Расход топлива с прицепом: Аэродинамика прицепов: зона турбулентности — журнал За рулем

Содержание

Расход топлива при движении с прицепом

Каждому автолюбителю известно, что использование прицепа непременно ведет к увеличению расхода топлива автомобилем. Причин этому несколько: ухудшение аэродинамики вызывающее дополнительное сопротивление воздуха, увеличение массы и  увеличение трения колес нагруженного прицепа. Избежать всего этого невозможно.

Величина, на которую вырастает расход топлива с прицепом, зависит от нескольких факторов: мощность двигателя автомобиля, масса перевозимого груза в прицепе, тип прицепа (с тентом или без и т.д.), условий эксплуатации (город, трасса, грунтовка) и в среднем составляет 25-30 процентов. Но если соблюдать некоторые хитрости, то вполне можно уменьшить эти потери за счет уменьшения сопротивления воздуха.

Как сократить расход?

Если в качестве тягача выступает небольшой автомобиль (седан или хэтчбэк) и вы едете с пустым прицепом, то накройте его тентом или откройте (снимите) задний борт – это существенно снизит сопротивление воздуха и уменьшит расход топлива.

Притом вариант с открытым задним бортом дает большую экономию, но не забывайте, что открытый борт не должен закрывать номер и световые приборы прицепа.

Если ваш прицеп имеет высокий тент, то расход топлива увеличивается еще больше, так как площадь сопротивления на порядок выше. Поэтому лучше чтобы тент прицепа был со скосом – это улучшит аэродинамику прицепа и сократит расход топлива. При этом неважно в передней или задней части прицепа расположен скос, он работает одинаково эффективно. Однако если в качестве тягача выступает автомобиль в кузове универсал, то скос назад дает большую экономию.

Также стоит отметить, что если в качестве тягача используется  большой автомобиль (внедорожник или минивэн) и высота прицепа с тентом не превышает его высоты, то прицеп полностью находится в «воздушном мешке» от автомобиля и не создает дополнительного сопротивления.

Используя эти простые хитрости, вы сможете существенно сэкономить, на порядок снизив расход топлива при передвижении с прицепом.

Возврат к списку

Как аэродинамика прицепа влияет на расход топлива?

Неоспоримый факт – автомобиль в связке с прицепом потребляет топлива больше, чем без него. Избежать этого невозможно, однако минимизировать показатели расхода топлива под силу каждому. Аэродинамика прицепа с тентом – это именно тот показатель, который главным образом способен повлиять на результат.

Отправная точка

Для чистоты эксперимента обозначим используемый в качестве «тягача» автомобиль, и показатели его «аппетита» без прицепа – «Лада Приора», расход топлива на ровной дороге при скорости 60 км/ч: 4,7 литра. При «крейсерской» скорости 90 км/ч аппетит немногим возрастает, до 5,3 литров. Как изменится расход топлива, если спаровать его с прицепом без тента, низким тентом, высоким тентом и высоким тентом с аэродинамическим скосом?

Прицеп без тента

Пустой прицеп без тента – не самый классический вариант передвижения. Но проведенные эксперименты позволили выяснить, что расход «Приоры» в такой связке при скорости 60 км/ч увеличился на литр, а при скорости 90 км/ч – на 1,5 литра. Откинутый задний борт легкового прицепа без тента позволяет сэкономить до 1000 мл топлива на 100 км. Все дело в том, что при движении, встречный ветер, «упираясь» в задний борт, тормозит «автопоезд» — энергия тратится впустую.

Прицеп с низким тентом

Прицеп, накрытый низким тентом, при скорости 60 км/ч при езде по ровному шоссе, увеличивает расходы Лады Приоры на 0,5 литра. Если разогнаться до 90 км/ч, аппетит возрастет ещё на 1,4 литра и составит 6,7 литров. Вывод прост – низкий тент, в сравнении с не накрытым прицепом, позволяет экономить. Аэродинамические показатели тентованного прицепа увеличиваются, расход топлива, соответственно, снижается.

Прицеп с высоким тентом

Высокий тент имеет худшие показатели аэродинамики – передняя стенка становится непреодолимым барьером для встречного ветра. Как следствие – расход топлива увеличивается минимум на 2 литра при любом режиме езды. Однако если в роли тягача будет выступать высокий внедорожник, расход топлива увеличится всего на 0,5 – 1 литр – прицеп с высоким тентом попадает в аэродинамический коридор.

Высокий тент с аэродинамическим скосом

Аэродинамический тент, вопреки распространённому заблуждению, далеко не панацея от повышенного расхода топлива при езде с прицепом. В лучшем случае удастся сэкономить до 0,3 литров топлива. Причем, чем выше скорость, тем больше радует показатель расхода.

Расход топлива с прицепом

Если вам предстоит поездка с нагруженным автопоездом, вы должны быть готовы не только к тому, что надо будет строже соблюдать скоростной режим, но и к тому, что существенно увеличится расход топлива с прицепом. Поэтому надо заранее рассчитать, сколько потребуется горючего, где в пути можно заправиться, сколько приготовить денег на заправку.

На сколько литров увеличивается расход бензина у легкового автомобиля или фургона по сравнению с нормой, те есть без буксируемого транспортного средства? Можно ли как-то сэкономить на топливе, снизить его расход, есть ли какие-нибудь секреты? Что об этом говорят опытные драйверы?

Отвечая на данный вопрос, стоит рассмотреть причины, из-за которых повышается расход топлива. И это не только увечившаяся нагрузка, масса груженого автопоезда, которую тянет за собой автомобиль-тягач.

• Снижение аэродинамических характеристик. Буксируемое ТС увеличивает сопротивление воздуха. Чем крупнее габариты прицепа, тем значительнее он влияет на расход горючего. Если трейлер имеет высокий тент или груз выступает за габариты прицепа, это тоже скажется на затратах бензина.

• Повышается трение о дорожное покрытие. Чем хуже качество дороги, тем больше бензина будет расходовать двигатель автомашины-тягача.

• Чем тяжелее прицепная техника и перевозимый груз, тем больше требуется топлива.

• Маршрут поездки также важный момент. Одно дело ехать без остановок по прямой магистрали, другое дело — езда по городу с постоянными маневрами, остановками перед светофорами. Потом опять набор скорости. Так бензин расходуется быстрее.

• Модель автомобиля, качество и мощность двигателя.

Учитывая все перечисленные факторы, плюс возможные сюрпризы (неожиданные остановки в пути или поломки, износ деталей), можно сказать, что планировать следует увеличение расхода горючего от 20% до 45%, по сравнению с поездкой без прицепа, налегке.

Можно ли снизить расход бензина?

1. Можно уменьшить сопротивление воздуха. Пустой прицеп можно накрыть тентом либо открыть задний борт, если он не закрывает номера транспортного средства и его габаритные огни. Если прицеп оснащен высоким тентом, надо сделать скос, который улучшит аэродинамические качества конструкции. Если тягач вровень с прицепом или выше его, то скос надо делать на задней стороне тента или крышки трейлера. Если автомашина ниже буксируемого ТС, то скос должен быть спереди.

2. Можно сэкономить топливо, понизив степень трения колес о дорожное покрытие. Для этого размещайте груз в прицепе равномерно. Если прицеп двухосный, следите, чтобы нагрузка на оси была одинакова. У одноосного прицепа центр тяжести должен находиться непосредственно над осью. Позаботьтесь о том, чтобы груз был закреплен как можно надежнее, чтобы он не раскачивался, не перемещался по дну прицепа.

3. Правильно выбирайте маршрут поездки. Чем меньше вам предстоит маневров, тем лучше. Иногда можно проехать более длинный путь, но потратить бензина меньше за счет того, что меньше пришлось тормозить и разгоняться, удалось избежать движения в гору.

Не забывайте эти простые рекомендации, они помогут вам снизить расход топлива при езде с прицепом. Удачи в пути!

Магазин прицепов МЗСА «Трейли»

Компания «Трейли» — фирменный магазин прицепов МЗСА в Санкт-Петербурге. Предлагаем обратить внимание на следующие модели прицепов:

Фото МодельГабаритные размерыПредназначение  Грузоподъемность  Цена
МЗСА 817712. 0124464×1992×848 ммТранспортировка грузов и мото500 кг51 600 руб
МЗСА 817717.012 (с крышкой)4794×1992×848 ммТранспортировка снегохода478 кг92 900 руб
МЗСА 81771А.1013476х1625х942 ммТрпнспортировка гидроцикла550 кг43 800 руб

Как прицеп влияет на расход топлива — Триера полуприцепы

Все грузоперевозки автомобильным транспортом осуществляются с помощью больших, крупнотоннажных полуприцепов. Существует большое количество разновидностей такого коммерческого транспорта. Они разнятся между собой в зависимости от типа груза, который планируется перевозить. Есть классические тентованные платформы с бортами и без, герметичные цистерны для опасных материалов, многофункциональные, универсальные самосвалы.

Но, несмотря на различие в конструкции и назначении, все эти модификации фургонов объединяет одна общая для всех проблема, а именно дополнительный расход топлива на полуприцепы. Что провоцирует появление этой проблемы? Как её решить или хотя бы уменьшить негативное влияние?

Какие факторы влияют на увеличенный расход топлива из-за полуприцепа

Производители коммерческой техники делают все от них зависящее, чтобы максимально снизить траты горючего тягачом во время его передвижения с пустым или нагруженным полуприцепом. Для производства рам, осей и каркаса используются новые, более легкие сплавы. Также совершенствуются тормозные системы, подвеска, амортизаторы и прочее. Но помимо конструкционных особенностей, на расход топлива тягачом с полуприцепом влияют следующие внешние факторы:

  1. Аэродинамическое сопротивление. Во время движения на высокой скорости возникает сопротивление воздуха. Чем менее обтекаемую форму имеет тягач или полуприцеп, тем больше такое сопротивление, провоцирующее увеличенный расход горючки.
  2. Качество дорожного полотна. По ровной дороге водитель может ехать с одинаковой скоростью, не опасаясь повредить транспорт или груз. Но, если на трассе наблюдается большое количество ям и выбоин, водителю приходится постоянно маневрировать, сбрасывать скорость. Это также увеличивает расход топлива.
  3. Рельеф местности. Как прицеп влияет на расход топлива в случае движения по наклонной поверхности? При подъёме на гору, двигатель испытывает дополнительные нагрузки и потребляет больше топлива. При движении же вниз наблюдается обратный эффект.
  4. Неблагоприятные погодные условия. Даже такие внешние факторы как сильный ветер, проливной дождь или снегопад дают дополнительную нагрузку на двигатель и увеличивают топливные расходы.
  5. Масса транспортируемого груза. Это один из главных факторов, который оказывает значительное влияние на нормы расхода топлива седельного тягача с полуприцепом. Чем сильнее нагружен полуприцеп, тем выше расход горючего из-за повышенной нагрузки как на ходовую самого прицепа, так и на двигатель тягача.

Хотя эти вышеописанные факторы в большинстве случаев напрямую не зависят от человека, все же есть пара способов уменьшить расход топлива при езде с полуприцепом. Итак, как сделать, чтобы седельный тягач и прицеп более экономно расходовали топливо при любых дорожных, погодных и рабочих условиях?

Вот несколько советов:

  1. Снимите задний борт. Когда полуприцеп едет «порожняком», воздушные потоки ударяют в его задний борт. Происходит завихрение, а тягач с прицепом испытывают дополнительное аэродинамическое сопротивление. Чтобы убрать эту нагрузку на топливную систему, достаточно снять или открыть задний бор.
  2. Накройте прицеп плотным тентом. Тщательно подогнанный, хорошо натянутый тент из плотной ткани улучшает аэродинамические характеристики полуприцепа.
  3. В обязательном порядке равномерно распределяйте весовую нагрузку. Для каждого опытного дальнобойщика это является нормой. В противном случае может возникнуть лишняя нагрузка на отдельно взятую ось. Это, в свою очередь, усиливает трение колес о дорожное полотно. В таком случае также значительно повышается расход топлива.

Также есть наиболее радикальный лайфхак по уменьшению расхода топлива. Можно использовать тягач, высота которого больше, чем у используемого полуприцепа. В таком случае влияние полуприцепа на расход топлива значительно уменьшается, ведь снижается аэродинамическое сопротивление.

Расход топлива с прицепом | Истории ★ Новости ★ Факты ★ Очерки

Управляя груженым автопоездом, следует не забывать о том, что нормы расхода топлива с прицепом увеличатся не только благодаря дополнительной массе, которую везет автомобиль тягач, но и ряду других причин.

1. Многое зависит от мощности двигателя и технических характеристик автомобиля. Современные машины с надежным и сильным мотором, собранные из качественных деталей добросовестными производителями, — гарантия комфорта при эксплуатации и оптимальных затрат горючего.

2. Но есть факторы, не зависимые от марки автомашины. Не важно, какой автомобиль буксирует грузовой прицеп, на Камазе вы едете, Мазе или на стильной иномарке, езда автопоездом ухудшает аэродинамические характеристики. Прицепная техника, следующая за тягачом, влияет на показатели сопротивления воздуха. И чем более габаритный прицеп вы буксируете, тем сильнее это отразится на расходе горючего.

3. Кроме габаритов, важен вес перевозимого груза, а также самой конструкции прицепа.

4. Если есть возможность, выбирайте для своих поездок дороги с качественным покрытием. Езда по ухабам и рытвинам не только уменьшает срок службы ваших транспортных средств, но и «съедает» значительное количество бензина сверх обычной нормы.

5. Старайтесь сокращать городские маршруты, особенно внутри жилых кварталов. Постоянные остановки у светофора, разгоны и торможения потребуют больше горючего, чем езда по магистрали. Запомните простое правило: меньше совершаете маневров — меньше тратите топлива.

С учетом перечисленных выше факторов, опытные водители советуют при поездке с прицепом запасаться бензином больше обычного от двадцати до сорока процентов.

Как снизить затраты топлива при езде с прицепом?

Лучше всего позаботиться об этом заранее и не покупать прицеп тяжелее, чем требуется.

Конструкция буксируемого средства должна соответствовать специфике грузов и поездок, для которых технику планируют использовать. Идеальный вариант буксируемого средства выбрать можно по ссылке магазина прицепов.

Сэкономить топливо помогут любые меры, направленные на улучшение аэродинамических показателей. Установите тент на прицепе. Если каркас тента высокий и возвышается над автомашиной тягачом, необходимо сделать спереди скос. Это уменьшит сопротивление воздуха, затраты горючего понизятся. Иногда советуют открыть задний борт, движение воздуха не будет встречать препятствие, потребление бензина сократится. Только проследите за тем, чтобы откинутый борт не скрывал номерной знак буксируемого ТС и габаритные огни.

Вдумчиво отнеситесь к выбору маршрута, учитывайте состояние дороги, количество маневров, избегайте подъемов в гору с груженым автопоездом, и ваша поездка будет успешной, вам удастся сэкономить на бензине. Безопасных вам поездок!

Автор публикации

Комментарии: 1Публикации: 55161Регистрация: 28-09-2014

Расход топлива с прицепом

Управляя груженым автопоездом, следует не забывать о том, что нормы расхода топлива с прицепом увеличатся не только благодаря дополнительной массе, которую везет автомобиль тягач, но и ряду других причин.

1. Многое зависит от мощности двигателя и технических характеристик автомобиля. Современные машины с надежным и сильным мотором, собранные из качественных деталей добросовестными производителями, — гарантия комфорта при эксплуатации и оптимальных затрат горючего.

2. Но есть факторы, не зависимые от марки автомашины. Не важно, какой автомобиль буксирует грузовой прицеп, на Камазе вы едете, Мазе или на стильной иномарке, езда автопоездом ухудшает аэродинамические характеристики. Прицепная техника, следующая за тягачом, влияет на показатели сопротивления воздуха. И чем более габаритный прицеп вы буксируете, тем сильнее это отразится на расходе горючего.

3. Кроме габаритов, важен вес перевозимого груза, а также самой конструкции прицепа.

4. Если есть возможность, выбирайте для своих поездок дороги с качественным покрытием. Езда по ухабам и рытвинам не только уменьшает срок службы ваших транспортных средств, но и «съедает» значительное количество бензина сверх обычной нормы.

5. Старайтесь сокращать городские маршруты, особенно внутри жилых кварталов. Постоянные остановки у светофора, разгоны и торможения потребуют больше горючего, чем езда по магистрали. Запомните простое правило: меньше совершаете маневров — меньше тратите топлива.

С учетом перечисленных выше факторов, опытные водители советуют при поездке с прицепом запасаться бензином больше обычного от двадцати до сорока процентов.

Как снизить затраты топлива при езде с прицепом?

Лучше всего позаботиться об этом заранее и не покупать прицеп тяжелее, чем требуется. Конструкция буксируемого средства должна соответствовать специфике грузов и поездок, для которых технику планируют использовать. Идеальный вариант буксируемого средства выбрать можно по ссылке магазина прицепов.

Сэкономить топливо помогут любые меры, направленные на улучшение аэродинамических показателей. Установите тент на прицепе. Если каркас тента высокий и возвышается над автомашиной тягачом, необходимо сделать спереди скос. Это уменьшит сопротивление воздуха, затраты горючего понизятся. Иногда советуют открыть задний борт, движение воздуха не будет встречать препятствие, потребление бензина сократится. Только проследите за тем, чтобы откинутый борт не скрывал номерной знак буксируемого ТС и габаритные огни.

Вдумчиво отнеситесь к выбору маршрута, учитывайте состояние дороги, количество маневров, избегайте подъемов в гору с груженым автопоездом, и ваша поездка будет успешной, вам удастся сэкономить на бензине. Безопасных вам поездок!

Проверка расхода топлива тракторов с прицепами в Европейском Союзе и США

Перейти к основному содержанию
  • Меню
  • Программы
    • Авиация
    • Чистый воздух
    • Соблюдение нормативных требований
    • Электромобили
    • Топливо
    • Зеленые перевозки
    • Тяжелые автомобили
    • Морские перевозки
    • Легковые автомобили
    • 004 Транспортная дорожная карта Работа
      • Китай
      • Европа
      • Индия
      • Латинская Америка
      • США
    • О ICCT
      • Миссия // История
      • Совет директоров
      • Персонал
      • Офисы
      • Финансы
      • Работа / стажировки
      • Работа в ICCT
    • Новости
      • Новости ICCT
  • Информация и инструменты
    • Публикации
    • Блог сотрудников
    • Коллекции ресурсов
        Глобальные стандарты эффективности PV4 эффективность 9 0005
      • Официальные источники данных о топливной эффективности и выбросах CO2
      • Транспорт без сажи
      • Снижение массы транспортных средств
      • Кривые затрат на технологии транспортных средств
    • Инструмент моделирования платежей
    • Статистический справочник ЕС
    • GlobalGreenFreight. org
    • Transportpolicy.net
    • ZEV Alliance