Пуск дизеля: Порядок пуска дизеля

Содержание

Затрудненный пуск дизельного двигателя | Официальный сайт СУПРОТЕК

О плюсах дизельных моторов говорится много. Безусловно, владелец автомобиля, работающего на солярке, прекрасно знает, что его машина более экономична, обладает прекрасным крутящим моментом, повышенным КПД, да и ресурс ДВС цикла Дизеля значительно выше, чем у бензиновых собратьев. Однако даже у самого совершенного двигателя случаются такие моменты, когда он предательски отказывается заводиться. Итак, причин затрудненного запуска дизельного двигателя может быть несколько.

Рассмотрим некоторые из них:

  • С тяжелым запуском дизельного двигателя можно столкнуться если внутри цилиндров слишком низкая компрессия. Это происходит в случае изношенности цилиндров и поршневых колец, прогаре днища поршня или клапанов. Влияет на снижение компрессии и закоксованность поршневых колец.
  • Весьма важный элемент в работе дизельного двигателя — топливный насос высокого давления (ТНВД). Благодаря этому агрегату в камеру сгорания поступает топливо под большим давлением, что создает топливно-воздушную смесь. А вот на работу ТНВД напрямую влияет плунжерная пара. В случае повышенного износа этого узла, система запуска дизельного двигателя может дать сбой.
  • В процессе эксплуатации двигателя на разных поверхностях форсунок скапливаются отложения. Естественно, что закоксование сопел форсунок приводит к неизбежным перебоям в работе всего двигателя. Чаще всего загрязнение распылителей форсунок скажется на пуске мотора.  
  • Качество топлива, безусловно, влияет на работу как дизельных, так и бензиновых двигателей. Однако именно из-за дизтоплива многие автомобилисты раньше опасались покупать дизельные агрегаты. Сейчас ситуация отчасти улучшилась. При желании можно найти АЗС, где вам зальют солярку должного качества. Тем не менее еще происходят случаи, когда именно из-за топлива люди сталкиваются с тяжелым запуском дизельного двигателя. Как правило, это случается, когда заливается топливо, не соответствующее температуре воздуха. Все дело в том, что когда рассчитанная на летнее время солярка остывает до температур ниже нуля, в ней начинают образовываться кристаллы парафиновых углеводородов. В итоге топливо перестает прокачиваться через топливные фильтры. При морозе ниже  минус 10 градусов топливо может вовсе замерзнуть и превратиться в гель. В таком случае даже мечтать о запуске двигателя не стоит.  

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Наши рекомендации:

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Пуск дизеля электростартером

Категория:

   Дизельные двигатели

Публикация:

   Пуск дизеля электростартером

Читать далее:



Пуск дизеля электростартером

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока сериесного возбуждения, снабженный приводным механизмом с фрикционной муфтой свободного хода и реле привода, размещенным на корпусе стартера.

При электростартерном пуске двигатели должны иметь пусковые аккумуляторные батареи, раздельные для каждого главного и вспомогательного двигателя. Для одного двигателя таких батарей должно быть не менее двух, для вспомогательных — по одной на каждый Двигатель. При наличии нескольких главных двигателей с электро-стартерным пуском допускается установка по одной батарее на каждый двигатель при условии обеспечения возможности пуска любого двигателя от батарей других двигателей. Суммарная емкость пусковых аккумуляторных батарей главных двигателей должна быть достаточной для обеспечения не менее 20 последовательных пусков всех главных двигателей, начиная от холодного состояния, без подзарядки батарей, а для вспомогательных двигателей — не менее 10 пусков.

Стартер предназначается для пуска дизеля и рассчитан на кратковременную работу (не более 5 сек) от аккумуляторной батареи.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Принципиальная схема соединения стартера с пусковым реле и аккумуляторной батареей: 1 — стартер; 2 — обмотки возбуждения стартера; 3 — неподвижные контакты; 4 — удерживающая обмотка; 5 — подвижный сердечник реле привода стартера; 6 — втягивающая обмотка; 7 — провод от пускового реле к реле привода; 5 — провод от генератора к пусковому реле; 9 — втягивающая обмотка пускового реле; 10 — подвижные контакты пускового реле; 11 — неподвижные контакты пускового реле; 12 — пусковая кнопка стартера; 13 — аккумуляторные батареи; 14 — выключатель батареи; 15 — генератор; 16 — маховик

Реле привода и приводной механизм служат для автоматического сцепления шестерни стартера с венцом маховика на время пуска, а также для предохранения стартера от повреждений при резком увеличении крутящего момента и при позднем выключении’пусковой кнопки после начала работы дизеля.

Стартер состоит из корпуса, крышек (со стороны коллектора) и (со стороны привода), якоря, привода и реле привода.

Реле привода представляет собой электромагнит с двумя обмотками: втягивающей — сериесной и удерживающей — шунтовой, внутри которых расположены неподвижный и подвижный

сердечники. Подвижный сердечник через тягу связан с верхним концом рычага, который усилием пружины удерживает его в вытянутом из обмоток состоянии.

При включенном выключателе батареи нажатием на пусковую кнопку стартера замыкается электрическая цепь и ток из аккумуляторных батарей поступает в обмотку пускового реле. Сердечник с контактами входит в катушку и замыкает неподвижные контакты реле. После замыкания контактов ток по проводу идет к реле привода и стартеру.

В реле привода ток направляется параллельно по двум обмоткам: втягивающей и удерживающей. Из втягивающей обмотки ток проходит через обмотки возбуждения стартера и якорь стартера. Так как сопротивление втягивающей обмотки реле привода велико, то напряжение на клеммных болтах стартера значительно ниже 24В, и якорь его вращается медленно.

При полностью втянутом подвижном сердечнике реле привода (шестерня стартера полностью вошла в зацепление с зубчатым венцом маховика) подвижный сердечник замыкает неподвижные контакты втягивающей обмотки, и на клеммные болты стартера подается полное напряжение аккумуляторной батареи.

При этом подвижной сердечник реле привода удерживается во втянутом положении магнитным полем обмотки. При размыкании цепи пусковой кнопкой ток во втягивающей обмотке пускового реле исчезает. Под действием пружины размыкаются контакты пускового реле, и прекращается поступление тока в обмотки реле привода и стартера. Пружина рычага отводки, действуя на рычаг, выводит шестерню стартера из зацепления с венцом маховика.

Рекламные предложения:


Читать далее: Запальные устройства ДВС

Категория: — Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Подготовка и запуск дизельного двигателя в зимнее время

Эксплуатация устройств малой механизации с дизельным двигателем (генераторов, мотоблоков, мотопомп и т. д.) при отрицательных температурах связана с тяжелым запуском, повышенным износом деталей и, как следствие, риском выхода двигателя из строя.
Рекомендуем провести ряд следующих подготовительных мероприятий:

ВНИМАНИЕ!

Во избежание образования конденсата в топливном баке производите заправку топливного бака в полном объеме сразу после окончания работы. Старайтесь держать топливный бак в полностью заправленном состоянии. 1. Перед началом зимнего сезона проверить компрессию двигателя1 (при отсутствии навыков и компрессометра обратиться в сервисный центр) и при необходимости провести его ремонт. Если компрессия ниже минимального значения, то запустить двигатель невозможно.
2. Проверить воздушный фильтр, при необходимости заменить его.
3. Проверить масло, при необходимости заменить маслом, соответствующим сезону.
4. В топливный бак залить дизельное топливо марки подходящей к температуре окружающей среды.
5. Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости произвести ее зарядку.
Устойчивый (успешный) запуск дизельного двигателя гарантирован при температуре окружающей среды выше -5°С при отсутствии неисправностей.
При температуре ниже -5°С запуск двигателя облегчается при следующих дополнительных условиях:
  • Двигатель перед запуском хранился в теплом помещении при температуре не ниже +5°С не менее 2-3 часов 
  • Полностью исправная и заряженная аккумуляторная батарея перед запуском хранилась в помещении при температуре выше +5°С.
При возникновении трудностей при запуске:

ВНИМАНИЕ!

Не используйте такие вспомогательные химические средства для запуска, как «Пусковая аэрозоль», «Холодный старт» или «Быстрый старт».

  1. подогрейте картер/цилиндр двигателя (не использовать открытый огонь). Подогрев можно осуществить при помощи тепловой пушки, бензиновой или газовой горелки через переходную трубу (см. рис. ниже).

     2. Снимите крышку воздушного фильтра и извлеките воздушный фильтр. При запуске двигателя подавайте во впускной коллектор подогретый воздух, например при помощи строительного фена.

Для облегчения запуска дизельного двигателя при отрицательных температурах во впускном коллекторе двигателя может быть установлена свеча накаливания.
Свеча накаливания подогревает воздух, поступающий в камеру сгорания двигателя, что облегчает самовоспламенение воздушно-топливной смеси от сжатия.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается держать выключатель свечи накаливания в положении «ВКЛЮЧЕНО» более 20 секунд. В
противном случае это приведет к выходу свечи накаливания из строя.
 
1Компрессия двигателя объемом 210 см3 составляет 13-18 кг/см2, 296 см3 – 12-17,5 кг/см2

Затруднённый запуск дизельного двигателя

Затруднённый запуск дизельного двигателя

Причин затрудненного пуска дизельного двигателя может быть множество. В основном, проблемы с запуском дизельного мотора возникают при:

  • Низкой компрессии внутри цилиндров двигателя;
  • Изнашивании плунжерных пар топливного насоса;
  • Загустевании дизеля при условиях низкой температуры;
  • Загрязнениях внутри распылителей форсунок, а также неисправных форсунках и чернойм выхлопе;
  • Неисправностях стартера или слишком слабом аккумуляторе;
  • Неполадках в системе опережения впрыска;
  • Поломке системы управления свечей накаливания;
  • Засоренном топливном фильтре.

Рекомендации специалистов ХАДО

  • В случае низкой компрессии начинаются проблемы с пуском дизельного мотора. Причина низкой компрессии кроется в изнашивании цилиндров и разрушении поршневых колец, а также неплотном прилегании или прогаре клапанов, прогаре днищ поршня. Если поршневые кольца закоксованы, рекомендуется применять специальные средства автохимии ХАДО под названием Антикокс-раскоксовка для поршневых колец или же JET100 ULTRA Раскоксовка для двигателей.
  • Если причиной проблем с запуском двигателя являются изношенные плунжерные пары топливного насоса, то требуется промывка топливной системы дизельного двигателя. Для этих целей отлично подходят различные очистители ХАДО. Восстановить износ плунжерных пар можно, применив Ревитализант для ТНВД или ревитализант ЕХ 120 для всех видов топливной аппаратуры.
  • Сильное загрязнение распылителей форсунок можно устранить при помощи очистителей топливной системы ХАДО. Черный выхлоп при работающем двигателе может свидетельствовать о критичном загрязнении сажевого фильтра. Очистить сажевый фильтр и предотвратить образование отложений в дальнейшем поможет средство Защита сажевого фильтра (дизель).

Каталог продукции

Вы вышли из Вашего Личного Кабинета.

Ваша корзина покупок была сохранена. Она будет восстановлена при следующем входе в Ваш Личный Кабинет.

Укажите ваши данные

Заполните все поля формы с подробной информацией о модели Вашей машины для того, чтобы наши эксперты смогли Вам помочь.

Ваш запрос отправлен

Бесплатный звонок

Ваш запрос отправлен

Ваша заявка принята.

С вами свяжется наш консультант в ближайшее время.

Часы работы: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Суббота, воскресенье: выходной.

Аэрозоль для запуска двигателя «Быстрый старт»

«Даже не схватывает, ни одной вспышки!..» Стартер бодро крутит, но двигатель не заводится — знакомая ситуация? Увы, хороший аккумулятор — ещё не гарантия успешного зимнего запуска. Чем ниже температура за бортом, тем больше факторов должно совпасть, чтобы уехать не на автобусе. Помимо очевидных — исправных свечей и подходящего топлива, это и хорошая компрессия в цилиндрах, и корректность работы датчиков двигателя, и правильные пропорции топливно-воздушной смеси.

А что если создать немного смеси заранее, вручную? Легко воспламеняемой и летучей, чтобы точно попала в цилиндры и зажгла там — во всех смыслах. Примерно так и работает автохимия «Быстрый старт», позволяя обмануть блок управления двигателя и все его датчики.

Быстрый старт. Волшебный аэрозоль

Аэрозоль для запуска «Быстрый старт» — это горючая смесь эфиросодержащих жидкостей и газов, воспламеняемость которых заметно выше, чем у бензина. Состав внутри баллона может быть разным: диэтиловый эфир, петролейный эфир, пропан-бутан, гептан. Но принцип работы у всех этих средств одинаковый: создать в цилиндрах первые вспышки и привести поршни в движение, попутно разогрев камеру сгорания и свечи.

Работу «Быстрого старта» можно сравнить с жидкостью для розжига костра: сперва загорается она, выделяя тепло, а следом — дрова и угли. В нашем случае — бензин.

Жидкость «Быстрый старт» дает шанс на успешный запуск в мороз даже изношенному двигателю с плохой компрессией и переливающими топливо форсунками. Но пользоваться ей нужно с умом.

Как пользоваться быстрым стартом

Главное правило работы с «Быстрым стартом» — применять с осторожностью. Не забывайте, что в баллоне под давлением находится весьма огнеопасный состав, который вы собираетесь выпустить наружу. Достать из багажника огнетушитель и поставить рядом на всякий случай — неплохая идея.

Самый частый вопрос у водителей: «Куда брызгать „Быстрый старт“»? Чтобы средство без помех попало в цилиндры, распылять его нужно после воздушного фильтра, приоткрыв и отогнув его короб. Ещё эффективнее снять впускной патрубок и брызгать эфиром прямо в блок дроссельных заслонок.

Не стоить увлекаться: достаточно распылить средство в течение 3–5 секунд. Если двигатель не завелся после первой порции «допинга», можно повторить процедуру ещё раз. Но после двух неудач подряд в дальнейших попытках смысла нет — очевидно, что-то не так с системой зажигания (свечами, бронепроводами или катушками, а может и с бортовой электрикой). Если свечи были сильно залиты бензином — дайте им просохнуть какое-то время, а лучше выкрутите и просушите, или смените на новые. Чудес не бывает — без искры даже «Быстрый старт» не загорится.

Кстати, помощь друга может быть весьма опасной — не пытайтесь заводить двигатель, пока кто-то распыляет «Быстрый старт» во впускной патрубок. Языки пламени могут с громким хлопком вырваться наружу, пройдя сквозь коллектор, и ваш помощник получит ожог руки. Техника безопасности проста: сперва брызгаем, и лишь затем пробуем заводиться.

Быстрый старт для дизеля

На дизелях «быстрый старт» применяют с рядом оговорок. С одной стороны, большинство продающихся средств универсальны. RUNWAY STARTING FLUID, HI-GEAR START-UP, ABRO STARTING FLUID — все они предназначены как для бензиновых, так и для дизельных моторов. С другой стороны, наличие в конструкции дизеля свечей накаливания вносит свои коррективы. Попав на раскаленные свечи, эфир может сдетонировать при обратном движении поршня (в противофазе), что грозит «фаершоу» под капотом и даже повреждением клапанов.

Для безопасного использования «Быстрого старта» в дизеле лучше временно отключить свечи накаливания, вытащив соответствующее реле (Glow plug relay в блоке предохранителей). Или хотя бы активировать стартер максимально быстро, не задерживаясь при включении зажигания, чтобы свечи не успели раскалиться.

Вреден ли быстрый старт

Конечно, подобный взрывной запуск — не самая полезная процедура; двигатель стартует довольно жестко, испытывая повышенные нагрузки. Но если использовать «Быстрый старт» редко и по инструкции, то негативных последствий для техники не будет.

В составе хороших аэрозолей есть смазывающие добавки, чтобы исключить сухое трение в момент запуска и не допустить микрозадиров на стенках цилиндров. Тем не менее, «Быстрый старт» должен оставаться средством на экстренный случай, а не ежедневным ритуалом. Если двигатель заводится в мороз только с «допингом» — не мучайте машину, займитесь поиском причин. Не стоит пользоваться «Быстрым стартом» постоянно, как героиня видео:

Народные методы

В интернете можно найти инструкции по самостоятельному изготовлению «Быстрого старта» из горючих жидкостей и масла. Это классические вредные советы — не пытайтесь сделать средство для запуска двигателя по народным рецептам! Относительную безопасность фирменных аэрозолей обеспечивает летучесть эфиров — они быстро испаряются из впускного тракта, не скапливаясь внутри. А вот самодельный «розжиг» из керосина или ацетона — реальный шанс устроить под капотом пожар и спалить всю машину. Лучше всё-таки на автобусе.

Затруднённый пуск дизельного двигателя «на горячую»

Затруднённый пуск дизельного двигателя «на горячую»

Если у вас возникли трудности с запуском дизельного мотора «на горячую», причины стоит искать в:

  1. Неисправностях ТНВД, которые связаны с изнашиванием плунжерной пары. При нагревании топлива происходит снижение его вязкости и в то же время возрастание потерь гидравлики в зазорах. В таком случае плунжер оказывается неспособным к развитию достаточного давления для того чтобы форсунки открылись на пусковых оборотах и топливо поступило в камеру сгорания.
  2. Поломке датчика управляющей форсунки. Дело в том, что одна из форсунок двигателя имеет датчик температуры двигателя. Во время запуска мотора «на холодную» датчик срабатывает на изменение угла впрыска горючего и на уровень подогрева топлива в фильтрующем элементе. В случае неисправности этого датчика, запуск двигателя «на горя чую» происходит по тому же принципу, что и пуск холодного мотора. В результате имеет место переобогащение топливной смеси и создание паровых пробок, вследствие чего запустить двигатель становится непросто.

Рекомендации специалистов ХАДО

  1. Если степень изношенности плунжерных пар ТНВД дизельного мотора некритична, то топливную систему рекомендуется промыть при помощи специальных средств автохимии ХАДО. Речь идет о таких очистителях топливной системы, как: После осуществления промывки необходима обработка топливной системы одним из гелей-ревитализантов ХАДО. Применение геля-ревитализанта поможет защитить ТНВД от последствий использования топлива низкого качества, восстановить геометрию деталей путем образования нового слоя из металлокерамики и защитить механизмы от дальнейшего износа.

Каталог продукции

Вы вышли из Вашего Личного Кабинета.

Ваша корзина покупок была сохранена. Она будет восстановлена при следующем входе в Ваш Личный Кабинет.

Укажите ваши данные

Заполните все поля формы с подробной информацией о модели Вашей машины для того, чтобы наши эксперты смогли Вам помочь.

Ваш запрос отправлен

Бесплатный звонок

Ваш запрос отправлен

Ваша заявка принята.

С вами свяжется наш консультант в ближайшее время.

Часы работы: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Суббота, воскресенье: выходной.

Как облегчить запуск дизельного двигателя зимой: три способа

Категория: Полезная информация.

Зимой владельцы автомобилей с дизельным двигателем сталкиваются с типичными проблемами: замерзающее моторное масло и топливо в магистралях и баке, ДВС не заводится или работает нестабильно, троит, глохнет. Как облегчить запуск дизеля зимой простыми средствами — читайте ниже. 

 1- утеплите двигатель 

Автоодеяло — полезный аксессуар для двигателя, который способен облегчить пуск ДВС «на холодную» и тем самым защитить детали дизеля от износа. Вибрация от мотора, который выход на рабочие температуры, на кузов передается меньше. Бонусом — экономия топлива, которое сгорает за время прогрева ДВС.

Пригодится такое утепление двигателя тем машинам, которые хранятся ночью не в гараже. А также если температурные колебания достигают отметки -10°C и ниже.

Фабричное автоодеяло можно найти в продаже. Или сделать своими руками, главное — правильно выбрать материалы. Они должны быть износостойкими и негорючими: стеклоткань для обшивки, минеральная вата для наполнителя, огнестойкие нити для прошивки. Дальше дело техники: материал раскраивается и сшивается по трем сторонам, добавляется наполнитесь, сшивается четвертая сторона.

Одеяло должно точь-в-точь повторять параметры подкапотного пространства, края можно подвернуть. Укладывать утеплитель в моторный отсек нужно так, чтобы надежно перекрыть все щели и при этом исключить контакт с навесным оборудованием и приводными ремнями.

Если все сделать правильно, мотор при пуске «на холодную» нагреется быстрее, а остывать будет дольше до 2-3 раз. После непродолжительной стоянки масло не загустеет, завести ДВС будет легче.

 2- установите предпусковой подогреватель 

Предпусковой подогреватель помогает прогреть мотор или автономно отопить салон еще до запуска ДВС.

Предпусковые подогреватели могут работать на топливе (бензиновые, дизельные) и на электричестве (автономные типа Вебасто или аккумуляторные).

Жидкостные (бензиновые, дизельные) подогреватели оборудованы собственной камерой сгорания, топливным насосом, водяной помпой. Некоторые имеют еще систему дистанционного пуска и блок управления вентилятором отопителя.

Принцип работы такой: топливо сгорает в камере подогревателя, через него проходит теплообменник, по которому циркулирует подаваемый помпой антифриз. Нагреваясь, ОЖ передает мотору тепло.

Рекомендации по выбору жидкостного подогревателя — не выбирать работающий на дизельном топливе. В сильный мороз оно загустеет и появятся вопросы уже с запуском самого прибора.

При выборе подогревателя с электрической системой питания важно учитывать доступность подключения его к сети.

Автономные нагреватели типа Вебасто бывают жидкостными и воздушными.

Воздушные размещаются в салоне и поддерживают комфортную температуру еще до запуска ДВС. Они работают от топлива из бака или собственной камеры. Топливо смешивается с воздухом и поджигается свечой накала, горит внутри закрытой камеры с внешним обдувом вентилятора. В результате горячий воздух поступает в салон.

Жидкостные устанавливаются в моторном отсеке и работают от сгорания топлива в баке. Они подключаются в контур системы охлаждения, прокачивают антифриз через нагревающиеся керамические штифты.

Затем нагретая ОЖ подается в двигатель по малому кругу через радиатор отопителя. После нагрева ОЖ до 40 градусов, автоматически включается вентилятор салонной печки. Как результат — прогретый мотор и теплый комфортный салон перед поездкой. 

При выборе любого предпускового подогревателя главное — правильно его подключить. Иначе можно повредить систему охлаждения.

  • Для подключения подогревателя нужно отключить АКБ, слить жидкость из системы охлаждения, отсоединить патрубки, поместить между печкой и блоком цилиндров обогреватель, подсоединить патрубки и штуцеры так, чтобы жидкость вначале поступала в прибор, а затем подавалась в печку, залить антифриз обратно.

Если постоянно использовать предпусковые подогреватели при низких температурах, можно продлить ресурс дизельного ДВС и без проблем запустить его даже в сильный мороз. Но стоимость таких устройств высока. В случае Вебасто нужно следить за уровнем заряда аккумулятора — он расходует достаточно много электроэнергии.

Если же машина ночует в утепленном гараже, а снаружи не бывает ниже 5-10 градусов, для облегчения пуска дизеля достаточно будет автоодеяла.

 3- замените свечи накала 

Свечи накала — расходный элемент, менять их следует каждые 100 тыс. км. А если дизель работает в тяжелых условиях: холодный климат, длительные простои в заведенном состоянии, ночные заморозки, менять свечи накала нужно каждые 20-30 тыс. км.

Свечи накала нагревают цилиндры сгорания изнутри, чтобы топливная смесь смогла эффективно воспламениться, как только ДВС прогреется. При одной неработающей свече запуск мотора сильно затруднен, но теоретически возможен. Если выходят из строя 2 и больше свечи, дизель «на холодную» не заведется.

Важно менять свечи комплектом, даже если визуально какие-то выглядят рабочими. Свечи накала подбираются в соответствии с рекомендациями производителя и в зависимости от типа дизельного ДВС.

Свечи накала можно заменить самостоятельно: понадобится гаечный ключ, торцевой ключ-трещотка и отвертка, а также небольшое количество графитовой и высокотемпературной смазки. В процессе главное не повредить сами свечи накала, они хрупкие. В худшем случае придется высверливать остатки стержня свечи из свечного колодца.

Обычно свечи накала расположены в верхней части ГБЦ рядом с дизельными форсунками.

  • Замена осуществляется так: нужно снять защиту (пластиковую крышку или кожух двигателя), отсоединить минусовую клемму АКБ, открутить гайки фиксации наконечников проводов на контактных стержнях свечей накала, сдвинуть провод в сторону, выкрутить ключом-трещоткой старые свечи.
  • Затем зачистить контакты на каждом высоковольтном проводе свечей, очистить от нагара свечные колодцы, нанести на развертку новых свечей немного смазки и вкрутить новые свечи, затянув до необходимого сопротивления. 

Если после продолжительной холодной стоянки дизель не заводится, можно проверить работу свечей накала, подключив их напрямую к аккумулятору, проведя тест «на искру» (только для старых дизелей, не оснащенных сложной электроникой) или проверив сопротивление мультимером.

  • Чтобы проверить исправность свечей накала мультимером, нужно отсоединить силовой провод от центрального электрода и проверить сопротивление последнего, приложив к нему щуп прибора.

Перед наступлением холодов свечи накала стоит проверить даже в том случае, если дизель заводится без проблем.

Также облегчить холодный пуск дизельного ДВС зимой помогут:

  • правильный подбор и обслуживание (если нужно — замена) аккумулятора 
  • замена топливного фильтра.
  • выбор качественного «зимнего» дизельного топлива
  • использование при необходимости присадок-антигелей

Почему дизель плохо заводится «на холодную» и что с этим делать найдете здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

 

Как завести дизельный грузовик

Запуск дизельного двигателя во многом отличается от запуска газового двигателя. В то время как газовый двигатель запускается, когда топливо воспламеняется свечой зажигания, дизельные двигатели полагаются на тепло, создаваемое сжатием в камере. Иногда, например, в холодную погоду, дизельному топливу требуется помощь внешнего источника тепла, чтобы достичь необходимой температуры для запуска. У вас есть три основных способа запуска дизельного двигателя: с помощью впускного нагревателя, с помощью свечей накаливания или с помощью блочного нагревателя.

Метод 1 из 3: Использование всасывающего нагревателя

Одним из способов запуска дизельного двигателя является использование воздухонагревателей, которые находятся во впускном коллекторе и нагревают воздух, когда он втягивается в цилиндры двигателя. Получая энергию непосредственно от аккумуляторной батареи транспортного средства, впускной нагреватель является отличным способом быстро получить температуру воздуха в камере сгорания там, где это необходимо, позволяя запускать дизельный двигатель, когда это необходимо, с дополнительным преимуществом выполнения прочь белый, серый или черный дым, часто возникающий при запуске холодного двигателя.

Шаг 1: Поверните ключ . Поверните ключ зажигания, чтобы начать процесс запуска дизельного двигателя.

Свечи накаливания по-прежнему используются в этом методе запуска, поэтому вам нужно подождать, пока они прогреются, прежде чем автомобиль сможет правильно запуститься.

Нагреватель воздухозаборника предназначен для быстрого нагрева поступающего в камеры сгорания воздуха до нормальной рабочей температуры.

Шаг 2: Снова поверните ключ и запустите двигатель . Нагреватели воздухозаборника используют мощность, вырабатываемую аккумулятором при запуске, для нагрева элемента, установленного в воздухозаборном трубопроводе.

Когда автомобиль заводится и воздух проходит через нагретые элементы, он попадает в камеры сгорания теплее, чем без помощи воздухозаборников.

Это помогает уменьшить или устранить белый или серый дым, обычно образующийся при запуске дизельного двигателя. Это состояние возникает, когда дизельное топливо проходит процесс сгорания несгоревшим, и является результатом слишком холодной камеры сгорания, вызывающей более низкую компрессию.

Метод 2 из 3: Использование свечей накаливания

Самый распространенный метод запуска дизельного двигателя — использование свечей накаливания.Как и воздухозаборник, свечи накаливания работают от аккумуляторной батареи автомобиля. Этот процесс предварительного нагрева доводит воздух в камере сгорания до температуры, способствующей холодному запуску.

Шаг 1: Поверните ключ . На приборной панели должен появиться индикатор «Ждите начала запуска».

Свечи накаливания нагреваются до 15 секунд, а в холодную погоду — дольше.

Когда свечи накаливания достигнут своей нормальной рабочей температуры, индикатор «Подождите, чтобы начать» должен погаснуть.

Шаг 2: Запустите двигатель . Когда погаснет индикатор «Подождите, чтобы начать», попробуйте запустить двигатель.

Не пытайтесь заводить автомобиль дольше 30 секунд. Если автомобиль заводится, отпустите ключ. В противном случае поверните ключ в выключенное положение.

Шаг 3: снова нагреть свечи накаливания . Поворачивайте ключ, пока снова не загорится индикатор ожидания запуска.

Подождите, пока не погаснет свет, указывая на то, что свечи накаливания достаточно нагреты.Это может занять до 15 секунд или дольше, в зависимости от температуры.

Шаг 4: Попытка снова завести двигатель . Как только индикатор «Ждите запуска» погаснет, попробуйте снова завести двигатель.

Поверните ключ в положение запуска, проворачивая двигатель не более чем на 30 секунд. Если автомобиль не заводится, поверните ключ в положение выключения и рассмотрите другие варианты, например, использование блочного обогревателя.

Метод 3 из 3: Использование блочного нагревателя

Если и свечи накаливания, и нагреватель воздухозаборника не нагревают воздух в камере сгорания, достаточный для запуска, вам следует подумать об использовании блочного нагревателя.Подобно тому, как свечи накаливания нагревают воздух в камере сгорания, а воздухозаборник нагревает воздух, когда он попадает во впускной коллектор, нагреватель блока нагревает блок двигателя. Это облегчает запуск дизельного двигателя в холодных погодных условиях.

Необходимые материалы

Шаг 1: Подключите нагреватель блока . Этот шаг требует, чтобы вы выдвинули свечу нагревателя блока из передней части автомобиля.

В некоторых моделях есть порт, через который можно продеть заглушку; в противном случае проденьте его через переднюю решетку.С помощью удлинителя включите автомобиль в розетку.

  • Предупреждение : Большинство свечей блочного нагревателя имеют три контакта и требуют подключения соответствующего удлинителя.

Шаг 2: Оставьте блочный нагреватель подключенным к . Перед запуском дайте погрузчику постоять в сети не менее двух часов.

Нагреватель блока нагревает охлаждающую жидкость в блоке двигателя, что помогает прогреть весь двигатель.

Шаг 3: Запустите двигатель .Как только охлаждающая жидкость и двигатель достаточно нагреются, попытайтесь завести автомобиль, как описано выше.

Это включает ожидание, пока погаснет индикатор «Подождите, чтобы начать», что может занять до 15 секунд или дольше, в зависимости от температуры в камере сгорания. После того, как погаснет индикатор «Подождите, чтобы начать», попробуйте запустить двигатель, но не более чем на 30 секунд.

Если двигатель по-прежнему не запускается, обратитесь за помощью к опытному механику-дизелю, так как ваши проблемы, скорее всего, связаны с чем-то другим.

Запуск дизельного двигателя иногда может оказаться затруднительным, особенно в более прохладную погоду. К счастью, у вас есть несколько вариантов повышения температуры в камере сгорания, достаточной для запуска двигателя. Если у вас возникнут какие-либо проблемы при запуске дизельного грузовика или у вас возникнут просто общие вопросы, обратитесь к механику, чтобы узнать, что вы можете сделать, чтобы облегчить запуск дизельного грузовика.

Как работает дизельный двигатель

Традиционно, дизельные двигатели всегда считались шумными, вонючими и слабый двигатели мало пользы, кроме грузовиков, такси и фургонов.Но, как дизельные двигатели и их система впрыска стали более совершенными, В 80-е годы эта ситуация изменилась. В Великобритании в 1985 г. было почти Продано 65000 дизельных автомобилей (около 3,5% от общего количества проданных автомобилей), по сравнению с 5380 в 1980 году.

Двигатель воспламенения от сжатия

Многие автомобильные дизели основаны на существующих конструкциях бензиновых двигателей, но основные компоненты усилены, чтобы выдерживать повышенное давление.Топливо подается с помощью ТНВД и дозатора, которые обычно устанавливаются сбоку от блока цилиндров. Никакой системы электрического зажигания не требуется.

Основным преимуществом дизельных двигателей перед бензиновыми двигателями является их более низкая эксплуатационные расходы. Отчасти это связано с большей эффективностью высоких степень сжатия дизельный двигатель и отчасти из-за более низкой цены на дизель топливо — хотя разница в цене варьируется, поэтому преимущество использования дизельный автомобиль будет немного дешевле, если вы живете в районе с высокими ценами. дизельное топливо Межсервисные интервалы тоже часто длиннее, но многие дизельные модели требуют более частой замены масла, чем их бензиновые аналоги.

Повышение мощности

Главный недостаток дизельного автомобиля — его более низкая производительность по сравнению с бензиновые двигатели эквивалентной мощности. Один из способов решения проблемы — просто увеличить размер двигателя, но это часто приводит к значительному увеличению веса. Некоторые производители добавляют турбокомпрессоры к их двигателям, чтобы заставить их конкурентоспособные с точки зрения производительности; Среди них Rover, Mercedes, Audi и VW. производители турбодизелей.

Как работают дизельные двигатели

Индукция

Когда поршень начинает двигаться вниз по каналу, впускной клапан открывается, и воздух всасывается.

Сжатие

Впускной клапан закрывается в конце хода. Поршень поднимается для сжатия воздуха.

Зажигание

Топливо впрыскивается в верхней части хода.Он воспламеняется и заставляет поршень опускаться.

Выхлоп

При движении поршня вверх выпускной клапан открывается, и сгоревший газ удаляется.

Дизельный двигатель работает иначе, чем бензиновый, даже если они общие основные компоненты, и оба работают на четырехтактном цикл . Главный различия заключаются в способе воспламенения топлива и мощности регулируется.

В бензиновом двигателе смесь топлива и воздуха воспламеняется от Искра .В дизеле двигатель, зажигание достигается сжатие одного воздуха. Типичное сжатие соотношение для дизельного двигателя это 20: 1 по сравнению с 9: 1 для бензинового двигателя. При таком сильном сжатии воздух нагревается до температуры, достаточно высокой, чтобы зажигать топливо самопроизвольно, без искры и, следовательно, система зажигания.

Бензиновый двигатель всасывает переменное количество воздуха на одно всасывание. Инсульт , то точное количество в зависимости от открытия дроссельной заслонки. С другой стороны, дизельный двигатель. рука всегда втягивает одинаковое количество воздуха (при каждой частоте вращения двигателя) через нерегулируемый впускной тракт, который открывается и закрывается только впуском клапан (нет ни карбюратор ни дроссельной заслонки).

Когда поршень достигает эффективного конца своего индукция ход, впуск клапан закрывается. Поршень, приводимый в движение силой других поршней и импульс маховик , перемещается на вершину цилиндр , сжимая воздух примерно в двадцатую часть своего первоначального объем .

Когда поршень достигает максимума своего хода, точно отмеренное количество дизельное топливо впрыскивается в камера сгорания . Тепло от сжатия немедленно воспламеняет топливно-воздушную смесь, вызывая ее возгорание и расширение.Этот силы поршень вниз, поворачивая коленчатый вал .

По мере продвижения поршня вверх цилиндр на выпускной ход , выпускной клапан открывается и позволяет сгоревшим и расширенным газам проходить вниз по выхлопная труба . В конце такта выпуска цилиндр готов к новому заряжать из воздуха.

Конструкция двигателя

Основные компоненты дизельного двигателя похожи на компоненты бензинового двигателя. и выполнять ту же работу. Однако деталей дизельного двигателя приходится производить много сильнее, чем их аналоги с бензиновым двигателем, из-за гораздо более высоких нагрузок вовлеченный.

Стены дизеля Блок двигателя обычно намного толще блока разработаны для бензинового двигателя, и у них есть больше перемычек, чтобы обеспечить дополнительные прочность и способность поглощать стрессы. Помимо большей прочности, сверхмощный block также может более эффективно снижать шум.

Поршни, шатуны , коленчатые валы и несущий шапки должны быть сделаны сильнее, чем их аналоги с бензиновым двигателем. В крышка цилиндра дизайн должен сильно отличаться из-за топливные форсунки а также из-за формы своего горение и вихревые камеры.

Инъекция

Прямой впрыск

Прямой впрыск означает, что топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания в верхней части днища поршня. Форма камеры лучше, но труднее заставить топливо правильно смешиваться с воздухом и гореть без резкого, характерного дизельного «стука».

Для любого двигатель внутреннего сгорания для бесперебойной и эффективной работы топливо и воздух необходимо тщательно перемешать.Проблемы смешивания топлива и воздуха являются особенно хорош в дизельном двигателе, где воздух и топливо вводятся на разное время в течение цикла и должны перемешиваться внутри цилиндров.

Существует два основных подхода: прямой и непрямой впрыск. Традиционно использовалась непрямая инъекция, потому что это самый простой способ введения турбулентность так что впрыскиваемый топливный спрей хорошо смешивается с сжатый воздух в камере сгорания.

В двигателе с непрямым впрыском имеется небольшая спиральная вихревая камера (также называется камерой предварительного сгорания), в которую инжектор впрыскивает топливо прежде, чем он достигнет самой основной камеры сгорания.Вихревая камера создает турбулентность в топливе, чтобы оно лучше смешивалось с воздухом при горении камера.

Недостатком этой системы является то, что вихревая камера эффективно становится часть камеры сгорания. Это означает, что камера сгорания как все имеет неправильную форму, что вызывает проблемы с горением и затрудняет эффективность.

Непосредственный впрыск

Непрямой впрыск

Непрямой впрыск означает, что топливо впрыскивается в небольшую камеру предварительного сгорания.Это ведет к основной камере сгорания. Такая конструкция нарушает идеальную форму камеры сгорания.

Двигатель с прямым впрыском не имеет вихревой камеры, в которую подается топливо. впрыскивается — топливо попадает прямо в камеру сгорания. Инженеры должны очень внимательно относиться к конструкции камеры сгорания. в головке поршня, чтобы обеспечить достаточную турбулентность.

Контроль скорости

Свечи накаливания

Для предварительного нагрева головки цилиндров и блока цилиндров перед холодным запуском в дизельном топливе используются свечи накаливания.Они выглядят как короткие короткие свечи зажигания и подключены к электрической системе автомобиля. Элементы внутри очень быстро нагреваются при подаче питания. Свечи накаливания активируются либо вспомогательным положением переключателя на рулевой колонке, либо отдельным переключателем. На последних моделях они автоматически отключаются, когда двигатель запускается и разгоняется до скорости выше холостого хода.

Дизельный двигатель не дросселируется, как бензиновый двигатель, поэтому количество воздуха всасывается при любой частоте вращения двигателя всегда одинаково.Обороты двигателя регулируется исключительно количеством топлива, впрыснутого в камеру сгорания — с большим количеством топлива в камере сгорание более ожесточенное и увеличивается мощность произведено.

ускоритель педаль соединена с дозатором двигателя система впрыска, а не дроссельная заслонка, как на бензине двигатель.

Остановка дизеля по-прежнему включает выключение ключа зажигания, но, скорее, чем отсечение искр, это закрывает электрический соленоид что отсекает подача топлива на форсунку насос узла учета и распределения топлива.В этом случае двигателю необходимо использовать лишь небольшое количество топлива, прежде чем он начнет работать. остановка. Фактически, дизельные двигатели останавливаются быстрее, чем бензиновые. потому что гораздо более сильное сжатие оказывает большее замедляющее действие на двигатель.

Запуск дизеля

Как и в случае с бензиновыми двигателями, дизельные двигатели запускаются включением электрический мотор , с которого начинается воспламенение от сжатия цикл. Когда холодно, однако дизельные двигатели сложно запустить просто потому, что.сжатие воздух не приводит к температуре, достаточно высокой для воспламенения топлива.

Чтобы обойти проблему, производители соответствовать свечи накаливания . Это маленькие электронагреватели, питаемые от автомобильной аккумулятор , которые включены несколько секунд до попытки запуска двигателя.

Дизельное топливо

Топливо, используемое в дизельных двигателях, сильно отличается от бензина. это немного менее рафинированный, в результате получается более тяжелый, более вязкий и менее летучий жидкость .Эти физические характеристики часто приводят к тому, что именуется «дизельное топливо» или «мазут». На дизельных насосах в гараже АЗС его часто называют «дерв», сокращенно от «дорога с дизельным двигателем». транспортных средств.

Дизельное топливо может немного затвердеть или даже затвердеть на очень холоде. Погода. Это усугубляется тем фактом, что он может поглощать очень маленькие количество воды, которая может замерзнуть. Все виды топлива поглощают крошечные количества вода из атмосферы и утечка в подземные резервуары для хранения довольно часто.Дизельное топливо может выдерживать содержание воды до 50 или 60 частей на миллион без проблем — чтобы представить это в перспективе, это примерно четверть кружки воды на каждые десять галлонов топлива.

Замерзание или восковая депиляция могут блокировать топливные магистрали и форсунки и предотвратить двигатель не работает. Вот почему в очень холодную погоду вы будете время от времени можно увидеть людей, играющих с паяльными лампами на топливных магистралях своих грузовиков.

машиностроение — Как запускается дизельный двигатель внутреннего сгорания при отсутствии свечей зажигания?

машиностроение — Как запускается дизельный двигатель внутреннего сгорания при отсутствии свечей зажигания? — Обмен инженерными стеками
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Engineering Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для профессионалов и студентов инженерных специальностей.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 4к раз

$ \ begingroup $

Мне просто интересно, как дизельный двигатель заводится при отсутствии свечей зажигания.Как он создает «импульс» для первого взрыва в цилиндре? Это как-то связано со стартером?

Воздуха

3,21144 золотых знака2222 серебряных знака4646 бронзовых знаков

Создан 02 мар.

Джеймс АдамсДжеймс Адамс

7111 серебряный знак33 бронзовых знака

$ \ endgroup $ 1 $ \ begingroup $

Дизели запускаются с помощью комбинации «свечей накаливания» и стартера.Когда дизельное топливо начинает работать, возгорание происходит за счет сжатия смеси. Первоначально стенки цилиндра могут быть настолько холодными, что они достаточно охладят смесь во время сжатия, чтобы она не воспламенилась. В каждом цилиндре есть свеча накаливания, которая образует небольшое пятно горячей поверхности, достаточное для воспламенения сжатой смеси, даже если стенки цилиндра охладили ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.