Адаптация дроссельной заслонки
- Главная
- » Адаптация дроссельной заслонки
В процессе эксплуатации автомобиля при чистке дроссельного узла или его замене, возникает необходимость в проведении адаптации дроссельной заслонки.
Данной операцией называется процесс обучения ЭБУ двигателя в ходе которой ему показывают крайние положения заслонки, чтобы он мог понять когда дроссель открыт, а когда закрыт.
Адаптация дроссельной заслонки требуется в случаях:
— Если Вы переподключали (меняли) ЭБУ Вашего автомобиля
— Если Вы снимали или меняли педаль акселератора
— Если аккумулятор на Вашем автомобиле полностью разряжался
Симптомы указывающие на необходимость проведения адаптации дроссельной заслонки:
— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
— свит при перегазовке
— провалы на холостом ходу или нехватка мощности
При проведении адаптации дроссельной заслонки не прикасайтесь к педали газа (акселератора) и не запускайте двигатель, только включите зажигание.
Для проведения адаптации на автомобилях VAG группы до 2004 г.в. Вы сможете обойтись простым K Line адаптером, для автомобилей после 2004 года понадобится адаптер VCDS или ВасяДиагност с поддержкой CAN.
Для адаптации дроссельной заслонки подсоедините диагностический адаптер K Line/ VCDS к диагностическому разъему автомобиля и Вашему ПК
Включите зажигание на автомобиле и запустите программу, идущую в комплекте с адаптером
Далее переходим в канал 01 двигатель
Переходим в 04 Базовые установки
Для автомобилей с электроприводом дроссельной заслонки выбираем канал 60
Для автомобилей с тросовым приводом дроссельной заслонки выбираем 98 канал
После выбора канала жмем кнопку адаптировать
После чего начнется адаптация дросселя в программе процесс будет изображен в виде процентной шкалы и надписи «Адаптация происходит». Спустя 2-5 секунды появится надпись «Адаптация ОК» которая известит Вас об успешном завершении операции.
Выключаем программу и зажигание, после чего спустя 15-40 секунд запускаем снова и проверяем ошибки.
На этом процедура адаптации дроссельной заслонки может считаться оконченной.
Нормальным углом открытия считается значение 3,5-4.0, посмотреть его на холостом ходу можно в блоке 01 двигателя канал 3
Адаптация дроссельной заслонки – как и зачем? + Видео
Дроссельная заслонка – неотъемлемая часть впускной системы всех без исключения бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Ее основная функция заключается в регулировке количества воздуха, который попадает в двигатель автомобиля с последующим образованием топливно-воздушной смеси.
Содержание- Адаптация заслонки дросселя. Подготовительный этап
- Алгоритм действий при адаптации дроссельной заслонки
- Сброс адаптации заслонки: как и для чего?
1 Адаптация заслонки дросселя.
Подготовительный этапДроссельная заслонка устанавливается между впускным коллектором и воздушным фильтром автомобиля. По сути, дроссельная заслонка выполняет функции воздушного клапана. В открытом положении заслонки давление внутри впускной системы соответствует атмосферному давлению окружающей среды. Если заслонка находится в закрытом положении, то давление уменьшается, вплоть до образования вакуума. Такое свойство заслонки зачастую используется при работе вакуумного усилителя в тормозной системе транспортного средства. Также эту особенность используют для работ по продувке адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.
Учитывая 2 возможных состояния дроссельной заслонки, каждый из владельцев автомобилей должен знать, как определить текущее положение детали. Для этого существует процедура под названием адаптация дроссельной заслонки. Суть этого процесса заключается в получении информации о том, какой величины зазор в конкретный момент между заслонкой и корпусом дросселя. Исходя из полученных данных, владелец автомобиля сможет иметь более исчерпывающую информацию о состоянии резистивного слоя потенциометра, который изнашивается в результате длительной работы двигателя на холостом ходу. Износ часто приводит к тому, что двигатель начинает глохнуть, что служит тревожным сигналом для каждого владельца автомобиля.
Похожие статьи
После того, как автолюбитель убедился в необходимости адаптации заслонки дросселя, можно приступать к непосредственному выполнению данного процесса. Сразу хочется уточнить, что подобная работа не требует большого опыта. Однако, также как и другие виды диагностики, нуждается в ответственном подходе и умении ждать.
Для того чтобы адаптация дроссельной заслонки не была прервана в середине ее выполнения, каждый желающий выполнить ее должен иметь при себе кое-какое оборудование. Его перечень зависит от года выпуска транспортного средства.
Если автомобиль был выпущен до 2004 года, то для успешного выполнения адаптации вполне можно обойтись обыкновенным K Line адаптером. Если транспортное средство было выпущено позднее, то для адаптации заслонки дросселя потребуется адаптер класса VCDS, поддерживающий CAN. В комплекте с адаптером находится программа, которая и будет проводить адаптацию и уведомлять нас о статусе выполнения операции.
Еще одной важной процедурой, без которой приступать к адаптации категорически запрещается, является промывка дросселя. Для этого специалисты используют очиститель карбюратора ABRO Carb & Choke cleaner, отлично выводящий грязь. Чтобы добраться до заслонки автомобиля, необходимо снять все, что может помешать нам в выполнении этой нелегкой задачи. Если под капотом вашего автомобиля находится двигатель типа AWT, то снять заслонку для вас не составит особого труда. Но если у вас машина с двигателем ADR, в котором заслонка находится ближе к салону, то для ее изъятия потребуется уборка всех патрубков. После того, как мы вытащили дроссельную заслонку, берем в руки баллончик и трубочку и тщательно промываем заслонку. По окончанию этого собираем двигатель в обратном порядке. Заводим машину, чтобы удостоверится в правильности сборки.
2 Алгоритм действий при адаптации дроссельной заслонки
После того, как мы разобрались с необходимым оборудованием и тщательно промыли дроссель, можно приступать к подключению электроники и выполнению адаптации. Чтобы иметь более четкое понятие о последовательности действий, лучше всего описать адаптацию в таком алгоритме:
- Подключить один конец диагностического адаптера K Line/VCDS к специальному разъему автомобиля, а второй конец кабеля подключить в разъем ноутбука;
- Включить зажигание автомобиля и запустить программу, которая прилагается к адаптеру;
- На ноутбуке должно высветится меню программы, с помощью которого мы запустим процесс адаптации;
- Если это произошло, с помощью действия «select» нажимаем клавишу «01» (двигатель). Далее жмем на клавишу «04» (базовые установки). Если заслонка дросселя вашего автомобиля имеет электрический привод, то жмем на клавишу «60». Если заслонка имеет тросовый привод, то выбираем канал «98»;
- После выполнения этих действий вы заметите, как на дисплее ноутбука побегут проценты. Также на экране появится надпись «Адаптация происходит»;
- Спустя несколько секунд высветится надпись «Адаптация ОК», которая означает, что операция прошла успешно;
- Последним этапом станет выключение зажигания и проверка на наличие ошибок. Чтобы проверить, выполнена ли адаптация успешно, программа запускается нами повторно. Естественно, зажигание автомобиля мы тоже включаем.
Нередко происходит так, что необходимая нам диагностика не выполняется даже после тщательной промывки дросселя. Если единственной причиной этого является потенциометр, то его можно смело выкинуть. Еще одной причиной невыполнения адаптации служит нехватка сил у двигателя закрыть заслонку на начальном этапе адаптации. В таком случае двигателю потребуется ваша непосредственная помощь: жестко нажимаем на специальный «язычок», связанный с осью. После нескольких повторений подобного движения двигатель непременно придет в норму.
Среди народных умельцев есть и те, кто не снимает дроссель, а сразу использует зубную щетку и растворитель. В таких случаях очень часто адаптации с первого раза не происходит. Напротив, система впрыска начинает «пылить». В таких случаях может помочь настройка системы с помощью сканера. На нем необходимо выставить угол 13 градусов, холостой ход можно ставить как душе угодно.
Если адаптация дроссельной заслонки уже была произведена ранее, а вы вдруг решили промыть дроссель в целях профилактики, то стоит знать, что после промывки адаптацию стоит сделать заново. Если игнорировать эту необходимость, то вполне возможно, что вы не сможете завести машину, а на холостом ходе она просто «поплывет». Эти трудности будут сопровождать автовладельца примерно неделю, однако потом проблема исчезнет сама по себе.
3 Сброс адаптации заслонки: как и для чего?
Помимо знаний о том, как адаптировать дроссельную настройку, каждый уважающий себя автовладелец должен уметь сделать сброс адаптации. Сделать сброс не составит труда ни для кого. Рассмотрим эту операцию более детально в виде алгоритма действий:
- включаем зажигание, но сам автомобиль пока не заводим;
- ждем включения всех приборов и датчиков, после чего ожидаем еще 90 секунд;
- заводим автомобиль.
С помощью этих нехитрых действий можно производить сброс адаптации заслонки на автомобилях всех типов и годов выпуска.
Многие незадачливые автомобилисты могут спросить, для чего производить сброс, ведь при адаптированной заслонке дросселя автомобиль ездит куда лучше прежнего. Ответов на этот вопрос несколько:
- во-первых, сброс нужно осуществлять сразу же после покупки подержанной машины, ведь кто его знает, как до вас с автомобилем обращался бывший владелец;
- обязательно необходимо проводить сброс после некоторых видов ремонта;
- для проверки работы коробки передач;
- каждый раз после зимнего периода;
- и, наконец, сброс адаптации можно производить просто из любопытства, чтобы ощутить разницу.
Как видим причины для сброса есть, и они более чем весомые. И о необходимости производить сброс адаптации не стоит забывать так же, как и о самой адаптации. В любом случае необходимо помнить, что автомобиль – это ваш лучший друг на дороге. И от того, с каким интересом относитесь к нему вы, будет зависеть его исправность и отдача.
Каковы некоторые преимущества сброса адаптации дроссельной заслонки?
Открыто голосование за октябрьское испытание месяца E46 !
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 20 сообщений
Коффинб
·Зарегистрировано
сфера
·Premium Member
340i 2016 г.
и 325Ci 2002 г.Эфект
·Зарегистрировано
манго
·Зарегистрировано
2000 лучник
·Зарегистрировано
BeMyWhip
·Зарегистрировано
Коффинб
·Зарегистрировано
2000 лучник
· Зарегистрировано
Коффинб
·Зарегистрировано
чоксор
·Зарегистрировано
Седан Хусейн
·Зарегистрировано
Арби1028
·Зарегистрировано
чоксор
·Зарегистрировано
АгентJBOND
·Зарегистрировано
Целль
·Зарегистрировано
сфера
·Premium Member
2016 340i и 2002 325Ci
Целль
·Зарегистрировано
2000 лучник
·Зарегистрировано
манго
·Зарегистрировано
Кубица
·Зарегистрировано
1 — 20 из 20 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Сброс адаптации дроссельной заслонки и повторное обучение
Перейти к основному содержаниюАдаптация — это изменение, вносимое в соответствии с условиями или средой. В контексте данной статьи условием является стиль вождения водителя.
Сброс означает возврат к исходному состоянию или к нулю. Сброс адаптации дроссельной заслонки к нулю означает, что дроссельная заслонка находится в состоянии, когда она не изучила стиль вождения водителя.
Повторное обучение означает изучение чего-либо заново. В данном контексте это означает изучить стиль вождения водителя.
Мягкое вождение можно охарактеризовать как консервативное, а резкое или агрессивное вождение – как спортивное.
Благодаря адаптации дроссельной заслонки автомобиль может определять стиль вождения водителя, а положение дроссельной заслонки регулируется в соответствии с поведением водителя.
Некоторые водители ведут себя консервативно, а другие – спортивно.
Если водитель, ведущий спортивный стиль вождения, управляет автомобилем другого человека, который ведет себя мягко, реакция дроссельной заслонки для него будет медленной, поскольку автомобиль приспособился к манере вождения консервативного водителя.
Когда автомобиль адаптируется к манере вождения водителя, либо положение дроссельной заслонки, либо объем впрыска, либо и то, и другое регулируются в зависимости от положения педали акселератора. Если построить характеристическую кривую зависимости положения дроссельной заслонки/объема впрыска от положения педали акселератора, то она будет прогрессивной для консервативного стиля вождения и дегрессивной для спортивного стиля вождения.
Для прогрессивного двигателя небольшое нажатие на педаль акселератора приведет к небольшому открытию дроссельной заслонки. При большем нажатии на педаль дроссельной заслонки клапан открывается больше. Для дегрессивного режима наблюдается крутой подъем открытия дроссельной заслонки при небольшом угле наклона педали акселератора, а открытие дроссельной заслонки выравнивается по мере дальнейшего нажатия педали акселератора. Это то, что делает автомобиль очень отзывчивым для спортивного водителя.
Автомобиль также может адаптироваться к промежуточному стилю вождения. Эта характеристическая кривая также является функцией скорости транспортного средства, и адаптация является непрерывной.
Сигнал положения педали акселератора в некоторых условиях подвергается фильтрации нижних частот. Параметры фильтрации варьируются в зависимости от стиля вождения. Это предотвращает резкие изменения характеристик вождения и, следовательно, повышает комфорт. Это происходит только при консервативном вождении.
Сброс адаптации дроссельной заслонки
Сброс адаптации дроссельной заслонки можно выполнить с помощью качественного и соответствующего диагностического прибора. Существуют также разные методы быстрого доступа для разных автомобилей, которые включают в себя циклическое включение ключа зажигания и / или нажатие педали акселератора.
Примеры методов сброса адаптации дроссельной заслонки
Не ссылаясь на конкретные автомобили, давайте рассмотрим некоторые распространенные методы адаптации дроссельной заслонки.
Пример 1
1. Включите зажигание, двигатель выключен, режим
2. Нажмите на газ не менее 60 секунд
3. Заведите автомобиль и поезжайте.
Пример 2
1. Вставьте брелок в слот (если у вас есть ключ, поверните его на 2 щелчка вправо)
2. Нажмите кнопку Start/Stop Engine
3. Нажмите педаль газа до упора не менее 30 секунд
4. Отпустить педаль газа.
5. Подождать около 30 секунд
6. Завести автомобиль.
1. Поверните ключ в положение ACC на 10 секунд
2. Выключить ключ на 10 секунд
3. Завести автомобиль.
Пример 4
1. Нажмите кнопку включения двигателя, не запуская двигатель
2. Нажмите педаль газа вниз (до упора)
3. Удерживайте ее в течение 30-40 секунд.
4. При нажатой дроссельной заслонке нажмите кнопку двигателя OFF.
5. Отпустите дроссельную заслонку.
Пример 5
1. Садитесь в машину.
2. Поверните ключ в положение «включено», положение непосредственно перед вращением стартера.
3. Вдавить педаль газа в пол с ключом в положении «ON».
4. Удерживайте педаль в полу в течение пяти секунд, затем поверните ключ обратно в положение «выключено», не снимая ключ, затем отпустите педаль газа.
5. Подождите 2 мин. для полного выравнивания. В это время вы можете услышать очень слабые шумы и щелчки. Я
слышал только один, сидя в машине, если бы я вышел и открыл капот, я мог бы услышать больше.
6.