Расшифровка надписей на дисках колес: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

Надписи на шинах. Расшифровка — Иксора

Информации, написанной на резине довольно много, и она очень полезна, ведь именно благодаря маркировке мы можем отличить очень похожие по внешнему виду и размеру покрышки, предназначенные для разных погодных условий и нагрузок. Однако, далеко не каждый автолюбитель сможет сразу сориентироваться во всем объеме представленной на покрышке информации, поэтому мы рассмотрим основные и наиболее важные надписи и маркировки на шинах и их значение.

 
Европейская маркировка шин.  Пример: 195/65R15 91H
195 ширина профиля шины 
65 отношение показателя высоты профиля шины к его ширине в процентах
R радиальная конструкция каркаса шины
15 посадочный диаметр покрышки (диаметр колесного диска) в дюймах
91 индекс нагрузки, предельно допустимое значение нагрузки на колесо (расшифровку см. ниже)

Этот показатель наиболее актуален для владельцев коммерческого или грузового автотранспорта, для легковых автомобилей он не столь важен, т. к. обычно задается с большим запасом

H индекс скорости (расшифровку см.ниже)

Индекс скорости может обозначаться любой из букв, находящихся в алфавите между «М» (соответствует скорости в 130 км\ч) и «Y» (300 км\ч). Как правило, индекс скорости присваивается автомобилю по результатам стендовых испытаний и подразумевает максимальную скорость, на которую рассчитано колесо. Необходимо учитывать, что автомобиль не должен превышать допустимое значение и в идеале стоит перемещаться со скоростью на 10-15% ниже предельно допустимого значения.

 
Американская маркировка шин.  Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R
35 внешний диаметр шины в дюймах
12. 50 ширина покрышки в дюймах 
R радиальная конструкция каркаса шины
15 диаметр колесного диска или внутренний диаметр покрышки
LT шина подходит для эксплуатации на легких грузовиках и тяжелых внедорожниках
113 индекс нагрузки, предельно допустимое значение нагрузки на колесо (расшифровку см.ниже)
R
индекс скорости (расшифровку см.ниже)

 

 

 

 

 

 

 

 

Поговорим о сезонности

Сезонность шины определяется довольно легко, ее показатели вы также найдете на боковине колеса. Давайте рассмотрим возможные варианты обозначений:

  • Mud + Snow (M+S) («грязь плюс снег») покрышки зимние или всесезонные
  • Mud Terrain (M/Т) — грязевые покрышки
  • All Season (AS) — всесезонная резина (всесезонные шины )
  • Any Weather (Aw) — всепогодные автошины
  • Road+Winter (R+W) — всесезонные шины

Если вы заметили значок (рисунок) «снежинки» на колесе — перед вами зимние шины, если такого значка нет — изделие эксплуатируется только в летний сезон.

Значок «зонтик» или следующие надписи: «Aquacontact», «Aquatred», «Water», «Aqua», «Rain» говорят о том, что перед вами специальная дождевая резина, чья конструкция позволяет предотвратить явление аквапланирования при езде на мокрой трассе. 

Дополнительные обозначения маркировки 

И, наконец, давайте рассмотрим возможные знаки, с которыми вы можете столкнуться во время выбора шины. Чтобы их значение не вызывало у вас вопросов, мы приведем следующий список с расшифровкой:

  • «TEMPORARY» — шины для компактного запасного колеса («докатки»)
  • «RSC» (RunFlat System Component), «ZP», «SST» — это шины Ранфлет, позволяющие продолжить движение автомобиля при проколе колеса при соблюдении определенных условий (скорость движения не более 80 км/ч, дальность пути до 150 км). У разных производителей автошины Ранфлет могут иметь разные обозначения; RFT — Bridgestone, SSR — Continental, Run Flat — Nokian, ZP — Michelin, ZPS — Yokohama, Run Flat (TRF) — Toyo, ROF — Dunlop, RunOnFlat — Goodyear, у корейского производителя Kumho — XRP, у шин Pirelli — Run Flat и т.
    д.
  • «Tube Type» — камерная покрышка.
  • «Tubeless» — бескамерная шина.
  • «Max Pressure» — максимально допустимое давление в колесе.
  • «Max Load» — максимально допустимая нагрузка на колесо (за буквенным обозначением указывается числовое в килограммах и фунтах).
  • «Extra Load» (XL), «Reinforced», «Reinf», «RF» — повышенный индекс нагрузки.
  • «Reinforced» (RF) в типоразмере автошины означают усиленную покрышку.
  • «С» (Сommercial), стоящая после указания посадочного диаметра, обозначает марку грузовой резины, свидетельствует о повышенной слойности и прочности колеса.
  • «Steel» — наличие в шине металлического корда.
  • «Temperature» (А, В, С) — термостойкость шины (А — наивысшее значение).
  • «Traction» (А, В, С) — способность автошины к торможению на мокрой дороге, коэффициент сцепления (А-наивысшее значение).
  • «Treadwear» — ожидаемый километраж пробега (коэффициент износоустойчивости), достаточно теоретическое значение, но чем выше этот коэффициент, тем дольше не изнашивается протектор шины.
  • «Studless» — ошиповке не подлежит.
  • «Studdable» — подлежит ошиповке (специально разработанные шипованные шины )

Таблица соответствия индекса нагрузки и индекса скорости

«DOT» — идентификационный номер шины, в котором латиницей зашифрована информация производителем о стране производства, код производства (завода и смены), размер покрышки и после дата изготовления шины, состоящая из 4-х цифр. Первые две цифры – это номер недели года, а вторые два числа – сам год выпуска. К примеру, если на боковине колеса написано – 3516 , то это 35-тая неделя 2016 года.
Напомним, что для наилучшей эксплуатации, возраст резины не должен превышать 7 лет, если шина «старше», она заметно теряет в своих характеристиках и обязательно требует замены. Приобрести шины для любого сезона и автомобиля можно в интернет-магазине Ixora-Auto.

Летние шины

В этом разделе представлена широкая линейка ведущих европейских, японских и отечественных производителей летних шин.

В каталог

Зимние шины

В этом каталоге Вы сможете подобрать отличные зимние шины мировых производителей на свой автомобиль

В каталог

Всесезонные шины

Всесезонная резина соединяет лучшие характеристики зимних и летних покрышек. 

В каталог

 

Полезная информация:

  • Гудит, но не качает: меняем топливный насос
  • Выхлопная система: основные элементы и принцип работы
  • Причины дыма из выхлопной трубы – определяем по цвету

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону

8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Розшифровка маркування шини. Значення індексів швидкості і навантаження.

Важливу і вичерпну інформацію про придбану гуму підкаже маркування на шині. Однак не так просто «розшифрувати» цифрові та літерні позначення. Тому ми вирішили зібрати найпоширеніші мітки на покришках, що використовуються на сучасних моделях шин.

Зупинимося спершу на параметри, якими позначені всі вироби, що сходять з конвеєра будь-якого заводу-виробника.

Розмір, індекс швидкості та вантажопідйомності

Сучасні легкові автомобілі укомплектовані безкамерними радіальними шинами, тому в більшості типорозмірів можна побачити букву R, яка якраз означає наявність радіального корду в покришці (всупереч існуючій думці, що цей символ означає радіус покришки).

Довге цифрове позначення – розмір покришки, який повинен збігатися з рекомендованим виробником.

Маркування шини

Про що розповість маркування гуми 215/55 R16 91 V

215 – Інформація про ширину профілю, що подається в мм. ;

55 – Відсоткове співвідношення висоти покришки в її ширині, в простолюдді профіль. Шини з показником нижче 50% вважаються низькопрофільними. Якщо позначення відсутня і типорозмір записаний у вигляді 185/R14С, значить перед вами повнопрофільна шина.

R – Радіальний тип конструкції, яка все більше заміняє менш продуктивний діагональний (D) вид конструкції. .

16 – Посадковий діаметр, розрахований в дюймах. Це діаметр внутрішнього кола покришки, в яку насаджується диск, збігається з зовнішнім діаметром.

91 — Індекс навантаження. Розраховується на одне колесо і для легкових машин не є вирішальним показником, оскільки зазвичай виробник робить хороший запас. Однак для легковантажних автомобілів та мікроавтобусів цей параметр важливо враховувати і не перевищувати допустимого значення. У розглянутому випадку ІН допускає навантаження до 670 кг

Індекс навантаження

Навантаження на шину, кг

Індекс навантаження 

Навантаження на шину, кг

Індекс навантаження

Навантаження на шину, кг

60

250

81

462

102

850

61

257

82

475

103

900

62

265

83

487

104

900

63

272

84

500

105

925

64

280

85

515

106

950

65

290

86

530

107

975

66

300

87

545

108

1000

67

307

88

560

109

1030

68

315

89

580

110

1060

69

325

90

600

111

1090

70

335

91

615

112

1120

71

345

92

630

113

1150

72

355

93

650

114

1180

73

365

94

670

115

1215

74

375

95

690

116

1250

75

387

96

710

117

1285

76

400

97

730

118

1320

77

412

98

750

119

1360

78

425

99

775

120

1400

79

437

100

800

80

450

101

825

V – Індекс швидкості. Цей параметр позначається латинськими літерами і відповідає граничній швидкості, на якій можна пересуватися

Індекс швидкостіМаксимальна швидкість, км/год
B50
C60
D65
E70
F80
G90
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270

Максимальний індекс швидкості Y передбачає рух на швидкості до 300 км/год

Будьте обережні! Перевищення допустимого значення швидкості призводить до аварійних ситуацій. Швидкість пересування на 10-15% нижче встановленого індексу є оптимальним для безпечної їзди. Новий комплект покришок повинен мати швидкісний режим не нижче, ніж на шинах первинної комплектації і перегукуватися з рекомендаціями заводу-виробника авто. У зимовий сезон допустимо встановлювати покришки з меншою швидкісним індексом, обмежуючи при цьому швидкість руху.

Якщо шини американського виробництва….

Розшифровка маркування шин американського виробництва має свою особливість. Позначення використовуються в двох системах:

«P-metric» (схожа з європейською маркуванням, перед розміром ставиться буква P, якщо покришка легкова та LT, якщо перед нами легковантажні шини.

Принципово відмінна система, де перша цифра в розмірі це зовнішній діаметр колеса, друга ширина профілю, наприклад 31×10.5 R15 Застосовується у маркуванні коліс для позашляховиків і легковантажних машин.

Маркування розміру американських шин

  • Made in Finland — країнавиробник.
  • Дата виготовлення шини чотири цифри в овалі, де перша пара тиждень випуску, друга пара – рік випуску
  • Max Pressure — вирішуваний максимум тиску в шині, (в кПа).
  • Max Load — дозволений максимум навантаження на одне колесо, (в кг).
  • Treadwear — передбачуваний кілометраж пробігу, показник орієнтований на тести США.
  • TWI — Tread Wear Indicator (індикаторзносу). Наявність на покришці невеликого виступу на протекторі в глибині канавки. Сигналізує про ступінь зносу.

Що ще означає маркування на шинах?

​​

Сезонність і погодні умови:

Значення, які характеризують конкретні погодні умови експлуатації автошини:

M+S » або » M&S (Mud and Snow, брудісніг),

Winter (зима),

Rain (дощ),

Water або Aqua (вода),

All Season North America (покришкирозрахованідлявсіхсезонівПівнічноїАмерики)

All Season або AS — всесезоннішини.

AW (Any Weather) — будь-якапогода.

A/T –всюдихіднарезина

Символгірськоївершиниісніжинки — зимовішини, звисокимизчіпнимипоказниками, якібулипідтвердженівходітестів.

Traction А, В або С — ступінь гальмування на мокрому покритті.

Temperature А, В або С — термостійкість автошини при русі на високих швидкостях, де А — найкраще значення.

Spike – шипована гума

STUDDABLE – можливість шипування

Позначення, пов’язані з типом малюнка покришки:

Outside та Inside — позначення внутрішньої та зовнішньої частини асиметричного дизайну протектора. Встановлюючи шину на авто напис Outsade або Side Facing Out повинен знаходитися з зовнішньої сторони, а підпис Inside або Side Facing Inwards — з внутрішньої частини.

Rotation – стрілкою маркуються протектори з направленим розташуванням блоків. Вона вказує напрямок обертання колеса.

Left — шина повинна знаходитись з лівої сторони авто (передбачає наявність моделей для лівої і правої сторони).

Right — шина повинна знаходитися з правого боку авто (передбачає наявність моделей для лівої і правої сторони).

Особливості конструкції

Tubeless — безкамерна гума. Якщо напис відсутній або є напис Tube Type , то апріорі шина повинна експлуатуватися з камерою.

Radial (R в типорозмірі) — радіальна конструкція гуми

Reinf, Reinforced або RF наприкінці типорозміру говорить про посилення конструкції.

Steel — конструкція включає металевий корд.

C — Commercial ставиться в кінці розміру на шинах для легковантажного транспорту та мікроавтобусів. Говорить про посилений каркас.

XL — Extra Load, посилена шина, індекс навантаження на 4 одиниці вище стандартного значення для того ж типорозміру.

Retread — Автошина після відновлення.

DA (штамп) — наявність некритичних виробничих дефектів, що не впливають на нормальну експлуатацію.

DEMO – встановлені, але після зняті шини, які знаходяться на гарантії.

RunFlat System Component

RSC (RunFlat System Component) — шини РанФлэт при повній відсутності тиску в колесі в результаті проколу або порізу покришки здатні на швидкості до 80 км/год продовжувати рух від 30 до 80 км. В залежності від виробника технологія позначається різним маркуванням:

Dunlop — DSST (Dunlop Self-Supporting Technology),

Bridgestone — RFT (Run-Flat Tyre),

Continental — SSR (Self-Supporting Run-Flat),

Goodyear — RunOnFlat,

Nokian — Run Flat,

Michelin — ZP або ZP SR (Zero Pressure) іт. д.

Відповідністьстандартам

E2 (символвколі) — гумавідповідаєєвропейськимстандартамякості U. N. E. C. E. (United Nations Economic Commission for Europe). Цифра в колі — код країни (2 — Франція), що проводила сертифікацію. Без кола — номер сертифіката.

DOT (Department of Transportation —США), відповідність американським стандартам якості.

Green X — фірмове позначення виробника Michelin, свідчить про енергозберігаючі властивості покришки. Шина економічна і відповідає екологічним стандартам. Маркування стоїть після типорозміру.

Омологіровання , удосконалення шини під конкретний автомобіль

MO — для Mercedes. Можливе використання на автомобілях інших марок.

MO1 — дляавтомобілів Mercedes SL65 AMG.

N0, N1, N2, N3 — для Porsche і Volkswagen Touareg.Нерекомендуєтьсязастосуваннянаавтомобіляхіншихавтовиробників (продиктованоспецифікоюцихавтомобілів).

 AO -для Audi.

 RO1 — для Audi Quattro RS6, RS4 і R8.

 VO — для Volkswagen Touareg.

 A — дляавтомобілів Toyota Auris.

 B — дляавтомобілів Bentley Continental GT.

 J — дляавтомобілів Jaguar.

 * — дляавтомобілівгрупи BMW (BMW, Mini).

 * BMW M — шиниомологованідляавтомобілів BMW M (Motorsport: M3, Z4M, M5 і M6).

 C1 — дляавтомобілів Chrysler Viper.  Не рекомендується застосування на автомобілях інших автовиробників.

 K1 — для автомобілів Ferrari.  Не рекомендується застосування на автомобілях інших автовиробників.

НУМЕРАЦІЯ ETRTO (символ європейської сертифікації Е)

  • Е1 Німеччина
  • Е2 Франція
  • ЄЗ Італія
  • Е4 Нідерланди
  • Е5 Швеція
  • Е6 Бельгія
  • Е7 Угорщина
  • Е8 Чехія
  • Е9 Іспанія
  • E10 Югославія
  • Е11 Великобританія
  • Е12 Австрія
  • Е13 Люксембург
  • Е14 Швейцарія
  • Е16 Норвегія
  • Е17 Фінляндія
  • Е18 Данія
  • Е19 Румунія
  • Е20 Польша
  • Е21 Португалія
  • Е22 Росія
  • Е23 Греція
  • Е25 Хорватія
  • Е26 Словенія
  • Е27 Словаччина
  • Е28 Білорусь
  • Е29 Естонія

Знакомство с системой маркировки шлифовальных кругов

Шлифовальный круг, также известный как абразивный круг, представляет собой круг, изготовленный из абразивных частиц, связанных вместе различными веществами, такими как резина, шеллак или силикат. Они используются в различных отраслях промышленности, но при несоблюдении правил безопасности могут привести к серьезным травмам.

Все абразивные круги склонны к поломке, поэтому очень важно всегда следовать передовым методам работы, когда они используются. Одной из первых мер контроля, которой следует придерживаться, является понимание системы маркировки шлифовальных кругов.

Нужен курс обучения?

Наш курс обучения абразивным кругам познакомит вас с безопасной работой с абразивными кругами, чтобы вы могли понять риски и узнать, какие меры контроля необходимы для предотвращения травм и ухудшения здоровья.


Все абразивные круги имеют маркировку:

  1. Тип.
  2. Размер.
  3. Спецификация.
  4. Максимальная рабочая скорость.
  5. Ограничения на использование.
  6. Прочая информация, не связанная с безопасностью.

Они должны соответствовать системе британского стандарта (BS EN 12413 и BS ISO 525) для маркировки.

Взгляните на приведенный ниже пример, в котором показаны все основные обозначения.

Тип колеса маркируется номером ISO и обозначает форму колеса. Например, ISO Type 52 — это колесо, установленное на шпинделе.

Размер шлифовального круга указан как размеры в мм. Например, 230 х 3 х 22,2 мм. Это представляет собой диаметр колеса x толщину x размер отверстия.

Спецификация шлифовального круга обозначена серией букв и цифр. Например, WA 60 K 7 V. Это тип абразивного материала, зернистость, марка, структура и тип связки. Общее руководство по маркировке спецификаций можно увидеть в таблице здесь:

Пример

Маркировка

Коды маркировки

ВА

Абразивный материал

А – обычный оксид алюминия

WA – белый оксид алюминия

19A – смесь А и WA

SD – синтетический алмаз

ASD – синтетический алмаз, металлическое покрытие

FA – полухрупкий оксид алюминия

PA – оксид алюминия розовый

SA (HA) – оксид алюминия монокристаллический

23А – смесь А и SA

AZ – оксид циркония

C – черный карбид кремния

GC – зеленый карбид кремния

RC – смесь C и GC

60

Размер зерна

(Грубая)
10, 12, 14, 16, 20
и т. д. до 600, 800, 100, 1200 (Точная)

К

Класс

(мягкий) A, B, C, D, E и т. д. до V, W, X, Y, X (жесткий)

7

Структура

(плотный) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 (открытый)

В

Тип связки

В – стекловидный

B – резиноид

R – резина

О – MgO

E – эпоксидная смола

М – металл

EP – с гальваническим покрытием

Ассортимент маркировки материалов, зернистости, сортов, структур и связок зависит от продукта и производителя, но в приведенной выше таблице дается общее представление об общих маркировках, встречающихся на абразивных кругах.

Максимальная рабочая скорость маркируется на каждом большом шлифовальном круге (диаметром более 80 мм) двумя способами:

  1. Окружная поверхностная скорость, выраженная в метрах в секунду. Например, 80 м/с.
  2. Скорость вращения, выраженная в оборотах в минуту. Например, 8500 об/мин.

Для шлифовальных кругов меньшего размера (диаметром менее 80 мм) максимальная рабочая скорость указана в отдельном объявлении, которое необходимо хранить вместе с кругом.

Для высоких скоростей по центру колеса нанесены цветные полосы. Цвета:

  • 50 м/с – Синий
  • 60 м/с – Желтый
  • 80 м/с – Красный
  • 100 м/с – Зеленый
  • 125 м/с – синий/желтый

Ограничения по использованию обозначены на шлифовальном круге кодом и, в некоторых случаях, соответствующим рисунком. Маркировка, используемая для обозначения ограничений, следующая:

Код ограничения Значение
RE1 Не допускается для ручного и ручного шлифования
РЭ2 Не допускается для ручных отрезных станков
РЭ3 Не подходит для мокрого шлифования
РЭ4 Разрешается только для полностью закрытой рабочей зоны
РЭ6 Не допускается торцевое шлифование


Маркировка
, не связанная с безопасностью, на шлифовальных кругах:

  • Товарный знак/название производителя.
  • Номер протокола испытаний, указывающий на соответствие стандартам безопасности.
  • Срок годности, если это колесо на органической связке (это будет 3 года с даты изготовления).
  • Отслеживаемый кодовый номер, указывающий на источник и детали изготовления колеса.
  • Стрелка крепления, указывающая на самую тяжелую точку колеса. Стрелка должна указывать вниз, когда колесо установлено.

Если вы работаете с абразивными кругами, важно знать их маркировку, но на этом ваши знания не заканчиваются. Все операторы должны быть хорошо осведомлены об опасностях, связанных с шлифовальными кругами, а также о том, как правильно хранить их и обращаться с ними, осматривать их на наличие повреждений и соблюдать соответствующие меры контроля.


Дополнительные ресурсы:

  • 15 Опасностей в мастерской и способы их предотвращения
  • Классификация шлифовальных кругов: какие мне нужны?
  • Обучение работе с абразивными кругами

Алфавиты бронзового века и Барри и Рене Фелл

Файл: htm> Индекс археологии <Американская археология> <Индекс миграций> <Индекс бронзового века> < Главная >

7

3

3

3

Бронзовый век Алфавиты

 

[ Контакты ]

 

Бонзовый век алфавиты позволяют исследовать известные памятники бронзового века, где были вырезаны скалы. надписи сохранились (Fell 1982). Одно известное место находится в Хьюлаторпе, Швеция. название означает «Колесная деревня». Существуют многочисленные наскальные рисунки эпохи неолита или раннего бронзового века, напоминающие колесницу. колеса и другие, имеющие вид дисков или шаров (рис. 3). Упал (1982), который обсуждал значение этого сайта, рассматривается как следует (обновлена ​​некоторая терминология):

 

Теперь осмотрите папоротниковая надпись в нижней части скалы, под некоторыми круговая резьба. У вас будет нетрудно распознать в этом огам consain, и что буквы как показано на рис. 3. Они пишутся K-UI-G-L, что, как и все скандинавские и немецкоязычные читатели сразу узнают, это просто архаичный способ написания общего тевтонского корня, означающего шар или шар. Взгляните теперь в правый верхний угол, где рядом с теми же круглыми изображениями мы теперь находим серию выгравированных точек, которые сопоставьте буквы в алфавите Тифинаг. Буквы, как показано на рис. 4, K-G-L—, опять просто архаичная передача того же слова, на этот раз в другом алфавит. Есть еще Письма Тифинаг. Посмотрите на колесницу колеса… на рис. 5. Под это буквы, которые пишутся W-H-L-A, очевидно, архаичное написание Старого Норвежское слово для колеса. Дальше к справа мы находим тифинагское написание слова K-L. Автор этого последнего слова мог быть древним шведом, уже изгоняя из своего произношения кугл это внутреннее г, ибо в то время как датчане и немцы сохраняют внутреннюю согласную, шведы теперь пишут и произносить кугл как кула.

 

Но, говоришь, здесь не положено на этих памятниках бронзового века вообще не должно быть никаких надписей! Ну, это уже не мое мнение, и я подозреваю, что вам начинает приходить в голову, что, возможно, наши прежние идеи могут ошиблись в этих вопросах. Теперь пусть Давайте взглянем на еще одну резьбу бронзового века, впервые зарегистрированную доктором Г. Халлдин в томе ежегодника за 1949 год, изданном шведским Sjfartsmuseum. На нем изображен корабль характерная форма бронзового века с выступающим вперед и назад килем ниже повернутой вверх носовой и кормовой частей. Вдоль верхней и нижней границ корабля …. (рис. 6а) мы видим два линии букв Тифинаг, а третья линия огибает нижний край каменная плита. В эпоху бронзы (и также среди берберов в наше время), когда две или более строк текста происходят, они читаются так, как если бы они были непрерывной «лентой:»: т. е. с каждой линией, чередующейся по направлению, так что в линии не происходит разрыва символов. Здесь мы читаем верхнюю строку слева направо, следующая строка справа налево. Буквы оказываются K-GH H-W-L. Теперь взгляните на американский рок надпись, также изображающая корабли типа бронзового века (рис. 6б). Эту особую резьбу в Питерборо, Онтарио, можно посетить. легко канадцами, живущими в этом районе, которых я сейчас приглашаю присоединиться к нам. Как видно, буквы K-GH встречаются в начало первой строки тоже, которое тоже надо читать слева вправо, как в шведском примере. Ссылка на любой древнескандинавский или древнеисландский словарь раскроет что kuggr, часто англизированное во времена викингов как cog, является древнескандинавским словом означает морское торговое судно. На В шведском примере следующее слово, H-WL, можно легко распознать, поскольку оно до сих пор встречается во всех скандинавских языках как кит или, в старом смысле, любое морское чудовище или левиафан. Таким образом пример Швеции говорит нам о том, что памятник посвящен морской корабль Левиафан. Что касается канадских примеров, просто обратите внимание, что kuggr — это всего лишь одно из нескольких древнескандинавских слов для кораблей, которые мы находим представленными Тифинагом буквы рядом с резными фигурками кораблей бронзового века.

 

Возврат к Швеция, сейчас мы посетим Бачку, Брастад, другое место, шведские археологи относят к эпохе неолита (около 2000 г. до н.э.). Слово бака не встречается в современном речи, но в древнескандинавском языке это означало, согласно моему Оксфордскому словарю древнего языка Исландский, что-то вроде тупоконечной стрелы. Наскальная надпись, найденная в Баке, изображает именно такую тупоконечная стрела вместе с изображением бога солнца и человеческой фигуры, видимо мертвый, плюс несколько букв тифинагского алфавита (рис. 7). Из них, если читать их справа налево, получаются слова S-L B-K-S, солбакки, переводится как тупая стрела солнца. Точная ссылка может быть неясной, но кажется достаточно ясным, что письма действительно Тифинаг, и что обсуждаемый предмет действительно ту тупую стрелку, которая изображена под буквами и придавала имя на место, где находится надпись.

 

Примеры цитируемые до сих пор происходят из восточных частей Швеции и состоят из очень простых тексты, используя лишь несколько букв алфавита Тифинаг. Если мы перенесем наше внимание на скалу надписи, найденные на юго-западном побережье Швеции, непосредственно примыкающем к Осло-фьорду и по полосе побережья к северу от Гтеборга, мы находим гораздо более обширными и разнообразными надписи в населенных пунктах региона Бохуслен. Здесь тексты длиннее и интереснее и во многих случаи, они показывают такую ​​же очевидную связь с сопутствующими резными фигурками людей, животных и кораблей. Что есть доселе непонятные «линии точек» теперь принимают вполне ясно и безошибочно характер комментариев в очень древнем виде скандинавского языка, на котором, по-видимому, говорили в бронзовом веке. Так как в то время не было дифференциация предков будущих англов и саксов от общей массы носителей тевтонского языка, которая позже дало начало племенам, распространившимся из Дании в Англию, я буду использовать здесь термины Nordic и Ancient Nordic для языка, который представлены в этих надписях бронзового века. у меня сложилось впечатление, что английский, немецкий и другие тевтонские языки языки, включая норвежские или скандинавские языки, можно проследить вернемся к диалекту бронзового века, которому посвящен этот [раздел].

 

Надписи на Западную Швецию, по-видимому, можно разделить на три основные категории. Это (1) короткие дидактические высказывания которые представляют собой школьные уроки для юных писцов, очень напоминающие Норвежские (сообщается, что кельтские) школьные надписи из Британской Колумбии в моем книга Сага Америка; (2) Молитвы за для безопасности кораблей в море и для победы в надвигающихся нападениях на неприятеля, и (3), повествовательный материал, изображающий и идентифицирующий важные события, такие как как языческие праздники со связанными с ними ритуалами и развлечениями. При расшифровке этих тифнагских текстов, начиная с которых, конечно, обычно не хватает гласным, я использовал в качестве эталона известная лексика древнескандинавского и древнеисландского языков. Однако во многих случаях такие диалекты, как Древнеанглийский или древневерхненемецкий с одинаковым успехом могут использоваться в качестве ссылки. руководство, с тем же результатом перевода, и с немногим больше, чем заменены гласные, чтобы различать различные диалекты. Поскольку гласных не хватает, мы остаемся без какого-либо определенного указания на то, какой из древнетевтонских языков является ближе всего к речи этих древних нордических народов, и не исключено, что все в равной степени связаны, как я предположил выше. Но чтобы обеспечить единый номинальный словарь, я выбираю древнескандинавский или древнескандинавский. Исландский как основа.

 

Язык людей бронзового века

Английский язык принадлежит к тевтонской семье языки, к которым принадлежат также немецкий и скандинавские языки. До сих пор самые старые образцы тевтонского языком были короткие рунические тексты примерно времен Христа.

 

Король Воден-лити письменная версия его собственного языка [в Питерборо, Онтарио, Канада] дал нам первую поддающуюся расшифровке информацию о том, как наши предки говорили на 4000 много лет назад. С помощью его Американская надпись, фрагментарно связанные надписи в том же алфавит, найденный в Скандинавии, теперь также можно расшифровать, и они доказывают быть тем же языком, что и Воден-лити, или почти таковым. Кроме того, с помощью этой новой информации мы теперь можно приступить к разгадыванию иероглифического ребуса позднего каменного века надписи. Добавление этих неолитических форм к алфавитным версиям, данным нам Воден-лити, теперь можно перечислить часть основного словарного запаса тевтонских народов бронзового века. Список, составленный из вышеуказанных источников, был предоставлено Fell (1982) в табл. 4а, 4б, 4в, 4г, 4д. Слова взятые из неолитического ребуса, имеют префикс звездочки (*).

 

Произношение . — Язык короля Воден-лити явно произносился с сильным проникающим тоном. стремление. Начальное r, вероятно, hr. Два знака для r появляются в его алфавит. Один из них, по-видимому будет отображаться как -ar или -or. Знак d, кажется, всегда встречается в словах, где древнескандинавская буква также встречается в староанглийском языке; тогда его звук — th в подобных словах. Буква т появляется в обоих без наддува и аспирационные формы. с придыханием форма, переведенная здесь как th, должна произноситься как th в с.

 

Современные веб-сайты

 

Юта, США = http://www.naturalfrequency.net/Ogham.htm  

 

Западная Вирджиния, США = http://www.faculty.ucr.edu/~legneref/bronze/westva.htm

 

  Куба = http://www.rupestreweb.info/numeros.html

 

 Парагвай =  http://users.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.