Проверка датчиков парктроника: Как проверить парктроник тестером своими руками

как проверить тестером, как его заменить

Неисправность датчика парковки или электропроводки, ведущей к нему, — одна из наиболее вероятных причин отказа работы парктроника. Как можно проверить датчик парктроника  на работоспособность — будем разбираться далее.

Для определения такого неисправного устройства есть несколько различных способов.

Как устроен датчик парктроника автомобиля

Простейшие датчики парковки имели в своем составе только приемно-излучательный элемент, выполненный из пьезоэлектрического материала.

Пьезоэлектрический эффект – способность вырабатывать электричество при воздействии механического напряжения и, наоборот, изменять размеры под действием электрического напряжения. Таким образом, пьезокристалл может одновременно быть излучателем и приемником ультразвукового сигнала.

Современные датчики парковки часто используют электромагнитные излучатели и приемники сигналов ультразвуковых частот, подобно телефонному наушнику и микрофону. Такие устройства требуют дополнительной электронной усилительной схемы и блока предварительной обработки информации (компараторы) для перевода сигнала в цифровую форму.

Основные признаки и причины неисправности

Частые причины неисправности датчиков парковки:

  • износ в результате процессов коррозии, попадания влаги через трещины;
  • производственный брак;
  • отказ встроенного электронного модуля;
  • неисправность электрооборудования автомобиля;
  • загрязнение рабочей поверхности;
  • механические повреждения в результате удара или аварии.

Признаками неисправности конкретного датчика являются:

  • отказ показаний парктроника по данному каналу;
  • отсутствие легкой вибрации при прикосновении к датчику во время работы парктроника;
  • сообщение самодиагностики парктроника;
  • результаты диагностики штатных парктроников.>

Видео — замена датчика парктроника своими руками на VW Touareg GP:

Как проверить датчик парковки простыми методами

Наиболее эффективный метод проверки работоспособности датчиков парктроника – взаимная замена. Для этого необходимо поменять (переподключить) заведомо рабочий датчик с возможно неисправным. Если в результате такой замены неисправный начинает работать, значит, проблема не в нем, а в отказе электропроводки. Следует искать повреждения в ней.

Следующий способ определения его работоспособности – звуковой контроль. Если включить парктроник, и подойти в район зоны контроля датчика, исправный прибор даст едва слышимый щелчок. Такой контроль следует производить на свободной от посторонних звуков и помех местности.

Третий метод, тактильный, следует производить также на включенном парктронике. Если во время проверки прикоснуться к рабочей поверхности пальцем, будет ощущаться слабая вибрация. Это свидетельствует о вероятной работоспособности датчика.

Видео — как проверить датчик парктроника на работоспособность на BMW:

Как проверить датчик парктроника тестером

В основе работы некоторых датчиков парктроника лежит пьезоэлектрический эффект. Пьезоэлемент имеет конечное сопротивление, поэтому для его проверки можно использовать мультиметр. Его переключают в режим измерения сопротивления на предел 2000к. Если щупы мультиметра соединить с выводами двухконтактного датчика (его следует отключить от парктроника), то исправный датчик должен дать показания на мультиметре не 1, что соответствует бесконечности, и не близкое к нулю.

Трехконтактные датчики парктроника имеют иную схему включения и электронную начинку.

Каждый датчик имеет свою зону контроля. Приемопередающий модуль всех датчиков подключен параллельно. Приемники ультразвукового сигнала передают отдельный сигнал для каждого канала слежения за помехой. Такие датчики имеют встроенную электронную схему и усилители принятого отраженного сигнала.

Полную проверку таких модулей с помощью мультиметра выполнить сложно, обычно ограничиваются контролем напряжения между выводами питания датчика. Ремонт таких устройств нерентабелен, их следует менять.

Его замена

1. Демонтаж.

Для того чтобы выполнить демонтаж датчика, необходимо получить к нему доступ. Для этого следует демонтировать элементы конструкции автомобиля, иногда бампер.

В некоторых конструкциях датчик парктроника приклеивают к бамперу, требуется обработка поверхности специальным средством. После демонтажа его отсоединяют от разъема.

2. Подбор замены.

Большинство датчиков, устанавливаемых в парктроники, имеют аналоги. Исключение составляют штатные. Они, как правило, взаимозаменяемы только в пределах совместимости одного производителя. Чтобы иметь 100-процентную гарантию совместимости моделей датчиков, необходимо ознакомиться с технической документацией и схемой подключения. Можно найти информацию на специальных форумах.

Видео — ремонт заднего парктроника на Мондео 4 путем подбора и замены фишки контактов:

Если подключить несовместимый датчик к парктронику, можно вывести из строя и сам датчик, и парктроник. Поэтому лучше не рисковать и приобрести либо оригинал, либо точный аналог.

Если в датчике неисправен только излучатель, можно попробовать отремонтировать датчик, поставив исправную запчасть.

3. Как правильно установить и подключить.

Установка родного датчика обычно не вызывает проблем. Если он не соответствует по цвету кузову, можно покрасить его корпус. Рабочую зону датчика лучше не покрывать краской, так как краска может нарушить его работоспособность. При установке необходимо использовать специальный уплотнитель. Во время подключения неродного датчика следует проверить соответствие разъемов подключения, полярность его подключения в соответствии со схемой.

Дополнительные советы

После совершения ДТП проверьте элементы поврежденного бампера. Возможно, на них имеются датчики парктроника, их необходимо демонтировать.

Регулярно проверяйте чистоту рабочей поверхности датчиков, удаляйте загрязнение с помощью влажной ветоши. Это увеличит срок службы датчиков.

Читайте про то, как развоздушить систему охлаждения и сделать это правильно.

Можно ли установить круиз-контроль на автомобиле с механической коробкой передач.

Как следует перевозить детей в автомобиле https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-perevozki-detej.html согласно ПДД.

Видео — как восстановить работоспособность датчика парктроника Peugeot 807, Citroen C8:

парковки, мультиметром, тестером, прозвонить, трехконтактный, задний, какой неисправен, исправность

Автор Денис Валентинович На чтение 4 мин

Содержание

  1. Диагностика
  2. Проверка на щелчки
  3. Проверка на вибрацию
  4. С помощью мультиметра
  5. Ремонт
  6. Замена

Проверить датчик парктроника можно в домашних условиях. Это позволит убедиться в том, что он работает, правильно определяя расстояние от машины до ближайшего препятствия.

Диагностика

Тестирование датчика автомобильного парктроника требуется при появлении неполадок и ошибок:

  • устройство не сигнализирует при движении задним ходом на парковке;
  • происходят ложные срабатывания парктроника, вызванные вибрациями из-за ненадежной установки сенсора;
  • нестабильная работа устройства при перепадах температур;
  • на дисплее парктроника появляются сообщения об ошибках после самодиагностики.

Диагностику датчиков парктроника можно выполнить несколькими способами. Первый из них — это проверка на наличие щелчков, издаваемых входящим в конструкцию сенсорным контроллером. Выявить неисправности датчиков парковочного ассистента также можно по вибрации при прикосновении или посредством мультиметра.

Проверка на щелчки

Чтобы проверить датчики парктроника на работоспособность, следует вначале повернуть ключ в замке зажигания и включить задний ход, чтобы активировать систему. Затем надо подойти к бамперу, на котором расположен сенсорный контроллер. Если он исправен, то послышится щелчок. Эту операцию лучше выполнять в гараже или тихом месте.

Если щелчок не удается расслышать, то можно записать его на диктофон или видеокамеру с чувствительным микрофоном. Если на записи щелчок хорошо слышен, то датчик исправен. Также можно провести запись предупредительного звука, издаваемого блоком парктроника внутри автомобиля. При отсутствии щелчков и звуков в обоих случаях неисправен задний парковочный сенсор. Он нуждается в более детальной проверке или замене.

Проверка на вибрацию

Некоторые датчики парктроника можно протестировать на исправность по вибрации. В этом случае надо запустить двигатель автомобиля, включив нейтральную передачу. После этого следует прикоснуться к корпусам контроллера. В случае исправности они должны вибрировать. Стоит учитывать, что не все сенсоры парктроника можно проверить таким способом.

С помощью мультиметра

Состояние сенсоров автомобильной парковочной системы можно узнать по сопротивлению, используя мультиметр. Проверка двухконтактных датчиков при помощи измерительного прибора производится следующим образом:

  1. Тестер переключается в режим омметра на пределе 2 кОм.
  2. Щупы мультиметра подсоединяются к выводам детали.
  3. Чтобы проверить трехконтактный датчик, следует поочередно подсоединять к каждому его выводу щупы автотестера.

Если сопротивление находится в пределах 100-900 Ом, то сенсор считается исправным. Если измерительный прибор показывает 0, то обнаружено короткое замыкание.

При бесконечно большом сопротивлении подозревается обрыв из-за выхода из строя полупроводниковых компонентов датчиков.

Можно прозвонить мультиметром проводку парковочной системы, чтобы убедиться в ее целостности.

Ремонт

В некоторых случаях можно выполнить ремонт парковочных сенсоров своими руками. Для этого вначале выполняется очистка их корпуса безворсовой тканью. Затем следует снять датчики с автомобиля и поместить их в теплое место вдали от источников сильного нагрева, чтобы избежать повреждения. После этого снимается крышка с каждой из деталей и осуществляется зачистка окисленных контактов наждачной бумагой.

Следующий этап ремонта — это замена поврежденной проводки сенсоров. Следует использовать провод такой же или большей толщины для более надежной передачи сигнала. Для защиты от негативных воздействий прокладываемый под полом кузова автомобиля жгут надо поместить в пластиковую толстостенную или металлическую гибкую трубку. Последняя также защитит парктроник от ложных срабатываний вследствие внешних электромагнитных помех.

Замена

Если неисправность парковочного датчика не удается устранить самостоятельно, то его необходимо заменить. Если он посажен на герметик, то при демонтаже следует проявлять осторожность, чтобы не повредить бампер и соседние детали. После этого приобретается комплект новых парковочных сенсоров.

При их установке на бампере необходимо обеспечить надлежащую защиту от негативных воздействий. Для этого новые датчики садятся на герметик. Наносить его следует с осторожностью, чтобы он не попал на рабочие части. Иначе парктроник будет работать неверно. После этого к сенсорам подсоединяется колодка жгута, идущего от основного блока парковочной системы.

  • Парктроник постоянно пищит без препятствия
  • Замена датчика парктроника
  • Предохранитель на магнитолу ВАЗ 2114
  • Предохранитель на магнитолу ВАЗ 2110

Как проверить датчики парковки с помощью мультиметра

Датчики парковки — отличное новшество в автомобилях. Датчики парковки должны быть установлены правильно и в исправном состоянии; в противном случае вы можете ударить свой автомобиль во время парковки. Вы можете проверить датчик парковки с помощью мультиметра, измерив напряжение и сопротивление проводов и клемм датчика.

Существует два типа датчиков парковки: ультразвуковой и электромагнитный .

Ультразвуковые датчики излучают ультразвуковые волны и оценивают расстояние до препятствия по излучению. Хотя электромагнитные датчики генерируют электромагнитные волны, они более совершенны и дороги.

Проверка датчиков парковки кажется сложной, если вы не знаете, что делать и с чего начать.

В этом посте вы узнаете, как проверить датчики парковки с помощью мультиметра.

Содержание

Как проверить датчики парковки с помощью мультиметра

Быстрые шаги для проверки датчика помощи при парковке

  1. Снимите датчик с автомобиля.
  2. Установите мультиметр на сопротивление.
  3. Подсоедините черный щуп к клемме заземления (вверху/в центре), а красный щуп к клемме под напряжением (справа).
  4. Датчик парковки хорошего автомобиля будет иметь сопротивление около 10 кОм.
  5. Также проверьте напряжение проводов в разъеме датчика.
  6. Провода под напряжением и заземления должны иметь напряжение около 12 В.

Ниже мы рассмотрели пошаговое руководство для .

Шаг 1: Найдите и снимите датчик

Сначала мы проверим напряжение разъема датчика парковки. Для этого нам придется снять датчик парковки с его разъема за бампером.

Найдите разъем датчика парковки. Он должен быть за передним и задним бампером. В некоторых случаях он может быть расположен под напольным ковриком, если предыдущие владельцы переместили его. Расположение этого разъема зависит от марки и модели автомобиля.

Бампер должен легко сниматься. Если у вас старый автомобиль, в этом случае вам может понадобиться отвертка с плоской головкой, чтобы поддеть его.

После снятия бампера вы увидите черный ящик рядом с фарами. Здесь находится вся проводка вашего датчика парковки. Теперь снимите датчик со штекера (разъема).

Датчики имеют три контакта: заземление (сверху), питание (справа) и сигнал (слева). Разъем соединяет эти клеммы с соответствующими проводами.

Теперь сравните конструкцию разъема датчика парковки с клеммами датчиков и найдите провод под напряжением, массу и сигнальный провод внутри разъема.

Совет: Чтобы найти неисправный датчик без использования инструмента, включите автомобиль и подойдите ближе к датчику парковки. Коснитесь/слегка нажмите сенсор пальцем. Если с датчиком все в порядке, он обнаружит искатель и начнет издавать щелкающий (тикающий/дуговой) звук. Таким образом, проверьте все датчики парковки, и тот, который не щелкает, может быть неисправен.

Шаг 2: Проверка напряжения датчика парковки

Теперь установите мультиметр на Напряжение постоянного тока , так как автомобильный аккумулятор подает постоянный ток. Выберите диапазон выше напряжения батареи, например 20 В.

Подсоедините черный щуп к проводу заземления (сверху или в центре), а красный щуп к проводу под напряжением (справа) в разъеме датчика (жгуте).

Вы также должны проверить провод заземления разъема датчика, чтобы проверить, не протекает ли ток через провод заземления.

Подсоедините красный щуп к плюсовой клемме автомобильного аккумулятора, а черный щуп к проводу заземления в разъеме датчика.

Шаг 3: Оцените напряжение датчика парковки

Таким образом, мультиметр покажет вам, напряжение датчика парковки проходит через аккумулятор. Если аккумулятор полностью заряжен и проводка автомобильного датчика в порядке, мультиметр должен показывать напряжение, эквивалентное аккумулятору, например 12,6 В.

При обрыве провода питания датчика мультиметр покажет OL, что означает обрыв цепи (обрыв провода).

Показание напряжения на мультиметре упадет Если провод заземления протекает (поврежден).

В хорошем состоянии заземляющий провод , мультиметр покажет точное напряжение батареи, так как отсутствует ток.

Шаг 4: Проверка сопротивления датчика парковки

Теперь проверим сопротивление датчика парковки. Измерение сопротивления поможет вам оценить состояние внутренней проводки в датчике парковки автомобиля.

Установите мультиметр на Ом ( Ом ). Подключите один датчик к клемме заземления (сверху), а другой — к клемме датчика под напряжением (слева). Вы можете прикреплять датчики в любом направлении, потому что сопротивление не является направленным.

Хорошо использовать зажимы типа «крокодил» для крепления мультиметра к клеммам датчика.

Убедитесь, что щупы не соприкасаются друг с другом во время проверки датчика. Это может привести к неточным измерениям.

Оценка сопротивления датчика парковки

Большинство датчиков парковки могут иметь сопротивление около 10 кОм . Тем не менее, было бы полезно сравнить сопротивление вашего датчика парковки с идеальным диапазоном, указанным в руководстве.

Если показания мультиметра ниже идеального диапазона, ваш датчик неисправен и его следует заменить.

Как очистить датчики парковки?

Со временем датчики парковки засоряются и работают неправильно из-за пыли, ржавчины и грязи. Очистить датчик парковки относительно легко с помощью некоторых ценных материалов, таких как ткань из микрофибры, WD 40 (смазка для защиты от ржавчины) и изопропиловый спирт (медицинский спирт), а также чистящие тампоны.

Сначала салфеткой из микрофибры удалите видимую грязь с датчика парковки. Используйте WD 40, чтобы очистить стойкие пятна ржавчины и дать им избавиться от пыли и слоев ржавчины, затем тщательно вытрите всю пыль.

Чтобы очистить корпус датчика, смочите ватный тампон медицинским спиртом и тщательно очистите датчик (зазоры). Наконец, высушите датчик чистой тканью из микрофибры.

Заключение

Парковочные датчики — отличный способ убедиться, что вы ничего не задели при парковке. Они издают звуковой сигнал в зависимости от расстояния между вашим бампером и объектом.

Если у вас возникли проблемы с датчиком парковки, лучше всего проверить мультиметром сопротивление и напряжение на клеммах и проводах датчика парковки. Это лучший способ сэкономить время и деньги, предотвратив ненужный ремонт.

Надеюсь, вы научились проверять датчики парковки с помощью мультиметра. Поделитесь своим мнением и опытом в комментариях.

Связанные руководства:

  • Как проверить 3-проводной кулачковый датчик с помощью мультиметра
  • Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра
  • Как проверить датчик Холла с помощью мультиметра
  • Как проверить датчик детонации с помощью мультиметра
90 (Руководство)

Сэмом Орловским

Категории Обучение

Метки Мультиметр

Датчики парковки — это датчики положения, которые помогают водителю распознавать близлежащие объекты при парковке автомобиля. Их обычно устанавливают на бамперах автомобилей. По определению, эти устройства классифицируются как датчики помощи при парковке.

Тем не менее, иногда могут возникать проблемы с датчиком парковки, затрудняющие вождение. Диагностировать эти проблемы может быть сложно, один из самых простых способов выяснить, что не так, — использовать мультиметр.

В общем, для проверки датчиков парковки мультиметром:

  • Установите мультиметр в режим электрического сопротивления, затем снимите датчик с автомобиля.
  • Найдите трехконтактный датчик парковки (плюс, сигнал, минус).
  • Сопротивление исправного датчика между «плюсом» и «минусом» превысит 0,5 МОм. С другой стороны, между «минусом» или «плюсом» и сигнальным контактом должно быть 2 – 40 кОм.
  • Если значение любого теста резко изменится, датчик парковки поврежден и подлежит замене.

Проверка датчика помощи при парковке может быть сложной. В этом учебном материале вы узнаете, как использовать мультиметр для проверки датчиков парковки и на что обращать внимание при их повреждении.

Как работает датчик помощи при парковке?

По мере увеличения габаритов автомобилей и сокращения парковочных мест эти датчики становятся все более распространенными. Существует два основных типа датчиков, в зависимости от их расположения:

  1. Датчики переднего бампера
  2. Датчики заднего бампера

Эти датчики работают либо на ультразвуковом, либо на электромагнитном принципе. Задние датчики парковки активируются и посылают ультразвуковые волны, когда водитель включает передачу заднего хода. Когда эти волны сталкиваются с находящимся поблизости объектом, они отражаются и снова улавливаются датчиками. ЭБУ определяет расстояние от объекта до автомобиля на основе времени, прошедшего между передачей и повторным захватом волн. (1)

Когда автомобиль приближается к объекту, система парковки предупреждает водителя звуковым сигналом или визуальным индикатором. По мере приближения автомобиля к объекту громкость звукового сигнала увеличивается, призывая водителя к резкой остановке.

Помимо этих датчиков, некоторые автопроизводители используют камеры заднего парковочного датчика, чтобы обеспечить более точную картину окружающей среды позади автомобиля. Датчики парковки задним ходом часто создаются для предоставления обновлений на значительном расстоянии от других объектов. (2)

Проверка датчиков парковки с помощью мультиметра за 6 шагов

Датчики парковки автомобиля являются важным элементом безопасности. Наиболее эффективный подход к оценке их точности — использование мультиметра.

Для этого:

  1. В этом тесте вы настроите свой мультиметр на режим измерения электрического сопротивления.
  2. Снимите датчик парковки с автомобиля.
  3. Найдите трехконтактный датчик парковки (плюс, сигнал, минус). Два наиболее распространенных типа датчиков парковки — трехконтактные (розовый провод) и четырехконтактные (заземление прямо в переднем бампере).
  4. Сопротивление исправного датчика между «плюсом» и «минусом» должно быть больше 0,5 МОм (чем выше – тем лучше).
  5. Между «минусом» и сигнальным контактом (в зависимости от датчика) должно быть сопротивление на 2 – 40 кОм.
  6. Между сигнальным контактом и «плюсом» будет сопротивление около 2–40 кОм.

При использовании вышеуказанного оборудования для проверки наличия проблем не должно быть обрыва или короткого замыкания ни в одном из этих соединений. В противном случае они не будут работать должным образом при повторном размещении на автомобиле и могут даже поставить его в опасность, если они сломаются при выезде из гаража.

Преимущества датчиков парковки

Датчики парковки имеют следующие преимущества:

  • Уменьшение слепых зон вокруг автомобиля делает сложный процесс парковки в ограниченном пространстве более доступным.
  • При парковке автомобиля эта технология снижает утомляемость водителя.

Лучшее понимание окружающей среды позади автомобиля снижает вероятность повреждения автомобиля или любых окружающих предметов.

Ультразвуковой и ультрамагнитный датчик парковки
Ультразвуковой датчик парковки Ультрамагнитный датчик парковки
Ультразвуковые датчики отскакивают от любых предметов на пути.

На бампер обычно устанавливаются четыре или шесть датчиков.

Когда датчик обнаруживает отражение, он передает информацию на свой центральный блок. Он определяет, насколько далеко находится объект, на основе разницы во времени между приходом каждой волны обратно к датчику.

Используется в большинстве автомобилей.

Эти датчики не требуют сверления.

Электромагнитные датчики парковки более актуальны и надежны, но они дороже.

Электромагнитный парктроник устанавливается с внутренней стороны бампера.

Они не так широко распространены, как ультразвуковые датчики парковки

Они настолько необычны, что большинство людей понятия не имеют, что значит увидеть один из них на автомобиле.

Сверление обычно необходимо для ультразвуковых датчиков. Тем не менее, эти датчики прочны и спроектированы так, чтобы выдерживать суровые погодные условия.

Взгляните на некоторые из наших статей ниже.

  • Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра
  • Символ сопротивления на мультиметре
  • Как проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра .com/
    наука/электромагнетизм
    (2) окружающая среда – https://greatist.com/happiness/ways-help-environment

    Видеоссылка