Причины бьет руль на скорости: Битый небитого везет. 5 причин, почему бьет руль

в чем причины и как с ними справиться

Многие водители жалуются на вибрацию и биение в руле, но не все уделяют этой проблеме должное внимание. Однако, не приняв меры, эта небольшая проблема, может привести к серьезным последствиям, причем не только для транспортного средства, но и для тех, кто в нем едет. Разберемся подробнее, какие возможные причины тряски, биения руля и варианты устранения этих неисправностей.

Большинство водителей, когда чествуют тряску или вибрацию руля считают, что это может возникнуть только из-за того, что плохо выполнен развал-схождение. Однако, все не так просто, неправильная балансировка может быть одной из причин, их намного больше. Для начала разберемся, в каких ситуациях может ощущаться тряска и дрожь, это: они могут возникать, когда машина едет на разной скорости и при торможении, также оно иногда возникает, когда транспортное средство стоит и работает на холостых. Рассмотрим подробнее причины.

Причины тряски руля

Как уже писалось выше, причин биения руля масса, чаще всего это:

  • Поломка или выход из строй какого-либо элемента подвески.
  • Не полностью накаченные колеса.
  • Разбалансировка колес и неравномерный износ резины.
  • Бракованные диски.
  • Слабый или плохой крепеж колес.
  • Поломки в рулевой рейке.
  • Некачественная фиксация двигателя.
  • Неравномерная работа деталей тормозной системы и так далее.

Как видите, причин действительно намного больше, при этом мы перечислили далеко не все из них. Теперь раскроем каждую из них по-отдельности.

Дрожь на холостых оборотах

Иногда бывает так, что руль бьет и вибрирует, когда транспортное средство стоит, тогда необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • Возможно, произошел сбой в функциональности вакуумного усилителя руля. Если причина заключается в этом, то такой сбой может привести не только к вибрации и потере управляемости транспортного средства, но и ставит под угрозу ритмичность работы ДВС.
  • Причиной может быть попадание небольших предметов, таких как мусор, камни или осколки стекла под защиту силового агрегата. Достаточно проверить защиту и устранить посторонние предметы.

Ослабление крепления двигателя и износ шлицевого сегмента

Кроме того, причиной вибрации или биения руля на заведенном и стоящем на месте транспортном средстве может быть ослабление крепления мотора. Такой дефект часто проявляется у старых автомобилей. Чаще всего это происходит после некачественной фиксации ДВС при проведении процедуры планового обслуживания авто или ремонта. Достаточно проверить крепления, подтянуть их или заменить повреждённые детали крепления.

Износ штилевого сегмента на приводном валу или его поломка может быть также одной из причин вибрации. Причем при наборе скорости она будет увеличиваться. Эту поломку можно устранить заменой данной детали.

Тряска и дрожь при движении на различной скорости

Часто бывает так, что дрожь и тряска в руле проявляется только когда машина едет на скорости. Для начала надо понять на какой скорости возникает вибрация, для этого протестируйте транспортное средство на скоростях от 40 до 120 км/час. Как только заметите, что начинается тряска, то сможете узнать, с какой скорости она появляется. В ситуации, когда тряска и дрожь появляется в процессе движения транспортного средства на большой скорости (от 80 км/час), то причины вибрации на руле на скорости следующие:

  • Возможно, у вас повреждены диски или нарушена их геометрия (тогда увеличивая скорость бы будете чувствовать все большую тряску).
  • Убедитесь в том, хорошо ли затянуты болты, которыми колеса крепятся к дискам. На самом деле плохо затянутые болты являются одной из самых частых причин дрожи и тряски руля.
  • Проверьте состояние шаровых опор, часто износ данных элементов приводит к тряске руля.
  • Убедитесь в том, что на колесах нет больших кусков налипшей грязи или люда. На скорости это сильно влияет на балансировку колес, по итогу появляется тряска.

Причины дрожи на небольшой скорости

Есть отдельные причины дрожи и тряски руля на небольших скоростях (до 80 км/час). В первую очередь это: нарушение геометрии колесных дисков или поверхности шин, поломка ступичного подшипника или слабая накачка колес. Это основные причины, когда бьет руль на скорости.

Мы перечислили самые частые причины дрожи и тряски руля транспортного средства на скорости, теперь рассмотрим, почему возникает дрожь и тряска, когда водитель тормозит.

Дрожь в процессе торможения

Бывают ситуации, когда дрожь и тряска руля проявляется когда водитель начинает тормозить. Самой частой причиной такой неполадки является деформация тормозных дисков. Кроме того, могут износиться тормозные диски, а также они могут сильно перегреться. Когда колодки изнашиваются неравномерно, они бьют по тормозным дискам, вызывая тряску. Для устранения причины достаточно заменить изношенные детали.

Дрожь из-за плохо накаченных колес

Еще одной причиной может быть вибрация вследствие не полностью накаченных колес. Недостаточное давление в колесах приводит к неравномерному перераспределению момента и дополнительной вибрации самого колеса, что по итогу, передается на руль. Устранить данную причину можно просто накачав шины до необходимых показателей.

Дрожь на скорости из-за плохого баланса колес

Как мы писали выше, разбалансировка это одна из частых причин тряски руля, в такой ситуации кроме вибрации, резина колес под неравномерной нагрузкой теряет прочность, по итогу оно может лопнуть прямо на ходу. Основными параметрами неправильно выполненной балансировки является “жер” резины и вибрация. Поэтому, если вы выехали из сервиса и при наборе чувствуете вибрацию, то лучше ехать обратно, чтобы вам заново сделали развал-схождение. Повреждение подшипников также может быть одной из причин, чтобы устранить вибрацию, достаточно их заменить.

Тряска из-за неполадок подвески или рулевых тяг

Руль может дрожать и трястись из-за неполадок подвески или рулевых тяг, например:

  • Шарниры шаровых могут быть покрыты коррозией или износиться.
  • Износ рулевых пальцев.
  • Выход из строя втулок рулевой рейки.
  • Выход из строя подшипника ступицы.
  • Выход из строя шарниров скоростей и сайлен-блоков передних рычагов.

Важно отметить, что проверять подвеску и рулевые тяги на данные поломки следует только после проверки колес и дисков.

Как избавиться от дрожи и тряски руля

Как избавиться от дрожи и тряски в руле? Все зависит от причины, ряд методов мы описали выше, это:

  • Балансировка колес и очистка их от грязи.
  • Замена изношенных и вышедших из строя деталей подвески.
  • Подкачка шин и замена неравномерно изношенной резины.
  • Замена тормозных дисков и барабанов.
  • Рихтовка дисков на особом станке для предания их изначальных параметров.
  • Закрепляем плохо зафиксированный двигатель. Для этого берем ключи при помощи, которых он фиксируем ДВС в подкапотном пространстве.
  • Замена изношенных элементов системы рулевого управления.
  • Затяжка болтов колеса и так далее.

Некоторые процедуры, таких как подкачка колес, затяжка болтов, очистка колес от грязи могут быть выполнены самостоятельно. В остальных случаях, особенно когда требуется ремонт или замена отдельных элементов рекомендуем обратиться в сервис.

Почему бьёт руль на скорости (большой, маленькой, при торможении): причины вибрации, устранение проблемы

Auto.Today

Водители довольно часто жалуются, что ощущают стук в руле, но не всегда придают этому значение. Между тем, такая проблема способна привести к серьёзным последствиям как для автомобиля, так и для находящихся в нём людей. Сегодня мы расскажем о том, какие могут быть причины биения руля и к чему оно может привести.

© Auto.Today

Возможные причины биения руля На большой скоростиНа маленькой скоростиПри торможенииНа неровной дороге и поворотахПоследствия вибрации Как самостоятельно устранить проблему$(‘.index-post .contents’).toggleClass(‘hide-text’, localStorage.getItem(‘hide-contents’) === ‘1’)

Видео дня

Возможные причины биения руля

Чтобы узнать, почему возникает биение руля, нужно рассмотреть эту проблему в нескольких отдельных случаях:

на большой скорости — от 80 км/ч;на небольшой скорости;при торможении;при поворотах и на ухабистой дороге.

Узнайте, почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться.

На большой скорости

Если при езде на большой скорости вы ощущаете вибрацию руля, то причин этому может быть несколько:

Не сбалансированы колёса, нарушен развал-схождение. Если масса колёс в разных точках не выровнена, то после достижения скорости 120 км/ч срабатывает центробежная сила. Она тянет колесо, из-за чего руль начинает вибрировать.

Грыжа на шинах. Во время движения она будет ударяться о дорожное покрытие и создавать биение руля.

Вышел из строя ступичный подшипник. Эта деталь обеспечивает плавность вращения колёс, а вышедший из строя подшипник приводит к тому, что колесо трясёт, и водитель ощущает это через руль.

Неравномерно изношенные покрышки. Такой дефект возникает из-за несбалансированности колёс и может дать о себе знать после того, как они будут сбалансированы. Неровность покрышек приводит к тому, что колёса виляют, а в руле ощущается вибрация.

Деформация дисков. Механическое повреждение или заводской брак дисков может вызвать биение руля, которое на скорости около 100 км/ч передаётся на весь автомобиль.

Слабо накачанные колёса. Эта причина реже даёт биение руля, но тоже может приводить к этой проблеме.

Знаете ли вы? В 2010 году в Швейцарии за езду на скорости 300 км/ч нарушителю назначили штраф 1 млн долларов пропорционально его годовому доходу.

На маленькой скорости

Если руль вибрирует на небольшой скорости, это происходит по таким причинам:

Грязь на дисках. Сильно загрязнённые диски могут через удары передавать вибрацию на руль.

Снег на дисках. Налипший на дисках снег создаёт проблемы при движении, и водитель ощущает это, держась за руль.

Плохо затянуты болты на колёсах. В такой ситуации они болтаются и создают вибрацию руля.

Погнуты диски. Различные неровности на поверхности дисков приводят к тому, что колёса дёргаются, а руль вибрирует.

Ослабло крепление двигателя в машине.

Износ шаровых опор. Колесо начинает раскачиваться и создает биение руля, это хорошо слышно при разгоне.

Важно! Повреждение шаровых опор может привести к тому, что колесо вылетит из машины, а само авто завалится на бок.

При торможении

Бывает так, что руль начинает вибрировать при нажатии на тормоз, тогда причины могут быть следующие:

Повреждены или загрязнены тормозные диски. При резком торможении диски перегреваются и деформируются, впоследствии начинают вибрировать и передавать вибрацию на руль.

Пришло время менять тормозные колодки. Неровности на поверхности тормозных колодок приводят к вибрации тормозной системы при нажатии на педаль тормоза, и это передаётся на руль.Износились шаровые опоры. Люфт колеса от повреждения шаровых опор слышен при торможении.

Сайлент-блоки вышли из строя. Резинометаллические шарниры предназначены для того, чтобы гасить колебания, которые передаются между узлами автомобиля. При их повреждении можно ощутить, как бьёт руль.

Прикипание суппорта. Различные загрязнения и отсутствие смазки могут привести к тому, что суппорт неравномерно прижимает тормозные колодки, что создаёт вибрацию на руле.

Почему бьёт руль на скорости и при торможении: видео

Знаете ли вы? Одну из самых известных шуток про тормоза придумали бельгийцы: если не затормозите при въезде в Бельгию, то ничего не успеете рассмотреть, так как быстро покинете её и въедете в следующую страну.

На неровной дороге и поворотах

Биение руля возможно на поворотах и ухабах в результате таких дефектов:

Износ упорных подшипников рулевого редуктора. В этом случае при поворотах появляется стук в рулевом редукторе, который ощущается на руле.

Повреждение сайлент-блоков. Подпрыгивая на кочках, авто начинает трястись. Если колебания не смягчаются, водитель ощущает биение руля.

Ослабление рулевой рейки. Если руль бьёт на ухабах и одновременно ощущается вибрация, возможно, крепление рейки ослабло.

Износ наконечников рулевой тяги. При этой проблеме даже небольшая выбоина способна вызвать сильную отдачу.

Повреждение штрусов (шарниры равных угловых скоростей). В таком случае при повороте можно услышать, как колёса «хрустят».

Выход из строя амортизаторов (стоек). Их назначение — смягчать колебания от ударов, а в неисправном состоянии с этой задачей они не справляются.

Последствия вибрации

Неустранённая проблема биения руля может привести к такому:

постепенное увеличению силы ударов;

ухудшение состояния ходовой части;

нарушение работы системы управления авто;

осложнения в работе системы рулевого управления;

необходимость быть всё время в напряжении, усталость от поездки;

возрастание вероятности аварий.

Важно! Хотя проблема биения руля кажется незначительной, она может привести к тому, что автомобиль станет неуправляемым даже у водителя со стажем. Это может стать причиной аварии даже при скорости до 60 км/ч.

Как самостоятельно устранить проблему

Чтобы устранить вибрацию руля, необходимо сбалансировать колёса, выполнить развал-схождение. Самостоятельно это сделать не удастся, нужно ехать на СТО, поэтому сначала лучше проверить другие факторы, которые могут быть причиной биения.

Самостоятельно можно сделать следующее:

Проверить, не забиты ли диски на колёсах грязью или снегом, и почистить их.

Осмотреть покрышки на наличие повреждений и в случае необходимости — заменить.

Проверить наличие грыжи на шинах и заменить их.

Проверить правильность формы дисков, устранить проблему установкой новых дисков.

Проверить соответствие давления в шинах необходимому, подкачать их.

Проверить, надёжно ли закреплён двигатель.

Поставить авто на яму или эстакаду, осмотреть шаровые опоры, тормозную систему, ступичный подшипник, пыльники, сайлент-блоки. Заменить их при необходимости либо очистить от загрязнений.

Открутив колесо, проверить состояние тормозов.

Почистить и смазать суппорт.

Проверить отсутствие люфта колеса — поднять машину на домкрат и попробовать раскачать колесо. Люфта не должно быть в подшипниках, сайлент-блоках, шаровых опорах.

Убедиться, что нет масляных пятен под авто, оставленным на стоянке.

Проверить отсутствие сопротивления при повороте рулевого колеса — насколько легко отвечает система рулевого управления.

Если люфт руля превышает 10°, подтянуть рулевую рейку.

Заменить наконечники рулевых тяг при износе.

Некоторым помогает переустановка колёс спереди назад и наоборот.

Причина биения руля на примере ВАЗ 21099i: видео

Итак, если вы почувствовали, что на авто бьёт руль, для начала выясните, в каких случаях это происходит — на каких скоростях, при каких действиях. Затем определите причину проблемы. Ремонтом можно заняться самостоятельно либо обратиться в мастерскую, но пускать ситуацию на самотёк нельзя. Биение руля может быть симптомом очень серьёзного нарушения в работе автомобиля, что ставит под угрозу жизнь и здоровье тех, кто в нём ездит.

ДТП, Тест-драйвы, Автоэксперт, Lada

6 распространенных причин, почему ваш руль трясется

Перейти к основному содержанию