Замена пыльник ШРУС ВАЗ
Апр 17, 2020 No Comments 2538 Views Share on
Любой пыльник автомобиля должен быть целым, правильно закрепленным. Если это не так, в смазку попадает грязь, пыль, а значит, узел вскоре выйдет из строя. Как этого избежать? Вовремя делать замену. Рассмотрим, как это делается на примере представителя отечественного автопрома – ВАЗ. Конструкции большинства моделей этого производителя похожи. Пошагово разберемся, как выполняется замена пыльника ШРУСа на автомобилях ВАЗ.
Признаки неполадок
Итак, как узнать, что нужна замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСа ВАЗ? В первую очередь стоит осмотреть узел. Если в настоящий момент это сделать не получается, нужно обратить внимание на некоторые признаки:
- Слышны нехарактерные шумы во время движения. Если вращается рулевая колонка, может появиться писк.
- Если выкрутить руль до упора в проблемную сторону, а затем тронутся, должен появиться треск, возможна вибрация.
- Вытекает масло. Поскольку пыльник защищает ШРУС от внешних воздействий, его повреждение приводит к тому, что в узел попадает грязь. Также может вытекать смазка. Ее следы можно увидеть на асфальте.
Заметили такую проблему? Вполне возможно, что вам нужна замена пыльника «гранаты» ВАЗ. И для начала нужно выбрать деталь. Конечно, лучше использовать оригинальную запчасть. Если же подходящего варианта нет, вполне подойдет качественный аналог. Тогда замены хватит надолго.
Как проводится работа?
Итак, рассмотрим, как заменить пыльник ШРУСа на ВАЗ:
- Ставим автомобиль на домкрат. Обязательно включаем стояночный тормоз и передачу. Домкрат нужно подставлять под специальные опоры порогов. В противном случае можно повредить металл. Это особенно актуально для возрастных автомобилей. Теперь непосредственно разберемся, как поменять пыльник на «гранате» ВАЗ.
- Откручиваем гайку ступицы, отпускаем колесные болты.
- Снимаем колесо. Без этого не получится открутить гайку в стойке стабилизатора.
- Внизу опоры нужно найти гайку шарового пальца, открутить ее.
- Отодвигаем телескопическую стойку (иногда нужно снимать весь привод) и достаем часть ШРУСа.
Теперь можно заменить пыльник. Старый снимаем, а новый надеваем, предварительно обработав узел смазкой. Также рекомендуется промыть ШРУС в растворителе. Дальше все собирается в обратном порядке. Остается проверить качество работы, некоторое время понаблюдать за поведением автомобиля.
Внимание! Мы привели небольшую инструкцию, как снять пыльники ШРУСа на ВАЗ и установить новые. Однако помните, что лучше специалистов процедуру никто не сделает. Проводите подобные работы, если уверены в результате. В противном случае профессиональный сервис подорожает.
Это касается и других проблем, например, когда нужна замена пыльника рулевой рейки ВАЗ. Чтобы добраться до этого узла, придется постараться даже профессионалу. Нужно знать конструкцию автомобиля, его особенности. Иначе после сборки могут остаться «лишние» детали. Следовательно, перед работой хорошо взвесьте все «за» и «против», только после этого действуйте.
Насколько полезна предоставленная информация?
Оцените по 5 звездночной системе
Средний рейтинг / 5. Подсчет голосов:
Замена ШРУСа и пыльника своими руками
Малейшее попадание пыли и грязи выведет ШРУС из строя за сотню километров пробега. Чтобы этого не случилось, нужно регулярно внимательно осматривать защитные резиновые чехлы (пыльники) — нет ли в них возможных повреждений.
В данной статье мы расскажем как проверить состояние пыльников и как заменить ШРУС в автомобиле своими руками.
ШРУС — шарнир равных угловых скоростей.
Как проверить состояние ШРУСа и пыльников
Чтобы проверить состояние пыльников ШРУСа требуется всего лишь вывернуть передние колеса до упора и посмотреть, где расположен ШРУС. Если гофрированная резинка цела, а вокруг нее нет следов разбрызганной смазки, то все в порядке. Если же ее целостность нарушена, то лучше всего сразу заменить деталь. ШРУС может работать только в условиях хорошего состояния всех составляющих. В противном случае туда начнет попадать влага и грязь с дороги, и ШРУС быстро придет в негодность.
Кроме того, нарушения в работе ШРУСа легко определить по специфическому звуку: при осуществлении крутого поворота будет отчетливо слышен треск. Если поменять деталь немедленно нет возможности, то можно некоторое время ездить и с неисправной деталью. Но если вовремя не заменить ее, то она просто развалится на ходу движения автомобиля и тогда это обернется еще большими проблемами, а именно вызовом эвакуатора и потерянным временем.
Чтобы проверить ШРУС нужно вывернуть колеса максимально влево и начать потихоньку двигаться. Если будет слышен хруст — то неисправен ШРУС правого колеса. Аналогично проверяем на неисправность ШРУС левого колеса, когда выворачиваем руль максимально вправо.
Как правильно заменить ШРУС и пыльник ШРУСа
Операция по замене ШРУСа или защитных чехлов слишком много времени не займет. Для этого понадобятся яма, эстакада или подъемник, молоток, бородок, накидные ключи или головки на 17 и 30 мм, слесарные тиски, лом, отвертка, пассатижи и домкрат (если работы проводятся на яме). Из расходных материалов, кроме комплекта пыльников ШРУСа, понадобятся новые хомуты, смазка типа ШРУС-4.
Для наглядного пособия к инструкции по замене ШРУСа предлагаю посмотреть несколько видео-уроков как правильно заменить ШРУС в автомобиле. Так вы сможете максимально точно ознакомиться с процессом замены ШРУСа и его пыльника. Операции по замене ШРУСа своими руками — устанавливаем автомобиль на яму или подъемник и сливаем масло из коробки передач. При этом не обязательно сливать полностью — достаточно 1,5-2 литра. Также некоторые авто мастера пропускают данную операцию, и меняют ШРУС и его пыльник без слива масла из КПП,
— вывешиваем и откручиваем то переднее колесо, со стороны которого снимается привод,
— снимаем с помощью плоской отвертки защитный пластмассовый колпачок со ступицы и бородком раскерниваем юбку на гайке ступицы,
— попросите помощника нажать на педаль тормоза, либо нажмите ее сами, зафиксировав подходящим по длине упором, чтобы удержать ступицу от проворачивания. С помощью накидного ключа или головки откручиваем гайку ступицы,
— накидным ключом или головкой отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку,
— чтобы преодолеть сопротивление стопорного кольца на шлицевом конце внутреннего ШРУСа и выдернуть привод из отверстия в КПП, лучше использовать ломик или длинную монтажную лопатку. Зацепившись концом ломика за корпус ШРУСа, упираемся в сливную пробку КПП и действуем ломиком как двуплечим рычагом, прикладывая усилие вбок по ходу автомобиля,
— оттянув поперечный рычаг передней подвески вниз, отводим поворотный кулак вместе с амортизаторной стойкой наружу и вытаскиваем шлицевой конец сначала внутреннего ШРУСа из КПП, а затем и наружного ШРУСа из ступицы колеса. Если усилия руки не хватает, чтобы выдернуть наружный ШРУС из ступицы, можно воспользоваться выколоткой с наконечником из мягкого металла, ударив через нее молотком снаружи по шлицевому концу.
Демонтаж привода с автомобиля на этом можно считать законченным. Теперь переходим к слесарным тискам, в которые зажимаем снятый привод. Далее действуем следующим образом:
— с помощью плоской отвертки удаляем с защитного чехла оба хомута,
— сдвинув немного защитный чехол (пыльник), получаем доступ к внутренней обойме шарнира. Уперевшись в нее выколоткой с наконечником из мягкого металла, наносим резкие удары молотком и сбиваем обойму в сборе со ШРУСом с вала привода,
— с помощью плоской отвертки снимаем с вала защитный чехол, промываем сам вал и шарнир равных угловых скоростей в солярке до полного удаления старой смазки. После этого внимательно осматриваем детали ШРУСа и стопорные кольца на валу на предмет износа. Не внушающие доверия детали лучше сразу заменить,
— орудуя по окружности опять же плоской отверткой, надеваем на вал новый ‘пыльник’,
— промытый и обследованный ШРУС надеваем внутренней обоймой на вал до упора в стопорное кольцо,
— чтобы преодолеть сопротивление этого кольца на сжатие, снова понадобится выколотка с наконечником из мягкого металла, только усилие прикладываем к шлицевой части ШРУСа,
— внутрь ШРУСа и в защитный чехол закладываем свежую смазку, надеваем чехол на корпус с помощью плоской отвертки и фиксируем его двумя хомутиками. Те же самые операции производим с другим шарниром равных угловых скоростей, после чего можно устанавливать собранный привод на автомобиль в обратной последовательности.
Гайку ступицы лучше поменять на новую, а затягивать ее следует с усилием не менее 23-25 кгс м. Это означает, что гайку ступицы нужно затягивать очень-очень сильно, возможно при помощи ‘удлинителей’ для большего усилия.
Все детали ШРУСа следует промыть, обновить смазку, если требуется, надеть новый чехол и затем установить обратно, закрепляя остальные детали и комплектующие в том же порядке. Если эта работа кажется вам слишком сложной, то всегда можно обратиться за помощью в авто сервис.
11 советов по чистке, которые пощадят ваши суставы
Пятница, 8 мая | Журнал «Артрит сегодня»
Упростите уборку, чтобы добиться максимального блеска и свести к минимуму боль и напряжение в суставах. Вот несколько советов по уборке дома и способы уборки.
1. Советы по уборке дома начинаются с того, чтобы следить за собой. Вместо рабочего дня убирайте только одну комнату в день. «Если вы сделаете все за один день, вы в конечном итоге перенапрягетесь», — говорит Линда Кобб, автор книги «9».0010 Грязные разговоры с королевой чистоты (Pocket Books, 2004).
2. Сосредоточьтесь на местах с интенсивным движением. «Возможно, вам придется пропылесосить только путь от кухни до дверного проема, чтобы привести помещение в порядок», — говорит Донна Смоллин, автор книги «Уборщик за одну минуту » (Storey Publishing, LLC, 2007).
4. Стратегически храните чистящие средства. В двухэтажном доме спрячьте полный набор чистящих средств и инструментов на каждом этаже, включая отдельные легкие пылесосы. «Таким образом, вам не нужно носить тяжелое оборудование вверх и вниз по лестнице», — говорит Кобб.
5. Убирайте грязь, пока она свежая. Дожидание, пока пятно не засохнет или не накопится беспорядок, в конечном итоге приводит к увеличению объема работы. «Гораздо проще прополоскать раковину сразу после чистки зубов, вместо того, чтобы дать зубной пасте высохнуть и стереть ее», — говорит Смоллин. Держите канистру чистящих салфеток рядом с раковиной, чтобы быстро убраться.
6. Пусть чистящие средства работают на вас. После того, как вы нанесете чистящий раствор, дайте ему воздействовать на грязь в течение нескольких минут, а затем вернитесь, чтобы вытереть. «Вам не придется тереть так сильно, — говорит Смоллин.
7. Освежить в сушилке. Чтобы освежить постель или декоративные подушки, бросьте их в сушилку вместе с сушильным полотенцем, смягчающим ткань. Он не только устраняет запахи от курения, домашних животных и пролитой жидкости, но и омолаживает форму подушки.
8. Легкая пыль. Чтобы вытирать пыль в высоких и низких местах, не наклоняясь и не наклоняясь, сделайте удобную швабру, прикрепив тряпку для пыли к трубке из подарочной упаковки.
9. Наконечник для подворачивания. Заправляя постель, используйте деревянную лопатку для пиццы, чтобы заправлять простыни и одеяла.
10. Заправьте постель. Чтобы облегчить заправку кровати, используйте большое легкое покрывало или одеяло, которое можно легко накинуть на простыни. Просто разгладьте простыни и накиньте на них одеяло.
11. Двойной режим работы. Убираясь в доме, откажитесь от тряпки для пыли. Вместо этого наденьте на руки пару старых перчаток или носков, чтобы вытереть пыль.
Прочитайте о продуктах, получивших награду Arthritis Foundation за простоту использования.
Теги: советы по чистке, уборка при болях в суставах, безболезненная работа по домуЧистка суставов | Kärcher International
Как правило, за плиткой относительно легко ухаживать, но часто пренебрегают швами, когда дело доходит до ежедневной уборки. Это может привести к неприглядной грязи или даже образованию плесени. С помощью нескольких простых советов плиточные швы легко чистить.
Стыки требуют особого внимания
Везде, где есть плитка, вы найдете и стыки. Швы обычно состоят из раствора и гарантируют надежное соединение отдельных плиток. Независимо от того, какой тип плитки уложен, швы принципиально различаются по своему составу и качеству поверхности. Из-за их шероховатой поверхности грязь прилипает к ним легче и упорнее, чем к гладкой плитке. Поскольку они могут впитывать влагу, стыки также являются идеальной средой для размножения бактерий и плесени.
Какое моющее средство подходит для чистки швов?
Моющие средства в первую очередь классифицируются в соответствии с их значением pH. Большинство многоцелевых чистящих средств слабощелочные (значение pH > 7), что означает, что органические загрязнения, такие как жир или альбумин, могут быть удалены. Это также удаляет источник пищи для микроорганизмов. Если швы лишь слегка загрязнены, их можно легко очистить с помощью щелочных бытовых средств, таких как разрыхлитель, двууглекислая сода или сода. Для этого смешайте одно из вышеупомянутых бытовых средств с водой в соотношении 3:1, чтобы получилась густая паста. Затем пасту можно втирать в суставы с помощью щетки для суставов или зубной щетки. Смесь должна действовать в течение ок. 30 минут, а затем смыть теплой водой и чистой тканью. При работе кистью могут возникать брызги, поэтому всегда нужно надевать защитные очки и перчатки.
Соблюдайте осторожность при использовании кислотных моющих средств
В частности, в ванных комнатах минеральные загрязнения, такие как известковый налет или мочевой налет, представляют собой проблему.
Их можно удалить с помощью кислотных моющих средств, таких как гигиенические чистящие средства (значение pH < 7), или с помощью бытовых средств, таких как уксус или лимонная кислота. Однако и здесь следует соблюдать осторожность, поскольку плитка и швы ведут себя по-разному при очистке. Поскольку швы плитки с раствором также являются минеральными, кислотные моющие средства со временем разрушают швы. Чтобы этого не произошло, плиточные швы перед очисткой следует всегда предварительно смачивать водой. Если швы пропитаны, кислотное моющее средство может воздействовать на поверхность, не проникая слишком глубоко в материал. 9№ 0004Профессиональный совет: В частности, в ванных комнатах мы рекомендуем чередовать чистку кислотными и щелочными чистящими средствами, чтобы постоянно держать под контролем возникающие загрязнения. Эта процедура также предотвращает образование плесени.
Очистка швов с помощью пароочистителя
Очистить швы с помощью пароочистителя еще проще. Давление пара достигает 4,2 бар, и мельчайшие частицы пара разлетаются по поверхности со скоростью 170 км/ч. Таким образом, пар также проникает в тонкие структуры поверхности, до которых часто не могут добраться ткани и щетки. Горячий пар сам по себе разрыхляет стойкие загрязнения и отложения, а высокий уровень тепла эффективно предотвращает образование плесени. Таким образом, в большинстве случаев вам вообще не нужно использовать моющие средства, что защищает окружающую среду и ваши собственные дыхательные пути. В случае сильных минеральных загрязнений швы можно предварительно обработать кислотным очистителем, как описано выше, а затем на втором этапе можно использовать пароочиститель. Лучший способ очистки — использование мелкой насадки и подходящей круглой щетки. Таким образом, каждое соединение очищается индивидуально быстрыми чистящими движениями. Благодаря сочетанию тепла и механики удаляются даже въевшиеся загрязнения. Наконец, отслоившуюся грязь можно стереть тряпкой.
Удаление плесени со швов
В помещениях с высокой влажностью плесень может легко образовываться, при этом она особенно чувствует себя на шероховатой, пористой поверхности швов. Это не только некрасиво, но и может иметь последствия для здоровья аллергиков и людей с ослабленной иммунной системой. Для удаления плесени можно использовать моющие средства, содержащие спирт или медицинский спирт (изопропиловый спирт). Для этого кисточкой или тряпкой втирают спиртовой раствор в швы, после чего он испаряется. Этот метод обычно не удаляет оставшиеся пятна, так как спирт не содержит отбеливающих веществ. Если вы хотите тщательно очистить сустав, перекись водорода — проверенное домашнее средство. 3% раствора достаточно для эффективной борьбы со спорами плесени. Пропитанный кусок кухонной салфетки можно положить на шов, чтобы продлить время контакта. Через полчаса раствор необходимо смыть достаточным количеством воды.
Если плесень уже глубоко проникла в шов, единственным решением является замена материала. Чтобы избежать этого, необходимо активно предотвращать образование плесени. Для этого очень помогает регулярное проветривание помещения. Если окон нет, с этим может помочь вытяжной вентилятор.