Пжб 12 принцип работы: Применение подогревателя ПЖБ-12 | Устройство автомобиля

ᐉ Разогрев двигателя с помощью индивидуального подогревателя, установленного на автомобиле

При использовании автомобилей в отрыве от баз, особенно при работе в длительных рейсах, необходимо оборудовать их индивидуальными средствами облегчения пуска двигателя.

Индивидуальный подогреватель, работающий на жидком топливе путем разогрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя, является одним из средств тепловой подготовки двигателя к пуску.

Применение индивидуальных предпусковых подогревателей имеет два основных преимущества:

  • Во-первых, наличие на автомобиле включенного в его конструкцию подогревателя обеспечивает возможность разогрева двигателя в любых условиях хранения автомобиля независимо от внешних источников энергии.
  • Во-вторых, подогреватель позволяет широко использовать низкозамерзающие жидкости, что устраняет необходимость в ежедневной заправке и сливе воды из системы охлаждения двигателя.

Как правило, индивидуальный подогреватель работает на том же виде топлива, что и двигатель, — бензине или дизельном топливе.

Масло в картере двигателя разогревается направленным на него потоком газов, имеющих при выходе из выпускного патрубка жаровой камеры котла подогревателя температуру порядка 250—300° С.

В НАМИ и других проектно-конструкторских и исследовательских организациях были проведены работы по созданию жидкостных бензиновых подогревателей ПЖБ-12 и ПЖБ-6, обеспечивающих надежный пуск карбюраторных двигателей при зимнем безгаражном хранении автомобилей.

Подогреватель ПЖБ-12 устанавливают на автомобилях ГАЗ-63А, ГАЗ-63С.

Подогреватель ПЖБ-6, предназначенный для автомобилей «Москвич-408», ГАЗ-24 «Волга» и ВАЗ-2105 «Жигули», имеет конструкцию, аналогичную подогревателю ПЖБ-12; в отличие от последнего вместо электромагнитного клапана применена регулировочная игла.

Котел подогревателя неразборной конструкции состоит из четырех цилиндров. Два внутренних цилиндра образуют внутреннюю рубашку охлаждения, а наружный цилиндр и цилиндр, расположенный под ним, — наружную.

Внутренняя и наружная рубашки охлаждения соединены между собой в задней части котла двумя трубками, а в передней части котла — кольцевой щелью. В передней расширенной части внутренней рубашки охлаждения устанавливается съемная горелка. Внутренний цилиндр котла является газоходом, а наружный газоход котла образуется между внутренней и наружной рубашками охлаждения. В передней части наружной рубашки охлаждения имеется патрубок отвода отработавших газов.

Такая конструкция котла обеспечивает относительно высокую поверхность нагрева на единицу объема котла.

В передней части горелки установлен лопаточный направляющий аппарат, создающий вращательное движение воздуха, подаваемого в горелку вентилятором. В испарительной камере горелки бензин смешивается с воздухом и воспламеняется, а через диффузор горящая бензовоздушная смесь подается в завихряющее устройство, состоящее из конуса-рассекателя и криволинейных лопаток, с помощью которых газы и бензовоздушная смесь направляется по касательной к поверхности нагрева.

По внутреннему и наружному газоходам горячие газы проходят вращающимся потоком, что обеспечивает высокую скорость движения газов и у поверхности теплообмена при относительно невысокой их средней скорости. Бензин подается в горелку из специального топливного бачка самотеком и воспламеняется с помощью свечи накаливания.

После начала устойчивого режима работы подогревателя свеча отключается.

Подогреватель можно разжечь в течение 15—90 сек в зависимости от температуры окружающего воздуха. Детали котла изготовляются из листовой нержавеющей стали, а детали горелки — из листовой жаростойкой стали.

Котел подогревателя устанавливается на автомобиле, ниже рубашки охлаждения блока цилиндра двигателя. В котле подогревателя нагревается охлаждающая жидкость (вода или антифриз), находящаяся в системе охлаждения двигателя. Котел подогревателя и рубашка охлаждения блока цилиндров соединяются между собой с помощью труб и дюритовых шлангов. Жидкость между подогревателем и системой охлаждения двигателя циркулирует по принципу термосифона.

Отработавшие газы подогревателя по газоотводящей трубе направляются под поддон картера двигателя для подогрева масла при пуске. В автомобилях, работающих в условиях Крайнего Севера и снабженных подогревателем, систему охлаждения двигателя следует заполнять антифризом марки 65 ГОСТ 159—52.

Испытания подогревателя ПЖБ-12-показали, что для подогрева двигателя при температуре окружающего воздуха минус 58—63° С затрачивается 34—37 мин.

Применение подогревателей ПЖБ способствует повышению долговечности двигателей и облегчает труд водителей.

Для обеспечения надежного пуска дизелей зимой при безгаражном хранении автомобилей НАМИ совместно с МАЗом, КрАЗом, ШААЗом, ИИИАП и другими организациями разработал пусковые жидкостные дизельные подогреватели типа ПЖД трех моделей:

  • ПЖД-22
  • ПЖД-44
  • ПЖД-70

Рис. Подогреватель типа ПЖД для автомобильных дизелей: А — поступление охлаждающей жидкости в котел подогревателя; Б — поступление отработавших газов к поддону картера двигателя

Подогреватели ПЖД состоят из котла подогревателя с горелкой в сборе, насосного агрегата, электромагнитного топливного клапана и щитка управления.

Котлы подогревателей ПЖД-44 и ПЖД-70 цилиндрической формы, имеют одинаковую конструкцию и различаются между собой только размерами. Котел подогревателя состоит из четырех цилиндров, которые образуют рубашку охлаждения: наружную —15 и внутреннюю —16, соединенные между собой трубками и кольцевой щелью. Передняя часть внутреннего цилиндра расширена и в ней установлена съемная горелка. Внутренний цилиндр котла 14 является газоходом. Полость между внутренним цилиндром и рубашками охлаждения образует наружный газоход 17.

Насосный агрегат подогревателя состоит из вентилятора 3, жидкостного 4 и шестеренчатого 1 топливных насосов, приводимых в движение электродвигателем 2.

Охлаждающая жидкость поступает из двигателя через патрубок 5 жидкостного насоса, откуда принудительно подводится к нижней части котла через подводящий патрубок 18. В котле жидкость проходит двумя потоками по внутренней 16 и наружной 15 рубашкам охлаждения и из отводящего патрубка 13, расположенного в верхней части котла, поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров двигателя.

Из котла подогревателя жидкость сливается через краник 19.

Воздух в горелку подается вентилятором 3 через воздухоподводящий патрубок. Горелка имеет внутренний 11 и наружный 12 цилиндры. Между крышкой горелки и внутренним цилиндром установлен лопаточный направляющий аппарат 10 для создания вращательного потока воздуха внутри горелки.

Вторичный воздух проходит в горелку между наружным и внутренним цилиндрами и подается в зону горения топлива через три ряда отверстий, расположенных во внутреннем цилиндре горелки. Топливо подается топливным насосом 1 через топливопровод 7 и электромагнитный клапан 8 в горелку, где распыляется с помощью форсунки 9 центробежного типа. Остатки несгоревшего топлива удаляются через дренажную трубку 21.

Для розжига подогревателя сначала включается свеча 6, установленная в горелке. После накала свечи включаются насосный агрегат и электромагнитный топливный клапан, обеспечивая подачу в горелку топлива и воздуха.

После того как установится устойчивое горение, свеча отключается.

Подогреватель приводится в действие в течение 0,5—2,5 мин в зависимости от температуры воздуха. Отработавшие газы подогревателя через патрубок 20 по газопроводу направляются под поддон картера двигателя для подогрева масла.

Котел подогревателей изготовляется из листовой нержавеющей стали, а детали горелки — из листовой жаростойкой стали. Система подогрева двигателей с жидкостным охлаждением с помощью подогревателей типа ПЖД может работать как при заправке антифризом, так и водой. В условиях Крайнего Севера рекомендуется заполнять систему охлаждения двигателей на автомобилях антифризом марки 65 ГОСТ 159—52.

Подогреватели ПЖД работают на жидком топливе. Температурные пределы применения различных видов топлива определяются температурой их помутнения (выпадания парафинов в осадок). Исходя из этого, рекомендуется применять следующие сорта топлив:

  • дизельное зимнее — до минус 30° С;
  • дизельное арктическое — до минус 45° С;
  • керосин марки ТС-1 — ниже минус 45° С.

Испытания подогревателя ПЖД-44 показали, что подогрев, пуск и подготовка двигателя при температурах до минус 60° С осуществляются приблизительно за 30 мин.

Подогреватели ПЖД обеспечивают надежный пуск двигателя, повышение долговечности двигателя (снижаются износы трущихся деталей при пуске), повышение производительности автомобилей.

Кроме указанного семейства подогревателей ПЖ, выпускаются разработанные ранее бензиновые подогреватели П-100 (ЗИЛ-130, Урал-375С, ЛиАЗ-677 и др.) теплопроизводительностью 14 000 ккал/ч.

Рис. Подогреватель П-100:
1 — трубопровод к компрессору; 2 — трубопровод подачи горячей воды; 3 — заливная воронка; 4 — тройник; 5 — топливопровод; 6 — кран; 7 — топливный бачок; 8 — пробка; 9 — включатель свечи; 10— пульт управления; И — контрольная спираль; 12 — переключатель; 13—кронштейн; 14—экран; 15—вентилятор; 16—воздухопровод; 17—регулятор подачи топлива; 18 — электромагнитный клапан; 19 — свеча накаливания; 20 — сливной кран; 21 — лоток; 22— трубопровод для подачи холодной воды в котел; 23 — атмосферная трубка; 24 — котел

Отличительными особенностями подогревателя П-100 являются: новый принцип сжигания топлива и оригинальная схема теплообменника, что обеспечивает надежность его в работе. Подогреватель не имеет форсунок для распыления топлива, подверженных засорению, бензин подается самотеком в камеру сгорания через жиклер диаметром 2 мм. Интенсивное перемешивание бензина с воздухом и эффективное сжигание смеси достигаются благодаря вихревой камере сгорания с асбестовой футеровкой.

Рис. Схема котла подогревателя П-100:
1 — жаровая труба; 2 — камера сгорания; 3 — выпускной патрубок; 4 — газоход; 5 — жидкостные полости котла

Котел подогревателя состоит из четырех концентрично расположенных цилиндров. Они образуют центральную жаровую трубу, газоход и две жидкостные полости. Горячие газы из жаровой трубы после поворота на 180° проходят по газоходу к выпускному патрубку. Такой котел дает возможность при сравнительно небольших габаритах получить значительные поверхности нагрева, увеличить к. п. д. подогревателя, а также устранить выбрасывание открытого пламени. Он обеспечивает интенсивную циркуляцию нагреваемой жидкости не только благодаря гравитационному напору (термосифона), но также благодаря пародинамическому эффекту, при котором пузырьки воздуха и пара, имея свободный выход, усиливают циркуляцию.

Воздух в камеру горения подогревателя нагнетается центробежным вентилятором, имеющим привод от электродвигателя постоянного тока ПЭ-210 напряжением 12 в, в результате чего обеспечивается хорошее перемешивание бензина с воздухом. Смесь воспламеняется свечой накаливания, которая отключается после того, как установится устойчивое горение. Благодаря вихревому характеру движения пламени, а также наличию диффузора обеспечивается полное сгорание и высокий коэффициент теплопередачи. Процесс сгорания при этом подобран так, что подогреватель, работая с относительно высоким к. п. д. по нагреву жидкости (68%), имеет одновременно высокую температуру уходящих газов, достаточную для эффективного нагрева масла в поддоне картера двигателя.

Управление индивидуальным предпусковым подогревателем дистанционное, обеспечивающее пуск в действие и прекращение работы подогревателя из кабины автомобиля. Подогреватель пускают нажатием кнопки запальной свечи, пуск занимает не более 30 сек. Качество работы свечи определяется визуально по накалу контрольного сопротивления, установленного на пульте управления подогревателем. Двухпозиционный переключатель П-44 дает возможность при выключении подогревателя продуть его от паров бензина, что гарантирует безопасность последующего пуска подогревателя.

Установка подогревателя П-100 на автомобиле требует незначительных конструктивных изменений в двигателе, что дает возможность производить его монтаж в автотранспортных предприятиях. Подогреватель к двигателю подключают двумя трубопроводами и шлангами, что позволяет вести эффективный подогрев двигателя как в случае заполнения его систем охлаждения низкозамерзающей-жидкостью, так и водой. При использовании воды ее заливают в систему через закрепленную на подогревателе воронку.

Эффективность применения подогревателя П-100 для предпускового разогрева характеризуется данными НАМИ, полученными при испытаниях восьмицилиндрового V-образного двигателя автомобиля Урал-375 с рабочим объемом 7 л в холодильной камере при наружной температуре минус 40° С с системой охлаждения, заполненной низкозамерзающей жидкостью.

Рис. Эффективность применения подогревателя П-100 при разогреве двигателя автомобиля Урал-375:
1 — температура головки цилиндров; 2 — температура масла в картере двигателя; 3 — температура масла в масляной магистрали; 4 — температура коренных подшипников

Время подготовки двигателя к пуску индивидуальным подогревателем при температуре минус 40° С составляет в среднем 20 мин; тепловая производительность подогревателя 14 000 ккал/ч; расход бензина 2 кг/ч; мощность электродвигателя 30 вт. На время испытания двигатель был установлен в камере без капота. Как видно из графика, даже в этих искусственных условиях двигатель разогревался весьма интенсивно. Через 26 мин после включения подогревателя температура головки цилиндров достигла максимальной, а температура масла в картере двигателя достигла 88° С. За указанное время температура масла в масляной магистрали, а также коренных подшипников, за исключением четвертого, достигла положительных значений, что свидетельствует о достаточности прогрева и полной подготовленности двигателя к пуску.

Долговечность и надежность подогревателя составляет около 1000 разогревов двигателя, т. е. не менее 5 лет.

Подогреватели ПЖ-200 работают по схеме, аналогичной подогревателям П-100. Если подогреватели П-100 имеют неразборную конструкцию, то подогреватели ПЖ-200 — разборную: внутренняя рубашка охлаждения крепится к наружной болтами, и при необходимости одна из рубашек может быть заменена.

На базе подогревателя П-100 разработана модель подогревателя П-16, в которую внесен ряд конструктивных элементов, унифицированных с подогревателями ПЖ (котел цилиндрической формы вместо конической, соединение рубашек охлаждения котла двумя трубками вместо щелевых каналов, исключение поплавковой камеры). Это повышает технологичность и долговечность подогревателя, а также облегчает дальнейшую полную унификацию конструкций близких по теплопроизводительности подогревателей.

Индивидуальные подогреватели целесообразно применять в районах со средней температурой января ниже минус 10° С, но они пока не нашли широкого применения из-за недостаточной надежности в работе и-пожароопасности вследствие возможного выброса пламени наружу. Кроме того, при очень низких температурах, когда аккумуляторная батарея имеет пониженную емкость, затрудняется пуск индивидуальных подогревателей, особенно работающих на дизельном топливе.

Подогреватели, работающие на бензине

Подогреватели, работающие на бензине

Такие подогреватели предназначаются для установки на автомобили с карбюраторными двигателями, аккумуляторные батареи которых имеют ограниченную электрическую емкость, поэтому расход электроэнергии предпусковым подогревателем должен быть сведен до минимума. Достигается это тем, что подача бензина на сгорание осуществляется самотеком, а циркуляция теплоносителя в системе охлаждения двигателя в период прогрева термосифонная.

Подогреватель П-16 включает в себя следующие основные узлы: котел с горелкой, вентилятор с электрическим приводом, электромагнитный топливный клапан топливный бачок, пульт управления, воздуховод, топливопровод и фильтр-отстойник. гика подогревателя состоит из горелки и теплообмен в горелке обеспечивается распыливание топлива, его испарение, смешивание с воздухом, воспламенение а сгорание смеси. Теплообменник служит для передачи тец, лоты теплоносителю (охлаждающей жидкости).

Принудительная подача воздуха в горелку обеспечивается вентилятором, который приводится в действие от электродвигателя постоянного тока.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 6. Устройство подогревателя П-16;
1 — бачок; 2 — кран; 3 — фильтр-отстойник; 4 — топливопровод; 5 — клапан; 6 — вентилятор; 7 — котел с горелкой; 8 — воздуховод; 9 — контрольная спираль; ю — включатель свечи накаливания; 11 — пульт управления; 12 — свеча накаливания

Топливный бачок должен вмещать топливо из расчета на 1…2 ч работы подогревателя. Он устанавливается в отсеке двигателя выше уровня котла подогревателя. На бачке устанавливается запорный кран.

Электромагнитный топливный клапан предназначен для дистанционного управления работой подогревателя.

В сердечник клапана завальцовано запорное устрой ство в виде бензомаслостойкой резиновой пластины. При подаче электрического питания на катушку сердечник втягивается внутрь катушки, открывая проход топливу При отключении тока пружина запирает клапан.

Пульт управления с помощью коммутационной аппаратуры обеспечивает ручное дистанционное управление работой подогревателя.

Переключатель на пульте управления имеет три положения: 0 — все выключено; I — включен электродвигатель вентилятора; II — включен электродвигатель вентилятора и открыт электромагнитный топливный клапан.

Включатель свечи накаливания, контрольная спираль и устройство для подогрева электромагнитного топливного клапана включены последовательно в одну цепь со свечой.

Копструкция пульта управления других бензиновых подогревателей (П-100, ПЖБ-12) такая же, как у П-16, но с небольшими изменениями.

Применение подогревателя П-100

Для подготовки к пуску карбюраторного двигателя автомобилей 3I1JI-130, ЗИЛ-131 с помощью подогревателя П-100 необходимо:

1. Подготовить воду (32…35 л) для заполнения всей системы охлаждения двигателя, закрыть жалюзи радиатора и открыть капот двигателя.

2. Проверить наличие топлива в бачке и при необходимости долить его до нормы.

3. Продуть подогреватель, для чего ручку переключателя поставить сначала в положение ! на 30…50 с, а затем переместить в положение 0.

Рис. 7. Подогреватель П-100:
1 — бачок; 2 — пробка; 3 — воронка; 4, 16 — топливопроводы; 5 — электродвигатель; в — рукоятка; 7, 14 — сливные краны; 8 — соединитель проводов; 9 — конденсатор; 10 — шланг; 11 — свеча накаливания; 13, 17 — трубопроводы; 13 — лоток; 15 — котел; 18 — пульт управления; 19 — контрольная спираль; 20 — включатель свечи; 21 — переключатель; 22 — регулировочная игла; 23 — электромагнитный клапан; 24 — кран

Применение подогревателя ПЖБ-12

Для подготовки к пуску двигателей автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66 с помощью пускового подогревателя ПЖБ-12 необходимо выполнить следующие операции:

1. Подготовить 22…25 л воды для заливки в систему охлаждения.

2. Закрыть жалюзи радиатора и пристегнуть утепленный фартук облицовки радиатора.

3. Открыть пробку радиатора, закрыть сливные краны па левой стороне блока и подогревателя, открыть контрольный кран 3 (рис. 8) наливной трубы, отвернуть пробку в воронке Т.

4. Проверить наличие топлива в бачке (при необходимости долить) и открыть краник топливного бачка.

5. Продуть подогреватель в течение 30…60 с, для чего ручку 6 переключателя поставить в положение I. После продувки ручку возвратить в положение 0, а затем залить в подогреватель 1,5 л воды, v

6. Проверить работу подогревателя, включив свечу, и после того, как контрольная спираль достигнет светло-красного каления, переместить ручку 6 переключателя в положение II.

Через несколько секунд после того, как будут услышаны хлопок и гудение, выключить свечу. Дать поработать подогревателю 20…30 с (не больше 1 мин), переместив ручку в положение 0.

7. Убедившись, что подогреватель работает.

8. Когда жидкость в системе охлаждения нагреется примерно до 60 °С, повернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой и пустить двигатель»

9. Выключить подогреватель, переведя ручку в положение I, и закрыть краник на топливном бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе (примерно 50…60 с) перевести ручку в положение 0.

Рис. 8. Подогреватель ПЖБ-12:
1 — воронка; 2 — кран бачка; 8 — контрольный кран; 4 — шланг; 5 — сливной кран; 6 — ручка переключателя пульта

10. Прогреть двигатель при средней частоте вращения коленчатого вала, отвернуть пробку воронки, залить в рее воду, завернуть пробку и залить воду в радиатор. Через 5…6 мин двигатель готов к нагрузке.

С помощью пускового подогревателя производится не только подогрев жидкости (не ниже 60…70 °С) в системе охлаждения двигателя, но и масла в картере.

Подогреватель может подогреть двигатель, система охлаждения которого заполнена как водой, так и жидкостью, замерзающей при низкой температуре.

12 принципов анимации

Ваше место здесь

Так много ждет вас в Университете Лесли! Теперь, когда вы были приняты, подтвердите приглашение на наш эксклюзивный праздник для новых студентов бакалавриата и порогового уровня!

12 принципов анимации — это группа ключевых учений для профессионального аниматора. Список служил аниматорам Диснея с 1930-х годов и был составлен Олли Джонстоном и Фрэнком Томасом в 1919 году.81 книга Иллюзия жизни: анимация Диснея. Многие из этих основополагающих идей до сих пор используются в классах и студиях по всему миру почти 40 лет спустя. В то время как технологии и отрасли развивались с новыми и различными идеями, которые интегрировались в анимацию, принципы все еще можно увидеть в фильмах и веб-дизайне сегодня.

Так что же такое 12 принципов анимации?

  1. Сквош и растяжка
  2. Ожидание
  3. Постановка
  4. Прямолинейное движение и поза за позой
  5. Последующее и перекрывающееся действие
  6. Медленно входить и медленно выходить
  7. Арка
  8. Второстепенное действие
  9. Время
  10. Преувеличение
  11. Твердый рисунок
  12. Апелляция

Мы связались с Алексом Сальсбергом, преподавателем анимации, чтобы узнать, как он относится к Принципам и играет ли они роль в классах, которые он ведет, и в его собственных анимационных работах.

Что вы думаете о 12 принципах?

Хотя я не думаю, что это единственные важные вещи, которые нужно знать об анимации, я думаю, что 12 принципов — действительно хорошая отправная точка, особенно для студентов, которые хотят стать профессиональными аниматорами. Я думаю, что они остались здесь по какой-то причине, даже если эта причина иногда заключается в том, чтобы «узнать правила, прежде чем их нарушать».

У вас есть любимый принцип?

Я неравнодушен к «медленному входу и выходу». Когда я поступил в колледж, я с детства занимался анимацией, в основном самоучкой. Вероятно, я видел Slow in/Slow out в одной из своих книг, но так и не понял этого. Когда меня, наконец, этому научили, это было похоже на невероятный фокус, который превратил мою работу из «о, круто, мои мультики двигаются» в «о, ничего себе, мои мультики оживают». Мой профессор в то время был бывшим аниматором Диснея, и она заставила нас наметить наши промежуточные этапы, старую школу. Я заставляю своих учеников делать это тоже… они не в восторге от этого, но я думаю, что это полезно.

Когда вы впервые узнали о Принципах?

Я помню, как читал о них в гигантской книге на журнальном столике, когда был ребенком, но только когда профессора анимации прямо передо мной продемонстрировали их, я действительно начал их понимать. Я думаю, что как только вы узнаете их, вы начнете наблюдать за ними в реальной жизни, как за перекрывающимся действием чьих-то волос.

Галерея запуска

Галерея: Образец анимации: Образец работы с принципами анимации

Слайд 1 из 3

Ханна Мэй | Анимация | Выпуск 2019

Работа Ханны на втором курсе показывает несколько принципов в одном видео. Особенно сжатие и растяжка, ожидание и завершение, а также перекрывающиеся действия.

Слайд 2 из 3

Элизабет Риди | Цифровое кино | Выпуск 2020

Работа Элизабет на первом курсе показывает, как работают несколько принципов в одном видео. Особенно вторичное действие, тайминг и преувеличение.

Слайд 3 из 3

Джордж Херли | Анимация | Выпуск 2021

Работа Джорджа на первом курсе показывает, как работают несколько принципов в одном видео. Особенно солидный рисунок и привлекательность.

Слайд 1 из 3

Ханна Мэй | Анимация | Выпуск 2019

Работа Ханны на втором курсе показывает несколько принципов в одном видео. Особенно сжатие и растяжка, ожидание и завершение, а также перекрывающиеся действия.

Слайд 2 из 3

Элизабет Риди | Цифровое кино | Выпуск 2020

Работа Элизабет на первом курсе показывает, как работают несколько принципов в одном видео. Особенно вторичное действие, тайминг и преувеличение.

Слайд 3 из 3

Джордж Херли | Анимация | Выпуск 2021

Работа Джорджа на первом курсе показывает, как работают несколько принципов в одном видео. Особенно солидный рисунок и привлекательность.

Преподаете ли вы Принципы на своих занятиях?

Я преподавал «Принципы анимации II», поэтому их преподавание обычно довольно прямолинейно и академично: мы изучаем движения, смотрим примеры, и я демонстрирую, прежде чем ученики создадут работу, отражающую то, чему они научились.

Я также провожу мастер-классы по анимации для учащихся разного возраста, от детского сада до старшей школы. Мне не важно, что они могут назвать все 12 Принципов. Но я думаю, вы можете научить их некоторым важным из них подсознательно. Я учу их хронометражу, экспериментируя с покадровой анимацией, постановкой с вырезанной анимацией и показываю им, как сжатие и растяжка могут действительно улучшить флипбук с прыгающим мячом.

Учащиеся, как правило, больше реагируют на те, которые заметно и быстро усиливают движения их персонажа, такие как предвосхищение или завершение.


Узнайте больше об учебной программе и других предложениях на факультете анимации и движущихся материалов Колледжа искусств и дизайна Лесли.

Каковы 12 принципов анимации? | Pluralsight

Перейти к содержимому

12 принципов анимации – самые важные приемы, которыми вы должны овладеть как аниматор. Созданные в 1930-х годах (и впервые представленные в Иллюзия жизни: анимация Диснея ) пионерами анимации Фрэнком Томасом и Олли Джонстоном, эти 12 принципов анимации соответствуют основным законам физики, а также учитывают эмоции и привлекательность. .

Первоначально разработанные для рисования карандашом, те же принципы применимы и к цифровой анимации. Они должны стать вашим основным руководством по созданию привлекательных и реалистичных анимаций персонажей.

  1. Время и интервал

  2. Сквош и растяжка

  3. Ожидание

  4. Легкий вход и выход

  5. Последующие и дублирующие действия

  6. Дуги

  7. Преувеличение

  8. Твердый чертеж

  9. Апелляция

  10. Движение вперед и поза за позой

  11. Вторичное действие

  12. Постановка

1. Время и интервал

Синхронизация и интервалы в анимации — это то, что дает объектам и персонажам иллюзию движения в соответствии с законами физики.

Время относится к количеству кадров между двумя позами или скорости действия. Например, если мяч перемещается от левого экрана к правому за 24 кадра, это будет тайминг. Чтобы мяч достиг другой стороны экрана, требуется 24 кадра или 1 секунда (если вы работаете с частотой кадров 24 скорости в секунду). Время также может установить настроение, эмоции и личность.

Интервал относится к тому, как размещаются эти отдельные кадры. Например, в том же примере расстояние будет таким, как мяч расположен в других 23 кадрах. Если расстояние близко друг к другу, мяч движется медленнее. Если расстояние больше, мяч движется быстрее.

2. Сквош и растяжка

Сжатие и растяжение — вот что придает гибкость объектам. Самый простой способ понять, как работают сквош и растяжка, — посмотреть на прыгающий мяч. Когда мяч начинает падать и набирает скорость, он растягивается непосредственно перед ударом.

Когда мяч ударяется о землю, он сжимается, а затем снова растягивается при взлете. Обратите внимание, объем объекта не меняется. В случае с мячом, когда его сжимают или растягивают, ширина и глубина должны соответствовать друг другу.

В реальной жизни существует множество примеров «сжимания и растяжения», которые вы можете не заметить. Например, лицо сжимается и растягивается, когда кто-то говорит, потому что лицо очень гибкое. В анимации это может быть преувеличено. Сжатие и растяжение могут быть реализованы во многих различных областях анимации, чтобы добавить комический эффект или больше привлекательности, например, для глаз во время моргания или когда кто-то удивляется или пугается.

3. Ожидание

Предвкушение используется в анимации, чтобы настроить аудиторию на действие, которое вот-вот должно произойти, и требуется для правдоподобности движений.

Простой способ представить себе это так: прежде чем бейсболист подаст мяч, ему сначала нужно переместить все свое тело и руку назад, чтобы получить достаточно энергии, чтобы бросить мяч вперед. Итак, если анимированному человеку нужно двигаться вперед, он сначала должен вернуться назад. Или, если персонаж тянется к стакану на столе, он должен сначала отвести руку назад. Это не только увеличивает их импульс, но и позволяет зрителям понять, что этот человек собирается двигаться.

Другие случаи, когда используется ожидание, включают, когда персонаж смотрит за пределы экрана, когда кто-то приближается, или когда внимание персонажа сосредоточено на чем-то, что он собирается сделать.

4. Легкость входа и выхода

Когда любой объект движется или останавливается, должно быть время для ускорения и замедления. Без легкости в начале и конце (или медленном начале и замедлении) движения становятся очень неестественными и роботизированными.

Когда машина трогается с места, она не сразу набирает полную скорость. Он должен сначала набрать скорость. Когда дело доходит до остановки, оно не переходит от шестидесяти до нуля в мгновение ока. Вместо этого он замедляется до полной остановки.

То же самое должно быть выполнено в анимации, и самый простой способ добиться плавности и плавности — использовать принцип интервалов. Когда персонаж встает из сидячего положения, расстояние между каждой позой в начале будет ближе друг к другу, чтобы он мог облегчить движение. Когда они встают, они облегчают движение, раздвигая позы дальше друг от друга в конце действия. Без этого ускорения и замедления действий все было бы очень резко и рывками.

5. Следуйте сквозным и перекрывающимся действиям

Follow through — идея о том, что отдельные части тела продолжают движение после того, как персонаж остановится. Когда персонаж останавливается после ходьбы, руки могут двигаться вперед, прежде чем опуститься. Это может быть и в случае с предметами одежды.

Перекрывающееся действие (также называемое «перетаскивание» или «ведение и следование») очень похоже в том смысле, что оно означает, что разные части тела будут двигаться в разное время. Пример перекрывающегося действия — когда персонаж поднимает руку, чтобы помахать: сначала будет двигаться плечо, затем рука, а затем локоть, прежде чем рука отстанет на несколько кадров. Вы также можете увидеть это, когда травинка качается на ветру. База движется первой, а затем остальная трава следует за ней с разной скоростью, придавая ей волнообразное движение.

Кроме того, оставшиеся персонажи все еще должны отображать какие-либо движения (моргающие глаза, дыхание и т. д.), чтобы анимация не стала «мертвой». Это называется «удержание в движении».

6. Дуги

Все в реальной жизни обычно движется по дуге. Так как людям неестественно двигаться по прямой линии, вы должны придерживаться этого принципа анимации, чтобы получить плавные, реалистичные движения. Чем быстрее что-то движется, тем пологее дуга и шире поворот. Единственный случай, когда что-то будет двигаться по совершенно прямой линии, — это робот.

Если персонаж поворачивает голову, он будет наклонять голову вниз во время поворота, создавая дугообразное движение. Вы также хотите убедиться, что более тонкие элементы двигаются по дуге. Например, когда персонаж ходит, даже кончики пальцев его ног должны двигаться по дуге.

7. Преувеличение

Преувеличение используется для того, чтобы продвигать движения дальше, делая действие более привлекательным, и всегда должно в какой-то степени применяться.

Преувеличение можно использовать для создания чрезвычайно мультяшных движений, включая физические изменения или сверхъестественные элементы. Или преувеличение может быть включено с немного большей сдержанностью для более реалистичных действий. Но даже в этом случае вы все равно можете использовать преувеличение, чтобы сделать движение более читабельным или забавным, оставаясь при этом верным реальности.

Итак, если персонаж готовится прыгнуть с трамплина, вы можете толкнуть его чуть дальше, прежде чем он спрыгнет. Кроме того, вы можете использовать преувеличение во времени, чтобы улучшить различные движения или помочь продать вес персонажа или объекта.

8. Сплошной рисунок

В 2D-анимации сплошной рисунок заключается в создании точного рисунка с точки зрения объема и веса, баланса, тени и анатомии в позе. С 3D анимацией , аниматорам нужно подумать о том, как расположить 3D-риг персонажа, чтобы обеспечить правильный баланс и вес, а также четкий силуэт.

Избегайте «сдвоения», т. е. создания зеркальной позы по другую сторону (обе руки на бедрах или обе руки в карманах), потому что это создает довольно скучную и непривлекательную позу.

9. Апелляция

Этот принцип действительно может сводиться к добавлению большей привлекательности (харизмы) во многих различных областях вашей анимации, например, в позировании. Наиболее очевидным примером, однако, является привлекательность дизайна персонажа, потому что вы хотите, чтобы персонаж мог ассоциироваться с аудиторией, в то время как сложный или запутанный дизайн персонажа может быть не привлекательным.

Вы можете найти области персонажа, которые нужно усилить и преувеличить, чтобы создать более уникальный дизайн, который запомнится вашей аудитории. Одним из примеров является просто преувеличение линии подбородка или подчеркивание молодости в глазах. Любой из них может помочь создать больше привлекательности.

Имейте в виду, что апелляция требуется и для злодеев.

10. Движение вперед и от позы к позе

Движение вперед — это очень спонтанный и линейный подход к анимации, который анимируется от начала до конца, кадр за кадром. При этом вы будете создавать каждую позу анимации одну за другой. Итак, если ваш персонаж приземляется на землю после прыжка в воздухе, вы должны создать позы, в которых он стоит, затем позы, в которых он начинает становиться на колени, а затем полностью присел. Другими словами, вы действительно прорабатываете анимацию, поскольку хотите сделать быстрое действие плавным и динамичным.

С позой за позой анимация гораздо более методична, только самые важные позы необходимы для правильного рассказа истории. Вы бы анимировали приземление персонажа на землю после прыжка в воздух, используя меньше поз (стоя и присев). Это упрощает работу и обеспечивает правильность пропорций и времени, прежде чем вы добавите больше интервалов позже, и отлично подходит для медленных, драматических или эмоциональных сцен.

Часто эти два подхода используются в сочетании с большим эффектом.

11. Второстепенное действие

Второстепенное действие относится к действиям, которые поддерживают или подчеркивают основное действие, чтобы вдохнуть больше жизни в анимацию и создать более убедительное представление. Важно помнить, что второстепенное действие, как правило, должно быть чем-то тонким, что не отвлекает внимание от основного действия (возможно, даже считается подсознательным действием). По этой причине драматические движения имеют приоритет над такими вещами, как выражение лица.

Допустим, персонаж разговаривает с другим персонажем в комнате ожидания. Их разговор будет основным действием, но если один из них начнет нервно постукивать ногой, это будет второстепенным действием. Другими примерами могут быть персонаж, насвистывающий, опирающийся на стену или скрещивающий руки во время основного действия.

12. Постановка

Постановка — это то, как вы настраиваете свою сцену, от размещения персонажей до элементов фона и переднего плана, настроения персонажа и того, как настраивается угол камеры. Постановка используется, чтобы сделать цель анимации безошибочно понятной зрителю. Вы хотите сосредоточиться на том, что хотите донести до аудитории (и избегать ненужных деталей), чтобы они не запутались.

С помощью плана Pluralsight вы можете:

С помощью 30-дневного пилотного проекта вы можете:

  • Доступ к тысячам видеороликов для развития важнейших навыков
  • Предоставьте до 10 пользователей доступ к тысячам видеокурсов
  • Практика и применение навыков с интерактивными курсами и проектами
  • Просматривайте данные о навыках, использовании и трендах для ваших команд
  • Подготовьтесь к сертификации с помощью лучших в отрасли практических экзаменов
  • Оценка уровня владения навыками и ролями
  • Согласуйте обучение с вашими целями с помощью путей и каналов

Готовы повысить уровень


всей своей команды?

10

Подписки

Нужно больше подписок? Свяжитесь с отделом продаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *