Проезд Т-образных перекрестков | AVTONAUKA.RU
6-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков
Т-образный перекресток – это разновидность, или частный случай обычных перекрестков, где происходит слияние двух дорог, т.е. одна дорога «вливается» под углом в другую дорогу.
Если этот угол примерно 90 градусов, то перекресток получается Т-образный, если угол больше или меньше 90 градусов, то перекресток больше походит на букву «У», но суть от этого не меняется – одна дорога сливается с другой.
ПДД не выделяют т-образный перекресток в отдельную категорию. Внешне, у него одна дорога «прямая», вторая — примыкающая, т.е. вторая дорога не имеет сквозного проезда через пересечение.
По этой причине едущие по «прямой» дороге лишены возможности повернуть в одну из сторон перекрестка (куда примыкающая дорога не имеет продолжения).
У автомобилистов, подъезжающих по «боковой» дороге, из всех вариантов движения есть либо поворот, либо разворот. Нет возможности проехать «прямо».
Во всем остальном это такой же перекресток, как и четырехсторонний, только без одной «стороны».
Поэтому правила проезда т-образных перекрестков ничем не отличаются от общих правил проезда перекрестков.
Если перекресток регулируется – въезд и выезд осуществляются согласно правилам проезда регулируемых перекрестков. Если перекресток не регулируется, то движение, соответственно, подчиняется правилам проезда нерегулируемых перекрестков.
Далее в статье:
Проезд Т-образного перекрестка со светофором
Проезд нерегулируемого Т-образного перекрестка
Проезд Т-образного перекрестка по главной дороге
Проезд Т-образного перекрестка по второстепенной дороге
Проезд Т-образного перекрестка со светофором
Если т-образный перекресток регулируется светофором, то порядок проезда устанавливается в соответствии с его сигналами (раздел 6 ПДД).
На широкой проезжей части делают «разбивку» полос для движения, и присваивают им направления (устанавливают знаки 5. 15.1 или 5.15.2 и наносят разметку 1.18).
В зависимости от направления дальнейшего движения на перекрестке, пункт 8.5 Правил обязывает занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (перестроиться правее или левее).
Светофор на т-образном перекрестке часто оборудуют дополнительной секцией, на которой стрелкой указывается направление, регулируемое этой секцией.
Движение в направлении стрелки в доп.секции разрешается только в случае, если она включена (стрелка горит зеленым цветом). Если секция выключена или на ней горит красное кольцо, то движение в данном направлении запрещается.
При движении на зеленую стрелку, включенную одновременно с основным красным или желтым сигналом светофора, пункт 13.5 ПДД обязывает уступить дорогу ТС, едущим с других направлений. С других направлений — это значит с любых других.
Подробнее о проезде перекрестка по сигналу в дополнительной секции светофора — в одноименной серии статей Проезд на стрелку светофора.
Проезд нерегулируемого Т-образного перекрестка
Если т-образный перекресток нерегулируемый (светофор отсутствует, выключен или работает в режиме желтого мигающего сигнала), то порядок проезда определяется либо знаками приоритета, либо требованием пункта 13. 11 ПДД (когда перекресток равнозначный).
Применение на практике правил проезда нерегулируемых перекрестков подробно рассмотрено в статье Проезд нерегулируемых перекрестков.
В этой статье коснемся основных «технических» моментов, имеющих отношение к вашей дорожной безопасности в процессе проезда т-образных перекрестков.
Когда перед вами т-образный перекресток неравнозначных дорог, первое, что нужно сделать, это своевременно определить по какой дороге вы приближаетесь к перекрестку: по главной или второстепенной.
Об этом подскажут знаки приоритета, установленные перед перекрестком. Ориентируясь на эти знаки, вы сразу поймете, меняет ли главная дорога свое направление на перекрестке, или она проходит «прямо».
Если главная дорога поворачивает на перекрестке, то на всех его сторонах вместе со знаками приоритета будут установлены квадратные таблички 8.13 «Направление главной дороги».
Для более удобного восприятия т-образного перекрестка, можно условно рассматривать его дороги тождественно букве Т: одна дорога условно напоминает ее ножку (основной штрих), другая — условную перекладину (верхний горизонтальный штрих), в общем, не ножку.
Соответственно, если ехать по «верхней перекладине» буквы Т, то визуально, ее символическая «ножка» будет примыкать или слева, или справа по ходу движения.
Как определить главную и второстепенную дорогу перекрестка можно прочесть в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.
Проезд Т-образного перекрестка по главной дороге
Проезд перекрестка по главной дороге, в т.ч. когда она поворачивает на перекрестке, подробно рассмотрен в статье Проезд нерегулируемых перекрестков.
Чаще всего роль главной дороги Т-образного перекрестка выполняет верхняя часть буквы Т (горизонтальный штрих).
Если вы едете по ней, то с вашей стороны главная дорога выглядит как «прямая» дорога, а второстепенная, соответственно, примыкает или справа, или слева.
При движении по главной дороге перекрестка, пункт 13.9 ПДД наделяет вас преимуществом перед транспортными средствами, подъехавшими по второстепенной дороге.
Когда второстепенная (боковая) дорога примыкает слева по ходу вашего движения, и вам нужно свернуть на нее, то пункт 13. 12 ПДД обязывает вас уступить встречным ТС, движущимся по равнозначной (главной) дороге навстречу вам в направлени «прямо» или «направо».
Если на т-образном перекрестке главная дорога изменяет свое направление, то об этом подскажут квадратные таблички 8.13, которые устанавливают вместе со знаками 2.1 и 2.4.
Продолжая движение по главной дороге, условия приоритета остаются прежними, как если бы гл.дорога была «прямая». Но если вам необходимо съехать с главной дороги, то есть смысл повысить бдительность.
На любом нерегулируемом перекрестке всегда найдутся желающие «успеть проехать». Их желание «успеть» продиктовано разными причинами, и часто оно эмоционально.
В таком случае действовать придется по ситуации, порой, целесообразно пропустить спешащего вперед.
Попробуйте понять следующую мысль: соблюдение ПДД дает лишь юридическую защищенность в случае совершения ДТП, но не может гарантировать вам, что ДТП не случится. Гарантия — это дело ваших рук.
Имея приоритет, но уступая при этом дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД. Но, используя свой приоритет, еще необходимо убедиться в том, что вам уступают дорогу.
Предлагаю прочесть статью Если светофор на перекрестке не работает, и посмотреть опубликованный в ней короткий видеоролик.
Там рассмотрено ДТП на перекрестке, на котором главная дорога меняет направление.
В дополнение к материалу по теме преимущества в движении будет полезно ознакомиться со статьей Через перекресток по главной дороге, и с ответом на вопрос, заданный в статье Съезд с главной дороги.
Проезд Т-образного перекрестка по второстепенной дороге
Если вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (часто роль второстепенной дороги выполняет ножка символической буквы Т – т-образного перекрестка), то у вас всего два пути: повернуть направо или налево (в т.ч. развернуться).
Перед въездом на перекресток необходимо заблаговременно включить указатель соответствующего поворота (пункт 8.1 ПДД).
Также пункт 13.9 ПДД обязывает уступить транспортным средствам, которые движутся по главной дороге (в данном случае не по ножке буквы Т) как с левой, так и с правой стороны (если вы сами планируете повернуть налево).
Весь этот процесс (как уступить, как проехать, как повернуть) описан в статье Проезд нерегулируемых перекрестков. Вам нужно просто соблюсти приоритет (выполнить требование «уступить дорогу (не создавать помех)»).
Чтобы это сделать, необходимо увидеть подъезжающих автомобилистов к перекрестку с обеих сторон, оценить расстояние до них и скорость их приближения.
Направление взгляда целесообразно формировать следующим образом.
Подъехав по ножке к т-образному перекрестку, сначала посмотрите налево, так как с этой стороны другой автомобиль, едущий по главной дороге, приблизится к вам в первую очередь.
Затем, посмотрите направо, после — опять налево и снова направо. Смотрите и оценивайте, как быстро приближаются транспортные средства.
Если этого не достаточно, смотрите туда-сюда столько раз, сколько нужно. Смотрите и анализируете ситуацию, потому что она меняется очень быстро.
Одновременно, в зависимости от направления вашего маршрута, прикиньте, как быстро вы сможете пересечь перекресток.
Выберите момент, когда вы не помешаете участникам движения, имеющим преимущество, и спокойно въезжайте на перекресток. Спокойно — это не значит медленно. Спокойно — это быстро, уверенно, избегая рывков и пробуксовки колес.
Не нужно спешить, тем более, если впереди вас тоже поворачивает другой автомобиль. Его водитель, поехав, может внезапно затормозить, и тогда въезд в его задний бампер вам гарантирован!
Похожая ситуация с поворотом на главную дорогу подробно рассмотрена в статье Выезжая на главную, будь осторожен.
Есть т-образные перекрестки, на одной из дорог которых организовано одностороннее движение. На таких перекрестках, основное — не повернуть навстречу транспортному потоку.
Например, двигаясь по условной ножке т-образного перекрестка с двухсторонним движением, вы выезжаете на «прямую» дорогу (не ножку), с односторонним движением.
Перед такими перекрестками устанавливают знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Разрешено двигаться только в направлении стрелки на знаке. Запрещается поворачивать навстречу одностороннему движению.
Поворот «не туда» в данном случае равносилен движению во встречном направлении (выезду на встречную полосу). Санкции за это нарушение — в статье Знаки особых предписаний 5.5 — 5.10.
Можно встретить Т-перекресток, по ножке которого организовано одностороннее движение, а на перекрестке оно переходит в дорогу (не ножку) с двухсторонним движением.
Чаще всего это т-образный перекресток неравнозначных дорог и перед выездом на двухстороннюю дорогу (не ножку) устанавливают знаки 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Если вы подъезжаете к такому перекрестку, то в соответствии с намерениями повернуть (направо или налево), необходимо заблаговременно занять соответствующую сторону проезжей части (полосу движения).
Для поворота направо следует перестроиться в крайнее правое положение на проезжей части, для поворота налево — в крайнее левое положение.
О том, что такое крайнее положение можно прочесть в одноименной статье Крайнее положение на проезжей части.
Дальнейшее движение (поворот) можно продолжить, только уступив дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Предварительно, есть смысл убедиться в безопасности поворота.
На трассе, вне населенных пунктов, т-образные перекрестки встречаются очень часто, и чаще всего они нерегулируемые.
О приближении к такому перекрестку вас проинформируют знаки 2.3.2 – 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги».
На второстепенных дорогах перед перекрестком устанавливают знаки 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Необходимо учесть, что на загородных трассах разрешенная скорость намного выше, чем в населенном пункте, соответственно машины едут очень быстро, и приближаются к перекрестку намного быстрее, чем вы сможете предположить.
Учитывая этот факт, выезжать с примыкающей дороги на перекресток нужно очень внимательно, оценивая расстояние до приближающихся ТС.
Тем, кто едет по трассе, и подъезжает к подобному перекрестку, целесообразно быть готовым снизить скорость. Причины для этого могут быть разными: от «столпотворения» других ТС на перекрестке, до погодных условий и состояния дорожного покрытия.
Перекресток не обязательно может быть т-образным. На своем пути можно встретить обычный четырехсторонний перекресток, обозначенный знаком 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой».
Нужно помнить: любой перекресток, даже самый небольшой — это место концентрации конфликтных ситуаций.
Во время или после дождя дорожное покрытие может оказаться загрязненным (земляная или глиняная смесь) и скользким.
В морозное время года на перекрестках всегда образуется скользкий накат. Если дорогу посыпают противоледными реагентами, то получившаяся жижа неплохо выполняет роль смазки.
В сильную жару асфальт может разогреться, в результате чего дорога покрывается тонкой масляной пленкой, и становится похожа на каток.
И как часто бывает, в самый неподходящий момент, кто-нибудь внезапно обязательно появится на перекрестке. Нужно быть готовым к подобному развитию событий.
Поэтому старайтесь реально оценивать дорожную обстановку и старайтесь постоянно прогнозировать ситуации.
Разворот на т-образных перекрестках осуществляется в соответствии с техникой выполнения разворота на перекрестке, описанной в статье Выполнение разворота. Часть 2.
Схемы разворота на Т-перекрестках опубликованы в одноименной статье Разворот на Т-образном перекрестке.
В дополнение ко всему изложенному выше предлагаю ознакомиться с материалом серии статей Дорожные ситуации. Нерегулируемый перекресток.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «проезд Т-образных перекрестков» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Разворот на перекрестке по главной дороге;
Поворот на главную дорогу направо и ДТП;
Равнозначный Т-образный перекресток;
Правила проезда перекрестка налево;
Разворот на Т-образном перекрестке;
Съезд и поворот с главной дороги;
Съезд с главной дороги.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Проезд нерегулируемых перекрестковПроезд перекрестков с круговым движением >>Правила проезда Т-образного перекрестка
Добрый день, уважаемый читатель.
Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.
Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.
Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.
- Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог.
- Правила разворота на Т-образном перекрестке.
- Обгон на Т-образном перекрестке.
- Остановка на Т-образном перекрестке.
Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог
Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.
Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.
Рассмотрим следующий рисунок:
Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Т.е. действует так называемое правило «помехи справа».
Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.
Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая — двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.
Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.
Правила разворота на Т-образном перекрестке
Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:
- Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
- На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8. 12 ПДД).
Посмотрите на рисунок выше. Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила. Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.
Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.
Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):
Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.
Обгон на Т-образном перекрестке
Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:
- Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
- Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.
На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.
На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.
Правила обгона на перекрестке
Остановка на Т-образном перекрестке
Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:
Запрет остановки на пересечении проезжих частей
Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:
12.4. Остановка запрещается:
…
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.
Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.
Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.
Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.
Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:
ПДД на перекрестках
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Что означает дорожный знак «Т»?
администратор | 19 августа 2020 г.Т-образный перекресток — это точка, в которой сходятся три дороги. Знак, который представляет его, обычно представляет собой желтый ромб с черной буквой «Т» посередине, и его основная цель — предупредить водителей на участке дороги, который вот-вот закончится.
Особенно важно, чтобы эти типы знаков были светоотражающими, поскольку их основная функция — предупреждать водителей в условиях плохой видимости (например, в темноте, в дождь или снег) о том, что улица, по которой они едут, вот-вот закончится, и им нужно будет сделать левый или правый поворот вперед. Все таблички Worksafe соответствуют или превосходят сертификационные стандарты MUTCD по видимости.
Если на перекрестке нет светофора, эти указатели также обычно сочетаются со знаком «уступи дорогу» или «стоп», чтобы сообщить водителям на улице, которая подходит к концу, о том, что они должны следить за движением и уступить дорогу на дороге, на которую они собираются свернуть. Транспорт, движущийся по верхней части буквы «Т», всегда имеет преимущественное право проезда.
Знак «Т» относится к особой категории знаков «особой опасности на дороге». Эти индикаторы всегда имеют одинаковую ромбовидную подложку и желтый цвет, поэтому вы можете с первого взгляда определить, что приближается какой-то необычный дорожный объект, который требует снижения скорости / временной остановки или требует особого внимания. В центре знака точно указано, что представляет собой особенность дороги.
Что мне делать на одном из этих знаков?
Если на Т-образном перекрестке есть светофор, следует соблюдать стандартные правила светофора. Просто обязательно ищите пешеходные переходы с пешеходами, прежде чем поворачивать, когда вы получаете зеленый сигнал, так как у них есть право проезда; это обычная вещь, которую водители упускают из виду, когда поворачивают на один из таких перекрестков.
Если светофора нет, обычно есть знак «уступи дорогу» или «стоп», указывающий на то, что перед поворотом следует остерегаться встречных автомобилистов. В ситуациях, когда нет светофора, непрерывный поток, движущийся по верхней части буквы «Т», как правило, не останавливается на перекрестке. Водитель, подъезжающий с заканчивающегося участка дороги, должен остановиться и убедиться, что встречные автомобили проезжают, прежде чем повернуть на новую улицу.
Если вы приближаетесь к остановке «Т» из нижней части «Т» и не видите светофора, знака «Стоп» или «Уступи дорогу», вам следует действовать так, как если бы присутствовал знак «Уступка». Притормозите на перекрестке и обратите внимание на встречный транспорт и пешеходов, пересекающих дорогу в направлении вашего поворота, прежде чем совершить поворот.
Это считается направляющим знаком?
Знаки «Т» и направляющие знаки представляют собой две разные категории знаков. Таблички-путеводители — это зелено-белые индикаторы, которые сообщают информацию о расстоянии до пункта назначения, а знаки «Т» относятся к категории знаков «особой опасности».
Что такое соединение?
Перекресток — это любой тип перекрестка, на котором сходятся транспортные потоки с разных направлений и потенциально может измениться на новое направление. Т-образный перекресток — один из самых простых типов перекрестков; они могут стать намного более сложными. Развязки на автострадах являются примером более сложного перекрестка, часто имеющего несколько съездов и съездов, которые могут завести водителя в большую петлю, прежде чем он, наконец, остановится на намеченной улице.
Есть ли датчики на светофорах?
По оценкам, в 2019 году на дорогах США зарегистрировано 284,5 миллиона транспортных средств, и это число растет с каждым годом. Ежедневно на дорогах появляется все больше автомобилей, поэтому заторы на дорогах постоянно растут. Системы управления дорожным движением помогают управлять моделями дорожного движения и улучшают поток трафика во многих отношениях. Современные системы управления дорожным движением могут включать в себя светофоры, датчики, знаки, камеры и многое другое. Каждый компонент системы управления дорожным движением выполняет важную функцию в управлении транспортным потоком.
Что такое датчики дорожного движения?
На базовом уровне датчики в системах управления дорожным движением используются для обнаружения присутствия транспортных средств в определенных точках. Датчики можно использовать для измерения и контроля количества транспортных средств, проезжающих через определенную точку, скорости, с которой движутся транспортные средства, и многого другого. Датчики используются для различных ситуаций управления дорожным движением и мониторинга, включая управление сигналами светофора, управление автострадами, измерение съездов, мониторинг платных дорог и многое другое.
Типы датчиков дорожного движения
Хотя некоторые светофоры работают строго по временной системе, которая меняет свет только через заданные промежутки времени, по мере развития технологий системы управления дорожным движением стали более совершенными, что позволяет системам более эффективно управлять транспортным потоком. Благодаря этим технологическим достижениям появились различные типы датчиков дорожного движения для управления дорожным движением в различных ситуациях.
Датчики с индуктивной петлей
Датчики дорожного движения с индуктивной петлей используют электропроводящую петлю, встроенную в тротуар, для отправки сигнала в систему управления дорожным движением, чтобы указать на присутствие транспортного средства.
Затем система управления дорожным движением может изменить сигнал, чтобы разрешить движение транспорта через перекресток. Обычно вы можете сказать, использует ли сигнал светофора датчик с индуктивной петлей, потому что на тротуаре на каждой полосе перекрестка, где используется датчик этого типа, будет виден треугольный, ромбовидный или квадратный контур. Датчики с индуктивной петлей на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом датчиков, используемых в сигналах управления дорожным движением.Инфракрасные датчики
Инфракрасные датчики — еще один тип датчиков, часто используемых в сигналах дорожного движения. Вместо того, чтобы встраиваться в тротуар, эти датчики устанавливаются над головой, чтобы обнаруживать присутствие транспортных средств на перекрестке. Инфракрасные датчики дорожного движения бывают двух типов: активные инфракрасные датчики и пассивные инфракрасные датчики.
Активные инфракрасные датчики излучают инфракрасную энергию низкого уровня в определенную зону для обнаружения транспортных средств. Когда эта энергия прерывается присутствием транспортного средства, датчик посылает импульс на сигнал светофора, чтобы изменить свет.
Пассивные инфракрасные датчики не излучают собственной энергии, а обнаруживают энергию, излучаемую транспортными средствами и другими объектами поблизости. Когда транспортное средство входит в поле действия пассивного датчика, датчик обнаруживает изменение энергии и предупреждает сигнал светофора о присутствии транспортного средства, чтобы можно было изменить свет.
Микроволновые датчики
Еще один тип датчиков, которые устанавливаются над головой, микроволновые датчики обнаружения движения работают аналогично инфракрасным датчикам. Оба используют электромагнитную энергию для обнаружения движения на перекрестках. Микроволновые датчики, как правило, дешевле, чем инфракрасные модели. Кроме того, микроволновая технология менее подвержена сбоям в работе из-за экстремальных температур, чем инфракрасные датчики, но оба типа предлагают множество полезных функций и дешевле в установке и обслуживании, чем датчики с индуктивной петлей.
Видеодатчики
Благодаря достижениям в области видеотехнологий, а также в системах искусственного интеллекта, видеодатчики трафика можно использовать различными способами для управления моделями трафика. Используя комбинацию аппаратного и программного обеспечения, видеосенсоры могут определить, когда транспортное средство, велосипед или даже пешеход вошли в определенную зону на карте обнаружения камеры. Затем сигнал посылается на светофор, чтобы изменить соответствующий сигнал. Одним из негативных аспектов видеосенсоров является то, что на их работу могут отрицательно влиять плохие погодные условия.
Как датчики используются на светофорах?
Не существует единого решения, которое было бы лучшим выбором датчика для всех сигналов светофора. Обычно лучше всего использовать комбинацию нескольких типов датчиков, особенно в местах с интенсивным движением. Например, микроволновый датчик может быть соединен с датчиком с индуктивной петлей, чтобы обеспечить учет всех транспортных средств, независимо от скорости, когда они приближаются к перекрестку и останавливаются на нем.