Проверка глонасс: ПРОВЕРКА ТЕРМИНАЛОВ — АО ГЛОНАСС – Диагностика и проверка работы ЭРА-ГЛОНАСС

Диагностика и проверка работы ЭРА-ГЛОНАСС

Тестирование ЭРА-ГЛОНАСС

По мнению экспертов в сфере транспортной безопасности, часть систем экстренного оповещения, установленных на автомобилях в РФ, не работают или работают с недостаточной эффективностью. Вызвано это ошибками при монтаже и подключении системы, связанными либо с низкой квалификацией, либо с безответственностью автодилеров.

Чтобы избежать ситуаций, когда в нужный момент тревожная кнопка не срабатывает, процедуру диагностику планируют сделать обязательной. Так, чтобы гарантировать корректную работу, будут проводиться:

  • Проверка ЭРА-ГЛОНАСС при продаже авто
  • Проверка ЭРА-ГЛОНАСС при плановом ТО
  • Предрейсовая проверка ЭРА-ГЛОНАСС (для коммерческого транспорта).

Это позволит вовремя выявить любые сбои в работе оборудования и устранить их до того, как машина выедет на трасу.

Проверка систем  экстренной связи

Основная задача системы ЭРА-ГЛОНАСС — обеспечить передачу данных о ДТП диспетчеру при нажатии на тревожную кнопку или срабатывании датчика в автоматическом режиме. При этом важно, чтобы оборудование могло связаться со спутниковой сетью ГЛОНАСС для получения координат места аварии, и с мобильной GSM-сетью для связи с диспетчерской службой.

Проверка и тестирование ЭРА-ГЛОНАСС проводятся в несколько этапов:

  • Сначала проверяется оригинальность установленного терминала. Для этого на сайте ЭРА ГЛОНАСС в специальную форму вводится номер ICCID, присвоенный устройству.
  • Следующий этап проверки — контроль комплектности и правильности подключения оборудования. Мастер проверяет, правильно ли установлен терминал. Тревожная кнопка, антенны и другие элементы системы, а также контролирует стабильность питания.
  • В рамках диагностики выполняется тест срабатывания кнопки. Это — штатная функция системы экстренного информирования, и такая проверка не рассматривается как ложный вызов. После нажатия кнопки на приборной панели мастер дожидается ответа диспетчера, проверяет качество связи (на прием и на передачу) и контролирует корректность отображаемых на диспетчерском пульте данных. Проверке подлежат марка, модель, цвет автомобиля и текущие координаты (они должны совпадать с координатами сервисного центра, в котором проводится проверка).

Проверка ЭРА-ГЛОНАСС в действии | Советы авиатуристам

Апрель 01, 2018 Нет комментариев

Хотите убедиться в исправности работы ЭРА-ГЛОНАСС? Мы подскажем несколько способов, как это можно сделать.

Сейчас большинство транспортных средств оснащены специальной системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Наличие такого прибора стало обязательным ещё в начале 2017 года, и перед тем, как продавец получит разрешение на продажу, проводится «краш-тест» на подачу сигнала о ДТП при перевороте машины, а также при боковом и лобовом столкновении. Однако некоторые автолюбители не доверяют научным центрам, а может быть, желают удовлетворить собственное любопытство и самостоятельно провести проверку работы такой системы. В любом случае, стоит на собственном опыте убедиться в исправности ЭРА-ГЛОНАСС, а мы расскажем вам о популярных способах, как это можно сделать.

Самостоятельная проверка

Чтобы убедиться в работе системы, нет способа вернее, чем попасть в ДТП. Конечно, разбитая машина — слишком дорогая цена, ЭРА-ГЛОНАСС также среагирует на нажатие тревожной кнопки. В этом случае будет зарегистрирован экстренный вызов и установлена голосовая связь с диспетчером. Но эти методы несколько деструктивны. Проверить систему можно с помощью специального тестового режима. Подробная инструкция по такому способу тестирования:

  • Обеспечить неподвижность автомобиля в течение минимум одной минуты.

  • Проверить положение зажигания II.

  • Нажать кнопки в следующей последовательности: 2 раза — ON CALL, затем 1 раз — SOS, после этого трижды — ON CALL и удерживать.

  • Прозвучит один звуковой сигнал.

  • Произнести любое слово. Дождаться, когда устройство ЭРА-ГЛОНАСС повторит вашу фразу.

  • Далее последуют два звуковых сигнала и снова повтор произнесенного вами выражения.

  • Далее прозвучит три тональных сигнала.

  • Нажать ON CALL для подтверждения качества или SOS, если вы не услышали произнесенное вами слово.

  • Если система ЭРА-ГЛОНАСС исправна, то кнопка вернется в исходное состояние. А в случае неисправности SOS будут быстро мигать и гаснуть поочередно.

Для этого метода важно, чтобы вы в ближайшие 2 часа не использовали для связи с диспетчером. Если же вы уже совершали звонок и машина не снята с регистрации, то тестирование будет невозможно.

Проверка на сайте

Уже в июле 2017 года появилась возможность проверить исправность ЭРА-ГЛОНАСС на официальном сайте АО «ГЛОНАСС». Для этого нужно:

  • узнать номер ICCID;

  • зайти на портал АО «ГЛОНАСС»;

  • по указанному номеру убедиться в корректности работы устройства.

Даже если вы используете кнопку отключения массы аккумулятора, устройство будет работать благодаря дополнительному аккумулятору, поэтому вы без труда обнаружите свой прибор. Такая несложная система позволяет убедиться в исправности функционирования устройства, а также избежать передачи некорректной информации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

Выберете лучшую цену на авиаперелет!




Это интересно


Похожие материалы:

Как проверить глушилку глонасс

Дорогие читатели! В этой статье я расскажу о современных методах блокировки спутниковых сигналов. Многие уже в курсе того, что один из самых простых вариантов блокировки спутниковых сигналов ГЛОНАСС/GPS, — возможность использования глушилок. Каким же образом вычислить заглушение сигнала? Как все это действует и как эффективно этому противостоять?

Приспособления для глушения можно легко купить. Имеются в продаже и экземпляры китайского образца, а также сделанные в России. Самой большой популярностью обладают глушилки, работающие через прикуриватель, однако у них тоже есть свои недостатки.

Использование глушилок водителями легко вычислить: во время их функционирования происходит блокирование всех частот зоны воздействия на расстоянии, как правило, не больше 2-х метров (в зависимости от модификации, стоимости и набора функций прибора).

Следовательно, заглушение сигналов совершается также на уровне сотовой связи. Отсюда вывод, что во время использования глушилки до водителя нельзя будет дозвониться. Это всего лишь один пример, позволяющий определить вероятность использования заглушения частотных сигналов.

Шофер всегда может ссылаться на недостаточный уровень сигнала в зоне действия GSM связи, отчего якобы не представлялось возможным связаться с ним, однако подобное легко можно проверить.

Методы в противовес использованию глушилок

Если Вы подозреваете водителя в применении заглушающих устройств, то необходимо переместить блок спутникового мониторинга в иное место.
Далее установить телематический контроллер за пределы действия глушилки, например, под капотом или в задней части автотранспорта.

Все абсолютно реально выполнить, и та мониторинговая организация, которая Вас обслуживает, обязана посодействовать Вам в решении этой проблемы. Для этого понадобится смонтировать спутниковый терминал внутрь герметичного короба для обеспечения защиты от природных или механических воздействий.

Если Вы переместите оборудование навигации вне предела салона ТС, то воздействие сигнала глушения из-за ограниченного радиуса действия перестанет влиять на него. Тем не менее, гарантировать стопроцентный результат нет возможности. Ведь электротехнологии постоянно совершенствуются. Существуют глушилки, способные подавлять сигнал в радиусе всего ТС, но и стоимость их дороже.

Поговорим еще об одном способе проверки влияния извне на стабильность работы спутникового слежения. Данный метод, безусловно, радикален, однако, по сути, является вполне действенным.

Когда Вы не можете точно определить, подвергалось ли данное навигационное оборудование заглушению, либо распознать, было ли постороннее воздействие в действительности или это неисправности спутниковой навигации технического рода, то действуйте следующим образом.

Обратитесь к технической службе обслуживающей Вас спутниковой компании или найдите лояльную организацию, способную помочь Вам произвести испытание блока телематики.

Для проведения проверки следует демонтировать оборудование с ТС водителя, который подозревается в глушении, далее подключить терминал в легковом транспорте через прикуриватель, проехаться в том же направлении, в котором теряются навигационные данные, а когда этот участок пути дальше, чем хотелось бы, то прокатиться вблизи населенного пункта.

Вслед за этим следует выстроить траекторию передвижения транспортного средства из полученных данных с помощью программного комплекса спутникового мониторинга. В случае, когда отрезок пути без прерываний и численность сателлитов во время перемещения транспорта фиксировалось в пределах нормы, тогда оборудование исправно.

В моей практике аналогичные проверки доводилось выполнять регулярно. Полученные данные предъявлялись водителю, в результате виновного сотрудника отстраняли от должности. Причем, в случаях, в которых менялся водитель, проблемы с траекторией движения и трудности с навигацией прекращались.

Однако собственникам ТС надлежит помнить, что:

I. Спутниковая навигация также подвержена влиянию природных факторов (солнечная активность, геомагнитные возмущения, существенная облачность).

II. Бывают области, в которых GSM связь полностью отсутствует или действует хуже, или неудовлетворительно передает сигнал оператор sim-карты, установленной в телематическом оборудовании. В этом случае лучше всего ставить двух-трех-четырехсимочные блоки, помещая sim-карты нескольких операторов связи.

Тогда, как только у одного оператора уровень GSM сигнала слабый или совсем отсутствует, трекер сразу же переключится на следующую sim-карту, именно это устраняет проблемы с потерей сигнала.

Однако утрата GSM сигнала не такая уж большая проблема, поскольку, как правило, вследствие подобного сбоя блок телематики скинет всю накопленную информацию за период, в течение которого тот пребывал вне зоны доступа, в систему мониторинга. В связи с чем, основной функцией терминала можно считать определение координат своего местоположения.

III. Возможны также проблемы технического характера с навигационным оборудованием. Данную проблему необходимо определить таким же образом, какой мы уже описывали выше, с помощью перемещения терминала в другое ТС, испытав блок навигации либо произведя его замену.

Здравствуй дорогой %User_name%

В данной статье будет описан результат практического применения GPS/ГЛОНАСС глушилки.

Предыстория

Также был случай, когда, установленный водителем в гнездо прикуривателя FM-трансмиттер, китайского производства, наводил очень сильные помехи на наши трекеры. При отключении FM-трансмиттера уровни сигнала GPS/ГЛОНАСС спутников восстанавливались.

Итак, Вашему вниманию предлагается обзор и анализ воздействия на спутниковый трекер GPS/ГЛОНАСС глушилки.

Характеристики, указанные в интернет магазине:

  • Диапазоны рабочих частот: …………………………..1500-1600 МГц (для стандарта GPS).
  • Дальность подавления спутниковой радионавигации GPS стандарта до 5м (то есть рабочая зона до 10 метров в диаметре!).
  • Размеры …………………………………………………………. 75 X 20 X 20 мм
  • Количество каналов …………………………………. 1 (1500-1600 МГц).
  • Источник питания …………………………………………… DC12V.
  • Потребляемый токи ………………………………………. 150mA.
  • Рабочая температура …………………………………….. 90°.
  • Выходная мощность ………………………………………. 2mV.
  • Спецификация предохранителей …………………. 10A.

Приступим к тестированию в полевых условиях!

Внешний вид антенны у меня вызвал определенные подозрения в низкой эффективности.

Подключив данное устройство к блоку питания в офисе, и поднеся вплотную к антенне, смартфон с запущенным приложением анализатором уровня GPS/ГЛОНАСС сигнала, количество спутников значительно уменьшилось. До включения прибора уверенно принимался сигнал от 12 спутников, после включения – неуверенный сигнал от 1 (!) спутника. Но, это при расположении смартфона вплотную к антенне прибора. Скриншотов не делал. Поэтому извиняйте.

Стандартную антенну было решено заменить. Были использованы следующие антенны:

Всенаправленная, wifi, 5 Дб, от домашнего wi-fi роутера.

Всенаправленна, gsm, 7-8 Дб, от какого-то промышленного gprs-модема.

Воздействие глушилки будем проверять на реальном трекере, установленном в легковой машине. Место установки трекера – за приборной панелью. Место установки антенны глушилки – над приборной панелью.

В качестве реального трекера будет выступать GalileoSky v.5.0 в стандартной комплектации (GPS антенна – стандартная, установленная под приборной панелью авто).

Отключаем глушилку, устанавливаем антенну от wifi роутера (5 Дб). Включаем, ждем около 4 минут, отключаем глушилку, смотрим результаты.

Как видим, количество спутников уменьшилось еще на единицу – 6. Эффект замены антенны незначительный.

Отключаем глушилку, устанавливаем выносную gsm антенну (7-8 Дб) и располагаем ее на приборной панели авто, аккурат над антенной GSM трекера.

Количество принимаемых сигналов спутников не изменилось – 6 шт. Но, возник единичный случай потери координат прибором.

Выводы:

GPS-трекеры стали обыденной вещью, которую можно обнаружить практически в каждом транспортном средстве. Однако не всегда маячки воспринимаются позитивно. Например, их стали устанавливать на рабочие машины, чтобы отследить маршрут сотрудников-водителей. Последних такой вариант не всегда устраивает, и они пытаются самыми разными способами помешать нормальной работе GPS-маячка. Чаще всего с этой целью используют так называемые глушилки, ставшие головной болью начальства. Можно ли с ними бороться и как их вообще обнаружить?

GPS-глушилка представляет собой малогабаритное устройство, предназначенное для подавления сигналов, поступающих со спутников. Вследствие этого отслеживание передвижения транспорта с помощью GPS-навигаторов, жучков или трекеров становится невозможным. Как показывает практика, работающая глушилка способна перебить сигналы в радиусе 15 метров. Этого вполне достаточно даже для грузового транспорта.

Три основные модификации глушилок:

  1. Модель, работающая в диапазоне сигналов GPS, передающихся со спутников. Глушилка создает помехи как в диапазонах системы GPS (1575,42 МГц), так и для сигнала с ГЛОНАСС (1602 МГц). Устройство представляет собой широкополосный генератор помех с одной антенной. Оно не перебивает сигналы с вышек сотовой связи.
  2. Модель, подавляющая GSM-сигналы с сотовых вышек. Такая глушилка имеет несколько антенн, так как разные операторы используют различные режимы (CDMA, DAMPS, GSM). Такие устройства наиболее распространены.
  3. Универсальные модели, генерирующие радиопомехи как для спутниковых сигналов, так и для сотовых. На устройствах установлено по нескольку антенн, что увеличивает габариты. Настройки глушилки позволяют создавать помехи только в необходимых частотах.

Конечно, чем больше частот способна подавить глушилка, тем крупнее она по размерам и тем проще ее обнаружить.

На рынке представлены два основных варианта глушилок:

Быстро обнаружить глушилку в автомобиле довольно сложно, если только водитель не попался с поличным. Явным признаком наличия устройства, подавляющего работу трекера, является регулярная пропажа сигнала на длительный промежуток времени с последующим возобновлением работы. При этом GPS-маркер способен сохранить трек в отсутствии сотовой сети и после восстановлния связи передать его на сервер. А если была использована универсальна глушилка, то на трекере появится пробел в том месте, где она работала.

Помочь в обнаружении глушилок могут и современные устройства – детекторы и специальные системы. Их дополнительно устанавливают в автомобиль, и они извещают о включении приборов, вызывающих помехи. Но самый простой способ проверить, включена глушилка или нет, —позвонить водителю. Если глушилка работает, то сотовой сети нет не только у трекера, но и у водителя.

Конечно же, каждого владельца грузового автопарка волнует вопрос о защите от глушилок. Увы, самое надежное средство – это наем добросовестных водителей. Тем не менее и сами трекеры имеют функции для противодействия глушилкам:

  • Защитить от GPS-глушилок помогает система LBS, которой оснащены все современные модели маяков. С ее помощью координаты автомобиля вычисляются не только по спутниковым данным, но и по сотовым вышкам. Трекер вычисляет приблизительные координаты с помощью анализа данных, поступающих со всех близлежащих станций. Конечно, точность в таком случае не очень высокая, но узнать район, в котором находится машина, вполне возможно.
  • Полностью защититься от глушения GSM-сигнала практически невозможно, но здесь важно учитывать, что любой радиомодем автоматически увеличивает свою мощность передачи при возникновении различных помех. И если маячок установить на достаточном отдалении от кабины (ведь в ней чаще всего используют глушилки), то вполне вероятно, что при приближении к сотовым вышкам трекер все-таки пробьет помехи, установит свое местоположение и отправит данные в мониторинговый центр. Даже пары таких отметок хватит для того, чтобы установить отклонения в маршруте следования.

Дополнительной защитой от глушилок является установка нескольких маяков или трекеров, причем они должны находиться на максимальном расстоянии друг от друга. Маячки, расположенные вне кабины, с большей вероятностью смогут ловить GPS- или GSM-сигналы даже при включенной глушилке.

Диагностика ЭРА-Глонасс на автомобилях VW, Skoda, Audi, Seat

Тест работоспособности компонентов и связи системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VW, Skoda, Audi, Seat. Самодиагностика проверяет, блок управления, антенны, микрофон, динамик, все соединение устройства, кнопку вызова и состояние аварийной батареи.
Комплекс экстренного реагирования при авариях (аббревиатура ЭРА) работает на базе российской навигационной системы ГЛОНАСС (аналог GPS) и устанавливается на все новые автомобили VW, Skoda, Audi, Seat. 

Принцип работы системы: При нажатии на кнопку аварийное сообщение поступает оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС. После этого он попытается связаться с водителем, перезвонив на устройство автомобиля, чтобы выяснить подробности происшествия. Если ему это не удается, то вероятно водитель находится в плохом состоянии, и оператор отправляет вызов медикам и спасателям.

Система состоит из навигационного модуля ГЛОНАСС (GPS), нескольких антенн, микрофона,
динамика, специальной SIM-карты, блока управления и батереи резервного питания на случай отключения аккумулятора автомобиля. На потолке салона автомобиля расположена кнопка экстренного вызова с надписью SOS.

— Проверка ЭРА-ГЛОНАСС относится к автомобилям для России и Белоруссии.
— Вы можете проверить работоспособность отдельных компонентов и связь системы ERA Glonass диагностическим адаптером автомобиля или с помощью самопроверки системы.
— Для запуска функциональной проверки компонентов и связи система ЭРА-ГЛОНАСС должна быть активирована.
— Система ЭРА-ГЛОНАСС активируется впервые после выключения транспортного режима.

Самопроверка проверяет следующее:
— Блок OCU, целостность ПО и работу системы в режиме реального времени
— GNSS (GPS) антенну
— GSM антенну
— Микрофон
— Громкоговоритель
— Соединение устройства с другими компонентами (шина данных, подушка безопасности)
— Подключение компонентов HMI
— Кнопку в обшивке потолка салона
— Состояние аварийной батареи

Самопроверка компонентов и связи системы ЭРА-ГЛОНАСС
— Включите зажигание.
— Откройте крышку защиты от случайного нажати кнопки SOS (стрелка), нажмите кнопку —2— тонким предметом (например, булавкой) и держите ее нажатой около 3х секунд.

Диагностика системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VAG

1 — Кнопка экстренного вызова
2 — Кнопка запуска теста
3 — Светодиодная сигнальная лампа
— Нажатие кнопки —3— активирует голосовые подсказки для последовательности теста . Некоторые шаги подтверждаются нажатием кнопки —1-.
— Также следуйте голосовым подсказкам.
Голосовая подсказка подтверждает, если тестовая последовательность была завершена успешно.

Результат теста обозначается типом мигающих сигналов от сигнальной лампы —2-.
— После выключения зажигания система ERA Glonass снова активируется, и на короткое время сигнальная лампа загорается зеленым (сигнальная лампа может загораться зеленым, даже если обнаружена неисправность).

Тест системы ЭРА-Глонасс

ШагПротестированный компонентСостояние / ошибкаСветодиодный индикатор мигает
0Система ЭРА-ГлонассОшибок не обнаружено.зеленый
1VIN автомобиляVIN автомобиля пуст / не сконфигурирован.x1 зеленый,
x1 красный
2МикрофонМикрофон не работает.x1 зеленый,
x2 красный
3ДинамикДинамик не работает.x1 зеленый,
x3 красный
4Кнопка в потолке салонаКнопка не работает.x1 зеленый,
x4 красный
5Подушка безопасности / датчики столкновенияНет сигнала.x1 зеленый,
x5 красный
6Главная GSM антеннаНет сигнала.x1 зеленый,
x6 красный
7Резервная антенна GSM (если установлена)Нет сигнала.x1 зеленый,
x7 красный
8GNSS (GPS) антеннаНет сигнала.x1 зеленый,
x8 красный
9Отключение сигналаОбрыв линии.x1 зеленый,
x9 красный
10Внутренняя ошибка IVSВнутренняя IVS / SIM-карта / NAD не работает должным образом.x1 зеленый,
x10 красный
11Аварийный аккумуляторАккумулятор разряжен / неисправен.x1 зеленый,
x11 красный
12ЗажиганиеОтказ / прерывание зажигания.x1 зеленый,
x12 красный

Источник: Skoda Karoq Technical Site

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами

«Под колпаком» у телефона

Многие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.

Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…

Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как это работает?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.

В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?

Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.

У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#

А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:

«Эра-ГЛОНАСС» IMEI-код

А теперь пофантазируем…

У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага. Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN. После чего затребует у сотовых операторов логи перемещений этого IMEI – где и когда он был… И если вы пренебрежительно махнете рукой «да ну, кто станет так заморачиваться!», то окажетесь неправы. Станут, и запросто.

Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.

Где границы паранойи?

Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…

Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».

Как отключить «шпиона»?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».

Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать «глюки». К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.

Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.

«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».

«Эра-ГЛОНАСС»«Эра-ГЛОНАСС»

Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!

Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».

антенна «Эра-ГЛОНАСС»

Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».

Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.

«Эра-ГЛОНАСС»
«Эра-ГЛОНАСС»«Эра-ГЛОНАСС»

Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!

«Эра-ГЛОНАСС»

Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.

– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.

Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:

«Эра-ГЛОНАСС»

Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?

  • Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. — Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»

В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.

На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных «глюков». Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.

Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант… Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.

Цифры и мысли

Если «борьба против системы» захватила вас, что называется, по полной программе, и вы все же решили избавиться от «шпиона в автомобиле» раз и навсегда, нужно крепко подумать и определиться, что вам важнее – ваша паранойя, реальная или мнимая, или все же возможность получить помощь, находясь в бессознательном состоянии после аварии? Ведь по словам оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2018 года в системе было зарегистрировано уже более 2 907 000 автомобилей и принято 2 088 350 экстренных вызовов. Хотя 99% вызовов оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и так далее), но 22 766 сигналов действительно потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 12 700 из них поступили в автоматическом режиме. То есть, без участия человека, после ДТП со значительными повреждениями автомобиля…

Опрос

Беспокоит ли вас, что ЭРА-ГЛОНАСС за вами следит?

Всего голосов:

Исправность системы ЭРА-ГЛОНАСС хотят проверять при техосмотрах

Системы вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, установленные на автомобилях, будут проверять на работоспособность. Обязать к этому планируют автодилеров, операторов техосмотра и перевозчиков.

Подготовкой соответствующего распоряжения правительства заняты в Национальной технологической инициативе «Автонет», сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу организации.

Россиянам хотят запретить ездить на старых авто. Кому это навредит?

Подробнее

«Это позволит повысить надежность работы системы экстренного реагирования», — прокомментировали вероятные нововведения в «Автонет».

В необходимости закрепить на законодательном уровне за автодилерами, операторами технического осмотра и перевозчиками обязанность проводить подобную проверку в НТИ «Автонет» не сомневаются. Речь в том числе идет и о предрейсовом контроле. Саму процедуру уже разработали специалисты Сколковского института науки и технологий.

Покупатель, отметили в НТИ, зачастую получает в пользование автомобиль с неработающим устройством вызова экстренных оперативных служб. Виной тому — недостаточная компетенция и, что случается довольно часто, недобросовестность автодилеров.

«Также не проводится проверка их работоспособности операторами технического осмотра», — подчеркнули в пресс-службе «Автонет».

Если «тревожные кнопки» будут работать, то экстренные службы своевременно получат отправленный сигнал и окажут помощь пострадавшим. Проверку в НТИ советуют проводить в ходе планового ТО и перед продажей авто.

Требование об обязательном оснащении пассажирских и грузовых транспортных средств, впервые выпускаемых в РФ, ЭРА-ГЛОНАСС вступило в силу с 1 января 2017 года. Система в обязательном порядке устанавливается на новые автомобили с истекшим в 2016 году одобрением типа ТС и на импортные машины с пробегом.

В эксплуатацию госсистему ЭРА-ГЛОНАСС ввели в 2015 году для обеспечения получения оперативных сведений о ДТП и иных происшествиях на российских дорогах. Данные при этом обрабатываются и передаются в экстренные службы.

Поделиться статьей

Как узнать номер ГЛОНАСС

Система спутникового мониторинга ГЛОНАСС продолжает планомерное внедрение в автомобильную сеть России. По мере распространения сервиса возникают закономерные вопросы у владельцев оборудования. Блок спутниковой связи обладает индивидуальным кодом, IMEI. Иногда этот код необходим для внесения изменений в настройки, для отслеживания авто.
Иногда владельцам важно получить ответ на вопрос, как узнать номер ГЛОНАСС. Сложности возникают, если операция производится удаленно, нет доступа непосредственно к авто.

Секретная и открытая информация о ГЛОНАСС – важные данные

Учитывая отсутствие большого количества информации о спутниковых системах, пользователи часто сталкиваются с проблемами. В сложной ситуации приходится обращаться в сервис, платить дополнительные деньги за консультацию или дополнительные настройки.

Чтобы узнать номер установленного комплекта оборудования, следует выполнить такие действия:

  • использовать систему мониторинга, установленную профессионалами, к которой у вас есть доступ;
  • обратиться к представителю производителя датчиков для уточнения серийных данных;
  • позвонить в сервисный центр, установивший вам модуль, уточнить спецификацию;
  • связаться с диспетчерским центром всероссийской сети ГЛОНАСС и задать интересующие вопросы в телефонном режиме;
  • посмотреть документацию, выданную вам при установке блока, найти серийный номер продукта.

Также IMEI и прочие данные могут быть указаны на корпусе устройства. Но добраться до него бывает непросто. Третьи лица не должны иметь доступ к данной информации, хотя она не является секретной. Зная серийный номер комплекта оборудования, нельзя взломать устройство и повлиять на правильность его работы. Поэтому не следует переживать о возможных проблемах.

Сервисное обслуживание модулей мониторинга транспорта

Компания «Сервис Форт-Телеком» занимается установкой, настройкой и обслуживанием спутникового оборудования. Мы применяем только сертифицированные комплекты, защищенные от взлома и прочих неприятностей. На каждый блок вы получаете гарантию.

Коммерческие заказчики получают доступ к эффективной системе мониторинга транспортных средств. Если у вас возникнет необходимость получить номер ГЛОНАСС, мы поможем оперативно решить возникшие проблемы. Уточните информацию по телефону – звоните нам в удобное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *