protected]или обратившись по телефону +7 (495) 792 42 19
Компания ООО «Рич Кемикл» / Парковки России— оказывает весь спектр услуг по нанесению дорожной разметки: от создания проекта организации дорожного движения на период эксплуатации (ПОДД), до переноса эскиза на площадку и нанесение разметки различными материалами и способами.
Специалисты компании владеют практически всеми современными технологиями применения разметочных материалов и подготовят индивидуальное Коммерческое предложение исходя из конкретной ситуации, с учетом поставленных задач.
Ручное нанесение холодного пластика, либо разлиновка территории механизированным способом при помощи профессиональной маркировочной техники безвоздушного нанесения краской, маркировка и нумерация парковочных мест, стрелки направления движения и навигация, пешеходные переходы, места для инвалидов, флуоресцентная салатово — черная вертикальная разметка опор и колонн подземного паркинга, восстановление эпоксидной разметки на полимерных полах, сложные и многоцветные изображения, а если потребуется сделаем всё это светоотражающим!
Разметка парковочных мест
Важно заметить, что парковочные места бывают двух видов: стандартное и парковочное место для инвалидов. Отличаются шириной — стандартное 2,3-2,5 / 5м, для инвалидов 3,6 / 5м. Обычно для разметки парковочных мест используют дорожную краску, либо холодный пластик. Термопластик как материал для нанесения применяют редко т.к. нанесение происходит крупногабаритной техникой.Разметка парковочных мест на улично дорожной сети, так же включает в себя полукруглую разметку, её наносят перед и после проезда, разделяющего парковочные места для удобного выезда автомобиля на дорогу. Парковка на полукруглой разметке запрещена.
Разметка паркинга
Для разметки на крытых паркингов зачастую используют несколько видов материалов, и как следствие способов нанесения. Дорожная краска — безвоздушное распыление специализированной техникой. Холодный пластик — ручное нанесение. Полиуретановая краска — безвоздушное распыление либо валиком. Эпоксидная краска — ручное нанесение. При работе с вышеуказанными материалами на подземном или многоуровневом паркинге важно соблюдать следующие условия:
Помещение должно быть проветриваемым с хорошей винтиляцией;
Поверхность необходимо убрать от грязи, масляных пятен и пыли;
По возможности освободить паркинг от автомобилей. Возможно нанесение небольшими участками.
Краска для разметки парковки
Компания ООО «ПаРус-мск» поставляет качественные краски для разметки парковок. Асфальтовое, бетонное, топпинговое или полимерное покрытие — подберем наиболее подходящий материал для разметки с учетом всех требований по самой низкой цене. Мы являемся официальными представителями специализированных красок и полимеров для нанесения дорожной разметки Европейского и Турецкого производства.
Парковочная разметка
Компания работает по Москве и Московской области и предоставляет гарантию на все виды работ. Дорожную разметку также можно разделить на Вертикальную разметку (Наносится на вертикальные поверхности, а не на дорожное полотно и служит предупреждением для водителей об опасных участках) и Горизонтальную (наносится на асфальт и служит для обеспечения безопасности движения транспорта). Так же существует понятие — Временная разметка (Наносится на ремонтируемые участки дороги и указывает объезд, как правило оранжевого, желтого или красного цвета)
Нанесение разметки на парковке. Цены, примеры работ
Организация парковки по всем правилам предусматривает и нанесение специальной разметки, упрощающей ориентирование и делающей движение по паркингу более упорядоченным.
Все нюансы нанесения разметки на парковке
Если мы говорим о паркинге объекта большого скопления людей, социального учреждения, то порядка десяти процентов мест от общего числа мест на парковке должно быть оформлено разметкой, говорящей о принадлежности этих мест для людей с ограниченными возможностями. Остальные места могут быть оформлены разметкой парковочного места, при желании с нумерацией внутри.
Вся разметка, касающаяся организации движения на территории паркинга, регламентируется строго правилами дорожного движения.
В случае, когда разметка отсутствует, что является в первую очередь неудобным для автомобилистов, водители должны руководствоваться правилами маневрирования согласно ПДД и ставить машины, учитывая маневр других участников движения.
СНиП и ГОСТ, регламентирующие разметку на парковке, указывают следующие величины, отступать от которых в меньшую сторону нельзя:
- ширина парковочного места для одного автомобиля должна составлять не менее 2,3-2,5м;
- длина парковочного места для одного автомобиля – 5м;
- ширина парковочного места для людей с ограниченными возможностями 3,5м;
- ширина линии разметки 0,1м;
- ширина проезда между рядами машино-мест не менее 6м.
Конечно, есть отличия для легкового и грузового транспорта, учитывающие размеры автомобилей. Вся дорожная разметка — это в первую очередь визуальное средство ориентирования водителей, которая может действовать самостоятельно или в совокупности с дорожными знаками.
Стоимость нанесения разметки на парковку
Первоначально, складывается впечатление, что в нанесении разметки нет ничего сложного, тем немее отклонения от планового положения разметки не может быть более чем на 0,05м. Существуют и требования к материалам нанесения разметки, они должны сохранять первоначальную цветность, яркость, плотность. При ремонте разметки, то есть при замене старой разметки посредством нанесения новой, от старой не должно остаться и следа. Поэтому целесообразно доверить нанесение разметки профессиональной компании, которая знает все нюансы и справится с поставленной задачей.
Наименование работ | Ед. изм. | *Цена |
Нанесение дорожной разметки |
||
Дорожной краской | м2 | 380₽ |
Холодным пластиком | м2 | 1150₽ |
Эпоксидной краской | м2 | 1300₽ |
Нумерация парковочных мест | символ | 40₽ |
Вертикальной разметки колонн | м2 | 500₽ |
Антискользящего покрытия | м2 | 10₽ |
Покраска бордюров | м.п. | 100₽ |
Трафаретных изображений | м2 | 600₽ |
Подготовка поверхности |
||
Сушка пропаном | м2 | 500₽ |
Чистка, обеспыливание | м2 | 50₽ |
Удаление дорожной разметки |
||
Способом закрашивания | м2 | 380₽ |
Механическим методом | м2 | 500₽ |
Химическим методом | м2 | 700₽ |
Способом выжигания | м2 | 300₽ |
* Цена указана при объемах от 400 м2, действительна на территории Москвы и Московской области;
* В стоимость включены все затраты в том числе материалы и НДС 20%;
* Гарантия на все работы от 6 месяцев до 3 лет (в зависимости от материала и вида работ).