Размер диска расшифровка: Маркировка колесных дисков | Colesa.ru

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5×16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.

Итак:

  • 6,5 — значение ширины обода в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).

  • j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т. к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.

  • J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.

  • Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н означает одинарный (простой) хамп. Н2 обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) — FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак х (как в данном случае), это означает, что обод диска неразъемный, без хампов.

  • 5/100 — обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» — количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» — диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.

ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.


Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО!!! Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.

  • d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах, это диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.

  • ET — буквенное обозначение вылета диска, т. е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.

  • ЕТ «положительный» — привалочная плоскость не выступает за границу условной.

  • ЕТ «отрицательный» — привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.

  • В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ — OFFSET или DEPORT.

Примеры обозначения вылета

ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.

ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.

ЕТ 0 — вылет «нулевой».

Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины. Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т. к. колесная колея становится шире. Но вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса — его колесный диск упрётся в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.

Дополнительные обозначения на колёсах

Также на колесе можно найти:

  • Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.

  • ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.

  • MAX LOAD 2000LB —  значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере — максимально допустимый предел нагрузки — 2000 фунтов, т. е. 908 килограммов. 

  • PCD 4/100 — параметры присоединительных размеров.

  • MAX PSI50 COLD — максимальный показатель давления воздуха в шине. В данном примере — не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см). 

  • «COLD» — переводится, как «холодный» — напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.

Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков «Колёса Даром»

Даже если есть ощущение, что технические термины для вас не до конца понятны, подбор дисков всё же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и опасных ситуаций на дороге.

расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилей

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.

1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность обода
Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:

Н — хамп имеется только с одной стороны,
FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54. 1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке». А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

Шифрование

— Truecrypt использует все дисковое пространство во время расшифровки

Спросил

Изменено 8 лет, 4 месяца назад

Просмотрено 497 раз

У меня есть большой том рейда 5 на виртуальном сервере Windows Server 2008, зашифрованный с помощью Truecrypt, я хотел расшифровать весь том, поэтому я нажал на постоянное расшифрование в Truecrypt, это шло нормально в течение нескольких дней, пока не достигло 95%. Теперь он заполнил весь том, оставив всего 700 КБ, виртуальный бокс заморозил виртуальную машину, потому что на хост-компьютере закончилось место … Почему truecrypt использует пространство и как я могу это исправить? Спасибо.

  • шифрование
  • truecrypt

3

Предположим, что вы выбрали больший максимальный размер для динамически расширяемого гостевого диска, чем доступно в основной ОС:

TrueCrypt записывает весь том (включая «свободное» пространство) в процессе расшифровки (заменяя обнуленный «зашифрованный текст» мусорными данными открытый текст в процессе, если ранее было неиспользованное пространство), поэтому файл гостевого диска расширяется до максимальной емкости.

Согласно этому сообщению Роберта Сетиади, вы можете использовать SDelete для восстановления обнуленных областей и последующего сжатия образа диска:

  1. Откройте VirtualBox и запустите клиентскую ОС (это руководство будет работать, только если клиентской ОС является Windows).

  2. Выполните некоторую очистку (удалите ненужные приложения, удалите неиспользуемые файлы, очистите временные файлы и т. д.). Возможно, вы захотите запустить инструмент очистки диска Windows.

  3. Выполнить дефрагментацию диска.

  4. Загрузите это небольшое приложение под названием sdelete.

  5. Извлеките приложение в свою пользовательскую папку, затем откройте командное окно и введите sdelete -z c: (это приведет к обнулению неиспользуемого пространства).

  6. Завершите работу клиентской ОС Windows и закройте VirtualBox.

  7. Выполните следующую команду в операционной системе вашего хоста: VBoxManage Modifyhd my.vdi –compact (замените «my.vdi» на путь и имя вашего файла vdi). Если ваша хост-ОС — Windows, введите ее в командной строке. Если ваша основная ОС — Mac, откройте Терминал и введите команду. Эта команда была протестирована в VirtualBox 4. 2.6 и отлично работает. Однако будущие выпуски VirtualBox могут изменить синтаксис.

  8. Готово, проверьте размер файла VDI.

Впрочем, как пишет автор:

Протестировано на Mac OSX 10.8.2 Mountain Lion (хост-ОС) с Windows XP Home Edition (гостевая ОС) с использованием VirtualBox 4.2.6. Другая ОС или другая версия VirtualBox могут привести к другому результату. Используйте это руководство на свой страх и риск.

Этот метод предполагает, что в настоящее время вы можете запускать программы в гостевой ОС, что означает, что вам, возможно, придется сначала переместить образ на диск большего размера, чтобы запустить его снова. Затем вы сможете приостановить TrueCrypt и выполнить описанные выше шаги, чтобы сжать образ, прежде чем заняться оставшимися 5%.

Если у вас достаточно большой диск, чтобы вместить весь том, вы также можете дождаться его завершения и последующего сжатия, в результате чего получится файл меньшего размера (если только вы не повторите шаги сжатия после завершения процесса).

6

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

окон.

Можно ли использовать предыдущие ключи восстановления Bitlocker для расшифровки старых данных на зашифрованном им диске, если текущие данные зашифрованы с помощью нового ключа восстановления?

Все эти вопросы касаются современных ПК с Windows 10/11 с твердотельными накопителями и защитой устройства Bitlocker (предлагается с Windows 10/11 pro).

  1. Насколько я понимаю, главный ключ шифрования генерируется случайным образом и шифруется случайно сгенерированным ключом восстановления, который Windows говорит сохранить. Если использовался Bitlocker и использовался ключ восстановления 1, Bitlocker был отключен, настроен на шифрование всего диска, даже удаленных данных и повторно зашифрован с помощью ключа 2, который был сгенерирован и использован, любые зашифрованные данные будут ключ восстановления 1 был использован, можно ли восстановить, если ключ 1 доступен?

  2. В качестве альтернативы, если ключ 3 был сгенерирован, но не зашифрован, если окно процесса шифрования было закрыто до начала процесса шифрования, и процесс был запущен снова со сгенерированным ключом восстановления 4, никакие данные не были затронуты в отношении ключа 3?

  3. Как Bitlocker может защитить удаленные данные, если используемое дисковое пространство заменяется на весь диск (лучше всего, если на используемом диске, чтобы предотвратить легкое восстановление удаленных данных), чтобы предотвратить восстановление старых данных? Какой-то контейнерный файл или блокировка формата или что-то в этом роде?

Редактировать: для ясности,

A. Является ли старый ключ восстановления бесполезным, если с тех пор диск был повторно зашифрован, поэтому не нужно беспокоиться о старых ключах восстановления?

B. Как битлокер защищает удаляемые данные, если выбран зашифрованный весь диск, включая старые удаленные данные?

Спасибо!

  • windows
  • windows-10
  • шифрование
  • битлокер
  • windows-11

7

Нет, не могут.

Ключ восстановления не является ключом расшифровки. Это больше похоже на надежный пароль, который разблокирует ключ дешифрования.

Знание старого ключа восстановления не дает вам доступа к данным, текущим или старым.

Я понятия не имею, как MS обрабатывает шифрование.

Хорошей практикой будет случайная запись всего раздела/диска, чтобы запутать физическое расположение/количество данных.

«Удалить» правильно означает «перезаписать случайными данными», а не «изменить символическую ссылку на корзину» или что-то в этом роде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *