Принцип работы 16 клапанного двигателя: Принцип работы 16 клапанного двигателя

Принцип работы 16 клапанного двигателя

Сегодня будет рассказано о том, что такое 16 клапанный двигатель, каков принцип его работы, а так же затронем тему преимуществ этого агрегата над 8 клапанным.

Содержание

  1. 16 клапанный двигатель
  2. Устройство и работа
  3. Преимущества
  4. Модернизация

16 клапанный двигатель

В настоящее время именно 16 клапанный двигатель взят за основу работы многих
автомобилей. Это и не странно, ведь он отличается высокой степенью экономичности и
надежности. Для 8 клапанного двигателя такие характеристики в плене эксплуатации
попросту недостижимы. Что касается воздействия на окружающую среду, то эти
экземпляры в процессе своей работы оказывают на нее минимальное отрицательное
влияние. Это очень важно в эпоху, когда растительность и свежий воздух становятся чем-
то экстравагантным. Не стоит забывать и об экономичности 16 клапанного двигателя. Он
потребляет на несколько процентов меньше горючего, чем его 8 клапанный собрат.
Именно о поколении шестнадцатиклапанных агрегатов сегодня и пойдет речь. Не забудем
мы и о принципе работы этого устройства.

16 клапанный двигатель

Устройство и работа

Начать разговор, разумеется, нужно с устройства 16 клапанного двигателя. На каждый
цилиндр в моторе в данном случае будет приходиться по 2 клапана. Это не единственное
отличие данного агрегата от своего младшего собрата. Здесь монтируется целых 2
распределительных вала. Для 16 клапанного двигателя это норма. Один из распредвалов
отвечает за управление удалением отработанных газов, то есть, по сути, осуществляет
процесс выпуска. Второй при этом полностью берет на себя открытие впускных клапанов,
которые поставляют свежую порцию горючего в цилиндры. Для этого двигателя
характерно, что с одной стороны происходит поступление бензина или дизеля к рабочему
органу, а с другой — удаляются все отработанные вещества. По сути, смешивания не
происходит. Благодаря этому и происходит экономия. Только для 16 клапанного
двигателя это характерно.

Распределительный вал

Так как строение цилиндров несколько изменено, это не могло сказаться на камере
сгорания. Она имеет некоторые отличительные особенности в своей структуре. Благодаря
новому построению в цилиндрах в значительной степени снижен риск детонации.
Опасность этого страшного явления практически сведена к минимуму. Это так же не
могло ни сказаться на популярности двигателя данного типа. Даже если человек заливает
в бензобак горючее низкого качества, на работу двигателя это не оказывает практически
никакого влияния. Разумеется, машина будет работать не так качественно, как на хорошем
горючем, но при этом никакой детонации не произойдет. Очень важный аспект, благодаря
которому каждый водитель, который страдает невнимательностью при выборе бензина,
может быть спокоен за свое существование и работу своего двигателя.
Что касается системы охлаждения, то в таких моторах она работает достаточно стабильно.
Это сказывается на их продолжительности жизни, которая значительно продлевается.

Преимущества

Здесь их вытекает огромное количество. Принцип работы шестнадцатиклапанного
двигателя говорит нам о том, что цилиндры в гораздо большей степени наполняются
смесью горючего, а это напрямую влияет на выходную мощность агрегата. она возрастает.
Причем, коэффициент полезного действия остается на высоте.
Это не единственное преимущества данной модели двигателя. Как уже отмечалось ранее,
построение камеры сгорания дает возможность защитить себя от случайной детонации,
даже если в бак льется не совсем качественное топливо. Современная действительность
такова, что на многих АЗС именно таковое и распространяется.
Система охлаждения таких агрегатов построена уникальным образом, что позволяет
долгие годы эксплуатировать 16 клапанный двигатель без особых проблем.
Компоновка устройств в камере сгорания позволяет разнести между собой такты впуска и
выпуска. Это очень сильно сказывается на КПД механизма.
Еще одной отличительной чертой данной модели является улучшение тяги на больших
оборотах. Принцип работы 8 клапанного агрегата не позволяет этого сделать.

Модернизация

Разумеется, многие люди, которые имеют в своем арсенале только 8 клапанный двигатель,
рано или поздно начинают задумываться о том, чтобы увеличить его мощность и
повысить КПД. Это можно сделать путем модернизации. По сути, она сводится к тому,
что одна головка меняется на другую. Только на новой будет присутствовать 16 клапанов.
Первая проблема, с которой придется столкнуться автолюбителю — это несоответствие
диаметров и длины болтов, которые крепят головку на ее законном месте. Здесь придется
проявить смекалку и хитрость. Так как для крепления 16 клапанной головки двигателя
используются болты с меньшим диаметром, новы модифицированные крепежи будут
иметь большее значение этого параметра, то для них придется заранее подготовить
головку, то есть попросту рассверлить уже готовые отверстия. Их длина при этом будет
оставаться неизменной. Прокладку блока цилиндров так же придется поменять. Это и
естественно, ведь старая предназначена для крепления другой головки. Если этого не
сделать, то герметизация может быть попросту нарушена.

16 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров

Cхема двигателя ВАЗ-2112 16 клапанов в картинках

16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112, в своё время являлся самым динамичным и приемистым мотором в линейке ВАЗ, что делало его одновременно самым популярным и сложным в ремонте и обслуживании. В этой статье мы подробно расскажем вам об устройстве этого двигателя, его преимуществах и недостатках.

Содержание

  • 1 Схематическая зарисовка двигателя ВАЗ-2112
  • 2 Устройство двигателя
    • 2. 1 Цилиндры
    • 2.2 Коленчатый вал
    • 2.3 Поршни
      • 2.3.1 Шатуны
      • 2.3.2 Поршневые пальцы
    • 2.4 ГБЦ
    • 2.5 Распределительные валы
    • 2.6 Клапаны
    • 2.7 Система смазки
      • 2.7.1 Масляный насос

Схематическая зарисовка двигателя ВАЗ-2112

Подробная схема двигателя ВАЗ-2112.

1 – поддон картера двигателя. 2 – передний сальник коленвала. 3 – коленчатый вал. 4 – шкив коленчатого вала. 5 – масляный насос. 6 – шкив привода генератора. 7– зубчатый ремень ГРМ. 8 – передняя крышка привода механизма газораспределения. 9 – шкив насоса охлаждающей жидкости (помпа). 10 – натяжной ролик. 11 – зубчатый шкив распредвала. 12 – задняя крышка привода механизма газораспределения. 13 – сальник распределительного вала. 14 – выпускной распределительный вал. 15 – гидротолкатель. 16 – пружина клапана. 17 – направляющая втулка клапана. 18 – выпускной клапан. 19 – ресивер. 20 – крышка подшипников распределительного вала. 21 – направляющая труба. 22 – крышка головки блока цилиндров. 23 – пластиковая крышка. 24 – свеча зажигания. 25 – впускной распределительный вал. 26 – впускной клапан. 27 – головка блока цилиндров. 28 – соединительная муфта. 29 – топливная рампа. 30 – шланг вентиляции картера. 31 – форсунка. 32 – впускной коллектор. 33 – маховик. 34 – держатель заднего сальника коленчатого вала. 35 – задний сальник коленчатого вала. 36 – блок цилиндров. 37 – масляный щуп. 38 – поршень. 39 – шатун. 40 – крышка шатуна. 41 – крышка коренного подшипника коленчатого вала.

Устройство двигателя

16-ти клапанный 124 двигатель под капотом «двенашки»

  • Двигатель бензиновый шестнадцатиклапанный, рядный, четырёхтактный, состоящий из четырёх цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 – начиная от шкива коленвала. С системой питания – распределённым впрыском, управляемый через контроллер Bosch, «Январь» или GM.
  • Мотор закреплён в моторном отсеке при помощи четырёх эластичных опор, из которых передняя и задняя представляют собой штанги, фиксирующиеся от двигателя к кузову, а левая и правая идентичные ВАЗ-2110(11).
  • На двигателе с одной стороны расположены приводы распределительных и коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости ( о проверке помпы и о выборе помпы – прим.), генератора, а также ремня ГРМ (о его замене тут), с другой датчики: температуры охлаждающей жидкости, давления масла, стартер, термостат, спереди: рампа с форсунками, впускной коллектор, щуп масляный, датчик детонации, шланг вентиляции картера, датчик фаз.
    С обратной стороны: масляный фильтр, датчик положения коленвала, выпускной коллектор. Сверху: свечи зажигания, высоковольтные провода. Подробнее о всех датчиках написано здесь.
  • Чугунный блок цилиндров имеет идентичный индекс «21083» с двигателями от ВАЗ-2110(11), однако имеют разные винты под головки цилиндров М10х1,25 в отличие от М12х1,25, а также их наименьшую глубину входа.
  • У каждого двигателя, есть свой серийный номер.

Цилиндры

Так выглядит блок цилиндров на снятом двигателе.

Цилиндры двигателя расточены непосредственно в блоке. Начальный диаметр 82 мм и во время ремонта может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется на нижней плоскости блока латинскими буквами.

Коленчатый вал

Этот элемент практически не выходит из строя.

Коленвал сделан из чугуна высокопрочной закалки, и снабжен пятью коренными, четырьмя шатунными шейками, а также восемью противовесами, отлитыми совместно с валом. Отличие этого коленвала от аналогов с ВАЗ-2112 обусловлено повышенной прочностью и износостойкостью, поэтому установка от младших моделей полностью исключена. К обратной стороне коленчатого вала при помощи шести самоконтрящихся болтов закреплён маховик.

Поршни

На этих поршнях как видно уже есть проточки под клапана. Их уже не загнёт.

Поршень в двигателе изготовлен из алюминиевого сплава, юбка поршня в продольном сечении – коническая, в поперечном – овальная. Отличительная особенность поршней для ВАЗ-2112, они имеют четыре углубления под клапаны, во избежание их загиба и последующей замены клапанов, тогда как на младших моделях они плоские. Для одного двигателя поршни следует подбирать по массе, не допуская разницу более чем в 5 грамм, для уменьшения дисбаланса КШМ (кривошипно-шатунного механизма – прим.). На поршне вмонтировано три кольца: верхние – компрессионные, препятствующие прорыву газов в картер двигателя, также они способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо – маслосъёмное (о его замене тут).

Шатуны

Как правило их меняют вместе с поршнями.

Шатуны – стальные, подразделяются на классы по массе – они маркируются краской или буквой на крышке. На крышках, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки).

Поршневые пальцы

Так выглядит поршневой палец.

Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. От выпадения он зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, которые располагаются в проточках бобышек поршня. По диаметру их можно разделить на три различных класса: 1 – 21,978-21,982; 2 – 21,982-21,986; 3 – 21,986-21,990. Класс поршня также выбивается на его днище. Поршень и палец должны быть одного класса.

ГБЦ

Вид ГБЦ на демонтированном двигателе.

Головка блока цилиндров – сделана из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров, центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. На верхней части ГБЦ находятся опоры распредвалов, по пять с каждой из сторон.

Распределительные валы

Распределительные валы и их шкивы

Распределительные валы – литые, чугунные, пятиопорные, у каждого по восемь кулачков. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. В связи с повышенными нагрузками на ремень ГРМ его ширина в двигателе ВАЗ-2112, по сравнению с аналогами 2110(11) увеличена с 19,0 до 25,4 мм (соответственно, увеличена ширина зубчатых шкивов и роликов). Поэтому изменился и момент натяжения ремня ГРМ. Под шкивом впускного распределительного вала находится опорный ролик, под выпускным – натяжной.

Клапаны

Этим клапанам не страшны загибы, если на поршнях есть проточки.

Клапаны сделаны из стали, при этом выпускной из жаропрочной с направленной фаской, и площадь впускного, больше чем выпускного. Если сравнивать по размерам, то они меньше чем у аналогов «десятой» модели. Расположены они в два ряда V-образным способом. Они приводятся в действие от кулачков при помощи гидротолкателей, которые в свою очередь очень чувствительны к чистоте масла и его качеству. И при наличии механических примесей возможен преждевременный выход из строя этих элементов, что будет сопровождаться повышенным шумом при работе гидротолкателей. О том, как заменить эти элементы подробно на писано в этой статье.

Система смазки

Смазка двигателя ваз-2112 – производится комбинированным способом. При помощи давления смазываются коренные и шатунные подшипники, распредвал и гидротолкатели. Путём разбрызгивания масло подается на стенки цилиндров от них к поршневым кольцам и пальцам, на дне поршней, к паре «кулачок распределительного вала – толкатель» и стержням клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком.

Более подробно в материале: схема системы смазки 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112.

Масляный насос

Новый масляный насос.

Масляный насос – оборудован шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном – установленным на передней стенке блока цилиндров. К крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса болтами крепится маслоприемник. Масляный фильтр – представляет из себя полнопоточный, неразборный фильтр. Сама система вентиляции картера – закрытая, принудительная, отсосом газов через маслоотделитель, расположенным в крышке головки цилиндров.

DOHC 16V — Что такое двигатель DOHC 16V?

Одним из наиболее важных аспектов, которые следует учитывать при работе двигателя транспортного средства, является распределение воздуха и топлива в камере сгорания. Чем более плавным будет это распределение, тем лучше. Вы, наверное, уже знаете, что компонентом, который распределяет газ в двигателе, является клапан. Но слышали ли вы когда-нибудь о DOHC?

В этом посте мы расскажем вам все, что вам нужно знать о двигателе DOHC 16v, также известном как 16-клапанный двигатель с двумя верхними распределительными валами. Но сначала давайте посмотрим, как работает автомобильный двигатель.

Как работает автомобильный двигатель

На высоком уровне бензиновый двигатель можно представить как воздушный насос, за исключением того, что выхлопные газы являются скорее побочным эффектом.

Настоящее назначение этого насоса — вращение внутреннего вала, который, в свою очередь, вращает колеса автомобиля. Он делает это, соединяя этот вал, называемый коленчатым валом, с поршнями, которые движутся из-за сгорания смеси воздуха и бензина внутри их цилиндров, что создает своего рода цепную реакцию, которая поддерживает вращение двигателя.

Двумя основными частями двигателя являются блок и головка. Блок, который находится внизу, является домом для поршней, цилиндров и коленчатого вала. Коленчатый вал передает мощность двигателя на трансмиссию и колеса.

Головка, расположенная выше, содержит верхнюю часть цилиндров и управляет их потоком воздуха и сгоранием через клапанный механизм, впрыск топлива и системы зажигания. Вы можете посмотреть этот пост, чтобы узнать об определенном типе головок — головках 862 LS.

Что такое DOHC 16 В?

DOHC 16v относится к 4-цилиндровому двигателю внутреннего сгорания с 4 клапанами в каждом цилиндре и двумя распределительными валами. Причина использования двух распределительных валов заключается в том, что двигатель использует четыре клапана в цилиндре — 2 клапана для впуска и 2 клапана для выпуска. В результате такого количества клапанов воздух распределяется быстрее, так что обороты двигателя могут легко достигать своего максимума.

Распределительный вал приводится в движение коленчатым валом двигателя и открывает впускной и выпускной клапаны, чтобы двигатель мог всасывать воздух и выбрасывать выхлопные газы. Он установлен на головке блока цилиндров так, что будет непосредственно давить на клапан.

В некоторых типах двигателей DOHC 16v для регулировки зазора клапана используются коромысла. Механизмы DOHC, в которых используются коромысла, имеют гидравлическую систему регулировки зазора для автоматической регулировки зазора клапана. Для тех, у кого нет коромысла, зазор клапана регулируется вручную с помощью кольца, которое находится внутри толкателя клапана. Для изменения зазора клапана необходимо заменить это кольцо.

SOHC Vs DOHC

Как SOHC, так и DOHC представляют конфигурацию клапанов внутри головки двигателя для управления работой клапанов. Хотя эти конфигурации известны своей превосходной производительностью, обе они имеют некоторые существенные отличия.

SOHC означает одинарный верхний распределительный вал. В этом типе конфигурации клапана используется только один распределительный вал для управления как впускными, так и выпускными клапанами.

DOHC или двойной верхний распределительный вал, с другой стороны, использует два независимых распределительных вала для работы впускных и выпускных клапанов.

Связанный пост: Автомобиль трясется на холостом ходу, но сглаживается во время движения

Часто задаваемые вопросы о двигателе DOHC 16v

Что означает 16v в автомобиле?

Термин «16v» в автомобиле обычно относится к конфигурации клапанного механизма двигателя. В частности, это означает, что автомобиль имеет 16-клапанный двигатель. Эти клапаны регулируют подачу воздуха и топлива в камеры сгорания и из них.

Напротив, двигатель с обозначением 8v будет иметь только 8 клапанов, а двигатель 24v — 24 клапана. Чем больше клапанов у двигателя, тем эффективнее он может дышать, что может привести к повышению производительности и экономии топлива.

Стоит отметить, что количество клапанов является одним из факторов, влияющих на работу двигателя, но не единственным. Другие факторы, такие как количество цилиндров, рабочий объем и принудительная индукция, также могут играть роль в определении мощности двигателя.

Является ли 16-клапанный двигатель 4-цилиндровым?

16-клапанный двигатель не обязательно является 4-цилиндровым. Количество клапанов в двигателе напрямую не связано с количеством цилиндров.

Многие 4-цилиндровые двигатели имеют 16 клапанов. Однако существуют и 4-цилиндровые двигатели с меньшим количеством клапанов, например, 8 или 12 клапанов. Точно так же есть двигатели с более чем 4 цилиндрами, которые имеют 16 клапанов, например, некоторые двигатели V6 или V8.

Количество клапанов определяется целью конструктора двигателя по оптимизации характеристик двигателя. На это влияет несколько факторов, таких как форма камеры сгорания, конструкция поршня и системы подачи топлива. В конечном счете, конструкция и конфигурация двигателя зависят от его предполагаемого применения и цели производителя.

Хорош ли двигатель DOHC 16v?

Да, двигатель DOHC 16v может быть хорошим, в зависимости от его конструкции, технических характеристик и области применения.

Как правило, двигатели DOHC имеют более высокие характеристики, чем двигатели с одним верхним распределительным валом (SOHC), поскольку они имеют отдельные распределительные валы для впускных и выпускных клапанов. Это позволяет лучше контролировать фазы газораспределения и улучшать воздушный поток.

16-клапанная конфигурация также означает наличие четырех клапанов на цилиндр, что позволяет двигателю лучше дышать и производить больше мощности.

Однако качество и надежность двигателя DOHC 16V зависят от многих факторов, включая используемые материалы, производственный процесс и историю обслуживания.

Кроме того, удельная мощность двигателя, топливная экономичность и срок службы могут варьироваться в зависимости от размера, типа и предполагаемого использования двигателя.

Сколько цилиндров у 16-клапанного двигателя?

Количество цилиндров в 16-клапанном двигателе может варьироваться в зависимости от конкретной конструкции и производителя. Количество клапанов в двигателе означает количество отверстий, через которые топливо и воздух попадают в камеру сгорания, а выхлопные газы выходят. Не обязательно указывает количество цилиндров в двигателе.

Например, двигатель мощностью 16 В может быть четырехцилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр или шестицилиндровым двигателем с двумя клапанами на цилиндр. Некоторые двигатели также могут иметь более четырех клапанов на цилиндр, например, пять или даже шесть клапанов на цилиндр.

Таким образом, без дополнительной информации о конкретном рассматриваемом двигателе невозможно определить количество цилиндров в 16-клапанном двигателе.

Заключение

DOHC 16v или двойной верхний распределительный вал 16v — это тип двигателя внутреннего сгорания с 4-клапанным механизмом в 4 цилиндрах, что в сумме составляет 16 клапанов. Он отличается от SOHC или одинарного верхнего распределительного вала тем, что имеет два распределительных вала, а SOHC имеет только один распределительный вал.

Руководство для манекена по клапанным механизмам и какая конструкция работает лучше всего

Какая конструкция клапанного механизма является лучшей? Каковы преимущества разного количества клапанов? Давайте рассмотрим различные варианты

Напомнить позже

Двигатель хорош настолько, насколько конструкция позволяет ему дышать. Ограничьте поток воздуха, и результаты мощности рухнут.

Имея это в виду, конструкция клапанного механизма играет решающую роль в оптимизации выходной мощности и эффективности двигателя. Большинство современных двигателей попадают в следующие категории:

  1. Верхний клапан или толкатель (OHV)
  2. Одиночный верхний кулачок (SOHC)
  3. Двойной верхний кулачок (DOHC)
  4. 2, 3, 4 и 5 клапанов на цилиндр

1. ОХВ

Верхний клапан просто означает, что клапаны на двигателе расположены над головкой цилиндров, но обычно он используется для обозначения двигателей с толкателями, в которых распределительный вал расположен ниже и используются подъемники с толкателями для приведения в действие клапанов. Несмотря на олдскульный характер дизайна, у него есть неотъемлемые преимущества.

Преимущества

  • С V-образными блоками цилиндров размещение распределительного вала внутри V делает конструкцию чрезвычайно компактной по сравнению с конструкцией с верхним расположением распредвала. Это не только снижает центр тяжести, но и помогает освободить место для других полезных вещей в моторном отсеке. Возможно, это могло бы привести к большей гибкости конструкции подвески или возможности отодвинуть двигатель назад для лучшего распределения веса.
  • Хотя вместо DOHC используются дополнительные детали, также можно сохранить детали. Вместо четырех распределительных валов на блоке двигателя V8 можно использовать только один. Иногда также можно использовать прямую передачу для привода распределительного вала, поскольку она расположена намного ближе к коленчатому валу, а не зависит от ремня или цепи ГРМ.

Недостатки

  • В большинстве двигателей с толкателями используется два клапана на цилиндр, а не четыре, поскольку добиться четырехклапанной конструкции с верхним расположением клапанов довольно сложно. Использование двух клапанов может ограничить поток воздуха при более высоких оборотах.
  • При использовании двух клапанов часто клапаны настолько велики, что центральная свеча зажигания невозможна, как в случае с четырехклапанными конструкциями. Это может привести к менее эффективному процессу сгорания или необходимости в двух свечах зажигания в каждом цилиндре, что усложняет работу.
  • Возвратно-поступательная масса толкателя может быть устранена за счет конструкции OHC.
  • Клапаны большего размера в двухклапанных установках имеют большую возвратно-поступательную массу, что требует более жестких клапанных пружин и делает клапан более распространенным, что затрудняет достижение относительно высоких оборотов.

2. SOHC

Размещение распределительного вала сверху освобождает значительную гибкость конструкции головки блока цилиндров. Установка с четырьмя клапанами теперь намного проще в реализации со всеми дополнительными преимуществами.

Преимущества

  • Простота установки четырех клапанов на цилиндр, что обеспечивает больший поток воздуха при высоких оборотах.
  • SOHC также используется с двигателями с двумя клапанами на цилиндр, что позволяет отказаться от возвратно-поступательных толкателей.
  • Экономия на стоимости и сложности по сравнению с DOHC (и также может быть с толкателями).
  • Расположение распределительного вала сверху головки блока цилиндров делает его более доступным для обслуживания в случае V-образных блоков.

Недостатки

  • Не в полной мере используются преимущества воздушного потока конструкции DOHC.
  • Многие из тех же недостатков, что и конструкции OHV для установок с двумя клапанами.
  • Объем двигателя в зависимости от OHV.

Добавление еще одного распределительного вала обеспечивает максимальную гибкость конструкции и, возможно, самый простой способ реализации четырех клапанов на цилиндр. При наличии двух распределительных валов на каждом ряду цилиндров впускные и выпускные клапаны управляются собственным распределительным валом.

Преимущества

  • Простота установки четырех клапанов на цилиндр.
  • Независимое управление распределительными валами позволяет изменять фазы газораспределения как на впуске, так и на выпуске, оптимизируя воздушный поток в более широком диапазоне оборотов.
  • Переменный подъем клапана проще реализовать, обеспечивая больший поток воздуха при более низких оборотах в минуту (и при более высоких оборотах) по сравнению с распределительным валом с установленным подъемом.
  • Распределительные валы
  • обычно более доступны по сравнению с конструкциями OHV.

Недостатки

  • Стоимость и сложность.
  • Размер (и часто вес) по сравнению с конструкциями OHV.

4. Как насчет 2, 3, 4 или даже 5 клапанов на цилиндр?

На протяжении многих лет производители автомобилей пробовали различные комбинации клапанных механизмов и количества клапанов. Хотя с любым клапанным механизмом возможна почти любая комбинация клапанов, большинство современных двигателей имеют DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Некоторые компании продолжают использовать установки с верхним расположением клапанов и, как правило, с двумя клапанами на цилиндр. Обычно впускные клапаны немного больше выпускных, так как легче выталкивать выхлопные газы высокого давления, чем 9.0188 тянуть в атмосферном воздухе относительно низкого давления для такта впуска.

2 клапана

Меньшее количество движущихся частей, как правило, всегда хорошо, но в случае двухклапанных конструкций клапаны часто бывают большими и тяжелыми, что требует более жестких клапанных пружин и приводит к плаванию клапана при высоких оборотах.

Это ограничивает верхний воздушный поток. Тем не менее, низкий крутящий момент часто лучше (по сравнению с установками с четырьмя клапанами), поскольку воздушный поток быстрее на более низких скоростях в результате ограниченной конструкции. Несмотря на то, что в целом это так, есть способы смягчить это с помощью четырехклапанных конструкций.

3 клапана

Нередко можно увидеть конструкции SOHC с двумя впускными клапанами и одним выпускным клапаном на цилиндр. Возможно, неудобная фаза для головок с четырьмя клапанами, это улучшает поток воздуха на верхнем уровне по сравнению с типичным OHV.

4 клапана

Большее количество клапанов означает лучший воздушный поток, как математически демонстрирует видео выше. Это также позволяет использовать более легкие клапаны, уменьшающие поплавок клапана, с более мягкими пружинами клапана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *