Промывка дроссельной заслонки гранта: Как почистить дроссельную заслонку Лада Гранта

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Дроссельная заслонка — частый источник головной боли автомобилистов. Проблемы с запуском двигателя, плавающие холостые обороты, «зависания» педали газа, потеря мощности — за всё это нужно сказать спасибо грязному дросселю. И запланировать его очередную чистку.

Почему загрязняется блок дроссельной заслонки и как правильно чистить его элементы — разбираемся в этой статье.

Что такое дроссель и зачем он нужен

Блок дроссельной заслонки (БДЗ) — это механизм системы впуска, который находится между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором двигателя. Дроссель регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры, то есть участвует в формировании топливно-воздушной смеси.

Помимо смесеобразования, дроссель стабилизирует обороты двигателя, автоматически добавляя их при включении мощных бортовых потребителей (компрессора кондиционера, усилителя руля). Также БДЗ заведует холостыми и прогревочными оборотами двигателя, участвует в работе круиз-контроля, усилителя тормозов и антипробуксовочной системы.

В карбюраторных двигателях дроссельная заслонка являлась частью карбюратора. На моторах с электронным впрыском топлива БДЗ — отдельный узел, порой весьма продвинутый.

Как устроен блок дроссельной заслонки

На старых автомобилях с механическим дросселем водитель непосредственно воздействует на заслонку, нажимая на педаль газа — они связаны стальным тросом. У более продвинутых полумеханических заслонок трос остался, но появился электромотор, управляющий заслонкой на холостом ходу. А у современных электронных дроссельных заслонок вообще нет механической связи с педалью газа — заслонкой управляет только электромотор.

Помимо подвижной заслонки, меняющей сечение воздушного канала, в БДЗ есть много других узлов. Например, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — с его помощью электронный блок управления двигателя определяет степень открытия заслонки и рассчитывает необходимое количество топлива. Регулятор холостого хода (РХХ) внутри дросселя отвечает за холостые обороты двигателя. Также внутри БДЗ могут быть перепускные воздушные каналы, каналы для циркуляции антифриза (для подогрева дросселя) и другие технические решения.

Интересна и сама дроссельная заслонка — круглая пластина, закреплённая на подвижной оси. Чтобы улучшить прохождение воздуха, на неё нанесено антифрикционное покрытие с дисульфидом молибдена — отсюда характерный золотистый цвет поверхности заслонки.

Почему загрязняется дроссель

За каждый километр пробега дроссель прокачивает сквозь себя около 2 кубометров воздуха — далеко не стерильного, а обычного уличного. Конечно, сперва он проходит через воздушный фильтр, но полностью убрать мельчайшую пыль невозможно. А если фильтр старый, некачественный или неплотно прилегает, то пыли в дроссель попадает ещё больше.

Другой фактор загрязнения — масляный туман, который попадает в БДЗ через вентиляцию клапанных крышек. Чем старше двигатель и чем ниже его компрессия, тем больше масляного тумана во впуске, — и тем быстрее загрязняется дроссель.

Смешиваясь с масляным туманом, воздушная пыль оседает на заслонке и стенках дросселя, образуя характерные чёрные отложения. Они забивают перепускные каналы и клапан холостого хода, уменьшают сечение основного воздушного канала и всячески ухудшают работу дросселя, вплоть до подклинивания его узлов.

Воздушный фильтр: «респиратор» двигателя

Признаки грязной дроссельной заслонки

Симптомы грязной дроссельной заслонки: плавающие холостые обороты двигателя, некорректные прогревочные обороты, затруднённый холодный пуск. В особо запущенных случаях можно столкнуться с «подвисанием» газа — двигатель не сразу сбрасывает обороты при отпускании педали, что весьма опасно.

Характерный признак загрязнения электронного дросселя — пропадание холостых оборотов после отключения аккумулятора, двигатель даже может глохнуть. Через какое-то время произойдёт адаптация дросселя и холостой ход вернётся, но сама необходимость такой адаптации говорит о том, что в БДЗ скопилась грязь.

Убедиться в загрязнении дросселя можно визуально, сняв с него патрубок воздушного фильтра. Даже небольшие отложения на заслонке и внутренних стенках могут серьёзно влиять на стабильность работы двигателя — в этом случае требуется чистка БДЗ.

Как чистить дроссель

Главное правило чистки дросселя: не пытайтесь делать это без снятия БДЗ с двигателя. Во-первых, это неэффективно — очистить получится только внешнюю часть заслонки, а вся грязь внутри каналов останется. Во-вторых, это вредно для мотора: смытые отложения попадут в цилиндры и превратятся в нагар на поршнях, либо догорят в катализаторе, повредив его соты и лямбда-зонд. Поэтому обязательно демонтируйте БДЗ перед чисткой.

Другое важное правило — не используйте металлические щётки и прочий абразив. Помните о молибденовом антифрикционном покрытии заслонки? Чтобы не повредить его, грязь можно удалять только химически — с помощью аэрозольных очистителей карбюратора и дроссельных заслонок, а также мягкой ткани.

Клапан (регулятор) холостого хода стоит отсоединить от БДЗ и промыть отдельно. А вот датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) лучше не трогать — при повторной установке его придётся калибровать и настраивать.

Также рекомендуется всегда менять прокладки БДЗ на новые, поскольку любая негерметичность в этом узле приведёт к подсосу воздуха и некорректной работе двигателя.

Адаптация дроссельной заслонки

После чистки электронной дроссельной заслонки требуется её калибровка или обучение — хотя правильнее называть это сбросом адаптации. Дело в том, что в процессе работы и обрастания грязью электронный дроссель адаптируется — начинает открывать заслонку на больший угол, чтобы мотор получал нужное количество воздуха несмотря на отложения в воздушном канале.

Сброс адаптации БДЗ означает возврат к изначальному заводскому положению дроссельной заслонки. Если почистить дроссель и не сбросить адаптацию, то заслонка будет по-прежнему открываться с поправкой на грязь, т. е. слишком сильно — в итоге холостые обороты двигателя будут очень высокими.

На большинстве автомобилей после чистки дросселя достаточно отключить аккумулятор на несколько минут, чтобы сбросить адаптацию заслонки. Но на некоторых моделях требуется подключение диагностического сканера или выполнение специальной процедуры — лучше уточнить это заранее, до начала работ.

Регулярно чистите дроссель, чтобы двигатель работал без перебоев и «дышал полной грудью». Если вы сомневаетесь в своих силах, запишитесь на чистку дроссельной заслонки в автосервис Гиперавто — мы выполним её аккуратно и качественно.

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

После того, как автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться на протяжении нескольких лет, у него загрязнится дроссельный узел. В таком случае ему потребуется чистка, так как двигатель станет работать нестабильно.

Более детально с чисткой дроссельного узла на ВАЗ-2112 можно ознакомиться на видео ниже:

Содержание

  • 1 Симптомы загрязнения
    • 1. 1 Причины загрязнения
    • 1.2 Чистка заслонки
    • 1.3 Пошаговое руководство
  • 2 Заключение

Симптомы загрязнения

К ним относятся такие:

  1. Двигателю становится сложно переходить с повышенных оборотов на пониженные и наоборот.
  2. Мотор глохнет на ходу с потряхиванием и с большим трудом восстанавливает нормальные обороты.
  3. Двигатель глохнет на холостых оборотах.
  4. Холодный пуск мотора затруднен. Для того, чтобы завести мотор надо долго крутить его стартером.
  5. Из выхлопной трубы будет чувствоваться запах бензина.
  6. Первые несколько минут после запуска мотор будет «троить».

Рекомендуется чистку заслонки производить каждые 50-60 тысяч километров пробега. Также периодически следует выполнять определенные действия для профилактики.

Причины загрязнения

Смесь частиц пыли и масла медленно покрывает поверхность заслонки в процессе эксплуатации. Особенно это заметно в тех местах, где есть завихрения воздуха.

Если вовремя не производить чистку, то со временем зарастет таким налетом и тепловой зазор. Также в заслонке уменьшится ход клапана, который регулирует холостой ход авто.

Чистка заслонки

Данную работу надо производить на заглушенном моторе. Также надо подождать пока он остынет, чтобы избежать ожогов.

Инструменты и материалы:

Ключ на «13» для снятия дроссельного узла

Набор отверток для проведения работ

Очиститель для промывки карбюраторов

Палочки для ушей, которые можно использовать для чистки заслонки

Прокладка дроссельного узла

  1. Набор отверток.
  2. Ключ на «13».
  3. Ветошь (можно взять палочки для чистки ушей).
  4. Прокладка.
  5. Жидкость для промывки.

Пошаговое руководство

  1. Изначально потребуется снять защиту с двигателя.

    Декоративная защита на двигателе и места ее крепления

  2. Далее надо открутить пробку с расширительного бачка системы охлаждения, чтобы снизить в ней давление. Потом потребуется ослабить хомуты.

    Хомуты, держащие патрубки, по которым смесь подается в дроссельную заслонку

  3. Следующим шагом будет снятие шланга принудительной вентиляции воздушного патрубка. Этот элемент надо визуально осмотреть. Если в нем будет видно масло, то, скорее всего, в дроссельной заслонке забит канал принудительной вентиляции.

    Шланг принудительной вентиляции со следами масла в нем

  4. Далее при помощи отвертки надо ослабить патрубки подогрева заслонки. Также на время проведения работы их надо заглушить, чтобы избежать попадания пыли внутрь.

    Патрубки подогрева заслонки

  5. После этого изымается сам дроссельный узел. Выглядит он так:

    Снятая с двигателя дроссельная заслонка в загрязненном состоянии

  6. Теперь надо произвести непосредственную чистку заслонки.Использовать для этого надо жидкость для промывки карбюратора и ветошь. Также можно применять металлическую спицу для очистки каналов.

    Промывка узла с использованием жидкости для чистки карбюратора

    Чистка каналов металлической спицей

Если потребуется, то надо заменить и прокладку. Но когда она в нормальном виде, то можно и не менять.

После проведения данных работ заслонку стоит поставить на место в обратном разборке порядке. 

Далее следует запустить двигатель и проверить его работу.

Заключение

Как видно с описанного выше процесса чистки, работа это несложная, если к ней подойти грамотно и иметь некоторые навыки.

Remove-SmbShare (SmbShare) | Microsoft Узнайте

Редактировать

Твиттер LinkedIn Фейсбук Электронная почта

  • Артикул
Модуль:
SmbShare

Удаляет указанные общие ресурсы SMB.

Синтаксис

 Remove-Smb  Общий доступ
      [-Имя] <Строка[]>
      [[-ScopeName] ]
      [-SmbInstance ]
      [-Сила]
      [-CimSession ]
      [-Дроссельный лимит ]
      [-AsJob]
      [-Пройти через]
      [-Что, если]
      [-Подтверждать]
      [<Общие параметры>]  
 Remove-Smb  Поделиться
      -InputObject 
      [-Сила]
      [-CimSession ]
      [-Дроссельный лимит ]
      [-AsJob]
      [-Пройти через]
      [-Что, если]
      [-Подтверждать]
      [
]

Описание

Командлет Remove-SmbShare удаляет один или несколько общих ресурсов блока сообщений сервера (SMB).

Удаление общего ресурса SMB принудительно отключает все существующие подключения к общему ресурсу. Используйте этот командлет с осторожностью. Клиенты, принудительно отключенные от общего ресурса, не могут сбросить локально кэшированные данные до отключения. Это может привести к потере данных. Используйте командлет Get-SmbSession, чтобы определить, подключены ли пользователи к общему ресурсу.

Примеры

Пример 1: Удаление общей папки SMB

 PS C:\>Remove-SmbShare -Name "Data"
Подтверждать
Вы уверены, что хотите выполнить это действие?
Выполнение операции «Удалить-Общий доступ» к целевому объекту «Contoso-FS, Data».
[Y] Да [A] Да для всех [N] Нет [L] Нет для всех [S] Приостановить [?] Справка (по умолчанию "Y"): 

Эта команда удаляет общий ресурс SMB с именем Data.

Пример 2. Удаление общей папки SMB без подтверждения

 PS C:\>Remove-SmbShare -Name "VMFiles" -ScopeName "Contoso-SO" -Force 

Эта команда удаляет общий ресурс SMB с именем VMFiles без подтверждения пользователя.

Parameters

-AsJob

-CimSession

-Confirm

-Force

-InputObject

-Name

-PassThru

-ScopeName

-SmbInstance

-ThrottleLimit

-WhatIf

Inputs

CimInstance

Объект Microsoft.Management.Infrastructure.CimInstance — это класс-оболочка, отображающий объекты инструментария управления Windows (WMI). Путь после знака решетки ( # ) предоставляет пространство имен и имя класса для базового объекта WMI.

Выходы

CimInstance

Объект Microsoft.Management.Infrastructure.CimInstance представляет собой класс-оболочку, отображающий объекты инструментария управления Windows (WMI). Путь после знака решетки ( # ) предоставляет пространство имен и имя класса для базового объекта WMI.

  • Get-SmbShare
  • Новый-SmbShare
  • Набор-SmbShare

Обратная связь

Просмотреть все отзывы о странице

10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ О ТРОСАХ СЦЕПЛЕНИЯ И ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ


(1) Компоненты.
Тросы управления мотоциклом-внедорожником состоят из внешнего корпуса и внутреннего провода, который проходит через него. Провод передает усилие от органов управления на стержнях к компонентам двигателя (дроссельной заслонке, горячему пуску, сцеплению или компрессии). Корпус имеет регулятор длины с резьбой и торцевые заглушки (называемые наконечниками) на концах. На каждом конце провода есть припаянный фитинг, который обычно имеет бочкообразную форму на мотоциклах для бездорожья. В некоторых приложениях используется алюминиевое колено, чтобы удерживать кабель в строгом изгибе для целей прокладки.

(2) Корпус. Корпус состоит из полужесткого металлического каркаса с виниловым внутренним покрытием и внешним покрытием. Металлический каркас можно построить по-разному. Кабель со спиральной намоткой означает, что металлические жилы каркаса закручиваются вокруг корпуса по спирали, как винтовая пружина. Кабель со спиральной намоткой более склонен изгибаться и изгибаться, но его корпус с большей вероятностью сожмется и свяжется.

Кабель с продольной намоткой означает, что конструкция проходит прямо (вдоль) по кабелю. Продольно намотанные кабели не такие гибкие, но менее склонны к перекручиванию. Производители учитывают маршрутизацию конкретных приложений. Как правило, компактные характеристики современных четырехтактных двигателей вызывают больше изгибов маршрута, чем старые двухтактные.

(3) Внутренний слой. Внутренний виниловый слой должен быть прочным для обеспечения долговечности и обеспечивать низкое трение для скольжения внутреннего провода. Однако, если вкладыш слишком жесткий, корпус не будет легко гнуться. Что еще хуже, он будет передавать ощутимую вибрацию на рычаг управления. Виниловый вкладыш имеет естественную смазку, помогающую проволоке скользить. Все кабели изготовлены из одинакового винилового (ПВХ) материала с небольшими различиями в жесткости. Наружный слой корпуса троса на стритрейсерах иногда покрывается или обматывается стальной оплеткой, но это только косметика.



(4) Внутренний трос управления.
Внутренний трос управления изготовлен из отдельных стальных (обычно из нержавеющей стали) нитей, которые плотно переплетены друг с другом. Бывают разной толщины и разной шероховатости материала и плетения, но получающаяся проволока всегда очень прочная. У этой конструкции есть один недостаток: переплетение превращает проволоку в зазубренное лезвие пилы. В конце концов, внутренний трос управления прорежет нейлоновый вкладыш и вызовет металлический контакт с конструкцией корпуса.

(5) Износ.
Если какая-либо видимая часть внутреннего провода управления изношена, это может привести к заклиниванию дроссельной заслонки или сцепления. Его необходимо заменить. Износ внутренней нейлоновой подкладки визуально не заметен, поэтому судить об этом нужно на ощупь. Хотя вы можете приобрести все отдельные компоненты кабеля и собрать его самостоятельно, гораздо лучше просто заменить весь блок профессионально изготовленным сертифицированным кабелем. Если одна часть кабеля изношена, другие части, вероятно, в любом случае не сильно отстают.

(6) Установка. Некоторые фабрики смазывают свои кабели, но большинство новых кабелей продаются сухими, без смазки. Перед использованием важно смазать новый трос. При прокладке нового кабеля лучше держать его как можно более прямым. Изгибы кабеля создают сопротивление. Лучшая стратегия — проложить новый кабель по тому же пути, что и старый кабель. Открытый внутренний провод управления

на концах троса является наиболее вероятной частью, которая может быть повреждена. Соблюдайте осторожность при сборке трубки/корпуса дроссельной заслонки и рычага/насадки сцепления. Убедитесь, что резиновые крышки на месте, чтобы блокировать мусор. Настройте желаемый свободный ход (просто немного покачивая) с помощью встроенных регуляторов. Дважды проверьте прокладку кабеля, повернув стержни от упора до упора. Убедитесь, что свободный ход на каждом упоре остается одинаковым, а кабель не может быть защемлен или перекручен.

(7) Техническое обслуживание. Смазка тросов — задача, которой обычно пренебрегают, но она важна. Со временем грязь и вода загрязняют кабели. Лучший способ смазывания троса — использование специальной смазки для троса. Он зажимает конец корпуса троса и принудительно подает смазку в корпус. Вы также можете использовать смазку для кабеля, чтобы смыть загрязненную смазку и песок легким смазочным маслом. WD40 отлично подходит для уменьшения трения в кабеле, но он коагулирует и притягивает грязь. Лучше всего использовать специальную кабельную смазку. Кабели Motion Pro T-3 имеют порт для смазки, встроенный прямо в корпус.

(8) Регулятор. Кабели не растягиваются. Если вам нужно отрегулировать свободный ход, это связано с тепловым расширением или износом в другом месте. На тросе сцепления можно установить три различных регулятора: один линейный регулятор рядом с каждым концом троса и один встроенный в жердочку. Современные четырехтактные двигатели имеют два троса дроссельной заслонки, которые толкают и тянут одновременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *