Разболтовка колесных дисков: таблица, как рассчитать
Колесные диски – это важная техническая составляющая любого автомобиля, отвечающая за маневренность и легкость хода. Недостаточно выбрать первый попавшийся вариант диска, так как следует побеспокоиться о соотношении требований того или иного производителя транспортного средства и возможностей автовладельца.
Разболтовка – это ключевой параметр, нуждающийся в тщательном рассмотрении с целью обеспечения легкости при последующем монтаже.
Как правило, показатель разболтовки укладывается самим производителем колесных дисков, но если данная информация отсутствует, то важно прибегнуть к самостоятельному подсчету, что трудно и долго, но все же реально. Дополнительно представлены схемы и таблицы с расшифровкой, чтобы понять, что означает получившийся вариант и как его использовать на практике.
Разболтовка – это показатель диаметра болтов, которые применяются для установки колеса. Колесные диски разных производителей имеют свои показатели разболтовки, поэтому необходима повышенная внимательность при учете требований определенной марки автомобиля. Как правило, они прописываются в книжке сервисного обслуживания для удобного использования информации на практике.
Общее понятие
Содержание
- Общее понятие
- Какие бывают диски?
- Как определить показатель разболтовки?
Каждый автомобиль имеет свою конфигурацию колесных дисков, поэтому необходимо индивидуальное отношение к выбору при учете таких технических параметров. В противном случае снизится безопасность и комфорт при управлении, поскольку диски в сборе с шиной, отвечают за маневренность автомобиля и его способность «держать ход». На данный момент имеется стандартная маркировка, применяемая для литых и штампованных дисков, поэтому при выборе покупатель не ощущает каких-либо трудностей. Маркировка – это обозначения, которые включают в себя следующие показатели:
- Маркер системы разболтовки.
- Ширина диска в дюймах.
- Вылет диска в миллиметрах.
Не каждый знает, что такое разболтовка. Отсутствие технологических соотношений разболтовки с используемым типом и количеством болтов – прямое нарушение прочности крепления, из-за чего при вождении автомобиля можно столкнуться с многими сложностями, в том числе и создание ДТП.
Вылет диска – это расстояние от места, где диск соприкасается со ступицей до центрального крепежного отверстия, расположенного ближе к ширине диска. Имеют место три вида:
- Положительный.
- Отрицательный.
- Нулевой, когда две плоскости совпадают между собой по размеру.
Производителем точно регламентируются такие параметры, поэтому обеспечивается надежное последующее применение. Из-за того, что вылет диска связывается с кинетическими показателями подвески автомобиля, допускается изменение стандартных параметров не более чем на 5 миллиметров.
Дополнительная информация предоставляется на картинке, чтобы можно было наглядно ознакомиться с параметрами, прописанными на диске. Детальное рассмотрение позволяет избежать сложностей при выборе, поскольку от этого зависит комфорт управления автомобилем, безопасность и даже его внешний вид.
Какие бывают диски?
Автомобильные диски производятся в соответствии с технологическими особенностями, поэтому постоянно появляются новые варианты для возможности покупателям подобрать именно тот вариант, который полностью удовлетворяет их требования и предпочтения.
В таблице рассмотрены основные типы дисков и их характерные особенности.
Тип | Описание |
---|---|
Литые | Небольшой вес и прочность – это основные технические параметры, благодаря которым обеспечивается комфорт при управлении автомобиля с такими дисками. Но при отсутствии соответствующего обслуживания быстро стирается защитный слой, из-за чего изделие может покрыться ржавчиной. |
Штампованные | Доступная стоимость при возможности «отрихтовать» диск в случае необходимости – залог удобного обслуживания. Как правило, такой тип дисков входит в заводской комплект многих автомобилей. |
Кованые | Повышенная прочность обосновывается особой технологией изготовления. Также при езде диски не лопаются, как это бывает в случае с литыми. Но высокая стоимость делает подобные диски доступными не для каждого автовладельца. |
Сборные | Это экспериментальный вариант дисков, который относительно недавно появился на рынке, но уже стал пользоваться высокой популярностью за счет своего необычного вида. |
Вне зависимости от выбранного типа диска для оснащения автомобиля, важно знать, как правильно определить показатель разболтовки, чтобы в последующем не столкнуться с техническими сложностями при установке и использовании колеса. Специалистами выделено несколько способов на выбор, но ознакомиться стоит с каждым индивидуально.
Как определить показатель разболтовки?
Многие автомобилисты задаются вопросом, как же определить показатель разболтовки, если производителем он не указан? Ситуация усложняется тем, что нет возможности просто посмотреть показатели, так как нужно самостоятельно все просчитывать и продумывать. Существует масса способов, но процесс детального подсчета считается наиболее сложным, поэтому если знать все его тонкости, можно в любой ситуации сориентироваться и выбрать нужные болты для последующего монтажа колеса.
Важно! Самый простой способ подсчета – это пересчет количества всех имеющихся болтов на диске.
Для второго способа подсчета используется штангенциркуль, с помощью которого измеряется расстояние между соседними крепежными отверстиями. После этого проводится замер диаметра самого отверстия, чтобы в последующем было проще подобрать крепежные болты. Основная задача заключается в том, чтобы узнать значение между центральными крепежными отверстиями. Данный параметр позволит в последующем легко определить PCD, используя соответствующую формулу.
Коэффициент определяется в зависимости от количества крепежных болтов, присутствующих в колесной системе. Для детального подсчета поможет следующая таблица соотношения количества крепежных отверстий и общего коэффициента.
Количество | Подсчет коэффициента |
---|---|
3 | Умножается на 1,155 |
4 | Умножается на 1,414 |
5 | Умножается на 1,701 |
6 | Умножается на 2 |
Как правило, стандартная таблица разболтовки содержит в себе следующие данные:
- модель и марка автомобиля;
- размер диска в дюймах;
- вылет диска в миллиметрах;
- характеристики крепежных отверстий;
- размер шин для возможности подсчитать соотношение резины и диска.
Если же возникли какие-то сомнения по поводу того, правильно ли были проведены подсчеты, можно ознакомиться со стандартной таблицей по примеру автомобиля Audi.
Но важно учитывать, что каждый автомобиль индивидуален по-своему, поэтому параметры могут отличаться между собой. В таком случае требуется внимательность к деталям и проведение подсчетов на основе полученной информации.
Разболтовка колесного диска – это технический параметр, отвечающий за качество последующего монтажа. Требования к производителям дисков диктуют свои правила, в которых сказано, что показатели разболтовки обязательно должны указываться на поверхности диска. Но если данные отсутствуют, то самостоятельное вмешательство на основе полученных данных – возможность избежать массы трудностей по обустройству автомобиля новыми колесными дисками для создания привлекательности и комфорт от управления машиной.
Разболтовка дисков Mazda 3
Стоит обратить внимание, что разболтовка и сверловка — одно и то же. В технической документации используется другое обозначение — PCD, посадочный размер. Mazda 3 имеет одинаковые сверловку с первого поколения и до последнего на сегодняшний день — 5×114.3, в некоторых моделях отличается только размер шины (см. таблицу). Такая сверловка читается так: диск закреплен болтами 5 шт., расположенных вдоль окружности, диаметр которой составляет 114,3 миллиметров.
Оригинальный диск Mazda 3, I поколение, кузов BKРазболтовка Mazda 3 2003 — 2013 г.в., кузовы BK и BL, I и I поколение
Диаметр, R | Сверловка (PCD, посадочный размер) | Ширина диска, J | Допустимый вылет диска, ET | Размер шин (оптимальный) | Размер шин (альтернатива) |
---|---|---|---|---|---|
R15 | 5×114.3 | 6 6.5 7.0 | 45-55 | 195/65/15 | 195/70/15 |
R16 | 5×114.3 | 6.5 7 7.5 | 40-55 40-55 42-55 | 205/55/16 | 205/50/16, 215/50/16 |
R17 | 5×114.3 | 7 7.5 8 | 42-55 45-55 48-52 | 205/50/17 215/45/17 225/45/17 | 215/45/17 205/50/17, 225/45/17 215/45/17 |
R18 | 5×114.3 | 7 7.5 8 | 42-55 42-55 45-52 | 215/45/18 225/40/18 215/40/18 | 215/40/18,225/40/18 215/40/18,225/40/18 235/40/18 |
R19 | 5×114. 3 | 7.5 8 | 45-55 48-52 | 225/35/19 225/35/19 | 235/35/19 235/35/19 |
R20 | 5×114.3 | 7.5 | 45-48 | 225/35/20 | — |
Размерность колес для Mazda 3 первого и второго поколения идентичная. Отличается только тем, что во втором кузове (BL) арки немного больше и есть возможность установить колеса с шириной 8 и вылетом 35. Штатный размер диска 16 и 17 дюймов, диаметр 6,5.
Оригинальные диски Mazda 3 2013 — н.в., третье поколение BMРазболтовка и размер шин Mazda 3 2013 — и по настоящее время (> 2017), кузов BM, III поколение
Диаметр, R | Сверловка (PCD, посадочный размер) | Ширина диска, J | Допустимый вылет диска, ET | Размер шин (оптимальный) | Размер шин (альтернатива) |
---|---|---|---|---|---|
R16 | 5×114.3 | 6..5 | 50 | 205/60/16 | — |
R17 | 5×114. 3 | 7, 7.5 | 52.5 | 205/50/17 | 215/50/17 |
R18 | 5×114.3 | 7, 7.5 | 50 | 215/45/18 | — |
R19 | 5×114.3 | 8 | 50 | 215/35/19 | 225/35/19 |
R20 | 5×114.3 | 8.5 | 45 | 235/30/20 | 245/30/20 |
Стандартный диаметр дисков для Mazda 3 седан и хэтчбек 2013-2017 г.в. и далее — 16, 18 дюймов, зависит от комплектации. Шины: 205/60R16 и 215/45R18.
Давление воздуха в шинах на Mazda 3
Для шин R16 рекомендуемое давление в шинах при нагрузке до 3-х человек: передние и задние шины — 2,5 бар; при полной нагрузке: перед — 2,8 бар, задняя часть — 3,2 бар. Для более крупного размера шин, R18, и при нагрузке до 3-х человек рекомендуемое давление 2,4 бар перед и 2,3 задние шины; при полной нагрузке — 2, 8 и 3,0 бар соответственно. Данные взяты из документации Mazda 3 (III поколение).
Как самому определить разболтовку
Бывают ситуации, когда нужно определить значения разболтовки конкретного диски. Это может понадобиться, когда перед вами неизвестные диски, сверловку которых нужно установить. Вы подумаете, что это сложно, но нет. Есть метод, который можно назвать простым. Итак, начинаем.
- Количество болтов можно определить простым подсчетом отверстий. Например, в Mazda 3 их пять.
- Чтобы определить диаметр, нужно измерить расстояние между крайними внутренними стенками крепежных отверстий, после чего к этому значению прибавить диаметр самого отверстия.
Например, подсчитав количество болтов диска Мазда 3 и определив диаметр, мы получим следующее значение — 5×114.3.
Вдохновение: какие устанавливают колеса на Mazda 3
- Автор
- Еще посты
Павел Аверин
27 лет, высшее техническое образование. Владею Mazda 3 2012 г.в. на протяжении почти пяти лет. Один из авторов блога Mazdagid.ru
Другие посты
Волчий зуб — Как измерить диаметр окружности болта (BCD) — Компоненты волчьего зуба
Диаметр окружности болта (BCD) — это диаметр окружности, проходящей через центр всех болтов на вашей звездочке. На велосипедных цепях этот размер обычно измеряется в миллиметрах. Очень важно знать компенсатор плавучести вашего шатуна, когда вы выбираете новую звездочку для своего велосипеда. Во многих случаях BCD напечатан прямо на цепочке, как в примере ниже. Иногда его штампуют или гравируют на задней стороне звезды.
Если на вашей звездочке нет маркировки, вам необходимо измерить ее. На цепочке с 4 болтами BCD — это расстояние между двумя болтами, расположенными друг напротив друга. Это может быть несколько сложно сделать, если у вас нет штангенциркуля , потому что кривошип мешает. На изображении ниже показано это измерение на 104-мм цепочке компенсатора плавучести.
В качестве альтернативы можно измерить расстояние между двумя соседними болтами и использовать приведенную ниже таблицу для определения BCD. Это самый простой метод для звездочек с пятью болтами. Обратите внимание, что есть несколько шатунов с нестандартным расстоянием между рычагами. Если это так, то расстояние между соседними болтами будет меняться по мере того, как вы перемещаете звезду, и стандартные звезды не подходят.
Передние звезды с 4 болтами — измерение двух соседних болтов
Звездочки с 5 болтами — измерение двух соседних болтов
Компенсатор плавучести | Расстояние (мм) | Расстояние (дюймы) |
94 мм | 55,2 мм | 2,18 дюйма |
110 мм | 64,7 мм | 2,55 дюйма |
130 мм | 76,4 мм | 3,01 дюйма |
Уравнение для BCD для любого симметричного расположения болтов имеет вид: BCD = d / sin(180/n)
, где d — расстояние между центрами соседних болтов, 9 0073 сущ. — это количество болтов, а угол в градусах.
Другой способ – снять переднюю звезду с велосипеда и поместить ее на распечатку руководства BCD по ссылке ниже. Обязательно распечатайте его в реальном размере без масштабирования.
Затем просто найдите шаблон круга, который совпадает с отверстиями на вашей звездочке.
Всегда есть исключения. Обратите внимание на несколько конкретных примеров:
- Для SRAM X7 (новая версия), X9, XO, XO1, XX1 нашим решением являются кольца прямого монтажа. Эти кольца на этих шатунах имеют размер 94 BCD. С нашим решением для прямого монтажа вы удаляете оригинальную переднюю звезду и крестовину и заменяете их нашим кольцом, которое напрямую взаимодействует со шлицами на шатуне. Вам понадобится L-образный ключ Torx T25, чтобы открутить три болта, которыми звезда крепится к шатуну.
- SRAM Red Exogram имеет скрытый болт, который ввинчивается в шатун. Болт звездочки может быть слишком длинным, чтобы надежно закрепить звездочку, поэтому вам нужно будет добавить шайбу (см. фото) или аккуратно подпилить болт до нужной длины.
- 11-скоростные Shimano (пока DuraAce и Ultegra) имеют нестандартное расстояние между рычагами. В настоящее время мы не предлагаем решение для этого приложения.
Некоторые велосипедные рамы имеют верхний предел максимального размера передней звезды, которую вы можете использовать, из-за зазора между передней звездой и нижним пером. Мы создали отдельную страницу с информацией о диаметре передней звезды по количеству зубьев, чтобы помочь вам определить, насколько большая передняя звезда поместится на вашем велосипеде.
Разболтовка дискового тормоза | Форум отзывов о горных велосипедах
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Привет, ребята, я из Чесапика, штат Вирджиния, и у нас здесь нет гор, и я просто обожаю свой велосипед
У меня есть пробная версия Haro Flightline 2011
2011 Haro Flightline Trail | Компоненты и обзоры горных велосипедов
Тем временем я построил трайк, и мне нужна небольшая помощь с дисковыми тормозами
у этой штуки 160-мм ротор, и я хочу перейти на 203-мм, но по сравнению с двумя дисками и Харо, расстояние от одного отверстия до противоположного составляет 44 мм, а диск моего трайка — 48 мм. ….
может ли кто-нибудь пролить свет на это и помочь мне найти 203 мм с 48-мм разболтовкой (я думаю)?
спасибо Брайан
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 15 из 15 сообщений
может быть я задаю неправильный вопрос…..
я нахожу универсальные схемы болтов и схемы болтов ISO (международный стандарт), но нет измерений ни для одного из
Ответить
Сохранить
Нравится
Интересно. Я не слышал о существовании нескольких шаблонов с шестью болтами.
Я бы предположил, что в мотодельтаплане есть что-то нестандартное.
Ответить
Сохранить
Например,
Рассчитан ли трайк на 203-мм несущий винт? Не все вилки.
Ответить
Сохранить
Как и
, я построил этот трехколесный велосипед из деталей BMX и различных деталей, ротор предназначен для моторизованного велосипеда (26 дюймов), на этом сайте он называется НАБОР ДЛЯ КОНВЕРСИИ РЕЗЬБЫ НА ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
Custom Motored Bicycles — ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА, ЛЕНТОЧНЫЕ ТОРМОЗА , БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА СТУПИЦЫ, ДВОЙНОЙ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ, ДЕТАЛИ ТОРМОЗА
прокрутите немного вниз и вы это увидите.
Я использовал этот диск и переходник ступицы, но его тормозной мощности недостаточно, чтобы остановить мой велосипед на спуске со скоростью около 45 миль в час, поэтому я хочу получить 203-мм ротор, который используют многие другие парни, за исключением того, что я получил немного от настенного ротора. я думаю, потому что я не могу найти ротор 203 мм с разболтовкой 48 мм
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
, кстати, я думаю, что это немного странно, что вилка может прогибаться под давлением 203-мм ротора, но я просто новичок в этом, и BMX был моей жизнью, и эти диски для меня в новинку, поэтому я готов услышать любые предложения и рекомендации, спасибо
Ответить
Сохранить
Вроде
Вся эта установка выглядит чертовски схематично. Пластиковое колесо + 45 миль в час + один передний дисковый тормоз + резьба на дисковом адаптере = плохо кончается.
И да, это нестандартный ротор.
Ответить
Сохранить
Нравится
Беркли сказал:
Вся эта установка выглядит чертовски схематично. Пластиковое колесо + 45 миль в час + один передний дисковый тормоз + резьба на дисковом адаптере = плохо кончается.
И да, это нестандартный ротор.
Нажмите, чтобы развернуть…
да, это чертовски схематично, но пока вы не попробуете дрифт-трайк, вы не узнаете, какой кайф он может дать
Трайк-дрифтинг — YouTube
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Беркли сказал:
Вся эта установка выглядит чертовски схематично. Пластиковое колесо + 45 миль в час + один передний дисковый тормоз + резьба на дисковом адаптере = плохо кончается.
Нажмите, чтобы развернуть…
Ага. Я бы купил вилку дискового тормоза и отказался от вилки и адаптера дискового тормоза как можно скорее. Тогда вы столкнетесь со смертью только из-за неотъемлемого характера того, что вы делаете, а не из-за угрозы краха вашей вилки.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
КолинЛ сказал:
Ага. Я бы купил вилку дискового тормоза и отказался от вилки и адаптера дискового тормоза как можно скорее. Тогда вы столкнетесь со смертью только из-за неотъемлемого характера того, что вы делаете, а не из-за угрозы краха вашей вилки.
Нажмите, чтобы развернуть…
отмечено, теперь нужно найти 20-дюймовую вилку дискового тормоза
Ответить
Сохранить
Нравится
Скидка Identiti 14/20 Fork — Outside Outfitters
Ответить
Сохранить
Нравится
Ребята, это выглядит очень весело, но, пожалуйста, наденьте шлем!
Ответить
Сохранить
Нравится
всегда делаю и отговариваю от не
Ответить
Сохранить
Нравится
дрифтниндзя сказал:
может быть, я задаю неправильный вопрос.