Разболтовка колесных дисков — таблица совместимости, как узнать вылет, параметры, допустимые отклонения » АвтоНоватор
Одним из главных параметров диска у автомобильного колеса является разболтовка. Ведущие компании, выпускающие автомобили, самостоятельно определяют параметры разболтовки для родных дисков универсальных моделей. У нестандартных дисков параметры маркировки буквально на 2-3 миллиметра могут отличаться от эталона: разница незаметна невооруженным взглядом, однако она напрямую влияет на безопасность езды.
Выбирая колёсные диски, всегда придерживайтесь правила – размеры новой детали по всем фронтам должны полностью соответствовать параметрам вашего стандартного диска, который был установлен производителем.
Сегодня мы представим вам таблицы совместимости разболтовки колёсных дисков, которые значительно упростят задачу подбора нужной детали.
Содержание
1 Особенности маркировки
2 Величина вылета
2. 1 Видео: проставки для дисков
3 Разболтовка
3.1 Как узнать разболтовку колёсного диска линейкой
4 Таблицы совместимости для разных автомобилей
Особенности маркировки
Для замены стандартных дисков в авто на новые необходимо учитывать ряд нюансов для правильного выбора. При покупке всегда смотрите на маркировку детали.
В — ширина диска; D — диаметр диска; ET — вылет диска; С — диаметр привалочной плоскости; DIA — диаметр центрального отверстия; PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий
На диск может быть нанесена следующая информация: 8.5Jx18 h3 5×120 ET20 d74.1. Рассмотрим подробнее, что могут обозначать указанные числа:
- 8.5 – ширина колёсного диска, которая определяется в дюймах. В основном данный параметр обозначается буквой W;
- 18 – диаметр колёсного диска, обозначается буквой D и измеряется в дюймах;
- 5х120 – информация о количестве посадочных болтов и о диаметре отверстий, в которые они посажены. В основном диаметр измеряется в миллиметрах. В нашем случае в диске используется пять посадочных болтов, диаметр каждого болта – 120 мм;
- ET20 – параметр вылета диска. Вылет диска – расстояние между плоскостью, которая прижимает колёсный диск к ступице, и осью симметричности диска. Данный параметр измеряется строго в миллиметрах, в нашем случае вылет диска составляет 20 миллиметров;
- d74.1 – обозначение диаметра центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. Бывают случаи, когда производители дисков из лёгких сплавов увеличивают данный параметр. Для того, чтобы произвести центровку диска, необходимо использовать специальные диски. Они обеспечивают надёжную фиксацию диска, за счёт чего отсутствует вибрация при движении транспортного средства.
В указанной маркировке есть и ряд дополнительных параметров, однако они в основном интересны только профессионалам и для рядового автомобилиста никакой смысловой нагрузки не несут. Речь идёт о:
- J – информация о виде конструкции закраин у обода колёсного диска. Также может быть обозначен буквами JJ, K, JK, B, P и D, в зависимости от особенностей параметра;
- h3 – информация о конструкции кольцевых выступов на ободе. Данный параметр также может обозначаться аббревиатурой H, h3, FH, Fh3, CH, Eh3, Eh3+.
Остановимся подробнее на указанных параметрах. Единственное, что не требует расшифровки – это ширина и диаметр диска, данные параметры понятны и начинающим автомобилистам.
Диаметр окружности, на котором располагаются крепёжные болты, обозначается аббревиатурой PCD. В случае необходимости данный параметр можно рассчитать самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля. Для измерения понадобится обычная линейка – с помощью неё проводится измерение расстояния между центрами двух ближайших крепёжных болтов.
Определённое расстояние пригодится для расчёта PCD. Для проведения расчёта параметра выбирайте одну из предложенных формул в зависимости от количества крепежей:
- 3 отверстия: PCD=X*1.154;
- 4 отверстия: PCD=X*1. 414;
- 5 отверстий: PCD=X*1.701;
- 6 отверстий: PCD=X*2;
- 10 отверстий: PCD=X*3.326.
Автомобилисты, в основном начинающие, совершают ошибку, игнорируя важность высокой точности параметра PCD. Диаметр отверстия для крепёжного болта часто имеет допуск. Это часто становится причиной того, что диск всего на пару миллиметров не соответствует штатным параметрам.
Невооруженным взглядом расхождение незаметно, но допускать его строго запрещено. Разница в расстоянии приведёт к тому, что лишь одна из всех крепёжных гаек на диске будет затянута полностью и правильно, а гайки в других отверстиях окажутся перекошенными. Исход у такого крепления один – колесо неплотно ляжет на ступицу, в итоге во время движения авто будет слышен стук, а гайки со временем начнут раскручиваться.
Величина вылета
Каждый владелец транспортного средства стремится сделать авто оригинальным и неповторимым с помощью тюнинга. Много сил и времени тратится на подбор дисков. Некоторые автомобилисты не смотрят на штатную маркировку, игнорируют требования и устанавливают низкопрофильные диски, забывая о том, что любые отклонения недопустимы. Несоответствие колёсных дисков приводит к тому, что автомобиль становится аварийным и напрямую угрожает жизни всех участников дорожного процесса.
После решения о тюнинге не стоит сразу бежать в магазин и покупать понравившиеся диски для своего авто, а следует рассмотреть несколько важных параметров выбора. Не стоит рассчитывать на помощь консультантов в магазине, многие из них просто некомпетентны в вопросах выбора и стараются просто реализовать деталь, особенно, если замечают, что вы в ней заинтересованы.
Чтобы избежать денежных растрат, необходимо выбирать диск строго по параметрам. Существует огромное количество мифов, при этом многие предрассудки абсолютно не имеют отношения к реальной ситуации.
Автомобилисты уверены, что вылет колёсного диска – это величина, которой обозначается выступающая часть диска над кузовной частью транспортного средства. На самом деле параметр несёт немного другую смысловую нагрузку. Любой диск в авто имеет привалочную плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса при установке диска. В итоге вылет – это расстояние от привалочной плоскости диска до вертикальной оси симметрии диска.
Не стоит игнорировать параметр вылета. Он напрямую отвечает за безопасность езды в транспортном средстве. Если вы выбрали диски с неправильным вылетом, вы увеличили риск возникновения ДТП и преждевременного износа основных узлов. Так, неправильно подобранный параметр может обернуться преждевременным износом подвесок.
В основном автомобилисты, выбирая диски для своего авто, могут совершить три распространённые ошибки:
- Слепо верят рассказам консультантов, надеясь получить высококвалифицированную помощь в выборе;
- Игнорируют информацию о маркировке, которая нанесена на штатный диск от производителя авто;
- Делают выбор только по параметрам внешнего вида, цвета, геометрических особенностей, других эстетических факторов.
Для того, чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо правильно подсчитывать параметр вылета:
ET=a-b/2
В формуле символом «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью диска, которая соприкасается напрямую со ступицей, символом «b» обозначается параметр ширины профиля диска.
Более наглядно указанная информация представлена на рисунке:Все данные для расчёт параметра вылета возможно замерить вручную миллиметровой линейкой
Результат получается в миллиметрах. Вылет может быть положительным, отрицательным, либо соответствовать нулевому показателю.
Если вылет получился с плюсом — ось немного смещена от места закрепления, нулевой параметр — ось и плоскость полностью соответствуют и плотно прилегают, отрицательный параметр — плоскость находится за пределами оси.
Чаще всего на автомобилях встречается положительное значение вылета
Видео: проставки для дисковРазболтовка
Часто при выборе дисков автолюбители сталкиваются с таким параметром, как разболтовка, значение которой приходится высчитывать самостоятельно. Количество крепёжных болтов считается легко без дополнительных инструментов, а вот с расчётом диаметра крепёжной окружности могут возникнуть проблемы.
Данный параметр обозначается аббревиатурой PCD. Существует несколько способов определения данного параметра, но мы остановимся на самой простой методике.
Как узнать разболтовку колёсного диска линейкойДля вычисления параметра подсчитываем А из формулы. Берём штангенциркуль или обычную линейку, снимаем крепёжные болты и измеряем расстояние между двумя соседними отверстиями по стенке. Измеряем диаметр крепёжного болта, прибавляем результат к измеренному ранее расстоянию, в итоге получаем параметр А.
Удобнее всего для замера расстояния использовать штангенциркуль, однако вполне подойдёт и школьная линейка
Рассчитываем параметр В по указанной на картинке формуле. Выбор формулы напрямую зависит от того, сколько крепёжных отверстий в вашем колёсном диске.
Важно, чтобы параметр разболтовки колёсного диска до миллиметра сходился с параметрами штатного диска. Пренебрегать данным показателем не стоит, так как именно от него зависит, насколько точно колесо будет установлено на оси.
Визуально заметить какие-либо отклонения довольно проблематично, но при езде на неправильно подобранном диске вы столкнётесь с «биением». Это не только небезопасно для всех участников дорожного процесса, но и может привести к преждевременному износу подвески и рулевого колеса.
Таблицы совместимости для разных автомобилей
Для удобства подбора колёсных дисков, ниже мы разместим таблицы совместимости для некоторых марок автомобилей. Данные таблицы содержат лишь общую информацию, и перед покупкой обязательно следует обращать внимание на маркировку и прочие параметры.
Колёсные диски следует подбирать по параметрам совместимости, а не по эстетическим характеристикам. Следите за тем, чтобы абсолютно все параметры соответствовали штатным, чтобы не подвергать опасности жизни участников дорожного движения.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(11 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Обсуждения закрыты для данной страницы
Adblock
detector
Разболтовка колесных дисков
Автовладельцы путем замены оригинальных частей на более эффективные стремятся сделать свое транспортное средство лучше. Такой процесс называется тюнингом. Конечно же, не обходят стороной и колесные диски, которые играют не последнюю роль во внешнем облике автомобиля.
Колеса, имеющие больший размер, выглядят намного эффектнее. Но в этом случае важно понимать, что любой тюнинг не должен негативно отражаться на работе авто. Необходимо выбирать те запчасти, которые подходят по характеристикам именно этому транспортному средству и гарантируют его безопасность. Поэтому стоит обеспечить эти требования, а потом думать о привлекательном внешнем виде.
Если в ваших планах установить на автомобиль «литье», либо заменить сезонные колеса, то стоит обратить внимание на разболтовку колесных дисков.
Содержание
Разболтовка колесных дисков – что это?Кажется, что все очень просто: снял старые диски и на их место прикрутил новые, после чего с полным наслаждением любуешься своим автомобилем. На самом деле колесные диски необходимо уметь подбирать правильно, ведь они проходят специальную маркировку.
Разболтовка колесных дисков, которая также обозначается аббревиатурой PCD, — это специальное для данных колес количество крепежей и отверстий с определенным диаметром под каждый болт. Большинство автовладельцев не обращают на это внимание при выборе новых колес, именно поэтому позже возникают определенные трудности.
Если руководствоваться параметрами разболтовки, то в дальнейшем проблем с установкой можно избежать. При разболтовке очень трудно определить на глаз диаметр отверстий, в отличие от количества самих болтов, которые можно просто пересчитать.
Разболтовка колесных дисков разных моделейЕсли колесный обод подобран неправильно, то последующая установка может повлиять на безопасность движения. И если в лучшем случае быстрый износ элементов ходовой ударит по кошельку, то в худшем — последствием неправильного выбора может стать авария.
На автомобильном рынке представлено всего три вида колесных дисков: кованые, литые и штампованные.
Самыми популярными являются штампованные(стальные), т.к. привлекают внимание покупателей с помощью низкой цены. Также преимуществом таких дисков является то, что при возникновении вмятины ее легко рихтовать. Материал не требует дорогостоящей сварки и редко растрескивается.
Имея высокую прочность штампованный диск выдерживает любое столкновение, поэтому в этом случае рихтовка считается допустимой. При разболтовке необходимо следовать нормативным показателям.
Литые диски отличаются небольшим весом, при эксплуатации они недолговечны. С помощью специальных таблиц определяется совместимость разболтовки. При этом не стоит забывать и о штатных нормативах.
Наиболее прочные из всех дисков – кованые. Их сложно повредить, благодаря их жесткости, проблематично будет даже оставить вмятину. Отличительной чертой этой модели является надежная защита от коррозии. При возникновении вмятины следует обратиться на сервисную станцию, где ее устранят с помощью прокатки.
Размеры разболтовки колесных дисковВторое название разболтовки — сверловка. Для того, чтобы определить ее величину, необходимо изучить модель автомобиля, объем двигателя и год выпуска — именно тогда можно узнать конкретные параметры. Также можно использовать специальную таблицу.
лучший автосалон
Производитель устанавливает размеры и основные характеристики, от которых зависит работа автомобиля. Поэтому стоит с особым вниманием относится к соблюдению параметров сверловки, а также к вылету диска с требуемым диаметром центрального отверстия. Максимальное отклонение не должно превышать в этом случае 10 мм.
Действительные параметры не всегда соответствуют данным, которые идут в таблицах. Лучше в этом случае перепроверить их в специальной инструкции по эксплуатации транспортного средства, которая прилагается с документацией автомобиля.
Каждый колесный диск имеет маркировку, которая соответствует международным стандартам.
Маркировка колесных дисков и ее расшифровкаПриобретение колесного диска — очень сложная процедура, так как не только диаметр, отверстия под болты и ширина обода играют важную роль.
Так, например, 7.5Jx16 h3 5/112 ET 35 d 66.6 — это специальная маркировка, где 7.5Jx16 является размером в дюймах с шириной обода и посадочным диаметром. При этом «х» указывает на то, что диск относится к литым или кованым, а «J» означает, что края обода подходят моноприводным автомобилям(две буквы «JJ» — это для полноприводного авто). Существуют и другие типы дисков, но эти более распространенные. Если вы не можете разобраться, какой тип дисков вам нужен, посмотрите инструкцию к машине, там все указано.
Н2 указывает на то, что обод имеет два кольцевидных выступа, которые называются хампы. Если они есть, то будьте уверены, что бескамерная резина никуда не соскользнет.
ЕТ35 обозначает вылет диска. Он указывает на расстояние между вертикальной осевой плоскостью и плоскостью приложения диска к ступице. Различают три параметра вылета диска:
– при положительном вылете плоскость крепления смещена наружу относительно осевой плоскости
– при отрицательном — смещена внутрь
– при нулевом они полностью совпадают.
При тюнинге вылет диска требует особого внимания. Чтобы избежать нагрузки на диски и ступицу допускается отклонение на несколько миллиметров в большую сторону, главное в этом деле не переборщить, иначе рулевое управление и подвеска также испытают большую нагрузку.
D 66. 6 обозначает диаметр центрального отверстия, который необходимо подбирать согласно предложенным цифрам. Если же сделать этого не получается, то можно остановиться на большем диаметре, но под него подобрать специальные кольца, которые подгонят диаметр цилиндра под нужный размер.
Совместимость разболтовки колесных дисковОбычно особенности конструкции не вызывают никаких вопросов. С разболтовкой дело обстоит иначе.
Очень важно все делать правильно, т.к. совместимость разболтовки колесных дисков напрямую влияет на вашу безопасность при движении автомобиля.
В нашем примере 5/112 цифра 5 означает количество болтов, которые прикручиваются к ступице, 112 говорит о диаметре окружности, где эти болты разместятся.
Если при выборе разболтовки ваших размеров нет, и вы решили выбрать, например вместо 4/98 разболтовку 4/100, то будьте готовы, что в скором времени из-за неверных параметров у вашей машины просто слетит колесо, так как после небольшого биения, которое в скором деформирует диск и ступицу, в итоге разобьются подшипники, полетит подвеска, а значит пострадает и ваша безопасность.
Как узнать разболтовку колесных дисков самостоятельно?Чтобы рассчитать разболтовку колесных дисков самостоятельно, необходимо знать количество болтов и при помощи штангенциркуля измерить между ними расстояние, после чего умножить его на 1,155, если у вас три болта, на 1.414 если 4 и на 1,701 если 5. Если в итоге получилось дробное число, то достаточно округлить его в сторону увеличения.
Либо стоит посмотреть специальную таблицу по разболтовке, в которой, согласно марки автомобиля, указаны все показатели, которые вам необходимы.
Если же такой таблицы под руками у вас не оказалось, то попробуйте осмотреть тыльную сторону колесного диска, где указаны основные параметры.
Лучше всего смотреть запасное колесо, чтобы не снимать установленное.
Конечно же, каждый хочет при помощи дисков сделать свой автомобиль более необычным. Но стоит помнить о том, что правильная разболтовка колесных дисков служит гарантией безопасности не только водителя и его пассажиров, но и других людей.
И не стоит пренебрегать правилами ради создания лучшего дизайна, так как установка с нарушениями может привести только к негативным последствиям, например, к аварии.
Образец колесных болтов | BB Wheels
Что такое разболтовка?
Разболтовка, также известная как гребенка колеса, представляет собой воображаемую окружность, образованную отверстиями гайки в самой центральной части колеса. Размеры разболтовки даны в системе из двух чисел: первое число означает, сколько отверстий для проушин имеет колесо. Второе число представляет собой диаметр воображаемой окружности, обычно измеряемый в миллиметрах. У более крупных автомобилей обычно больше выступов, чем у автомобилей меньшего размера; колесо для грузовика Ford F-250, например, будет иметь восемь отверстий для проушин, а легковой автомобиль Kia Rio — только четыре. На небольших автомобилях наиболее распространена схема с пятью проушинами. Понимание разболтовки вашего автомобиля имеет решающее значение для того, чтобы убедиться, что колеса, которые вы заказываете, подходят; это не только вопрос стиля, но и безопасности. Знание схемы расположения болтов настолько важно, что мы убрали за вас догадки из уравнения, см. ниже!
Мы проделали для вас тяжелую работу. Найдите марку и модель вашего автомобиля ниже, оттуда вы сможете щелкнуть ссылку, которая приведет вас к выбору колес, которые должны подойти вашему автомобилю. Выбирайте из множества стилей и вариантов отделки, от таких брендов, как TIS Wheels, Fuel Off-Road, Motiv Wheels и других, от гладких и стильных до красочных и уникальных по вашему желанию! Настройка колес — это один из способов сделать автомобиль по-настоящему своим, с уникальными функциями, которые вы не найдете нигде! Воспользуйтесь этими отличными ценами на высококачественные колеса, и если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь звонить нам.
Если после ознакомления с приведенной ниже информацией вы все еще не уверены в разболтовке своего грузовика, автомобиля или внедорожника, позвоните нам по телефону 320-333-2155 или напишите нам по адресу [email protected]. Наша команда экспертов по установке, которые хорошо разбираются в размерах колес и вылете обода, может помочь вам определить наилучшую посадку для вашего автомобиля в зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля. Они также очень внимательно относятся к стилю, когда дело доходит до выбора правильной отделки для вашей поездки!
0202Часто задаваемые вопросы: Разболтовка колес
- Как узнать мою разболтовку?
- Во-первых, посмотрите на центр своего колеса и сосчитайте, сколько там проушин. Их должно быть четыре, пять, шесть или восемь. Это будет первое число в вашем измерении разболтовки. Затем измерьте диаметр воображаемой окружности, которую образуют проушины. Вы можете сделать это, измерив расстояние от центра одной проушины до центра отверстия прямо по кругу от первого. Измеренное в миллиметрах, это число будет вторым числом в вашем измерении. Шаблоны болтов отображаются таким образом 5×114.3.
- Каковы все схемы расположения болтов с 5 выступами?
- Разболтовка с пятью проушинами является наиболее распространенной на легковых автомобилях и внедорожниках, но существует гораздо больше уникальных моделей, чем вы думаете. Эти шаблоны включают 5×98, 5×100, 5×105, 5×108, 5×110, 5×112, 5×114,3, 5×115, 5×120, 5×120,7, 5×127, 5×130, 5×135, 5×139,7, 5×150, 5×160 и 5×205. Поскольку существует такое большое разнообразие, чрезвычайно важно правильно измерить разболтовку вашего автомобиля перед покупкой. На кону ваша безопасность и стиль! К счастью, у нашей команды по установке в BB Wheels есть ресурсы, чтобы определить точную разболтовку для вашего конкретного автомобиля, даже не видя его — позвоните нам по телефону 320. 333.2155 для получения помощи.
- Что такое разболтовка?
- Разболтовка представляет собой двухзначное измерение воображаемой окружности, которую гайки образуют в центре колеса. Первое число относится к количеству отверстий под зажимные гайки, а второе число относится к диаметру воображаемой окружности, обычно измеряемому в миллиметрах. Знание разболтовки вашего автомобиля необходимо, чтобы найти колеса, которые подходят правильно.
Объяснение расположения болтов и выступов
Что такое расположение болтов? Большое отверстие ступицы, расположенное в центре колеса, окружено тремя или более отверстиями, также известными как проушины. Как правило, наиболее распространены пять отверстий для проушин, иногда четыре. Разболтовка относится к схеме, необходимой для крепления колеса к транспортному средству. Отверстия для проушин — это точки на колесе, в которые вставляются гайки или болты с проушинами для надежного крепления колеса к транспортному средству.
Возможно, люди часто упускают из виду расположение болтов и отверстий для выступов на колесах, но они выполняют важную задачу, обеспечивая правильную и надежную посадку колес на ступице колеса и на автомобиле. Эти отверстия для выступов расположены по кругу, называемому шаблоном болтов, и этот шаблон помогает определить, какие колеса могут или не могут устанавливаться на транспортном средстве.
Имейте в виду, что на автомобиль можно устанавливать только колеса с той же разболтовкой, что и OEM (изготовитель оригинального оборудования) или стандартные колеса. Расположение болтов зависит от автомобиля, поэтому перед покупкой колес на вторичном рынке дважды проверьте, подходят ли колеса к вашему автомобилю.
Типы болтовых схем
У поставщиков колес мы обычно продаем болтовые схемы с 4, 5 и 6 ушками, хотя также есть модели с 3 и 8 ушками. Каждая из которых устанавливается на определенные типы транспортных средств. Как упоминалось выше, наиболее распространенной является конструкция с 5 выступами на большинстве современных автомобилей.
Важно помнить, что размеры разболтовки измеряются в миллиметрах, хотя их можно легко преобразовать в дюймы, если вы пытаетесь измерить рисунок ваших колес. Например, разболтовка 5×120 относится к 5 отверстиям с круглым диаметром 120 мм.
Схемы болтов с 4 ушками
Схемы болтов с 5 ушками
Схемы болтов с 4 ушками обычно изготавливаются для компактных и средних автомобилей. Это одна из наиболее часто используемых моделей болтов, упрощающая поиск колес на вторичном рынке или на вторичном рынке. Шаблоны с 4 выступами состоят из следующего: 4 × 98, 4 × 100, 4 × 108, 4 × 110 и 4 × 114,3.
Разболтовка с 5 проушинами обычно изготавливается для автомобилей среднего размера, стандартных, полноразмерных и роскошных автомобилей. Это, безусловно, наиболее часто используемый шаблон, который упрощает поиск колес и гаек на вторичном рынке. Шаблоны с 5 проушинами состоят из следующего: 5 × 98, 5×100, 5×108, 5×110, 5×112, 5×114,3, 5×115, 5×120, 5×120,7, 5×127, 5×130, 5×135, 5×139,7, 5×150, 5×155, 5×165,1 и 5×205.
Разболтовка с 6 ушками
Разболтовка с 8 ушками
Разболтовка с 6 ушками предназначена для внедорожников среднего размера, полноразмерных внедорожников и грузовиков. Поскольку болты с 6 проушинами легко доступны, это упрощает поиск вторичных колес для вашего внедорожника или грузовика. Разболтовка с 6 ушками состоит из следующего: 6 × 114,3, 6 × 115, 6 × 120, 6 × 127, 6 × 132, 6 × 135 и 6 × 139..7.
Разболтовка с 8 проушинами обычно изготавливается для автомобилей среднего размера, стандартных, полноразмерных и роскошных автомобилей. Шаблон с 8 проушинами является одним из наиболее часто используемых шаблонов болтов, упрощающих поиск нестандартных или неоригинальных колес. Эта разболтовка состоит из следующих шаблонов: 8×165,1, 8×170, 8×180 и 8×200.
Как измерять расположение болтов
Расположение болтов классифицируется по системе двух чисел. Первое число указывает, сколько отверстий под болты в колесе, а второе число описывает диаметр воображаемой окружности, которую они образуют. Например, разболтовка 5×100 означает, что колесо имеет 5 отверстий для проушин, расположенных на равном расстоянии друг от друга по кругу диаметром 100 мм. Расстояние измеряется по центру колеса. Обычно в больших автомобилях больше болтов, расположенных по большему кругу болтов. В транспортных средствах меньшего размера обычно меньше болтов, расположенных по небольшому кругу. Наиболее точные способы измерения разболтовки показаны ниже.
4-болтовые шаблоны измеряются по прямой линии от центра к центру двух отверстий под болты, расположенных прямо напротив друг друга.
5-болтовые модели , как правило, труднее измерить, поскольку отверстия под болты не являются смежными. Вы можете оценить размер, используя прямую линию от задней стороны одного отверстия до центра третьего отверстия для проушин. Точное измерение изображено на изображении и может быть измерено только с помощью специального инструмента, называемого калибром с разболтовкой, или с помощью сложного геометрического уравнения.