Причина неравномерного износа тормозных колодок: Неравномерный износ тормозных колодок. Причины и как избежать.

Неравномерный износ тормозных колодок. Причины и как избежать.

Причины неравномерного износа передних и задних тормозных колодок.
Неравномерный износ тормозных колодок часто становится причиной головной боли автолюбителей. Рассмотрим основные причины его появления и пути устранения.

Какие причины неравномерного износа у передних колодок?

Основные причины неравномерного износа передних тормозных колодок следующие:

— неправильная установка колодок;
— повреждение элементов направляющих суппорта;
— деформация тормозного диска;
— недостаточное количество тормозной жидкости.


«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2»

Одна из причин почему неравномерно изнашиваются колодки — это их неправильная установка. Колодки должны свободно заходить в посадочные места, поэтому предпочтение нужно отдавать моделям, соответствующим модификации автомобиля.

Элементы направляющих. Повреждение пыльника поршня суппорта также может привести к неравномерному износу колодок. Из-за того, что резинки поршня выпирают, колодки начинают за них задевать и протирать. Здесь достаточно поджать резинку и выпустить воздух, чтобы она встала на место, а еще лучше заменить резину на полиуретан. Более подробно о нем можно прочитать в этой статье.

При повреждении пыльника внутрь попадает грязь и вымывается смазка. Поршень перестает двигаться, зажимая колодки. Это приводит к заклиниванию, и как следствие к неравномерному износу тормозных колодок. Необходимо прочистить направляющие суппорта и добавить необходимое количество специальной смазки.

#Лайфхак. Использовать смазки ШРУС и Литол категорически не рекомендуется!

При деформации тормозных дисков появляется дисбаланс при торможении, затрудняющий безопасную эксплуатацию автомобиля. Такие диски нуждаются в замене.

Недостаточное количество тормозной жидкости. Гидравлика перестает нормально работать и провоцирует неравномерный износ.

Своевременно добавляйте необходимое количество тормозной жидкости.

#Лайфхак. Не рекомендуется использовать жидкости с разными характеристиками (смешивать ДОТ 3 и ДОТ 4).

Какие причины неравномерного износа у задних колодок?

Причины неравномерного износа задних колодок состоят в следующем:

— некачественные колодки;
— перетянутый трос стояночного тормоза;
— неисправные тормозные цилиндры.


«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2.ru.»

В первую очередь на неравномерный износ влияет качество барабанных колодок. Высокая стоимость не всегда является показателем качества, поэтому нужно обращать внимание на характеристики фрикционной накладки. Она должна быть однородной, без посторонних примесей и сколов. Некачественные изделия стоит заменить.

Важный момент — замену колодок стоит проводить комплексно, т.е. одновременно с обеих сторон оси. Несоблюдение этого правила также может стать причиной неравномерного износа.

Максимальная нагрузка приходится на передние тормозные колодки. Если же наблюдается больший износ задних колодок, это свидетельствует о том, что трос ручника заклинивает или перетянут. В этом случае можно предпринять следующие действия:

— отрегулировать натяжение троса;
— заменить трос при необходимости.

Перетянутый трос ручника не влияет на безопасность движения, но правильная регулировка позволит продлить срок эксплуатации задних колодок, предотвратив их неравномерный износ.

#Лайфхак. Во время регулировки троса ручника обратите внимание на состояние кожуха, чтобы он не был поврежден.

Неисправность тормозных цилиндров, а именно их заклинивание, также влияет на характер износа колодок. Стоит проводить ревизию раз в полгода. Ездить с такими цилиндрами не желательно, и лучше заменить при ближайшем ТО.

Как устранить неравномерный износ тормозных колодок? Что делаем…

Устранить причины неравномерного износа колодок поможет:

— установка качественных дисков и колодок;
— своевременная диагностика элементов суппортов.


«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2.ru.»

Равномерный износ тормозных колодок зависит в первую очередь от их качества. Про качественные тормозные колодки мы рассказывали ранее. Если попался брак, следует его заменить.

От состояния дисков также зависит характер износа. Если на них появились трещины, сколы или другие следы, запчасть следует заменить.

При проведении ревизии суппорта нужно обращать внимание на состояние пыльников и направляющих пальцев. При необходимости их нужно прочистить и смазать.

На неравномерный износ тормозных колодок влияет множество факторов, и только при правильной и своевременной диагностике можно скорректировать их стабильную работу.

4 причины неравномерного износа тормозных колодок | ROADS.RU

Причины неравномерного износа тормозных колодок различны. Хотя теоретически отдельные компоненты тормозной системы должны изнашиваться равномерно, практика показывает, что даже в пределах одного торможения могут возникать неравномерности износа колодок или дисков.

Износ тормозных колодок является естественным процессом, так как использование автомобиля неразрывно связано с износом деталей. Поэтому нормально, что степень износа колодок на передней и задней осей может незначительно отличаться, например, из-за того, что они подвергаются разным нагрузкам и, кроме того, системы имеют разные размеры и конструкцию. С другой стороны, в случае неравномерного износа тормозных колодок в пределах одной оси, это уже не так очевидно.

1. Экономичный ремонт

Основными причинами неравномерного износа колодок в таких ситуациях являются, как правило, небрежность или чрезмерная экономия на этом важном ремонте. Многие водители при замене тормозных колодок полагаются на более дешевые решения, используя популярные монтажные комплекты. Комбинация этих различных пластин, штифтов, болтов или шайб не совсем соответствует различным типам автомобилей, и поэтому может привести к неравномерному износу деталей. Детали в экономичном варианте иногда могут работать хорошо, но их изначальное неудовлетворительное состояние является наиболее частой причиной быстрого износа колодок, шума и странных скрипов, или просто отказа тормозов.

К сожалению, не всегда сами владельцы транспортных средств виноваты в «экономичных» мерах, которые могут повлиять на неравномерный износ тормозных колодок, так как многие механики также используют такой вариант ремонта. Основной ошибкой здесь является неточная очистка тормозов при замене колодок и дисков, которая может быть причиной их последующей неравномерной работы и износа. Это может иметь серьезные последствия, когда один компонент быстро изнашивается, в результате чего может потребоваться замена целого набора колодок, а иногда и тормозных дисков.

2. Досадное засорение суппортов

Бывают ситуации, когда один из суппортов зажимается, в результате чего диск и ступица нагреваются и, как следствие, неравномерный износ колодок. Да и ко всему ещё возможно придется менять ступицу. Причиной блокировки может быть не полная очистка суппортов во время установки компонентов, а также условия, возникающие на дороге, включая, среди прочего, грязь, большое количество соли или воды. Особенно часто это происходит зимой, когда автомобиль и вся тормозная система работают в чрезвычайно трудных условиях. Снег, попадающий между колодкой и диском, растворяется, попадает в суппорт и может вызвать коррозию. Ситуация может быть аналогичной при движении по грязи, песку и другим подобным поверхностям. Хорошим способом избежать таких дефектов является отказ от декоративных колпаков на колеса в зимний период.

3. В барабанных тормозах — неисправность цилиндра

В случае автомобилей с барабанными тормозами неравномерный износ может быть вызван, например, неработоспособностью одного из цилиндров из-за утечек или засорения. В случае такой неисправности стоит заменить дефектную деталь. Так же следует тщательно очистить весь механизм и произвести его правильную сборку.fcne

4. Ремонт

Бывают ситуации, при которых, пока колодки не будут заменены, нельзя заметить, что они изнашиваются неравномерно, поэтому в данной ситуации хорошей стратегией является тщательный осмотр, их очистка (стальной щеткой и химическим растворителем), а также замена изнашиваемых деталей. После установки необходимо проверить работу и герметичность системы. Также не следует забывать о дисках, которые необходимо заменить в случае неравномерного износа. Забота о тормозных узлах позволяет повысить безопасность на дороге.

Информация предоставленна информационным партнером: https://rusvolvo.ru/

Неравномерный износ тормозных колодок – причина и устранение

После снятия суппорта проверьте износ тормозных колодок. Заедание суппортов, разная толщина дисков и несоосность тормозных колодок приводят к неравномерному износу тормозных колодок. Проверяйте тормозные колодки на наличие трещин, неравномерного износа и смещения при осмотре каждого тормозного блока. Производители предлагают спецификации минимальной толщины колодки.

Наиболее распространенной проблемой является неравномерный износ колодок плавающих тормозных суппортов. Они имеют один поршень и два направляющих штифта для управления движением колодки. Поршень суппорта прижимает внутреннюю тормозную колодку к ротору, вызывая ее небольшой износ (~ 2 мм).

Если есть заметная разница, требуется дополнительная проверка. Замена тормозных колодок без обслуживания заедающего направляющего штифта или поршня суппорта приведет к такому же неравномерному износу колодок.

Залипание направляющих пальцев суппорта

Загрязнение направляющих или скользящих пальцев плавающих суппортов из окружающей среды приводит к их заеданию или заклиниванию в отверстиях, что приводит к неравномерному износу колодок. Залипание и заедание направляющих пальцев происходит в результате попадания воды и грязи, использования неподходящих смазочных материалов и повреждения чехла пальца.

Происходит неравномерный износ тормозных колодок, так как внутренняя тормозная колодка больше тормозит. Заклинивший направляющий штифт препятствует движению внешней колодки. Если одна направляющая заедает или заедает, внутренняя тормозная колодка изнашивается с конусностью, при этом больший износ возникает на противоположной стороне заклинившего штифта.

Их может быть трудно удалить; если отверстие и направляющая в порядке, их обычно можно очистить и смазать подходящей синтетической смазкой для тормозов, прежде чем возвращать их в эксплуатацию. Избегайте нефтяных смазок, которые вызывают набухание резиновых деталей, таких как пыльники и втулки. Заклинивание суппортов приводит к необычному шуму, тормозному торможению и износу колодок.

Заедание поршня суппорта

Залипшее уплотнение поршня суппорта не может втягиваться в свое отверстие. В результате внутренняя тормозная колодка притягивается к тормозному диску. Неисправное уплотнение поршня, остаточное давление из-за перегиба тормозной магистрали или перекрученный тормозной шланг могут вызвать износ внутренней колодки.

Уплотнение поршня втягивает поршень, оттягивая колодку от ротора при отпускании педали. Если пыльник поршня суппорта протекает и на поршне образуется ржавчина или уплотнение поршня не втягивается, внутренняя колодка будет тянуться. Тормозное сопротивление приводит к чрезмерному износу колодок, перегреву роторов и тяге. Проверяйте, свободно ли вращается колесо после каждого торможения.

Несоосность тормозных колодок

Эта проблема возникает при неправильной установке тормозных колодок. Суппорт и колодки должны точно совпадать с дисковым ротором, чтобы вся накладка колодки соприкасалась с ротором. Кроме того, зажимы для защиты от дребезжания могут ржаветь и изнашиваться, что приводит к ослаблению накладки или заеданию. Связывающий вибрирующий зажим может привести к залипанию или перетаскиванию тормозной колодки.

Разная толщина диска

Разная толщина диска изнашивается на накладке тормозной колодки, что приводит к износу колодки и накоплению твердого материала колодки, называемого цементитом, в деформированных плоских местах ротора. Измерьте изменение толщины диска наружным микрометром в нескольких местах вокруг ротора.

Роторы заменяются парами или обрабатываются на тормозном токарном станке для корректировки разброса толщины. Кроме того, производители часто рекомендуют притирку или полировку тормозов после замены тормозных колодок. Из-за одного деформированного ротора один комплект тормозных колодок изнашивается больше, чем другие.

Далее

6 причин неравномерного износа тормозных колодок (и способы их устранения)

by Mark Stevens

14 акций

  • 900 42

Каждая дисковая тормозная система опирается на тормозные колодки, которые создают необходимое трение, необходимое для замедления автомобиля. Тормозные колодки расположены внутри тормозных суппортов.

Всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, чтобы замедлить движение автомобиля, тормозные колодки прижимаются к вращающимся роторам дискового тормоза и создают трение. Фрикционный материал на передней части тормозных колодок со временем изнашивается. В большинстве случаев тормозные колодки будут изнашиваться равномерно с обеих сторон автомобиля, независимо от того, какой тип тормозной колодки вы используете.

Однако бывают ситуации, когда тормозные колодки могут изнашиваться неравномерно с каждой стороны. Многие автовладельцы путаются в этом и не знают, почему это происходит.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Всякий раз, когда тормозные колодки в вашем автомобиле неодинаковы, вы будете вынуждены заменить все тормозные колодки одновременно. Это может быть ненужным расходом, так как в конечном итоге вы замените колодки, которые еще в хорошем состоянии и еще не полностью изношены.

Но это необходимо сделать, потому что в вашем автомобиле должны быть одинаково изношены тормозные колодки. В противном случае это может поставить под угрозу динамику вашей тормозной системы и вызвать проблемы с самим торможением.

См. также: Лучшие тормозные колодки для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника

Содержание

Ниже приведены шесть наиболее распространенных причин неравномерного износа тормозных колодок с каждой стороны автомобиля.

Связано с: 7 причин, по которым ваш автомобиль тянет вправо или влево при торможении

#1 – Изменение толщины ротора

Изменение толщины диска – это механический термин, который относится к случаям, когда роторы транспортного средства имеют разные уровни толщины. Всякий раз, когда толщина ваших дисков изменяется, это приводит к более быстрому износу тормозных колодок.

На роторах будет больше плоских участков, с которыми будут соприкасаться тормозные колодки. Как только они это сделают, износ тормозных колодок станет неравномерным в этом углу автомобиля.

#2 – Залипание поршней суппорта

Если на одном или нескольких поршнях есть грязь или ржавчина, это может привести к залипанию тормозных суппортов. Это означает, что поршень не будет скользить должным образом, в результате чего тормозная колодка будет постоянно контактировать с соответствующим ротором.

Заклинивший тормозной суппорт приведет к тому, что материал тормозных колодок израсходуется намного быстрее, чем другие материалы.

#3 – Несоосность

Иногда, когда на вашем автомобиле установлены новые тормозные колодки, механик может не выровнять их равномерно, иногда из-за погнутого кронштейна на задней стороне колодки. Каждый раз, когда у вас смещаются тормозные колодки, это приводит к их неравномерному износу в процессе торможения.

Вы должны заметить, что эта проблема возникает в течение нескольких дней после приобретения новых тормозных колодок, которые не выровнены. Как только вы начнете испытывать проблемы с торможением, вы удивитесь, почему ваши тормозные колодки работают уже тогда, когда вы только что их заменили.

Это связано с тем, что тормозные колодки изнашиваются неравномерно, потому что они неправильно выровнены в суппорте.

#4 – Грязные или ржавые тормозные диски

Грязные тормозные диски, безусловно, являются одной из возможных причин неравномерного износа тормозных колодок. Это не обязательно должны быть старые роторы.

Иногда, когда новые тормозные диски устанавливаются в транспортное средство, на них может остаться грязь или смазка после процедуры установки. Роторы должны быть очищены составом для очистки тормозов, чтобы убедиться, что этот мусор удален с них.

Когда вы покупаете новые роторы, они часто поставляются с серым лакокрасочным покрытием для защиты от ржавчины. Хотя можно использовать очиститель тормозов для его удаления, в этом нет необходимости. Нормальная работа тормоза удалит это покрытие, когда колодки соприкоснутся с ротором.

#5 – Деформированные роторы

Деформированный ротор означает, что его поверхность не идеально гладкая, а слегка деформированная или волнистая. Обычно это происходит, когда холодная вода контактирует с раскаленным ротором.

При деформированном роторе тормозная колодка соприкасается только с верхними точками ротора, в то время как другие колодки полностью соприкасаются. Это приводит к неравномерному износу колодок.

Вот почему ни в коем случае нельзя сразу брызгать водой на колеса и начинать мыть машину сразу после энергичной езды. Вы хотите убедиться, что роторам было дано достаточно времени, чтобы остыть, чтобы они были просто теплыми на ощупь, а не горячими.

Для подтверждения просто положите руку на несколько дюймов от ротора. Если вы чувствуете сильное тепло, подождите несколько минут, прежде чем использовать воду.

#6 – Различные типы тормозных колодок

Важно, чтобы вы придерживались одного типа тормозных колодок, которые вы устанавливаете в своей тормозной системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *