Расходники что это такое в машине: Расходники для автомобиля. Виды расходных материалов – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Что такое расходники в автомобилях и в чем заключается их важность?

Что такое расходники в автомобилях и в чем заключается их важность?

Для нормальной работы транспортного средства ему необходим постоянный и тщательный уход. И большого и трудного ремонта можно с легкостью избежать, если своевременно проводить профилактику, заменяя расходные материалы. Ведь в конструкции авто достаточно большое количество деталей, которые созданы с учетом того, что их нужно будет регулярно заменять.

В этой статье мы постараемся максимально детально описать, что собой представляют расходники, какие запчасти к и жидкости к ним относятся, и как часто их нужно менять.

Расходники в автомобиле – это те материалы, которые требуют наиболее частой замены по причине естественного износа. Зачастую их цена достаточно небольшая, но важность они имеют несоразмерную. Ведь неисправный расходник может привести к очень серьёзным поломкам, и как следствие – к енерго- и финансовозатратному ремонту.

Что же относят к расходным материалам? В первую очередь, это автомобильные фильтры, а именно: топливный, масляный, салонный, воздушный. Все они имеют определенный срок службы, после которого обязательно подлежат замене. Фильтр масляный необходимо менять комплексно, заменяя при этом и масло. Средний интервал, через который должна проводиться такая замена – 10 000 – 15 000 километров пробега.

Фильтр, который обеспечивает очистку воздуха, попадающего в двигатель, также следует заменять после прохождения 10 000 километров. Вместе с ним стоит также заменять салонный фильтр, очищающий воздух для внутрисалонного пространства.
Наиболее длительный срок службы у фильтров, производящих дополнительную очистку топлива. Их производители советуют заменять с интервалом в 20 000 – 25 000 километров.

В эту категорию также вписываются все автомобильные жидкости, о замене которых мы создавали отдельную статью. К ним относятся моторное и трансмиссионное масла, тосол, антифриз и тормозная жидкость.

Ремень газораспределительного механизма и свечи зажигания также относятся к тем деталям, которые требуют относительно частой смены. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) нужно устанавливать новый каждый раз после преодоления 90 – 100 тысяч километров, так как его износ может обернуться действительно критическими поломками . Длительность работы свечей зажигания может очень варьироваться в зависимости от различных характеристик автомобиля, но среднее значение – 20 000 км.

Если Вы ответственно подойдете к смене расходных материалов, то Вы сможете заметно продлить «жизнь» своего авто.

Какие расходники необходимо менять в автомобиле чаще других

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Если водитель привык заранее все продумывать и планировать в плане обслуживания транспортного средства, то важно в качестве отдельной статьи расходов выделить замену расходных материалов. Каждый автомобиль имеет свои особенности в обслуживании в зависимости от пробега, поэтому, соответственно, здесь не обойтись без особо внимательного отношения к обслуживанию и своевременному ремонту.

Как правило, замена расходников осуществляется каждые 10 тысяч километров, поскольку именно такой пробег уже негативно сказывается на работе основных узлов, существенно изнашивая их. Среди основных расходников стоит отметить масляный и воздушный фильтр, салонный фильтр и, непосредственно, моторное масло. Такого набора будет вполне достаточно для восстановления функциональности средства передвижения.

Замена воздушного фильтра

Автомобильные производители рекомендуют проводить регулярную замену воздушного фильтра через каждые 15 тысяч километров, поскольку именно такой промежуток становится причиной засора внутренних деталей. Но важно учитывать условия вождения и особенности местности, поскольку иногда воздушный фильтр может загрязняться намного быстрее, поэтому менять данный расходник нужно каждые 8-10 тысяч километров.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ выступает в качестве силового устройства, которое под воздействием внутренних агрегатов в системе может изнашиваться и повреждаться. Важным моментом считается и то, что такое устройство имеет большой ресурс работы, поэтому в зависимости от манеры езды и дорожных условий проводить замену нудно каждые 40-60 тысяч километров для отечественных автомобилей и 70-100 тысяч для импортных. Но проводить обслуживание нужно обязательно в специальных сервисных центрах, где гарантируется качество и профессионализм выполнения работ.

Шаровые опоры

Посторонние звуки в транспортном средстве при поворотах и звук биения колес может возникнуть из-за того, что повреждены шаровые опоры, поэтому они не могут справиться со всеми нагрузками. Если учитывать рекомендации производителей, то проводить замену нужно каждые 50-70 тысяч километров. Но важно учитывать, что проводить такие ремонтные работы должны профессионалы, которые имеют большой опыт и соответствующее оборудование для этого.

Тормозные колодки и моторное масло

Тормозные колодки нужно менять при возникновении характерного свиста, который говорит о нарушении правил торможения транспортного средства. А вот что касается замены моторного масла, то менять его нужно вместе с фильтрами салона и воздушными устройствами, чтобы обеспечить комплексное техническое обслуживание авто.

Что такое автомобильные расходники

Любой автомобиль требует ремонта, но есть детали которые выходят редко из строя. А есть те, которые требуют регулярной замены. Последние называются Расходники Ниссан или на любой другой автомобиль не зависит от марки, производителя и его стоимости. Чаще всего расходники на автомобили стоят недорого, но вот следить за их состоянием нужно очень внимательно. В противном случае поломка расходника может привести к выходу из строя важного и дорогостоящего узла автомобиля.

Когда речь заходи о раходниках обычно подразумевается фильтры (масляный, воздушный, топливный) ремень ГРМ, тормозные колодки и разные жидкости( масла, антифриз и т.д.) обычно частота замена расходников зависит от марки и модели автомобиля. Период через который нужно заменять расходники обычно указывается производителем в технической документации. Но не все марки машин одинаково соответствует рекомендациям по замене, ведь условия эксплуатации также буду оказывать влияние на то, через какой период нужно производить плановый ремонт. Ну и у каждой техники есть свои слабые места, поэтому их нужно в первую очередь контролировать.

Не каждый владелец авто понимает должным образом в состоянии автомобиля, поэтому надежнее всего будет обращаться периодически в мастерские для диагностики. Данная услуга стоит недорого, зато по ее результатам можно реально оценить состояние авто и принять правильное решение о том, что первым делом нужно заменить, и на что стоит обратить первоочередное внимание.

В документации к автомобилю указано через какое время нужно проводить плановый технический осмотр и замену расходников. Их стоимость будет зависеть от того, какой именном марки и модели у вас автомобиль. Стоит сказать, что если у вас новая машина и находится она на гарантийном обслуживании, то необходимо приобретать только оригинальны запчасти и расходные материалы, рекомендованные автоконцерном. в противном случае, гарантия окажется прекращенной и вам за свои деньги нужно будет проводить все ремонтные работы.

Дата публикации: 23 декабря 2014 г.

Смотрите так же

Ведущий производитель на одной из своих популярных версий планирует внедрить технологию автономного управления, которая называется Piloted Drive 1.0. В планах автомобильного концерна начать выпускать автомобили Nissan Qashqai с подобной системой в 2017 году

На дороге может случиться всякое. Попав на своём автомобиле в критическую ситуацию, далеко не всегда можно выйти из неё самостоятельно. Коллеги автомобилисты конечно могут попытаться помочь вам — поделиться бензином, сменить колесо, осуществить мелкий ремонт.

Лето – прекрасная пора для путешествий. И хоть цена на топливо в последнее время не показывает резких скачков вверх, все равно не стоит выбрасывать деньги на ветер, когда можно сэкономить с помощью пары рекомендаций.

Какие расходники нужны для ТО? Можно ли пройти ТО со своими расходниками?

Направляясь к официальному дилеру или в другой неофициальный сервисный центр, необходимо знать, какие расходники нужны для ТО. Все детали меняются согласно сервисной книжке, в зависимости от пробега автомобиля. На ТО-1 достаточно будет провести замену фильтров и проверить состояние наиболее важных узлов автомобиля. А на последующих ТО придется менять куда большее количество узлов.

Какие расходники нужны для ТО автомобиля

Расходные материалы — это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, ремни привода ГРМ, генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники:

  1. Бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тыс. км пробега.
  2. Ремни газораспределительного механизма, генератора, привода ГУРа и кондиционера. Цепь ГРМ имеет примерно такой же ресурс, как и ремень. Ролики меняются вместе с ремнем или цепью.
  3. Свечи зажигания со временем изнашиваются — электроды становятся меньше, искра теряет свою мощность.
  4. Жидкость в системе охлаждения.
  5. Моторное масло.
  6. Масло трансмиссионное.
  7. При сильном износе меняются следующие компонент: масляный насос, помпа, стартер, генератор, резина, подшипники (ступичные, валов КПП, двигателя), клапаны, и проч.

Причем это неполный список, для каждой модели автомобиля существуют специальные карты прохождения ТО, в которых указывается, когда и что меняется. Но как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю? Сверьтесь с рекомендациями производителя автомобиля и запасной части. На этикетке расходников иногда указывается, к каким маркам и моделям они применимы. 

Самый надежный способ самостоятельно выбрать правильные расходники для ТО — это по VIN автомобиля найти нужные расходники в оригинальном каталоге производителя автомобиля. Данный способ требует определенных технических знаний об устройстве автомобиля. Если Вы не обладаете такими навыками, то лучше воспользоваться каталогом для ТО, в котором мы собрали все наиболее популярные расходные материалы для большинства автомобилей. Если нет времени и желания рыться в каталогах, то можно просто оставить эксперту заявку на подбор запчастей. Эксперты подберут оригинальные расходные материалы и качественные аналоги.

какие расходники нужны для то

Можно ли к официальному дилеру со своими запчастями?

Вопрос этот довольно спорный, некоторые дилеры против того, чтобы покупали запчасти их клиенты на стороне. Хотя некоторые не возражают, без особых проблем производят замену. Но автомобилист может потерять гарантию, и ему откажут в сервисном обслуживании — именно такой существует довод в пользу дилеров.

Можно ли пройти ТО со своими расходниками и какие последствия ожидать в случае поломки? Преимущества самостоятельной покупки запчастей уравновешиваются недостатками. Дело в том, что при установке своих расходников дилер дает полную гарантию. Но если же мастера ставят вами купленные детали (или заливают масла, иные жидкости), то можно потерять гарантию на конкретный узел. Например, при замене помпы теряется гарантия только на нее, но не на весь двигатель в целом. А именно этим дилеры пугают своих клиентов.

Если вы покупаете расходники на стороне, то обязательно у продавца требуйте сертификаты качества и гарантию. В этом случае при поломке отвечать за конкретный узел будет не дилер, а продавец детали. И если вы точно знаете, можно ли пройти ТО со своими расходниками у официального дилера, взвесьте все «за» и «против».

Также читайте о том, почему перегревается двигатель, на нашем сайте.

Что такое запчасти для ТО или расходники

В каждом автомобиле есть такие запчасти, которые в народе именуются «расходниками» или «запчастями для ТО — технического обслуживания». Это такие запчасти, ресурс которых ограничен регламентом или определенными показателями, достигая которых нужно обязательно производить замену. Фильтры и жидкости – это регламент. Как правило, в современных автомобилях это 10 – 20 тыс. км. Хотя бывают случаи, когда некоторые фильтры рекомендуют менять еще раньше.

Что касается жидкостей, то здесь тоже есть четкие рамки, когда нужно проводить процедуры по замене. Моторное масло, обычно, меняют вместе с масляным фильтром – 10 – 20 тыс. км или раз в год, в зависимости от того что наступит раньше. Охлаждающая жидкость тоже требует замены, для некоторых, возможно это покажется лишней процедурой. Но все же, если хочется содержать в чистоте и в порядке систему охлаждения автомобиля, то пренебрегать регламентной процедурой не стоит. Обычно «охлаждайку» нужно полностью менять каждые три года. Тормозная жидкость – это отдельная тема, мы коснемся её более детально в другом материале, просто стоит сказать, что её меняют обязательно каждые два года, при этом прокачивают тормозную систему, удаляя из системы воздух.

Масла и жидкости в коробках переключения передач тоже требуют более развернутого ответа. Например, масло в автомате с гидротрансформатором, так называемом классическом автомате, во многих автомобилях требуют обязательной полной замены раз в 60 тыс. км.

Кроме выше упомянутых фильтров и жидкостей к расходникам относят также тормозные колодки и диски. Регламента по срокам замены они, как правило, не имеют, их меняют по степени износа. Колодки стоит менять по цене их истирания, когда тормозной накладки остается 3 – 4 мм – пора покупать новые колодки.

В некоторых авто в системе торможения есть специальные индикаторы, говорящие о том, что пришло время сменить колодки. Бывают как световые – выводится пиктограмма на панель приборов, так и звуковые индикаторы.

В любом случае, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал без сбоев необходимо строго следить за всеми необходимыми сроками замены расходников и посещать сервис планово, как минимум один раз в год.

Всем удачи на дорогах!

Расходник — Википедия

Расходник — многозначный термин:

  • Расходные материалы (англ. Consumables) — различного рода материалы, которые расходуются или в процессе изготовления каких-либо изделий или сооружений, или при их эксплуатации, для обслуживания и ремонта с целью поддержания их в исправности.
  • Расходник — народное название растения будра (кошачья мята) в некоторых областях России
    [1]
    [2][3]
  • Логотип Викисловаря Определение термина «расходник» в Викисловаре
  1. ↑ Будра // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  2. ↑ Будра // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  3. ↑ Glechoma hederacea // Н. И. Анненков. Ботанический словарь. — СПб., 1878.
Disambig.svgСписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из текста другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на нужную статью.

Что и на каком пробеге нужно менять (чек-лист расходников)

Категория: Секреты автомобилей.

Для беспроблемной эксплуатации автомобиля просто заправлять его и менять масло недостаточно. Регулярная замена расходников и запчастей – то, что спасает от разорительного ремонта, когда уже поздно грызть локти.
Поэтому работаем на опережение и ухаживаем за своим четырехколесным любимцем правильно. Что и как часто менять в машине – в нашем чек-листе.

list car

10 тыс. км / каждый год

  • моторное масло + масляный фильтр
  • воздушный фильтр
  • салонный фильтр
  • щетки стеклоочистителя

filter

Зачем: качественное и свежее масло необходимо для стабильной работы двигателя и защиты его частей от износа. Вместе с заменой масла обязательно менять и фильтр.

При загрязнении воздушного фильтра вырастает расход топлива, а динамика разгона ухудшается.

Салонный фильтр накапливает аллергены и бактерии а, забиваясь, приводит к запотеванию стекол.

Что касается щеток стеклоочистителей, то, как правило, они выхаживают не дольше сезона, а затем качество их работы резко снижается, что ухудшает обзорность.

20 — 40 тыс. км / каждые 2-3 года

  • топливный фильтр
  • свечи зажигания
  • тормозные колодки (диски)
  • тормозная жидкость

disk1

Зачем: топливный фильтр задерживает пыль, грязь, ржавчину и частицы воды, не пропуская их в двигатель. Поэтому его необходимо регулярно менять. О необходимости замены свечей сообщат пропуски зажигания на бензиновых ДВС.

Для дизельных двигателей, особенно на автомобилях 15+ лет, замена топливного фильтра перед зимой каждый год помогает завестись без проблем в мороз.

Регулярность замены тормозных колодок зависит от манеры езды. О сильной степени износа сообщит визг при нажатии на педаль. Если педаль отдает в ногу, возможно, деформировался или изношен тормозной диск – и его нужно протачивать / менять тоже.

Тормозную жидкость необходимо менять в среднем каждые 40 тыс. км. Она напрямую влияет на длину тормозного пути и эффективность торможения.

30 — 50 тыс. км / каждые 2 года

  • масло в АКПП, включая вариатор и робот DSG

akpp 1

Зачем: «автомат» устроен сложнее «механики» и требует к себе повышенного внимания. Масло в коробке смазывает, защищает от износа и очищает внутренние механизмы, а также поддерживает нормальное гидравлическое давление, продлевая жизнь АКПП.

40 — 80 тыс. км/ каждые 3-5 лет

akb

Зачем: реалии таковы, что современные АКБ «ходят» не более 5 лет, а после – под замену. Поэтому имейте в виду и эту статью расходов. Чтобы продлить жизнь батареи, регулярно заряжайте ее и обслуживайте (для обслуживаемых АКБ).

50 — 75 тыс. км / каждые 4-5 лет

  • масло в МКПП, раздаточной коробке, дифференциале
  • полная замена антифриза
  • ремень ГРМ с роликами

kpp 3

Зачем: коробка переключения передач, раздатка и дифференциал работают под большой нагрузкой, особенно при езде по плохим дорогам. Рекомендации производителя и наличие посторонних шумов в коробке подскажут, когда менять масло в этих узлах.

Охлаждающую жидкость в радиаторе нужно полностью заменять каждые 70-80 тыс. км пробега, потому что она со временем накапливает вредный осадок, и эту проблему не решить регулярным доливом антифриза. Очень желательно сочетать замену ОЖ с промывкой системы охлаждения двигателя.

Обычно ремень ГРМ «ходит» по 50 тыс. км. Конкретные рекомендации указывает производитель и, даже если визуально все хорошо, рисковать не стоит: растяжение или разрыв ремня грозят капремонтом двигателя.

100 — 150 тыс. км

  • жидкость ГУР
  • цепь ГРМ

zep pp

Зачем: жидкость ГРМ стоит менять в соответствии с рекомендациями производителя, либо при ее потемнении или появлении гари. Гидроусилитель чувствителен к состоянию масла, и нарушение сроков замены напрямую отражается на износе насоса ГУР и проблемах с рулевой рейкой или редуктором.

Цепь ГРМ «ходит», в зависимости от модели мотора, в среднем 100-150 тыс. км. Это более долговечный механизм, чем ремень, но и замена его дороже. Вопрочем, экономить не стоит: растянутая цепь ведет к поломке ЦПГ двигателя, а это уже – заявка на капитальный его ремонт.

Общие рекомендации

autozapchasti

  • проверяйте раз в 2-4 недели уровень антифриза, тормозной жидкости, уровень моторного масла, и корректируйте их (доливка)
  • раз в 2-3 недели проверяйте давление в шинах, подкачивайте в соответствии с рекомендациями производителя
  • проводите диагностику подвески и делайте развал-схождение колес каждые 20-30 тыс. км.
  • не экономьте на шинах. Зимняя резина должна иметь минимум 4 мм, а менять ее нужно не реже чем раз в 4 года
  • при покупке б/у автомобиля замените в нем все масла (двигатель, АКПП), фильтры (масляный, топливный, воздушный, салонный), жидкости (хороший антифриз, тормозная жидкость), свечи зажигания и ремень ГРМ. Отдельно проверьте и при необходимости замените: ремни и ролики, резиновые и мелкие детали ходовки. Желательно промыть топливную систему.

 Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге

Перейти к поиску

 

Метки: Лайфхаки, Обслуживание, устройство автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *