Признак пробитой прокладки ГБЦ — как проверить пробита ли прокладка ГБЦ? Какие последствия? Можно ли ездить?
27.05.2021
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания накрывается крышкой ГБЦ. Между ним и крышкой необходимо укладывать уплотнитель. Он так и называется – прокладка ГБЦ, с помощью которой герметизируется стык между блоком и крышкой. Кроме того, она отделяет друг от друга системы циркуляции смазочного материала и антифриза. Таким образом повреждение прокладки может способствовать смешиванию технических жидкостей, попаданию их в камеры сгорания или возникновению утечки отработанных газов. Все это негативно сказывается на работе силового агрегата, его экологичности и расходе топлива. Поэтому следует знать признаки пробитой прокладки ГБЦ, чтобы своевременно отреагировать и заменить ее. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
В зависимости от того, в каком месте случился пробой, отличаться будут и признаки. Это обусловлено тем, что они одни, если в камеры сгорания проникает смазочный материал и совсем другие, если из-за пробоя уплотнителя в рабочих цилиндрах окажется антифриз. Наиболее часто появляется такой признак пробитой прокладки ГБЦ, как выход выхлопных газов из под нее. Заметить это не сложно, так как достаточно при работающем двигателе заглянуть в подкапотное пространство. Выход отработанных газов через стык головки блока и крышки видно невооруженным глазом. Это означает, что пробой случился с внешней стороны и через него отработанные газы в небольшом объеме выходят наружу в подкапотное пространство, а не в выпускные коллекторы. Рассмотрим другие признаки прогоревшей прокладки ГБЦ и последствия, к которым они приводят.
Прострел между двумя цилиндрами
В данной ситуации прогар происходит между рабочими цилиндрами. В результате выхлопные газы из одного цилиндра частично уходят в другой, смешиваясь с горючей смесью, снижая ее параметры. Из-за такой причины пробитой прокладки ГБЦ двигатель сложно завести, так как неполноценная горючая смесь в одном из цилиндров может не воспламеняться. После прогрева силовой агрегат работает с такой проблемой стабильно, но заменить прокладку все равно нужно. Рассмотрим, как проверить, пробита ли прокладка ГБЦ между цилиндрами. Делается это путем проверки компрессии в каждом цилиндре. Если выявляется два рядом расположенных цилиндра с низкой компрессией, значит между ними прострел прокладки и ее необходимо заменить.
Прогар между цилиндром системой охлаждения
Белый дым — это признак пробитой прокладки ГБЦ между рубашкой охлаждения и одним из рабочих цилиндров. При таком повреждении охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, а отработанные газы попадают в систему охлаждения. В первом случае как раз и возникает белый дым в выхлопной системе. Во втором случае, если так пробита прокладка ГБЦ, признаки нужно искать в радиаторе. Для этого достаточно заглянуть под его крышку, чтобы выявить пузырьки выхлопных газов. Их будет видно, если пробой большой. Чтобы выявить незначительную утечку, необходимо одеть пакет на открытую горловину. Он постепенно надуется, если выхлопные газы в незначительном объеме проникают в систему охлаждения.
Пробита прокладка ГБЦ: подтеки масла
Когда прокладка повреждена с наружной стороны, признаком могут быть подтеки масла из стыка между блоком цилиндров и его крышкой. Такая проблема может возникать по многим причинам, но, в первую очередь, проверить необходимо целостность прокладки ГБЦ. Если с наружной стороны пробита прокладка ГБЦ, последствия будут незначительны в вопросах масляных подтеков. Гораздо больше проблем возникает из-за выхода выхлопных газов из-под крышки цилиндров.
Рост температуры двигателя
Когда силовой агрегат перегревается и снижаются его тяговые свойства, это признаки прогара прокладки ГБЦ между цилиндром и каналом системы охлаждения. Из-за частичного выхода газов в систему охлаждения, снижаются тяговые свойства двигателя. Смешиваясь с антифризом, горячие газы дополнительно нагревают его, из-за чего жидкость меньше отводит тепла от двигателя. По этой причине и происходит перегрев мотора.
Моторное масло теряет свойства, если пробита прокладка ГБЦ
Пагубное влияние на техническое состояние двигателя оказывает проникновение охлаждающей жидкости в масляную систему. При ее смешивании с моторным маслом последнее быстро теряет свойства, стареет и не может создать деталям двигателя оптимальные условия для работы. Определить наличие антифриза в смазочном материале, если пробита прокладка головки блока цилиндров, можно осмотрев внутреннюю сторону крышки маслозаливной горловины. Наличие на ней эмульсии рыжеватого оттенка говорит о наличии антифриза в моторном масле. Выявить данную эмульсию можно и на щупе, которым проверяется уровень смазочного материала. Если пробой прокладки головки блока цилиндров привел к такой ситуации, исправить ее можно, заменив саму прокладку и смазочный материал.
Мокрые свечи или нагар на них
Проникновение охлаждающей жидкости или смазочного материала в камеры сгорания способствует появлению нагара на рабочих поверхностях электродов свечей зажигания. Признаки прогорания прокладки ГБЦ в этом случае характеризуются проблемами с запуском, снижением тяговых свойств и троением мотора. При осмотре свечей зажигания нагара может и не оказаться, но они будут залиты техническими жидкостями, попадающими в цилиндры. Это еще раз доказывает версию о пробитой прокладке на участке между блоком цилиндров и его крышкой.
Причины пробитой прокладки ГБЦ
Для изготовления таких прокладок используется армированный паронит, но чаще они делаются из листового металла. Если изделие из паронита, каждое отверстие под цилиндр имеет металлическую окантовку для усиления краев, чтобы улучшить стойкость на пробой прокладки ГБЦ. Исходя из модели силового агрегата, между техническими отверстиями в прокладке может быть очень маленькое расстояние. Эти участки считаются слабыми местами, так как именно тут чаще всего случается прогар прокладки ГБЦ, признаки которого рассматривались выше.
Последствия пробитой прокладки ГБЦ
Примеры последствий косвенно были описаны выше, когда рассматривались признаки пробитой прокладки. Подытожим ранее приведенную информацию, чтобы каждый мог узнать, как предупредить данную проблему, так как если пробита прокладка ГБЦ, последствия не заставят себя долго ждать. Характеризуются они следующим:
снижение тяговых свойств двигателя;
увеличение расхода топлива;
быстрое старение моторного масла;
ухудшение свойств антифриза;
снижение экологичности двигателя.
Таким образом, если пробило прокладку ГБЦ, последствия способствуют ухудшению работы двигателя и сокращению его срока службы.
Как проверить, пробита ли прокладка ГБЦ
Практически все возможные способы косвенно рассматривались выше. Исходя из этого подытожим способы определения пробоя. Осуществляется проверка:
радиатора охлаждения на предмет выхода пузырьков выхлопных газов;
пробки маслозаливной горловины на наличие эмульсии;
свечей зажигания на наличие нагара;
стыка блока и головки цилиндров на герметичность.
Зная, как узнать пробита ли прокладка ГБЦ, необходимо выполнять диагностику при появлении первых признаков пробоя, чтобы исключить последствия. А они не заставят себя долго ждать, потому что испорченное моторное масло не может обеспечить защиту деталям двигателя.
Пробита прокладка ГБЦ, можно ли ездить?
Эксплуатация машины с утечкой выхлопных газов в подкапотное пространство допускается некоторое время. Если же из-за пробоя в камеры сгорания или в картер попадает антифриз, рекомендуется немедленно заменить прокладку. Симптомы пробитой прокладки ГБЦ в данном случае следует искать в радиаторе охлаждения и картере двигателя.
Похожие статьи
Симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Основные признаки по которым можно узнать что прокладку ГБЦ пробило
Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.
Признаки, что пробило прокладку ГБЦ
Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:
Признаки прогара прокладки ГБЦ
А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.
Антифриз в цилиндре
Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.
Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.
Почему пробивает прокладку ГБЦ
В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.
Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»
Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.
Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.
Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9…10 кгс.
По статистике, в около 80% случаев, когда прокладка выходила из строя причиной этому служили неправильные моменты затяжки или несоблюдение ее последовательности (схемы).
И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.
Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.
Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ
Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.
Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.
Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов. В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.
Как узнать что пробита прокладка ГБЦ
Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.
Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:
Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива
Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3…5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.
Проверка прокладки ГБЦ презервативом
Проверка презервативом
Проверка прокладки бутылкой
Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.
Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках
Проверка с помощью бутылки
Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.
Что делать если пробило прокладку ГБЦ
Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.
Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:
- Если в процессе демонтажа ГБЦ обнаружится, что крепежные болты “повело” и они не соответствуют техническим параметрам, их необходимо будет заменить. А иногда случаются ситуации, когда вследствие изменения геометрии ГБЦ болт невозможно выкрутить, и его приходится попросту срывать. Для проведения этой неприятной процедуры есть соответствующее оборудование. Часто на современных двигателях устанавливают болты, которые работают на пределе своей текучести. А это значит, что после снятия ГБЦ (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо покупать и устанавливать аналогичные новые.
- Если нарушена плоскость головки блока цилиндров, то необходимо будет провести ее шлифовку. Для этого используют специальные станки, работа на которых также будет стоить денег. Однако рабочую плоскость ГБЦ “ведет” не так часто, но проверить этот параметр все же стоит. В случае, если поверхность подверглась шлифовке, то новую прокладку необходимо покупать, учитывая толщину снятого слоя металла.
Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5…1 мм. В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.
Проверка поверхности ГБЦ
При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Так она станет мягче и проще найдет “свое” место на поверхности ГБЦ. Кроме этого, при демонтаже она будет легче сниматься. Преимущество графитовой смазки в данном случае состоит в том, что графит в процессе эксплуатации не выдавливается, превращаясь в золу.
После проведения ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением мотора. Не появляются ли вновь описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, эмульсия или жирные пятна в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и БЦ, отсутствует перегрев двигателя и так далее). Причем сразу после замены не стоит эксплуатировать двигатель на максимальной мощности. Лучше, чтобы прокладка “устоялась” и приняла свое место.
Какой материал для прокладки лучше
Прокладки из разных материалов
При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.
Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.
Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.
Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.
Заключение
В случае, если у вас пробита прокладка ГБЦ, то ездить на неисправном автомобиле нежелательно. Поэтому рекомендуем вам при обнаружении пробития прокладки сразу же заменить ее. Кроме этого, важно не только обнаружить сам факт того, что она пробита, но и причину этого. В частности, почему перегревается двигатель или возникают другие неисправности.
В процессе замены контролируйте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ избавит вас от больших финансовых трат по ремонту более дорогостоящих узлов. Чем дольше вы будете ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше вероятность, что из строя выйдут другие, более дорогостоящие и важные узлы двигателя.
Пробитая прокладка головки блока цилиндров Симптомы и причины
Двигатель вашего автомобиля разделен на две части: блок цилиндров, в котором находятся поршни и цилиндры, и головку цилиндров, в которой расположены клапаны, свечи зажигания и распределительный вал(ы). Между этими двумя массивными частями двигателя находится прокладка головки блока цилиндров.
Одна из наиболее важных прокладок в вашем двигателе, прокладка головки блока цилиндров предназначена для герметизации давления зажигания в цилиндрах и предотвращения утечки охлаждающей жидкости и моторного масла в цилиндры, а также наружу. Прокладка головки блока цилиндров должна выдерживать напряжения двух поверхностей, расширяющихся, сжимающихся, деформирующихся и истирающихся при уплотнении давления в цилиндре, охлаждающей жидкости и моторного масла, протекающих через литейные отверстия.
Причины прорыва прокладки ГБЦ
Двигатель вашего автомобиля работает в экстремальных условиях с сильным нагревом. Если это тепло становится больше, чем обычно, ваш двигатель может перегреться, что приведет к взрыву прокладки головки блока цилиндров. Дополнительный нагрев приводит к чрезмерному расширению головки блока цилиндров и блока цилиндров, что приводит к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Детонация — еще одна причина выхода из строя прокладки головки блока цилиндров, поскольку она повреждает броню или огневые кольца, позволяя давлению в цилиндре просачиваться через броню.
Признаки неисправности прокладки головки блока цилиндров
Поскольку прокладка головки блока цилиндров герметизирует каналы для охлаждающей жидкости, продутая прокладка головки позволит охлаждающей жидкости попасть в цилиндры. Coolant in the cylinders will cause:
White smoke coming from the tailpipe BUBBLING IN THE RADIATOR AND COOLANT RESERVOIR unexplained coolant loss with no leaks Milky white coloration в масле Перегрев двигателяПоскольку прокладка головки блока цилиндров также герметизирует охлаждающую жидкость и масло, вы можете увидеть потеки масла и охлаждающей жидкости, вытекающие из прокладки.
Вы также можете заметить потерю мощности двигателя из-за более низкой компрессии в цилиндрах, если прокладка головки протекает на соседние цилиндры.
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, возможно, система охлаждения находится под давлением, выключите двигатель и не пытайтесь сбросить давление. Обратитесь к профессиональному техническому специалисту для осмотра вашего автомобиля и всегда используйте запасные прокладки, которые соответствуют спецификациям оригинального производителя или превосходят их.
Как предотвратить прорыв прокладки ГБЦ?
Лучший способ предотвратить выход из строя прокладки головки блока цилиндров в вашем автомобиле — это поддерживать охлаждающую жидкость двигателя на надлежащем уровне с правильной смесью в соответствии с рекомендациями производителя. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости на полу или в гараже, проверьте ее. Кроме того, сделайте привычкой следить за датчиком температуры; если вы заметили, что он сильно нагревается, немедленно обратитесь к профессиональному специалисту для проверки.
Узнайте больше о качественных прокладках Fel-Pro , специально разработанных для ремонта, найдите автомобильную деталь или найдите, где купить автомобильную деталь сегодня.
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Прогоревшая прокладка ГБЦ: вот 7 явных признаков
Что такое прокладка ГБЦ?
Прокладка головки двигателя представляет собой компонент , расположенный между блоком цилиндров и головкой двигателя . Его цель состоит в том, чтобы идеально герметизировать камеру сгорания, позволяя автомобилю создавать надлежащее сжатие и удерживать выхлопные газы, обеспечивая эффективную работу двигателя.
Прокладка головки двигателя представляет собой прокладку из различных материалов, включая резину, керамику и металл вставки . Точный состав и конструкция варьируются от модели к модели, но основной принцип остается тем же: идеальная герметизация двигателя.
Прокладка головки также удерживает охлаждающую жидкость и моторное масло вне камеры сгорания, но внутри блока цилиндров, предотвращая возможную утечку этих жидкостей .
Прокладка головки двигателя не требует технического обслуживания и никогда не подлежит замене, если нет проблем. Из-за близости к горячим частям двигателя прокладка может изнашиваться и вызывать ужасную проблему «прогоревшей прокладки головки блока цилиндров».
Почему прогорает прокладка ГБЦ?
Как мы видели, прокладка головки блока цилиндров идеально герметизирует блок цилиндров к головке двигателя. Это означает, что прокладка головки блока цилиндров должна содержать как горячие газы сгорания под очень высоким давлением, так и охлаждающую жидкость , которая может иметь температуру окружающей среды или нормальную рабочую температуру двигателя.
Из-за этих высоких нагрузок и больших колебаний температуры нередко со временем появляются утечки через прокладку головки двигателя. Эта проблема может возникнуть независимо от модели автомобиля или типа используемой прокладки головки двигателя.
Так как снаружи не очень видно и при собранном двигателе сложно, а то и невозможно оценить состояние и состояние прокладки ГБЦ. По этой причине знание того, как распознать симптомы прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, имеет решающее значение, чтобы заметить проблему и немедленно отреагировать на , чтобы не усугубить ситуацию.
Каковы симптомы прогоревшей прокладки ГБЦ?
Симптомы прогоревшей прокладки ГБЦ очень разные, но одинаково важные. Вот список из 7 Наиболее распространенные симптомы Прокладка сгоревшей головки:
- Перегрев двигателя
- Потеря мощности
- Загрязнение двигателя
- Сладкий белый дым
- Потеря двигателей
- Прозвище воздухоизоля в радиаторе 10111111111111111111111111110 Гибки
- ОБЩИЕ БУБКИ В РАДАТОРЕ 10111111111111111111111110 гг.
Первый признак прогоревшей прокладки головки блока цилиндров: перегрев двигателя
Первый и, возможно, самый страшный признак прогоревшей прокладки головки блока цилиндров — перегрев двигателя . Двигатель перегревается, когда температура охлаждающей жидкости (или воды) превышает нормальную температуру 80-90° . На помощь приходит сигнализатор температуры воды, когда он горит, он четко указывает на перегрев двигателя.
При прогоревшей прокладке ГБЦ возможна утечка охлаждающей жидкости из двигателя. Эта потеря охлаждающей жидкости или воды предотвращает отвод тепла от двигателя , который неизбежно перегреется.
Еще одной проблемой может быть повреждение прокладки головки двигателя, в результате чего масло или продукты сгорания просачиваются в охлаждающую жидкость. В случае загрязнения охлаждающая жидкость не может адекватно охлаждаться радиатором, что приводит к повышению температуры двигателя.
Перегрев двигателя, пожалуй, худший симптом прогоревшей прокладки ГБЦ, так как отсутствие немедленной реакции может привести к огромным повреждениям машины . Если температура металла превышает нормальную температуру, он может расплавиться или повредиться, что потребует замены всего блока цилиндров, включая головки цилиндров, клапаны и цилиндры.
Речь идет о нескольких тысячах евро повреждений, и по этой причине мы рекомендуем всегда держать температуру охлаждающей жидкости под контролем.
2-й признак прогоревшей прокладки головки блока цилиндров: потеря мощности
Если прокладка головки блока цилиндров не повреждена, она обеспечивает правильное сжатие продуктов сгорания и делает двигатель очень эффективным с точки зрения расхода топлива и мощности. И наоборот, прогоревшая прокладка ГБЦ приводит к потере мощности двигателя.
Одним из признаков прогоревшей прокладки ГБЦ является потеря мощности двигателя. Прогоревшая прокладка ГБЦ позволяет газам сгорания выходить из цилиндра и снижает мощность, производимую этим конкретным цилиндром.
Если вы сильно нажмете на газ, вы заметите отчетливую потерю мощности, возможно, сопровождающуюся металлическим свистом.
Третий признак прогоревшей прокладки головки блока цилиндров: загрязнение моторного масла
Одним из наиболее известных признаков прогоревшей прокладки головки блока цилиндров является наличие загрязнения в моторном масле. Доказательством такого загрязнения является наличие белого осадка под крышкой моторного масла или на дне масломерного щупа .
Если этот белый осадок присутствует, то прогоревшая прокладка ГБЦ, вероятно, позволит охлаждающей жидкости попасть в масляную систему двигателя.
Это загрязнение загрязняет моторное масло и поэтому делает его непригодным для смазывания компонентов двигателя . Подшипники двигателя являются одними из первых компонентов, которые будут повреждены, если вы продолжите движение с маслом, смешанным с охлаждающей жидкостью.
Этот признак прогоревшей прокладки головки блока цилиндров вынуждает водителя отказаться от полной замены масла с заменой масляного фильтра. В худшем случае может потребоваться снять нижнюю часть двигателя проверить подшипники на износ.
Четвертый признак прогоревшей прокладки ГБЦ: сладкий белый дым.
По-видимому, одним из самых странных признаков прогоревшей прокладки головки блока цилиндров является присутствие белого сладкого дыма, выходящего из выхлопной трубы . Это явление связано с утечкой охлаждающей жидкости и/или моторного масла внутри цилиндров двигателя, где из-за нагрева оно превращается в пар и дымит из глушителя.
Это явление также становится очевидным, если давление продуктов сгорания, поступающих в систему охлаждения, нарушается одну или несколько трубок радиатора , что приводит к значительной потере воды и немедленному повышению температуры охлаждающей жидкости.
Излишне говорить, что единственное, что нужно сделать в этом случае, это как можно скорее безопасно остановить автомобиль и немедленно вызвать эвакуатор.
5-й признак прогоревшей прокладки ГБЦ: утечка моторной жидкости
Если каждый раз при выезде автомобиля с парковки мы замечаем наличие масла или охлаждающей жидкости под двигателем , то у нас может быть проблема. Тем не менее, этот симптом прогоревшей прокладки головки блока цилиндров нелегко заметить, особенно при парковке на дороге.
Возможно, это наименее тревожный симптом прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, поскольку проблема может быть ограничена прокладкой , а не другими частями двигателя.
Очень часто утечка жидкости из двигателя из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров приводит к включению сигнальной лампы моторного масла . В этом случае мы рекомендуем вам прочитать статью, в которой мы объясняем, что делать, если горит индикатор уровня масла.
Шестой признак прогоревшей прокладки ГБЦ: пузырьки воздуха в радиаторе.
Наличие пузырей в радиаторе автомобиля даже при низких температурах — явный признак прогоревшей прокладки ГБЦ. Это связано с тем, что прогоревшая прокладка головки блока цилиндров позволяет дымовым газам поступать в контур охлаждения к радиатору .
Этот симптом практически невозможно заметить, если не требуется доливка охлаждающей жидкости из-за низкого уровня, который сам по себе уже указывает на потенциальные проблемы с автомобилем . Если мы вынуждены регулярно доливать охлаждающую жидкость, то однозначно есть утечка, которую необходимо устранить, чтобы избежать опасного перегрева двигателя.
7-й признак прогоревшей прокладки ГБЦ: загрязнение свечей зажигания
Если свечи зажигания загрязнены белесым остатком , особенно возле электродов, то у нас может быть проблема с прокладкой ГБЦ.
Этот признак прогоревшей прокладки головки сложно заметить, но он все же полезен при очистке или замене свечей зажигания.
Прогоревшая прокладка ГБЦ может ходить?
Многие задаются вопросом можно ли ходить с прогоревшей прокладкой ГБЦ. Короткий ответ — нет, потому что движение автомобиля с поврежденной прокладкой головки блока цилиндров может привести к серьезному повреждению двигателя.
Тем не менее, если прокладка не повреждена серьезно и имеются лишь незначительные признаки повреждения, то водитель , на свой страх и риск , может очень медленно ехать на машине к механику. Если расстояние слишком велико, то медленное движение будет бесполезным, поскольку двигатель в любом случае будет нагреваться до очень высоких температур.
Замена прогоревшей прокладки ГБЦ стоимость?
Из-за разнообразия прокладок ГБЦ и моделей автомобилей невозможно указать общую цену за 9 шт.Замена 0069. Мы всегда должны помнить, что при таком виде вмешательства стоимость замены ничто по сравнению с часами работы, необходимыми для ее выполнения .
Таким образом, стоимость замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров больше зависит от почасовой ставки механика, чем от типа требуемой прокладки. Последняя обычно не превышает нескольких сотен евро, тогда как многочасовая работа легко может превысить 500 евро.
Знание признаков прогоревшей прокладки ГБЦ помогает нам сэкономить много времени и денег на содержание нашего автомобиля.
Часто задаваемые вопросы и ответы
Первый: двигатель перегревается.
Потеря питания.
Высокое давление в системе охлаждения.
Утечка охлаждающей жидкости.
Цвет охлаждающей жидкости становится медным.
Серый или белый дым в выхлопе.
Из-за перегрева прокладка крышки трубы может сгореть, что приведет к утечке, которая может разрушить весь двигатель.
Цвет и аромат дыма: из-за перегрева тон моторного дыма меняется и становится серым или белым, вдобавок он имеет другой аромат, чем обычно.
19 фев две тысячи двадцать
Почему рвется прокладка ГБЦ? Эта деталь не склонна к поломке сама по себе, а скорее из-за износа.
Обычно это вызвано чрезмерно высокими температурами или утечкой воды, в результате чего прокладка прогорает, становится неравномерной и, поскольку она не выполняет свою герметизирующую функцию, в конечном итоге приводит к повреждению всего двигателя.
22 мая две тысячи девятнадцатого года
Подборка часто задаваемых вопросов, которые прислали нам наши пользователи и на которые ответили наши эксперты.