Приспособление для антикоррозийной обработки: 403 — Доступ запрещён – Пистолеты и оборудование для антикоррозийной обработки

Содержание

особенности конструкции и  советы по выбору

Пистолет для консервации полостей Walcom 50242 IM/BODI и антикоррозийной обработки днища

Износ любого транспорта начинается буквально с первого момента его эксплуатации. Одним их самых весомых факторов износа автомобилей считается коррозия – враг номер один для всех незащищённых металлических поверхностей. Причины коррозии — попадание частичек влаги и химически активных веществ на незащищённые участки авто, а также в область скрытых полостей, которые также подвержены разрушению вследствие возникновения очагов ржавчины.

Принято считать, что наиболее подвержены коррозии те части машины, которые ближе всего расположены к поверхности дороги: днище, пороги, низ внутренней части кузова. Опасными в этом отношении становятся и те участки кузова, где повреждено лакокрасочное покрытие.

Антикоррозийный пистолет - фото обработки кузова авто
Процесс антикоррозийной обработки кузова специальным пистолетом

Чтобы избежать возникновения очагов ржавчины, применяются разные методы защиты, в том числе и различные виды антикоррозийной обработки. Очень эффективным средством на сегодняшний день являются средства для антикоррозийной обработки, которые называют антикорами. Эти средства рекомендуется наносить на все незащищённые металлические участки авто, а также использовать для обработки скрытых полостей, где существует вероятность возникновения окислительных процессов, разрушающих структуру металла.

Для нанесения антикоррозионных составов и обработки скрытых полостей используется специальное оборудование. Это особый распылитель — пистолет для антикора, к которому прилагается набор дополнительных аксессуаров для удобства нанесения вещества.

Оборудование для антикоррозийной обработки – принцип действия

Принцип действия, по которому работает оборудование для обработки антикором, сходен с работой краскопульта. Распылитель для нанесения средства соединён шлангом с компрессором. Компрессор при помощи сжатого воздуха создаёт избыток воздушного давления или, наоборот, разреженную атмосферу

. За счёт этого вещество пучком выходит из сопла и попадает на обрабатываемые области.

Пистолет для нанесения антикорраПистолет для обработки поверхности кузова и подвески антикоррозийными составами

На сопло надевается специальная насадка. В зависимости от типа, она отвечает либо за форму и величину факела, либо за поступление антикора по специальным каналам внутрь скрытых полостей. Насадка может иметь разную форму, длину, угол и диаметр. Поэтому распылитель снабжён, как правило, целым набором дополнительных элементов для обработки скрытых и труднодоступных участков и различных полостей в автомобиле.

Распылитель у современных моделей соединён со шлангом, как правило, через штуцер, расположенный на рукоятке.

Пистолеты обычно снабжены несколькими системами регулировки, отвечающими за следующие характеристики:

  • подачу антикоррозийного средства;
  • подачу воздуха;
  • форму и величина пучка антикора.

В процессе работы мастер жмёт на пусковой крючок пистолета, тем самым открывая подачу антикора для обработки автомобиля.

Всё современное оборудование изготавливается, как правило, таким образом, что бачок с краской расположен снизу.

Пистолет для антикораАнтикоррозийная обработка кузова специальным пистолетом

Разновидности пистолетов

Ввиду того что современная промышленность предлагает автолюбителям очень широкий выбор антикоров, каждый из которых обладает своими характеристиками, оборудование для их нанесения может иметь разные характеристики. Средства имеют различную вязкость, могут быть предназначены для обработки открытых участков или скрытых полостей, иметь разные условия нанесения.

Различают три основных вида пистолетов для антикора:

  • для восковых средств;
  • для антигравия;
  • универсальное оборудование.

Логично, что последний вид наиболее популярен среди тех, кто борется с коррозией в домашних условиях.

Методы антикоррозийной обработки автомобиля

Обработка кузова антикором
Способы различной антикоррозийной обработки кузова

Специалисты различают два основных метода антикоррозийной обработки авто:

  • воздушный;
  • безвоздушный.

Первый способ выбирают, как правило, для скрытых полостей в авто. Здесь используется распылитель с пневмонасосом. Он имеет два канала — один для антикора, другой — для воздуха. Эти 2 потока подаются под давлением, смешиваются при выходе и создают пучок в виде тумана мелких частиц. Для внутренних полостей этот способ подходит идеально — для его реализации используют средства с хорошей текучестью. Туман из мелких частиц хорошо ложится на все участки внутри полостей машины – при этом можно регулировать толщину распыления. Все самые труднодоступные участки таким образом очень эффективно обрабатываются.

Для обработки полостей могут сверлиться дополнительные отверстия. В эти отверстия вводятся насадки, через которые идёт подача материала. Насадки могут быть гибкими и металлическими. Металлические применяются в том случае, если через гибкую ввести средство проблематично. Как уже говорилось выше, для повышения эффективности здесь используются вещества с высокой текучестью. Всё пространство внутри полости заполняется густым облаком. После его оседания на всей поверхности внутри образуется нечто вроде защитной плёнки, которая препятствует возникновению очагов ржавчины.

Антикоррозийное покрытие кузоваТехнология антикоррозийной обработки колесных арок

Второй способ выбирается для напыления материала на внешние участки — для него хорошо подходят густые разновидности антикора. Он под давлением подаётся к форсунке — от величины давления зависит толщина распыления. Оборудование здесь состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • насос высокого давления;
  • распылитель;
  • шланг.

Насос делает давление подачи материала ещё выше. В его конструкцию входят корпус и трубка, из которой вещество подаётся в армированный канал для поступления в распылитель. Такой способ выбирают для кузова, днища и порогов машины. Специалисты рекомендуют выбирать для этих участков антикоррозийные средства высокой вязкости — в этом случае они более эффективны, чем жидкие.

Заключение

Любой владелец автомобиля заинтересован в том, чтобы его машина служила ему как можно дольше. Для этого нужно не только бережно подходить к её эксплуатации, но и обеспечивать своевременное обслуживание и защиту от тех внешних факторов, которые негативно влияют на долговечность.

Коррозия — это фактор, который способен в короткие сроки превратить новый автомобиль в груду ржавого хлама. Поэтому не вызывает сомнения необходимость защиты от коррозии всех узлов вашей машины.

Одним из эффективных способов борьбы с возникновением ржавчины является использование антикоррозийных составов. Для их нанесения используется специальный инструмент — опыт показывает, что простой кисточки будет явно недостаточно. Грамотный выбор оборудования для напыления антикоррозийных материалов — это один из решающих факторов, которые обеспечат долгий срок службы вашего автомобиля.

[democracy]

[democracy]

Автор: Высоцкий Александр Петрович

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность - автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

Антикор наносим сами — журнал За рулем

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

АНТИКОР НАНОСИМ САМИ

Кирилл ЗАЦЕПИН

Вы когда-нибудь слышали о гаражном антикоррозионном оборудовании? Говорят, очень полезная штука. Во всяком случае, небольшие и относительно дешевые комплекты для нанесения мастик и консервантов широко распространены за рубежом. Специалисты утверждают, что с их помощью можно обработать автомобиль практически на профессиональном уровне, то есть не хуже, чем на станции технического обслуживания. Раз так, не будем откладывать дело в долгий ящик и, вооружившись всем необходимым, самостоятельно освежим покрытие на редакционном VAZ 2106.

Оснастку и материалы для гаражных антикоррозионных работ предлагает множество западных фирм. Но большинство из них занимается в основном «расфасовкой» продукции крупных производителей. После недолгих размышлений мы остановили свой выбор на «Тектиле» — торговой марке, проверенной и хорошо известной нашим автомобилистам. К тому же часть редакционных машин покрыта именно этим материалом, а значит, не возникнет проблем с совместимостью составов.

Итак, перед нами — полный набор оборудования для антикоррозионной обработки. Посмотрим, что в него входит. Пистолет для распыления материалов снабжен четырьмя насадками: одной для нанесения мастики на днище и тремя для распыления консервантов на швы и открытые поверхности, в двери, пороги и силовые элементы кузова. К пистолету прилагаются литровые баллончики с антикоррозионными составами: четыре с мастикой «Тектил-Бодисейф» и две с «Тектилом-МЛ» для скрытых полостей. Материала должно хватить на обработку одного автомобиля размером с «Жигули» или «Москвич». Кроме того, в комплект входит еще один пистолет попроще с баллончиком «Тектил-190». Это антигравийный состав черного или серого цвета, стойкий к ударам камней. Его наносят на пороги, юбки и нижние части пластиковых бамперов.

Что еще понадобится? Воздушный компрессор, способный выдать 5–6 атмосфер, подъемник или эстакада и отмытый автомобиль.

Начинаем действо. Снимаем пробку с баллончика и навинчиваем его прямо на пистолет. Защелкиваем байонетное крепление насадки и распыляем консервант в подкапотном пространстве и багажнике. Затем обрабатываем швы, дверные проемы, сточные желоба. Меняем баллончик и насадку. Снимаем фонарики в торцах дверей, сверлим отверстия и заливаем «Тектил-МЛ» в короба дверей. Поднимаем машину подъемником, снова меняем насадку. Ставим гибкий шланг с наконечником, дающим распыл в разные стороны. Через отверстия в задних колесных нишах загоняем состав в пороги. Заканчиваем обработку скрытых полостей распылением материала в лонжероны и силовые элементы нижней части кузова. Навинчиваем на пистолет насадку для нанесения мастики, по мере опустошения меняем баллончики с «Тектилом-Бодисейф» и покрываем днище слоем черного состава.

Вся процедура, (исключая мойку автомобиля) заняла не более двух часов. Работать легко и удобно, во всяком случае о традиционных манипуляциях с кистью и вспоминать не хочется. Перерасход материала — полбаллончика консерванта, а вот мастики вполне хватило. Качество действительно на высоте — точь-в-точь как на специализированных станциях.

Многих, вероятно, заинтересует цена. Что ж, приведем наши расчеты. Пистолет с насадками стоит 195 долларов США. Баллончик консерванта — 6,75, мастики — 6,5. Пистолет для антигравийного состава — 50, упаковка «Тектила-190» — 8,5. Суммируем. Оборудование обойдется в 245 долларов, «химия» на один автомобиль — 48. Всего — 293 доллара. Теперь вспомним, что обработка отечественной модели на станции обходится в 145–150 долларов в зависимости от модели. Получается, что комплект «Тектил» можно окупить, обслужив два автомобиля. А дальше уже начинается либо экономия, либо прибыль, если комплект используется в небольшой мастерской. Но в этом случае надо знать следующее. Не проигрывая в качестве нанесения покрытия профессиональному оборудованию, заинтересовавшие нас комплекты уступают ему в производительности. При поточном методе, когда нужно обслужить свыше трех-четырех автомобилей в день, большая оснастка рентабельнее, надежнее и позволяет работать быстрее.

Исходя из сказанного определим примерный круг покупателей гаражного оборудования. Его имеет смысл приобретать в складчину соседям по стоянке или гаражу. Будет оно полезно и в небольших мастерских автосервиса, для которых антикоррозионная обработка не основное занятие. Скажем, пожелал клиент помимо перекраски машины еще и защитить ее от коррозии — пожалуйста, такая дополнительная услуга существует. Кстати, подготовить поверхности можно тщательнее, чем при поточном методе. Да, видимо, время пушечного сала, трехлитровых банок мастики, кисточек и кустарных технологий проходит. На пороге нового тысячелетия все большее число автолюбителей станет защищать свои машины от коррозии цивилизованными методами.

Комплект гаражного оборудования «Тектил».

Обработать подкапотное пространство с хорошей оснасткой проще простого.

Для обработки дверей служит специальная насадка — длинный штырь с круговым распылом.

Гибкому шлангу легко проникнуть в лонжерон.

Оборудование для нанесения антикора

Насадки и комплектующие

 

Ремкомплекты

 

Ремкомплект пистолета САТА ЛМ 2000
Ремкомплект пистолета САТА XPC 
 Игла с дюзой пистолета САТА ЛМ 2000  

 

Шланги

 

 Шланг ВД 10м в сборе Шланг НД в сборе
 Шланг двойной НД 10м в сборе Шланг-удлинитель для САТА
 Шланг-удлинитель для Ассалуб 845 АЛ - 1м  Шланг рильсановый с насадкой 360"/1000

 

Комплекты к блокам подготовки

 Миниредуктор 1/4" Norgren
 S-переходник
 Z-переходник Лубрикатор 1/4"
 Миниредуктор 1/4" Фильтр-регулятор 1/4" Norgren

 

Фитинги

 

 Быстроразъем ВД F 1/8
Быстроразъем-елочка 8 мм 
 Минибыстроразъем Ф-1/4" Минибыстроразъем Ф-1/4" бронз.
 Наконечник быстроразъем - Ф 1/4 Наконечник минибыстроразъема 4х6
 Переходник быстроразъема ВД Переходник ВД М1/4-М1/8 
 Переходник елочка 8мм - Ф1/4" 
 Переходник елочка 8мм-М1/4
 Переходник М3/8 - Ф1/4 сталь 
 Переходник ММ 1/4 конический Norgren 
 Переходник ММ1/4 конический 
 Переходник Ф1/4 - М3/8 - сталь 
 Соединение вращ. шланга НД Ф1/4 - 8х12 Т-переходник МММ1/4
 Т-переходник MFM 1/4 Norgren  

 

Разное

 

  Группа-уплотнитель насадки-крана Форсунка 45" насадки-крана 
 Сверло коническое Кольцо с гайкой зонда насоса Ассалуб 1:26 

 Насадки (в сборе)

 

 Насадка-крюк СATA в сборе Насадка крюк САТА 90 х 4
 Насадка-крюк САТА 180х4мм в сборе 
 Насадка-крюк САТА 300х7мм в сборе 
 Насадка Валком РП СВ в сборе 
  

Приспособления для обработки скрытых полостей — Защита имущества

На данной странице представлено профессиональное и полупрофессиональное оборудование для нанесения антикора на днище и арки колес а так же специальные приспособления для обработки скрытых полостей автомобиля для равномерного нанесения. Так же это оборудование может быть использовано для нанесения жидкой шумоизоляции.

Приспособления для обработки скрытых полостей

Купить оборудование можно оптом и в розницу в нашем офисе.

При условии крупной оптовой закупки антикор-материалов Mercasol / Noxudol мы предоставляем оборудование в безвозмездное пользование.

Профессиональное оборудование

Приспособления для обработки скрытых полостей

Оборудование безвоздушного распыления

Используется для нанесения антикоррозионных составов на восковой, масляно-восковой и битумно-восковой основах на днище автомобиля. Также оборудование может использоваться для обработки скрытых полостей автомобиля.

Насос Assalub 1:26 – насос высокого давления, применяется для безвоздушной обработки различных частей автомобиля, как правило, днища. Насос соединен с компрессором и имеет регулятор давления воздуха. Пистолет подключен к насосу через шланг высокого давления, по которому поступает материал для обработки.

Следует отметить, что насос может использоваться для работы с различными емкостями, начиная от 20-литровых ведер и заканчивая 208-литровыми бочками.

Оборудование воздушного распыления

Используется для нанесения антикоррозионных составов на восковой и масляно-восковой основах в скрытые полости автомобиля.

Насос Assalub 1:3 – насос низкого давления, применяется для воздушной обработки скрытых полостей автомобиля. Насос соединен с компрессором и имеет регулятор давления воздуха. Пистолет подключен к насосу двумя шлангами низкого давления, по одному из которых поступает материал, а по второму – воздух. Перемешиваясь в пистолете, материал образует воздушно-капельную смесь, которой обрабатывают автомобиль.

Следует отметить, что насос может использоваться для работы с различными емкостями, начиная от 20-литровых ведер и заканчивая 208-литровыми бочками.

Пистолет SATA LM-2000 – применяется в профессиональном оборудовании для нанесения материала воздушным способом. Пистолет имеет два входа, на один из которых подается материал, а на второй – воздух. В пистолете воздух с материалом перемешиваются, и на выходе получается воздушно-капельная смесь, для нанесения в скрытые полости автомобиля.

С пистолетом следует использовать различные насадки для обработки скрытых полостей, а также насадки для обработки скрытых полостей автомобиля.

Полупрофессиональное оборудование

Ручной насос используется для накачивания материал из бочки. Насос может использоваться для работы с различными емкостями, начиная от 20-литровых ведер и заканчивая 208-литровыми бочками.

Пистолет SATA HRS (с баком) – пистолет, применяемый в полупрофессиональном оборудовании для нанесения материала, как в скрытые полости, так и на днище автомобиля. Поставляется в комплекте с бачком емкостью 1л., который прикручивается к пистолету. На ручке пистолета имеется вход для шланга, по которому подается воздух под давлением. В бачок наливается материал. Далее бачок прикручивается к пистолету, после чего на вход пистолета подается воздух под давлением от компрессора: пистолет готов к работе.
С пистолетом следует использовать различные насадки для обработки днища и скрытых полостей автомобиля.

Оборудование для нанесения антигравия


Шланги

Комплекты к блокам подготовки

Фитинги

Разное

Насадки (в сборе)

Приспособления для обработки скрытых полостей

Auson AB, Verkstadsgatan 3 SE-434 42 Kungsbacka, Sweden, [email protected], www.auson.se

Приспособления для обработки скрытых полостейСистема предприятий Auson удовлетворяет требованиям стандартов SS-EN ISO 9001, ISO/TS 16949, и SS-EN ISO 14001, включая AFS 2001:1 Systematic Work Environment Managment /, [email protected] . Москва, ш. Энтузиастов, 56

Приспособления для обработки скрытых полостей

Износ любого транспорта начинается буквально с первого момента его эксплуатации. Одним их самых весомых факторов износа автомобилей считается коррозия – враг номер один для всех незащищённых металлических поверхностей. Причины коррозии — попадание частичек влаги и химически активных веществ на незащищённые участки авто, а также в область скрытых полостей, которые также подвержены разрушению вследствие возникновения очагов ржавчины.

Принято считать, что наиболее подвержены коррозии те части машины, которые ближе всего расположены к поверхности дороги: днище, пороги, низ внутренней части кузова. Опасными в этом отношении становятся и те участки кузова, где повреждено лакокрасочное покрытие.

Чтобы избежать возникновения очагов ржавчины, применяются разные методы защиты, в том числе и различные виды антикоррозийной обработки. Очень эффективным средством на сегодняшний день являются средства для антикоррозийной обработки, которые называют антикорами. Эти средства рекомендуется наносить на все незащищённые металлические участки авто, а также использовать для обработки скрытых полостей, где существует вероятность возникновения окислительных процессов, разрушающих структуру металла.

Для нанесения антикоррозионных составов и обработки скрытых полостей используется специальное оборудование. Это особый распылитель — пистолет для антикора, к которому прилагается набор дополнительных аксессуаров для удобства нанесения вещества.

Оборудование для антикоррозийной обработки – принцип действия

Принцип действия, по которому работает оборудование для обработки антикором, сходен с работой краскопульта. Распылитель для нанесения средства соединён шлангом с компрессором. Компрессор при помощи сжатого воздуха создаёт избыток воздушного давления или, наоборот, разреженную атмосферу. За счёт этого вещество пучком выходит из сопла и попадает на обрабатываемые области.

Приспособления для обработки скрытых полостей Пистолет для обработки поверхности кузова и подвески антикоррозийными составами

На сопло надевается специальная насадка. В зависимости от типа, она отвечает либо за форму и величину факела, либо за поступление антикора по специальным каналам внутрь скрытых полостей. Насадка может иметь разную форму, длину, угол и диаметр. Поэтому распылитель снабжён, как правило, целым набором дополнительных элементов для обработки скрытых и труднодоступных участков и различных полостей в автомобиле.

Распылитель у современных моделей соединён со шлангом, как правило, через штуцер, расположенный на рукоятке.

Пистолеты обычно снабжены несколькими системами регулировки, отвечающими за следующие характеристики:

  • подачу антикоррозийного средства;
  • подачу воздуха;
  • форму и величина пучка антикора.

В процессе работы мастер жмёт на пусковой крючок пистолета, тем самым открывая подачу антикора для обработки автомобиля. Всё современное оборудование изготавливается, как правило, таким образом, что бачок с краской расположен снизу.

Антикоррозийная обработка кузова специальным пистолетом

Разновидности пистолетов

Ввиду того что современная промышленность предлагает автолюбителям очень широкий выбор антикоров, каждый из которых обладает своими характеристиками, оборудование для их нанесения может иметь разные характеристики. Средства имеют различную вязкость, могут быть предназначены для обработки открытых участков или скрытых полостей, иметь разные условия нанесения.

Различают три основных вида пистолетов для антикора:

  • для восковых средств;
  • для антигравия;
  • универсальное оборудование.

Логично, что последний вид наиболее популярен среди тех, кто борется с коррозией в домашних условиях.

Методы антикоррозийной обработки автомобиля

Специалисты различают два основных метода антикоррозийной обработки авто:

Первый способ выбирают, как правило, для скрытых полостей в авто. Здесь используется распылитель с пневмонасосом. Он имеет два канала — один для антикора, другой — для воздуха. Эти 2 потока подаются под давлением, смешиваются при выходе и создают пучок в виде тумана мелких частиц. Для внутренних полостей этот способ подходит идеально — для его реализации используют средства с хорошей текучестью. Туман из мелких частиц хорошо ложится на все участки внутри полостей машины – при этом можно регулировать толщину распыления. Все самые труднодоступные участки таким образом очень эффективно обрабатываются.

Для обработки полостей могут сверлиться дополнительные отверстия. В эти отверстия вводятся насадки, через которые идёт подача материала. Насадки могут быть гибкими и металлическими. Металлические применяются в том случае, если через гибкую ввести средство проблематично. Как уже говорилось выше, для повышения эффективности здесь используются вещества с высокой текучестью. Всё пространство внутри полости заполняется густым облаком. После его оседания на всей поверхности внутри образуется нечто вроде защитной плёнки, которая препятствует возникновению очагов ржавчины.

Второй способ выбирается для напыления материала на внешние участки — для него хорошо подходят густые разновидности антикора. Он под давлением подаётся к форсунке — от величины давления зависит толщина распыления. Оборудование здесь состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • насос высокого давления;
  • распылитель;
  • шланг.

Насос делает давление подачи материала ещё выше. В его конструкцию входят корпус и трубка, из которой вещество подаётся в армированный канал для поступления в распылитель. Такой способ выбирают для кузова, днища и порогов машины. Специалисты рекомендуют выбирать для этих участков антикоррозийные средства высокой вязкости — в этом случае они более эффективны, чем жидкие.

Заключение

Любой владелец автомобиля заинтересован в том, чтобы его машина служила ему как можно дольше. Для этого нужно не только бережно подходить к её эксплуатации, но и обеспечивать своевременное обслуживание и защиту от тех внешних факторов, которые негативно влияют на долговечность.

Коррозия — это фактор, который способен в короткие сроки превратить новый автомобиль в груду ржавого хлама. Поэтому не вызывает сомнения необходимость защиты от коррозии всех узлов вашей машины.

Одним из эффективных способов борьбы с возникновением ржавчины является использование антикоррозийных составов. Для их нанесения используется специальный инструмент — опыт показывает, что простой кисточки будет явно недостаточно. Грамотный выбор оборудования для напыления антикоррозийных материалов — это один из решающих факторов, которые обеспечат долгий срок службы вашего автомобиля.

Новости

Приспособления для обработки скрытых полостей

Приспособления для обработки скрытых полостей

Приспособления для обработки скрытых полостей

Приспособления для обработки скрытых полостей

Приспособления для обработки скрытых полостей

Приспособления для обработки скрытых полостей

Приспособления для обработки скрытых полостей

Оборудование для антикоррозионной обработки

Помимо стандартного автосервисного оборудования: подъемников, пневмогайковертов, слесарного инструмента, наши Антикор центры оснащены самым современным оборудованием для антикоррозионной обработки и всего комплекса подготовительных работ (мойки, сушки, продувки, удаления старых покрытий)
Начиная от диагностического оборудования.
Основной инструмент для диагностики автомобильного кузова это бороскоп (интерскоп)

Приспособления для обработки скрытых полостей
Бороскоп это видеокамера на длинном гибком щупе с подсветкой. Изображение выводится на экран, это может быть монитор компьютера, ноутбука или собственный монитор бороскопа. Таким образом мы имеем возможность осмотреть так называемые "скрытые полости", то есть внутреннее пространство замкнутых кузовных деталей (порогов, лонжеронов, стоек, дверей и т. д.)

В технологии антикоррозионной обработки одна из важнейших составляющих успеха это подготовка, в которую входят мойка днища, колесных арок, кузова и сушка. Для мойки мы используем моечные аппараты высокого давления немецкой фирмы KRANZLE

Приспособления для обработки скрытых полостей

Данная модель развивает рабочее давление до 200 атм, что сочетании с различными насадками и моечной химией, позволяет справится практически с любыми загрязнениями и в некоторых случаях, используя специальные насадки, удалять старые отслаивающиеся покрытия.

Сушка кузова после мойки осуществляется тепловыми пушками мощностью 25 кВт, и потоком воздуха до 3000 л/мин.

Приспособления для обработки скрытых полостейПриспособления для обработки скрытых полостей

Собственно для нанесения антикоррозионных материалов на кузов применяется специальное оборудование.

Приспособления для обработки скрытых полостейПриспособления для обработки скрытых полостейПриспособления для обработки скрытых полостей

Для обработки скрытых полостей МЛ методом (метод распыления проникающих составов, используя специальные насадки, в различные технологические, дренажные или специально просверленные отверстия внутрь кузовных деталей) применяется оборудование воздушного распыла, на базе насосов с пневмоприводом, с коэффициентом гидравлического усиления 1:3, что позволяет получить давление материала в распылителе около 15-20 атм.

Для обработки днища и колесных арок применяется оборудование безвоздушного распыла высокого давления, на базе насосов с пневмоприводом, с коэффициентом гидравлического усиления 1:50, что позволяет получить давление материала в форсунке распылителя около 250-300 атм.
Безвоздушный распыл высокого давления, помимо большего коэффициента переноса материала позволяет добиться гораздо более высокого качества обработки, более качественного, ровного и плотного защитного покрытия.
Насосы с пневмоприводом, используемые при антикор обработке, в России чаще всего используются марок Graco и Assalub. Распылители марок Graco (высокого давления) и Sata (воздушный распыл низкого давления).

В антикор обработке, как и в большинстве других работ несколько составляющих хорошего результата,
это: человеческий фактор, соблюдение технологии, качественные материалы, и в этом ряду качественное, исправное оборудование не менее важная составляющая!

Приспособления для обработки скрытых полостейПистолет Assalub – применяется в комплекте с профессиональным оборудованием, для нанесения материала под давлением, методом безвоздушного распыления.
С пистолетом следует использовать различные насадки для обработки как днища, так и скрытых полостей.
Приспособления для обработки скрытых полостей
Приспособления для обработки скрытых полостей
Приспособления для обработки скрытых полостей
Приспособления для обработки скрытых полостей
Приспособления для обработки скрытых полостейАнтигравийный пистолет Войлет ПС-5 используется для распыления густых битумных материалов при обработке днища и колёсных арок из евробаллона.
Вес — 0,662 гр.
Габариты — 60 х 230 х 290 мм;
Минимальное давление — 70 PSI;
Максимальное давление — 150 PSI;

Пистолет Астромек ТС используется для нанесения более густых битумных антигравийных и шумовиброизоляционных материалов из евробаллона. Идеально подходит для нанесения на колёсные арки материала Mercasol Sound Stop.

Насадки и комплектующие

Ремкомплекты

Приспособления для обработки скрытых полостейРемкомплект пистолета САТА ЛМ 2000Приспособления для обработки скрытых полостейРемкомплект пистолета САТА XPC
Приспособления для обработки скрытых полостейИгла с дюзой пистолета САТА ЛМ 2000
Приспособления для обработки скрытых полостейШланг ВД 10м в сбореПриспособления для обработки скрытых полостейШланг НД в сборе
Приспособления для обработки скрытых полостейШланг двойной НД 10м в сбореПриспособления для обработки скрытых полостейШланг-удлинитель для САТА
Приспособления для обработки скрытых полостейШланг-удлинитель для Ассалуб 845 АЛ — 1мПриспособления для обработки скрытых полостейШланг рильсановый с насадкой 360"/1000
Приспособления для обработки скрытых полостейМиниредуктор 1/4" NorgrenПриспособления для обработки скрытых полостейS-переходник
Приспособления для обработки скрытых полостейZ-переходникПриспособления для обработки скрытых полостейЛубрикатор 1/4"
Приспособления для обработки скрытых полостейМиниредуктор 1/4"Приспособления для обработки скрытых полостейФильтр-регулятор 1/4" Norgren
Приспособления для обработки скрытых полостейБыстроразъем ВД F 1/8Приспособления для обработки скрытых полостейБыстроразъем-елочка 8 мм
Приспособления для обработки скрытых полостейМинибыстроразъем Ф-1/4"Приспособления для обработки скрытых полостейМинибыстроразъем Ф-1/4" бронз.
Приспособления для обработки скрытых полостейНаконечник быстроразъем — Ф 1/4Приспособления для обработки скрытых полостейНаконечник минибыстроразъема 4х6
Приспособления для обработки скрытых полостейПереходник быстроразъема ВДПриспособления для обработки скрытых полостейПереходник ВД М1/4-М1/8
Приспособления для обработки скрытых полостейПереходник елочка 8мм — Ф1/4"Приспособления для обработки скрытых полостейПереходник елочка 8мм-М1/4
Приспособления для обработки скрытых полостейПереходник М3/8 — Ф1/4 стальПриспособления для обработки скрытых полостейПереходник ММ 1/4 конический Norgren
Приспособления для обработки скрытых полостейПереходник ММ1/4 коническийПриспособления для обработки скрытых полостейПереходник Ф1/4 — М3/8 — сталь
Приспособления для обработки скрытых полостейСоединение вращ. шланга НД Ф1/4 — 8х12Приспособления для обработки скрытых полостейТ-переходник МММ1/4
Приспособления для обработки скрытых полостейТ-переходник MFM 1/4 Norgren
Приспособления для обработки скрытых полостейГруппа-уплотнитель насадки-кранаПриспособления для обработки скрытых полостейФорсунка 45" насадки-крана
Приспособления для обработки скрытых полостейСверло коническоеПриспособления для обработки скрытых полостейКольцо с гайкой зонда насоса Ассалуб 1:26
Приспособления для обработки скрытых полостейНасадка-крюк СATA в сбореПриспособления для обработки скрытых полостейНасадка крюк САТА 90 х 4
Приспособления для обработки скрытых полостейНасадка-крюк САТА 180х4мм в сбореПриспособления для обработки скрытых полостейНасадка-крюк САТА 300х7мм в сборе
Приспособления для обработки скрытых полостейНасадка Валком РП СВ в сборе

Какое оборудование нужно для антикоррозийной обработки?

Многие думают, что нанесение антикоррозийного покрытия – это сложный, трудоемкий процесс, требующий использования различного профессионального оборудования, к которому не у каждого есть доступ. На самом деле, подготовить поверхность металла и нанести антикоррозийный состав возможно при помощи подручных средств. Инструменты, которые понадобятся – найдутся в любом хозяйственном магазине.

Но, если у вас есть доступ к профессиональному оборудованию, то оно существенно облегчит вам задачу в подготовке поверхности и нанесении состава для холодного цинкования. Процесс пройдет легче, потребует меньше усилий и займет гораздо меньше времени.

Мы подскажем – какое оборудование сможет вам пригодиться для антикоррозийной обработки.
 

Пескоструйный аппарат

Peskostruynie_apparati

Пескоструйную очистку так же называют абразивной или абразивоструйной. 

Пескоструйный аппарат поможет быстро и качественно подготовить поверхность металла к нанесению – очистить ее от грязи, старых покрытий, появившейся ржавчины и даже окалины.

Аппарат работает при помощи сухой абразивной смеси, которая подается под большим давлением воздуха из специального «пистолета».

В качестве абразива используется просеянный песок и дробь с показателем влажности, не превышающей 2%. Размер отверстий в приспособлении для просеивания песка может составлять от 1 до 1,2 мм.

Воздух под давлением подается по шлангу из компрессорной установки в пескоструйный аппарат, в резервуаре которого происходит его соединение с абразивной массой. Далее соединение выдувается в пистолет аппарата, и с помощью высокого давления подается на рабочую поверхность.
 

Внимание! Неосторожная работа с пескоструем может привезти к деформации металлической конструкции. Не рекомендуется применять давление более 4 атмосфер.

 

В ходе абразивной обработки насадка для пескоструйной абразивной очистки поверхности деформируется под воздействием песка, расход рабочего диаметра в 1,5-2 часа – это примерно половина срока службы насадки. Так что будьте готовы к частой замене насадке, особенно если у вас большая площадь конструкции.

По завершению абразивной очистки с обработанной поверхности удаляют остатки песка и пыли, путем обдувания простым воздухом. Такую очистку рекомендуется проводить в специальной камере или отдельном помещении,  специально приспособленном для подобных работ.

Если вам необходимо соответствовать ГОСТу, то подготовка металлических материалов к окрашиванию регламентируется в ГОСТ 9.402-2004.

peskpstruynaya_obrabotka_visokogo_davleniya

В зависимости от поставленной задачи, пескоструйная очистка с помощью мойки высокого давления может осуществляться с применением разных степеней очистки.

Применение поверхностной абразивной обработки деталей из металла и металлических конструкций фасадов, позволяет получить поверхностям средний показатель чистоты. То есть, на обработанных объектах, при визуальном осмотре, все же можно будет обнаружить окалины и пятна.

Глубокая абразивная обработка дает возможностью полностью исключить присутствие на металлических поверхностях, подвергшихся абразивной очистке, даже следы бывшей ржавчины или окалин. В данном случае металлическая поверхность может быть зачищена добела.

Легкая пескоструйная обработка металла позволяет удалить с его поверхности ржавые пятна и отслоившиеся окалины, в результате при поверхностном осмотре объект будет выглядеть сравнительно чистым.

Профессионалы могут проводить с помощью пескоструя и обезжиривание поверхности.

Пескоструйные аппараты бывают нескольких видов: пневмораспылители пескоструйные эжекторного типа, пескоструйные установки эжекторного типа, пескоструйные установки напорного типа и пескоструйные камеры.
 

Другие способы очистки с помощью оборудования

Также для очистки поверхности металла могут применяться аппараты струйной очистки сжатым воздухом или водой под высоким давлением. Их можно подразделить на несколько видов.

Абразивная струйная очистка сжатым воздухом

Абразивная струйная очистка сжатым воздухом осуществляется при подаче абразива в поток воздуха и направлении образующейся воздушно-абразивной смеси с высокой скоростью из сопла на очищаемую поверхность. Абразив может быть впрыснут в воздушный поток из емкости, находящейся под давлением, или увлечен этим воздушным потоком в процессе всасывания из емкости, не находящейся под давлением. Этим способом очищают поверхности с помощью дробеструйных аппаратов. 

Абразивная струйная очистка с вакуумом или всасывающей головкой

Ochistka_poverkhnosti

Этот метод аналогичен абразивной струйной очистке сжатым воздухом с той разницей, что сопло заключено внутри всасывающей головки, которая герметично закреплена на стальной очищаемой поверхности и служит для сбора отработанного абразива и загрязнений. В качестве альтернативного варианта воздушно-абразивный поток может быть подан на металлическую поверхность при использовании пониженного давления во всасывающей головке, т.е за счет эжекции. Этот метод имеет название вакуум-бластинг. 

Абразивная струйная очистка с впрыскиванием влаги

Этот метод аналогичен абразивной струйной очистке сжатым воздухом с той разницей, что в воздушно-абразивный поток добавляют незначительное количество жидкости (обычно чистую пресную воду), что создает метод струйной очистки, при котором не образуется пыли в диапазоне размера взвешенных частиц менее 50 мкм. Расход воды составляет 15-25 л/ч. 

Влажная абразивная струйная очистка со сжатым воздухом

Этот метод аналогичен абразивной струйной очистке сжатым воздухом и отличается тем, что в поток добавляют жидкость (обычно чистую, пресную воду). При этом очистка поверхности производится потоком воды, воздуха, абразива. При влажной абразивной очистке используют смесь абразива с водой в соотношении от 1:2 до 1:6. 

Суспензионная струйная очистка

Суспензионная струйная очистка заключается в подаче дисперсии мелких абразивных частиц в воде или другой жидкости на очищаемую поверхность. 

Струйная очистка жидкостью под давлением

Абразив (или смесь абразивов) вводят в поток жидкости (обычно чистой пресной воды), и этот поток направляют через сопло на очищаемую поверхность. Поток представляет собой, главным образом жидкость, находящуюся под давлением, а количество добавленных абразивов, как правило, меньше, чем в случае влажной абразивной струйной очистки сжатым воздухом. 
Этот метод основан на воздействии кинетической энергии высоконапорной водяной струи на обрабатываемую поверхность. При этом струя воды позволяет удалять с поверхности загрязнения и отложения любой физической природы и химического состава: ржавчину, консервационные смазки, лакокрасочные покрытия, битум, смолы, нагар, окалину и т.д. Введение в струю абразива позволяет легко удалять поверхностные слои металла. 

Давление воды зависит от типа удаляемых загрязнений, таких как водорастворимые вещества, рыхлая ржавчина и красочные покрытия со слабым сцеплением. Если в процессе очистки использовались поверхностно-активные вещества, необходимо ополаскивание чистой, пресной водой. 

Методы водной струйной очистки

gidrostruynaiya_ochistka

Водная струйная очистка может быть высокого давления – от 70 до 170Мпа и сверхвысокого давления – свыше 170Мпа. Гидроструйную очистку при высоком давлении называют «гидро-джеттинг». 

  • Гидроджеттинг под сверхвысоким давлением (более 170 МПа) применяется для полного удаление всех Пк и ржавчины. Результат сравним с сухим бластингом, но на поверхности после сушки наблюдаются проблески ржавчины. 
  • Гидроджеттинг под высоким давлением. (70 −170 МПа) позволяет удалить большинство красок и продуктов коррозии. Магнетиты (черные окислы) и прочно держащиеся покрытия могут остаться, хотя они с некоторыми трудностями также поддаются удалению. 
  • Гидроочистка под средним давлением (35-70 МПа) позволяет удалить непрочно держащиеся краску, ржавчину, загрязнения. Но черный железный оксид (магнетит) останется. Однородная поверхность не может быть получена. 
  • Гидроочистка под низким давлением (до 35 МПа) позволяет удалить соли, загрязнения, шелушащуюся краску. В основном это промывка поверхности. 
  • Гидроочистка под низким давлением с применением абразива. 0,6-0,8 МПа. Скорость очистки — 10-16 м²/час в зависимости от удаляемого материала. Позволяет уменьшить расход абразива, пылеобразование, избежать образования искр. Результат сравним с сухим бластингом, но на поверхности после сушки наблюдаются проблески ржавчины. 

В настоящее время данные технологии активно используются там, где необходимо быстро, качественно и безопасно выполнить работы по очистке и подготовке поверхности. Такое оборудование многофункционально и позволяет выполнять широкий спектр работ в различных отраслях промышленности.

Агрегаты высокого и сверхвысокого давления представляют собой высоко-эффективное, экологически чистое и энергосберегающее оборудование на базе водоструйных технологий высокого давления. Чистка металлической поверхности высоким и сверхвысоким давлением водяной струи не вызывает нарушений в структуре металла. 
Воздействие водяной струи высокого или сверх высокого давления на поверхность можно подразделить на:

  • Гидравлическое – однородная струя воды;
  • Гидродинамическое – удары струей по поверхности;
  • Гидроабразивное – смешанная струя воды и абразива.
     

Покрасочное оборудование  

Кром помощи в очистке поверхности, упростит и ускорит работу покрасочное оборудование. В окраске различных поверхностей используется два типа оборудования: аппараты безвоздушного распыления и пневматические (воздушные) распылители.

Безвоздушная покраска

okraska_poverxnostej_bezvozdushnym_sposobom

Самыми распространенными способами безвоздушной окраски является применение окрасочного пистолета, а так же аппаратов безвоздушного распыления.

Принцип работы способа безвоздушного распыления – применение воздуха, как тормозящей силы, снижающей скорость потока, а распыление краски происходит под большим давлением. 

Метод считается более выгодным, чем воздушное распыление, так как экономится краска и меньше загрязняется атмосфера. При таком способе нанесения используется меньше растворителя, а также уменьшается количество слоев, за счет увеличения толщины каждого слоя. Чтобы распылять покрытие таким способом, не нужно долго обучаться, процесс достаточно прост и понятен. В результате покраска происходит быстрее, все вокруг пачкается меньше, а краска экономится.  

Оборудование для безвоздушной покраски выгодно применять там, где нужно покрыть большую площадь поверхности. Методика просто незаменима в покраске крупных конструкций промышленных масштабов. Очень часто безвоздушное распыление применяется при антикоррозийной обработке автомобилей, крыш, потолков, стен, фасадов и других конструкций из металла.  

Современные аппараты отличаются простотой использования, безопасностью в обслуживании и бесшумной работой. Кроме того, такое оборудование очень мобильно и поэтому легко транспортируется в нужное место. Несмотря на то, что для этого метода используется различные аппараты, все они имеют общий принцип работы и схожую конструкцию, так что вы быстро научитесь работать с любым аппаратом.

bezvozdushnaya_pokraska_oborudovanie

Обычно, такой аппарат состоит из: краскопульта, окрасочного безвоздушного сопла, насоса мощностью от 22 до 500 атмосфер и специальных шлангов, рассчитанных на работы под высоким давлением.  

Насос в устройствах используется поршневого или мембранного типа, он перекачивает краску по направлению к распылителю. Для работы насоса используется электрический или пневматический мотор, а также бензиновый двигатель – в особо крупных аппаратах. Далее при помощи насоса антикоррозийные составы под высоким давлением проходят через сопло небольшого диаметра. Это приводит к распылению краски по поверхности металла в виде очень мелких частичек. Для человеческого глаза это выглядит, как сплошное, качественное покрытие.

Пневматическое (воздушное) распыление

Пневматическое распыление – самый распространенный вид нанесения различных лакокрасочных материалов. Так как антикоррозийные средства и составы для холодного цинкования схожи по структуре с красками, то пневматическое распыление помогает и тут быстрее и качественнее справится с работой.

Пневматическое распыление подразделяют на несколько видов.

  • С подогревом покрасочного материала

Применяется в основном для экономии на растворителях. При нагреве, многие ЛКМ становятся более жидкими и не нуждаются в разбавлении. Однако, такой способ подходит далеко не всем краскам и составам, а только тем, кто не меняет свою структуру при нагревании. Для большинства качественных антикоррозийных покрытий и составов для холодного цинкования этот способ нанесения не подходит, так как не рекомендуется их нагревать.

  • Без подогрева состава

metod_pnevmaticheskogo-_aspyleniya

Пневматические распылители без нагрева ЛКМ подходят для применения практически любых красок и составов. Из минусов этого способа можно назвать большой расход растворителя для разбавления, расход краски на окружающие поверхности. Необходимы условия хорошей вентиляции и система очистки воздуха.

Аппарат пневматического распыления обычно называют установкой, которая состоит из: масловлагоотделителя, централизованной линии сжатого воздуха или передвижного, переносного  компрессора, краскопульта, шлангов для подачи краски и сжатого воздуха, красконагнетательного бака с перемешивающим устройством и редуктором. Установки применяются разные, каждая имеет свои плюсы и минусы. Так большие установки массой 140-170 кг обладают большой мощностью и производительностью, а их более компактные варианты мобильнее, меньше весят, но имеют мощность в десятки раз меньше. В любом случае, переносные аппараты всегда выгоднее стационарных.

Краскораспылители

kraskopult

Если нет возможности или необходимости использовать тяжелое пневматическое оборудование, можно воспользоваться стандартными краскораспылителями.

Краскораспылители так же подразделяют на:

  • Высокого давления  - от 3 до 6 кгс/см2;
  • Низкого давления – 2,5-3 кгс/см2.

Также краскораспылители бывают внутреннего и наружного смешивания. Подача краски в распылитель может происходить из маленького бачка, прикрепленного прямо к краскопульту, который называют «стаканом», а также может подаваться через шнур из красконагнетательного бака. «Стаканы» выгоднее использовать, если нужно покрывать небольшой или труднодоступный участок, они более мобильны. А большие баки – для больших площадей.

Электроокрашивание

elektrookrashivanie

Достаточно новый и пока не очень распространенный способ окрашивания с помощью распыления в поле высокого напряжения. Его суть заключается в переносе в электрическом поле высокого напряжения заряженных частиц краски. Электрическое поле создается между двумя электродами, один из которых – изделие, которое окрашивается, а другой – краскораспылительное коронирующее устройство. Изделие заземляют, а к краскораспылителю подключают высокое напряжение (зачастую отрицательное).  Лакокрасочный состав подается к краскораспылителю (на коронирующую кромку), где отрицательно заряжается, и под действием электрических сил распыляется. Поток распыленного лакокрасочного материала направляется к окрашиваемому изделию и осаждается на его поверхности. Электроокрашиванием наносят защитные слои как на металлические, так и на неметаллические поверхности.

Ручные краскораспылители характеризуются достаточно маленькой производительностью, хотя имеют ряд преимуществ: небольшой расход лакокрасочного материала (отсутствие его потерь), возможность окрашивать изделия  решетчатой структуры и т.д.

На стационарных установках окрашиваются детали достаточно простой формы: корпуса стиральных машин, кузова автомобилей, корпуса различных приборов, электродвигателей, холодильников и т.п.
 

Используя перечисленное оборудование, вы сможете сделать антикоррозийную обработку легче, быстрее и качественнее. Но, каждый наш состав для холодного цинкования не нуждается в обязательном использовании сложного оборудования, может быть применен с помощью элементарных инструментов.

На нашем сайте представлены цинкосодержащие грунтовки, которые вы можете наносить всеми перечисленными в статье методами. В том числе, Барьер-Грунт - цинкосодержащий грунт для металла (96% цинка в составе) для антикоррозийной защиты. По своим защитным характеристикам сравним с горячим цинкованием, а также обладает всеми преимуществами лакокрасочных антикоррозионных покрытий.


Есть вопросы по выбору состава? Обращайтесь в представительство в вашем городе:

в Санкт-Петербурге: +7 (812) 603-41-53, +7 (921) 927-58-47 
в других городах: 8 (800) 707-53-17
e-mail: [email protected]

Оборудование

Оборудование для антикоррозионной обработки

Помимо стандартного автосервисного оборудования: подъемников, пневмогайковертов, слесарного инструмента, наши Антикор центры оснащены самым современным оборудованием для антикоррозионной обработки и всего комплекса подготовительных работ (мойки, сушки, продувки, удаления старых покрытий)
Начиная от диагностического оборудования.
Основной инструмент для диагностики автомобильного кузова это бороскоп (интерскоп)

                       
Бороскоп это видеокамера на длинном гибком щупе с подсветкой. Изображение выводится на экран, это может быть монитор компьютера, ноутбука или собственный монитор бороскопа. Таким образом мы имеем возможность осмотреть так называемые "скрытые полости", то есть внутреннее пространство замкнутых кузовных деталей (порогов, лонжеронов, стоек, дверей и т. д.)

В технологии антикоррозионной обработки одна из важнейших составляющих успеха это подготовка, в которую входят мойка днища, колесных арок, кузова и сушка. Для мойки мы используем моечные аппараты высокого давления немецкой фирмы KRANZLE
 
           

Данная модель развивает рабочее давление до 200 атм, что  сочетании с различными насадками и моечной химией, позволяет справится практически с любыми загрязнениями и в некоторых случаях, используя специальные насадки, удалять старые отслаивающиеся покрытия.

Сушка кузова после мойки осуществляется тепловыми пушками мощностью 25 кВт, и потоком воздуха до 3000 л/мин.

          

Собственно для нанесения антикоррозионных материалов на кузов применяется специальное оборудование.

                 

Для обработки скрытых полостей МЛ методом (метод распыления проникающих составов, используя специальные насадки, в различные технологические, дренажные или специально просверленные отверстия внутрь кузовных деталей) применяется оборудование воздушного распыла, на базе насосов с пневмоприводом, с коэффициентом гидравлического усиления 1:3, что позволяет получить давление материала в распылителе около 15-20 атм.

Для обработки днища и колесных арок применяется оборудование безвоздушного распыла высокого давления, на базе насосов с пневмоприводом, с коэффициентом гидравлического усиления 1:50, что позволяет получить давление материала в форсунке распылителя около 250-300 атм.
Безвоздушный распыл высокого давления, помимо большего коэффициента переноса материала позволяет добиться гораздо более высокого качества обработки, более качественного, ровного и плотного защитного покрытия.
Насосы с пневмоприводом, используемые при антикор обработке, в России чаще всего используются марок Graco и Assalub. Распылители марок Graco (высокого давления) и Sata (воздушный распыл низкого давления).

В антикор обработке, как и в большинстве других работ несколько составляющих хорошего результата,
это: человеческий фактор, соблюдение технологии, качественные материалы, и в этом ряду качественное, исправное оборудование не менее важная составляющая!

наверх страницы

Чем наносят покрытия от ржавчины Часть 2. Насадки

Чем наносят покрытия от ржавчины Часть 2. Насадки

Итак, без «правильного» оборудования антикоррозионный участок не создать. Даже не пытайтесь! А выбирая насосы и распылительные пистолеты, не забудьте про комплект насадок – без них дело тоже не пойдет.

Что выбираем?

Как говорилось в предыдущей статье, антикоррозионное оборудование традиционно делят на профессиональное и «гаражное». В такой классификации есть условность. По сути, и тот и другой вид адресован профессионалам, просто все зависит от объемов работ. Поэтому далее слово «гаражное» будет идти без кавычек.

Специализированным сервисам, для которых защита автомобилей от коррозии – один из основных видов услуг, понадобится профессиональное оборудование. На таких станциях ежедневно обрабатывают не менее четырех машин. Если же сервис обрабатывает за день одну-две, максимум три автомобиля, можно обойтись и гаражным комплектом. Но все равно четкие критерии выбора указать трудно: окончательное решение принимается «по месту» с учетом специализации, загрузки и площадей сервисной станции.

Напомним еще одно важное положение. В зависимости от технологии нанесения материала профессиональное оборудование разделяется на две группы. Первая группа – это комплект Airless для безвоздушного распыления под большим давлением с коэффициентом умножения 1 : 26. Его используют для обработки днища густыми «тяжелыми» материалами и для закачки в полости «легких» материалов типа ML – последний вариант популярен в Скандинавии.

Вторая группа – набор 1 : 3 для распыления материалов типа ML с участием воздуха. Его применяют для защиты внутренних полостей.

Гаражный набор использует, как правило, магистральное давление 1 : 1 и применяется как для обработки днища, так и полостей кузова.

Чем наносят покрытия от ржавчины Часть 2. НасадкиЧем наносят покрытия от ржавчины Часть 2. Насадки

Шведы знают толк...

В прошлый раз мы говорили о насосах и пистолетах. Не менее важной является и технологическая оснастка, а именно насадки для распыления материала.

Несмотря на внешнюю простоту, это сложные изделия с минимальными допусками. Можно сказать, прецизионные. Возьмем, например, диаметр сопла. От него зависит расход дорогого антикоррозионного материала и качество обработки. Или выверенные углы и радиусы трубок – здесь надо исключить кавитацию, ведь давление в насадке будь здоров! Идем дальше: прочность самой конструкции, минимизация веса без потери надежности, общая эргономика, чтобы рука действовала естественно и мастер не уставал. Вот сколько тонкостей!

Ясно, что здесь не обойтись без проектирования с помощью CAD/CAM-систем и изготовления на оборудовании CNC (Computer Numeric Control). По-нашему, это станки с числовым программным управлением (ЧПУ).

Если говорить о настоящих, фирменных распылительных насадках, то их разрабатывает и производит фирма Invako в Стокгольме. Это вполне естественно – шведы знают, что такое защита от коррозии автомобилей и прочих машин, механизмов и конструкций. Вот и Invako работает на несколько отраслей, включая авиацию и судостроение.

Фирма, в общем-то, небольшая, несколько компактных одноэтажных цехов, но станки там загружены «по-взрослому». Изредка они останавливаются на переналадку и перепрограммирование. Проходит буквально несколько минут, и в контейнеры снова сыплется блестящая продукция: изящные головки, сопла, втулки, переходники.

Внутри и снаружи

Назначение насадок к пистолету для воздушного распыления двояко: во-первых, сформировать «факел», обеспечивающий нужную тонкость и дальность распыла – именно насадки формируют знаменитый «туман», свойственный ML-препаратам. Во-вторых – обеспечить доступ к самым удаленным точкам скрытых полостей кузова.

Наиболее распространенные насадки для воздушного распыления показаны на схеме и фотографиях. Давайте кратко охарактеризуем некоторые из них.

Назначение мягкой гибкой насадки с углом распыла 360° – это доставка материала в труднодоступные места кузова. Жесткая металлическая насадка с углом распыла 360° подойдет для защиты порогов и других коробчатых сечений.

Насадка С для внутренних полостей 
с углом распыла 180°Насадка С для внутренних полостей с углом распыла 180°Насадка D для внутренних полостей 
с углом распыла 360°Насадка D для внутренних полостей с углом распыла 360°Насадка-крюк A для обработки 
отбортовок, капота и багажникаНасадка-крюк A для обработки отбортовок, капота и багажникаНасадка F для обработки днищаНасадка F для обработки днищаСетчатый фильтр — обязательная 
принадлежность насадкиСетчатый фильтр — обязательная принадлежность насадки

А вот такая же, но с углом распыла 180° имеет «узкую специальность»: обработка дверей. Факел, «работающий» на половине окружности, прекрасно защищает нижнюю часть двери, но сохраняет в неприкосновенности механизм стеклоподъемника.

И наконец, насадки типа «крюк» различных диаметров предназначены для обработки капота и багажника через большие технологические отверстия, а также открытых участков – например, отбортовок.

Насадка для обработки днища формирует своеобразный «веер» материала, которым можно работать, как кистью. Толщина щели сопла, формирующего струю материала, колеблется от 0,11 до 0,18 мм, но чаще всего встречается значение 0,15 мм.

Что касается насадок для безвоздушной обработки скрытых полостей (о такой возможности говорилось в начале статьи), то они являются усиленными копиями насадок для воздушного распыления. Исключение составляет гибкая виниловая насадка: в безвоздушных технологиях она не применяется.

Описанный набор – непременная составляющая комплекта профессиональной оснастки.

Необходимо сказать и об армированном шланге для подачи материала к пистолету. Он разработан специально для антикоррозионной обработки и выдерживает давление до 1000 атмосфер с учетом запаса прочности. Использовать какие-либо другие шланги для насосов высокого давления недопустимо.

К насадке нужен мастер

Численность автомобильных «популяций» неодинакова. Так, вероятность появления на сервисе «Лады» несравненно выше, чем «Доджа». А ведь качество и время обработки зависят и от того, насколько хорошо исполнитель знает данную модель и как часто он сверяется с технологической картой. Наши консультанты, эксперты фирмы ЮВК, выделяют три типичные ситуации.

• Данная модель автомобиля мастеру хорошо знакома, в технологическую карту он не заглядывает.

• Модель уже обрабатывалась мастером, но лишь один-два раза, и то давно. Требуется частая сверка с технологической картой, что увеличивает время обработки на 10-50%.

• Модель мастером не обрабатывалась, требуется скрупулезное изучение карты и автомобиля, при этом время обработки может увеличиться в 2 раза.

Наш опыт изучения работы российских антикоррозионных станций показывает, что на обработку кузова они тратят больше времени, чем рекомендуют производители антикоров. В чем причина расхождения западных и российских временных норм? Их несколько: во-первых, отсутствие на российских станциях потока клиентов и, следовательно, «конвейерного» принципа работы. Сегодня, когда часть рынка антикоррозионных услуг взялись обеспечивать автосалоны, это стало особенно ощутимым.

Мастер демонстрирует принцип обработки порога длинной насадкой с углом распыла 360°. 
Инструмент вводится в порог, включается подача, затем насадка медленно вытягивается 
наружуМастер демонстрирует принцип обработки порога длинной насадкой с углом распыла 360°. Инструмент вводится в порог, включается подача, затем насадка медленно вытягивается наружу

Во-вторых, разная стоимость услуг в странах Скандинавии и в России. Увеличивать цену нельзя – наш автовладелец «не потянет». А у сервиса зачастую наблюдается недостаток оборотных средств, не позволяющий поставить дело «на поток» и проводить рекламные кампании для привлечения клиентов.

В итоге ниша антикоррозионных услуг в России остается незаполненной. Но нет худа без добра: нашим сервисам открывается широкое поле деятельности. Есть где развернуться! И современные технологии, оборудование и оснастка – не последнее дело в привлечении клиентов. Ведь машины-то как ржавели, так и ржавеют. С химией и физикой не поспоришь – особенно на дорогах с анигололедными реагентами. Но это уже другая тема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *