Раскраска камуфляж: Купить краску для оружия и камуфляжные трафареты для покраски оружия выгоднее в наборе для покраски от Landscape

Содержание

Название и фото видов камуфляжа в военторге

Камуфляжные рисунки делятся на стандартные и нестандартные.

Стандартными являются те виды расцветок, которые применяются при изготовлении маскировочной одежды для солдат и офицеров действующих армий различных стран мира. Нестандартными являются расцветки защитной одежды, которая изготавливается для любителей активного отдыха и туризма: охотников, рыболовов, а также тех, кто ходит в походы и играет в пейнтбол или страйкбол, увлекается мотокроссом и джиппингом.
 

Виды камуфляжа в 2020 году:

  • Новый пограничник ( «Пограничная Цифра», «Цифра Пограничник» и «ФСБ») — военный камуфляжный рисунок, используемый пограничными войсками РФ. Почти не распознаётся приборами ночного видения в связи с чем завоевал популярность среди ночных охотников. Расцветка MARPAT легла в основу разработки данного камуфляжа.

           

          Фото: www.kamukamu.

ru 

  • Камыш («Тигр», «Витязь») — горизонтальный рисунок в военной версии представляющий собой адаптацию существующего зарубежного камуфляжа — малазийского Tiger Stripe (дословно: полоса тигра). В коммерческой версии используется рисунок похожий на настоящую траву камыш.

    Охотниками и охранными структурами часто используются костюмы таких расцветок: серый камыш, голубой камыш, зеленый камыш, зимний камыш.

            

           Фото: www.kamukamu.ru 

  • Березка («рисунок КЗМ-П», «Серебряный лист«, «Солнечные зайчики»)  — одна из самых известных военных камуфляжных расцветок СССР и РФ. Выглядит как дубовые листья с равными краями желтого (березка желтая) или хаки цвета (иногда называют «березка белая») на оливковом фоне. Листья специально рисуют разных размеров и размещают на ткани в хаотичном порядке, чтобы усилить маскирующий эффект. Данный камуфляж считаю летним, потому что он помогает незаметно передвигаться на фоне зеленой травы и листвы, характерной именно для этого времени года.

           Фото: www.kamukamu.ru камуфляж Берёзка

  • «Дубок», он же «Бутан» —  трехцветный камуфляжный рисунок, представлявший собой пятна разных оттенков цвета хаки. Расцветка была разработана в 1984 году.

   

          Фото: www.kamukamu.ru камуфляж Дубок и камуфляж Бутан

Ранее в вооруженных силах России применялись такие расцветки камуфляжа как ВСР-93 («Барвиха», «Арбузня», «Елка») и  ВСР-98 «Флора» («Капуста») — основной камуфляж ВС РФ с 1998 года. Очень удачный, но уже устаревший камуфляж, производился в трех версиях.

В настоящее время США тестирует и готовит к выпуску  3D-камуфляж. Возможно он скоро появится и на российском рынке.

 

Купить камуфляжную одежду и обувь в военторге Камукаму.ру можно с доставкой по Москве курьером, в том числе и за МКАД, а также почтой и транспортной компаний для охотников, рыболовов и любителей камуфляжной одежды из любого города и региона России.

Картинки раскраска камуфляжа, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения раскраска камуфляжа

Картинки раскраска камуфляжа, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения раскраска камуфляжа | Depositphotos®Противодиверсионный катер «Ефимова» «Смешной военный экскаваторСмешной военный экскаваторЗмеи-гадюки маскируются под растительность и кустарники. Страница раскраски для отдыха .Курица по-ирландскиКнига-раскраска, ИгуанаЗакрыть окраску жирафаСамка кряквы нарушена во время размножения в стволе дереваКряква утка, Anas platyrhynchos, вылупляет яйца в гнезде, расположенном на клумбеКряква утка, Anas platyrhynchos, вылупляет яйца в гнезде, расположенном на клумбеКряква утка, Anas platyrhynchos, вылупляет яйца в гнезде, расположенном на клумбеКряква утка, Anas platyrhynchos, вылупляет яйца в гнезде, расположенном на клумбеКряква утка, Anas platyrhynchos, вылупляет яйца в гнезде, расположенном на клумбеНатуральныйХорошо замаскированный (камуфляж) дальневосточный леопард практически невидим в лесу, пестрый зверь хищник .
Закрыть окраску жирафаДети цвета, белый и черный стрелки в лесу с животнымиЗакрыть окраску жирафаАкварельный хамелеон на белом фонеАкварельный хамелеонЗакрыть окраску жирафаЗакрыть окраску жирафаАкварель-хамелеонCartoon ZOOХорошо замаскированный (камуфляж) дальневосточный леопард практически невидим в лесу, пестрый зверь хищник .Европейский богомол на веточкеТекстура камуфляжной тканиЗакрыть окраску жирафаПасхальное яйцо украшено бумажными салфеткамиПасхальное яйцо украшено бумажными салфеткамиВоенный шлем в камуфляжной раскраскеВоенный шлем современной армии в камуфляжной раскраскеМотоцикл покрыт крышкойКрасавчик в итальянской военной форме, раскрашенный в камуфляж Цифровой Вегетато в полном снаряжении, присел в лесу и целился боком из винтовки.Страница раскраски — бакБисера браслет синий камуфляж окраска на темном фоне близкоБисера браслет синий камуфляж окраска на темном фоне близкоБисера браслет синий камуфляж окраска на темном фоне близкоБисера браслет синий камуфляж окраска на темном фоне близкоБисера браслет синий камуфляж окраска на темном фоне близкоЯщерица Игуана, крупный план игуаны .
А

Виды камуфляжа — ОБЗОР | ГОРЯЧАЯ ТОЧКА

Камуфляжи разных стран. Какой лучше?

Изначально стоит отметить, что слово «камуфляж» имеет французское происхождение и означает в переводе – «маскировка».

Любой камуфляж предназначен для затруднения распознавания противником очертаний и фигуры бойца на местности, с использованием визуальных и оптических способов. В настоящее время камуфляжи также ориентированы на защиту от различных технических средств обнаружения.

Расцветка любого камуфляжа представляет собой сочетание нескольких цветов или оттенков, а также различные формы и методы их нанесения. Цветов в камуфляже обычно используется от двух до четырех. Сам же рисунок может состоять из крупных или мелких пятен, с использованием как плавных, так и рубленных и геометрических начертаний. Все эти параметры камуфляжа отлично помогают искажать и размывать силуэт бойца на поле боя.

Также иногда можно встретить однотонные камуфляжные расцветки – они также неплохо маскируют в местности с однообразным ландшафтом или большими открытыми пространствами.

Создание камуфляжа дело, действительно сложное. Ведь мало придумать рисунок и расцветку под конкретную местность, надо также учитывать различные факторы, такие как анатомия человеческого глаза и представление о науке цвета. Поэтому логика создания узора камуфляжа достаточно сложна и трудоемка.

Первым в мире камуфляжем была расцветка «хаки» во время Англо-бурской войны (1899-1902 г.) – которая велась за независимость Трансвааля от Англии. Англичане, носившие красные мундиры, соответственно несли большие потри. А буры, наоборот, умело использовали местность для маскировки. Вследствие чего англичан переодели в форму болотного цвета (хаки).

Во время Второй мировой войны Германия имела на вооружения около 30 различных цветов камуфляжа, некоторые из которых потом перекочевали в Советскую армию, например, камуфляж «березка», используются и модернизируются и по сей день.

Начиная со времен Холодной войны камуфляж принято делить на пять больших групп:

— «Лес» (в основном – Европа, Америка)

— «Пустыня» — (Северная Африка, Средняя Азия)

— «Джунгли» (тропик) – (Ю-В Азия, Южная Америка)

— «Зима» — для регионов, имеющих снежные осадки.

— «Буш» (Юг Африки) – очень мало видов камуфляжа, в связи с ограниченностью местности и стран.

Также стоит отметить, что все попытки создания унифицированных решений для камуфляжей закончились полным провалом – поэтому камуфляж необходимо использовать не только для конкретной местности, но и даже с учетом времени года, погодных условий и времени суток.

Итак, перейдем непосредственно к видам камуфляжей.

Камуфляжи Российской Федерации и СССР.

  1. Цифровой Российский камуфляж (ЕМР) – «цифровая флора». Также имеет название «ЕМР» — единая маскировочная расцветка. На Западе данный камуфляж известен, как Russian Pattern. В армейском же обиходе закрепилось простое название – «Пиксель».

Данный камуфляж появился в 2008 году (принят на снабжение годом позже), после принятия принципиального решения о смене «Флоры». Изначально предполагалось, что, раз «Флора» примерно соответствует американскому «Вудланду», который в ВС США активно меняется на «цифровые» камуфляжи (см.

ниже), то и ВС РФ должны не отставать от данного процесса. На создание ЕМР активное влияние оказал немецкий камуфляж «Флектарн», разработчикам которого удалось «совместить несовместимое»: мелкие пятна, выполняющие имитационную функцию, в этой цветовой схеме скомбинированы так, что составляют группы крупных пятен, выполняющих деформирующую функцию. По тому же пути пошли и разработчики ЕМР, учтя при этом результаты исследований, показавших эффективность крайне небольших («пиксельных») пятен как составляющих элементов текстурного рисунка.

В настоящее время ЕМР является основным камуфляжем, состоящим на снабжении ВС РФ. Интересно, что он же состоит на снабжении в ВС Белоруссии, однако считается, что белорусский вариант ЕМР имеет несколько другую цветовую схему.

  1. ВСР-98 Флора. Основным российским общевойсковым камуфляжем является с 1998 года исходя из официального обозначения. Несмотря на свой не очень привлекательный вид «Флора» очень хорошо маскирует в средней полосе России. Из-за характерных полосок «Флору» прозвали «арбузным» камуфляжем. Выпускается в трех вариациях. Существует цветовая схема «Флоры», при которой фон является не светло-зеленым, а темно-желтым, песочным или хаки. Такие цветовые схемы были популярны в войсках СКВО, где трава выгорает уже в июне и, соответственно, всё лето сохраняет желтоватый оттенок. Официально «Флора» снята со снабжения в 2009 году, уступив место более современной цветовой схеме.

В настоящее время ЕМР является основным камуфляжем, состоящим на снабжении ВС РФ. Интересно, что он же состоит на снабжении в ВС Белоруссии, однако считается, что белорусский вариант ЕМР имеет несколько другую цветовую схему.

  1. ВСР-93 — Разработан в начале 1990-х, принят на снабжение в 1993 г., заменил повсеместно распространенную «афганку» цвета хаки. При создании данного камуфляжа учтен опыт камуфляжей времен ВМВ, в частности, ряда немецких камуфляжей.

Весьма часто неофициально именуется «Березка», так же, как и КЗС. Считалось, что полуофициальным названием ВСР-93 является «Барвиха», однако в официальных документах данное наименование не встречается. Также иногда именуется «Арбуз» (или «Вертикальный арбуз»), однако «Арбуз» применяется также к ВСР-98.

По отзывам носящих форму данной расцветки, в ней «очень хорошо лежать», т.к. продольные пятна весьма эффективно имитируют травяную растительность. Тем не менее, камуфляж, по отзывам экспертов, имеет слишком узкоспециализированную «заточку», не является универсальным и применимым к любой местности. Помимо этого, существует информация, что данный тип расцветки «создавал неприглядный вид военнослужащих на парадах», поэтому в 1998 г. изделия данной расцветки были сняты со снабжения.

  1. Бутан — данный камуфляж разработан в СССР в 1980-х как основной рисунок для полевой формы одежды. Несмотря на выпуск значительного количества изделий из него, особо широкого распространения в войсках не получил, хотя и являлся достаточно эффективным. В настоящее время встречается в ВКС РФ и в ВСУ (на Украине долгое время являлся основным камуфляжем), однако в обоих случаях активно снимается со снабжения, заменяясь другими моделями.

Иными названиями данного камуфляжа являются «Дубок» и «Амёба», причем «Амёбой» также называется один из камуфляжей времен ВОВ. Сами цвета могут варьироваться, неизменной остается только схема: светло-зеленый фон, темно-зеленые пятна и светло-коричневые амебообразные пересекающиеся ленты.

В 1990-х годах во многих частях ВС РФ существовала ситуация, когда офицеры носили «Бутан», а рядовой и сержантский состав — ВСР-93, поэтому в 1990-х данный камуфляж иногда именовали «офицерским».

  1. КЗС или «Расцветка-57» — исторически первым современным камуфляжем можно назвать расцветку, имеющую несколько названий, наиболее распространенным из которых является «КЗС». Необходимо заметить, что КЗС расшифровывается как «костюм защитный сетчатый», и представляет собой не название расцветки, а название изделия, окрашенного в данную расцветку. Считается, что официальным названием камуфляжа является «расцветка образца 1957г.», однако данное наименование используется достаточно редко. Иногда данная расцветка неофициально именуется «Березкой», однако такое название не может служить уникальным наименованием, т.к. «Березкой» также неофициально называют другой камуфляж — ВСР-93. Также данная расцветка иногда именуется «пограничным камуфляжем», т.к. долгое время находилась на снабжении исключительно Погранвойск КГБ СССР.

Данная расцветка существует в двух вариантах при сохранении той же текстурной схемы: в одном из вариантов малые пятна имеют серо-серебристый цвет, в другом (именно он состоял на снабжении в погранвойсках) — песочный или хаки. Фоновым цветом обоих вариантов является оливковый, иногда встречаются экземпляры болотного цвета. В любом случае, фон в данной цветовой схеме всегда темнее пятен. Сами пятна имеют «угловатую» структуру, состоящую из множества квадратов.

Необходимо заметить, что данная цветовая схема, хоть и считается некоторыми экспертами «морально устаревшей», достаточно хорошо выполняет обе функции — деформирующую и имитационную.

  1. «Тигр» или «Камыш» — строго говоря, данный камуфляж, хоть и производится в РФ в промышленных масштабах различными компаниями и, более того, широко используется в различных силовых структурах, не является российской разработкой — это скорее «адаптация» существующего зарубежного камуфляжа (изначально — малазийского коммерческого Tiger Stripe) к российским условиям.

Цветовая схема, традиционно для российских камуфляжей, может меняться превращением светло-зеленой основы в песочную или хаки.

Если «Тигр» являлся результатом сознательной переделки имеющегося зарубежного аналога, то «Камыш» появился благодаря случайности, когда производитель по ошибке пошил форму так, что полосы «Тигра» оказались вертикально расположенными. Тем не менее, и классического «Тигра» зачастую именуют «Камышом».

Официально никогда не находился на снабжении, неофициально — используется всеми силовыми структурами, хотя сейчас его популярность падает в связи с появлением более эффективных расцветок.

  1. «Партизан» — коммерческий камуфляж, официально не состоящий нигде на снабжении. Неофициально же весьма популярен, особенно в СКВО, где его желто-коричневые деформирующие полосы очень актуальны на фоне выжженной большую часть теплого сезона травы. Создан под влиянием немецких камуфляжей времен ВМВ (почти в точности копирует один из них), именно поэтому и называется «Партизан» — ибо, насколько нам известно, изначально его создатели, особо не «заморачиваясь» с придумыванием названия, планировали назвать его «камуфляж СС».

В европейской части России данный камуфляж очень эффективен в августе-сентябре. В остальное время обладает отменной деформирующей, но спорной имитационной функцией.

  1. «Излом» или «Скол» — еще один коммерческий камуфляж, неофициально на снабжении не состоящий, но весьма активно использующийся в различных силовых структурах. Известно, что ряд частей (не подразделений, а именно частей) СпН, как армейских, так и ВВ, предпочитает форму именно данной расцветки.

При создании «Излома» использовался, как и в случае ЕМР, опыт «Флектарна». Интересно, что «Излом» имеет столь специфичное расположение и цветовую комбинацию пятен, что создают иллюзию трехмерности гладкой ткани, и, соответственно, обладает весьма неплохим деформационным эффектом. В отличие от большинства российских камуфляжей, «Излом» не допускает использования иных, кроме оригинальных, цветов. Как и в отношении «Партизана», считается, что данный камуфляж эффективен в основном в августе и сентябре.

  1. «Сурпат» — разработан российской компанией «Survival Corps» по заказу сотрудников подразделений СпН. Представляет собой адаптацию американской «паттерной» схемы под российские условия.

В отличие от оригинала (американских «паттерных» камуфляжей) Сурпат в качестве основы использует светло-серый цвет; изменено расположение пятен; коричневый и зеленый цвета максимально приближены к цветовой схеме, характерной для российского ландшафта. Несмотря на это, отличается значительной универсальностью относительно местности — проведенные самой Survival Corps испытания показали работоспособность Сурпата практически в любой природной зоне.

Официальной информации о применении Сурпата в каких-либо подразделениях ВС и МВД РФ нет, однако иногда на документальных материалах можно увидеть военнослужащих в данном камуфляже.

  1. «Спектр» — очередная адаптация «паттернов» под российские условия. Обладает несколько меньшей универсальностью по сравнению с Сурпатом, однако, в сравнении с ним же, несколько лучшим имитационным действием в условиях лесного ландшафта.

Существует также в варианте «Спектр-СКВО», где цветовая гамма скорректирована в сторону «желтизны». В отличие от Сурпата, широко выпускается несколькими производителями. Интересно, что именно «Спектр» применялся лично И. Стрелковым и его подразделением.

  1. «Сумрак» — изначально создавался как охотничий, исключительно коммерческий камуфляж. Как и большинство охотничьих камуфляжей, предназначался под весьма узкие условия: каменистая поверхность с порослями мха, утреннее и вечернее время суток. Однако неожиданно оказалось, что данный камуфляж весьма неплохо себя показывает в гораздо большем спектре условий, нежели те, под которые он создавался, отчего он приобрел весьма широкое распространение.

Официально на снабжении нигде не состоит, однако неофициально применяется некоторыми подразделениями и отдельными сотрудниками. Российскими компаниями выпускается также широкий спектр камуфляжей западной разработки, однако они будут рассмотрены в разделах тех стран, где были созданы.

Камуфляжи США и Канады.

  1. Tiger Stripes — История массового внедрения камуфляжей в ВС США началась, в отличие от СССР, не в годы ВМВ, а в период войны во Вьетнаме.

До Вьетнамской войны камуфляж использовался только Корпусом морской пехоты США (который считается отдельным родом войск), и то не в массовом порядке. Это был камуфляж разработки времен ВМВ, текстурой сходный с современным австралийским камуфляжем (см. ниже). Основная же часть ВС США в Корейской и в начале Вьетнамской войны носила полевую форму оливкового цвета.

В ходе боевых действий в джунглях Вьетнама выяснилось, что однотонная форма не обеспечивает достаточного уровня маскировки солдат. Первыми эту проблему попытались решить военнослужащие специальных подразделений — они за свой счет закупали камуфляж Tiger Stripe филиппинского производства (который сами филиппинцы создали на основе французского Лизарда с учетом местной специфики).

Официально данный камуфляж на снабжении в ВС США не состоял, это исключительно коммерческий камуфляж, применявшийся военнослужащими в инициативном порядке.

Однако проблема осталась, и американцы были вынуждены разработать собственный камуфляж. Первым действительно массовым американским камуфляжем стал Woodland.

  1. Woodland (Вудланд) — данный камуфляж изначально был разработан для действий в джунглях, однако затем к нему был применен принцип изменчивости цветовой гаммы, и он стал универсальным. Долгое время он был основным камуфляжем ВС США и активно поставлялся на экспорт. Его производство было освоено в огромном количестве стран, которые выпускали как его оригинальную версию, так и адаптированные варианты. Даже в России существует адаптированный вариант Вудланда, называемый «Лес», правда, на снабжении он нигде не состоит, а активно использовался в 1990-е годы.

В настоящий момент Вудланд уже снят со снабжения в ВС США (остался только в Национальной гвардии), однако его широчайшее распространение в 1980-е поспособствовало тому, что на данный момент именно Вудланд считается самым применяемым в мире камуфляжем.

Официально состоит на снабжении в огромном количестве стран, особенно в Латинской Америке. С некоторыми незначительными изменениями существует в качестве основного камуфляжа в Испании и Сирии.

  1. CadPat (Кадпат) — собственно, это не американский, а канадский камуфляж, однако он отнесен к категории «США», ибо стал родоначальником практически всей линейки американских камуфляжей второго поколения.

Канадская армия долгое время, как и американская, носила оливковую форму, и только в начале 1990-х задумалась о собственном камуфляже. Они создали то, что называется «Кадпат» — от слов «Канада» и «Pattern» (в данном случае — «расцветка»).

Имитационная функция реализована в Кадпате на очень высоком уровне. Канадцы разрабатывали данный камуфляж с учетом канадских же ландшафтных условий — преобладания смешанных и хвойных лесов — отчего его цветовая гамма, будучи «узко заточенной», для Канады подходит идеально. Что же касается реализации деформирующей функции, то канадцы использовали опыт… СССР, и по аналогии с КЗС сделали не пятна плавно-округлых форм, а использовали множество мелких квадратных элементов. Дело в том, что квадратные элементы, несмотря на отсутствие соответствий в живой природе, очень хорошо работают «в движении» — лучше, чем элементы плавных форм. В результате, естественно, на двух стульях не усидели (не дотягивает Кадпат до КЗС по деформирующей функции — пятна маловаты), но по крайней мере попытались.

После принятия канадской армией на снабжение нового камуфляжа американцы решили не отставать. Первыми о смене камуфляжа задумались, как обычно, USMC (морпехи), так как, собственно, они воюют чаще и вообще им нужнее. Поняв, что у канадцев камуфляж хороший, но как-то странно будет, если американцы будут носить не американскую разработку, американские морпехи создали свой вариант камуфляжа, взяв Кадпат за основу. В результате получился Марпат.

  1. MarPat (Марпат) — на предложение канадцев не тратить деньги на разработку велосипеда, а попросту купить у канадцев либо форменные комплекты, либо патент на Кадпат, американцы ответили: «У вас камуфляж узко под Канаду заточен, а нам более универсальный нужен», и разработали Марпат.

В принципе, Марпат действительно более универсален, нежели Кадпат. В том смысле, что для него, Марпата, на любом ТВД одинаково сложно найти ландшафтные условия, в которых будет на 100% реализована имитационная функция.

Однако в новой расцветке бойцы USMC смотрелись круче, чем военнослужащие других родов войск в Вудланде, отчего остальному Пентагону стало обидно. Было принято решение перевести на новую форму все ВС США, для чего была заказана разработка нового паттерна.

  1. ACUPat (Акупат) — Очень кстати американцы в это же самое время переводили сухопутные войска на новую форму одежды — вместо носимой еще со Вьетнама BDU они изобрели довольно-таки неплохо смотрящуюся ACU. Встал вопрос о том, как это самое ACU раскрасить. Очередное предложение канадцев было отвергнуто, морпехам сказали «а вы в своем BDU и дальше ходите», и была начата разработка нового цветового паттерна.

При разработке Акупата американцы исходили из следующих обстоятельств:

  • Основной ТВД, так или иначе в ближайшее время — Ближний и Средний Восток.
  • Попробуй сейчас найди неурбанизированную местность — везде сплошные постройки.
  • Поле боя — это всегда пыль и дым.
  • У Вермахта был красивый цвет «Фельдграу» личной разработки Хьюго Босса.
  • Черный цвет в природе не встречается (это РЕАЛЬНОЕ утверждение создателей Акупата).

В результате получилось то, что американцы на полном серьезе считают универсальной расцветкой. Ну, во всяком случае, тогда считали. Во всяком случае, члены комиссии, утверждавшие приемку Акупата.

Надо сказать, что в урбанизированной местности на Ближнем Востоке в условиях задымленности и запыленности Акупат работает ой как неплохо. А вот в европейском лесу…

  1. MultiCam (Мультикам) — Американские военнослужащие, впрочем, тоже что-то не поняли в универсальности Акупата. Дело в том, что им приходилось действовать в Ираке и Афганистане не только в пустынной и при этом урбанизированной местности, как предполагали разработчики Акупата, но и (чаще всего) на фоне чего-нибудь зеленого. Видимо, американцы (приемщики Акупата) не догадывались, что основные боевые действия ведутся в густонаселенных районах, а пустыня сама по себе становится ТВД гораздо реже. А в густонаселенных районах зеленый цвет таки преобладает. Да и Ирак — это в основном степь, а не пустыня. И в Афгане зелени тоже хватает. Короче, американские военнослужащие выразили дружное «фи» Акупату через весьма короткое время после его принятия на снабжение. Но военнослужащие — люди подневольные, а вот ЧВКшники — не настолько. Именно с ЧВКшников началась движуха «нафиг ваш Акупат». ЧВКшники быстро вспомнили о камуфляже, разработанном одновременно с Акупатом, но обладающим гораздо лучшей универсальностью, — Мультикаме.

Мультикам интересен несколькими вещами. Во-первых, он использует аж 6 цветов и до 10 переходных оттенков этих цветов, причем эти переходные оттенки образуются путем «диффузии» цветовых пятен. Во-вторых, у Мультикама не один, а ТРИ фоновых цвета, причем они достаточно тусклы, а их пятна размыты. Нефоновые же цвета имеют пятна с ярко выраженными границами, и в результате эти пятна воспринимаются как бы находящимися на другом расстоянии, нежели фоновые (за счет того, что глаз воспринимает более четкие предметы как находящиеся в фокусе, а менее четкие — как находящиеся вне фокуса, что, в свою очередь, приводит к иллюзии разницы в дальности до этих предметов), что создает иллюзию пустого пространства (по дальности) между ними. Эта иллюзия пустого пространства выполняет деформирующую функцию несколько эффективнее крупных разбивающих пятен, что в сочетании с неярким фоном естественных оттенков (выполняющим имитационную функцию) создает в итоге один из самых эффективных камуфляжей современности.

Мультикам оказался настолько эффективным, причем практически для любого типа местности, что в настоящее время по распространенности он уступает только Вудланду. Мультикам носят силовики буквально во всех странах. В РФ его, к примеру, предпочитает спецназ ФСБ. На Украине в него одеты все, кому хватило на него денег и здравого смысла не носить Флектарн (об этом позже). В Англии на основе него разработали свой Мультикам. И только в США он… официально не состоит на снабжении, хотя половина вооруженных сил перешла на него по собственной инициативе.

  1. A-Tacs (А-Такс) — В те легендарные времена, когда американцы принимали на снабжение форму ACU, они объявили конкурс на лучший камуфляж. Результат известен — Акупат, однако изначально будущий (на тот момент не созданный) камуфляж назывался «Скорпион», а как он будет выглядеть — не знал даже Нострадамус (однако знали разработчики Акупата, вовремя «занесшие» куда надо). Соответственно, разработка нового камуфляжа получила название «Тема Скорпион». Оказалось, что тема долгоиграющая — уже и в ACU все оделись, и Акупат официально принят, и Мультикам стал самым распространенным в мире, а разработка «Скорпиона» всё ещё продолжается.

Помимо Акупата и Мультикама, на звание «Скорпиона» претендует еще несколько камуфляжей, одним из которых является А-Такс.

А-Такс появился немного позже Акупата и Мультикама, но в рамках всё той же «Темы Скорпион». Разработчики А-Такса исходили из тех же принципов, что и разработчики Мультикама, однако учли при этом два факта:

  • Мультикам бывает только в одной цветовой гамме, что может не понравится заказчику (который выучил слово «универсальность» и обжегся на Акупате).
  • Старая застиранная КЗСка образца 1957г. по деформирующей функции гораздо круче многомиллиардно-потребившего-на-свою-разработку Акупата образца 2011 г.

Скрестив Мультикам (с его 3D-эффектом) с КЗСкой, а впоследствии постирав получившееся изделие для пущей размытости фоновых пятен, американские разработчики получили А-Такс. Солдат в А-Таксе выглядит как размытое пятно на фоне горизонтальных лопухообразных листьев, так что обе функции там реализованы на ура.

А-Такс существует в нескольких цветовых гаммах, отражающих различные типы ландшафта (лес, пустыня, город).

В настоящее время американцы чешут череп в раздумьях относительно того, заменить ли им Акупат на А-Такс в качестве официально принятого на снабжение. Принятию решения относительно этого мешает два обстоятельства: во-первых, надежда на то, что кто-то из разработчиков всё же до

Ослепительная маскировка

Не верится, что военные корабли могли выглядеть так. Кажется, что их раскрасили клоуны, отставшие от бродячего цирка. Полная асимметрия, полоски и клетки. Неожиданные диагонали и разные яркие цвета. Но без малого 100 лет назад суда маскировали именно таким образом.

Цветных фотографий нет, но сохранились эскизы. Представляете, как судно «War Clover» выглядело в действительности?

Во время Первой Мировой англичане и американцы, да и французы тоже оказались перед серьёзной угрозой немецких подводных лодок, которые с завидным успехом топили корабли союзников.

Все попытки замаскировать суда в море терпели неудачу, поскольку приспособить тот или иной камуфляж к постоянно изменяющимся воде и небу не удавалось. Любое сочетание цветов, скрывавшее в одной ситуации, выдавало с головой в других.

И тогда британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон(Norman Wilkinson) изобрёл новую схему маскировки, которая была основана на модных направлениях изобразительного искусства того времени, прежде всего — кубизме.

Автор идеи «ослепляющей раскраски» Норман Вилкинсон

Вместо того, чтобы скрывать судно, пытаясь закрасить его целиком в какие-то сходные с окружающей средой цвета, Вилкинсон предложил раскрашивать корабли абстрактно — «разбивать» корпус неожиданными линиями, создавать иллюзорные плоскости, углы и так далее.

Идея была взята на вооружение. Британцы назвали инновационную технику маскировки «ослепляющей раскраской» («Dazzle Painting»), а американцы — «суматохой» или «кутерьмой» (Razzle Dazzle). И это сработало.

Американское торговое судно USS Mahomet.

Дело в том, что немецкие подводники были вынуждены находить противника визуально и целились не в само судно — оно ведь двигалось — а старались отправить торпеду в то место, где корабль окажется в момент прибытия снаряда. Слишком ранний или поздний пуск естественно означали промах.

Моряки пытаются разглядеть, что это там такое. Где у виднеющегося вдали судна нос, действительно непонятно.

Соответственно, капитану подлодки было необходимо с максимальной точностью определить курс и скорость цели, но по тому, что он видел в перископ, было трудно даже понять, где у этого судна нос, сколько этих носов, и что это вообще такое.

Силуэт просто расплывался. Судно могло казаться меньше, чем на самом деле, частично сливалось с водой, «соединялось» с небом и так далее. Короче говоря – чёрт знает что.

Тип стандартной раскраски корабля за номером 24. Причем это одно и то же судно, только с разных сторон.

Следует отметить, что для разработки дизайна камуфляжа были привлечены настоящие художники. Поначалу почти у каждого судна был собственный отличительный «кубический» окрас, причём нередко рисунки на разных бортах сильно отличались.

В дальнейшем, по ходу войны, были выработаны стандартные типы и виды художественной маскировки, причём абстрактную окраску стали получать не только военные, но и пассажирские суда.

К величайшему сожалению, нет цветных фотографий тогдашних кораблей, а ведь они не были «зебрами» — их маскировали в разные, и порой очень яркие цвета. Говорят, в море конвой из этих «судов-попугаев» выглядел просто ошеломительно.

С окончанием Первой Мировой войны завершилось и массовое использование «ослепляющей живописи» на флоте. На то было несколько причин.

Так, появилась эффективная авиация — с воздуха раскрашенные корабли были очень хорошо заметны. Кроме того, самим морякам никогда особо не нравилась покраска их судов таким «невоенным способом».

Корабль SS Melita — хоть сейчас в музей Маяковского.

ВМС США, как и англичане, пытались вернуться к«суматохе» вконце Второй Мировой— после того, как уничтожили японскую авиацию. Идействительно защищали «живописью» свои суда от вражеских субмарин (кстати, проводились опыты с танками и джипами)

Однако третьего пришествия не случилось — усовершенствованные радары, сонары и другая техника, в конечном счёте, устранили необходимость в визуальном обнаружении целей.

Пассажирское судно Mauretania. Судя по изображению на рекламном плакате тех лет — яркий был кораблик.

Таким образом, военные корабли быстро перекрасились в свой нынешний, «туманно-серый» цвет, а кубизм вернулся туда, откуда его взял Вилкинсон.

Сейчас в Портсмуте стоит образец подобной маскировки: корабль HMS Monitor M33. Он был построен в 1915 году, хоть и выглядит относительно скромно, повоевал в Первую Мировую и даже в Гражданскую войну (вместе с шестью другими мониторами несколько месяцев поддерживал белые войска в районе Архангельска).

Хотя камуфляж Вилкинсона активно использовался в Первой мировой войне и в меньшей степени — во Второй, его эффективность не была научно доказана. Проверить его действенность недавно решила группа исследователей из Бристольского университета (Великобритания) под руководством специалиста по экспериментальной психологии Ника Скотт-Сэмюэля.

Ключевым пунктом проверки стала именно скорость: если для кораблей этот камуфляж не актуален, то высокомобильные боевые машины, несущие на себе «абстракционистские полотна», и сейчас могут ввести в заблуждение солдат противника.
Дело в том, что наше восприятие скорости зависит от множества разнородных факторов. К примеру, нам кажется, что более крупные объекты движутся медленнее. В экспериментах г-на Скотт-Сэмюэля и коллег добровольцам демонстрировали на экране пары геометрических образов, которые имели различную контрастность и двигались с разной скоростью. Одним из двух элементов всегда являлся типичный представитель текстуры «слепящего» камуфляжа.

Выяснилось, что скорость двух быстродвижущихся контрастных фигур из камуфляжного набора визуально кажется меньше на 7%. Таким образом, вооружённый ручным противотанковым гранатомётом боец может не рассчитать расстояние и промахнуться по бронемашине, раскрашенной по методу Вилкинсона, считают исследователи.

Кубизм на броне | Warspot.ru

Кубизм на броне


«Рыцарская эпоха» войны на море, когда ярко раскрашенные парусные корабли сходились на расстояние пистолетного выстрела и громили друг друга из пушек в упор, канула в Лету вместе с появлением броненосцев и контактных взрывателей. Прогресс в очередной раз погубил романтику, если о таковой вообще можно говорить применительно к войне. Увеличение дальности боя с нескольких десятков или сотен метров до миль и десятков миль незамедлительно вскрыло проблему визуального обнаружения вражеского корабля во время прицеливания. В свою очередь, «мишень» должна была максимально сливаться с непрестанно меняющейся поверхностью моря.

На закате эпохи броненосцев (первые годы ХХ века) с этой задачей вполне справлялась однородная шаровая окраска. Когда же над океанскими просторами загремели сверхмощные орудия линкоров, а под водой понеслись корсары нового времени – субмарины – задача многократно усложнилась. Чтобы решить новую проблему, на помощь морякам пришли оптики, художники и… зоологи. Пионером в этом деле стал британский военно-морской офицер (и, вместе с тем, неплохой живописец) Норман Уилкинсон, который, сотрудничая с зоологом Джоном Грэхэмом Керром, создал первый морской камуфляж «раздробляющего» типа. Теперь борта кораблей стали краситься в паттерны ломаных полос. Для людей непосвященных они выглядели нелепо, но для перископа подводной лодки и прицельных приспособлений корабельной артиллерии новая боевая раскраска оказалась «крепким орешком» – цель буквально «распадалась на части», затрудняя не только прицеливание, но и просто определение направления ее движения.

В годы Первой мировой войны воюющие флоты опробовали множество вариантов камуфляжа. Все они имели свои недостатки и достоинства, не став, однако, панацеей – системы наведения становились всё совершеннее. Тем не менее, на дальних и средних дистанциях камуфляж смог «украсть», в среднем, около 5-7% попаданий. Попытки же возродить морской камуфляж во время Второй мировой войны и после нее большого успеха не принесли. Радиодальномеры, радары, совершенная гидроакустика, а также активное участие в морской войне авиации почти полностью нивелировали преимущества морского камуфляжа. И в самом деле, какая разница, как окрашена цель при стрельбе километров на 20-30 за горизонт? Тем не менее, всё новые попытки совершить прорыв в этом направлении предпринимаются и в наши дни.

Живописное изображение британского транспорта «Альзатиан», который первым вышел в море в камуфляжной раскраске
nlo-mir.ru Черно-белые фото времен Первой мировой войны не вполне передают вид тогдашнего морского камуфляжа, в котором сочетались самые разные цвета: зеленый, оранжевый, синий
nlo-mir.ru Выгоды новой раскраски осознали почти везде. Например, в Германии…
nlo-mir.ru …и в России
nlo-mir.ru Британский линкор «Малайя», каким увидел его «отец» корабельного камуфляжа Норман Уилкинсон
Imperial War Museums Новая окраска получила шутливое название «дазл» (от английского «razzle dazzle» – суматоха), а корабли, раскрашенные таким образом, стали называться «dazzle ships». На фото – лайнер «Мавритания»
lki.ru Таким образом выглядел Ливерпульский док по мнению известного художника-абстракциониста Эдварда Александра Водсворта, который также внес вклад в разработку маскирующей окраски судов
en.wikipedia.org Новая окраска получила шутливое название «дазл» (от английского «razzle dazzle» – суматоха), а корабли, раскрашенные таким образом, стали называться «dazzle ships». На фото – лайнер «Мавритания»
lki.ru Трансатлантический лайнер «Олимпик» в гавани Галифакса. Картина Артура Лисмера
civilization.ca Корабли окрашивались в самые разные паттерны, в том числе, шевронами разных цветов – как, например, у американского линкора «Небраска» (на фото)
en.wikipedia.org Французский крейсер «Ля Глуар» напротив, нес продольные полосы (окраска 1937 года)
surcouf.livejournal.com С появлением в Первой мировой войне авианосцев камуфлированию стали подвергать и их. На фото – американский авианосец «Аргус» в раскраске типа «зебра»
re-actor.net Войсковой транспорт ВМС США «Покахонтас» (реквизированный германский корабль «Принцесса Ирен») в «оскольчатом» камуфляже
re-actor.net Другой вариант «оскольчатого» камуфляжа на бортах американского линкора «Нью-Джерси»
re-actor.net Австралийцы встречают транспорт в гавани Оутер-Харбор. Судно несет на себе линейную окраску «зебра»
re-actor.net Простейший шевронный камуфляж на британском катере «Монитор» (находится в доке Портсмута)
rostblog.ru Во время Второй мировой войны камуфляжная раскраска уже не была столь же эффективной, как раньше. Тем не менее, для малых судов, рассчитанных на непосредственный контакт с противником, она играла важную роль. На фото – советский эсминец «Грозный» (паттерн раскраски состоял из черных, белых и серо-зеленых полос), 1942 год
wunderwafe.ru Продолжали окрашивать корабли и в Британии. Один из таких примеров – крейсер «Белфаст», который теперь находится на вечной стоянке неподалеку от Лондонского Тауэра
en.wikipedia.org В Италии также продолжались опыты по оптическому размыванию силуэта корабля. На фото – линкор «Рома» в гавани Таранто, 1942 год
waralbum.ru Против атак с воздуха камуфляж не был надежной защитой. Например, специальная раскраска не спасла эскортный авианосец «Сент-Ло» от роковых ударов японских камикадзе 25 октября 1944 года
vikond65.livejournal.com Закамуфлированный боевой корабль ВМФ Швеции
imgur.com Советский крейсер «Молотов» нес собственную уникальную раскраску
tsushima.su Американский десантный корабль LCI-772 в пятнистом камуфляже, 1945 год. Десантные корабли часто входили в зону действия береговой артиллерии противника, что делало их защитную окраску важным фактором выживания
waralbum.ru В настоящее время эксперименты по камуфлированию боевых кораблей продолжаются. На фото – перспективный норвежский ракетный корабль «Скйольд»
korabley.net Используют камуфляжную раскраску и в Индонезии. На фото – патрульный катер индонезийских ВМС
en.wikipedia.org Классический «даззл» оказался востребованным даже для кораблей, построенных по технологии «Стелс» – например, для шведского корвета «Хельсингборг» (тип «Визби»)
Gotska Sandon Не забывают «даззл» и при покраске обычных боевых единиц ВМФ США: корабль береговой обороны «Фридом» покрыт паттерном типичного творения Нормана Уилкинсона. Хотя стоит отметить еще раз, что важность камуфляжной раскраски значительно снизилась уже к началу Второй мировой войны
navy.mil

Камуфляж Вилкинсона: Ослепительная маскировка | kramscalemodels

Полная асимметрия, полоски и клетки. Неожиданные диагонали и разные яркие цвета. Но без малого 100 лет назад суда маскировали именно таким образом… 1 января 2016, 10:25
Не верится, что военные корабли могли выглядеть так. Кажется, что их раскрасили клоуны, отставшие от бродячего цирка. Полная асимметрия, полоски и клетки. Неожиданные диагонали и разные яркие цвета. Но без малого 100 лет назад суда маскировали именно таким образом…

«Многие известные виды камуфляжа могут легко сделать так,что один хорошо видимый предмет будет казаться двумя, два объекта — тремя и так далее» — Рой Беренс, автор книги «Ship Shape» об истории экспериментов с камуфляжем Dazzle


Цветных фотографий нет, но сохранились эскизы. Представляете, как судно «War Clover» выглядело в действительности?

Во время Первой Мировой англичане и американцы, да и французы тоже оказались перед серьёзной угрозой немецких подводных лодок, которые с завидным успехом топили корабли союзников.
Все попытки замаскировать суда в море терпели неудачу, поскольку приспособить тот или иной камуфляж к постоянно изменяющимся воде и небу не удавалось. Любое сочетание цветов, скрывавшее в одной ситуации, выдавало с головой в других.
И тогда британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон(Norman Wilkinson) изобрёл новую схему маскировки, которая была основана на модных направлениях изобразительного искусства того времени, прежде всего — кубизме.


Автор идеи «ослепляющей раскраски» Норман Вилкинсон

Вместо того, чтобы скрывать судно, пытаясь закрасить его целиком в какие-то сходные с окружающей средой цвета, Вилкинсон предложил раскрашивать корабли абстрактно — «разбивать» корпус неожиданными линиями, создавать иллюзорные плоскости, углы и так далее.
Идея была взята на вооружение. Британцы назвали инновационную технику маскировки «ослепляющей раскраской» («Dazzle Painting»), а американцы — «суматохой» или «кутерьмой» (Razzle Dazzle). И это сработало.


Американское торговое судно USS Mahomet

Дело в том, что немецкие подводники были вынуждены находить противника визуально и целились не в само судно — оно ведь двигалось — а старались отправить торпеду в то место, где корабль окажется в момент прибытия снаряда. Слишком ранний или поздний пуск естественно означали промах.


Моряки пытаются разглядеть, что это там такое. Где у виднеющегося вдали судна нос, действительно непонятно

Соответственно, капитану подлодки было необходимо с максимальной точностью определить курс и скорость цели, но по тому, что он видел в перископ, было трудно даже понять, где у этого судна нос, сколько этих носов, и что это вообще такое.
Силуэт просто расплывался. Судно могло казаться меньше, чем на самом деле, частично сливалось с водой, «соединялось» с небом и так далее. Короче говоря – чёрт знает что.


Тип стандартной раскраски корабля за номером 24. Причем это одно и то же судно, только с разных сторон

Следует отметить, что для разработки дизайна камуфляжа были привлечены настоящие художники. Поначалу почти у каждого судна был собственный отличительный «кубический» окрас, причём нередко рисунки на разных бортах сильно отличались.
В дальнейшем, по ходу войны, были выработаны стандартные типы и виды художественной маскировки, причём абстрактную окраску стали получать не только военные, но и пассажирские суда.

К величайшему сожалению, нет цветных фотографий тогдашних кораблей, а ведь они не были «зебрами» — их маскировали в разные, и порой очень яркие цвета. Говорят, в море конвой из этих «судов-попугаев» выглядел просто ошеломительно.
С окончанием Первой Мировой войны завершилось и массовое использование «ослепляющей живописи» на флоте. На то было несколько причин.
Так, появилась эффективная авиация — с воздуха раскрашенные корабли были очень хорошо заметны. Кроме того, самим морякам никогда особо не нравилась покраска их судов таким «невоенным способом».


Корабль SS Melita — хоть сейчас в музей Маяковского

ВМС США, как иангличане, пытались вернуться к«суматохе» вконце Второй Мировой— после того, как уничтожили японскую авиацию. Идействительно защищали «живописью» свои суда от вражеских субмарин (кстати, проводились опыты с танками и джипами).
Однако третьего пришествия не случилось — усовершенствованные радары, сонары и другая техника, в конечном счёте, устранили необходимость в визуальном обнаружении целей.


Пассажирское судно Mauretania. Судя по изображению на рекламном плакате тех лет — яркий был кораблик Таким образом, военные корабли быстро перекрасились в свой нынешний, «туманно-серый» цвет, а кубизм вернулся туда, откуда его взял Вилкинсон.

Сейчас в Портсмуте стоит образец подобной маскировки: корабль HMS Monitor M33. Он был построен в 1915 году, хоть и выглядит относительно скромно, повоевал в Первую Мировую и даже в Гражданскую войну (вместе с шестью другими мониторами несколько месяцев поддерживал белые войска в районе Архангельска).
Хотя камуфляж Вилкинсона активно использовался в Первой мировой войне и в меньшей степени — во Второй, его эффективность не была научно доказана. Проверить его действенность недавно решила группа исследователей из Бристольского университета (Великобритания) под руководством специалиста по экспериментальной психологии Ника Скотт-Сэмюэля.

Ключевым пунктом проверки стала именно скорость: если для кораблей этот камуфляж не актуален, то высокомобильные боевые машины, несущие на себе «абстракционистские полотна», и сейчас могут ввести в заблуждение солдат противника.
Дело в том, что наше восприятие скорости зависит от множества разнородных факторов. К примеру, нам кажется, что более крупные объекты движутся медленнее.
В экспериментах г-на Скотт-Сэмюэля и коллег добровольцам демонстрировали на экране пары геометрических образов, которые имели различную контрастность и двигались с разной скоростью. Одним из двух элементов всегда являлся типичный представитель текстуры «слепящего» камуфляжа.

Выяснилось, что скорость двух быстродвижущихся контрастных фигур из камуфляжного набора визуально кажется меньше на 7%. Таким образом, вооружённый ручным противотанковым гранатомётом боец может не рассчитать расстояние и промахнуться по бронемашине, раскрашенной по методу Вилкинсона, считают исследователи.

Источник

Векторные изображения Раскраски камуфляж, Стоковые векторные изображения Раскраски камуфляж | Depositphotos®Zentangle стилизованный хамелеонZentangle стилизованный хамелеон Детская раскраска вектор стрелка в лесу с животными Бесшовные векторные камуфляжной раскраски Бесшовные фоновый узор с самолетами. Голубой вариант камуфляжа. Книжка-раскраска (игуана) Набор образцов раскраски камуфляжаИскусство хамелеона векторные иллюстрацииИзящный хамелеон векторные иллюстрацииРаскраски.Дикие животные. Маленький милый хамелеон смотрит на нарисованную от руки цветную иллюстрацию хамелеона наброски каракули. Декоративен в стиле зентангл. Узорчатый огненный на фоне гранж. Его можно использовать для дизайна футболки, сумки, открытки, плаката и т. Д. Раскраски. Дикие животные. Маленький милый хамелеон сидит на игре Чисел (игуана) Книжка-раскраска женщина-солдат тема 1Цвет вышивки старинные хамелеоны бесшовные моделиКарнавальная маскаХамелеон и радугаРаскраска (игуана), бесцветная иллюстрация (буква I) Белый VersionColorful богато украшенный хамелеон векторные illustrationSeamless фон с самолетами.Светло-зеленый вариант военного камуфляжа. Раскраски. Дикие животные. Маленький милый хамелеон. Красочный богато украшенный хамелеон векторные иллюстрации. Игра чисел (игуана) Хамелеон и радугаАбстрактные векторные иллюстрации хамелеона, ящериц, рептилий черно-белое изображение ящерицы-хамелеона, сидящей на ветке на белом фоне. Бесшовный фон с самолетами. Темно-синий камуфляжный вариант. Книжка-раскраска (игуана) 23 февраля в камуфляжной раскраске Камуфляжный фон. Текстура леса зеленого, коричневого, черного, оливкового цветов.Модный камуфляж. Распечатать. Военная тема Векторные иллюстрацииРаскраска для детей (хамелеон) Книжка-раскраска (игуана) Немецкий алфавит, буква C (хамелеон и фон) Зеленый экзотический хамелеон Голова жирафа. Жираф и зебра в стиле zentangle. Цветные вышивки хамелеоны, дикие красные розы и пионы. Бесшовный узор из хамелеонов и кувшинок. Классическая вышивка цветным хамелеоном, узором белые и розовые лилии. Тропический шаблон для одежды, текстиля, дизайна футболки. Детская цветная стрелка в лесу с животными. Детская цветная стрелка, белая и черная стрелка в лесу с животными. Камуфляжная векторная сила. Вышивка в классическом стиле, красивые хамелеоны и узор из красных роз.Цветные хамелеоны, дикие красные розы цветы бесшовные моделиВышивка красочные хамелеоны и водяные лилии бесшовный фон (Хамелеон) Игра чисел для детей (хамелеон) Красочные богато украшенные хамелеон векторные иллюстрацииВектор мультяшной счастливой ящерицы-хамелеона с узорами Camoflauge — контурная раскраскаБесшовная векторная камуфляжная раскраскаРаскраска, Кузнечик в траве, Книжка-раскраска, Кузнечик в траве создает наброски иллюстраций setAbstract фон с желтыми пятнами, как окраска коровы, Фантастические цветы и хамелеон. Бесшовные модели.Векторная иллюстрация. Подходит для ткани, настенной росписи, оберточной бумаги и т. П. Бесшовный красочный фон мандалы в камуфляжных тонах.

раскраски камуфляж в GetDrawings